Skip to main content
Resources

Утвержденные решения | Заседание Комитета по вопросам программы новых рДВУ

Страница также доступна на следующих языках:

Настоящий документ был переведен на несколько языков только для информационных целей. Оригинал и аутентичный текст документа (на английском языке) находится по адресу: https://www.icann.org/resources/board-material/resolutions-new-gtld-2014-03-26-en

 

  1. Основная повестка дня

 

  1. Основная повестка дня:

    1. Утверждение спецификации13 к Соглашению о реестре для новой категории заявителей

      2 июля 2013 г. комитет Правления ICANN по вопросам программы ввода новых рДВУ (КПНР) утвердил новую форму Соглашения о реестре рДВУ, которое ICANN будет заключать с успешными кандидатами на регистрацию новых рДВУ.

      Группа реестров-брендов начала сотрудничество с ICANN по внесению изменений в Соглашение о реестре новых рДВУ, учитывающих возражения учредителей.

      6 декабря 2013 г. ICANN опубликовала для широкого обсуждения предложенную Спецификацию 13 к Соглашению о реестре новых рДВУ [PDF, 80 КБ] (далее – «Спецификация 13»), которая в случае принятия будет предусматривать ряд ограниченных уступок в отношении операторов реестров ДВУ, подпадающих под определение ДВУ бренда.

      Предложенная спецификация 13 была рассмотрена с учетом комментариев со стороны общественности, включая исключение поправки, дающей право оператору реестра ДВУ .BRAND назначать одного или более аккредитованных регистраторов ICANN в качестве эксклюзивных регистраторов ДВУ согласно комментарию со стороны Группы одиннадцати регистраторов. Новый вариант Спецификации и пересмотренный проект был размещен в блоге ICANN от 14 марта 2014 г.

      25 марта 2014 г. КПНР получила уведомление о том, что в представленном вышеуказанном совместном комментарии в период открытого обсуждения группа регистраторов более не имеет возражений по вопросу включения поправки, дающей право оператору реестра ДВУ .BRAND ограничиваться единовременным использованием не более чем двумя регистраторами.

      КПНР в первую очередь руководствуется Рекомендацией 19 по политикам, изложенной в итоговом отчете ОПРИ по вводу новых родовых доменов верхнего уровня (от 8 августа 2007 г.), в котором сказано, что «при регистрации доменных имен реестры должны пользоваться услугами только аккредитованных регистраторов ICANN и не имеют права проводить политику дискриминации таких аккредитованных регистраторов».

      КПНР рассмотрела все полученные со стороны сообщества комментарии и приняла решение о том, что Спецификация 13 должна предусматривать необходимые и ограниченные уступки в отношении операторов реестров ДВУ, подпадающих под определение ДВУ .BRAND.

      Принимая во внимание, что КПНР принимает данное решение во исполнение права, предоставленного ему Правлением 10 апреля 2012 года, осуществлять полномочия Правления ICANN для решения всех без исключения проблем, возможных в связи с реализацией программы ввода новых рДВУ.

      Принято решение (2014.03.26.NG01): КПНР утверждает Спецификацию 13 к новому Соглашению о реестре новых рДВУ в качестве Приложения 1 [PDF, 106 КБ] к данному Решению (без учета параграфа, предусматривающего право оператора реестра .Brand назначать ограниченное число избранных регистраторов для данного ДВУ) и предоставляет право президенту и главному исполнительному директору или его заместителю совершать все необходимые действия по внедрению Спецификации 13 к соглашению о реестре новых рДВУ в рамках принятого решения.

      Принято решение (2014.03.26.NG02): КПНР утверждает включение дополнительного, указанного ниже параграфа в Спецификацию 13. Данный параграф не вступит в силу ранее чем через 45 дней с момента публикации решения об: (i) обеспечении для Совета ОПРИ возможности сообщения ICANN о том, считает ли Совет ОПРИ данную дополнительную поправку несоответствующей духу и букве Рекомендации 19 ОПРИ по политикам внедрения новых родовых доменов верхнего уровня; а также (ii) уведомлении ICANN о том, что Совету КПНР требуется дополнительное время для проведения анализа, включая обоснование необходимости дополнительного времени.

