Деятельность и заседания Правления

Ознакомьтесь с действиями и решениями Правления ICANN по итогам недавно предпринятой деятельности и встреч.

Утвержденные решения | Очередное заседание Правления ICANN 28 сентября 2013

Настоящий документ был переведен на несколько языков только для информационных целей. Оригинал и аутентичный текст документа (на английском языке) находится по адресу: http://www.icann.org/en/groups/board/documents/resolutions-28sep13-en.htm

 

  1. Согласованная повестка дня
    1. Утверждение протокола заседания Правления
    2. Утверждение протокола заседания Правления
    3. Рекомендации ПРП в ОПРИ по блокированию доменного имени с учетом разбирательств в рамках ЕПРД
    4. Выполнение рекомендаций по итогам проверки Организации поддержки национальных имен (ОПНИ)
    5. Проверка ОПРИ
  2. Основная повестка дня
    1. Назначение председателя и вице-председателя Комитета по назначениям 2014 года
    2. Компенсация расходов предыдущих лет на новые рДВУ
    3. Предлагаемая процедура внесения поправок в уставы постоянных групп и групп заинтересованных сторон ОПРИ
    4. Уточнение относительно показателей конкуренции, доверия потребителей и потребительского выбора для проверки программы внедрения новых рДВУ, предусмотренной документом «Подтверждение обязательств»

 

  1. Согласованная повестка дня:

    1. Утверждение протокола заседания Правления

      Принято решение (2013.09.28.01): Правление утверждает протоколы заседаний Правления ICANN от 17 июля, 18 июля и 22 августа 2013 г.

    2. Делегирование нДВУ Ирана на арабском языке

      Принято решение (2013.09.28.02): в рамках своих обязанностей по договору о выполнении функций IANA корпорация ICANN рассмотрела и оценила запрос на делегирование национального домена Ирана верхнего уровня ایران («Иран») организации «Institute for Research in Fundamental Sciences» («Институт фундаментальных научных исследований»). Документация показывает, что при выполнении оценки запроса были соблюдены надлежащие процедуры.

      Принято решение (2013.09.28.03): Правление указывает на то, что согласно разделу 5.2 статьи III Устава ICANN, определенные части обоснования, разглашение которых в настоящее время неприемлемо в рамках решений, предварительных отчетов или протоколов в соответствии с договорными обязательствами, должны быть скрыты до тех пор, пока их публичное разглашение не будет разрешено в соответствии с указанными договорными обязательствами.

      Обоснование решений 2013.09.28.02 – 2013.09.28.03

      Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

      Согласно контракту о выполнении функций IANA персонал ICANN оценил запрос на делегирование нДВУ и представляет свой отчет на рассмотрение Правления. Рассмотрение данного отчета Правлением призвано обеспечить соблюдение надлежащих процедур персоналом ICANN.

      Какое предложение рассматривается?

      Предложение заключается в утверждении запроса к входящему в состав ICANN отделу IANA на создание национального домена верхнего уровня и назначение в качестве спонсора (также называемого управляющим или доверенным лицом) организации «Институт фундаментальных научных исследований».

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      В ходе оценки заявки на делегирование персонал ICANN проводит консультации с кандидатом и другими заинтересованными сторонами. В рамках процесса подачи заявки заявитель должен сообщить о консультациях, которые проводились в стране, связанной с нДВУ, и их применимости к местному Интернет-сообществу.

      Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

      Персоналу не известны какие-либо вызывающие озабоченность вопросы или проблемы, которые были бы подняты сообществом в связи с данным запросом.

      [Обоснование отредактировано]

      Какие факторы Правление считает значимыми?

      Правление не выявило каких-либо конкретных факторов, взывающих озабоченность в связи с данным запросом.

      Существуют ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

      Своевременное утверждение управляющих национальными доменными именами, удовлетворяющих разнообразным критериям общественных интересов, оказывает положительное влияние на решение общей задачи ICANN и местные сообщества, для обслуживания которых создаются национальные домены верхнего уровня, и отвечает обязательствам ICANN по договору о функциях IANA.

      Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план работ, бюджет), сообщества и/или общественности?

      Управление делегированием национальных доменов в корневой зоне DNS входит в состав функций IANA, и операция делегирования не должна приводить к какому-либо существенному отклонению от заранее запланированных расходов. В задачи ICANN не входит оценка финансовых последствий внутренних операций национальных доменов верхнего уровня в рамках страны.

      Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

      ICANN не считает, что данный запрос связан с какими-либо значительными рисками в отношении безопасности, стабильности или отказоустойчивости.

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной функции и не требует общественного обсуждения.

    3. Рекомендации ПРП в ОПРИ по блокированию доменного имени с учетом разбирательств в рамках ЕПРД

      Принимая во внимание, что 15 декабря 2011 г. Совет ОПРИ начал процесс разработки политики (ПРП) блокирования доменного имени с учетом разбирательств в рамках ЕПРД и рассмотрел пять вопросов, изложенных в уставе рабочей группы по адресу https://community.icann.org/x/ma-bAQ.

      Принимая во внимание, что ПРП осуществлялся в рамках шагов, предусмотренных Уставом, и его результаты были отражены в Итоговом отчете, представленном 5 июля 2013 г.

      Принимая во внимание, что рабочая группа (РГ) по вопросам блокирования доменного имени с учетом разбирательств в рамках ЕПРД пришла к полному согласию в отношении рекомендаций по вопросам, изложенным в уставе группы.

      Принимая во внимание, что Совет ОПРИ рассмотрел и обсудил рекомендации РГ по вопросам блокирования доменного имени с учетом разбирательств в рамках ЕПРД, а затем единогласно утвердил эти рекомендации 1 августа 2013 г. сверхквалифицированным большинством (см.: http://gnso.icann.org/en/council/resolutions#201308).

      Принимая во внимание, что при голосовании Совета ОПРИ был соблюден и превышен порог, необходимый для наложения новых обязательств на стороны ICANN, связанные договорными обязательствами.

      Принимая во внимание, что после голосования Совета ОПРИ был проведен период общественного обсуждения утвержденных рекомендаций, а полученные комментарии были обобщены и рассмотрены (http://www.icann.org/en/news/public-comment/locking-domain-name-recommendations-02aug13-en.htm).

      Принято решение (2013.09.28.04): Правление утверждает рекомендации Совета ОПРИ по политике блокирования доменного имени с учетом разбирательств в рамках ЕПРД, изложенные в итоговом отчете (см. http://gnso.icann.org/ru/issues/locking/domain-name-final-05jul13-ru.pdf [PDF, 1.22 МБ]).

