Skip to main content
Resources

Утвержденные резолюции Правления | Очередное заседание Правления ICANN

Страница также доступна на следующих языках:

  1. Согласованная повестка дня:
    1. Утверждение протоколов
    2. Заключение договоров для проведения конференции ICANN в марте 2021 года
    3. Заключение договоров для проведения конференции ICANN в июне 2021 года
    4. Инициатива по обеспечению информационной транспарентности — утверждение договора с поставщиком
    5. Расходы на юридическое сопровождение
    6. Смена руководства Комитета по организационной эффективности
    7. Поправки к уставу Комитета Правления по управлению
    8. Назначение избираемого заместителя председателя Номинационного комитета на остаток срока 2018-2019 годов
    9. Утверждение CIIDRC в качестве поставщика услуг в рамках Единой политики разрешения споров о доменных именах (UDRP)
    10. Пересмотр Устава в части ограничения срока полномочий руководства SSAC
  2. Основная повестка дня:
    1. Передача домена верхнего уровня .TR (Турция)
    2. Принятие результатов второй организационной проверки RSSAC — итоговый отчет, анализ выполнимости и первоначальный план реализации рекомендаций
    3. Операционный план и бюджет на 2020 ФГ и уточненный пятилетний план операционной деятельности
    4. Общественное обсуждение развития системы корневых серверов
    5. Утвержденные резолюции Правления (AOB)

 

  1. Согласованная повестка дня:

    1. Утверждение протоколов

      Принята резолюция (2019.05.03.01): Правление утверждает протоколы очередных заседаний Правления ICANN, состоявшихся 10 и 14 марта 2019 года.

    2. Заключение договоров для проведения конференции ICANN в марте 2021 года

      Принимая во внимание, что ICANN собирается провести свою первую открытую конференцию 2021 года (ICANN 70) в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна.

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN выполнила тщательный анализ доступных мест проведения открытой конференции ICANN 70 в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна и пришла к выводу, что наиболее подходящим местом является город Канкун в Мексике.

      Принята резолюция (2019.05.03.02): Правление уполномочивает президента и генерального директора или назначенных им лиц заняться этим вопросом, способствовать заключению всех необходимых договоров и произвести все выплаты, необходимые для проведения в марте 2021 года открытой конференции ICANN 70 в мексиканском городе Канкун, в сумме, не превышающей [УДАЛЕНО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ].

      Принята резолюция (2019.05.03.03): в соответствии с разделом 3.5(b) статьи 3 Устава ICANN отдельные части данной резолюции должны быть сохранены в тайне для проведения переговоров до тех пор, пока президент и генеральный директор не сочтет, что эту информацию можно раскрыть.

      Обоснование резолюций 2019.05.03.02 – 2019.05.03.03

      В рамках стратегии проведения открытых конференций ICANN стремится проводить конференции три раза в год в разных географических регионах (как определено в Уставе ICANN). Конференцию ICANN 70 планируется провести 20-25 марта 2021 года в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна.

      Корпорация тщательно изучила доступные места проведения и подготовила список городов, отвечающих критериям выбора места проведения конференций (см. http://meetings.icann.org/location-selection-criteria). На основании поступивших предложений и анализа ICANN выбрала в качестве места проведения конференции ICANN 70 мексиканский город Канкун. Выбор этого места проведения в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна соответствует принципам чередования географических регионов, которые были определены Рабочей группой по разработке стратегии проведения конференций.

      Правление рассмотрело представленные корпорацией материалы относительно проведения конференции в городе Канкун и пришло к выводу, что это предложение учитывает существенные факторы, указанные в документе «Критерии выбора места проведения конференций», а также соответствующие расходы на использование объектов инфраструктуры, выбранных для проведения открытой конференции ICANN в марте 2021 года.

      ICANN проводит открытые конференции в поддержку своей миссии по обеспечению стабильной и безопасной работы системы уникальных идентификаторов интернета и действует в общественных интересах, предоставляя бесплатный и открытый доступ всем желающим лично или дистанционно принять участие в открытых, транспарентных и использующих принцип «снизу-вверх» процессах разработки политики с участием многих заинтересованных сторон. Соответственно, это решение способствует выполнению миссии ICANN и служит общественным интересам.

      В связи с проведением конференции и предоставлением необходимой поддержки командировок возникнут финансовые последствия для ICANN, а также для сообщества, которое понесет расходы на командировки для участия в конференции. Однако эти последствия возникают независимо от места проведения конференции и принимающей стороны. Это действие не окажет никакого влияния на безопасность или стабильность DNS.

      Это организационно-административная работа, не требующая общественного обсуждения.

    3. Заключение договоров для проведения конференции ICANN в июне 2021 года

      Принимая во внимание, что ICANN намерена провести свою вторую открытую конференцию в 2021 году (ICANN 71) в Европейском регионе.

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN выполнила тщательный анализ доступных мест проведения открытой конференции ICANN 71 в Европейском регионе и пришла к выводу, что наиболее подходящим местом является Гаага.

      Принята резолюция (2019.05.03.04): Правление уполномочивает президента и генерального директора или назначенных им лиц заняться этим вопросом, способствовать заключению всех необходимых договоров и произвести все выплаты, необходимые для проведения в июне 2021 года открытой конференции ICANN в Гааге, в сумме, не превышающей [УДАЛЕНО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ].

      Принята резолюция (2019.05.03.05): в соответствии с разделом 3.5(b) статьи 3 Устава ICANN отдельные части данной резолюции должны быть сохранены в тайне для проведения переговоров до тех пор, пока президент и генеральный директор не сочтет, что эту информацию можно раскрыть.

      Обоснование резолюций 2019.05.03.04 – 2019.05.03.05

      В рамках стратегии проведения открытых конференций ICANN стремится проводить конференции три раза в год в разных географических регионах (как определено в Уставе ICANN). Конференцию ICANN 71 планируется провести 14-17 июня 2021 года в Европейском регионе.

      Корпорация тщательно изучила доступные места проведения и подготовила список городов, отвечающих критериям выбора места проведения конференций (см. http://meetings.icann.org/location-selection-criteria). На основании поступивших предложений и анализа ICANN выбрала в качестве места проведения конференции ICANN 71 Гаагу. Выбор этого места проведения в Европейском регионе соответствует принципам чередования географических регионов, которые были определены Рабочей группой по разработке стратегии проведения конференций.

      Правление рассмотрело представленные корпорацией материалы относительно проведения конференции в Гааге и пришло к выводу, что это предложение учитывает существенные факторы, указанные в документе «Критерии выбора места проведения конференций», а также соответствующие расходы на использование объектов инфраструктуры, выбранных для проведения открытой конференции ICANN 71 в июне 2021 года.

      ICANN проводит открытые конференции в поддержку своей миссии по обеспечению стабильной и безопасной работы системы уникальных идентификаторов интернета и действует в общественных интересах, предоставляя бесплатный и открытый доступ всем желающим лично или дистанционно принять участие в открытых, транспарентных и использующих принцип «снизу-вверх» процессах разработки политики с участием многих заинтересованных сторон. Соответственно, это решение способствует выполнению миссии ICANN и служит общественным интересам.

      В связи с проведением конференции и предоставлением необходимой поддержки командировок возникнут финансовые последствия для ICANN, а также для сообщества, которое понесет расходы на командировки для участия в конференции. Однако эти последствия возникают независимо от места проведения конференции и принимающей стороны. Это действие не окажет никакого влияния на безопасность или стабильность DNS.

      Это организационно-административная работа, не требующая общественного обсуждения.

    4. Инициатива по обеспечению информационной транспарентности — утверждение договора с поставщиком

      Принимая во внимание, что в рамках Инициативы по обеспечению информационной транспарентности (ITI) корпорация ICANN рассмотрела кандидатуры поставщиков, отвечающих критериям в плане пользовательского опыта, пользовательского интерфейса, информационной архитектуры, навигации и работы по тестированию древовидных структур, и признала наиболее подходящей компанию Publicis.Sapient.

      Принимая во внимание, что Комитет Правления по финансовым вопросам (BFC) изучил финансовые последствия заключения предлагаемого контракта.

      Принимая во внимание, что расходы, возникающие вследствие заключения предлагаемого контракта, были предусмотрены в бюджете в рамках ITI, которая была одобрена Правлением ICANN 23 сентября 2017 года.

