Skip to main content
Resources

Утвержденные резолюции Правления | Очередное заседание Правления ICANN

Страница также доступна на следующих языках:

  1. Согласованная повестка дня:
    1. Назначение членов Консультативного комитета по безопасности и стабильности (SSAC)
    2. Назначение представителей организации, являющейся оператором корневого сервера, в RSSAC
    3. Назначение сопредседателя Консультативного комитета системы корневых серверов (RSSAC)
    4. Отсрочка перехода к реализации согласованной политики расширенного варианта записи данных WHOIS
    5. Оплата счета за юридические услуги на сумму более 500 000 долларов
    6. Выражение благодарности членам сообщества
    7. Выражение благодарности местному организатору конференции ICANN 63
    8. Благодарность спонсорам 63 конференции ICANN
    9. Выражение благодарности переводчикам, персоналу, группе поддержки мероприятий и сотрудникам гостиницы, обеспечившим возможность проведения конференции ICANN 63
  2. Основная повестка дня:
    1. Назначение представителя Правления в Третью рабочую группу по анализу отчетности и транспарентности
    2. Итоговый отчет Рабочей группы по анализу вопроса географических регионов
    3. Перевод средств из операционного фонда в резервный
    4. Заявки на .AMAZON как на новый gTLD
    5. Временный дополнительный регламент работы в процессе независимых проверок
    6. Стратегия пополнения Резервного фонда
    7. Благодарность Лаусевис ван дер Лан за работу в Правлении ICANN
    8. Благодарность Йонне Сойнинену за работу в Правлении ICANN
    9. Благодарность Майку Сильберу за работу в Правлении ICANN
    10. Благодарность Раму Мохану за работу в Правлении ICANN
    11. Благодарность Джорджу Садовски за работу в Правлении ICANN

 

  1. Согласованная повестка дня:

    1. Назначение членов Консультативного комитета по безопасности и стабильности (SSAC)

      Принимая во внимание, что раздел 12.2(b) статьи 12 Устава регулирует деятельность Консультативного комитета по безопасности и стабильности (SSAC).

      Принимая во внимание, что Правление Решением 2010.08.05.07 одобрило поправки к Уставу, предусматривающие трехлетние сроки полномочий членов ККБС, требующие разнесения этих сроков и обязывающие председателя ККБС представлять рекомендации по повторному назначению членов ККБС на весь срок или его часть для реализации поправок к Уставу.

      Принимая во внимание, что Правление своей резолюцией 2010.08.05.08 назначило членов SSAC сроком на один, два и три года с 01 января 2011 года и по 31 декабря 2011 года, 31 декабря 2012 года и 31 декабря 2013 года.

      Принимая во внимание, что в январе 2018 года Комитет по приему в члены SSAC инициировал ежегодный пересмотр состава SSAC для тех членов, чей срок полномочий истекает 31 декабря 2018 года, и в августе 2018 года представил в SSAC свои рекомендации относительно повторных назначений.

      Принимая во внимание, что 22 августа 2018 года члены SSAC утвердили повторные назначения.

      Принимая во внимание, что SSAC рекомендует Правлению повторно назначить следующих членов SSAC сроком на три года: Яап Аккергиус (Jaap Akkerhuis), Патрик Фельтстрем (Patrik Fältström), Ондрей Филип (Ondrej Filip), Джим Гэлвин (Jim Galvin), Роберт Герра (Robert Guerra), Джулия Хаммер (Julie Hammer), Рам Мохан (Ram Mohan), Дорон Шикмони (Doron Shikmoni) и Сьюзан Вульф (Suzanne Woolf).

      Принята резолюция (2018.10.25.01): Правление принимает рекомендацию SSAC и повторно назначает следующих членов SSAC на трехлетний срок, начинающийся 1 января 2019 года и заканчивающийся 31 декабря 2021 года: Яап Аккергиус (Jaap Akkerhuis), Патрик Фельтстрем (Patrik Fältström), Ондрей Филип (Ondrej Filip), Джим Гэлвин (Jim Galvin), Роберт Герра (Robert Guerra), Джулия Хаммер (Julie Hammer), Рам Мохан (Ram Mohan), Дорон Шикмони (Doron Shikmoni) и Сьюзан Вульф (Suzanne Woolf).

      Обоснование резолюции 2018.10.25.01

      SSAC — разнородная группа лиц, чей опыт в конкретных предметных вопросах позволяет SSAC выполнять свои уставные задачи и миссию. Со времени своего образования SSAC приглашал лиц с глубокими знаниями и опытом в технической области и сфере безопасности, которые критически важны для безопасности и стабильности систем распределения имен и адресов Интернета. Указанные выше лица являются для SSAC источником профессиональных знаний и опыта, необходимых комитету для выполнения своих уставных задач и миссии.