      Принято решение (2013.09.28.05): президенту и генеральному директору поручено разработать и выполнить план реализации этих рекомендаций, а также поддерживать связь с сообществом при выполнении данной работы.

      Обоснование решений 2013.09.28.04 - 2013.09.28.05

      Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

      В настоящее время отсутствует требование о блокировании доменных имен на период между подачей жалобы и началом разбирательств, а также отсутствует определение термина «статус-кво», что приводит к неодинаковой интерпретации политики и путанице. Для решения этой проблемы Совет ОПРИ 15 декабря 2011 г. принял решение начать процесс разработки политики (ПРП). В рамках своих совещаний РГ потребовалось обсудить следующие вопросы:

      1. Желательно ли разработать основные принципы предлагаемой процедуры, которую должен соблюдать истец, для того чтобы регистратор заблокировал доменное имя.

      2. Желательно ли разработать основные этапы процедуры, выполнения которой регистратор может обоснованно ожидать во время разрешения спора в рамках ЕПРД.

      3. Следует ли стандартизировать интервал времени, в течение которого регистратор обязан заблокировать домен после подачи претензии ЕПРД.

      4. а) Необходимо ли определить содержание понятия «заблокированное доменное имя».

        б) Можно ли разрешить изменение или исправление информации о владельце регистрации после блокирования доменного имени с учетом разбирательств в рамках ЕПРД.

      5. Следует ли разработать дополнительные меры для защиты владельцев регистраций в тех случаях, когда доменное имя заблокировано с учетом разбирательств в рамках ЕПРД.

      15 марта 2013 г. рабочая группа опубликовала для общественного обсуждения свой первоначальный отчет, а затем, 5 июля 2013 г., свой итоговый отчет, получивший единогласную поддержку со стороны членов РГ ПРП, а также Совета ОПРИ. После закрытия периода общественного обсуждения следующим этапом, как изложено в Приложении А к Уставу ICANN, является рассмотрение рекомендаций Правлением ICANN.

      Какое предложение рассматривается?

      Рассматриваются следующие рекомендации:

      Рекомендация №1. В данном контексте термин «блокирование» означает предотвращение смены регистратора и владельца регистрации. Такое «блокирование» не должно мешать разрешению доменного имени исключительно на основании факта подачи претензии в рамках ЕПРД или исключительно на основании факта проведения разбирательства в рамках ЕПРД.1

      Рекомендация №2. Изменить одно из правил ЕПРД, обязывающее истца после передачи претензию поставщику ЕПРД также «указывать, что копия претензии […] была отправлена или передана ответчику» (раздел 3, b – xii). Рекомендуется как передовой практический метод, чтобы истцы не информировали ответчиков о подаче претензии, чтобы избежать киберфлайта («cyberflight» – смена владельца доменного имени с целью уклониться от текущего спора). Поставщик ЕПРД будет обязан проинформировать ответчика после официального начала разбирательств.

      Рекомендация №3. После получения претензии Поставщик ЕПРД, выполнив предварительную проверку полноты представленных документов2, отправляет регистратору запрос на подтверждение с указанием полностью предотвратить смену регистратора и владельца регистрации доменного имени («блокировать»). Регистратору запрещается уведомлять владельца регистрации о предстоящем разбирательстве до того момента, когда смена регистратора и владельца регистрации станет невозможна, однако разрешается направить такое уведомление после полного предотвращения возможности смены регистратора и владельца регистрации. В случае аккредитованных поставщиков услуг сохранения конфиденциальности / регистрации через доверенных лиц3 или аффилированных с регистратором поставщиков услуг сохранения конфиденциальности / регистрации через доверенных лиц, регистратор имеет право связаться с аккредитованным или аффилированным поставщиком услуг сохранения конфиденциальности / регистрации через доверенных лиц, чтобы обеспечить возможность раскрытия сведений о клиенте, использующем услуги доверенных лиц. Однако такой контакт возможен только после применения первоначального блокирования, полностью предотвращающего смену регистратора и владельца регистрации.

      Рекомендация №4. В течение 2 рабочих дней4 с момента получения от Поставщика ЕПРД запроса на проверку, Регистратор должен изменить статус регистрации, чтобы полностью предотвратить смену регистратора и владельца регистрации доменного имени («блокировать»). Регистратор должен предотвращать смену регистратора и владельца регистрации доменного имени в течение всего остального срока разбирательства в рамках ЕПРД, за исключением случая приостановки разбирательства (см. рекомендацию № 10). Срок разбирательства определяется с момента передачи истцом Поставщику ЕПРД претензии ЕПРД или соответствующего документа, инициирующего судебное или арбитражное разбирательство в отношении доменного имени, сообразно обстоятельствам. Все актуальные изменения5 в результате запроса аккредитованного или аффилированного поставщика услуг сохранения конфиденциальности / регистрации через доверенных лиц относительно раскрытия основополагающих сведений о клиенте, воспользовавшемся услугой регистрации через доверенных лиц, необходимо внести до истечения 2 рабочих дней или до завершения проверки регистратором запрошенной информации и отправки Поставщику ЕПРД подтверждения блокирования, в зависимости от того, что произойдет раньше.

      Регистратор не вправе разрешать передачу доменного имени другому владельцу регистрации6 или регистратору после получения Регистратором запроса на подтверждение от Поставщика ЕПРД, за исключением ограниченного числа ситуаций, в которых арбитражное разбирательство не проводится в рамках Политики или проводится судебное разбирательство, как предусмотрено параграфом 8(a) или 8(b) Политики ЕПРД. Для целей ЕПРД в качестве Ответчика (ответчиков) будет выступать Владелец (Владельцы) регистрации, указанный в записи Whois на момент блокирования. Любые изменения данных Whois в период проведения административного разбирательства согласно Политике могут быть разрешены или запрещены с учетом применимых политик и договоров Регистратора, однако Владелец регистрации обязан (правило 2(e) и правило 5(b)(ii) ЕПРД) информировать Поставщика обо всех соответствующих обновлениях, которые могут повлиять на уведомления и обязательства Поставщика перед Ответчиком в рамках ЕПРД.