      Принимая во внимание, что корпорация и BFC рекомендовали Правлению наделить президента и генерального директора или назначенных ими лиц полномочиями по принятию всех необходимых мер для заключения договора с Publicis.Sapient и соответствующих платежей.

      Принята резолюция (2019.05.03.06): Правление уполномочивает президента и генерального директора или назначенных им лиц заняться этим вопросом и способствовать принятию всех необходимых мер для заключения договора с Publicis.Sapient и выплат в сумме, не превышающей [УДАЛЕНО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ].

      Принята резолюция (2019.05.03.07): в соответствии с разделом 3.5(b) статьи 3 Устава ICANN отдельные части данной резолюции должны быть сохранены в тайне для проведения переговоров до тех пор, пока президент и генеральный директор не сочтет, что эту информацию можно раскрыть.

      Обоснование резолюций 2019.05.03.06 – 2019.05.03.07

      Ценная информация ICANN накопилась в виде тысяч кусочков несистематизированного открытого контента, разбросанного по 38 различным открытым сайтам ICANN и SO/AC. Этот контент продолжает увеличиваться со скоростью 25-30% в год. В настоящее время корпорация ICANN использует для размещения этого контента несколько не связанных друг с другом немасштабируемых платформ с разными базовыми технологиями, которые могут оказаться уязвимыми и перестали соответствовать своему целевому назначению.

      У ICANN есть обязательства предоставлять для обеспечения подотчетности и транспарентности актуальную и доступную информацию на всех шести официальных языках ООН, однако у корпорации ICANN нет единой системы или процесса для эффективного создания, управления, хранения и организации работы с этим контентом.

      Инициатива по обеспечению информационной транспарентности (ITI) направлена на усовершенствование внешнего и внутреннего контента корпорации ICANN, поисковой доступности открытого контента на всех шести языках ООН и технической базы для всей экосистемы ICANN (сообщества, Правления, корпорации).

      Обязательства по планируемому контракту с поставщиком превышают $500 000. Таким образом, для заключения этого договора требуется одобрение со стороны Правления, согласно политике заключения договоров и расходования денежных средств ICANN (https://www.icann.org/resources/pages/contracting-disbursement-policy-2015-08-25-en). Комитет Правления по финансовым вопросам (BFC) оценил финансовые последствия предлагаемого соглашения и рекомендовал Правлению одобрить его. Правление это сделало, приняв данную резолюцию. Правление отмечает, что расходы, возникающие вследствие заключения предлагаемого контракта, были предусмотрены в бюджете в рамках ITI, которая была одобрена Правлением ICANN 23 сентября 2017 года. Поэтому Правление готово принять это решение.

      На этот раз данное решение принимается в общественных интересах в том смысле, что оно оптимизирует доступ общественности к данным, размещенным организацией ICANN в поддержку миссии ICANN, а также улучшит поисковую доступность этих данных.

      Хотя это будет иметь финансовые последствия для ICANN, такие последствия предусмотрены в бюджете на 2019 ФГ и в программе работ ITI.

      Это организационно-административная работа, не требующая общественного обсуждения.

    5. Расходы на юридическое сопровождение

      Принимая во внимание, что сумма по счетам внешнего юрисконсульта за февраль 2019 года превысила $500 000, то есть в соответствии с политикой заключения договоров и расходования денежных средств ICANN для их оплаты требуется одобрение Правления.

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN и Комитет Правления по финансовым вопросам рекомендовали Правлению разрешить оплату вышеуказанного счета за юридические услуги.

      Принята резолюция (2019.05.03.08): настоящим Правление наделяет президента и генерального директора или назначенных им лиц полномочиями оплатить счет внешнего юрисконсульта за февраль 2019 года.

      Обоснование резолюции 2019.05.03.08

      По мере необходимости ICANN должна обращаться к внешнему юрисконсульту для получения помощи в подготовке ко всем видам споров против ICANN и защитите своих прав. Когда такие споры становятся крайне острыми, часто требуется серьезное участие внешнего юрисконсульта в течение определенного периода времени. При этом такие существенные затраты времени также приводят к существенным затратам на выплату адвокатского гонорара и покрытие других издержек.

      В соответствии с политикой заключения договоров и расходования денежных средств ICAN (https://www.icann.org/resources/pages/contracting-disbursement-policy-2015-08-25-en), если по какому-либо счету необходимо заплатить более $500 000, такой платеж должен быть одобрен Правлением. В феврале 2019 года, когда ICANN готовилась к судебному процессу, участвовала в нем и оформляла документы после его завершения, сумма по одному из счетов внешнего юрисконсульта ICANN превысила $500 000. Соответственно, корпорация обратилась к Правлению с просьбой одобрить оплату этого счета, который Комитет Правления по финансовым вопросам (BFC) рассмотрел и рекомендовал оплатить. Правление выполнило указанную просьбу, приняв данную резолюцию.

      Правление удовлетворено тем, что корпорация ICANN, в том числе офис главного юрисконсульта ICANN, осуществляет надлежащий контроль за работой и расходами внешнего юрисконсульта, чтобы гарантировать постоянное соответствие размера гонораров и издержек конкретным обстоятельствам. Поэтому Правление готово принять это решение.

      Принятие данного решения четко соответствует миссии ICANN и общественным интересам в том отношении, что обеспечивает анализ и оценку Правлением крупных сумм по одному счету, выставленному одной организацией, при превышении определенного объема полномочий, делегированных в соответствии с политикой заключения договоров и расходования денежных средств ICANN. Это позволяет Правлению контролировать крупные расходы и выступать в качестве гаранта надлежащего использования средств, которые ICANN получает от общественности.

      Хотя это будет иметь финансовые последствия для ICANN, такие последствия предусмотрены в бюджете на 2019 ФГ и в составе сбора за рассмотрение заявок по Программе New gTLD. Эта резолюция не повлияет на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Это организационно-административная работа, не требующая общественного обсуждения.

    6. Смена руководства Комитета по организационной эффективности

      Принимая во внимание, что действующим председателем Комитета Правления по организационной эффективности (OEC) является Халед Кубаа и срок его работы в Правлении истекает в ноябре 2019 года.

      Принимая во внимание, что Аври Дориа в настоящее время входит в состав OEC.

      Принимая во внимание, что для обеспечения плавной смены руководства OEC Комитет Правления по управлению рекомендовал Правлению незамедлительно назначить Аври Дориа председателем OEC и оставить г-на Кубаа в числе членов OEC.

      Принята резолюция (2019.05.03.09): Правление назначает Аври Дориа председателем OEC и оставляет Халеда Кубаа в числе членов OEC.

      Обоснование резолюции 2019.05.03.09

      Правление стремится обеспечить плавную смену руководства своих комитетов. Как известно Правлению, Халед Кубаа, действующий председатель Комитета Правления по организационной эффективности (OEC) не будет выдвигать свою кандидатуру на следующий срок, а его текущий срок работы в Правлении истекает в ноябре 2019 года. В рамках постоянного обсуждения Правлением планов по обеспечению преемственности руководства г-н Кубаа изъявил желание уйти с должности председателя OEC сейчас, но остаться при этом членом комитета, чтобы до конца своего срока полномочий помочь в передаче дел новому председателю. Правлению было предложено принять рекомендацию Комитета Правления по управлению (BGC) назначить Аври Дориа председателем OEC и оставить г-на Кубаа в числе членов OEC.

      Поскольку BGC поручено давать рекомендации по назначениям в состав комитетов, BGC обсудил вопрос о смене руководства OEC и рекомендовал Правлению незамедлительно назначить Аври Дориа новым председателем OEC, оставив Халеда Кубаа в числе членов OEC. Правление принимает рекомендацию BGC.

      Это действие отвечает общественным интересам и способствует выполнению миссии ICANN, поскольку важно, чтобы комитеты Правления при выполнении своих обязанностей, которые возложило на них Правление в соответствии с Уставом ICANN и уставами комитетов, имели надлежащие планы обеспечения преемственности и осуществляли их для плавной смены руководства комитетов. Принятые меры не приведут к каким-либо финансовым последствиям для корпорации и не окажут отрицательного влияния на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной работы и не требует общественного обсуждения.