      «Второе предложение Раздела 2.9(a) настоящего Соглашения заменено на следующее:

      С учетом требований Спецификации 11 Оператор реестра обязан либо (i) предоставить недискриминационный доступ к Услугам реестра всем аккредитованным ICANN регистраторам, заключающим с Оператором реестра ДВУ соглашение между реестром и регистратором и соблюдающим его условия; при этом Оператор реестра может устанавливать недискриминационные критерии ограничения прав доступа к регистрации имен в ДВУ, разумным образом связанные с надлежащим функционированием ДВУ, либо (ii) в любой момент назначить не более трех аккредитованных ICANN регистраторов в качестве эксклюзивных регистраторов ДВУ».

      Оператор реестра ДВУ .BRAND может по требованию вносить в Спецификацию 13 соответствующие изменения в целях включения данной поправки во исполнение указанного параграфа. В рамках принятого решения президент, главный исполнительный директор или его заместитель вправе совершать все необходимые действия, направленные на включение данной поправки в Спецификацию 13 к Соглашению о реестре новых рДВУ.

      Обоснование решений 2014.03.26.NG01 – 2014.03.26.NG02

      2 июля 2013 г. комитет Правления ICANN по вопросам программы ввода новых рДВУ (КПНР) утвердил новую форму Соглашения о реестре рДВУ, которое ICANN будет заключать с успешными кандидатами на регистрацию новых рДВУ. Сегодня КПНР работает над утверждением предложения о включении новой Спецификации 13 в Соглашение о реестре новых рДВУ. В первую очередь Группа реестров-брендов начала сотрудничество с ICANN по внесению изменений в Соглашение о реестре новых рДВУ, учитывающих возражения учредителей, заявленных на Пекинской конференции в апреле 2013 г. Спецификация 13 будет предусматривать ряд ограниченных уступок в отношении операторов реестров ДВУ, подпадающих под определение ДВУ брендов. К ДВУ брендов могут относиться до трети всех новых заявок на новые рДВУ.

      Спецификация 13 к Соглашению о реестре новых рДВУ отражает результаты многомесячных переговоров по многим ключевым аспектам, поднятым сообществом в ходе форумов общественного обсуждения и проведенной с сообществом работы. Уступки, предложенные к утвержденной сегодня в окончательной версии Спецификации 13, состоят в следующем:

      • Исключение из Спецификации 9 к Соглашению о реестре. Спецификация 9, также называемая Нормы и правила, призвана защитить владельцев регистрации ДВУ, однако в случае ДВУ брендов нет необходимости защищать оператора ДВУ бренда от самого себя.
      • Отсрочка выполнения требований в отношении периода ранней регистрации. Требования к ДВУ бренда обеспечить период ранней регистрации откладывается до тех пор, пока данный ДВУ считается ДВУ бренда. Если данный ДВУ перестанет считаться ДВУ бренда, для данного ДВУ будет обязательно выполнение требований в отношении периода ранней регистрации и проведение периода ранней регистрации продолжительностью 60 дней.
      • В большинстве случаев обязателен двухлетний т. н. «период обдумывания и переговоров», предшествующий повторному делегированию ДВУ бренда другому оператору реестра. Данное положение не препятствует назначению корпорацией ICANN резервного поставщика конечных услуг реестра.
      • Оператор реестра обязан ежегодно самостоятельно проводить собственный аудит и свидетельствовать, что ДВУ по-прежнему может считаться ДВУ бренда.
      • Пересмотрены определения «ДВУ бренда» и «лицензиат торговой марки» с учетом представленных в ходу обсуждения возражений и предложений.
      • Убрано право оператора реестра ДВУ бренда назначать эксклюзивных регистраторов доменных имен в данном ДВУ.

      Сравнение пересмотренного и утвержденного сегодня варианта версии Спецификации 13 и версии, опубликованной для широкого обсуждения 6 декабря 2013 г., представлено здесь: <http://newgtlds.icann.org/en/applicants/agb/base-agreement-spec-13-proposed-06dec13-en.pdf [PDF, 80 КБ]>.