      В зависимости от условий предоставления услуг сохранения конфиденциальности / регистрации через доверенных лиц Регистратор имеет право раскрыть основополагающие данные, полученные в результате использования услуг сохранения конфиденциальности / регистрации через доверенных лиц, Поставщику, через базу данных Whois или обоими способами, если он располагает такими данными. Это действие не будет считаться «передачей», нарушающей вышеизложенное, если оно выполняется в соответствии с проектом рекомендации № 2. Если сведения об услугах сохранения конфиденциальности / регистрации через доверенных лиц или сведения о клиенте, воспользовавшемся услугой регистрации через доверенных лиц, были раскрыты после применения блокировки и уведомления Поставщика, Поставщик не обязан требовать, чтобы Истец исправил свою претензию соответствующим образом, однако имеет право поступить так на свое усмотрение. Владелец регистрации обязан (правило 2(e) и правило 5(b)(ii) ЕПРД) информировать Поставщика обо всех соответствующих обновлениях, которые могут повлиять на уведомления и обязательства Поставщика перед Ответчиком в рамках ЕПРД, а Поставщик должен, в соответствии с ЕПРД, когда узнает об обновлении предоставить Ответчику материалы по делу с той степенью детализации, которую сочтет уместной, (например, параграф 5(b)(iii) ЕПРД обязывает Поставщика отправлять информационные сообщения на предпочтительный адрес электронной почты Ответчика).

      Рекомендация №5. В качестве передового практического метода регистраторам и поставщикам ЕПРД рекомендуется предоставить средство, которое позволит третьим сторонам определить для себя соответствующие часы работы / дни, в течение которых могут выполняться задачи, связанные с ЕПРД.

      Рекомендация №6. В течение двух рабочих дней после получения от Поставщика ЕПРД запроса на проверку7 Регистратор обязан подтвердить Поставщику ЕПРД, что любая смена регистратора и владельца регистрации стала невозможной и будет невозможна в течение всего срока разбирательства, а также подтвердить8 информацию, запрошенную Поставщиком ЕПРД.

      Рекомендация №7. В случае признания претензии соответствующей требованиям, Поставщик ЕПРД обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дня9 после получения уплаченных Истцом сборов, переслать претензию Регистратору и Ответчику и уведомить их о начале административного разбирательства.

      Рекомендация №810. Ответчикам, участвующим в разбирательствах в рамках ЕПРД, должна быть предоставлена гарантированная возможность попросить дополнительные четыре дня, если они того пожелают, и любая такая просьба о дополнительных четырех днях должна быть автоматически удовлетворена, а Поставщиком ЕПРД продлены соответствующие сроки, без каких-либо финансовых последствий для Ответчика. Наличие возможности такого автоматического продления сроков по требованию должно быть указано в информации для Ответчика, предоставляемой Поставщиком ЕПРД, и не исключает любое дополнительное продление сроков, которое может быть предоставлено Поставщиком ЕПРД в соответствии с пунктом 5d Правил ЕПРД.

      Рекомендация №9. Если по истечении срока, отведенного на административную проверку полноты согласно параграфу 4 ЕПРД, претензия считается не соответствующей требованиям или не уплачены сборы, или Истец по своей воле отозвал претензию в течение этого срока, Поставщик ЕПРД информирует Регистратора о прекращении разбирательства. Регистратор обязан снять блокирование в течение одного рабочего дня после передачи уведомления об отзыве претензии.

      Рекомендация №10. В рамках уведомления Владельца регистрации (Уведомление о претензиях – см. раздел 4 Правил ЕДПР) Поставщик ЕПРД сообщает Владельцу регистрации о необходимости информировать Поставщика согласно правилам ЕПРД 5(ii) и (iii) о внесении любых исправлений в контактные данные Ответчика в течение всего оставшегося срока разбирательств.

      Рекомендация №11. Это уведомление также будет содержать информацию о том, что любые изменения, возникающие в результате прекращения использования услуг сохранения конфиденциальности / регистрации через доверенных лиц, следует обсуждать /рассматривать непосредственно с Комиссией по ЕПРД. РГ рекомендует дальнейшее рассмотрение этого вопроса в ходе работы над программой аккредитации служб сохранения конфиденциальности / регистрации через доверенных лиц.

      Рекомендация №12.После получения от Поставщика информации о принятом решении Регистратор обязан в течение 3 рабочих дней сообщить каждой Стороне, Поставщику и ICANN дату выполнения этого решения в соответствии с Политикой (правило 16 ЕПРД и параграфы 4(k) и 8(a) ЕПРД). Если решение принято в пользу Истца, Регистратор обязан выполнить приказ Комиссии незамедлительно по истечении 10 рабочих дней (параграф 4(k) ЕПРД). Истец или его уполномоченный представитель обязан предоставить регистратору сведения, необходимые для выполнения решения Комиссии; к ним может относиться информация, которая должна быть зарегистрирована в Whois. Если решение принято в пользу Ответчика, Регистратор обязан запретить передачу доменного имени другому регистратору или владельцу регистрации на срок 15 рабочих дней с момента передачи решения Поставщику (параграф 8 ЕПРД).

      Рекомендация №13. В случае приостановки разбирательства (когда стороны пытаются прийти к мировому соглашению) Поставщик ЕПРД информирует Регистратора о Приостановке, включая ожидаемую продолжительность приостановки. Если обе стороны пришли к мировому соглашению, которое подразумевает передачу, аннулирование или сохранение регистрации у Ответчика, регистратор обязан снять любое блокирование, препятствующее передаче или аннулированию, в течение 2 рабочих дней после подтверждения мирового соглашения Поставщиком ЕПРД, если оспариваемая регистрация доменного имени не является предметом уже начавшегося судебного разбирательства в отношении оспариваемого доменного имени.

      Рекомендация №14.Процесс заключения мирового соглашения должен включать следующие шаги: (1) стороны обращаются к Поставщику ЕДПР с ходатайством о приостановке разбирательства, (2) стороны заключают мировое соглашение, (3) стороны представляют Поставщику ЕПРД стандартизированную «форму мирового соглашения», (4) Поставщик, направляя копии Истцу и Ответчику, предоставляет регистратору подтверждение того, что условия мирового соглашения указывают на согласие Ответчика на передачу или аннулирование оспариваемого доменного имени (доменных имен) в ответ на претензию, или же на согласие Истца на оставление доменного имени (доменных имен) у Ответчика, (5) регистратор исполняет мировое соглашение, (6) Истец подтверждает исполнение Поставщику ЕПРД, и (7) Поставщик ЕПРД прекращает дело.

      Рекомендация №15.После утверждения этих рекомендаций Правлением ICANN корпорация ICANN, в сотрудничестве с Поставщиками ЕПРД, Регистраторами и другими заинтересованными сторонами, разработает учебные и информационные материалы, которые помогут проинформировать затрагиваемые стороны об этих новых требованиях и рекомендованной передовой практике.