    7. Поправки к уставу Комитета Правления по управлению

      Принимая во внимание, что перед Комитетом Правления по управлению поставлена задача «формировать и рекомендовать к утверждению полным составом Правления пул кандидатов на должности председателя и заместителя председателя Правления, а также председателей и членов всех комитетов Правления, включая заполнение всех вакансий, которые могут освободиться в течение года». (Устав BGC, §§ I.C. и II.C.)

      Принимая во внимание, что в рамках ежегодного пересмотра своего устава BGC постановил, что в этот устав должны быть внесены изменения, вменяющие комитету в обязанность: (i) создание и определение состава рабочих и экспертных групп Правления; (ii) выполнение периодической оценки участия членов Правления в деятельности комитетов, рабочих и экспертных групп, чтобы равномерно распределить работу в Правлении.

      Принимая во внимание, что Правление изучило и приняло рекомендации BGC.

      Принята резолюция (2019.05.03.10): настоящим Правление утверждает пересмотренный устав Комитета Правления по управлению.

      Обоснование резолюции 2019.05.03.10

      Правление занимается решением этого вопроса, чтобы уставы комитетов не теряли актуальности и отражали текущие потребности организации в соответствии с требованиями в сфере управления и передовыми практиками.

      В число обязанностей BGC входит «периодическая проверка уставов комитетов Правления, включая собственный устав, и подготовка совместно с членами комитетов Правления рекомендаций Правлению по корректировке уставов, если такая потребуется». (Устав BGC, § II.C.2.) Исполняя эту роль, комитет BGC рекомендовал, а Правление согласилось утвердить предлагаемые поправки к уставу BGC, чтобы он соответствовал текущим обязанностям BGC по созданию и определению состава рабочих и экспертных групп Правления.

      BGC дополнительно рекомендовал, а Правление согласилось изменить устав BGC, упомянув в нем о том, что для обеспечения сбалансированного участия BGC должен контролировать рабочую нагрузку и состав комитетов, рабочих и экспертных групп Правления.

      Данное решение соответствует миссии ICANN и отвечает общественным интересам, поскольку важно обеспечить наличие в Правлении необходимых комитетов, рабочих и экспертных групп со сбалансированным участием членов Правления, чтобы они не были перегружены работой и имели время и силы для осуществления миссии ICANN, изложенной в Уставе.

      Предлагаемые изменения в уставах не приведут к непосредственным финансовым последствиям для стратегического плана или операционного плана ICANN. Кроме того, это действие никак не повлияет на безопасность, стабильность или отказоустойчивость системы доменных имен (DNS).

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной работы и не требует общественного обсуждения.

    8. Назначение избираемого заместителя председателя Номинационного комитета на остаток срока 2018-2019 годов

      Принимая во внимание, что действующий избираемый заместитель председателя Номинационного комитета (NomCom) уходит со своей должности.

      Принимая во внимание, что Устав ICANN требует, чтобы Правление назначало председателя и избираемого заместителя председателя NomCom.

      Принимая во внимание, что Правление делегировало обязанность подготовки рекомендаций по кандидатурам председателя и избираемого заместителя председателя NomCom и их представления на утверждение Правления своему Комитету по управлению (BGC).

      Принимая во внимание, что BGC рекомендовал Правлению незамедлительно назначить Джея Судовски (Jay Sudowski) новым избираемым заместителем председателя NomCom на остаток срока 2018-2019 годов, то есть до завершения ежегодного общего собрания ICANN в ноябре 2019 года.

      Принята резолюция (2019.05.03.11): Правление назначает Джея Судовски избираемым заместителем председателя NomCom на остаток срока 2018-2019 годов, то есть до завершения ежегодного общего собрания ICANN в ноябре 2019 года.

      Обоснование резолюции 2019.05.03.11

      Устав ICANN требует, чтобы Правление назначало председателя и избираемого заместителя председателя Номинационного комитета (NomCom). См. Устав ICANN, статья 8, раздел 8.2. Правление делегировало обязанность по подготовке рекомендаций по кандидатурам председателя и избираемого заместителя председателя NomCom и их представления на утверждение Правления своему Комитету по управлению. См. устав BGC: http://www.icann.org/en/committees/board-governance/charter.htm. Правление принимает сейчас это решение, поскольку действующий избираемый заместитель председателя NomCom уходит со своей должности по причинам личного характера. Джей Судовски входил в число кандидатов, ранее выразивших заинтересованность в получении должности избираемого заместителя председателя на срок работы в NomCom 2018-2019 годов.

      Правление принимает к сведению, что BGC изучил выражение заинтересованности г-на Судовски вместе с сопутствующими материалами и провел с г-ном Судовски собеседование в 2018 году во время процесса избрания руководства NomCom на 2018-2019 годы. На основе этой работы BGC определил, что г-н Судовски мог бы занять должность избираемого заместителя председателя. Правление рассмотрело и принимает рекомендацию BGC в отношении смены избираемого заместителя председателя на остаток срока 2018-2019 годов, который истекает на ежегодном общем собрании ICANN в ноябре 2019 года.

      Это решение отвечает общественным интересам и способствует выполнению миссии ICANN, так как повышает транспарентность и подотчетность ICANN. Принятие рекомендации BGC не приведет к каким-либо неожиданным финансовым последствиям для ICANN и не окажет отрицательного влияния на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной работы и не требует общественного обсуждения.

    9. Утверждение CIIDRC в качестве поставщика услуг в рамках Единой политики разрешения споров о доменных именах (UDRP)

      Принимая во внимание, что Канадский международный центр разрешения споров (CIIDRC) предложил корпорации ICANN включить его в состав утвержденных провайдеров услуг по разрешению споров UDRP (https://www.icann.org/en/system/files/files/ciidrc-proposal-new-udrp-provider-16nov18-en.pdf).

      Принимая во внимание, что материалы заявки подтверждают соответствие CIIDRC предложенным критериям утверждения провайдеров услуг по разрешению споров UDRP, которые сформулированы в документе Информация по процессу утверждения провайдеров услуг по разрешению споров (https://www.icann.org/resources/pages/provider-approval-process-2012-02-25-en).

      Принимая во внимание, что предложение CIIDRC было вынесено на общественное обсуждение 16 ноября 2018 года (https://www.icann.org/public-comments/udrp-provider-2018-11-16-en).

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN рассмотрела полученные комментарии общественности, в том числе ответы CIIDRC, и определила, что нет комментариев, в которых подвергалась бы сомнению способность CIIDRC исполнять обязанности провайдера услуг по разрешению споров UDRP (https://www.icann.org/public-comments/udrp-provider-2018-11-16-en#summary).

      Принята резолюция (2019.05.03.12): Правление утверждает заявку CIIDRC и рекомендует президенту и генеральному директору или назначенным им лицам обсудить с CIIDRC процесс оказания услуг в рамках UDRP.

      Обоснование резолюции 2019.05.03.12

      Почему Правление рассматривает этот вопрос сейчас?

      Правление сейчас рассматривает вопрос об утверждении CIIDRC в качестве нового провайдера услуг по разрешению споров UDRP, поскольку это является логичным продолжением следующего процесса: (1) получение корпорацией ICANN этой заявки для утверждения, (2) рассмотрение заявки корпорацией ICANN, (3) проведение общественного обсуждения заявки, (4) анализ результатов общественного обсуждения корпорацией ICANN.

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      Корпорация ICANN попросила сообщество прокомментировать эту заявку, проведя период общественного обсуждения.

      Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

      Только в двух из шестнадцати поступивших комментариев не поддерживалось включение кандидата в число провайдеров UDRP. Большая часть лиц, поддержавших заявку, была признана аффилированной с кандидатом в качестве арбитров/экспертов или аффилированных организаций (CIRA и сам кандидат, CIIDRC). Кроме того, одобрение этой заявки поддержал Консультативный комитет At-Large (ALAC).

      В комментариях Ассоциации интернет-коммерции (ICA) и Группы интересов коммерческих пользователей (BC) GNSO не поднимались проблемы, имеющие прямое отношение к заявке CIIDRC, а высказывалось мнение о необходимости до привлечения новых провайдеров создать единые и осуществимые стандарты для всех провайдеров услуг по разрешению споров. Как указано выше, корпорация ICANN находится на начальных этапах организации оценки управления провайдерами.

      Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

      Не ожидается, что это решение Правления окажет какое-либо непосредственное влияние на безопасность, стабильность или отказоустойчивость DNS.

