Skip to main content
Resources

Принятые решения | Очередное заседание Правления ICANN

Страница также доступна на следующих языках:

Настоящий документ был переведен на несколько языков только для информационных целей. Оригинал и аутентичный текст документа (на английском языке) находится по адресу: http://www.icann.org/en/groups/board/documents/resolutions-18oct12-en.htm

 

  1. Основная повестка дня:
    1. УУтверждение пересмотренной процедуры обработки запросов на устранение ограничений совместного владения для операторов существующих ДВУ
    2. Политика и процедуры ICANN в области лингвистических услуг
    3. Пересмотр принципов управления
    4. Проверки, необходимые в рамках выполнения обязательств согласно документу «Подтверждение обязательств»
    5. Итоговый отчет группы проверки безопасности, стабильности и отказоустойчивости DNS

 

  1. Основная повестка дня:

    1. Утверждение пересмотренной процедуры обработки запросов на устранение ограничений совместного владения для операторов существующих ДВУ

      Принимая во внимание, что 20 июня 2011 г. Правление одобрило процедуру обработки запросов на устранение ограничений совместного владения для операторов существующих ДВУ.

      Принимая во внимание, что при утверждении процедуры обработки запросов на устранение ограничений совместного владения для операторов существующих ДВУ в июне 2011 г. применение данной процедуры к операторам существующих реестров в том, что касается запросов на устранение совместного владения в отношении их собственных реестров, было отложено, чтобы обеспечить время для обсуждения данной процедуры с антимонопольными органами.

      Принимая во внимание, что ICANN провела обсуждение с антимонопольными органами, выразившими свою заинтересованность, и предоставила им разъяснение в отношении предлагаемых поправок к данной процедуре, и в дальнейшем эти органы не обращались ICANN с дополнительными вопросами.

      Принято решение (2012.10.18.01): предлагаемая пересмотренная процедура обработки запросов на устранение ограничений совместного владения для операторов существующих ДВУ утверждается с внесенными поправками в том виде, в котором она была опубликована 16 мая 2012 г.

      Обоснование решения 2012.10.18.01

      20 июня 2011 г. Правление приняло решение 2011.06.20.01, которым утверждалась разработанная ICANN процедура «обработки запросов на устранение ограничений совместного владения для операторов существующих ДВУ, желающих принять участие в программе новых рДВУ. . . ». При этом в данном решении отмечается, что «рассмотрение внесения изменений в существующие соглашения с тем, чтобы разрешить совместное владение в контексте эксплуатации существующих рДВУ, откладывается до проведения дальнейших обсуждений, в том числе с антимонопольными органами».

      Предоставление операторам реестров возможности запрашивать устранение ограничений совместного владения для своих собственных реестров было отложено для того, чтобы обеспечить время, необходимое для обсуждений с антимонопольными органами, выразившими свою заинтересованность в данном вопросе. 14 июня 2011 года Антимонопольный комитет Министерства юстиции США обратился в Министерство торговли США с письмом о совместном владении. Затем в октябре 2011 года юрисконсульт ICANN обсудил этот вопрос с ведущим юристом Антимонопольного комитета, который подтвердил, что в настоящее время Антимонопольным комитетом не ведется расследование в отношении проблем совместного владения. В свете данного заявления о текущем положении дел в дальнейшем этот вопрос с Антимонопольным комитетом не обсуждался, подобные обсуждения не запланированы.

      Другим антимонопольным органом, выразившим свою заинтересованность, является Европейская комиссия. Сразу после завершения конференции в Сингапуре, 17 июня 2011 года, Еврокомиссия обратилась в ICANN с неофициальным документом, в котором выражалась озабоченность в отношении устранения ограничений совместного владения. После утверждения Правлением программы новых рДВУ юрисконсульт ICANN обратился в Еврокомиссию с предложением провести встречу для обсуждения неофициального документа Еврокомиссии и проблем, определенных в постановлении Правления от 20 июня 2011 года. В ответ на это Еврокомиссия потребовала от ICANN письменного ответа. 25 октября 2011 года ICANN отправила в Еврокомиссию подробный ответ на неофициальный документ, в котором также повторила предложение встретиться, чтобы обсудить данные вопросы.