      Данная резолюция принята в рамках выполнения организационно-административной работы и не требует общественного обсуждения. Назначение членов SSAC отвечает общественным интересам, соответствует миссии ICANN и способствует выполнению обязательства ICANN укреплять безопасность, стабильность и отказоустойчивость DNS.

    2. Назначение представителей организации, являющейся оператором корневого сервера, в RSSAC

      Принимая во внимание, что Устав ICANN предусматривает необходимость создания Консультативного комитета системы корневых серверов (RSSAC), функция которого состоит в предоставлении сообществу и Правлению ICANN рекомендаций в отношении работы, безопасности и целостности системы корневых серверов интернета и управления ею.

      Принимая во внимание, что Устав ICANN обязывает Правление ICANN назначать в состав RSSAC по одному члену от каждой организации, являющейся оператором корневого сервера, на основе рекомендаций сопредседателей RSSAC.

      Принимая во внимание, что сопредседатели RSSAC рекомендовали Правлению ICANN назначить в состав RSSAC представителей из Internet Systems Consortium (ISC), Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), корпорации ICANN, Netnod, Мэрилендского университета и Verisign.

      Принята резолюция (2018.10.25.02): Правление назначает в состав RSSAC следующих лиц: Кит Блюстин (Keith Bluestein) и Карл Рюсс (Karl Reuss) — до 31 декабря 2019 года; Фред Бейкер (Fred Baker), Мэтт Ларсон (Matt Larson), Ларс-Йохан Лиман (Lars-Johan Liman) и Брэд Верд (Brad Verd) — до 31 декабря 2021 года.

      Обоснование резолюции 2018.10.25.02

      В мае 2013 года организации, являющиеся операторами корневых серверов, согласовали первоначальный список представителей в составе RSSAC, и каждый оператор корневого сервера выдвинул одну кандидатуру. В июле 2013 года Правление ICANN утвердило первоначальный список членов RSSAC с возможностью их последующей замены по скользящему графику.

      Текущий срок пребывания на должности для представителей Internet Systems Consortium (ISC), корпорации ICANN, Netnod и Verisign истекает 31 декабря 2018 года. В сентябре 2018 года корпорация ICANN и Мэрилендский университет попросили сменить своих представителей до конца срока действия их полномочий, истекающего 31 декабря 2019 года.

      Ожидается, что назначение членов SSAC не будет иметь для ICANN каких-либо финансовых последствий, которые не были учтены в составленном бюджете на ресурсы, необходимые для текущей поддержки SSAC.

      Данная резолюция принята в рамках выполнения организационно-административной работы и не требует общественного обсуждения. Назначение членов RSSAC соответствует общественным интересам, миссии ICANN и способствует выполнению обязательства корпорации ICANN по усилению безопасности, стабильности и отказоустойчивости DNS.

    3. Назначение сопредседателя Консультативного комитета системы корневых серверов (RSSAC)

      Принимая во внимание, что, согласно Уставу ICANN, Правление назначает сопредседателей и членов RSSAC.

      Принимая во внимание, что 24 октября 2018 года RSSAC провел выборы на пост одного из сопредседателей и избрал Фреда Бейкера сроком на два года.

      Принимая во внимание, что RSSAC рекомендует Правлению предпринять действия в отношении назначения сопредседателя RSSAC.

      Принята резолюция (2018.10.25.03): Правление принимает рекомендацию RSSAC, назначает Фреда Бейкера сопредседателем RSSAC и желает ему всяческих успехов на этой важной должности.

      Обоснование резолюции 2018.10.25.03

      Устав ICANN требует, чтобы Правление назначало сопредседателей RSSAC, избранных членами RSSAC. Назначение сопредседателей RSSAC позволит сформировать RSSAC должным образом, чтобы он выполнял свои функции консультативного комитета.

      Ожидается, что назначение сопредседателей RSSAC не будет иметь для ICANN каких-либо финансовых последствий, которые не были учтены в составе бюджетных ресурсов, необходимых для текущей поддержки RSSAC.

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной функции и не требует общественного обсуждения. Назначение сопредседателей RSSAC способствует выполнению обязательства корпорации ICANN по усилению безопасности, стабильности и отказоустойчивости DNS.

    4. Отсрочка перехода к реализации согласованной политики расширенного варианта записи данных WHOIS

      Принимая во внимание, что политика перехода к использованию расширенного варианта записи данных WHOIS в отношении доменов .COM, .NET и .JOBS (далее — «политика записи данных WHOIS») требует от Verisign начать с 31 мая 2019 года принимать «расширенные» регистрационные данные от регистраторов в доменах .COM и .NET, не позднее чем с 30 ноября 2019 года все запросы о регистрации новых доменов должны подаваться в регистратуру в «расширенном» варианте, и к 31 мая 2020 года все соответствующие регистрационные данные существующих доменных имен должны быть переведены с «сокращенного» на «расширенный» вариант.

