Skip to main content
Resources

Решения, принятые Правлением | Очередное заседание Правления ICANN

Страница также доступна на следующих языках:

Настоящий документ был переведен на несколько языков только для информационных целей. Оригинал и аутентичный текст документа (на английском языке) находится по адресу: https://www.icann.org/resources/board-material/resolutions-2014-03-27-en

 

  1. Согласованная повестка дня:
    1. Утверждение протокола заседания Правления
    2. Повторное делегирование домена .VG, представляющего Британские Виргинские острова
    3. Повторное делегирование домена .ZM, представляющего Замбию
    4. SAC 062 Рекомендации по конфликтам имен
    5. Рабочая группа Правления и ПКК по вопросам реализации рекомендаций
    6. Выражение благодарности спонсорам конференции ICANN-49
    7. Выражение благодарности переводчикам, персоналу, группе поддержки мероприятий и сотрудникам гостиницы, обеспечившим возможность проведения конференции ICANN-49
    8. Выражение благодарности местным организаторам конференции ICANN-49
    9. Признание заслуг членов сообщества
  2. Основная повестка дня:
    1. Состав и область деятельности Рабочей группы Правления по вопросам Комитета по назначениям
    2. Итоговые рекомендации ГППП-2
    3. Сбор и анализ показателей программы ввода новых рДВУ для проведения анализа подтверждения будущих обязательств в области конкуренции, доверия и выбора потребителей
    4. Роспуск консультативные групп по глобализации

 

  1. Согласованная повестка дня:

    1. Утверждение протокола заседания Правления

      Принято решение (2014.03.27.01): Правление утверждает протоколы заседаний Правления ICANN от 7 и 17 февраля 2014 г.

    2. Повторное делегирование домена .VG, представляющего Британские Виргинские острова

      Принято решение (2014.03.27.02): В рамках осуществления своих обязанностей по договору о выполнении функций IANA, ICANN рассмотрел и оценил запрос о повторном делегировании ведомству регулирования связи Британских Виргинских островов государственного домена верхнего уровня .VG. Документация показывает, что при выполнении оценки запроса были соблюдены надлежащие процедуры.

      Принято решение (2014.03.27.03): Правление указывает на то, что согласно разделу 5.2 статьи III Устава ICANN, определенные части обоснования, разглашение которых в настоящее время неприемлемо в рамках решений, предварительных отчетов или протоколов в соответствии с договорными обязательствами, должны быть скрыты до тех пор, пока их публичное разглашение не будет разрешено в соответствии с указанными договорными обязательствами.

      Обоснование резолюций 2014.03.27.02 – 2014.03.27.03

      Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

      Согласно договору о выполнении функций IANA персонал ICANN оценил запрос на повторное делегирование нДВУ и представляет свой отчет на рассмотрение Правления. Рассмотрение данного отчета Правлением призвано обеспечить соблюдение надлежащих процедур персоналом ICANN.

      Какое предложение рассматривается?

      Предложение состоит в утверждении запроса на изменение организации-спонсора (также называемой управляющим или доверенным лицом) национального домена верхнего уровня .VG на в адрес ведомства регулирования связи Британских Виргинских островов.

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      В ходе оценки заявки на делегирование персонал ICANN проводит консультации с кандидатом и другими заинтересованными сторонами. В рамках процесса подачи заявки заявитель должен сообщить о консультациях, которые проводились в стране, связанной с нДВУ, и их применимости к местному Интернет-сообществу.

      Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

      В адрес персонала поступило множество запросов со стороны Интернет-сообщества по поводу обсуждений в AdamsNames Ltd. и указанных контактных данных технической службы для .VG, которая в настоящее время несет ответственность за поддержку серверов имен для реестра. В ходе обсуждений была высказана озабоченность относительно стабильности домена и цен регистрации доменных имен второго уровня в зоне .VG.

      [Обоснование частично отредактировано]

      Какие факторы Правление посчитало значимыми?

      Правление отмечает, что действующая в настоящий момент служба техническая служба не поддерживает указанный запрос об изменении данных. Однако поскольку ранее назначенная компания по управлению доменом утратила соответствующие полномочия и принимая во внимание достигнутый в интернет-сообществе этой страны консенсус, ICANN пришла к заключению, что выполнение указанного запроса будет в интересах интернет-сообщества этой страны.

      Существуют ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

      Своевременное утверждение управляющих национальными доменными именами, удовлетворяющих разнообразным критериям общественных интересов, оказывает положительное влияние на решение общей задачи ICANN и местные сообщества, для обслуживания которых создаются национальные домены верхнего уровня, и отвечает обязательствам ICANN по договору о функциях IANA.

      Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план работ, бюджет), сообщества и/или общественности?

      Управление делегированием национальных доменов в корневой зоне DNS входит в состав функций IANA, и операция делегирования не должна приводить к какому-либо существенному отклонению от заранее запланированных расходов. В задачи ICANN не входит оценка финансовых последствий внутренних операций национальных доменов верхнего уровня в рамках страны.

      Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

      ICANN не считает, что данный запрос связан с какими-либо значительными рисками в отношении безопасности, стабильности или отказоустойчивости.

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной функции и не требует общественного обсуждения.

    3. Повторное делегирование домена .ZM, представляющего Замбию

      Принято решение (2014.03.27.04): в рамках осуществления своих обязанностей по контракту о выполнении функций IANA, ICANN рассмотрел и оценил запрос о повторном делегировании ведомству регулирования технологий в области информации и связи Замбии национального домена верхнего уровня .ZM. Документация показывает, что при выполнении оценки запроса были соблюдены надлежащие процедуры.

      Принято решение (2014.03.27.05): Правление указывает на то, что согласно разделу 5.2 статьи III Устава ICANN, определенные части обоснования, разглашение которых в настоящее время неприемлемо в рамках решений, предварительных отчетов или протоколов в соответствии с договорными обязательствами, должны быть скрыты до тех пор, пока их публичное разглашение не будет разрешено в соответствии с указанными договорными обязательствами.