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      Устав РГ ПРП требовал «в качестве первого шага запросить комментарии общественности по данному вопросу для получения ясного представления о точной природе и масштабах проблем, возникающих в связи с блокированием доменного имени с учетом разбирательств в рамках ЕПРД». Вследствие этого РГ провела опрос регистраторов, а также поставщиков ЕПРД, описанный в разделе 5.1 итогового отчета. В дополнение к конкретным вопросам, относящимся к практике и опыту регистраторов и поставщиков ЕПРД, респондентов также попросили предоставить ответы на вопросы устава. Кроме того, 25 июля 2012 г. РГ открыла форум общественного обсуждения, чтобы получить комментарии сообщества.

      Помимо регулярных докладов Совету ОПРИ на конференциях ICANN были организованы семинары для информирования сооб­щества ICANN и сбора предложений и замечаний (например, см. http://beijing46.icann.org/node/37193, http://toronto45.icann.org/node/34245 и http://prague44.icann.org/node/31807).

      Постоянным группам и группам заинтересованных сторон было предложено направить свои заявления. Кроме того, на раннем этапе процесса был направлен запрос другим организациям поддержки и консультативным комитетам. В ответ на эти запросы не поступило ни одного комментария. Вместе с тем, председатель рабочей группы ПРП встретился с ОПНИ на заседании ICANN в Праге для обмена мнениями по этой теме (более подробно см. http://ccnso.icann.org/meetings/toronto/summary.htm#neylon-greenberg).

      Кроме того, 15 марта 2013 г. РГ также открыла форум общественного обсуждения.

      РГ ПРП блокирования доменных имен с учетом разбирательств в рамках ЕПРД рассмотрела и обсудила все полученные комментарии (см. раздел 6 итогового отчета).

      Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

      Вопросов, вызывающих у сообщества озабоченность в отношении итогового отчета и рекомендаций, поднято не было. Все остальные полученные комментарии были проанализированы и рассмотрены РГ ПРП, как описано в разделе 6 итогового отчета.

      Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

      Правление рассмотрело отчет по рекомендациям Совета ОПРИ Правлению, а также сводку комментариев общественности.

      Какие факторы Правление считает значимыми?

      Рекомендации были сформулированы в соответствии с процессом разработки политики ОПРИ, изложенным в Приложении А Устава ICANN, и получили единогласную поддержку Совета ОПРИ. Как указано в Уставе ICANN, единогласная поддержка предложения Советом (сверхквалифицированное большинство голосов) обязывает Правление принять эту рекомендацию, если только более 66 % членов Правления не решит путем голосования, что подобная политика не отвечает интересам сообщества ICANN или корпорации ICANN.

      Существуют ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

      Ожидается, что утверждение этих рекомендаций позволит уточнить и стандартизировать процедуру блокирования доменного имени с учетом разбирательств в рамках ЕПРД в интересах всех затрагиваемых сторон, включая истцов, ответчиков, регистраторов, а также поставщиков ЕПРД. Для выполнения рекомендаций потребуется внести ряд изменений в некоторые процедуры регистраторов, поскольку в настоящее время отсутствует стандартный процесс блокирования доменного имени с учетом разбирательств в рамках ЕПРД, а также потребуется внести ряд изменений практические методы работы поставщиков ЕПРД. Для истцов основным изменением является то, что в момент подачи иска больше не требуется уведомлять ответчика. Ожидается, что это сократит объемы киберфлайта (уведомление ответчику направляет поставщик ЕПРД в момент официального начала разбирательств). В результате аннулирования требования об уведомлении ответчика истцом в момент подачи претензии, у ответчика может сократиться неофициальный срок реагирования на претензию. Однако, чтобы компенсировать это потенциальное сокращение неофициального срока реагирования на претензию, ответчикам, участвующим в разбирательствах в рамках ЕПРД, должна быть предоставлена гарантированная возможность попросить дополнительные четыре дня, если они того пожелают, и любая такая просьба о дополнительных четырех днях должна быть автоматически удовлетворена, а поставщиком ЕПРД продлены соответствующие сроки, без каких-либо финансовых последствий для Ответчика.

      Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план работ, бюджет), сообщества и/или общественности?

      Помимо указанных выше необходимых изменений процедур для регистраторов и поставщиков ЕПРД, вероятны другие финансовые последствия, связанные с осуществлением политики, но эти затраты укладываются в текущий бюджет.

      Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

      В случае утверждения Правлением предлагаемых рекомендаций не возникнет никаких проблем, относящихся к безопасности, стабильности или отказоустойчивости DNS.

    4. Выполнение рекомендаций по итогам проверки Организации поддержки национальных имен (ОПНИ)

      Принимая во внимание, что 21 апреля 2011 г. Правление приняло решение поручить персоналу ICANN по согласованию с Комитетом по структурным усовершенствованиям (КСУ) разработать предлагаемый план и график выполнения рекомендаций, изложенных в итоговом отчете рабочей группы Правления по проверке ОПНИ [PDF, 1.12 МБ], и передать подготовленные документы на рассмотрение в Комитет по структурным усовершенствованиям и на утверждение в Правление (решение 2011.04.21.06).

      Принимая во внимание, что на своем заседании 18 июня 2011 г. КСУ подтвердил получение от персонала плана реализации, озаглавленного «План проекта реализации улучшений ОПНИ», датированного 9 июня 2011 г., и принял решение рекомендовать Правлению ICANN утвердить этот план.

      Принимая во внимание, что на своем заседании 24 июня 2011 г. Правление приняло решение предложить генеральному директору ICANN дать персоналу указание приступить к реализации в соответствии с документом «План проекта реализации улучшений ОПНИ» от 9 июня 2011 г. [PDF, 508 КБ] (решение 2011.06.24.03).

      Принимая во внимание, что 27 сентября 2013 г. КСУ подтвердил получение от председателя ОПНИ письма с объявлением о завершении выполнения рекомендаций по результатам проверки ОПНИ в дополнение к итоговому докладу ОПНИ о выполнении проектного плана реализации, датированному сентябрем 2013 г.

      Принимая во внимание, что 27 сентября 2013 г. КСУ согласовал свою рекомендацию Правлению ICANN принять итоговый доклад ОПНИ о выполнении проектного плана реализации [PDF, 170 КБ], датированный сентябрем 2013 г., признать этап выполнения рекомендаций по итогам проверки ОПНИ завершенным и перейти к этапу оценки в соответствии с циклом проверки.