      Принимая во внимание, что при подготовке к окончательному внедрению системы приема расширенного варианта записи данных WHOIS компания Verisign, Inc. предложила внести поправки в соглашения между регистратурами и регистраторами для доменов .COM и .NET.

      Принимая во внимание, что Группа заинтересованных сторон-регистраторов выразила сомнения в целесообразности согласия с предложенными Verisign поправками в связи с проблемами, связанными с Общими положениями Европейского союза о защите данных (GDPR), обработкой данных и новыми требованиями и обязательствами в отношении регистраторов. Корпорация ICANN также сообщила Verisign комментарии насчет предложенных поправок.

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN организовала переговоры между Verisign и Группой заинтересованных сторон-регистраторов с целью достижения соглашения по предложенным поправкам к соглашениям между регистратурами и регистраторами, чтобы обеспечить реализацию политики перехода к использованию расширенного варианта записи данных WHOIS.

      Принимая во внимание, что корпорации ICANN, Verisign и Группе заинтересованных сторон-регистраторов требуется дополнительное время для достижения соглашения по предложенным поправкам к соглашениям между регистратурами и регистраторами, чтобы обеспечить реализацию политики перехода к использованию расширенного варианта записи данных WHOIS.

      Принимая во внимание, что период отсрочки обеспечения соблюдения даст заинтересованным сторонам, связанным договорными обязательствами, дополнительное время для оценки хода работы Группы по ускоренному процессу формирования политики, целью которой является формирование согласованной политики на замену Временной спецификации для регистрационных данных в gTLD.

      Принята резолюция (2018.10.25.04): президент и генеральный директор или назначенные им лица уполномочены отложить обеспечение соблюдения политики перехода к использованию расширенного варианта записи данных WHOIS до 31 мая 2019 года, 30 ноября 2019 года и 31 мая 2020 года, соответственно, чтобы у регистраторов и Verisign было больше времени на достижение договоренностей в отношении поправок к соответствующим соглашениям, необходимым для реализации данной политики.

      Обоснование резолюции 2018.10.25.04

      В политике перехода к использованию расширенного варианта записи данных WHOIS описан поэтапный подход к переводу регистратур .COM и .NET с «сокращенного» на «расширенный» вариант записи данных WHOIS. Предполагаются следующие три этапа:

      1. Оператор регистратуры начинает принимать от регистраторов данные WHOIS в расширенном варианте,
      2. При регистрации в регистратурах .COM и .NET новые доменные имена должны создаваться с записью данных в расширенном варианте,
      3. Полный перевод регистрационных данных всех существующих доменных имен с «сокращенного» на «расширенный» вариант в течение года после того, как оператор регистратуры начнет принимать от регистраторов данные WHOIS в расширенном варианте.

      Политика перехода к использованию расширенного варианта записи данных WHOIS требует, чтобы с 30 ноября 2018 года Verisign начала принимать от регистраторов регистрационные данные в расширенном варианте, с 30 апреля 2019 года регистраторы начали при регистрации новых доменных имен в регистратурах .COM, .NET и .JOBS сообщать регистрационные данные в расширенном варианте, и к 31 января 2020 года регистрационные данные всех существующих доменов были переведены с сокращенного варианта записи на расширенный. При подготовке к приему данных WHOIS в расширенном варианте Verisign, оператор регистратур .COM и .NET и поставщик услуг резервной регистратуры для домена .JOBS предложили внести поправки в соглашения между регистратурами и регистраторами для доменов .COM и .NET, чтобы обеспечить для приема данных необходимую правовую концепцию. Хотя согласованная политика в отношении расширенного варианта записи данных WHOIS действует и для TLD .JOBS, оператор регистратуры .JOBS, Employ Media, не потребовал внесения изменений в соглашение между регистратурами и регистраторами, чтобы начать принимать данные WHOIS в расширенном варианте, и регистраторы уже начали подавать регистратуре .JOBS регистрационные данные в расширенном варианте, согласно политике.

      После проведения процедуры внесения поправок в соглашение между регистратурами и регистраторами корпорация ICANN организовала переговоры между Verisign и Группой заинтересованных сторон-регистраторов с целью достижения соглашения по предложенным поправкам к соглашениям между регистратурами и регистраторами, но договоренность пока не достигнута. ICANN также сообщила комментарии насчет предложенных поправок к соглашениям между регистратурами и регистраторами, которые обсуждаются с Verisign. Кроме того, сообщество работает над тем, чтобы Временная спецификация для регистрационных данных в gTLD рассматривалась как согласованная политика.