      Почему это решение находится в пределах миссии ICANN и каким общественным интересам оно служит?

      Это решение Правления согласуется с миссией ICANN, поскольку способствует процессам, которые необходимы для реализации политики, разработанной сообществом в соответствии с разделом 1.1(i) Устава ICANN. Это решение послужит общественным интересам, так как расширит ресурсы, доступные интернет-сообществу при осуществлении важной политики в области доменных имен.

      Необходимо ли перед принятием Правлением решения провести общественное обсуждение?

      Данное действие представляет собой организационно-административную функцию, в отношении которой поступили комментарии общественности.

    10. Пересмотр Устава в части ограничения срока полномочий руководства SSAC

      Принимая во внимание, что раздел 12.2(b) статьи 12 Устава регулирует деятельность Консультативного комитета по безопасности и стабильности (SSAC).

      Принимая во внимание, что согласно действующему Уставу (статья 12, раздел 12.2(b) (ii)) SSAC не разрешено ограничивать количество сроков пребывания председателя SSAC на своей должности.

      Принимая во внимание, что SSAC предлагает поправки к разделу 12.2 (b)(ii) статьи 12 Устава ICANN, чтобы исключить формулировку, относящуюся к сроку полномочий председателя, в соответствии с предлагаемыми изменениями раздела 12.2(b)(ii) статьи 12.

      Принимая во внимание, что раздел 25.1(b) Устава ICANN требует перед утверждением Поправки к стандартным положениям Устава Правлением опубликовать проект этой поправки на сайте для общественного обсуждения в соответствии с принятыми в ICANN процедурами общественного обсуждения.

      Принята резолюция (2019.05.03.13): Правление поручает президенту и генеральному директору ICANN или назначенным им лицам опубликовать для общественного обсуждения предлагаемую поправку к стандартному положению Устава ICANN (разделу 12.2(b)(ii) статьи 12), которая рекомендована SSAC.

      Обоснование резолюции 2019.05.03.12

      Срок пребывания на руководящих должностях в SSAC неоднократно обсуждался членами комитета, и в текущих рабочих процедурах SSAC (OP) версии 7 дается следующее указание:

      1. Председатель SSAC избирается на трехлетний срок полномочий, который может бесконечно продлеваться в соответствии с разделом 12.2 (b)(ii) статьи 12 Устава ICANN (см. OP, раздел 2.8.1).
      2. Заместитель председателя SSAC избирается на трехлетний срок полномочий и может занимать эту должность не более двух трехлетних сроков подряд (см. OP, раздел 2.8.2).
      3. Представитель SSAC в Правлении ICANN избирается на трехлетний срок полномочий и может занимать эту должность не более двух трехлетних сроков подряд (см. OP, раздел 2.8.3.1).

      Члены SSAC обсудили идею ограничить срок полномочий председателя SSAC так же, как и сроки полномочий заместителя председателя SSAC и представителя SSAC в Правлении, но признали, что для этого потребуется изменить Устав ICANN. Кроме того, в итоговом отчете о независимой проверке SSAC, выполненной Analysis Group, даны следующие рекомендации по этому вопросу:

      1. Сроки полномочий руководящего состава SSAC следует ограничить до двух-трех лет. SSAC не должен ограничивать сроки полномочий рядовых членов комитета.
      2. SSAC должен работать совместно с Правлением ICANN над внесением поправки в Устав ICANN, чтобы обеспечить возможность ограничения срока полномочий председателя SSAC.

      Хотя подготовкой согласованного ответа на эти рекомендации в первую очередь должна заниматься Рабочая группа SSAC по проверке, появилась возможность заняться внесением в Устав такого изменения.

      Поэтому SSAC предлагает поправки к разделу 12.2 (b)(ii) статьи 12 Устава ICANN, чтобы исключить формулировку, относящуюся к сроку полномочий председателя.

      В результате такого изменения SSAC получит возможность по своему выбору ограничить срок полномочий председателя SSAC в рабочих процедурах, как это произошло в случае заместителя председателя SSAC и представителя SSAC в Правлении.

      Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

      Не ожидается, что это решение Правления окажет какое-либо непосредственное влияние на безопасность, стабильность или отказоустойчивость DNS.

      Почему это решение находится в пределах миссии ICANN и каким общественным интересам оно служит?

      Решение Правления не выходит за рамки миссии ICANN и служит общественным интересам, поскольку способствует выполнению роли ICANN по сохранению стабильности и безопасности DNS интернета за счет правильной организации работы этого консультативного комитета.

      Необходимо ли перед принятием Правлением решения провести общественное обсуждение?

      Это организационно-административная функция, не требующая общественного обсуждения.

  2. Основная повестка дня:

    1. Передача домена верхнего уровня .TR (Турция)

      Принята резолюция (2019.05.03.14): в рамках своих обязанностей по контракту с ICANN на исполнение функций IANA, относящихся к доменным именам, IANA рассмотрела и оценила запрос на передачу национального домена Турции верхнего уровня .TR организации Bilgi Teknolojileri ve İletişim Kurumu (BTK). Согласно документам, при оценке данного запроса были соблюдены надлежащие процедуры.

      Обоснование резолюции 2019.05.03.14

      Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

      Согласно контракту на исполнение функций IANA, Администрация адресного пространства интернета оценила запрос на передачу ccTLD и представляет свой отчет на рассмотрение Правления. Рассмотрение данного отчета Правлением призвано обеспечить соблюдение надлежащих процедур.

      Какое предложение рассматривается?

      Предлагается утвердить просьбу о передаче национального домена верхнего уровня .TR и назначении организации Bilgi Teknolojileri ve İletişim Kurumu (BTK) администратором этого домена.

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      В ходе оценки данной заявки на передачу, IANA проконсультировалась с кандидатом и другими сильно заинтересованными сторонами. В рамках процесса подачи заявки кандидат должен сообщить о консультациях, которые проводились в стране, связанной с ccTLD, и их приемлемости для локального интернет-сообщества.

      Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

      Правлению ICANN неизвестны какие-либо вызывающие озабоченность вопросы или проблемы, которые были бы подняты сообществом в связи с данным запросом.

      Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

      Правление рассмотрело следующие оценки:

      • передача домена возможна, поскольку рассматриваемая строка представляет Турцию согласно стандарту ISO 3166-1;
      • консультации с соответствующим правительством были проведены, и возражений не поступило;
      • предлагаемая управляющая организация и ее контактные лица согласны выполнять свои обязанности по управлению этим доменом;
      • в предложении был продемонстрирован факт консультаций с соответствующими сильно заинтересованными сторонами и поддержки с их стороны;
      • это предложение не противоречит никаким общепризнанным законам или нормативным актам;
      • предложение обеспечивает управление доменом на территории самой страны в соответствии с требованиями местного законодательства;
      • предлагаемая управляющая организация подтвердила свою готовность управлять доменом беспристрастно и справедливо;
      • предлагаемая управляющая организация продемонстрировала соответствующие эксплуатационные и технические навыки и планы по управлению доменом;
      • предлагаемая техническая конфигурация соответствует техническим требованиям;
      • не обнаружено никаких конкретных рисков или проблем для стабильности интернета;
      • персонал рекомендовал выполнить этот запрос на основании рассмотренных факторов.

      Эти заключения соответствуют надлежащим критериям и концепциям политики, таким как «Структура системы доменных имен и делегирование» (RFC 1591), «Принципы и рекомендации GAC по делегированию и администрированию национальных доменов верхнего уровня» и «Концепция толкования действующей политики и принципов делегирования и переделегирования национальных доменов верхнего уровня» ccNSO.

      В рамках данного процесса отчеты по «Делегированию и передаче» публикуются по адресу http://www.iana.org/reports.

      Какие факторы Правление считает значимыми?

      Правление не выявило каких-либо конкретных факторов, вызывающих озабоченность в связи с данным запросом.

      Ожидаются ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

      Своевременное утверждение регистратур национальных доменов, удовлетворяющих разнообразным критериям общественных интересов, оказывает положительное влияние на выполнение общей миссии ICANN и на местные сообщества, для обслуживания которых создаются национальные домены верхнего уровня, а также отвечает обязательствам по контракту на исполнение функций IANA.

      Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план операционной деятельности, бюджет), сообщества и/или общественности?