      Обоснование резолюций 2014.03.27.04 – 2014.03.27.05

      Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

      Согласно договору о выполнении функций IANA персонал ICANN оценил запрос на повторное делегирование нДВУ и представляет свой отчет на рассмотрение Правления. Рассмотрение данного отчета Правлением призвано обеспечить соблюдение надлежащих процедур персоналом ICANN.

      Какое предложение рассматривается?

      Предложение состоит в утверждении запроса на изменение организации-спонсора (также называемой управляющим или доверенным лицом) национального домена верхнего уровня .ZM на в адрес ведомства регулирования технологий в области информации и связи Замбии.

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      В ходе оценки заявки на делегирование персонал ICANN проводит консультации с кандидатом и другими заинтересованными сторонами. В рамках процесса подачи заявки заявитель должен сообщить о консультациях по нДВУ, которые проводились в стране, и их применимости к местному Интернет-сообществу.

      Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

      Персоналу не известны какие-либо вызывающие озабоченность вопросы или проблемы, которые были бы подняты сообществом в связи с данным запросом.

      [Обоснование частично отредактировано]

      Какие факторы Правление посчитало значимыми?

      Правление не выявило каких-либо конкретных факторов, взывающих озабоченность в связи с данным запросом.

      Существуют ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

      Своевременное утверждение управляющих национальными доменными именами, удовлетворяющих разнообразным критериям общественных интересов, оказывает положительное влияние на решение общей задачи ICANN и местные сообщества, для обслуживания которых создаются национальные домены верхнего уровня, и отвечает обязательствам ICANN по договору о функциях IANNA.

      Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план работ, бюджет), сообщества и/или общественности?

      Управление делегированием национальных доменов в корневой зоне DNS входит в состав функций IANA, и операция делегирования не должна приводить к какому-либо существенному отклонению от заранее запланированных расходов. В задачи ICANN не входит оценка финансовых последствий внутренних операций национальных доменов верхнего уровня в рамках страны.

      Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

      ICANN не считает, что данный запрос связан с какими-либо значительными рисками в отношении безопасности, стабильности или отказоустойчивости.

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной функции и не требует общественного обсуждения.

    4. SAC 062 Рекомендации по конфликтам имен

      Принимая во внимание, что 12 ноября 2013 г. Консультативный комитет по вопросам безопасности и стабильности (ККБС) ICANN опубликовал документ SAC062: Информационное сообщение ККБС касательно снижения риска возникновения конфликтов имен ("SAC062").

      Принимая во внимание, что изложенные в документе SAC062 рекомендации ККБС включают в себя недавние решения Комитета по вопросам программы новых рДВУ и содержат конкретные рекомендации и советы по дальнейшей работе, проводимой ICANN по снижению рисков в результате конфликта имен.

      Принимая во внимание, что ранее правлением была принята резолюция о получении консультаций со стороны SSAC по документу SAC062 и поручении президенту и генеральному директору ICANN провести оценку рекомендаций, изложенных в документе SAC062, и подготовить рекомендацию для Правления по принятию данных рекомендаций Правление поручает провести оценку осуществимости и стоимости реализации данных рекомендаций и подготовить план их реализации с указанием сроков и основных этапов для рассмотрения Правлением не позднее 120 дней со дня вынесения данного решения.

      Принимая во внимание, что Правление рассмотрело содержащуюся в документе SAC062 рекомендацию ККБС наряду с выполнимостью и стоимостью выполнения данной рекомендации.

      Принято решение (2014.03.27.06): Правление принимает содержащуюся в документе SAC062 рекомендацию ККБС и поручает президенту и главному исполнительному директору ICANN или его заместителю продолжить реализацию указанных рекомендаций.

      Обоснование решения 2014.03.27.06

      Проводимая на сегодняшний день Правлением ICANN работа в рамках выполнения рекомендации со стороны Консультативного комитета по безопасности и стабильности (ККБС) входит в задачи Правления по рассмотрению рекомендаций ККБС. Согласно статье XI раздела 2.2 Устава ICANN http://www.icann.org/ru/about/governance/bylaws#XI ККБС «консультирует сообщество и Правление ICANN по вопросам, связанным с безопасностью и стабильностью систем распределения имен и адресов Интернета».

      5 августа 2013 года ICANN опубликовала исследование компании Interisles под названием «Конфликт имен в DNS» («Исследование Interisle») наряду с предложением со стороны персонала по снижению возможных рисков, связанных с конфликтом имен и имеющих последствия для новых рДВУ. Данное предложение со стороны персонала было размещено для общественного обсуждения и скорректировано с учетом комментариев со стороны общественности. Комитет Правления ICANN по вопросам программы ввода новых рДВУ (КПНР) утвердил скорректированное персоналом предложение 7 октября 2013 г. 7 ноября 2013 г. ККБС выпустил рекомендацию для Правления касательно снижения риска возникновения конфликтов имен (документ SAC062): В документе SAC062 ККБС представил ICANN рекомендацию, основанную на его собственной оценке проблем, указанных в исследовании компании Interisle и в предложении ICANN о снижении степени риска потенциальных конфликтов.

      Суть утверждения состоит в принятии рекомендаций SSAC, изложенных в документе SAC062 по вопросу конфликта имен. Как отмечено в документе SAC062, SSAC в целом поддерживает предложение NGPC. В документе SAC062 рассматривается три основных аспекта предложения со стороны КПНР, где задача ККБС состоит в предоставлении следующих консультаций: меры в отношении строк, представляющих высокие риски конфликтов, пробное делегирование и развитие сети контроля корневой зоны. В частности, рекомендации ККБС состоят в следующем:

      Рекомендация 1: ICANN надлежит провести работу с более широкими кругами Интернет-общественности для определения того, (1) какие строки пригодны для резервирования в целях индивидуального использования пространства имен и (2) какие типы индивидуального использования пространства имен являются приемлемыми (использование только для верхнего уровня или для любого дополнительного нижнего уровня домена).