      Правление предпринимает действия уже сейчас, предоставляя президенту и генеральному директору ICANN полномочия отсрочить обеспечение соблюдения политики в отношении расширенного варианта записи данных WHOIS еще на шесть месяцев. Благодаря этой отсрочке у Verisign, регистраторов и ICANN будет дополнительное время на достижение договоренностей по предложенным поправкам к соглашениям между регистратурами и регистраторами, необходимым для реализации политики. Период отсрочки обеспечения соблюдения также позволит Группе по ускоренному процессу формирования политики определить, придерживаясь GDPR и другого соответствующего законодательства о защите персональных данных, должна ли Временная спецификация для регистрационных данных в gTLD иметь статус согласованной политики ICANN.

      В результате действия Правления корпорация ICANN начнет мероприятия по обеспечению соблюдения требования политики о представлении регистраторами в регистратуры всех новых регистраций доменных имен в расширенном варианте с 30 ноября 2019 года, и все соответствующие регистрационные данные по существующим доменным именам должны быть переведены с сокращенного варианта на расширенный до 31 мая 2020 года. Опциональный срок начала добровольного предоставления регистраторами расширенных данных в регистратуры — 31 мая 2019 года, если рекомендации Группы по ускоренному процессу формирования политики не приведут к новым изменениям.

      В течение этого периода отсрочки мероприятия по обеспечению соответствия требованиям корпорация ICANN продолжит работать с Verisign и Группой заинтересованных сторон-регистраторов для обсуждения предложенных поправок.

      В обсуждении Правлением данного вопроса фигурировали некоторые важные материалы, в том числе:

      Ожидается, что действие Правления не будет иметь для ICANN финансовых последствий, не предусмотренных в текущем бюджете. Данная резолюция принята в рамках выполнения организационно-административной работы и не требует общественного обсуждения. Это действие отвечает общественным интересам, так как помогает обеспечить согласованное и скоординированное внедрение политики в области gTLD.

    5. Оплата счета за юридические услуги на сумму более 500 000 долларов

      Принимая во внимание, что в июле 2018 года сумма одного из счетов за предоставленные третьей стороной юридические услуги превысила 500 000 долларов, и для оплаты таких расходов, согласно политики ICANN в отношении договорных обязательств и выделения средств, требуется одобрение Правления.

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN и Комитет Правления по финансовым вопросам (BFC) рекомендовали Правлению разрешить оплату вышеуказанного счета за юридические услуги.

      Принята резолюция (2018.10.25.05): Правление разрешает президенту и генеральному директору или уполномоченным им лицам оплатить счет за предоставленные третьей стороной в июле 2018 года юридические услуги.

      Обоснование резолюции 2018.10.25.05

      При необходимости ICANN должна обращаться за юридической консультацией к третьим лицам, чтобы подготовиться и обеспечить защиту на случай каких-либо исков против ICANN. В случаях, когда такие иски приобретают особо спорный характер, зачастую требуется на определенный период обеспечить активное участие сторонних юрисконсультов, и это приводит к значительной стоимости их услуг и сопряженным расходам.

      Согласно политики ICANN в отношении договорных обязательств и выделения средств (https://www.icann.org/resources/pages/contracting-disbursement-policy-2015-08-25-en), если для оплаты счета необходимо выделить более 500 000 долларов, то для осуществления платежа требуется одобрение Правления. В июле 2018 года, когда ICANN готовилась к судебному разбирательству (которое в конечном итоге было отложено), сумма одного из счетов за юридические услуги, оказанные ICANN третьей стороной, превысила 500 000 долларов. Как следствие, корпорация обратилась к Правлению с просьбой одобрить оплату этого счета. BFC рассмотрел запрос, и Правление одобрило оплату посредством данной резолюции.

      Правление удовлетворено тем фактом, что корпорация ICANN, в том числе офис главного юрисконсульта, надлежащим образом отслеживает выполняемую привлеченными юрисконсультами работу и сопряженные с ней расходы, всегда обеспечивая разумную стоимость услуг и величину затрат, сообразную тем или иным обстоятельствам. Как следствие, Правление принимает данное решение без сомнений.

      Данное действие Правления полностью отвечает миссии ICANN и общественным интересам, поскольку таким образом вопрос выплаты крупных сумм одной организации в рамках одного счета, если эти суммы превышают определенное значение, соответствующее полномочиям, делегированным политикой ICANN в отношении договорных обязательств и выделения средств, рассматривается и анализируется Правлением. Благодаря этому, Правление контролирует выделение средств в больших объемах и надлежащим образом выполняет координирующую роль в отношении финансовых потоков, поступающих в ICANN от сообщества.