      Управление делегированием национальных доменов в корневой зоне DNS входит в состав функций IANA, и действия по делегированию не должны приводить к какому-либо существенному отклонению от заранее запланированных расходов. В задачи ICANN не входит оценка финансовых последствий внутренних операций, связанных с национальными доменами верхнего уровня, в рамках той или иной страны.

      Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

      ICANN не считает, что данный запрос создает какие-либо значительные угрозы для безопасности, стабильности или отказоустойчивости.

      Соответствие миссии ICANN и служение глобальным общественным интересам

      Данное решение отвечает миссии ICANN и послужит глобальным общественным интересам, так как оно способствует координации работы корневой зоны DNS.

      Необходимо ли перед принятием Правлением решения провести общественное обсуждение?

      Это организационно-административная функция, не требующая общественного обсуждения.

    2. Принятие результатов второй организационной проверки RSSAC — итоговый отчет, анализ выполнимости и первоначальный план реализации рекомендаций

      Принимая во внимание, что вторая организационная проверка RSSAC началась в сентябре 2017 года в соответствии с разделом 4.4 статьи 4 Устава ICANN.

      Принимая во внимание, что независимая аудиторская компания, проводившая вторую проверку RSSAC, подготовила отчет о результатах проверки, который был опубликован для общественного обсуждения 27 февраля 2018 года, проект итогового отчета, который был опубликован для общественного обсуждения 1 мая 2018 года и итоговый отчет, содержащий 6 (шесть) основных и 9 (девять) дополнительных рекомендаций, который был опубликован 10 июля 2018 года.

      Принимая во внимание, что сообщество ICANN в рамках процесса общественного обсуждения прокомментировало проект итогового отчета.

      Принимая во внимание, что Рабочая группа по проверке RSSAC, выступая в роли посредника между RSSAC, независимой аудиторской компанией и Комитетом Правления по организационной эффективности (OEC), проанализировала выполнимость и полезность рекомендаций независимой аудиторской компании, оценила ориентировочные последствия для бюджета и необходимые ресурсы, чтобы предложить график выполнения рекомендаций в порядке их приоритета.

      Принимая во внимание, что Рабочая группа по проверке RSSAC подготовила анализ выполнимости и первоначальный план реализации рекомендаций, в котором поддержала 4 (четыре) основные рекомендации из итогового отчета, в том числе 1(одну) с поправками, и 3 (три) дополнительные рекомендации, в том числе 1 (одну) с поправками. Рабочая группа по проверке RSSAC не поддержала 2 (две) основные рекомендации и 6 (шесть) дополнительных рекомендаций.

      Принимая во внимание, что RSSAC одобрил анализ выполнимости и первоначальный план реализации рекомендаций 2 октября 2018 года.

      Принимая во внимание, что OEC на своем совещании 8 января 2019 года получил от независимой аудиторской компании информацию об итоговом отчете, а от Рабочей группы по проверке RSSAC анализ выполнимости и первоначальный план реализации рекомендаций. OEC также попросил Рабочую группу по проверке RSSAC разъяснить свой ответ на некоторые выводы независимой аудиторской компании.

      Принимая во внимание, что OEC рассмотрел итоговый отчет, анализ выполнимости и первоначальный план реализации рекомендаций и комментарии, полученные в ходе общественного обсуждения, чтобы подготовить рекомендацию Правлению в отношении дальнейших этапов второй проверки RSSAC. OEC рекомендовал Правлению принять итоговый отчет независимой аудиторской компании по результатам проверки RSSAC, а также анализ выполнимости и первоначальный план реализации рекомендаций, подготовленный Рабочей группой по проверке RSSAC. Кроме того, OEC рекомендует Правлению поручить RSSAC сформировать рабочую группу по реализации для составления подробного плана выполнения рекомендаций, как подробно указано в анализе выполнимости и первоначальном плане реализации рекомендаций, в течение 6 (шести) месяцев с момента принятия данной резолюции. В составе этого подробного плана реализации также необходимо отразить соответствующие расходы на реализацию. OEC дополнительно рекомендует Правлению возложить на рабочую группу по реализации задачу контроля за реализацией этих рекомендаций, после того как Правление утвердит указанный подробный план реализации, включая соответствующие расходы на реализацию.

      Принимая во внимание, что в ходе этой организационной проверки были обнаружены проблемы с преемственностью и RSSAC заблаговременно занялся решением этих проблем, предложив уточнить структуру руководства и утвердив в марте 2019 года поправки к своим рабочим процедурам, меняющие структуру руководства RSSAC так, чтобы в его состав входили председатель RSSAC и один заместитель председателя RSSAC, вместо двух.

      Принимая во внимание, что структура руководства RSSAC упоминается в разделе 2C статьи 12 Устава ICANN.

      Принята резолюция (2019.05.03.15): Правление выражает признательность независимой аудиторской компании за проделанную нелегкую работу и благодарит ее за выработку всеобъемлющего набора рекомендаций, направленных на повышение эффективности, транспарентности и подотчетности RSSAC.

      Принята резолюция (2019.05.03.16): Правление выражает признательность Рабочей группе по проверке RSSAC за проделанную работу и поддержку в процессе проведения проверки, а также за подготовленный анализ выполнимости и первоначальный план реализации рекомендаций, который был одобрен RSSAC 2 октября 2018 года и лег в основу рекомендации OEC Правлению. Правление благодарит Рабочую группу по проверке RSSAC за ее усилия.

      Принята резолюция (2019.05.03.17): Правление принимает итоговый отчет независимой аудиторской компании.

      Принята резолюция (2019.05.03.18): Правление принимает анализ выполнимости и первоначальный план реализации рекомендаций.

      Принята резолюция (2019.05.03.19): Правление поручает RSSAC сформировать рабочую группу по реализации для составления подробного плана выполнения рекомендаций, как подробно указано в анализе выполнимости и первоначальном плане реализации рекомендаций, включая соответствующие расходы на реализацию.

      Принята резолюция (2019.05.03.20): подробный план реализации должен быть представлен Правлению в кратчайшие сроки, но не позже чем через 6 (шесть) месяцев после принятия этой резолюции. План реализации должен содержать реалистичный график реализации рекомендаций, определение необходимых результатов, описание подходов к решению основных проблем, указанных в итоговом отчете, и способ измерения текущего состояния, а также прогресса в достижении требуемого результата. Кроме того, рабочая группа будет сотрудничать с корпорацией ICANN, чтобы включить в подробный план реализации ожидаемые бюджетные последствия каждого этапа реализации. План реализации должен включать в себя поэтапный подход, который позволял бы в первую очередь внести простые в реализации и наименее затратные усовершенствования, чтобы пункты, подразумевающие более значительные бюджетные расходы, выполнялись на более поздних этапах процесса реализации.

      Принята резолюция (2019.05.03.21): Правление поручает рабочей группе RSSAC по реализации рекомендаций контролировать процесс реализации, после того как Правление примет подробный план реализации. Все бюджетные заявки, связанные с реализацией рекомендаций, должны подаваться в соответствии с ежегодной процедурой формирования бюджета корпорации ICANN.

      Принята резолюция (2019.05.03.22): Правление поручает рабочей группе RSSAC по реализации рекомендаций один раз в 6 (шесть) месяцев передавать OEC отчеты о ходе реализации в сравнении с планом реализации, в том числе о прогрессе в работе над показателями, подробно описанными в плане реализации, а также об использовании выделенных средств.

      Принята резолюция (2019.05.03.23): Правление поручает президенту и генеральному директору ICANN или назначенным им лицам опубликовать для общественного обсуждения предлагаемые поправки к разделу 2C статьи 12 Устава ICANN, отражающие изменение структуры руководства RSSAC.

      Обоснование резолюций 2019.05.03.15 – 2019.05.03.23

      Почему Правление рассматривает этот вопрос?

      Чтобы обеспечить сохранение транспарентности и подотчетности модели ICANN с участием многих заинтересованных сторон, а также улучшить ее характеристики, ICANN проводит независимые проверки своих организаций поддержки, консультативных комитетов (кроме Правительственного консультативного комитета) и Номинационного комитета в соответствии с разделом 4.4 статьи 4, Устава ICANN. Вторая проверка RSSAC началась в сентябре 2017 года. Независимая аудиторская компания, проводившая эту проверку, подготовила итоговый отчет, который был опубликован в июле 2018 года. Рабочая группа по проверке RSSAC, опираясь на результаты обстоятельного изучения итогового отчета независимой аудиторской компании, подготовила анализ выполнимости и первоначальный план реализации рекомендаций.