      Рекомендация 2: ICANN надлежит явным образом рассмотреть следующие вопросы касаемо пробного делегирования и четко сформулировать, какой выбор был сделан и по какой причине в части решения о том, делегировать ли тот или иной ДВУ на пробной основе.

      • Цель пробного делегирования Какой тип пробного делегирования следует проводить? Какие данные необходимо собрать?
      • Управление пробным делегированием: На кого будет возложена ответственность за управления пробным делегированием: на ICANN (или назначенного агента) или на заявителя?
      • Экстренный откат: В чем будет состоять решение об экстренном откате и соответствующих процедурах в отношении делегирования в корневом каталоге, и реализованы ли соответствующие возможности партнеров корневой зоны?
      • Прекращение пробного делегирования: Каковы критерии (нормального и экстренного) прекращения пробного делегирования? Как поступить с собранными данными? Кто принимает решение о дальнейших действиях в процессе делегирования?

      Рекомендация 3: ICANN должна открыто рассмотреть вопрос о том, при каких обстоятельствах прекращение делегирования ДВУ будет достаточной мерой для снижения риска безопасности или стабильности. В случае, когда у ДВУ имеется установленное пространство имен, ICANN должна четко сформулировать причину, по которой риск и вред дальнейшего нахождения ДВУ в корневой зоне выше, чем риск и вред удаления действующего и используемого пространства имен из DNS. И, наконец,, ICANN должна проводить с сообществом постоянные консультации, в частности, с партнерами по управлению корневой зоной, разрабатывать дополнительные и совершенствовать существующие процедуры на случаи возникновения необходимости оперативной отмены делегирования ДВУ.

      Что касается выполнения рекомендаций в документе SAC062, то Рекомендация 1 может быть выполнена по модели выполнения рекомендаций в документе SAC051: Отчет ККБС по терминологии и структуре WHOIS доменных имен1с точки зрения разработки протокола, заменяющего WHOIS. Хорошим примером сотрудничества между сообществами ICANN и IETF является работа (проводимая на момент составления проекта) в IETF. При этом стоит отметить, что при проведении работ IETF/IAB руководствуется внутренними процессами, установленными для данной группы/форума, где ICANN может выступить в роли скорее участника, чем контроллера. ICANN не планирует дополнительных расходов, связанных с работой по данной проблеме совместно с IETF/IAB, поскольку участие в соответствующих встречах и сотрудничество с данным сообществом уже входит в повседневные обязанности ICANN. Поскольку ICANN намерена сотрудничать с IETF/IAB, сроки выполнения будут установлены на момент начала сотрудничества. По предыдущему опыту можно предположить, что в течение 6-18 месяцев рекомендации будут материализованы в форме Запроса комментариев (RFC).

      Что касается рекомендаций 2 и 3, то ICANN ведет с сообществом работу по выработке пакета мер, направленных на решение проблемы возникновения рисков конфликтов имен, включая принятие мер, установленных в стратегии снижения рисков конфликтов имен в документе SAC062. Разработка данного пакета мер проводится в дополнение мероприятий, установленных в Плане управления конфликтами имен в рамках программы новых рДВУ, принятом КПНР 7 октября 2013 г. В целях проведения дополнительного исследования и выработки практических рекомендаций для реестров рДВУ ICANN создала подразделение JAS Global Advisors LLC («JAS»). Исследование JAS состоит в выработке пакета практических рекомендаций по комплексному подходу к решению проблемы сокращения текущих и будущих рисков конфликтов пространств имен DNS, включая меры, рекомендованные ККБС в документе SAC062. Сегодня для общественного обсуждения публикуются рекомендации по результатам исследования JAS. После завершения периода общественного обсуждения JAS представит окончательную версию исследования, в котором будут учтены комментарии со стороны общественности. Ожидается, что отчет JAS будет представлен Правлению для рассмотрения в мае 2014 года. Входе рассмотрения Правление обсудит налоговые последствия выполнения рекомендаций.

      В рамках своих совещаний Правление рассмотрело следующие важные материалы и документы:

      Основная задача ККБС состоит в консультировании сообщества и Правления ICANN по вопросам, связанным с безопасностью и стабильностью систем распределения имен и адресов Интернета. Ожидается, что такие консультации со стороны ККБС окажут положительное влияние на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен. Получение консультаций со стороны ККБС не входит в административные функции ICANN и не подлежит общественному обсуждению. При этом необходимо отметить, что документ SAC062 устанавливает для ICANN необходимость работы с интернет-сообществом, в особенности с IETF/IAB по резервированию строк в целях индивидуального использования пространства имен. В результате выполнение рекомендаций потребует участия и действий со стороны сообщества, включая, например, комментарии со стороны сообщества ICANN и открытый процесс разработки RFC со стороны IETF. Каких-либо налоговых последствий принятия этого решения кроме тех, которые предусмотрены в бюджете, не ожидается.

    5. Рабочая группа Правления и ПКК по вопросам реализации рекомендаций

      Принимая во внимание, что решением 2011.09.17.10 Правления была создана Рабочая группа Правления и ПКК по выполнению рекомендаций (BGRI-WG), на которую была возложена задача возглавить координацию работы Правления с Правительственным консультативным комитетом (ПКК), в частности, в области выполнения рекомендаций по ПКК со стороны Группы проверки подотчетности и прозрачности (ГППП).

      Принимая во внимание, что вторая ГППП (ГППП-2) представила Правлению окончательный отчет и рекомендации (Отчет ГППП-2) 31 декабря 2013 г.

      Принимая во внимание, что Отчет ГППП-2 содержит рекомендации по операциям и взаимодействию ПКК.

      Принимая во внимание, что Комитет управления Правления (КУП) выступил с рекомендацией продления полномочий BGRI-WG для наделения BGRI-WG функциями координации работы Правления и ПКК по выполнению рекомендаций ГППП-2 ПКК, принятых Правлением.