      Хотя это будет иметь финансовые последствия для ICANN, такие последствия предусмотрены в бюджете на 2019 ФГ и в рамках стоимости заявки по программе New gTLD. Эта резолюция не повлияет на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Это организационно-административная работа, не требующая общественного обсуждения.

    6. Выражение благодарности членам сообщества

      Принимая во внимание желание ICANN признать значительный вклад усилий, опыта и времени некоторых членов сообщества заинтересованных сторон в деятельность ICANN.

      Принимая во внимание, что в знак признания такого вклада ICANN желает выразить признательность и поблагодарить членов сообщества по окончании срока их полномочий в организациях поддержки, консультативных комитетах, Постоянном комитете потребителей, Номинационном комитете и Организации по открытым техническим идентификаторам.

      Принимая во внимание, что истекает срок полномочий следующих членов Организации поддержки адресов:

      • Томохиро Фудзисаки (Tomohiro Fujisaki), член Совета Организации поддержки адресов
      • Вильфрид Вёбер (Wilfried Wöber), член Совета Организации поддержки адресов

      Принята резолюция (2018.10.25.06): Томохиро Фудзисаки и Вильфрид Вёбер заслужили глубокую признательность Правления ICANN за время своей работы, и Правление ICANN желает им успехов во всех будущих начинаниях в сообществе ICANN и вне его.

      Принимая во внимание, что истекает срок полномочий следующих членов Организации поддержки национальных доменов:

      • Бен Фуллер (Ben Fuller), представитель Совета Организации поддержки национальных доменов
      • Найджел Робертс (Nigel Roberts), член Совета Организации поддержки национальных доменов
      • Кристель Вавал (Christelle Vaval), член Совета Организации поддержки национальных доменов

      Принята резолюция (2018.10.25.07): Бен Фуллер, Найджел Робертс и Кристель Вавал заслужили глубокую признательность Правления ICANN за свою работу. Правление ICANN желает им успехов в будущих начинаниях в сообществе ICANN и за его пределами, а также вместе с сообществом выражает свои соболезнования семье Бена Фуллера в связи с его смертью.

      Принимая во внимание, что истекает срок полномочий следующих членов Организации поддержки доменов общего пользования:

      • Донна Остин (Donna Austin), заместитель председателя Совета Организации поддержки доменов общего пользования
      • Фарзане Бади (Farzaneh Badii), председатель Группы некоммерческих заинтересованных сторон
      • Фил Корвин (Phil Corwin), член Совета Организации поддержки доменов общего пользования
      • Саманта Деметриу (Samantha Demetriou), заместитель председателя Группы заинтересованных сторон-регистратур
      • Пол Диас (Paul Diaz), председатель Группы заинтересованных сторон-регистратур
      • Хезер Форрест (Heather Forrest), председатель Организации поддержки доменов общего пользования
      • Сьюзан Кавагучи (Susan Kawaguchi), член Совета Организации поддержки доменов общего пользования
      • Эндрю Мак (Andrew Mack), председатель Группы интересов коммерческих пользователей
      • Стефани Перрен (Stephanie Perrin), член Совета Организации поддержки доменов общего пользования
      • Рената Акину Рибейру (Renata Aquino Ribeiro), председатель Группы интересов некоммерческих пользователей
      • Лори Шульман (Lori Schulman), казначей Группы интересов по вопросам интеллектуальной собственности
      • Грег Шатан (Greg Shatan), президент Группы интересов по вопросам интеллектуальной собственности
      • Стефан Ван Гелдер (Stephane Van Gelder), заместитель председателя Группы заинтересованных сторон-регистратур

      Принята резолюция (2018.10.25.08): Донна Остин, Фарзане Бади, Фил Корвин, Саманта Деметриу, Пол Диас, Хезер Форрест, Сьюзан Кавагучи, Эндрю Мак, Стефани Перрен, Рената Акину Рибейру, Грег Шатан, Лори Шульман и Стефан Ван Гелдер за время своей работы заслужили глубокую признательность Правления ICANN. Правление ICANN желает им успехов в будущих начинаниях в сообществе ICANN и за его пределами, а также вместе с сообществом выражает свои соболезнования в связи со смертью Стефана Ван Гелдера.

      Принимая во внимание, что истекает срок полномочий следующих членов сообщества At-Large:

      • Марица Агуэро (Maritza Aguero), секретарь Региональной организации At-Large стран Латинской Америки и Карибского бассейна
      • Умберто Карраско (Humberto Carrasco), председатель Региональной организации At-Large стран Латинской Америки и Карибского бассейна
      • Алан Гринберг (Alan Greenberg), председатель Комитета At-Large
      • Бастиан Гослингс (Bastiaan Goslings), заместитель председателя Комитета At-Large
      • Морин Хильярд (Maureen Hilyard), заместитель председателя Комитета At-Large
      • Андрей Колесников, член Комитета At-Large
      • Бартлетт Морган (Bartlett Morgan), член руководящего состава Комитета At-Large
      • Сеун Оджедеджи (Seun Ojedeji), член руководящего состава Комитета At-Large
      • Альберто Сото (Alberto Soto), член Комитета At-Large

      Принята резолюция (2018.10.25.09): Марица Агуэро, Умберто Карраско, Алан Гринберг, Бастиан Гослингс, Морин Хильярд, Бартлетт Морган, Сеун Оджедеджи и Альберто Сото заслужили глубокую признательность Правления ICANN за время своей работы, и Правление ICANN желает им успехов во всех будущих начинаниях в сообществе ICANN и вне его.