      В дополнение к этому, КПНР собирается утвердить включение дополнительного параграфа в Спецификацию 13, при этом данный параграф не вступит в силу ранее чем через 45 дней с момента публикации решения об: (i) обеспечении для Совета ОПРИ возможности сообщения ICANN о том, считает ли Совет ОПРИ данную дополнительную поправку несоответствующей духу и букве Рекомендации 19 ОПРИ по политикам внедрения новых родовых доменов верхнего уровня; а также (ii) уведомлении ICANN о том, что Совету КПНР требуется дополнительное время для проведения анализа, включая обоснование необходимости дополнительного времени. Согласно этому дополнительному параграфу оператор реестра ДВУ бренда будет вправе ограничиваться единовременным использованием не более чем тремя аккредитованными регистраторами ICANN в качестве эксклюзивных регистраторов ДВУ. Версия данной поправки была включена в опубликованный для широкого обсуждения проект Спецификации 13. В ходе периода общественного обсуждения группа одиннадцати регистраторов представила совместный комментарий, в котором выразила озабоченность относительно предоставления прав оператору реестра бренда ДВУ назначать одного или более аккредитованных ICANN регистраторов а качестве эксклюзивных регистраторов ДВУ. 25 марта 2014 г. КПНР получила уведомление о том, что в представленном вышеуказанном совместном комментарии в период открытого обсуждения группа регистраторов более не имеет возражений по вопросу включения поправки, дающей право оператору реестра ДВУ бренда ограничиваться единовременным использованием не более чем двумя регистраторами. В том виде, в котором данная поправка была утверждена КПНР (согласно анализу со стороны Совета ОПРИ), она позволяет единовременно использовать не более трех регистраторов.

      КПНР руководствуется Рекомендацией 19 по политикам, представленной в итоговом отчете ОПРИ о вводе новых родовых доменов верхнего уровня (от 8 августа 2007 г.): «При регистрации доменных имен реестры должны пользоваться услугами только аккредитованных ICANN регистраторов и не имеют права проводить политику дискриминации таких аккредитованных регистраторов». КПНР предоставляет Совету ОПРИ необходимое время, чтобы сообщить ICANN о том, считает ли Совет ОПРИ данную поправку несоответствующей духу и букве Рекомендации 19 ОПРИ по политикам внедрения новых родовых доменов верхнего уровня. Согласно уставу ICANN и положению Раздела 14 руководства по ПРП ОПРИ:

      Персонал ICANN должен проинформировать ОПРИ о предлагаемой реализации новой рекомендованной ОПРИ политики. Если предлагаемое дополнение считается противоречащим рекомендациям Совета ОПРИ, то Совет ОПРИ может направить а Правление соответствующее уведомление и потребовать от Правления пересмотра предлагаемого дополнения. До завершения рассмотрения Правлением запроса со стороны Совета ОПРИ персонал ICANN не вправе внедрять данную политику. При этом персонал может продолжать подготовку к ее внедрению в течение периода рассмотрения Правлением вышеуказанного запроса со стороны Совета ОПРИ.

      КПНР обращается к Совету ОПРИ с запросом в течение 45 дней с момента публикации данного решения сообщить ICANN о том, считает ли Совет ОПРИ данную дополнительную поправку несоответствующей духу и букве Рекомендации 19 ОПРИ по политикам внедрения новых родовых доменов верхнего уровня или уведомить ICANN о том, что Совету КПНР требуется дополнительное время для проведения соответствующего анализа, включая обоснование необходимости дополнительного времени.

      При принятии данного решения КПНР руководствовался комментариями со стороны сообщества в рамках общественного обсуждения Спецификации 13 <http://www.icann.org/en/news/public-comment/report-comments-spec13-14mar14-en.pdf [PDF, 551 КБ]>.

      Принятие данного решения позволит успешным заявителям на новые рДВУ, намеренным стать ДВУ бренда, перейти на этап заключения договора по программе ввода новых рДВУ. Сегодняшний день стал важной вехой в программе новых рДВУ.