      Принимая во внимание, что КУП выступил с рекомендацией включить в состав BGRI-WG следующих лиц: Криса Дисспейна, Билла Грэхема – сопредседателя (наряду с сопредседателем, назначенным ПКК), Эрику Манн, Рэма Мохана, Рэя Плзака и Майка Силбера.

      Принято решение (2014.03.27.07): Правление утверждает продление полномочий Рабочей группы по выполнению рекомендаций Правления-ПКК, на которую будет возложена задача возглавить координацию работы Правления с ПКК по контролю выполнения рекомендаций ПКК ГППП-2, принятых Правлением.

      Принято решение (2014.03.27.08): полномочия Рабочей группы по выполнению рекомендаций Правления-ПКК будут считаться завершенными, когда будет установлено и сообщено сопредседателю Правления ICANN со стороны сопредседателей Рабочей группы о том, что работа по выполнению принятых Правлением рекомендаций ПКК ГППП-2 завершена.

      Обоснование резолюций 2014.03.27.07 – 2014.03.27.08

      Корпорация ICANN стремится и далее расширять свою подотчетность и прозрачность. Продление срока полномочий Рабочей группы по выполнению рекомендаций Правления-ПКК очень важно с точки зрения контроля выполнения рекомендаций ПКК ГППП-2, принятых Правлением. Это обеспечит гарантию эффективного и экономичного выполнения принятых решений, а также повысить подотчетность и прозрачность ПКК и Правления. В дальнейшем, когда члены Правления первого созыва BGRI-WG перестанут быть членами Правления, Правлению потребуется обновить свой состав.

      Данное решение не окажет никакого финансового влияния на ICANN, равно как и на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы DNS.

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной функции и не требует общественного обсуждения.

    6. Выражение благодарности спонсорам конференции ICANN-49

      Правление хотело бы поблагодарить следующих спонсоров: Verisign, Inc., Iron Mountain, Inc., NCC Group, Public Interest Registry, Afilias Limited, Radix Registry, PDR Solutions, Community .Asia, Neustar Inc., CentralNic, Trademark Clearinghouse, .CLUB Domains, Freenom, China Internet Network Information Center (CNNIC), ARI Registry Services, Uniregistry, Corp., ZA Central Registry, AusRegistry Pty Ltd. и ICANNWIKI.

    7. Выражение благодарности переводчикам, персоналу, группе поддержки мероприятий и сотрудникам гостиницы, обеспечившим возможность проведения конференции ICANN-49 16

      Правление выражает свою глубочайшую благодарность секретарям, переводчикам, техническому персоналу, а также всем сотрудникам ICANN за их усилия по обеспечению бесперебойной работы конференции.

      Правление также хотело бы поблагодарить руководство и персонал Fairmont Singapore и Swissôtel The Stamford за сотрудничество и предоставление замечательного места для проведения этого мероприятия. Особую благодарность хотелось бы выразить Канаану Лэму (Canaan Lam), управляющему Senior Conference Services, Шихуи Тео (Shihui Teo), исполнительному директору Conference Services, и Уэнди Тео (Wendy Teo), директору подразделения продаж.

    8. Выражение благодарности местным организаторам конференции ICANN-49

      Правление выражает благодарность компании Infocomm Development Authority (IDA) (Сингапур) и Singapore Network Information Centre (SGNIC) за поддержку ICANN 49 в Сингапуре. Правление также выражает благодарность д-ру Якобу бен Ибрагиму (Yaacob bin Ibrahim), министру связи и информации Сингапура, за поддержку и участие в проведении встречи. Правление также благодарит г-на Леонга Кенг Таи (Leong Keng Thai), председателя SGNIC и заместителя главного исполнительного/генерального директора (Telecoms & Post) ведомства по развитию информации и коммуникаций.

    9. Признание заслуг членов сообщества

      Принимая во внимание желание ICANN признать значительные усилия и опыт, вносимые в процесс работы ICANN членами сообщества заинтересованных сторон.

      Принимая во внимание, что в знак признания такого вклада ICANN стремится выразить признательность и поблагодарить членов сообщества по окончании срока их полномочий по управлению и координации в организациях поддержки и консультативных комитетах ICANN.

      Принимая во внимание, что следующие члены Расширенного сообщества оставляют должности по завершении сроков своих полномочий:

      • Холли Рейчи (Holly Raiche), председатель APRALO
      • Хосе Арсе (José Arce), председатель LACRALO
      • Сильвия Херляйн Лейте (Sylvia Herlein Leite), сотрудник аппарата LACRALO
      • Аври Дориа (Avri Doria), председатель рабочей группы Расширенного сообщества по вопросам новых рДВУ

      Принято решение (2014.03.27.09): Холли Рейчи и Хосе Франсиско Арсе заслужили глубокую признательность Правления за время своей работы, и Правление желает им успехов во всех их будущих начинаниях в рамках сообщества ICANN и вне его.

      Принимая во внимание, что следующий член Совета Организации поддержки национальных имен (ОПНИ) оставляет должность:

      • Ролоф Мейер (Roelof Meijer), член Совета ОПНИ

      Принято решение (2014.03.27.10): Ролоф Мейер заслужил глубокую признательность Правления за свою работу, и Правление желает ему успехов во всех его будущих начинаниях в рамках сообщества ICANN и вне его.

      Принимая во внимание, что следующие члены Совета Организации поддержки родовых имен (ОПРИ) оставляют должности:

      • Крис Чэплоу (Chris Chaplow), вице-председатель Постоянной группы коммерческих и деловых пользователей

      Принято решение (2014.03.27.11): Крис Чэплоу заслужил глубокую признательность Правления за свою работу, и Правление желает ему успехов во всех его будущих начинаниях в рамках сообщества ICANN и вне его.

