Деятельность и заседания Правления

Ознакомьтесь с действиями и решениями Правления ICANN по итогам недавно предпринятой деятельности и встреч.

Утвержденные резолюции Правления | Внеочередное заседание Правления ICANN 18 мая 2017

Настоящий документ переведен на несколько языков только для информационных целей. Оригинал с аутентичным текстом документа (на английском языке) представлен здесь: https://www.icann.org/resources/board-material/resolutions-2017-05-18-en

  1. Согласованная повестка дня:
    1. Утверждение протоколов
    2. Проведение второй проверки консультативного комитета по безопасности и стабильности (SSAC)
    3. Предложение изменить принципиальные положения Устава, передав ответственность за процедуру пересмотра решений от комитета Правления по управлению другому комитету Правления
  2. Основная повестка дня:
    1. Утверждение глобальной поправки к базовому соглашению об администрировании нового gTLD
    2. Реагирование на запросы операторов регистратур и рекомендацию GAC в отношении разблокирования зарезервированных названий стран и территорий для регистрации в качестве имен второго уровня в новых gTLD
  3. Закрытое заседание " конфиденциальные вопросы:
    1. Продление контракта с омбудсменом

 

  1. Согласованная повестка дня:

    1. Утверждение протоколов

      Принята резолюция (2017.05.18.01): Правление утверждает протоколы заседаний Правления ICANN от 16 марта и 19 апреля 2017 года.

    2. Проведение второй проверки консультативного комитета по безопасности и стабильности (SSAC)

      Принимая во внимание, что Устав ICANN гласит, что Правление ICANN должно инициировать периодическую проверку результатов деятельности каждой организации поддержки, каждого совета организации поддержки, каждого консультативного комитета (кроме правительственного консультативного комитета) и номинационного комитета (как указано в разделе 8.1), осуществляемую одной или несколькими организациями, не зависящими от проверяемой организации.

      Принимая во внимание, что в рамках первой проверки консультативного комитета по безопасности и стабильности (SSAC) рабочая группа проверки SSAC представила свой итоговый отчет Правлению ICANN 29 января 2010 года.

      Принимая во внимание, что 28 июля 2015 года Правление приняло решение отложить проведение второй проверки SSAC до 2017 года.

      Принята резолюция (2017.05.18.02): Правление распоряжается начать вторую проверку SSAC в июне 2017 года и поручает корпорации ICANN опубликовать запрос предложений для привлечения независимой аудиторской компании, которая должна приступить к проверке как можно скорее, насколько это возможно.

      Принята резолюция (2017.05.18.03): Правление призывает SSAC подготовиться ко второй проверке SSAC и организовать в рамках такой подготовки рабочую группу проверки, которая будет выступать в качестве представителя для обмена информацией в ходе проверки и проведет самостоятельную оценку эффективности выполнения рекомендаций, принятых по итогам первой проверки.

      Обоснование резолюций 2017.05.18.02 – 2017.05.18.03

      Почему Правление решает этот вопрос?

      Данное решение принимается для обеспечения прозрачного и единообразного подхода к выполнению требований Устава ICANN в части проведения проверок. Более того, Правление решает этот вопрос, поскольку Уставом предусмотрено проведение организационных проверок каждые пять лет. В 2015 году Правление ICANN после консультаций с сообществом отложило проведение проверки SSAC до 2017 года.

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      Комитет Правления по организационной эффективности (OEC) обратился к руководству SSAC с просьбой подтвердить поддержку им проведения второй проверки SSAC в 2017 году.

      Имеются ли финансовые последствия для ICANN (для стратегического плана, операционного плана, бюджета), сообщества и/или общественности?

      Своевременное проведение организационных проверок соответствует стратегическому плану и плану операционной деятельности ICANN. Бюджет второй проверки SSAC был утвержден в рамках цикла планирования годового бюджета ICANN, а средства, выделенные на проведение проверки SSAC, находятся в управлении специалистов корпорации ICANN, отвечающих за такие проверки. В настоящее время не предвидится никаких дополнительных потребностей в выделении бюджетных средств, а последствия с точки зрения бюджета от выполнения рекомендаций, которые могут быть сделаны по итогам этой проверки, будут оцениваться отдельно.

      Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

      В результате принятия данного решения не возникнет никаких проблем, относящихся к безопасности, стабильности или отказоустойчивости DNS.

    3. Предложение изменить принципиальные положения Устава, передав ответственность за процедуру пересмотра решений от комитета Правления по управлению другому комитету Правления

      Принимая во внимание, что в 2008 году Правление делегировало Комитету Правления по управлению (BGC) обязанности по рассмотрению апелляций, которые ранее были делегированы особому комитету Правления.

      Принимая во внимание, что количество апелляций резко возросло в последние годы, после ввода программы New gTLD в 2012 году.

      Принимая во внимание, что в результате увеличения количества апелляций BGC уделяет им больше времени, чем другим обязанностям по управлению. 

      Принимая во внимание, что, поскольку новый Устав, действующий с 1 октября 2016 года, расширил область действия процесса подачи и рассмотрения апелляций и других механизмов подотчетности ICANN, ожидается рост объемов и сложности претензий, подаваемых в рамках таких механизмов подотчетности, в том числе апелляций.

      Принимая во внимание, что комитет BGC рекомендовал, а Правление согласилось повысить эффективность работы BGC за счет создания специального комитета Правления, которому был бы поручен надзор за работой механизмов подотчетности ICANN, по усмотрению Правления, а BGC сосредоточился бы на основной управленческой деятельности.

      Принимая во внимание, что переназначение обязанностей BGC по пересмотру, предусмотренных разделом 4.2(e) статьи 3 Устава, требует внесения поправок в принципиальные положения в соответствии с разделом 25.2 статьи 25 Устава ICANN.

      Принимая во внимание, что 3 февраля 2017 года Правление ICANN указало на необходимость инициировать процесс внесения поправок в принципиальные положения, чтобы сообщество ICANN и Правление могли рассмотреть эти предлагаемые изменения.

      Принимая во внимание, что ICANN опубликовала предлагаемые поправки к разделу 4.2 статьи 4 [PDF, 92 КБ] Устава ICANN для общественного обсуждения, которое продлилось с 31 марта по 10 мая 2017 года.

      Принимая во внимание, что после рассмотрения пяти поступивших в рамках общественного обсуждения комментариев Правление пришло к выводу об отсутствии необходимости в дальнейших изменениях предложенных поправок принципиальных положений Устава.

      Принята резолюция (2017.05.18.04): Правление утверждает прилагаемые предложенные изменения принципиальных положений [PDF, 92 КБ] в разделе 4.2 статьи 4 Устава ICANN.

      Принята резолюция (2017.05.18.05): Правление поручает президенту и генеральному директору или назначенным им лицам выполнить все необходимые действия для проведения процедуры принятия поправки к принципиальным положениям Устава в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 25.2 статьи 25 Устава и в разделах 1.1–1.4 статьи 1 приложения D к Уставу.

      Принята резолюция (2017.05.18.06): Правление поручает комитету BGC продолжить планирование на тот случай, если наделенное полномочиями сообщество утвердит изменения принципиальных положений Устава, и оценить дополнительные изменения, которые может понадобиться внести в устав комитета BGC, а также разработать первоначальный устав комитета по осуществлению механизмов подотчетности Правления (BAMC), учитывая, там, где это необходимо, озабоченность в отношении таких уставов, выраженную в ходе общественного обсуждения.

      Принята резолюция (2017.05.18.07): Правление поручает комитету BGC в случае утверждения принципиальных положений Устава координировать усилия с комитетом BAMC для сведения к минимуму любых последствий для подателей апелляций, которые могут находиться в процессе рассмотрения на момент вступления в силу пересмотренных положений Устава.