      19 января 2012 года Еврокомиссия ответила на письмо ICANN от 25 октября 2011 года. В письме Еврокомиссии отмечалось: «у нас нет принципиальных возражений против устранения вертикального разделения». Однако далее в этом письме было сказано, что «в настоящее время Еврокомиссия не разделяет убеждения, что полное устранение вертикального разделения для родовых доменов верхнего уровня, в особенности для существующих доменов, таких как .COM, является оптимальным решением с точки зрения обеспечения конкуренции». Далее Еврокомиссия потребовала от ICANN предоставления ответов на вопросы Еврокомиссии, в которых уточнялась дополнительная информация.

      Подробный ответ на письмо Еврокомиссии от 19 января 2012 года был представлен в Еврокомиссию 9 марта 2012 года; в нем предоставлялась всесторонняя информация по всем вопросам, интересующим Еврокомиссию. В этом письме ICANN снова повторила свое предложение провести встречу с Еврокомиссией. В ходе конференции в Коста Рике представитель ICANN обсудил эту проблему с представителем ЕС в ПКК, который попросил предоставить следующее: (i) поэтапное описание самой процедуры; и (ii) гарантию того, что временные рамки, налагаемые на действие ICANN, ни в коем случае не должны ограничивать полномочия Еврокомиссии предпринимать какие бы то ни было действия в любое время. ICANN предоставила запрашиваемую информацию, после чего дальнейших комментариев Еврокомиссии в рамках форума общественного обсуждения или по другим каналам связи не поступало.

      В соответствии с этим представляется, что причин не распространять утвержденную процедуру на действия операторов существующих реестров по отношению к их собственным ДВУ более не существует.

      Это решение окажет положительное влияние на сообщество ICANN, поскольку позволит обеспечить равные условия для всех операторов реестров в отношении ограничений совместного владения. Данное решение не окажет никакого финансового влияния на ICANN и на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной функции Правления — проводится общественное обсуждение.

    2. Политика и процедуры ICANN в области лингвистических услуг

      Принимая во внимание, что 15 февраля 2008 г. Правление ICANN утвердило документ «Системы и принципы подотчетности» http://www.icann.org/en/groups/board/documents/resolutions-15feb08-en.htm#_Toc64545917, в котором были сформулированы также принципы переводов ICANN http://archive.icann.org/en/accountability/frameworks-principles/community.htm.

      Принимая во внимание, что с целью формализировать руководящие принципы для всех лингвистических услуг был создан документ «Политика и процедуры ICANN в области лингвистических услуг», который был опубликован для общественного обсуждения.

      Принимая во внимание, что персонал ICANN провел тщательный анализ полученных комментариев.

      Принимая во внимание, что политика и процедуры ICANN в области лингвистических услуг регулярно пересматриваются под руководством Комитета Правления по участию общественности, а изменения будут учтены в разработке следующих бюджетных и операционных планов.

      Принято решение (2012.10.18.02): Правление утверждает политику и процедуры ICANN в области лингвистических услуг в том виде, в котором они изложены в документе «Политика и процедуры ICANN в области лингвистических услуг».

      Обоснование решения 2012.10.18.02

      Политику и процедуры ICANN в области лингвистических услуг необходимо формализовать, поскольку это будет способствовать повышению подотчетности ICANN сообществу в области формирования ожиданий в отношении стандартов. Кроме того, формализация политики и процедур ICANN в области лингвистических услуг поможет ICANN в выполнении рекомендации 18 Группы проверки подотчетности и прозрачности, согласно которой Правлению необходимо обеспечить доступ к информации о работе ICANN на разных языках.

      ICANN разработала документ «Политика и процедуры ICANN в области лингвистических услуг», опубликовала его для общественного обсуждения и рассмотрела полученные комментарии общественности. Эти комментарии будут учтены в следующих циклах бюджетного и оперативного планирования.

      Финансирование политики и процедур ICANN в области лингвистических услуг предусмотрено в бюджете на 2013 ФГ. Ожидается, что для дальнейшего укрепления стратегии ICANN по предоставлению информации на разных языках в бюджете на 2014 ФГ будет предусмотрено дополнительное финансирование. Принятие данной политики не окажет никакого влияния на безопасность или стабильность DNS. Данное решение принято в рамках выполнения административной функции ICANN и подлежит общественному обсуждению.