      Принимая во внимание, что следующие члены группы по анализу географических регионов (GRRWG) оставляют должности:

      • Дэвид Арчбольд (David Archbold, GRRWG) председатель

      Принято решение (2014.03.27.12): Дэвид Арчбольд заслужил глубокую признательность Правления за свою работу, и Правление желает ему успехов во всех его будущих начинаниях в рамках сообщества ICANN и вне его.

      Принимая во внимание, что следующие члены Комитета по назначениям оставляют должности:

      • Рафик Даммак (Rafik Dammak), делегат с правом голоса, представляющий Постоянную группу некоммерческих пользователей (NCUC) Комитета по назначениям

      Принято решение (2014.03.27.13): Рафик Даммак заслужил глубокую признательность Правления за свою работу, и Правление желает ему успехов во всех его будущих начинаниях в рамках сообщества ICANN и вне его.

      Принимая во внимание, что следующие члены Совета Организации поддержки родовых имен (ОПРИ) заслужили глубокую признательность и внесли незабываемый вклад.

      • Памяти Алена Берранже (Alain Berranger), бывшего председателя постоянной группы по оперативным вопросам некоммерческих организаций (ГНКО)

      Принято решение (2014.03.27.14): Гарет Ширман заслужил глубокую признательность Правления за свою работу с сообществом ICANN.

      Принимая во внимание, что следующие члены Совета Организации поддержки родовых имен (ОПРИ) заслужили глубокую признательность и внесли незабываемый вклад.

      • Памяти Джона Бинга (Jon Bing), бывшего члена совета ОПРИ

      Принято решение (2014.03.27.15): Джон Бинг заслужил глубокую признательность Правления за свою работу с сообществом ICANN.

  2. Основная повестка дня:

    1. Состав и область деятельности Рабочей группы Правления по вопросам Комитета по назначениям

      Принимая во внимание, что Правление получило ранее 12 марта 2010 г. итоговый отчет рабочей группы по доработке результатов проверки Комитета по назначениям, в котором предлагалось в трехлетний срок рассмотреть вопросы состава, области деятельности и выполнения кадровой функции Комитета по назначениям.

      Принимая во внимание, что Правление ранее утвердило создание рабочей группы Правления по вопросам Комитета по назначениям (РГП-NomCom) в соответствии с уставом группы, рекомендованным Комитетом по структурным усовершенствованиям КСУ.

      Принимая во внимание, что Совет директоров желает уточнить цель создания РГП-NomCom, изложенную в ранее принятом Уставе.

      Принимая во внимание, что Правление приняло решение о том, что состав РГП-NomCom должен утверждаться Комитетом управления Правления (КУП).

      Принимая во внимание, что КУП рекомендовал ввести в состав РГП-NomCom следующих членов Правления. Джордж Садовски, председатель, Рэм Морган, Рей Плзак и Майк Силбер.

      Принято решение (2014.03.27.16): Правление принимает переработанный Устав РГП-NomCom, в котором четко определена цель создания РГП-NomCom, состоящая в выполнении рекомендации Рабочей группы по доработке результатов проверки (Рекомендация 10), устанавливающей размеры, состав и кадровые функции NomCom.

      Принято решение (2014.03.27.17): Правление настоящим вводит в состав РГП-NomCom следующих членов Правления: Джордж Садовски, председатель, Рэм Морган, Рей Плзак и Майк Силбер.

      Обоснование резолюций 2014.03.27.16 – 2014.03.27.17

      Данная резолюция была принята в продолжение принятой Правлением резолюции 7 февраля 2014 г. о создании Рабочей группы по вопросам Комитета по назначениям (РГП-NomCom) в соответствии с Уставом, рекомендованным Комитетом по структурным усовершенствованиям (КСУ). В ходе принятия данной резолюции Правление приняло решение о том, что состав РГП-NomCom должен утверждаться Комитетом управления Правления (КУП). Согласно резолюции Правления от 7 февраля 2014 г. КУП рассмотрел состав РГП-NomCom и представил Правлению соответствующую рекомендацию. Сегодня КПНР работает над принятием данной рекомендации КУП по составу РГП-NomCom. В дополнение к этому Правление работает над принятием переработанного Устава РГП-NomCom, в котором четко определена область деятельности РГП-NomCom. В частности, пересматривается цель Устава, которая должна четко определять, что задачи РГП-NomCom состоят в выполнении рекомендации Рабочей группы по доработке результатов проверки (Рекомендация 10), устанавливающей размеры, состав и кадровые функции NomCom.

      На сегодняшний день результат деятельности правления по утверждению состава РГП-NomCom и переработке ее Устава позволит РГП-NomCom приступить к выполнению ряда важных работ, указанных в итоговом отчете Рабочей группы по доработке результатов проверки Комитета по назначениям от 12 марта 2010 г.

      В ходе данной работы Правление провело анализ указанных ниже материалов и рекомендации КУП.

      Каких-либо налоговых последствий принятия этого решения не ожидается, и это не повлияет на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной функции и не требует общественного обсуждения.

      Сопутствующие материалы:

    2. Итоговые рекомендации ГППП-2

      Принимая во внимание, что документ «Подтверждение обязательств» требовал от ICANN организовать проверку выполнения обязательства поддерживать и улучшать надежные механизмы учета предложений общественности, обеспечения подотчетности и прозрачности для отражения общественных интересов в ходе принятия решений и подотчетности всем заинтересованным сторонам.

      Принимая во внимание, что Группа проверки подотчетности и прозрачности (ГППП) представила Правлению Итоговый отчет (Итоговый отчет ГППП-2) с 12 рекомендациями и множеством дополнительных параграфов 31 декабря 2013 г. (Рекомендации ГППП-2).

      Принимая во внимание, что Итоговый отчет ГППП-2 был опубликован для общественного обсуждения на период с 9 января по 15 марта 2014 г. Поскольку Правление рассматривает вопрос о принятии соответствующих мер по учету Рекомендаций ГППП-2, по комментариям общественности Правление сможет рассматривать принятие тех или иных мер.