      Обоснование резолюций 2017.05.18.04 – 2017.05.18.07

      За последние несколько лет объем работы комитета Правления по управлению (BGC), связанная с апелляциями, которая была делегирована BGC Правлением, значительно вырос, особенно после начала программы New gTLD. В результате увеличения количества апелляций BGC приходится уделять им больше времени, чем другим обязанностям по управлению. Учитывая, что новый Устав, действующий с 1 октября 2016 года, расширил область действия процесса пересмотра и других механизмов подотчетности ICANN, ожидается, что объемы и сложность претензий, подаваемых в рамках таких механизмов подотчетности, в том числе апелляций, могут увеличиться, а рабочая нагрузка комитета BGC по апелляциям вряд ли снизится.

      В число обязанностей BGC входит «периодическая проверка уставов комитетов Правления, включая собственный устав, и подготовка совместно с членами комитетов Правления рекомендаций Правлению по корректировке уставов, если такая потребуется». (Устав BGC, I.A, см. https://www.icann.org/resources/pages/charter-06-2012-02-25-en) Руководствуясь этим, BGC рекомендовал, а Правление с этим согласилось, чтобы повысить эффективность своей работы и сосредоточиться на основной управленческой деятельности, передать обязанности по пересмотру новому комитету, осуществляющему контроль на механизмами подотчетности ICANN, если Правление сочтет этот целесообразным.

      3 февраля 2017 года Правление ICANN указало на необходимость инициировать процесс внесения поправок в Принципиальные положения, чтобы сообщество ICANN и Правление могли рассмотреть эти изменения. В соответствии Уставом, раздел 4.2 статьи 4 относится к т. н. «принципиальным положениям», то есть к особым положениям Устава, изменение которых возможно только с одобрения Правления ICANN и наделенного полномочиями сообщества ICANN. Опубликование предлагаемых изменений для общественного обсуждения является ключевым компонентом процедуры утверждения принципиальных положений Устава. (См. резолюции 2017.02.03.17 – 2017.02.03.19.)

      ICANN опубликовала предлагаемые поправки к разделу 4.2 статьи 4 [PDF, 92 КБ] Устава ICANN для общественного обсуждения, которое продлилось с 31 марта по 10 мая 2017 года. Во время периода общественного обсуждения было получено пять комментариев, которые были рассмотрены Правлением. Авторы трех из пяти комментариев поддержали предложенные изменения принципиальных положений Устава. Автор одного комментария не высказал ни поддержки, ни возражений против предлагаемых изменений принципиальных положений Устава, а автор еще одного комментария не поддержал внесение изменений в принципиальные положения Устава в настоящее время.

      Как обсуждалось в отчете по итогам общественного обсуждения [PDF, 375 КБ], консультативный комитет At-Large (ALAC) и Ассоциация Afnic отметили ответственность Правления в том, что касается организации его работы в соответствии с потребностями Правления. Ассоциация Afnic похвалила усилия по усовершенствованию организации рабочей нагрузки в Правлении. Группа интересов коммерческих пользователей (BC) и группа некоммерческих заинтересованных сторон (NCSG) отметили общую поддержку изменений принципиальных положений Устава в предложенном виде. ALAC, не ставя под сомнение предложенные изменения принципиальных положений Устава, запросил «более подробную информацию» о круге полномочий комитета BAMC.

      Автор одного из комментариев, компания DotMusic Limited (DML), выразил озабоченность в связи с последствиями предлагаемых изменений в контексте поданного им запроса о пересмотре принятого решения, который находится в процессе рассмотрения. Компания DML выразила мнение о том, что изменения принципиальных положений Устава не следует рассматривать до тех пор, пока комитетом BGC не будут приняты решения по всем находящимся в настоящее время на рассмотрении запросам апелляций.

      Три автора комментариев представили свои мнения о проектах уставов комитетов BGC и BAMC, которые были представлены в информационных целях для иллюстрации того, каким образом предложенные изменения принципиальных положений Устава могут быть реализованы.

      ALAC и NCSG также отметили свою поддержку новой процедуры пересмотра принципиальных положений Устава. Группа NCSG отметила, что принятие непротиворечивого положения об организации Правлением своей работы является удачным «пробным сценарием» для проверки реформированных механизмов обеспечения подотчетности и новых процессов сообщества, наделенного полномочиями.

      Как всегда, Правление благодарит авторов комментариев за их мнения и предложения. Правление рассмотрело все комментарии и пришло к выводу об отсутствии необходимости в дальнейших изменениях предложенных поправок принципиальных положений Устава.

      Что касается опасений, высказанных в отношении возможных задержек в рассмотрении апелляций в результате предложенных изменений принципиальных положений Устава, процедура пересмотра принятых решений предусматривает определенные временные рамки, а также требования к рассмотрению доказательств, позволяющие не допустить возникновения проблем, которых опасается сторона, высказавшая такие опасения. Правление также высказало требование о том, чтобы любая реализация новых положений Устава проводилась так, чтобы свести к минимуму любые возможные последствия для еще не рассмотренных запросов о пересмотре.

      Что касается озабоченности, выраженной в отношении круга полномочий комитетов BAMC и BGC после реализации данных изменений принципиальных положений Устава, статья 14 Устава гласит, что Правление наделяется полномочиями по организации и учреждению комитетов Правления и делегированию таким комитетам всех юридических полномочий Правления, за исключением перечисленных в разделе 14.2 статьи 4 Устава. Ранее Правление распорядилось о следующем: «если предлагаемая поправка к принципиальным положениям будет одобрена согласно статье 25.2 Устава, Комитет по осуществлению механизмов подотчетности Правления (BAMC)». (См. резолюции 2017.02.03.18-2017.02.03.19.) В соответствии с этим, после того, как предлагаемые поправки будут одобрены, Правление учредит договор BAMC и поручит ему функции надзора за работой механизмов подотчетности ICANN по усмотрению Правления, а также утвердит его устав и сформирует состав комитетов BAMC и BGC. Правление также утвердит поправку к уставу комитета BGC, которой с него будет снята ответственность за пересмотр ранее принятых решений и будут переданы другие обязанности BGC комитету BAMC. Кроме того, комитету BAMC могут быть поручены новые обязанности по более общему надзору за работой механизмов подотчетности ICANN, не касающихся процесса пересмотра ранее принятых решений. Комментарии, полученные в отношении возможных поправок к уставу (которые были представлены в информационных целях на период общественного обсуждения), должны быть должным образом приняты к сведению комитетом BGC в процессе разработки новых уставов комитетов BGC и BAMC для рассмотрения их Правлением.

      И наконец, Правление благодарит наделенное полномочиями сообщество за работу по подготовке к данному первому применению полномочий сообщества.

      Это решение не будет иметь финансовых последствий для организации и не окажет непосредственного влияния на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Данное действие представляет собой организационно-административную функцию, в отношении которой поступили комментарии общественности.

  2. Основная повестка дня:

    1. Утверждение глобальной поправки к базовому соглашению об администрировании нового gTLD

      Принимая во внимание, что 16 июля 2014 года группа заинтересованных сторон-регистратур (RySG) проинформировала корпорацию ICANN о своем желании начать переговоры по предлагаемым изменениям соглашения об администрировании домена верхнего уровня [PDF, 651 КБ], а корпорация ICANN провела с рабочей группой RySG двусторонние переговоры, посвященные предложенным поправкам к этому соглашению.

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN провела с 31 мая 2016 года по 20 июля 2016 года общественное обсуждение предложенных поправок к соглашению и получила двадцать два комментария от частных лиц, организаций и групп.