      Независимая аудиторская компания

      В сентябре 2017 года для проведения проверки RSSAC в качестве независимой аудиторской компании была привлечена компания Interisle Consulting Group, LLC в соответствии с регламентом закупочной деятельности ICANN и с привлечением персонала корпорации ICANN и Комитета Правления по организационной эффективности (OEC), который обязан контролировать проведение организационных проверок. В ходе своей работы Interisle Consulting Group, LLC рассмотрела документацию, имеющую отношение к делу, и провела 48 собеседований с членами RSSAC, сообщества ICANN, Правления и корпорации ICANN, а также получила 39 ответов от участников интернет-опроса. Кроме того, на протяжении всей проверки Interisle регулярно проводила совещания с Рабочей группой по проверке RSSAC, в том числе на открытых конференциях ICANN61 и ICANN62. В соответствии со стандартной процедурой ICANN проект итогового отчета был опубликован для общественного обсуждения. Компания Interisle провела для сообщества вебинар, посвященный проекту итогового отчета.

      Рабочая группа по проверке RSSAC передала Interisle свой отзыв о первоначальном проекте отчета о результатах проверки и проекте итогового отчета. Компания Interisle рассмотрела этот отзыв и включила в отчет элементы, которые сочла необходимыми, исходя из своего независимого статуса и профессионального суждения.

      10 июля 2018 года Interisle опубликовала свой итоговый отчет. Итоговый отчет содержал описание основных проблем, выявленных независимой аудиторской компанией, 6 (шесть) основных и 9 (девять) дополнительных рекомендаций, предложенных независимой аудиторской компанией для решения этих проблем.

      Вклад Рабочей группы по проверке RSSAC и самого RSSAC

      RSSAC подверг сомнению содержание и фактическую правильность некоторых выводов в подготовленном независимой аудиторской компанией отчете о результатах проверки, а также выразил обеспокоенность в отношении оценки общественного мнения и тона цитат, включенных в этот отчет (см. RSSAC032).

      RSSAC раскритиковал проект итогового отчета. В частности, RSSAC выразил озабоченность в отношении предмета, рамок и транспарентности проверки, а также в отношении содержания ряда рекомендаций, хотя и одобрил некоторые рекомендации, например относящиеся к Группе подготовки RSSAC (см. RSSAC036).

      В анализе выполнимости и первоначальном плане реализации рекомендаций Рабочая группа по проверке RSSAC признала наличие нескольких проблем, поднятых в итоговом отчете, но выразила озабоченность по поводу двух основных и шести дополнительных рекомендаций. Рабочая группа по проверке RSSAC подробно обосновала свои опасения в анализе выполнимости и первоначальном плане реализации рекомендаций.

      Вклад сообщества ICANN

      Помимо ответов, полученных компанией Interisle при проведении собеседований, интернет-опросов и консультаций с общественностью по поводу отчета о результатах проверки, во время общественного обсуждения проекта итогового отчета поступило 8 (восемь) комментариев: 2 (два) — от частных лиц, и 6 (шесть) — от организаций, в том числе от RSSAC (см. сводный отчет о результатах общественного обсуждения).

      За пределами RSSAC другие участники общественного обсуждения из сообщества ICANN меньше критиковали проект итогового отчета, в частности, приветствуя рекомендации по изменению критериев членства в RSSAC. Например, Группа некоммерческих заинтересованных сторон указала: «Мы твердо поддерживаем разнообразие видов деятельности и членского состава RSSAC при соблюдении принципов открытости и транспарентности». Группа интересов коммерческих пользователей отметила: «BC согласна с рекомендацией предоставить возможность членства в RSSAC провайдерам зеркал Anycast и операторам публичных резолверов DNS, которые не являются RSO, как и заинтересованным сторонам, занимающимся вопросами обеспечения, например регистратурам TLD и ccNSO. Это способствовало бы разнообразию и повышало бы уровень рекомендаций комитета Правлению ICANN».

      Соображения и действия OEC и Правления

      OEC как комитет Правления ICANN, контролирующий организационные проверки, подробно рассмотрел все документы, имеющие отношение к проверке RSSAC. В частности, он рассмотрел итоговый отчет и анализ выполнимости и первоначальный план реализации рекомендаций, полученные от независимой аудиторской компании и Рабочей группы RSSAC по проверке доклады и комментарии.

      Правление принимает к сведению проблемы, поднятые во время общественного обсуждения проекта итогового отчета и в анализе выполнимости и первоначальном плане реализации рекомендаций. OEC обратился к сопредседателям Рабочей группы по проверке RSSAC с просьбой пояснить ее ответ на выводы 1 и 1a независимой аудиторской компании, который подробно изложен в анализе выполнимости и первоначальном плане реализации рекомендаций.

      Сопредседатели Рабочей группы по проверке RSSAC ответили OEC, подтвердив, что Рабочая группа по проверке RSSAC не поддерживает выводы 1 и 1a, включенные в итоговый отчет независимой аудиторской компании. Сопредседатели добавили, что модель членства в RSSAC стала намного многообразнее в результате создания Группы подготовки RSSAC, что в свою очередь явилось следствием первой проверки RSSAC.

      Рассмотрев позицию RSSAC, Правление считает, что RSSAC в процессе этой организационной проверки продемонстрировал подотчетность и транспарентность. Более того, Правление считает, что анализ выполнимости и первоначальный план реализации рекомендаций предусматривает адекватные ответные меры по устранению проблем, поднятых независимой аудиторской компанией в ходе проверки. Реализация улучшений, предложенных Рабочей группой по проверке RSSAC, станет важным шагом в обеспечении возможности RSSAC после проверки выполнять свою роль и обязанности, предусмотренные Уставом.

      Чтобы убедиться в правильности дальнейших действий RSSAC, Правление поручает RSSAC сформировать рабочую группу по реализации и представить на рассмотрение Правления расширенный план реализации, содержащий краткий обзор текущего положения дел в том, что касается выполнения каждого из предложений по реализации, подготовленных Рабочей группой по проверке RSSAC, четко сформулированные задачи по реализации с указанием соответствующих расходов, приоритеты и последствия с точки зрения ресурсов, а также методы непрерывной оценки хода реализации. Правление считает, что эти показатели помогут обеспечить подотчетность и транспарентность процесса реализации, приведут к значимым и рациональным в плане затрат улучшениям, чтобы RSSAC еще лучше выполнял свою важную роль консультанта Правления и сообщества по вопросам, связанным с эксплуатацией, управлением, безопасностью и целостностью системы корневых серверов интернета, как описано в уставе этого комитета, включенном в состав Устава ICANN.

      В целом Правление отмечает важность процесса организационных проверок, предусмотренного разделом 4.4 Устава. После второй проверки At-Large OEC и корпорация ICANN внесли ряд изменений в процесс всех организационных проверок: Теперь организационные проверки проводятся в два этапа, первый из которых направлен исключительно на оценку работы проверяемой организации. После того как независимая аудиторская компания и проверяемая организация придут к согласию по существу оценки, начинается второй этап — выработка рекомендаций по исправлению выявленных недостатков. Такой двухэтапный подход позволяет усовершенствовать как сам процесс организационных проверок, так и подотчетность проверяемых организаций.

      Правление принимает к сведению озабоченность RSSAC по поводу процесса организационных проверок в целом и 5 (пять) рекомендаций касательно будущих организационных проверок (см. RSSAC041).

      Процесс организационных проверок является повторяющимся, и Правление надеется, что все группы сообщества ICANN и впредь будут плодотворно работать над тем, чтобы понять уникальные роли и точки зрения, которые разные организации поддержки и консультативные комитеты вносят в ICANN, в работу корпорации по формированию политики и в совместные усилия всего сообщества, поэтому мы с воодушевлением смотрим в будущее и ожидаем, что следующий цикл проверок будет способствовать дальнейшей доработке и усовершенствованию процессов.

      Какое предложение рассматривается?