      Принимая во внимание, что по завершении срока своих полномочий оставляет должность следующий член Правительственного консультативного комитета:

      • Милагрос Кастаньон (Milagros Castañon), заместитель председателя Правительственного консультативного комитета

      Принята резолюция (2018.10.25.10): Милагрос Кастаньон заслужила глубокую признательность Правления ICANN за время своей работы, и Правление ICANN желает ей успехов во всех будущих начинаниях в сообществе ICANN и вне его.

      Принимая во внимание, что истекает срок полномочий следующих членов Консультативного комитета системы корневых серверов:

      • Венкатесвара Дасари (Venkateswara Dasari), представитель-дублер Консультативного комитета системы корневых серверов
      • Грейс Де Леон (Grace De Leon), представитель-дублер Консультативного комитета системы корневых серверов
      • Рэй Гилстрап (Ray Gilstrap), представитель-дублер Консультативного комитета системы корневых серверов
      • Йохан Ирен (Johan Ihrén), представитель-дублер Консультативного комитета системы корневых серверов
      • Кевин Джонс (Kevin Jones), представитель Консультативного комитета системы корневых серверов
      • Трипти Синха (Tripti Sinha), сопредседатель Консультативного комитета системы корневых серверов

      Принята резолюция (2018.10.25.11): Венкатесвара Дасари, Грейс Де Леон, Рэй Гилстрап, Йохан Ирен, Кевин Джонс и Трипти Синха заслужили глубокую признательность Правления ICANN за время своей работы, и Правление ICANN желает им успехов во всех будущих начинаниях в сообществе ICANN и вне его.

      Принимая во внимание, что по завершении сроков своих полномочий оставляют должности следующие члены Постоянного комитета потребителей:

      • Джей Дилей (Jay Delay), член Постоянного комитета потребителей
      • Кэл Фейер (Kal Feher), член Постоянного комитета потребителей
      • Элиз Линдеберг (Elise Lindeberg), представитель Постоянного комитета потребителей

      Принята резолюция (2018.10.25.12): Джей Дилей, Кэл Фехер и Элиз Линдеберг заслужили глубокую признательность Правления ICANN за время своей работы, и Правление ICANN желает им успехов во всех будущих начинаниях в сообществе ICANN и вне его.

      Принимая во внимание, что истекает срок полномочий следующих членов Номинационного комитета:

      • Тео Гёртс (Theo Geurts), член Номинационного комитета
      • Сандра Хоферихтер (Sandra Hoferichter), член Номинационного комитета
      • Ханс Петтер Холен (Hans Petter Holen), помощник председателя Номинационного комитета
      • Дэнни Макферсон (Danny McPherson), член Номинационного комитета
      • Хосе Овидио Сальгьеро (Jose Ovidio Salguiero), член Номинационного комитета
      • Джей Судовски (Jay Sudowski), член Номинационного комитета

      Принята резолюция (2018.10.25.13): Тео Гёртс, Сандра Хоферихтер, Ханс Петтер Холен, Дэнни Макферсон, Хосе Овидио Сальгьеро и Джей Судовски заслужили глубокую признательность Правления ICANN за время своей работы, и Правление ICANN желает им успехов во всех будущих начинаниях в сообществе ICANN и вне его.

    7. Выражение благодарности местному организатору конференции ICANN 63

      Правление хочет выразить свою благодарность Надие Кальвиньо (Nadia Calviño) — министру экономики и предпринимательства Испании, и местным организаторам мероприятия — Министерству экономики и предпринимательства Испании и домену RED.ES.

    8. Благодарность спонсорам 63 конференции ICANN

      Правление хочет поблагодарить следующих спонсоров: Fundació puntCAT, Verisign, регистратуру доменов общественного характера, Ассоциацию CORE, Nominet, Knipp Medien und Kommunikation, Ведомство Канады по регистрации в интернете (CIRA), Afilias, Domain Connect, CentralNic, ICU, Data Provider, DeNIC, Domgate, Neustar и Radix.