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN и рабочая группа рассмотрели комментарии, полученные в ходе общественного обсуждения, и корпорация ICANN опубликовала 17 августа 2016 года первоначальный отчет и сводку комментариев [PDF, 404 КБ], а затем, 22 декабря 2016 года, дополнительный отчет о результатах общественного обсуждения [PDF, 545 КБ] с дополнительным анализом и обновленный текст глобальной поправки [PDF, 424 КБ], переработанный с учетом полученных комментариев.

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN и рабочая группа согласовали процедуры голосования, и корпорация ICANN привлекла стороннего администратора голосования для проведения голосования среди соответствующих операторов регистратур. Принимая во внимание, что в соглашении об администрировании домена верхнего уровня приведено следующее определение одобрения соответствующих операторов регистратур: 1) подтверждающее одобрение соответствующих операторов регистратур, выплаты которых в ICANN составляют две трети общей суммы сборов, уплаченных всеми соответствующими операторами регистратур за предыдущий календарный год; 2) подтверждающее одобрение большинством соответствующих операторов регистратур.

      Принимая во внимание, что голосование завершилось 10 апреля 2017 года при достижении необходимых критериев соответствующими операторами регистратуры.

      Принимая во внимание, что в разделе 7.7(c) соглашения об администрировании домена верхнего уровня указано, что Правление ICANN и соответствующие операторы регистратуры должны совместно утвердить глобальную поправку, чтобы она получила статус одобренной поправки к соглашению об администрировании домена верхнего уровня.

      Принята резолюция (2017.05.18.08): принять глобальную поправку [PDF, 424 КБ] и пересмотренное соглашение об администрировании домена верхнего уровня [PDF, 1,16 МБ] и поручить президенту и генеральному директору или назначенным им лицам принять все необходимые меры для окончательного оформления и вступления в силу глобальной поправки.

      Обоснование резолюции 2017.05.18.08

      Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

      Процесс принятия поправок к соглашению об администрировании домена верхнего уровня начался в июле 2014 года, когда группа заинтересованных сторон-регистратур (RySG) уведомила корпорацию ICANN о своем желании начать переговоры о поправках к соглашению. После обсуждения между Рабочей группой и организацией ICANN предложенные поправки к контракту были представлены к общественному обсуждению в виде глобальной поправки. Организация ICANN и Рабочая группа RySG изучили комментарии общественности и на их основании внесли изменения в текст глобальной поправки.

      Как указано в разделе 7.7(c) соглашения об администрировании домена верхнего уровня, Правление ICANN и соответствующие операторы регистратур должны совместно утвердить глобальную поправку, чтобы она получила статус одобренной поправки в соответствии с условиями соглашения об администрировании домена верхнего уровня. По состоянию на завершение голосования 10 апреля 2017 года соответствующие операторы регистратур одобрили глобальную поправку. В соглашении об администрировании домена верхнего уровня одобрение соответствующими операторами регистратур определено дважды: (1) получение положительного утверждения от соответствующих операторов регистратур, выплаты которых ICANN составляют две трети от общей суммы сборов в соответствии с соглашениями об администрировании доменов верхнего уровня за предыдущий календарный год; (2) получение положительного утверждения от соответствующих операторов регистратур, составляющих большинство на момент получения такого одобрения.

      После одобрения Правлением глобальная поправка получит оба необходимых одобрения и, следовательно, вступит в силу и будет считаться поправкой к соглашению об администрировании домена верхнего уровня через 60 дней после уведомления корпорацией ICANN операторов регистратур.

      Какое предложение рассматривается?

      Глобальная поправка [PDF, 424 КБ] " это результат двухсторонних переговоров между корпорацией ICANN и рабочей группой RySG, а также последующего общественного обсуждения. Разделом 7.7 (а) соглашения об администрировании домена верхнего уровня предусматривается механизм, позволяющий корпорации ICANN или группе заинтересованных сторон-регистратур (RySG) периодически инициировать переговоры для обсуждения изменения положений соглашения об администрировании домена верхнего уровня. Предлагаемые в глобальной поправке изменения в основном касаются технических аспектов и пояснений, а также некоторых значительных изменений, описанных ниже:

      • Изменения к разделам 2.9 (Регистраторы) и 2.10 (Цены на услуги регистратуры), которые позволяют операторам регистратур изменять ценовые условия соглашения между регистратурами и регистраторами без согласования с корпорацией ICANN, поскольку в соглашении об администрировании домена верхнего уровня не оговаривается конкретная цена на регистрацию доменных имен; при этом такое уведомление все равно должно выдаваться регистраторам, которые оформили соглашение между регистратурами и регистраторами для доменов верхнего уровня. На операторов регистратур существенные требования данного положения распространяются независимо от того, проинформирована или нет корпорация ICANN о повышении цен оператором регистратуры.
      • Изменения в разделе 6.7 (Отказ от права на снижение сборов), который позволяет организации ICANN по своему усмотрению сокращать сборы, подлежащие уплате оператором регистратуры по соглашению об администрировании домена верхнего уровня. В соответствии с этим положением организация ICANN оставляет за собой право определять, является ли сокращение сборов обоснованным, а также условия такого сокращения.
      • Изменения в разделе 7.5 (Изменение структуры контроля; переуступка прав и заключение договоров субподряда), которые определяют новый термин «аффилированое уполномоченное лицо» и содействуют реорганизации со стороны оператора регистратуры без задействования права согласия ICANN.
      • Изменения спецификации 13, раздел 11 (положения о TLD на основе брендов), внесенные в ответ на запрос операторов TLD на основе брендов, в которых указано, что глобальные поправки (т. е. поправки, утвержденные в соответствии с разделами 7.6 и 7.7 соглашения об администрировании домена верхнего уровня) изменяют положения спецификации 13, вследствие чего поправки, затрагивающие операторов регистратур TLD на основе брендов, должны утверждаться операторами регистратур TLD брендов.

      Полная информация об изменениях в рамках глобальной поправки, включая технические исправления и пояснения, доступна в опубликованной сводной таблице изменений [PDF, 487 КБ] и в опубликованных сводных правках к соглашению об администрировании домена верхнего уровня [PDF, 1,01 МБ].

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      Корпорация ICANN и рабочая группа тесно сотрудничали в процессе разработки глобальной поправки с целью проработки и обсуждения предлагаемых изменений, учета замечаний, полученных в ходе общественного обсуждения, и утверждения процесса голосования для соответствующих операторов регистратур.

      Предлагаемая глобальная поправка была вынесена на общественное обсуждение с 31 мая 2016 года по 20 июля 2016 года. По завершении периода общественного обсуждения корпорация ICANN получила двадцать два комментария от физических лиц, организаций и групп и 17 августа 2016 года опубликовала первоначальный сводный отчет [PDF, 404 КБ].

      Корпорация ICANN и рабочая группа совместно изучили полученные комментарии и внесли некоторые изменения в глобальную поправку. 22 декабря 2016 года корпорация ICANN опубликовала дополнительный отчет о результатах общественного обсуждения с дополнительным анализом, а также обновленную глобальную поправку, отражающую полученные комментарии общественности.

      Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

      После того, как предложенная глобальная поправка была опубликована для общественного обсуждения, корпорация ICANN и рабочая группа совместно рассмотрели опасения и проблемы, поднятые в ходе общественного обсуждения. Авторы комментариев высказывали мнения, относящиеся к пяти основным областям.