      Принимая во внимание, что документ «Подтверждение обязательств» обязывает ICANN принять соответствующие меры в течение шести месяцев с момента получения Рекомендаций ГППП-2 (т. е. к 30 июня 2014 г.).

      Принято решение (2014.03.27.18): Правление принимает к сведению сложность работы ГППП-2 и выражает ГППП-2 благодарность за выработку комплексного пакета рекомендаций по повышению подотчетности и прозрачности ICANN.

      Принято решение (2014.03.27.19): Правление выражает благодарность сообществу ICANN за комментарии по ГППП-2 и примет данные их к рассмотрению в процессе принятия дальнейших мер по данным рекомендациям.

      Принято решение (2014.03.27.20): Правление поручает президенту и исполнительному директору представить через своих заместителей предложение относительно действий Правления по каждой рекомендации и в тех случаях, когда это осуществимо, предложить предварительные планы работ и бюджеты для выполнения рекомендаций, наряду с отчетом о состоянии мероприятий по выполнению всех рекомендаций с учетом всех полученных комментариев.

      Принято решение (2014.03.27.21): Правление намерено своевременно принять к рассмотрению все рекомендации, поступившие в период до 30 июня 2014 г.

      Обоснование резолюций 2014.03.27.18 – 2014.03.27.21

      Чтобы гарантировать сохранение прозрачности и подотчетности, а также улучшить характеристики используемой корпорацией ICANN модели с многосторонним участием, ICANN не реже одного раза в три года организует проверку сообществом выполнения своих обязательств в отношении подотчетности и прозрачности. Вторая Группа проверки подотчетности и прозрачности (ГППП-2) представила свой Итоговый отчет и рекомендации Правлению 31 декабря 2013 г. (Рекомендации ГППП-2) и опубликовала его для общественного обсуждения. Меры, принимаемые Правлением на сегодняшний день, соответствуют обязательствам ICANN, установленным в разделе 9.1 документа «Подтверждение обязательств» по поддержке и улучшению надежных механизмов учета предложений общественности, обеспечения подотчетности и прозрачности для отражения общественных интересов в ходе принятия решений и подотчетности всем заинтересованным сторонам.

      Все двенадцать рекомендаций ГППП-2, включая дополнительные параграфы, могут быть использованы в целях обеспечения прозрачности и подотчетности и будут приняты ICANN к тщательному и прозрачному обсуждению, и для этого будет предоставлена необходимая поддержка и выделены необходимые ресурсы. Следование документу «Подтверждение обязательств» требует от ICANN взять на себя обязательство разработки предложений по действиям Правления в связи рекомендациями ГППП-2.

      9 января 2014 г ICANN представила на общественное обсуждение Итоговый отчет ГППП-2 для информирования общественности о принимаемых Правлением мерах по рекомендациям ГППП-2. Сводка и анализ полученных комментариев общественности опубликованы по адресу: http://www.icann.org/ru/news/public-comment/atrt2-recommendations-09jan14-ru.htm. Сводка комментариев сообщества по Рекомендациям ГППП-2, полученных в процессе общественного обсуждения, была получена и будет принята к рассмотрению.

      Решение Правления окажет положительное влияние на ICANN и сообщество, так как оно способствует укреплению приверженности ICANN поддержанию и повышению прозрачности и подотчетности.

      Разработка предложения относительно действий по принятым Правлением рекомендациям ГППП-2 окажет значительное влияние на бюджет организации. Для разработки этого предложения будут выделены существенные кадровые ресурсы, и в самом предложении будут определены дальнейшие бюджетные соображения относительно выполнения рекомендаций. Возможно, что потребуется некоторое перераспределение финансовых ресурсов ICANN для обеспечения соответствующей кадровой поддержки, если возникнет такая необходимость.

      При обсуждении данной меры Правление рассмотрело следующие материалы:

      В настоящее время отсутствуют известные проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости DNS.

      Данная функция является организационно-административной и требует общественного обсуждения. Группа ГППП-2 представила свой Итоговый отчет и рекомендации [PDF, 7.62 МБ] Правлению 31 декабря 2013 г., который впоследствии был опубликован для общественного обсуждения 9 января 2014 г. Форум общественного обсуждения был закрыт 15 марта 2014 г., а отчет [PDF, 450 КБ] со сводкой и анализом комментариев был опубликован 17 марта 2014 г. Сообщество представило комментарии, чтобы Правление могло судить о необходимости принятия тех или иных мер по рекомендациям ГППП-2. Данные комментарии будут рассмотрены Правлением в процессе принятия дальнейших мер по представленным Рекомендациям.

    3. Сбор и анализ показателей программы ввода новых рДВУ для проведения анализа подтверждения будущих обязательств в области конкуренции, доверия и выбора потребителей

      Принимая во внимание, что в документе «Подтверждение обязательств» (AoC) ICANN взяла на себя обязательство организовать проверку для определения того, до какой степени ввод или расширение рДВУ способствовало развитию конкуренции, созданию доверительных отношений с потребителями и расширению возможностей выбора на рынке по истечении года работы новых рДВУ.

      Принимая во внимание, что 10 декабря 2010 года Правление ICANN обратилось к расширенному консультативному комитету (РКК), Правительственному консультативному комитету (ПКК), Организации поддержки родовых имен (ОПРИ) и Организации поддержки национальных имен (ОПНИ) с просьбой о рекомендациях по вопросам выработки определения, критериев и установления целей на трехлетний период для оценки конкуренции, доверия потребителей и выбора на рынке в контексте системы доменных имен. В результате данного обращения в 2013 году Правление получило ответ от совета ОПРИ [PDF, 353 КБ] и РКК [PDF, 491 КБ], каждый из которых выступил с рекомендацией по использованию определенных показателей.