    9. Выражение благодарности переводчикам, персоналу, группе поддержки мероприятий и сотрудникам гостиницы, обеспечившим возможность проведения конференции ICANN 63

      Правление выражает свою глубочайшую благодарность секретарям, переводчикам, группе аудиовизуальной поддержки, техническому персоналу, а также всему персоналу корпорации ICANN за их усилия по обеспечению бесперебойной работы конференции. Правление также хочет поблагодарить руководство и персонал Международного конференц-центра Барселоны (CCIB) за предоставление замечательного места для проведения этого мероприятия. Особая благодарность выражается менеджерам проектов — Элисабет Каравака (Elisabet Caravaca) и Ракель Хименес (Raquel Jimenez); менеджерам проектов, ответственным за питание и напитки, — Лауре-Марко Турро (Laura-Marco Turro) и Шарлотте де Инди (Charlotte d'Indy); менеджеру по спутникам — Инес Бук Убак (Inés Buch Ubach); IT-администратору — Жорди Гаю (Jordi Gay); управляющему ASP Group — Барту Ван Кампену (Bart Van Campen).

  2. Основная повестка дня:

    1. Назначение представителя Правления в Третью рабочую группу по анализу отчетности и транспарентности

      Принимая во внимание, что Устав ICANN предписывает периодически проводить проверку исполнения ICANN обязательств по поддержке и усовершенствованию здоровых механизмов подотчетности и транспарентности и опроса общественного мнения с тем, чтобы отразить общественные интересы при принятии решений и обеспечить подотчетность перед интернет-сообществом (далее — «проверка подотчетности и транспарентности»).

      Принимая во внимание, что третья проверка подотчетности и транспарентности (ATRT3) началась с объявления в январе 2017 года о наборе волонтеров в группу по анализу.

      Принимая во внимание, что предлагаемые дальнейшие шаги после проведения консультаций с сообществом включают подтверждение сообществом кандидатур, выдвинутых в группу по анализу, и назначение членов группы по анализу председателями SO/AC до 30 ноября 2018 года. Планируется, что третья рабочая группа по анализу подотчетности и транспарентности начнет свою предметную работу в январе 2019 года.

      Принимая во внимание, что в соответствии с разделом 4.6 Устава Правление может назначить члена Правления или представителя в состав рабочей группы по анализу подотчетности и транспарентности, и Правление приняло во внимание навыки и опыт, необходимые членам третьей рабочей группы по анализу подотчетности и транспарентности.

      Принимая во внимание, что Комитет Правления по управлению рекомендовал Правлению назначить членом третьей рабочей группы по анализу подотчетности и транспарентности Мартена Боттермана.

      Принимая во внимание, что Комитет Правления по организационной эффективности рекомендовал Правлению просить ATRT3 принять мандат и рабочий план в течение 60 дней после первого заседания и предоставить указанные документы Правлению и руководству организаций поддержки и консультативных комитетов, чтобы подтвердить соответствие положениям Устава и ожиданиям сообщества ICANN.

      Принимая во внимание, что Устав предписывает группе по анализу отчетности и транспарентности предоставить свой итоговый отчет в течение одного года после первого заседания, что обуславливает сроки, требуемые Правлением.

      Принята резолюция (2018.10.25.14): Правление назначает Мартена Боттермана членом ATRT3.

      Принята резолюция (2018.10.25.15): Правление предлагает ATRT3 принять мандат и рабочий план в течение 60 дней после первого заседания и предоставить указанные документы Правлению и руководству организаций поддержки и консультативных комитетов для подтверждения того, что круг задач и график работы группы соответствуют требованиям Устава ICANN и ожиданиям сообщества ICANN.

      Обоснование резолюций 2018.10.25.14 – 2018.10.25.15

      Почему Правление рассматривает этот вопрос?

      1 октября 2016 года, после передачи координирующей роли в исполнении функций IANA, вступил в силу новый Устав, в котором закреплены новые обязательства по расширению подотчетности ICANN. Этот Устав включает проверки, ранее содержавшиеся в документе «Подтверждение обязательств», и определяет новые процедуры выбора для их запуска, теперь они называются «Специальные проверки». И теперь у Правления есть возможность назначать своих представителей для участия в деятельности каждой Группы по особой проверке в качестве членов этих групп.

      31 января 2017 года корпорация ICANN объявила о наборе волонтеров для ATRT3. В процессе выдвижения кандидатур сообщества корпорация ICANN инициировала общественное обсуждение краткосрочных планов в отношении особых проверок (май – июль 2018 года), чтобы услышать мнения насчет того, стоит ли менять график проведения ATRT3 и каким образом. В сентябре 2018 года корпорация ICANN опубликовала дальнейшие действия в отношении проверок, заявив предложенные планы на ATRT3 (назначение сообществом членов ATRT3 к 30 ноября 2018 года; первое заседание в январе 2019 года).