      Принято решение (2013.09.28.06): Правление принимает итоговый доклад ОПНИ о выполнении проектного плана реализации, датированный сентябрем 2013 г., и признает этап выполнения рекомендаций по итогам проверки ОПНИ завершенным.

      Принято решение (2013.09.28.07): Правление дает президенту и генеральному директору ICANN указание оценить улучшения, достигнутые в результате проверки ОПНИ, в соответствии с этапом оценки цикла организационных проверок.

      Принято решение (2013.09.28.08): Правление благодарит ОПНИ за ее работу по выполнению рекомендаций.

      Обоснование решений 2013.09.28.06 – 2013.09.28.08

      Согласно Уставу корпорации ICANN, требуется проводить периодическую проверку ОП и КК ICANN для оценки эффективности и результативности деятельности проверяемой организации. Цель проверки заключается в определении следующего: (i) есть ли у организации долгосрочная задача в структуре ICANN и, (ii) если это так, желательны ли какие-либо изменения в ее структуре или работе для повышения эффективности.

      Это действие является прямым ответом на предложение Правления выполнить рекомендации, сформулированные по итогам проверки ОПНИ, и предназначено для своевременной оценки улучшений, достигнутых после проверки ОПНИ.

      Данное действие не предусматривает никаких сложных структурных изменений и не будет иметь последствий для бюджета. Не ожидается, что это действие повлияет на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной функции и не требует общественного обсуждения.

    5. Проверка ОПРИ

      Принимая во внимание, что по Уставу ICANN следующая проверка ОПРИ должна быть начата в 2013 г.

      Принимая во внимание, что КСУ попросил общественность высказать свое мнение относительно необходимости отложить эту проверку и установить ее новый график в течение следующих шести месяцев, а затем рассмотрел полученные комментарии.

      Принимая во внимание важность того, чтобы при проверке ОПРИ были приняты во внимание результаты усилий ICANN по стратегическому планированию и итоги работы группы проверки подотчетности и прозрачности номер 2, а этого можно добиться только в том случае, если начать проверку ОПРИ в 2014 г.

      Принято решение (2013.09.28.09): Правление дает КСУ указание запланировать начало проверки Организации поддержки родовых имен (ОПРИ), предусмотренной разделом 4 статьи IV Устава ICANN, на 2014 г. и как можно скорее начать подготовку к этой проверке.

      Обоснование решений 2013.09.28.09

      Устав ICANN требует регулярно проводить проверку структур, входящих в состав ICANN, в составе мер непрерывного обеспечения подотчетности корпорации. С этой целью в 2006 г. была начата первая организационная проверка ОПРИ. В рамках этой проверки в сентябре 2006 г. был опубликован отчет группы по вопросам государственной политики и подразделения «Enterprise» Лондонской школы экономики (LSE), независимого эксперта, нанятого для проведения данной проверки, а 3 февраля 2008 г. – отчет рабочей группы Комитета управления Правления по проверке ОПРИ, содержащий рекомендации по улучшениям ОПРИ. Согласно разделу 4 статьи IV Устава ICANN, следующая проверка должна начинаться через пять лет после опубликования итогового отчета, что означает необходимость приступить к проверке в начале 2013 г. В рекомендациях Комитета по структурным усовершенствованиям (КСУ) Правлению сказано, что в интересах ICANN отложить начало этой проверки ОПРИ, чтобы принять во внимание ценные данные, полученные в процессе подготовки стратегического плана ICANN и текущей работы второй группы проверки подотчетности и прозрачности (ГППП 2), созданной в соответствии с документом «Подтверждение обязательств». 15 июля 2013 г. был открыт период общественного обсуждения для сбора мнений относительно решения КСУ о возможности отложить проверку ОПРИ. В рамках общественного обсуждения поступило в общей сложности восемь откликов, и по мнению семи респондентов проверку ОПРИ не следует откладывать. Были приведены следующие доводы:

      • Расширение пространства ДВУ привело к увеличению количества и многообразия заинтересованных сторон, принимающих участие в разработке политики ОПРИ, и проверку нужно провести в соответствии с графиком, чтобы изучить, насколько текущая модель отвечает потребностям нового поколения заинтересованных сторон.
      • Маловероятно, что структура ОПРИ позволит вместить ожидаемый в результате расширения пространства ДВУ новый поток заинтересованных сторон. Проверка ОПРИ станет важным средством анализа и решения этой проблемы. Несоответствие, которое уже наблюдается, необходимо рассмотреть в рамках проверки ОПРИ.
      • Для выполнения рекомендаций по итогам предыдущей проверки потребовалось много лет. Респонденты подчеркнули необходимость сократить продолжительность процесса проверки ОПРИ в целом, обеспечить более эффективную, оперативную и результативную проверку ОПРИ в интересах всего сообщества ICANN.
      • В рамках работы, которую ведет ГППП 2 по оценке процесса разработки политик, и в рамках процесса стратегического планирования указанные проблемы не будут предметно рассматриваться.

      В общественном обсуждении приняли участие следующие лица: группа реестров-брендов, компания Google, постоянная группа поставщиков интернет-услуг и услуг подключения, постоянная группа по оперативным вопросам некоммерческих организаций, группа некоммерческих заинтересованных сторон, постоянная группа по защите интеллектуальной собственности, постоянная группа деловых пользователей и организация ARI Registry Services.

      Предлагаемый подход призван отреагировать на настоятельные рекомендации сообщества больше не откладывать проверку, но при этом установить срок начала проверки, соответствующий сложному характеру работы и важности тщательного планирования, в том числе с учетом соображений относительно метода проверки и участия сообщества в этом процессе. Признавая важность тщательной и хорошо организованной проверки, в ходе которой будут приняты во внимание уместные результаты текущей работы, а также многообразные мнения сообщества, КСУ сбалансировал данные соображения с учетом отзывов сообщества.

      Для выполнения предписанного Уставом обязательства Правления «инициировать периодическую проверку результатов деятельности каждой организаций поддержки, каждого Совета организации поддержки» КСУ рекомендует начать серьезное планирование для подготовки к следующей проверке ОПРИ, которая начнется в 2014, как только это станет возможным.