      Правление рассматривает предложение принять итоговый отчет независимой аудиторской компании и анализ выполнимости и первоначальный план реализации рекомендаций. Правление также должно поручить RSSAC сформировать рабочую группу по реализации, которая составит подробный план реализации, будет контролировать выполнение рекомендаций, как подробно указано в подготовленном Рабочей группой по проверке RSSAC анализе выполнимости и первоначальном плане реализации рекомендаций, и один раз в 6 (шесть) месяцев передавать OEC письменный отчет с описанием хода реализации.

      Правление также рассматривает возможность начать процесс изменения стандартных положений Устава и дать указание опубликовать поправки к Уставу для общественного обсуждения. Эти поправки к Уставу обусловлены некоторыми выводами из итогового отчета, и RSSAC считает их важными для своей деятельности по реализации.

      Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

      Правление рассмотрело уместные положения Устава, итоговый отчет независимой аудиторской компании, подготовленный Рабочей группой по проверке RSSAC анализ выполнимости и первоначальный план реализации рекомендаций, а также комментарии сообщества относительно отчета о результатах проверки и проекта итогового отчета независимой аудиторской компании, приняв к сведению соображения OEC при выработке этой рекомендации.

      Ожидаются ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

      Ожидается, что данное действие Правления окажет положительное влияние на сообщество, поскольку способствует сохранению закрепленного в Уставе процесса периодических проверок организаций поддержки и консультативных комитетов ICANN. Более того, выполнение рекомендации приведет к повышению транспарентности, подотчетности и эффективности работы RSSAC.

      Ожидается, что вынесение предлагаемых поправок к Уставу на общественное обсуждение принесет сообществу пользу, так как RSSAC выразил надежду, что процесс изменения Устава удастся завершить до начала следующего цикла избрания руководства комитета, что позволит быстрее реализовать улучшения.

      Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план операционной деятельности, бюджет), сообщества и/или общественности?

      Это решение Правления может иметь финансовые последствия. Они будут отражены позже в подробном плане реализации, который в свою очередь поступит на рассмотрение Правления. В этом подробном плане реализации должно быть описано, каким образом все бюджетные требования планируется включить в состав будущих циклов формирования бюджета ICANN.

      Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

      Не ожидается, что это решение Правления окажет какое-либо непосредственное влияние на безопасность, стабильность или отказоустойчивость DNS.

      Почему это решение находится в пределах миссии ICANN и каким общественным интересам оно служит?

      Это решение Правления согласуется с обязательством ICANN, закрепленным в разделе 4 Устава: обеспечивать сохранение транспарентности и подотчетности модели ICANN с участием многих заинтересованных сторон, а также повышать качество работы своих организаций поддержки и консультативных комитетов.

      Это решение послужит общественным интересам, так как способствует выполнению обязательства ICANN сохранять и улучшать транспарентность и подотчетность.

      Необходимо ли перед принятием Правлением решения провести общественное обсуждение?

      Проект итогового отчета независимой аудиторской компании выносился на общественное обсуждение. Нет необходимости проводить дополнительное общественное обсуждение перед принятием Правлением решения.

    3. Операционный план и бюджет на 2020 ФГ и уточненный пятилетний план операционной деятельности

      Принимая во внимание, что 17 декабря 2018 года проект операционного плана и бюджета ICANN на 2020 ФГ и уточненный на 2020 ФГ пятилетний план операционной деятельности ICANN в соответствии с Уставом были опубликованы для общественного обсуждения.

      Принимая во внимание, что полученные в процессе общественного обсуждения комментарии обсуждались членами Правления и корпорации ICANN во время открытого заседания на конференции ICANN64 с представителями организаций, направивших эти комментарии общественности, чтобы гарантировать их правильное понимание и уделить им соответствующее внимание.

      Принимая во внимание, что полученные комментарии общественности были рассмотрены, чтобы определить требуемые поправки к проекту операционного плана и бюджета ICANN на 2020 ФГ и к проекту уточненного на 2020 ФГ пятилетнего плана операционной деятельности ICANN.

      Принимая во внимание, что помимо процесса общественного обсуждения корпорация ICANN активно стремилась получить предложения сообщества и проводила консультации с сообществом ICANN другими способами, включая открытые заседания на конференции ICANN64.

      Принимая во внимание, что на каждом из своих регулярно проводимых совещаний Комитет Правления по финансовым вопросам (BFC) обсуждал разработку итогового операционного плана и бюджета ICANN на 2020 ФГ и итогового уточненного на 2020 ФГ пятилетнего плана операционной деятельности ICANN и давал указания корпорации ICANN.

      Принимая во внимание, что на заседании, состоявшемся 24 апреля 2019 года, BFC оценил и рекомендовал одобрить запросы организаций поддержки (SO) и консультативных комитетов (AC) о выделении дополнительных бюджетных средств.

      Принимая во внимание, что 24 апреля 2019 года BFC провел заседание для анализа и рассмотрения изменений, предлагаемых по результатам общественного обсуждения и консультаций, а также итогового операционного плана и бюджета ICANN на 2020 ФГ и итогового уточненного на 2020 ФГ пятилетнего плана операционной деятельности ICANN, и рекомендовал Правлению утвердить операционный план и бюджет ICANN на 2020 ФГ и уточненный на 2020 ФГ пятилетний план операционной деятельности ICANN.

      Принимая во внимание, что в соответствии с разделом 3.9 соглашения об аккредитации регистраторов в редакции 2013 года Правление при разработке годового бюджета должно устанавливать переменные сборы за аккредитацию регистраторов.

      Принимая во внимание, что описание сборов с регистраторов, в том числе рекомендованных переменных аккредитационных сборов, в 2020 ФГ включено в операционный план и бюджет ICANN на 2020 ФГ.

      Принята резолюция (2019.05.03.24): Правление утверждает операционный план и бюджет ICANN на 2020 ФГ, в том числе бюджет для временного координатора деятельности ICANN на 2020 ФГ, который будет действовать с начала 2020 ФГ, если операционный план и бюджет ICANN на 2020 ФГ на тот момент еще не вступят в силу.

      Принята резолюция (2019.05.03.25): Правление утверждает уточненный на 2020 ФГ пятилетний план операционной деятельности ICANN.

      Обоснование резолюций 2019.05.03.24 – 2019.05.03.25

      В соответствии с разделом 22.4 Устава ICANN Правление должно принять годовой бюджет и опубликовать его на сайте ICANN. 17 декабря 2018 года проекты операционного плана и бюджета ICANN на 2020 ФГ и уточненного на 2020 ФГ пятилетнего плана операционной деятельности ICANN были вынесены на общественное обсуждение. Правление Организации по открытым техническим идентификаторам (PTI) одобрило бюджет PTI 20 декабря 2018 года, и бюджет PTI был получен как исходные данные для составления бюджета IANA на 2020 ФГ.

      В основу опубликованного проекта операционного плана и бюджета ICANN на 2020 ФГ и бюджета IANA на 2020 ФГ легли многочисленные обсуждения с членами корпорации ICANN и сообщества ICANN, в том числе расширенные консультации с организациями поддержки, консультативными комитетами и другими группами заинтересованных сторон ICANN, проведенные на протяжении предыдущих нескольких месяцев.

      Комментарии, полученные в процессе общественного обсуждения, привели к некоторым изменениям в проекте операционного плана и бюджета ICANN на 2020 ФГ от 17 декабря 2018 года. Кроме того, были проведены следующие консультации:

      • 01 и 02 августа 2018 года — вебинар для сообщества, посвященный графику составления планов на 2020 ФГ
      • 13 марта 2019 года члены Правления и представители корпорации ICANN на открытом заседании конференции ICANN64 обсудили поступившие во время общественного обсуждения комментарии с представителями организаций ICANN, направивших эти комментарии, чтобы гарантировать их правильное понимание и уделить им соответствующее внимание.
      • Кроме того, помимо процесса общественного обсуждения корпорация ICANN активно стремилась получить предложения сообщества и проводила консультации с сообществом ICANN другими способами, включая открытые заседания на конференции ICANN64.

      Все полученные комментарии были рассмотрены при разработке итогового операционного плана и бюджета ICANN на 2020 ФГ и уточненного на 2020 ФГ пятилетнего плана операционной деятельности ICANN. По мере целесообразности эти комментарии были учтены при разработке операционного плана и бюджета ICANN на 2020 ФГ и уточненного на 2020 ФГ пятилетнего плана операционной деятельности ICANN.