      1. Поддержка в целом: комментарии, в целом поддерживающие предложенные поправки к соглашению об администрировании домена верхнего уровня и подчеркивающие тот факт, что предложенные поправки проясняют неоднозначные формулировки и исправляют грамматические и типографские ошибки.
      2. Запросы на внесение дополнительной правки или прояснение: предложения внести дальнейшие изменения или дополнительные прояснения в поправки, предложенные в рамках глобальной поправки.
        1. Что касается содержащихся в полученных комментариях запросов на внесение большей ясности, корпорация ICANN и рабочая группа пришли к согласованному решению внести дополнительные изменения, позволяющие еще больше прояснить раздел 4.3(e) и положения спецификаций 5, 6 и 13.
        2. Что касается комментариев, полученных в отношении внесения дополнительных правок в изменения, перечисленные выше, корпорация ICANN и рабочая группа в соответствии с процедурой, предусмотренной соглашением об администрировании домена верхнего уровня, пришли к выводу об отсутствии необходимости во внесении дополнительных правок. Комментарии, относящиеся к разделам, изменения для которых не предлагались, в рамках данного раунда переговоров не рассматривались, при том что обе стороны рассмотрели эти комментарии и благодарны их авторам. Если в будущем будет вестись работа, затрагивающая раздел 7.7, ICANN может учесть эти комментарии при определении подхода корпорации к такому будущему переговорному процессу.
      3. Общие опасения: озабоченность в отношении тех или иных аспектов предлагаемых поправок, в т. ч.:
        1. Отмена требования, предусмотренного разделами 2.9 и 2.10, в соответствии с которым оператор регистратуры должен уведомлять корпорацию ICANN о повышении ставки сбора, взимаемого оператором регистратуры за регистрацию доменных имен в домене верхнего уровня.
        2. Прозрачность предложенного положения раздела 6.7 об отказе от права на снижение сборов, позволяющего корпорации ICANN по своему усмотрению сокращать сборы, подлежащие уплате оператором регистратуры по соглашению об администрировании домена верхнего уровня.
      4. Текст соглашения об администрировании домена верхнего уровня и другие вопросы, выходящие за пределы данных переговоров: комментарии к существующим положениям соглашения об администрировании домена верхнего уровня, для которых не предлагалось внесение изменений. Среди таких комментариев были мнения о таких вопросах, как домены без точки и те или иные разделы соглашения об администрировании домена верхнего уровня, для которых не предлагалось внесение изменений, а также комментарии общего характера к соглашению об администрировании домена верхнего уровня.
      5. Опасения в отношении процедуры: мнения о переговорном процессе и процессе пересмотра соглашения об администрировании домена верхнего уровня. Авторы различных комментариев высказывали озабоченность тем фактом, что переговоры велись между корпорацией ICANN и только лишь небольшой частью группы заинтересованных сторон-регистратур.

      Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

      В ходе обсуждения Правление рассмотрело множество различных материалов, в том числе следующие:

      1. Глобальная поправка, опубликованная 22 декабря 2016 года, <https://www.icann.org/en/system/files/files/proposed-registry-agreement-global-amendment-22dec16-en.pdf> [PDF, 424 КБ];
      2. Сводные правки к соглашению об администрировании домена верхнего уровня по всем изменениям, вызванным глобальной поправкой (в т. ч. правки, внесенные до и после периода общественного обсуждения), декабрь 2016 года, <https://www.icann.org/en/system/files/files/draft-registry-agreement-amended-redline-22dec16-en.pdf> [PDF, 1,01 МБ];
      3. Сводная таблица изменений (в т. ч. сводные правки по всем изменениям соглашения об администрировании домена верхнего уровня, вызванным глобальной поправкой, а также их обоснования), 3 февраля 2017 года, <https://www.icann.org/en/system/files/files/draft-registry-agreement-global-amendment-redline-03feb17-en.pdf> [PDF, 487 КБ];
      4. Чистовой вариант соглашения об администрировании домена верхнего уровня (версия соглашения об администрировании домена верхнего уровня с изменениями, предусмотренными глобальной поправкой, если глобальная поправка будет одобрена соответствующими операторами регистратур и Правлением ICANN), декабрь 2016 года, <https://www.icann.org/en/system/files/files/draft-registry-agreement-amended-22dec16-en.pdf> [PDF, 1,16 МБ];
      5. Повторный отчет персонала о ходе общественного обсуждения (выпущенный повторно для включения в него анализа полученных комментариев, выполненного рабочей группой и корпорацией ICANN), 22 декабря 2016 года, <https://www.icann.org/en/system/files/files/reissued-report-comments-proposed-amend-new-gtld-agreement-22dec16-en.pdf> [PDF, 545 КБ];
      6. Первоначальный отчет персонала о ходе общественного обсуждения (для подготовки сводки полученных комментариев), 17 августа 2016 года, <https://www.icann.org/en/system/files/files/report-comments-proposed-amend-new-gtld-agreement-17aug16-en.pdf> [PDF, 404 КБ];
      7. Общественное обсуждение предложенных поправок к базовому соглашению об администрировании нового gTLD, 31 мая 2016 года, <https://www.icann.org/public-comments/proposed-amend-new-gtld-agreement-2016-05-31-en>;
      8. Текущее соглашение об администрировании домена верхнего уровня (текущая версия соглашения об администрировании нового gTLD), 9 января 2014 года, <https://newgtlds.icann.org/sites/default/files/agreements/agreement-approved-09jan14-en.pdf> [PDF, 651 КБ];
      9. Часто задаваемые вопросы о процессе голосования по глобальным поправкам, 17 февраля 2017 года, <https://www.icann.org/en/system/files/files/global-amendment-registry-agreement-voting-process-faqs-17feb17-en.pdf> [PDF, 1,01 МБ];
      10. Набор слайдов для вебинара по глобальной поправке, 7 февраля 2017 года, <https://www.icann.org/en/system/files/files/global-amendment-base-registry-agreement-07feb17-en.pdf> [PDF, 2,23 МБ];
      11. Запись вебинара по глобальной поправке, 7 февраля 2017 года, <https://participate.icann.org/p2mn69k02an/?proto=true>; и
      12. Страница, посвященная глобальной поправке, на сайте ICANN.org, <https://www.icann.org/resources/pages/global-amendment-base-new-gtld-registry-agreement-2017-01-23-en>.

      Какие факторы Правление сочло значимыми?

      Правление тщательно рассмотрело предложенную глобальную поправку [PDF, 424 КБ], согласованную между рабочей группой и корпорацией ICANN в рамках двухсторонних переговоров. Правление также рассмотрело комментарии, полученные в ходе общественного обсуждения глобальной поправки, а также сводку и анализ [PDF, 545 КБ] этих комментариев.

      Правление подтверждает, что глобальная поправка была одобрена голосованием соответствующих операторов регистратур по состоянию на 10 апреля 2017 года " дату завершения обязательного периода голосования. Как указано в разделе 7.7(c) соглашения об администрировании домена верхнего уровня, Правление ICANN и соответствующие операторы регистратур должны совместно утвердить глобальную поправку, чтобы она получила статус одобренной поправки в соответствии с условиями соглашения об администрировании домена верхнего уровня.

      Правление признает запросы на внесение дополнительных правок или прояснения, а также опасения, высказанные в течение периода общественного обсуждения в отношении изменений, предусмотренных глобальной поправкой. Корпорация ICANN в сотрудничестве с рабочей группой учли эти запросы на внесение дополнительных правок и выраженную озабоченность в дополнительном отчете о результатах общественного обсуждения [PDF, 545 КБ] и в обновленном тексте глобальной поправки [PDF, 424 КБ], которая была пересмотрена с учетом полученных комментариев.