      Принимая во внимание, что Правление поручило (в решениях 2013.07.18.05 – 2013.07.18.07 и 2013.09.28.13 – 2013.09.28.14) президенту и Главному исполнительному директору ICANN сформировать группу добровольцев (консультативную группу этапа реализации по вопросам конкуренции, доверия потребителей и потребительского выбора) в преддверии создания группы проверки конкуренции, доверия потребителей и потребительского выбора. Группе добровольцев поручается оценка рекомендаций со стороны совета ОПРИ и РКК с составлением соответствующих отчетов для Правления о выполнимости, целесообразности и эффективности принятия таких рекомендаций.

      Принимая во внимание, что 4 марта 2014 года Группа этапа реализации представила Правлению предварительные рекомендации по немедленному сбору определенных актуальных элементов данных (Предварительные рекомендации) в целях установления критериев оценки текущего состояния сектора имен родовых доменов перед глобальным принятием и использованием новых рДВУ.

      Принимая во внимание, что сумма инвестиций во внедрение двух инициатив по предварительным рекомендациям Группы этапа реализации составит более 500 000 долларов США, Правление должно санкционировать финансирование такого проекта.

      Принято решение (2014.03.27.22): Правление ICANN благодарит Группу этапа реализации за представленные предварительные рекомендации и ожидает от Группы дополнительных рекомендаций, поскольку Группа завершает свою работу.

      Принято решение (2014.03.27.23): Президент и главный исполнительный директор или его заместитель настоящим поручают тщательно определить и разработать этапы исследования в поддержку важной цели проведения анализа конкуренции, потребительского выбора и доверия потребителей с учетом опыта некоторых нДВУ, которые проводили или предлагают провести подобные исследования.

      Принято решение (2014.03.27.24): Президент и главный исполнительный директор или его заместитель настоящим поручают представить результаты определения этапов и разработки исследования Правлению ICANN на рассмотрение перед тем, как выполнение работ будет поручено специализированным фирмам.

      Принято решение (2014.03.27.25): Президент и главный исполнительный директор ICANN или его заместитель настоящим поручают немедленно выполнить следующее:

      • Поручить одной или двум фирмам по анализу общественного мнения провести глобальный опрос потребителей и сформировать базовые показатели в области потребительского доверия и потребительского выбора. Правление санкционирует заключение договоров и выплат, [СУММА СКОРРЕКТИРОВАНА В ЦЕЛЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ] связанных с проведениям глобального опроса, формированием базовых показателей и проведением последующих дополнительных опросов. Опрос должен охватывать каждый из пяти географических регионов ICANN, а при необходимости – включать сочетание развитых и развивающихся стран в каждом из этих регионов.
      • Поручить одной или двум фирмам по исследованиям в области экономики провести экономическое исследование в целях учета влияния новых рДВУ на конкуренцию в экосистеме DNS и изучения вопроса ценообразования в данном секторе. При проведении экономического исследования необходимо учитывать оптовые и розничные цены (включая цены на вторичном рынке) доменных имен нДВУ и рДВУ в настоящий момент и в ближайшем будущем. Также необходимо учитывать этапы ввода в действие и запуска, включая текущие операции. В ходе исследования должен проводиться анализ недостатков в свете конкуренции в секторе доменных имен. Условия договора должны устанавливать строгую конфиденциальность и порядок использования любых данных только в соответствующем контексте, а также прочие меры по предотвращению ненадлежащего использования собранных данных. Правление санкционирует заключение договоров и выплат, [СУММА СКОРРЕКТИРОВАНА В ЦЕЛЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ] связанных с проведениям данного экономического исследования в целях формированием базовых показателей, по которым будут оцениваться результаты последующих опросов и проводиться дополнительные опросы.

      Принято решение (2014.03.27.26): Согласно Статье III, разделу 5.2 Устава ICANN, в отношении некоторых пунктов данного решения в целях переговоров устанавливается конфиденциальность до тех пор, пока Президент и главный исполнительный директор не сочтут необходимым раскрыть данную информацию.

      Обоснование резолюций 2014.03.27.22 – 2014.03.27.26

      Почему Правление решает этот вопрос?

      Данное решение принято в продолжение решений Правления (Решения 2013.07.18.05 – 2013.07.18.07 и 2013.09.28.13 – 2013.09.28.14) по оценке показателей, предложенных сообществом для использования во время будущей проверки согласно документу «Подтверждение обязательств» (AoC) последствий внедрения новых рДВУ для конкуренции, доверия потребителей и потребительского выбора. Принятое сегодня решение отвечает предварительным рекомендациям Группы этапа внедрения, сформированной по требованию Правления.

      Какое предложение рассматривается?

      Решение Правления призывает ICANN к немедленному выполнению соответствующих мероприятий по двум инициативам согласно предварительным рекомендациям Группы этапа внедрения по установлению критериев оценки текущего состояния сектора имен родовых доменов перед глобальным принятием и использованием новых рДВУ.

      Работы должны быть начаты немедленно с привлечением специализированных фирм. В частности, необходимо выполнить следующее: (i) глобальный опрос потребителей в целях исследования уровня доверия к системе доменных имен в настоящий момент и в будущем, а также (ii) экономическое исследование конкуренции имен родовых доменов, включая исследование уровней оптовых и розничных цен и цен на вторичном рынке в настоящий момент и в будущем.

      Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

      Правление рассмотрело письмо Группы этапа реализации от 4 марта 2014 г., представленные персоналом ознакомительные материалы и письма с предварительными рекомендациями РКК [PDF, 491 КБ] и ОПРИ [PDF, 353 КБ].

      Какие факторы Правление посчитало значимыми?

      Правление признает важность инвестиций в ресурсы, необходимые для выполнения данного решения, но при этом считает, что собранные в ходе проведения опросов данные являются критичными с точки зрения обеспечения точности результатов исследования масштабов роста конкуренции, потребительского доверия и потребительского выбора с внедрением рДВУ. Проведение данных мероприятий свидетельствует о выполнении ICANN обязательств по предоставлению необходимых данных будущей Аналитической группе и широкой общественности в поддержку будущих исследований Программы новых рДВУ, в рамках Подтверждения обязательств (AoC).