    3. Пересмотр принципов управления

      Принимая во внимание, что третий этап трехступенчатой проверки предусматривал формирование международной комиссии экспертов для оценки конфликтов интересов и существующих этических стандартов ICANN и выработки рекомендаций в отношении улучшения ситуации в этой сфере.

      Принимая во внимание, что в ходе первых двух этапов проверки ICANN утвердила поправки к политике в отношении конфликта интересов, кодексу поведения и стандартов ожидаемого поведения, а также приняла новые руководящие принципы управления с целью упрочения этических норм, честности и прозрачности совещательных процессов ICANN.

      Принимая во внимание, что рекомендации международной экспертной комиссии были включены в недавно утвержденные принципы управления наряду с несколькими дополнительными комментариями, которые комиссия сочла уместными для прояснения смысла положений этих принципов.

      Принимая во внимание, что Комитет управления Правления рассмотрел предложенные поправки, проанализировал представленные комментарии и рекомендовал Правлению утвердить принципы управления с поправками.

      Принимая во внимание, что Правление стремится продолжать совершенствование состояния дел в области конфликтов и этики в ICANN и признает возможность дальнейшего изменения соответствующих документов и практических аспектов работы в случае выработки и принятия дополнительных рекомендаций.

      Принято решение (2012.10.18.03): Правление утверждает пересмотренные принципы управления, однако признает, что на этом работа в данном направлении не завершается; Правление продолжит регулярно проводить оценку поведения персонала ICANN и членов Правления, чтобы обеспечить соблюдение в работе ICANN самых строгих этических стандартов.

      Обоснование решения 2012.10.18.03

      Утверждение пересмотренных принципов управления является еще одним шагом на пути усовершенствования ICANN политики в отношении конфликтов интересов и этических норм практической работы. Как было объявлено в октябре 2011 года, ICANN реализовала трехэтапную программу проверки этих практических методов, а постоянное совершенствование документированных политик и практических методов является одним из способов продемонстрировать стремление ICANN обеспечить легитимность и устойчивость многосторонней модели. Принятие настоящих принципов управления не означает прекращения работы по проверке в области конфликтов и этики; на этом завершается трехступенчатая проверка, однако ожидается, что каждый из этих документов будет развиваться и может быть изменен с учетом потребностей сообщества ICANN и прочих обстоятельств.

      Утверждая настоящие принципы управления и прочие пересмотренные документы, которые были утверждены ранее, ICANN признает, что демонстрация соблюдения этих принципов, политик и кодексов является важной частью стремления к совершенствованию практических методов работы в отношении конфликта интересов и этических норм в организации.

      В ответ на полученные комментарии общественности после принятия настоящих руководящих принципов ICANN обязана разработать краткое заявление о приверженности ICANN пересмотренным и улучшенным нормам поведения.

      Принятие этих мер должно оказать положительное воздействие на сообщество ICANN за счет принятия повышенных стандартов практической работы при разрешении и устранения потенциальной возможности неодинакового применения этических стандартов. Ожидается, что принятие настоящих пересмотренных принципов управления не окажет финансового воздействия ни на ICANN, ни на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Данное решение принято в рамках выполнения административной функции Правления – в общественном обсуждении нет необходимости, однако комментарии общественности, полученные в отношении соответствующего документа, были учтены в процессе принятия решения.

    4. Проверки, необходимые в рамках выполнения обязательств согласно документу «Подтверждение обязательств»

      Правление рассмотрело и обсудило презентацию, посвященную проверкам, необходимость проведения которых проистекает из положений документа «Подтверждение обязательств». Никакие решения приняты не были.

    5. Итоговый отчет группы проверки безопасности, стабильности и отказоустойчивости DNS

      Принимая во внимание, что 13 сентября 2012 года Правление выразило благодарность группе проверки безопасности, стабильности и отказоустойчивости DNS подготовленный группой итоговый отчет.