      Правление принимает к сведению озабоченность некоторых членов сообщества относительно предложенных усовершенствований переговорного процесса, процесса рассмотрения и анализа комментариев, а также прозрачности процесса переговоров по внесению поправок в соглашение об администрировании домена верхнего уровня. Соглашение об администрировании домена верхнего уровня предусматривает проведение переговоров между корпорацией ICANN и рабочей группой, назначенной группой заинтересованных сторон-регистратур (RySG). Несмотря на то, что корпорация ICANN и рабочая группа провели процесс переговоров по предложенной глобальной поправке в соответствии с условиями, определенными в соглашении об администрировании домена верхнего уровня, корпорация ICANN намеревается и в дальнейшем сотрудничать с данной рабочей группой для создания процедуры, которая позволяла бы лучше информировать сообщество ICANN в будущих случаях проведения переговоров об условиях договоров. Такие усилия могут включать усовершенствование обмена информацией с сообществом ICANN о начале переговорного процесса и периодические доклады сообществу ICANN об общем ходе дискуссии с рабочей группой.

      И наконец, Правление принимает к сведению и благодарит авторов комментариев к существующим положениям соглашения об администрировании домена верхнего уровня, для которых не предлагалось внесение изменений. Корпорация ICANN и рабочая группа рассмотрели эти комментарии, однако в рамках данного раунда переговоров комментарии, относящиеся к разделам, изменения для которых не предлагались, не рассматривались. Корпорация ICANN и рабочая группа могут рассмотреть эти комментарии в будущем, если будут начаты переговоры в соответствии с положениями раздела 7.7.

      Существуют ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

      Одобрение Правлением глобальной поправки дает ряд технических и операционных преимуществ для операторов регистратур. Предлагаемая глобальная поправка содержит в себе изменения, призванные привести соглашение об администрировании домена верхнего уровня в соответствие с ожидаемым уровнем операционного и технического взаимодействия между операторами регистратур и корпорацией ICANN. Среди положительных последствий для операторов регистратур в техническом плане следует упомянуть изменение требований об отчетности с учетом сроков делегирования доменов верхнего уровня и уточнение технических условий контрактов, которые теперь точнее отражают сложившуюся практику. В целом эти изменения проясняют определенные положения с целью уменьшения вероятности неправильного истолкования требований соглашения об администрировании домена верхнего уровня.

      Кроме того, этот процесс проведения переговоров и внесения поправок предоставляет в распоряжение корпорации ICANN и операторов регистратур инструмент для сотрудничества с целью поддержания соглашения об администрировании домена верхнего уровня в актуальном состоянии и внесения в него необходимых изменений, что позволяет периодически пересматривать условия, которыми руководствуются обе стороны.

      Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план операционной деятельности, бюджет), сообщества и/или общественности?

      Ожидается, что утверждение Правлением ICANN глобальной поправки не повлечет за собой никаких существенных финансовых последствий.

      Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к системе доменных имен?

      В случае утверждения Правлением глобальной поправки не должно возникнуть никаких проблем, относящихся к безопасности, стабильности или отказоустойчивости системы доменных имен. Предлагаемая глобальная поправка на самом деле содержит в себе условия, призванные привести соглашение об администрировании домена верхнего уровня в соответствие с ожидаемым уровнем операционного и технического взаимодействия между операторами регистратур и корпорацией ICANN. В рамках своих организационно-административных функций ICANN 31 мая 2016 года опубликовала проект глобальной поправки для общественного обсуждения.

    2. Реагирование на запросы операторов регистратур и рекомендацию GAC в отношении разблокирования зарезервированных названий стран и территорий для регистрации в качестве имен второго уровня в новых gTLD

      Принимая во внимание, что разделом 4 спецификации 5 к соглашению об администрировании нового gTLD предусмотрено требование к операторам регистратур резервировать в доменах верхнего уровня названия определенных стран и территорий. Зарезервированные названия стран и территорий могут разрешаться к регистрации при условии достижения оператором регистратуры соглашения с соответствующим правительством, или же оператор регистратуры может предлагать разрешить регистрацию этих имен при условии рассмотрения их GAC и одобрения со стороны ICANN.

      Принимая во внимание, что с 21 августа 2014 года операторы регистратур, представляющие свыше 60 новых gTLD, представили запросы по политике оценки услуг регистратур (RSEP) для утверждения ICANN реализации новой услуги реестра с требованием разрешить регистрацию меток, содержащих названия стран и территорий, которые подлежат обязательному резервированию согласно спецификации 5.

      Принимая во внимание, что в Сингапурском коммюнике GAC [PDF, 113 КБ] от 11 февраля 2015 года GAC рекомендовал Правлению следующее: «ICANN должна работать с GAC для разработки открытой базы данных с целью ускорения процесса разблокирования названий стран и территорий на втором уровне, как указано в спецификации 5. База данных будет предоставлять информацию о том, что отдельные члены GAC намерены утверждать все запросы, рассматривать их в каждом конкретном случае, или не утверждать любые. Отсутствие исходных данных от правительства не будет считаться согласием».

      Принимая во внимание, что GAC создал базу данных для помощи в уведомлении о запросах операторов регистратур на регистрацию названий стран и территорий. Эта база данных предоставляет «странам и организациям» возможность санкционировать разблокирование названий стран и территорий, санкционировать разблокирование названий стран и территорий, затрагивающих домены верхнего уровня на основе брендов, требовать уведомления о всех запросах на разблокирование таких зарезервированных имен или не указывать свою позицию по данному вопросу.

      Принята резолюция (2017.05.18.09): президенту и генеральному директору или назначенным им лицам поручается выполнить все необходимые действия для предоставления разрешения ICANN на регистрацию названий стран и территорий на втором уровне при условии, что соответствующее правительство выразило свое согласие в базе данных GAC.

      Принята резолюция (2017.05.18.10): президенту и генеральному директору или назначенным им лицам поручается продолжить взаимодействовать с GAC по вопросам: 1) сотрудничества относительно возможного совершенствования базы данных GAC в том, что связано с процессом утверждения документов, относящихся к допуску названий стран и территорий к регистрации на втором уровне; 2) периодической рассылки напоминаний членам GAC о необходимости обновить или включить новую информацию в базу данных GAC; 3) докладывать Правлению о возможной поддержке какого-либо иного подхода в общем случае к разрешению регистрации названий стран и территорий на втором уровне.

      Обоснование резолюций 2017.05.18.09 – 2017.05.18.10

      Почему Правление занимается решением этого вопроса?

      Раздел 4 спецификации 5 (Перечень зарезервированных имен) соглашения об администрировании домена верхнего уровня в отношении названий стран и территорий гласит:

      Названия стран и территорий (в том числе их IDN-варианты, когда это применимо), которые содержатся в перечисленных ниже международно признанных списках, не подлежат регистрации или выделяются Оператору регистратуры на Всех уровнях:

      4.1. Краткие формы названий всех стран и территорий (на английском языке), включенные в периодически обновляемый список ISO 3166-1, в том числе Европейский Союз, который в порядке исключения зарезервирован в списке ISO 3166-1 с расширением области охвата в августе 1999 года на все сферы применения, в которых необходимо использовать название «Европейский Союз» <http://www.iso.org/iso/support/country_codes/iso_3166_code_lists/iso-3166-1_decoding_table.htm>.

      4.2. Технический справочник по стандартизации географических имен, часть III «Названия стран мира», составителем которого является Группа экспертов ООН по географическим названиям.

      4.3. Перечень стран-членов ООН на 6 официальных языках ООН, составленный Рабочей группой по названиям стран Конференции Организации Объединенных Наций по стандартизации географических названий.