      Цель структурной проверки состоит в том, чтобы «определить, (i) есть ли у организации долгосрочная задача в структуре ICANN и, (ii) если это так, желательны ли какие-либо изменения в ее структуре или работе для повышения эффективности». Учитывая меняющиеся условия среды, возросшее количество участвующих в работе заинтересованных сторон и их многообразие, а также уроки, извлеченные из последней проверки ОПРИ, КСУ считает этап планирования проверки чрезвычайно важным для обеспечения полезности и реализуемости будущих рекомендаций по улучшению. КСУ займется разработкой и реализацией такого графика проверки, который учитывает мнение о ее срочности, выраженное во время общественного обсуждения, но одновременно предоставляет достаточное количество времени для деятельности по планированию. Дополнительное время, выделенное на консультации с сообществом, гарантирует, что у сообщества будет достаточно времени для обсуждения и предоставления предложений по необходимому порядку проведения второй проверки ОПРИ, повышая тем самым подотчетность и прозрачность ICANN.

      Не ожидается, что будет оказано какое-либо влияние на безопасность или стабильность DNS. Начало проверки ОПРИ окажет влияние на финансы и ресурсы. Эти ресурсы и расходы ожидаются и будут предусмотрены в бюджете ICANN на соответствующие финансовые годы, в течение которых будет проводиться проверка вплоть до ее завершения.

      Данное действие представляет собой организационно-административную функцию, в отношении которой общественности предлагалось направлять свои комментарии.

  2. Основная повестка дня:

    1. Назначение председателя и вице-председателя Комитета по назначениям 2014 года

      Принимая во внимание, что КУП рассмотрел заявления о заинтересованности, поступившие от кандидатов на должность председателя и заместителя председателя Комитета по назначениям (NomCom) 2014 года, провел собеседования с этими кандидатами и обсудил результаты всесторонней оценки руководства NomCom 2013 года.

      Принимая во внимание, что КУП рекомендовал назначить Шерил Лэнгдон Орр (Cheryl Langdon-Orr) председателем NomCom 2014 года, а Стефана ван Гелдера (Stéphane van Gelder) заместителем председателя NomCom 2014 года.

      Принято решение (2013.09.28.10): Правление настоящим назначает Шерил Лэнгдон Орр (Cheryl Langdon-Orr) председателем Комитета по назначениям 2014 года, а Стефана ван Гелдера (Stéphane van Gelder) заместителем председателя Комитета по назначениям 2014 года.

      Обоснование решений 2013.09.28.10

      Устав ICANN требует, чтобы Правление назначало председателя и заместителя председателя Комитета по назначениям (NomCom). См. разделы 2.1 и 2.2 статьи VII по адресу http://www.icann.org/ru/general/bylaws.htm#VII. Правление делегировало обязанность подготовки рекомендаций по кандидатурам председателя и избираемого заместителя председателя NomCom и их представления на утверждение Правления своему Комитету управления. См. устав КУП по адресу http://www.icann.org/en/committees/board-governance/charter.htm. Прежде чем представить рекомендацию, КУП опубликовал объявление о приеме заявлений о заинтересованности (ЗоЗ), рассмотрел полученные ЗоЗ, провел собеседования с кандидатами и осуществлял надзор за всесторонней оценкой руководства NomCom 2013 года. Правление обсудило рекомендацию КУП и согласилось с ней. Правление также хотело бы поблагодарить всех, выразивших свою заинтересованность в том, чтобы войти в состав руководства NomCom.

      Назначение председателя и избираемого заместителя председателя NomCom с использованием открытой процедуры ВЗ положительно влияет на прозрачность и подотчетность ICANN. Принятие рекомендации КУП не приведет к каким-либо неожиданным финансовым последствиям для ICANN и не окажет отрицательного влияния на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной функции и не требует общественного обсуждения.

    2. Компенсация расходов предыдущих лет на новые рДВУ

      Принимая во внимание, что ICANN в течение нескольких лет несла расходы на разработку и подготовку к запуску программы внедрения новых рДВУ.

      Принимая во внимание, что расходы, понесенные с октября 2007 года (дата получения рекомендации ОПРИ о программе внедрения новых рДВУ) до запуска программы («предыдущие расходы на разработку»), должны быть возмещены ICANN как часть сборов за рассмотрение заявок, предусмотренных в программе внедрения новых рДВУ.

      Принимая во внимание, что предыдущие расходы на разработку относятся на счет программы нарастающим итогом, по мере продвижения работ по оценке, и часть сборов становится невозмещаемой, начиная с июля 2012 года.

      Принимая во внимание, что Финансовый комитет Правления рекомендовал перечислить в резервный фонд возмещаемую сумму предыдущих расходов на разработку, поступающую в оборотный фонд ICANN по мере реализации программы внедрения новых рДВУ.

      Принято решение (2013.09.28.11): Правление наделяет президента и генерального директора или назначенных им лиц полномочиями выполнять все необходимые действия для перечисления в должном порядке из оборотного фонда ICANN в резервный фонд ICANN всех уже выплаченных или подлежащих выплате в будущем сумм, относящихся к предыдущим расходам на разработку.

      Обоснование решений 2013.09.28.11

      ICANN несла расходы на формирование, разработку и подготовку к запуску программы ввода новых рДВУ в течение всех лет, предшествующих запуску программы в январе 2012 года («предыдущие расходы на разработку»). (См. приложение 1.)

      В процессе проектирования программы предыдущие расходы на разработку осуществлялись из оборотного фонда ICANN и подле­жали возмещению за счет части сборов за рассмотрение заявок, взимаемых с кандидатов программы ввода новых рДВУ. Чтобы обеспечить поступление достаточных средств, в составе сбора за рассмотрение каждой заявки была предусмотрена сумма, равная 25 000 долларов США, позволяющая возместить ICANN предыду-щие расходы на разработку. Сумма в 25 000 долларов США была определена на основании ретроспективной оценки общих расходов на разработку программы путем ее деления на 500 заявок. Также было принято решение о том, что расходами ICANN, подлежащими возмещению через часть сборов за рассмотрение заявок, будут считаться расходы, понесенные в период с октября 2007 года – ориентировочной даты рекомендаций ОПРИ по политике в отношении новых рДВУ – до начала реализации программы в январе 2012 года.

      По оценке персонала ICANN, предыдущие расходы на разработку составляют приблизительно 32,5 миллиона долларов США. Эта сумма была озвучена на презентации бюджета 2013 ФГ в июне 2012 года. В настоящее время завершается детальное документирование этой суммы для проведения аудита и информирования сообщества.