      Проверка, предусмотренная документом AoC, должна начаться после эксплуатации новых рДВУ в течение одного года и предусматривает анализ того, насколько расширение пространства рДВУ способствовало конкуренции, повышению доверия потребителей и расширению потребительского выбора. Сейчас Правление предлагает провести работу по подготовке к реализации, которая предназначена для содействия проверке, предусмотренной документом AoC, которая начнется в должное время.

      Имеются ли налоговые последствия для ICANN (стратегического плана, плана работ или бюджета)?

      Средств на выполнение данного решения в бюджете FY14 не предусмотрено. При этом Правление признает, что санкционированные на сегодняшний день мероприятия по сбору данных требуют немедленного внимания в целях определения показателей оценки потребительских ожиданий и состояния рынка, пока программа новых рДВУ находится на раннем этапе.

      Соответственно, финансирование таких мероприятий будет осуществляться из средств заявителей новых рДВУ, поскольку проведение данного мероприятия тесно связано с проведением программы новых рДВУ.

      Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

      Это решение также не повлияет на безопасность, стабильность или отказоустойчивость DNS.

      Необходимы ли комментарии общественности перед принятием Правлением мер?

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной функции и не требует общественного обсуждения.

    4. Роспуск консультативные групп по глобализации

      Принимая во внимание, что в рамках непрерывной деятельности по глобализации 17 февраля 2014 г. Правление утвердило создание нескольких групп по глобализации из членов Правления в целях решения следующих вопросов: Подтверждение обязательств («AOC»), политические структуры, правовая структура, система корневых серверов, многосторонняя подотчетность IANA и управление Интернетом.

      Принимая во внимание, что консультативные группы были созданы для предоставления руководящих указаний Правлению в рамках поддержки работы по глобализации, которой руководит президент и генеральный директор ICANN.

      Принимая во внимание, что в целях поддержки и усовершенствования многосторонней подотчетности модели формирования политик и управления Интернета, 14 марта 2014 г. Коммерческий департамент Национального управления по телекоммуникациям и информации США объявил о намерении передать управление ключевыми функциями технической координации Интернета глобальному сообществу с многосторонней подотчетностью. Национальное управление по телекоммуникациям и информации в первую очередь обратилось к ICANN с просьбой созвать все заинтересованные стороны в целях разработки предложения по передаче текущей роли Управления под техническую координацию Системы доменных имен (DNS) Интернета.

      Принимая во внимание, что ICANN уже открыла обсуждение глобального сообщества с многосторонней подотчетностью и начала работу, о необходимости проведения которой говорилось в объявлении Национального управления по телекоммуникациям и информации, проводя многочисленные семинары в ходе 49-й Встречи с общественностью в Сингапуре. Результаты таких обсуждений будут использованы в разработке механизма передачи управления с учетом технических функций координации DNS и передачи подотчетности Подтверждения обязательств.

      Принимая во внимание, что с открытием обсуждений сообщества с многосторонней подотчетностью сократилась необходимость и актуальность существования консультативных групп по глобализации.

      Принято решение (2014.03.27.27): Правление распускает консультативные группы по глобализации, занимающиеся вопросами Подтверждения обязательств, структурами политик, правовой структурой, системой корневых серверов и многосторонней подотчетностью IANA и принимает решение о том, что работа, ранее входившая в обязанности консультативных групп по глобализации, должна стать предметом обсуждения на встречах, организованных сообществом с многосторонней подотчетностью, в целях выработки механизма передачи управления с точки зрения технической координации функций DNS или IANA, включая выработку механизма передачи подотчетности Подтверждения обязательств.

      Принято решение (2014.03.27.28): Правление распускает консультативные группы по глобализации, занимающиеся вопросами управления Интернетом, поскольку Правление предполагает что работа, ранее входившая в обязанности консультативных групп по глобализации, в дальнейшем будет проводиться в части работы Рабочей группы нескольких сообществ по управлению Интернетом.

1 http://www.icann.org/en/groups/ssac/documents/sac-051-en.pdf [PDF, 236 КБ]

resolutions-27mar14-ru.pdf  [439 KB]

Domain Name System
Internationalized Domain Name ,IDN,"IDNs are domain names that include characters used in the local representation of languages that are not written with the twenty-six letters of the basic Latin alphabet ""a-z"". An IDN can contain Latin letters with diacritical marks, as required by many European languages, or may consist of characters from non-Latin scripts such as Arabic or Chinese. Many languages also use other types of digits than the European ""0-9"". The basic Latin alphabet together with the European-Arabic digits are, for the purpose of domain names, termed ""ASCII characters"" (ASCII = American Standard Code for Information Interchange). These are also included in the broader range of ""Unicode characters"" that provides the basis for IDNs. The ""hostname rule"" requires that all domain names of the type under consideration here are stored in the DNS using only the ASCII characters listed above, with the one further addition of the hyphen ""-"". The Unicode form of an IDN therefore requires special encoding before it is entered into the DNS. The following terminology is used when distinguishing between these forms: A domain name consists of a series of ""labels"" (separated by ""dots""). The ASCII form of an IDN label is termed an ""A-label"". All operations defined in the DNS protocol use A-labels exclusively. The Unicode form, which a user expects to be displayed, is termed a ""U-label"". The difference may be illustrated with the Hindi word for ""test"" — परीका — appearing here as a U-label would (in the Devanagari script). A special form of ""ASCII compatible encoding"" (abbreviated ACE) is applied to this to produce the corresponding A-label: xn--11b5bs1di. A domain name that only includes ASCII letters, digits, and hyphens is termed an ""LDH label"". Although the definitions of A-labels and LDH-labels overlap, a name consisting exclusively of LDH labels, such as""icann.org"" is not an IDN."