      При этом резервирование названий конкретных стран и территорий (в том числе их IDN-вариантов в соответствии с используемой оператором регистратуры политикой регистрации IDN-доменов, когда это применимо) может быть отменено, если этот оператор регистратуры достигнет соглашения с соответствующим правительством (правительствами). Оператор регистратуры не должен активировать такие имена в DNS; при этом оператор регистратуры может предложить отказаться от этого резервирования, при условии положительного рассмотрения данного вопроса правительственным консультативным комитетом ICANN и одобрения со стороны ICANN. После принятия решения о назначении оператора регистратуры в качестве оператора регистратуры данного TLD все такие удерживаемые или выделенные оператору регистратуры имена подлежат передаче в соответствии с указаниями ICANN. Оператор регистратуры имеет право выделить самому себе и продлевать регистрацию таких имен без использования аккредитованного ICANN регистратора, и эти действия не считаются Операциями в контексте раздела 6.1 Соглашения.

      В августе 2014 года операторы регистратур новых gTLD начали подавать в корпорацию ICANN запросы в рамках процесса политики оценки услуг регистратур (RSEP), предлагая ввести новую услугу реестра по разблокированию названий стран и территорий, резервирование которых было обязательно в соответствии с разделом 4 спецификации 5 соглашения об администрировании домена верхнего уровня. Проведя оценку предложений по разрешению регистрации таких имен, корпорация ICANN определила, что не было обнаружено никаких значительных рисков для стабильности и безопасности или для конкуренции в DNS в связи с разблокированием зарезервированных названий стран и территорий. Корпорация ICANN подготовила поправки к приложению A к соответствующим соглашениям об администрировании доменов верхнего уровня для удовлетворения таких запросов. Эти поправки были вынесены на общественное обсуждение и представлены на рассмотрение в GAC. В общей сложности корпорация ICANN опубликовала в рамках политики оценки услуг регистратур предложения и поправки, затрагивающие более 60 новых gTLD. Поправки к соглашениям об администрировании доменов верхнего уровня, являющиеся результатом запросов, поданных операторами регистратур на разблокирование названий стран и территорий, оставались нерешенным вопросом, а корпорация ICANN продолжает получать дополнительные запросы в рамках политики оценки услуг регистратур на все ту же услугу регистратуры.

      Необходимо отметить, что определенные исторические соглашения об администрировании доменов верхнего уровня отличаются между собой в вопросе о необходимости резервирования названий стран и территорий на втором уровне. К примеру, домены верхнего уровня .ASIA и .COOP обязаны резервировать такие имена, а для доменов .COM и .BIZ такое требование отсутствует.

      Согласно разделу 2.4.D политики оценки услуг регистратур и сопутствующим примечаниям по реализации RSEP, если внедрение планируемой услуги требует существенного изменения соглашения об администрировании домена верхнего уровня, предварительное заключение будет передано на утверждение в Правление ICANN.

      Кроме того, GAC в своем Сингапурском коммюнике [PDF, 113 КБ] от 11 февраля 2015 года выпустил рекомендацию Правлению в отношении разблокирования зарезервированных названий стран и территорий. Согласно рекомендации GAC Правлению, «ICANN должна работать с GAC для разработки открытой базы данных с целью ускорения процесса разблокирования названий стран и территорий на втором уровне, как указано в спецификации 5. База данных будет предоставлять информацию о том, что отдельные члены GAC намерены утверждать все запросы, рассматривать их в каждом конкретном случае, или не утверждать любые. Отсутствие исходных данных от правительства не будет считаться согласием». 30 июля 2015 года GAC опубликовал базу данных, призванную помочь в уведомлении о предпочтениях правительств каждой из стран-участниц GAC. В этой базе данных указаны требования в части уведомления, предъявляемые правительствами разных стран, а также страны, отказавшиеся от своего права выдавать разрешения на разблокирование названий стран и территорий.

      Помимо решения проблемы запросов, подаваемых операторами регистратур в рамках политики оценки услуг регистратур, сегодняшнее решение Правления затрагивает вопрос рекомендации GAC в отношении разблокирования зарезервированных названий стран и территорий. Это действие предпринимается в рамках выполнения функции Правления ICANN рассматривать поступившие от GAC рекомендации Правлению. В разделе 12.2(a) статьи 12 Устава ICANN GAC разрешается «ставить вопросы непосредственно перед Правлением в виде комментария или предварительной рекомендации, либо предложив определенное действие, разработку новой политики или пересмотр существующей политики». Устав ICANN обязывает Правление принимать во внимание рекомендации GAC по вопросам общеполитического значения при определении формулировки и утверждении политики. Если Правление решит выполнить действие, которое не согласуется с рекомендациями GAC, оно обязано уведомить об этом GAC, изложив причины, по которым принято решение не придерживаться данных рекомендаций. После этого Правление и GAC должны добросовестно попытаться найти взаимоприемлемое решение. Если такое решение найти не удастся, Правление сформулирует в своем окончательном решении причины, по которым рекомендация GAC не была выполнена.

      Какое предложение рассматривается?

      Для решения проблемы запросов, поданных операторами регистратур на одобрение ICANN разблокирования зарезервированных названий стран и территорий на втором уровне, а также рекомендации GAC по этому же вопросу, Правление приняло решение поручить президенту и генеральному директору или назначенным им лицам выполнить все необходимые действия для предоставления разрешения ICANN на регистрацию названий стран и территорий на втором уровне только при условии, что соответствующее правительство выразило свое согласие в базе данных GAC. Приняв это решение, ICANN разрешит операторам регистратур разблокировать названия стран и территорий из списка зарезервированных имен в тех случаях, когда в этой базе данных указано, что для разблокирования названия той или иной страны или территории оператору не нужно получать заблаговременное разрешение. Остальные названия стран и территорий будут оставаться зарезервированными до тех пор, пока оператор регистратуры не заключит соглашение о разблокировании конкретного имени с соответствующим правительством или пока это правительство не изменит свою позицию в базе данных GAC;

      Корпорация ICANN продолжить периодически взаимодействовать с GAC по вопросам сотрудничества в возможном усовершенствовании базы данных GAC в том, что связано с процессом утверждения документов, относящихся к допуску названий стран и территорий к регистрации на втором уровне, а также для рассылки напоминаний членам GAC о необходимости обновить или включить новую информацию в базу данных GAC и оценки существования возможной поддержки в отношении какого-либо иного подхода в общем случае к разрешению регистрации названий стран и территорий на втором уровне. Корпорация ICANN также уведомит об этом определении операторов регистратур, запрашивавших разрешения на регистрацию названий стран и территорий для решения проблемы неразрешенных заявок на внесение поправок в соглашение об администрировании домена верхнего уровня для реализации политики оценки услуг регистратур.