      Сумма предыдущих расходов на разработку, покрываемая путем сбора 25 000 долларов США с каждой из фактически полученных заявок, приблизительно равна 48 миллионам долларов США (25 000 * 1930 заявок), без учета средств, возвращаемых кандидатам. Разница между 48 миллионами долларов США (за вычетом возвратов) и суммой, приблизительно равной 32,5 миллионам долларов США, добавляется к неизрасходованной чистой прибыли от реализации программы.

      Возмещаемая сумма предыдущих расходов на разработку взимается в рамках программы внедрения новых рДВУ, начиная с июля 2012 года. По мере продвижения работ по оценке сборы за рассмотрение заявок становятся невозмещаемыми.

      Расходы в размере около 17 миллионов долларов США, отнесенные на счет программы ввода новых рДВУ в период с июля 2012 года по июнь 2013 года вместе с соответствующим доходом ICANN, были перечислены на расчетный счет ICANN в августе 2013 года.

      Хотя намерение перечислить в резервный фонд ICANN средства, полученные в результате возмещения предыдущих расходов на разработку, существовало всегда, это намерение ни разу не было официально закреплено в решении Правления. (См. приложение 1.)

      После предстоящего первоначального перечисления в резервный фонд средств, уже полученных в счет предыдущих расходов на разработку и находящихся сейчас на расчетном счете ICANN, из практических соображений ICANN намерена ежеквартально перечислять средства в резервный фонд, по мере их отнесения на счет программы ввода новых рДВУ.

      Это решение окажет положительное влияние, поскольку оно демонстрирует четкость управления ресурсами ICANN. Это решение окажет предусмотренное финансовое воздействие на ICANN и сообщество. Оно не окажет никакого влияния на безопасность, стабильность и отказоустойчивость доменной системы имен (DNS).

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной функции и не требует общественного обсуждения на настоящем этапе, однако характер и способ компенсации предыдущих расходов на разработку, а также тот факт, что эти суммы подлежат перечислению в резервный фонд, был обнародован ранее и являлся предметом общественного обсуждения.

    3. Предлагаемая процедура внесения поправок в уставы постоянных групп и групп заинтересованных сторон ОПРИ

      Принимая во внимание, что в Уставе корпорации ICANN (статья X, раздел 5.3) предусмотрено, что «каждая группа заинтересованных сторон [ОПРИ] … и каждая из связанных с ней постоянных групп должна сохранять официальное признание со стороны Правления ICANN».

      Принимая во внимание важность того, чтобы группы заинтересованных сторон и постоянные группы ОПРИ имели гибкие возможности обновления, изменения и развития своих организационных уставов для отражения изменений в сообществе, но при гармоничном сочетании с необходимостью получить подтверждение Правления.

      Принимая во внимание, что в настоящее время отсутствует процедура получения группой заинтересованных сторон или постоянной группой ОПРИ одобрения поправки к своему уставу со стороны Правления ICANN.

      Принимая во внимание, что Комитет по структурным усовершенствованиям Правления ICANN сформулировал и рекомендовал процедуру, посредством которой группы заинтересованных сторон и постоянные группы ОПРИ могут вносить поправки в свои уставы при сохранении Правлением своих надлежащих обязанностей по подтверждению признания этих групп ОПРИ.

      Принимая во внимание, что у сообщества была возможность ознакомиться с предлагаемой процедурой и прокомментировать ее, а затем в предлагаемую процедуру были внесены изменения в соответствии с предложениями сообщества.

      Принято решение (2013.09.28.12): Правление утверждает процедуру, сформулированную и рекомендованную Комитетом по структурным усовершенствованиям, и поручает персоналу ICANN уведомить руководство различных групп заинтересованных сторон и постоянных групп ОПРИ об этой процедуре, а также опубликовать копию утвержденной процедуры на веб-сайте ОПРИ в течение семи календарных дней.

      Обоснование решений 2013.09.28.12

      В июле 2009 г., в рамках всесторонних усилий по улучшению ОПРИ, Правление ICANN утвердило официальные уставы четырех новых групп заинтересованных сторон ОПРИ (см. решение Правления ICANN 2009.30.07.09).

      В Уставе корпорации ICANN (статья X, раздел 5.3) предусмотрено, что «каждая группа заинтересованных сторон … и каждая из связанных с ней постоянных групп должна сохранять официальное признание со стороны Правления ICANN». Поскольку первоначальные организационные уставы ОПРИ, утвержденные в 2009 году, являлись предметом всесторонних и тщательных переговоров и дискуссий между сообществом и членами Правления, закономерно, что у Правления есть возможность анализа и утверждения последующих поправок к уставам. Кроме того, Правление уверено в том, что рассмотрение поправок к уставам ОПРИ, вносимых группами заинтересованных сторон и входящими в их состав постоянными группами ОПРИ, является важной гарантией сохранения признания официально утвержденных структур ОПРИ в соответствии с принципами, изложенными в Уставе ICANN.

      Комитет Правления по структурным усовершенствованиям (КСУ) разработал процедуру, и данное предложение было представлено сообществу для обсуждения и комментирования. В утвержденном Правлением окончательном варианте отражены корректировки первоначального предложения КСУ после рассмотрения полезных замечаний сообщества относительно сроков уведомления сотрудников корпорации, графика и самой процедуры анализа Правлением поправок сообщества к уставам.

      Это решение не окажет непосредственного или значительного влияния на ресурсы ICANN. Периодически будет возникать необходимость в дополнительной работе сообщества, поддержке со стороны персонала корпорации и выделении Правлением времени на проверку, однако такая деятельность будет ограничена по длительности, повысит прозрачность и, в конечном итоге, эффективность структурных и управленческих процессов ICANN.

      Не ожидается, что это действие окажет влияние на безопасность, стабильность или отказоустойчивость DNS.

      ССЫЛКИ НА ДОКУМЕНТЫ/ИСТОРИЧЕСКИЕ СПРАВКИ:
      Ссылка на форум общественного обсуждения сообщества.

      Данное действие представляет собой организационно-административную функцию, в отношении которой были получены комментарии.

    4. Уточнение относительно показателей конкуренции, доверия потребителей и потребительского выбора для проверки программы внедрения новых рДВУ, предусмотренной документом «Подтверждение обязательств»

      Принимая во внимание, что 18 июля 2013 г. Правление ICANN поручило генеральному директору начать процесс создания группы для проверки конкуренции, доверия потребителей и потребительского выбора (КДВ), чтобы способствовать предварительной работе по оценке выполнимости, полезности и экономической целесообразности утверждения рекомендаций Совета ОПРИ и РКК, а также для анализа других потенциальных показателей, которые следует использовать во время проверки КДВ.