      Каких-либо финансовых последствий принятия решения об утверждении Спецификации 13 не ожидается сверх заложенных в бюджет необходимых расходов. Включение Спецификации 13 в Соглашение о реестре новых рДВУ позволить нескольким заявителям на новые рДВУ бренда заключать соглашения о реестре новых рДВУ. Положения о сборах в соглашении о реестре новых рДВУ будут указывать существенные дополнительные ресурсы со службами ICANN по соблюдению требований и включению реестров с целью укрепления постоянной роли ICANN по координации и обеспечению безопасности и стабильности. Сборы для реестров начисляются после перевода доменов, что поможет сформировать на базе новых рДВУ фонд для покрытия ожидаемых издержек.

      Утверждение решения не повлияет на безопасность, стабильность или отказоустойчивость DNS. КПНР ранее рассмотрел проблемы безопасности, стабильности и отказоустойчивости DNS при принятии программы ввода новых рДВУ.

      Намерение КПНР утвердить Спецификацию 13 явилось предметом форума общественного обсуждения, который был открыт 6 декабря 2013 г. На форум общественного обсуждения был вынесен вопрос о целесообразности включения Спецификации 13 в Соглашение о реестре новых рДВУ. В частности, потребовались комментарии по следующим возражениям:

      • целесообразно ли квалифицировать некоторые ДВУ как ДВУ бренда;
      • является ли определение ДВУ бренда достаточно специфичным, чтобы отражать исключительно то, под чем понимается корпоративный бренд;
      • могут ли иметь место непредвиденные последствия внедрения проекта Спецификации 13;
      • целесообразно ли предоставлять право оператору реестра ДВУ, подпадающему под определение ДВУ бренда, ограничиваться использованием одного или более избранных аккредитованных регистраторов ICANN, а также
      • является ли двухлетний период обдумывания обязательным перед повторным делегированием ДВУ бренда после истечения срока или досрочного прекращения действия Соглашения о реестре (с учетом ограничений, предусмотренных в проекте Спецификации).

      Форум обсуждения сообществом был закрыт 31 января 2014 г., и предложенная на рассмотрение Спецификация 13 была пересмотрена с учетом комментариев со стороны общественности. Все мероприятия на данный момент проводятся с учетом комментариев со стороны общественности.

    2. Прочие вопросы

      Никаких решений принято не было.

resolutions-new-gtld-26mar14-ru.pdf  [319 KB]

Domain Name System
Internationalized Domain Name ,IDN,"IDNs are domain names that include characters used in the local representation of languages that are not written with the twenty-six letters of the basic Latin alphabet ""a-z"". An IDN can contain Latin letters with diacritical marks, as required by many European languages, or may consist of characters from non-Latin scripts such as Arabic or Chinese. Many languages also use other types of digits than the European ""0-9"". The basic Latin alphabet together with the European-Arabic digits are, for the purpose of domain names, termed ""ASCII characters"" (ASCII = American Standard Code for Information Interchange). These are also included in the broader range of ""Unicode characters"" that provides the basis for IDNs. The ""hostname rule"" requires that all domain names of the type under consideration here are stored in the DNS using only the ASCII characters listed above, with the one further addition of the hyphen ""-"". The Unicode form of an IDN therefore requires special encoding before it is entered into the DNS. The following terminology is used when distinguishing between these forms: A domain name consists of a series of ""labels"" (separated by ""dots""). The ASCII form of an IDN label is termed an ""A-label"". All operations defined in the DNS protocol use A-labels exclusively. The Unicode form, which a user expects to be displayed, is termed a ""U-label"". The difference may be illustrated with the Hindi word for ""test"" — परीका — appearing here as a U-label would (in the Devanagari script). A special form of ""ASCII compatible encoding"" (abbreviated ACE) is applied to this to produce the corresponding A-label: xn--11b5bs1di. A domain name that only includes ASCII letters, digits, and hyphens is termed an ""LDH label"". Although the definitions of A-labels and LDH-labels overlap, a name consisting exclusively of LDH labels, such as""icann.org"" is not an IDN."