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      С 24 сентября 2014 года корпорация ICANN провела четырнадцать (14) форумов общественного обсуждения с целью получить мнения и предложения сообщества в отношении поправок по реализации предложенной новой услуги регистратуры:

      1. Допуск к регистрации названий стран и территорий в доменах верхнего уровня .NEUSTAR, 19 сентября 2014 года, <https://www.icann.org/public-comments/ctn-release-neustar-2014-09-19-en>;
      2. Допуск к регистрации названий стран и территорий в доменах верхнего уровня .BMW и .MINI, 11 декабря 2014 года, <https://www.icann.org/public-comments/bmw-mini-amendment-2014-12-11-en>;
      3. Допуск к регистрации названий стран и территорий в доменах верхнего уровня .DVAG, .TUI, .SPIEGEL, .ALLFINANZ и .FLSMIDTH, 6 января 2015 года, <https://www.icann.org/public-comments/ctn-release-tlds-2015-01-06-en>;
      4. Допуск к регистрации названий стран и территорий в доменах верхнего уровня .EMERCK, .HAMBURG и .BERLIN, 2 марта 2015 года, <https://www.icann.org/public-comments/emerck-hamburg-berlin-amendment-2015-03-02-en>;
      5. Допуск к регистрации названий стран и территорий в доменах верхнего уровня .HONDA, .AXA, .EPSON, .HSBC, .XYZ и .COLLEGE, 31 марта 2015 года, <https://www.icann.org/public-comments/ctn-release-tlds-2015-03-31-en>;
      6. Допуск к регистрации названий стран и территорий в доменах верхнего уровня .SONY, .ARCHI, .BIO и .SAARLAND, 13 мая 2015 года, <https://www.icann.org/public-comments/ctn-release-tlds-2015-05-13-en>;
      7. Допуск к регистрации названий стран и территорий в доменах верхнего уровня .KOMATSU и RICOH, 26 мая 2015 года, <https://www.icann.org/public-comments/ctn-release-tlds-2015-05-26-en>;
      8. Допуск к регистрации названий стран и территорий в доменах верхнего уровня .GLOBAL, .BNPPARIBAS, .BRIDGESTONE и .FIRESTONE, 21 июня 2015 года, <https://www.icann.org/public-comments/ctn-release-tlds-2015-06-21-en>;
      9. Допуск к регистрации названий стран и территорий в доменах верхнего уровня .BROTHER, .GEA, .ACO, .SECURITY, .PROTECTION, .THEATRE и .RENT, 1 сентября 2015 года, <https://www.icann.org/public-comments/ctn-release-tlds-2015-09-01-en>;
      10. Допуск к регистрации названий стран и территорий в доменах верхнего уровня .STUDY, .COURSES, .LAMBORGHINI, XN--3OQ18VL8PN36A, .VOLKSWAGEN, .BUGATTI, .AUDI и .DELTA, 15 декабря 2015 года, <https://www.icann.org/public-comments/ctn-release-tlds-2015-12-15-en>;
      11. Допуск к регистрации названий стран и территорий в доменах верхнего уровня .TORAY и .PICTET, 28 марта 2016 года, <https://www.icann.org/public-comments/ctn-release-tlds-2016-03-28-en>;
      12. Допуск к регистрации названий стран и территорий в доменах верхнего уровня .HYUNDAI, .KIA и .GODADDY, 27 апреля 2016 года, <https://www.icann.org/public-comments/ctn-release-tlds-2016-04-27-en>;
      13. Допуск к регистрации названий стран и территорий в доменах верхнего уровня .SOFTBANK, .ART и .CARAVAN, 19 июля 2016 года, <https://www.icann.org/public-comments/ctn-release-tlds-2016-07-19-en>; и
      14. Допуск к регистрации названий стран и территорий в доменах верхнего уровня .IKANO, .SAXO, .SCOR, .SANDVIK, .WALTER, .SANDVIKCOROMANT, .VISTA, .VISTAPRINT, .BARCLAYS, .BARCLAYCARD и .HERMES, 12 января 2017 года, <https://www.icann.org/public-comments/ctn-release-tlds-2017-01-12-en>.

      Свои комментарии представили различные члены сообщества, в том числе группа претендентов на домены-бренды, Международная ассоциация по товарным знакам, группа интересов коммерческих пользователей ICANN, различные государственные организации, группа интересов ICANN по вопросам интеллектуальной собственности, группа заинтересованных сторон-регистратур и один из регистраторов.

      Кроме того, корпорация ICANN уведомляла GAC о каждом запросе от оператора регистратуры, опубликованном для общественного обсуждения. Несмотря на то, что GAC не представил свои комментарии в рамках общественного обсуждения запросов на регистрацию названий стран и территорий, поданных в рамках политики оценки услуг регистратур, GAC выпустил рекомендацию GAC, а также официальное письмо руководству корпорации ICANN о разрешении регистрации зарезервированных названий стран и территорий на втором уровне.

      Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

      В полученных от широкого сообщества комментариях выражалась поддержка введения доменных имен, составленных с использованием названий стран и территорий, в пространство имен новых gTLD.

      Аргументы за разрешение регистрации доменных имен на основе названий стран и территорий сводились к следующему.

      • Со стороны конечных пользователей существует спрос на такие имена, которые призваны повысить удобство работы пользователей, а также пользу, которую они получат за счет поддержания строго контроля качества.
      • Названия стран и территорий уже используются в некоторых исторических gTLD и многих ccTLD.
      • Если у того или иного оператора регистратуры реализована надежная система мер, позволяющая решать вопросы, вызывающие озабоченность со стороны правительств стран, некоторые государственные органы могут быть открыты для рассмотрения возможности разрешить регистрацию названий соответствующих стран и территорий.

      Некоторые члены сообщества также выразили опасения в отношении использования политики оценки услуг регистратур в качестве инструмента для работы с запросами операторов регистратур на разблокирование названий стран и территорий и предложили корпорации ICANN положить конец этой практике, а вместо этого сосредоточиться на решении проблемы названий стран и территорий на втором уровне.

      Аргументы за разрешение регистрации доменных имен на основе названий стран и территорий в доменах верхнего уровня на основе брендов сводились к следующему.

      • Такие имена позволили бы владельцам брендов развивать и продвигать локализованный контент, ориентированный на определенную аудиторию.
      • Использование таких имен позволило бы повысить безопасность и доверие, а также снизить уровень фишинга и мошенничества.
      • Использование таких имен обеспечило бы преимущество «защиты и уважения интеллектуальной собственности».
      • Использование таких имен не привело бы к введению потребителей в заблуждение, поскольку потребители понимали бы, что такие названия стран и территорий используются в частном контексте данного бренда.
      • Такие имена способствовали бы развитию онлайн-коммерции в развивающихся странах, облегчив создание регистратурами специализированного и локализованного информационного содержания (на языках, отличных от английского) для потребителей в таких регионах.

      Аргументы за разрешение регистрации доменных имен на основе названий стран и территорий в доменах верхнего уровня на основе географических названий сводились к следующему.

      • Географические домены верхнего уровня по определению пользуются поддержкой официальных органов власти в соответствующих регионах и представляют пространства, в которых «низкая вероятность злоупотреблений или злонамеренного использования названий стран и территорий».
      • Использование таких имен позволило бы усовершенствовать процессы организации сообществ для пользователей Интернета в таких географических регионах и предоставило бы компаниям возможность ориентировать свои предложения с учетом специфики таких сообществ.

      Аргументы против регистрации доменных имен на основе названий стран и территорий в доменах верхнего уровня на основе географических названий сводились к следующему.

      • Определенные названия стран и территорий, связь которых с определенными географическими регионами отражена в доменных именах верхнего уровня, могут вводить пользователей в заблуждение.

      Аргументы против регистрации доменных имен на основе названий стран и территорий, выдвинутые определенными государственными органами, сводились к следующему.

      • Порядок использования и применения названий стран, а также городов и сообществ, расположенных на территории таких стран, должен определяться самими этими странами, поэтому названия стран и территорий не должны регистрироваться без разрешения соответствующих стран.

      В своем Сингапурском коммюнике [PDF, 113 КБ] GAC отметил, что он находился в процессе создания базы данных, которая «будет предоставлять информацию о том, что отдельные члены GAC намерены утверждать все запросы, рассматривать их в каждом конкретном случае или не утверждать никакие из них. Отсутствие исходных данных от правительства не будет считаться согласием». 23 апреля 2015 года [PDF, 180 КБ], GAC «предостерег ICANN от того, чтобы рассматривать отсутствие информации от правительства как согласие ввиду того факта, что такой важный вопрос, как этот, требует консультации с правительством соответствующей страны».