      Принимая во внимание, что Правление желает уточнить свои решения 2013.07.18.06 и 2013.07.18.07, чтобы указать, что в данный момент не начинается фактическая проверка КДВ, а только одобряется формирование консультативной группы по вопросам конкуренции, доверия потребителей и потребительского выбора. Работа этой консультативной группы должна дать исходные материалы для проверки КДВ к тому времени в будущем, когда начнется эта проверка КДВ в соответствии с графиком, изложенным в документе «Подтверждение обязательств» (AoC).

      Принято решение (2013.09.28.13): в преддверии создания группы проверки конкуренции, доверия потребителей и потребительского выбора Правление дает генеральному директору указание сформировать группу добровольцев (консультативную группу этапа реализации по вопросам конкуренции, доверия потребителей и потребительского выбора) для следующих целей: (i) оценка и представление Правлению отчетов о целесообразности, полезности и экономической эффективности принятия рекомендаций Совета ОПРИ и РКК; (ii) оценка других материалов, включая исторические данные относительно показателей, которые использовались для оценки предыдущих раундов новых рДВУ (2000, 2004); (iii) взаимодействие с ОПРИ, РКК и персоналом в целях определения согласованных показателей и (iv) предложение набора показателей, которые будут собраны ICANN для передачи будущей группе проверки программы ввода новых рДВУ согласно документу «Подтверждение обязательств».

      Принято решение (2013.09.28.14): исключить из решений 2013.07.18.06 и 2013.07.18.07 те части, которые позволяют предположить, что проверка КДВ начинается раньше указанного в документе AoC срока.

      Обоснование решений 2013.09.28.13 – 2013.09.28.14

      Это решение Правления уточняет предыдущее решение, относящееся к оценке показателей, предложенных сообществом для использования во время будущей проверки согласно документу «Подтверждение обязательств» (AoC) последствий внедрения новых рДВУ для конкуренции, доверия потребителей и потребительского выбора.

      В решении Правления содержится поручение президенту и генеральному директору сформировать группу добровольцев для предоставления рекомендаций по реализации в преддверии создания будущей группы проверки конкуренции, доверия потребителей и потребительского выбора с целью оценки и составления отчета о целесообразности, полезности и экономической эффективности использования различных потребительских показателей, рекомендованных сообществом; оценки других параметров, включая исторические данные о показателях, использовавшихся для оценки более ранних раундов ввода новых рДВУ (2000, 2004 годы); взаимодействия с ОПРИ и РКК для определения согласованных показателей; и, в конечном результате, представления на утверждение Правления набора показателей, которые будут накапливаться и передаваться будущей группе проверки, проводимой в соответствии с документом АоС, для использования по своему усмотрению. Если после обсуждения с ОПРИ и РКК предлагаемых ими показателей консультативная группа по вопросам конкуренции, доверия потребителей и потребительского выбора в конечном счете порекомендует отказаться от использования этих показателей, то эта консультативная группа должна предоставить соответствующее обоснование.

      Эта работа должна начаться незамедлительно и предусматривает взаимодействие с сообществом, а также с ICANN в процессе оценки предложенных Советом ОПРИ и РКК показателей, подготовки отчета и рекомендаций по показателям, которые ICANN должна собрать в рамках подготовки к будущей проверке программы внедрения новых рДВУ.

      Проверка, предусмотренная документом AoC, должна начаться после эксплуатации новых рДВУ в течение одного года и предусматривает анализ того, насколько расширение пространства рДВУ способствовало конкуренции, повышению доверия потребителей и расширению потребительского выбора. Эту проверку еще рано начинать. Сейчас Правление предлагает провести работу по подготовке к реализации, которая предназначена для содействия проверке, предусмотренной документом AoC, которая начнется в должное время.

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной функции и не требует общественного обсуждения.


1 Следует отметить, что такое блокирование не должно препятствовать продлению регистрации доменного имени, в отношении которого проходят разбирательства в рамках ЕПРД, в соответствии с политикой удаления доменов с истекшим сроком действия.

2 Это предварительная проверка, которую Поставщик ЕПРД выполняет, чтобы убедиться в том, что претензия не является фиктивной. Данную проверку не следует путать с административной проверкой соответствия, как описано в ЕПРД, которая выполняется согласно шагу 4 этого предложения.

3 Для применения в отношении аккредитованных поставщиков услуг сохранения конфиденциальности / регистрации через доверенных лиц после окончательной доработки корпорацией ICANN программы аккредитации таких поставщиков.

4 Рабочие дни определяются как рабочие дни в юрисдикции субъекта, который должен принять меры, в данном случае – регистратора.

5 В состав раскрываемых данных разрешается включать только те данные, которые хранятся в регистрационных записях аккредитованного или аффилированного поставщика услуг сохранения конфиденциальности / регистрации через доверенных лиц.

6 Для уточнения: сюда относится любая передача поставщику услуг сохранения конфиденциальности или регистрации через доверенных лиц кроме случаев раскрытия сведений о клиенте, воспользовавшемся услугой регистрации через доверенных лиц, как предусмотрено в следующем параграфе.

7 Поставщик ЕПРД отправляет регистратору запрос, в частности, для того чтобы убедиться, что поименованный Ответчик действительно является владельцем регистрации оспариваемого доменного имени (доменных имен), проверить текст соглашения о регистрации, а также контактные данные Ответчика.

8 Такой запрос на проверку связан с требованием к Регистратору о предоставлении Поставщику данных о проверке запрошенных сведений.

9 Это изменение правил ЕПРД (в настоящее время используются календарные дни) рекомендуется для обеспечения соответствия требованию о 2 рабочих днях, отведенных на блокирование, поскольку в ином случае возможна ситуация, когда 2 рабочих дня окажутся длиннее 3 календарных дней, не позволяющая Поставщику ЕПРД выполнить административные проверки в отведенный срок.

10 Обоснованием для добавления данной рекомендации служит обеспокоенность, высказанная в ходе общественного обсуждения, в отношении потери времени на неформальный ответ в результате предлагаемого изменения, которое снимает требование к Истцу уведомлять Ответчика при инициации разбирательств. Данная рекомендация, не влияя на общие сроки разбирательства в рамках ЕПРД, позволит Ответчикам, участвующим в разбирательствах и действительно нуждающимся в дополнительных четырех днях, при соответствующем от них запросе, чувствовать себя уверенно в отношении отсутствия возможных штрафов.