      Принимая во внимание, что Правление поручило президенту и генеральному директору отдать необходимые распоряжения персоналу, с тем чтобы рассмотреть комментарии общественности и предложения сообщества, оценить рекомендации, определить возможные пути выполнения каждой рекомендации и представить Правлению рекомендации и советы в отношении данного итогового отчета, в том числе в отношении потенциальных планов и бюджетов, к конференции ICANN в Торонто.

      Принимая во внимание, что персонал ICANN предоставил первоначальный план реализации и пришел к выводу, что изложенные в итоговом отчете 28 рекомендаций являются возможными и выполнимыми.

      Принято решение (2012.10.18.04): Правление принимает итоговый отчет группы проверки безопасности, стабильности и отказоустойчивости DNS и поручает президенту и генеральному директору приступить к выполнению 28 рекомендаций.

      Обоснование решения 2012.10.18.04

      В соответствии с документом «Подтверждение обязательств», подписанным корпорацией ICANN и Министерством торговли США, на ICANN возлагается обязанность поддерживать безопасность, стабильность и отказоустойчивость DNS, а также организовывать проверку сообществом выполнения этой обязанности не реже одного раза в три года. Документ «Подтверждение обязательств» также обязывает Правление ICANN публиковать для общественного обсуждения отчет, представленный группой проверки, и предпринимать действия в отношении отчета в течение шести месяцев после его представления.

      Добровольные участники группы были назначены генеральным директором ICANN и председателем ПКК в соответствии с требованиями документа «Подтверждение обязательств» и представляли интересы широкого интернет-сообщества в области безопасности, стабильности и отказоустойчивости Интернета. За последние 19 месяцев группа проверки безопасности, стабильности и отказоустойчивости DNS выполнила сбор данных, в ходе которого проводились встречи с соответствующими организациями поддержки и консультативными комитетами ICANN, членами широкого интернет-сообщества, занимающегося вопросами безопасности Интернета, а также другими заинтересованными сторонами, и подготовила проект отчета для общественного обсуждения перед представлением Правлению итогового отчета 20 июня 2012 года. Отчет был опубликован для открытого обсуждения на два месяца; период обсуждения завершился 29 августа 2012 г.

      13 сентября 2012 года Правление выразило благодарность группе проверки за представленный группой итоговый отчет и поручило персоналу рассмотреть возможность выполнения 28 рекомендаций, изложенных в итоговом отчете, и подготовить предложение плана реализации.

      Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

      В соответствии с требованиями документа «Подтверждение обязательств» рекомендации по результатам работы ГП БСО были представлены Правлению 20 июня 2012 г. и опубликованы для общественного обсуждения. ГП БСО представила отчет, обеспечивающий подтверждение и развитие обязательств и ответственности ICANN в отношении обеспечения БСО. Правление запросило и рассмотрело мнения и предложения сообщества, в том числе организаций поддержки, консультативных комитетов, групп заинтересованных сторон, а также частных лиц. В комментариях общественности была выражена поддержка итогового отчета ГП БСО, и результатом выполненной ICANN комплексной проверки стала рекомендация ICANN перейти к реализации всех 28 рекомендаций. Правление приняло решение о том, что ICANN следует перейти к выполнению планов реализации 28 рекомендаций.

      Какое предложение рассматривается?

      Предложение заключается в том, что все 28 рекоменадций являются реальными и выполнимыми и что Правление принимает итоговый отчет ГП БСО и 28 рекомендаций.

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      Комментарии к итоговому отчету представили РКК, ПКК, группа реестров рДВУ и ряд регистраторов. В процессе разработки и окончательной подготовки рекомендаций ГП БСО провела брифинги с ККБС, а также консультации в рамках конференций ICANN в Дакаре, Коста-Рике и Праге. Во время разработки ГП БСО данных рекомендаций возможность принять в этом участие была предоставлена сообществу. Большое количество комментариев общественности было получено в отношении опубликованного ранее проекта отчета, в том числе от LACRALO, постоянной группы коммерческих пользователей, частных лиц, CNNIC и Международной торговой палаты.

      Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

      В комментариях общественности выражалась общая поддержка 28 рекомендаций. Общее впечатление от итогового отчета и рекомендаций сводилось к тому, что они «разумны, тщательно проработаны и конкретны… рекомендации кажутся вполне пригодными к реализации, при этом они не настолько подробны, чтобы рассматривать их в качестве конкретных указаний к действиям. Нам нравится то, что в данном отчете сделан акцент на четких и по возможности измеримых результатах». ПКК отметил, что полностью поддерживает все рекомендации ГП БСО.

      Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

      Правление рассмотрело проект отчета ГП БСО и комментарии общественности, итоговый отчет и комментарии общественности, а также предварительный отчет персонала, составленный к внеочередному заседанию Правления 13 сентября, и Пражское коммюнике ПКК.

      Какие факторы Правление считает значимыми?

      Сообщество и персонал считают рекомендации в общем реальными и выполнимыми.

      Существуют ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

      Утверждение итогового отчета ГП БСО и изложенных в нем рекомендаций окажет положительное влияние в том смысле, что приблизит к завершению очередную процедуру проверки обязательств в рамках документа «Подтверждение обязательств», а также подчеркнет приверженность ICANN и сообщества обеспечению безопасности, стабильности и отказоустойчивости системы уникальных идентификаторов Интернета.

      Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план работ, бюджет), сообщества и/или общественности?

      Ожидается, что финансовые последствия для сообщества и общественности будут минимальными. ICANN понадобится внести изменения в процесс стратегического и операционного планирования, чтобы реализовать рекомендации, касающиеся повышения прозрачности относящихся к БСО проектов и инициатив, а также бюджетных операций и приведения стратегических задач в соответствие с ежегодной концепцией обеспечения БСО. Некоторые из этих рекомендаций уже были реализованы персоналом ICANN в ходе проведения проверки ГП БСО. Несколько рекомендаций относятся к всеобъемлющей концепции управления рисками DNS, что потребует выделения дополнительных бюджетных средств и персонала в 2014 ФГ. Реализация некоторых других рекомендаций в полном объеме потребует совместной работы сообщества и персонала ICANN.

      Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности и отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

      Итоговый отчет ГП БСО укрепляет приверженность ICANN обеспечению безопасности, стабильности и отказоустойчивости DNS, а утверждение данного отчета или рекомендаций не приведет к каким бы то ни было отрицательным последствиям с точки зрения безопасности, стабильности и отказоустойчивости.

      Данное решение принято в рамках выполнения административной функции ICANN и подлежит общественному обсуждению.

resolutions-18oct12-ru.pdf  [278 KB]

Domain Name System
Internationalized Domain Name ,IDN,"IDNs are domain names that include characters used in the local representation of languages that are not written with the twenty-six letters of the basic Latin alphabet ""a-z"". An IDN can contain Latin letters with diacritical marks, as required by many European languages, or may consist of characters from non-Latin scripts such as Arabic or Chinese. Many languages also use other types of digits than the European ""0-9"". The basic Latin alphabet together with the European-Arabic digits are, for the purpose of domain names, termed ""ASCII characters"" (ASCII = American Standard Code for Information Interchange). These are also included in the broader range of ""Unicode characters"" that provides the basis for IDNs. The ""hostname rule"" requires that all domain names of the type under consideration here are stored in the DNS using only the ASCII characters listed above, with the one further addition of the hyphen ""-"". The Unicode form of an IDN therefore requires special encoding before it is entered into the DNS. The following terminology is used when distinguishing between these forms: A domain name consists of a series of ""labels"" (separated by ""dots""). The ASCII form of an IDN label is termed an ""A-label"". All operations defined in the DNS protocol use A-labels exclusively. The Unicode form, which a user expects to be displayed, is termed a ""U-label"". The difference may be illustrated with the Hindi word for ""test"" — परीका — appearing here as a U-label would (in the Devanagari script). A special form of ""ASCII compatible encoding"" (abbreviated ACE) is applied to this to produce the corresponding A-label: xn--11b5bs1di. A domain name that only includes ASCII letters, digits, and hyphens is termed an ""LDH label"". Although the definitions of A-labels and LDH-labels overlap, a name consisting exclusively of LDH labels, such as""icann.org"" is not an IDN."