      30 июля 2015 года GAC опубликовал веб-страницу с таблицей, в которой «были приведены требования соответствующих стран к уведомлению о таких запросах, касающихся версий названий соответствующих стран и территорий. […] В настоящее время в этой таблице перечислены требования стран-членов GAC, однако некоторые из них еще не заявили о своих требованиях». В тот же день председатель GAC выпустил письмо [PDF, 181 КБ] президенту подразделения ICANN по глобальному управлению доменами, в котором уведомил его о публикации списка стран, желающих быть исключенными из круга получателей будущих уведомлений по этой проблеме. В рамках содействия обмену информацией между веб-страницей GAC и операторами регистратур корпорация ICANN опубликовала информационную страницу названий стран и территорий со ссылкой на базу данных GAC.

      Какие важные материалы были рассмотрены Правлением? Какие факторы Правление посчитало значимыми?

      В ходе обсуждения вопроса о том, стоит ли одобрять этот запрос, Правление рассмотрело некоторые материалы, а также ряд существенных факторов. Среди существенных материалов и факторов, рассмотренных Правлением в ходе обсуждения, были следующие:

      Существуют ли положительные или отрицательные последствия для сообщества? Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план операционной деятельности, бюджет), сообщества и/или общественности? Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к системе доменных имен?

      Названия стран и территорий не зарезервированы в некоторых исторических TLD, что не привело к появлению заметных проблем безопасности, стабильности или отказоустойчивости системы доменных имен. Ожидается, что отмена резервирования в новых gTLD имен, одобренных в базе данных GAC, не вызовет проблем в области безопасности, стабильности или отказоустойчивости. Финансовых последствий для ICANN не предвидится, эта резолюция позволит разрешить проблему обработки запросов на регистрацию названий стран и территорий на втором уровне в рамках политики оценки услуг регистратур, а также неразрешенных поправок к соглашениям, возникшим в результате таких запросов.

      Идет ли здесь речь об определенном процессе политики в рамках организаций поддержки ICANN или о решении в рамках организационно-административной работы ICANN, предполагающем общественное обсуждение или не предполагающем общественное обсуждение?

      Политика оценки услуг регистратур является согласованной политикой ICANN, действующей с 15 августа 2006 года. В соответствии с этой политикой ICANN опубликовала поправки к соглашению об администрировании домена верхнего уровня для общественного обсуждения, поскольку реализация планируемой услуги требовала того, что тогда считалось существенным изменением соглашения об администрировании домена верхнего уровня.

  3. Закрытое заседание " конфиденциальные вопросы:

    1. Продление контракта с омбудсменом

      Принимая во внимание, что срок действующего контракта с омбудсменом заканчивается 27 июля 2017 года.

      Принимая во внимание, что охват и широта круга задач офиса омбудсмена все еще рассматриваются сообществом в рамках рабочего потока 2.

      Принимая во внимание, что для обеспечения функциональности офиса омбудсмена комитет Правления по управлению рекомендовал Правлению по истечении срока действия текущего договора 27 июля 2017 года продлить договор с омбудсменом еще на год; продленный договор таким образом будет действовать с 28 июля 2017 года по 27 июля 2018 года или до тех пор, пока Правление не выберет нового омбудсмена ICANN, в зависимости от того, какое из этих двух событий наступит раньше.

      Принята резолюция (2017.05.18.11): Правление одобряет продление договора с Хербом Уэем на выполнение функций омбудсмена ICANN на еще один год, на период с 28 июля 2017 года по 27 июля 2018 года или до тех пор, пока Правление не выберет нового омбудсмена ICANN, в зависимости от того, какое из этих двух событий наступит раньше.

      Принята резолюция (2017.05.18.12): Правление просит комитет по вознаграждениям проанализировать компенсационный пакет омбудсмена и определить целесообразность его изменения, прежде чем продление договора вступит в силу.

      Принята резолюция (2017.05.18.13): Правление поручает президенту и генеральному директору или назначенным им лицам предпринять все необходимые меры для продления договора с омбудсменом.

      Принята резолюция (2017.05.18.14): Правление поручает президенту и генеральному директору или назначенным им лицам продолжить следить за работой сообщества, касающейся должности омбудсмена, и сделать все для того, чтобы по завершении работы сообщества поиск новых кандидатов на должность омбудсмена был начат сразу же, как только это будет возможно и целесообразно.

      Принято решение (2015.05.18.15): в соответствии с разделом 5.2 статьи III Устава ICANN отдельные части данного решения должны быть сохранены в тайне до тех пор, пока президент и генеральный директор не сочтет нужным раскрыть эту информацию.

      Обоснование резолюций 2017.05.18.11 – 2017.05.18.15

      Устав ICANN требует от ICANN обеспечить работу офиса омбудсмена. (См. статью V Устава на странице http://www.icann.org/en/general/bylaws.htm#V.) Наличие омбудсмена ICANN оказывает положительное влияние на прозрачность и подотчетность корпорации, поскольку омбудсмен " это один из трех главных механизмов обеспечения подотчетности в ICANN.

      В настоящее время сообщество вовлечено в обсуждение механизмов подотчетности ICANN, в том числе круга и широты задач офиса омбудсмена. По завершении работы сообщества в роль и обязанности омбудсмена ICANN будут внесены изменения, которые могут существенно повлиять на описание этой роли и должности.

      Действующий омбудсмен Херб Уэй (Herb Waye) был назначен на должность омбудсмена ICANN в июле 2016 года, а срок действия договора с ним истекает 27 июля 2017 года. Новый омбудсмен еще не выбран, поскольку смена омбудсмена ICANN до завершения работы в рамках рабочего потока 2, относящейся к кругу задач отдела омбудсмена, может оказаться малоэффективной и преждевременной. При этом ICANN необходимо обеспечить функционирование офиса омбудсмена в течение этого периода времени. Г-н Уэй выполнял обязанности омбудсмена в течение приблизительно девяти месяцев, а в течение 10 лет до этого он выполнял обязанности помощника омбудсмена. Он очень хорошо знаком со сложными проблемами, стоящими перед ICANN в настоящий момент, включая программу ввода новых gTLD и другие реализуемые сейчас инициативы, и хорошо в них разбирается. По общему мнению, г-н Уэй хорошо справлялся с обязанностями омбудсмена ICANN с начала срока его полномочий в июле 2016 года.

      Правление также отмечает, что в настоящее время ведется дискуссия о возможности добавления должности помощника омбудсмена, в которой действующий омбудсмен проработал 10 лет. Эта дискуссия ведется в ответ на опасения, высказанные в рамках обсуждения в Правлении в отношении необходимости оценить нагрузку на офис омбудсмена, с тем чтобы он мог справляться с жалобами, которые могут подаваться в соответствии с новой политикой сообщества по предупреждению домогательств. Если офис омбудсмена будет дополнен должностью помощника омбудсмена, это может стать возможностью уделить внимание вопросам гендерного разнообразия, а также решить краткосрочные проблемы в том, что касается нагрузки на офис омбудсмена.

      Поскольку бюджетные средства для омбудсмена ICANN выделяются с 2004 года, когда был назначен первый омбудсмен, это решение не влечет для ICANN, сообщества или общественности каких-либо финансовых последствий, которые бы уже не ожидались или не были предусмотрены в бюджете, кроме предполагаемых потенциальных расходов на сам процесс подбора кандидатуры нового омбудсмена. Это решение не окажет никакого влияния на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной работы и не требует общественного обсуждения.