      Помимо расходов на повседневные оперативные требования операционный план и бюджет ICANN на 2020 ФГ содержит статьи расходов на новые gTLD в 2020 ФГ и суммы, выделяемые в 2020 ФГ по различным запросам бюджетных средств, полученным от лидеров сообщества. В операционном плане и бюджете ICANN на 2020 ФГ также раскрывается финансовая информация по Программе New gTLD в отношении расходов, финансирования и чистых оставшихся средств. Кроме того, поскольку переменные аккредитационные сборы регистраторов являются ключевым аспектом разработки бюджета, в операционном плане и бюджете ICANN на 2020 ФГ определены и установлены эти сборы, которые сопоставимы с суммами за предыдущие годы и будут рассматриваться и утверждаться регистраторами.

      Операционный план и бюджет на 2020 ФГ и уточненный на 2020 ФГ пятилетний план операционной деятельности окажут положительное воздействие на ICANN в том смысле, что в совокупности они формируют необходимую концепцию будущего управления и функционирования ICANN, одновременно создавая основу для подотчетности корпорации при соблюдении принципа транспарентности. Сообщество ICANN сможет обсудить каждый из этих документов в рамках процессов наделенного полномочиями сообщества, что дополнительно укрепляет подотчетность ICANN.

      Данное решение отвечает общественным интересам и миссии ICANN, поскольку полностью соответствует стратегическим и операционным планам ICANN, и его последствия действительно способствуют выполнению ICANN своей миссии.

      Это решение окажет предусмотренное финансовое воздействие на ICANN и сообщество. Это должно оказать положительное влияние на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен (DNS) в плане всех видов финансирования этих аспектов DNS.

      Данная резолюция принята в рамках выполнения организационно-административной функции и, как отмечено выше, была предметом общественного обсуждения.

    4. Общественное обсуждение развития системы корневых серверов

      Принимая во внимание, что Устав ICANN предусматривает создание Консультативного комитета системы корневых серверов (RSSAC), функция которого состоит в состоит в предоставлении сообществу и Правлению ICANN рекомендаций в отношении работы, безопасности и целостности системы корневых серверов интернета и управления ею (RSS).

      Принимая во внимание, что RSSAC опубликовал документ «RSSAC037: Предлагаемая модель управления системой корневых серверов DNS» (RSSAC037), в котором предлагается пять функций для обеспечения управления, подотчетности и транспарентности системы корневых серверов, и документ «RSSAC038: Рекомендация RSSAC в отношении предлагаемой модели управления системой корневых серверов DNS» (RSSAC038), в котором Правлению ICANN даются три рекомендации касательно дальнейших шагов.

      Принимая во внимание, что Правление ICANN через свой Технический комитет контролировало составление «Концептуального документа по процессу разработки сообществом окончательной модели на основе RSSAC037», (Концептуальный документ), в котором предлагается модель на основе RSSAC037.

      Принимая во внимание, что в Концептуальном документе предлагается процесс разработки сообществом окончательной модели под руководством Рабочей группы по управлению системой корневых серверов (GWG) в ответ на рекомендацию номер один из документа RSSAC038.

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN составила проект устава, рабочих процедур и плана работы GWG и должна приступить к работе по развитию RSS.

      Принята резолюция (2019.05.03.26): Правление ICANN поручает президенту и генеральному директору ICANN или назначенным им лицам опубликовать для общественного обсуждения RSSAC037, Концептуальный документ, проект устава, рабочих процедур и плана работы GWG.

      Обоснование резолюции 2019.05.03.26

      После передачи координирующей роли в исполнении функций Администрации адресного пространства интернета (IANA) RSSAC поставил перед собой цель разработать первоначальную концепцию развития системы корневых серверов (RSS). В июне 2018 года RSSAC опубликовал предложение по модели управления RSS и операторами корневых серверов в документе «RSSAC037: Предлагаемая модель управления системой корневых серверов DNS» (RSSAC037). В модели RSSAC037 предусмотрено пять функций для обеспечения управления, подотчетности и транспарентности RSS. RSSAC одновременно опубликовал документ «RSSAC038: Рекомендация RSSAC в отношении предлагаемой модели управления системой корневых серверов DNS» (RSSAC038). В этом документе RSSAC дает Правлению ICANN три рекомендации относительно дальнейших действий.

      Впоследствии, в рамках обсуждения RSSAC037, Правление ICANN через свой Технический комитет контролировало составление «Концептуального документа по процессу разработки сообществом окончательной модели на основе RSSAC037» (Концептуальный документ). В Концептуальном документе Правлением ICANN предлагается модель (Концептуальная модель) на основе RSSAC037. Концептуальная модель предусматривает создание трех новых групп: Руководящий совет системы корневых серверов, Постоянный комитет системы корневых серверов и Группа экспертов системы корневых серверов. Помимо создания этих групп на корпорацию ICANN были бы возложены задачи управления финансами и функции секретариата.

      Кроме того, в Концептуальном документе описан процесс разработки сообществом окончательной модели RSS. Это сделано в ответ на рекомендацию номер один из документа RSSAC038, в которой Правлению ICANN предлагается «запустить процесс определения окончательного варианта модели на основе RSSAC037 для реализации». Есть три этапа: Проектирование, Консультации и Реализация. На этапе реализации есть два направления работы. Рабочая группа по управлению системой корневых серверов (GWG) возглавила бы структурное направление для разработки окончательной модели, а корпорация ICANN возглавила бы административное направление для планирования реализации окончательной модели. Чтобы запустить эту работу, корпорация ICANN составила проект устава, рабочих процедур и плана работы GWG.

      RSSAC037, концептуальный документ, проект устава, рабочих процедур и плана работы GWG создают отправную точку для обсуждения сообществом ICANN путей развития RSS.

      Поддержка развития RSS способствует выполнению обязательства ICANN укреплять безопасность, стабильности и отказоустойчивость DNS. Развитие RSS приведет к существенным изменениям в сообществе ICANN и корпорации ICANN. Для разработки сообществом окончательной модели потребуются большие трудозатраты и значительные ресурсы. Все бюджетные и финансовые последствия будут учтены в рамках процессов ICANN, обеспечивающих подотчетность и транспарентность. Кроме того, Правление ICANN продолжает оценивать и обсуждать вторую и третью рекомендации из документа RSSAC038.

      Данное решение соответствует миссии ICANN, поскольку относится к роли ICANN в области стимулирования и координации развития и функционирования системы корневых серверов DNS. Оно отвечает общественным интересам, так как способствует совершенствованию и развитию DNS.

    5. Утвержденные резолюции Правления (AOB)

      Резолюции не приняты.

Domain Name System
Internationalized Domain Name ,IDN,"IDNs are domain names that include characters used in the local representation of languages that are not written with the twenty-six letters of the basic Latin alphabet ""a-z"". An IDN can contain Latin letters with diacritical marks, as required by many European languages, or may consist of characters from non-Latin scripts such as Arabic or Chinese. Many languages also use other types of digits than the European ""0-9"". The basic Latin alphabet together with the European-Arabic digits are, for the purpose of domain names, termed ""ASCII characters"" (ASCII = American Standard Code for Information Interchange). These are also included in the broader range of ""Unicode characters"" that provides the basis for IDNs. The ""hostname rule"" requires that all domain names of the type under consideration here are stored in the DNS using only the ASCII characters listed above, with the one further addition of the hyphen ""-"". The Unicode form of an IDN therefore requires special encoding before it is entered into the DNS. The following terminology is used when distinguishing between these forms: A domain name consists of a series of ""labels"" (separated by ""dots""). The ASCII form of an IDN label is termed an ""A-label"". All operations defined in the DNS protocol use A-labels exclusively. The Unicode form, which a user expects to be displayed, is termed a ""U-label"". The difference may be illustrated with the Hindi word for ""test"" — परीका — appearing here as a U-label would (in the Devanagari script). A special form of ""ASCII compatible encoding"" (abbreviated ACE) is applied to this to produce the corresponding A-label: xn--11b5bs1di. A domain name that only includes ASCII letters, digits, and hyphens is termed an ""LDH label"". Although the definitions of A-labels and LDH-labels overlap, a name consisting exclusively of LDH labels, such as""icann.org"" is not an IDN."