      После запуска в январе 2017 года третьей проверки подотчетности и транспарентности Правление решило назначить в группу, проводящую эту важную проверку, своего представителя. Кроме того, Правление просит Третью рабочую группу по анализу отчетности и транспарентности (ATRT3) в течение 60 дней после своего первого заседания передать принятый мандат и рабочий план.

      Какое предложение рассматривается?

      Рассматривается предложение о назначении Правлением Мартена Боттермана членом ATRT3 на основании его навыков и опыта, имеющего значение для данной проверки. В соответствии с заявленными наилучшими для всех особых проверок методами и с Уставом, где сказано, что ATRT3 должна предоставить итоговый отчет в течение одного года после своего первого заседания, Правление просит ATRT3 без задержек утвердить свой мандат, рабочий план и передать эти документы Правлению и руководителям организаций поддержки и консультативных комитетов.

      В мандате на высоком уровне должно быть отражено, как в необходимые сроки и при указанных ресурсах будет достигнута цель. Там же должна быть четко описана предстоящая работа и критерии оценки успешности проекта. В рабочем плане должно содержаться подробное описание конкретных задач, выполнение которых необходимо для охвата всей области проверки (темы, которые затрагивает ATRT3 в рамках Устава ICANN), с четким указанием сроков, ориентиров и исполнителей. Правление отвечает за обеспечение соблюдения положений Устава, связанных с особыми проверками, и за обеспечение ресурсов, необходимых ATRT3 для своевременного завершения работы.

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      Правление провело консультации с Комитетом по управлению (BGC) и с Комитетом по организационной эффективности (OEC). BGC рекомендовал подходящего кандидата от Правления, основываясь на регламентированном Уставом широком охвате проверки, а также на требованиях к навыкам и опыту, изложенным в объявлении о наборе волонтеров. OEC, основываясь на своем опыте надзора за проверками, рекомендовал подходящие методы для эффективного и своевременного проведения проверок. Хотя данное действие не требовало консультаций с сообществом, Правление приняло к сведению предложения сообщества насчет предварительных стандартов работы и насчет краткосрочных планов в отношении особых проверок.

      Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

      Сообщество высказалось в поддержку того, чтобы все группы по особым проверкам (включая ATRT3) определили охват своих проверок без предварительных консультаций с сообществом, но согласилось, что Правление отвечает за обеспечение соблюдения Устава. Кроме того, сообщество поддержало посыл о том, чтобы ATRT3 своевременно предоставила информацию руководителям SO/AC для получения предложений сообщества и подтверждения того факта, что их потребности группой по анализу учтены.

      Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

      Правление проанализировало соответствующие разделы Уставадокументацию по процессу особых проверокобъявление о наборе волонтеров для ATRT3, комментарии общественности насчет краткосрочных планов в отношении особых проверок и предложенные дальнейшие действия в отношении проверок.

      Какие факторы Правление посчитало значимыми?

      Правление считает значимыми несколько факторов:

      • навыки и опыт, необходимые для проведения данной проверки,
      • важность своевременного получения четко сформулированного мандата и рабочего плана,
      • необходимость своевременного информирования сообщества ICANN о ходе работы группы по анализу.

      Ожидаются ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

      Ожидается, что данное действие Правления окажет положительное влияние на сообщество, привнеся в важную проверку полезные навыки и опыт, а также способствуя своевременному завершению третьей проверки подотчетности и транспарентности в рамках Устава ICANN.

      Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план операционной деятельности, бюджет), сообщества и/или общественности?

      Ожидается, что данное действие Правления окажет положительное финансовое влияние, способствуя своевременному и эффективному завершению третьей проверки подотчетности и транспарентности в 12-месячный срок, указанный в Уставе. Расходы на проведение третьей проверки подотчетности и транспарентности включены в бюджет ICANN на 2019 финансовый год.

      Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

      Не ожидается, что это действие окажет какое-либо непосредственное влияние на вопросы безопасности, стабильности или отказоустойчивости DNS.

      Как данное действие соотносится с миссией ICANN и каким общественным интересам оно отвечает?

      Действие Правления соответствует заявленным в разделе 4.6 Устава обязательствам ICANN по поддержке и улучшению надежных механизмов учета предложений общественности, обеспечения подотчетности и транспарентности для отражения общественных интересов в ходе принятия решений и подотчетности ICANN всем заинтересованным сторонам.

      Данное действие соответствует общественным интересам, так как способствует выполнению обязательств ICANN поддерживать и повышать транспарентность и подотчетность.

      Необходимо ли перед принятием Правлением решения провести общественное обсуждение?

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной работы и не требует общественного обсуждения.

    2. Итоговый отчет Рабочей группы по анализу вопроса географических регионов

      Принимая во внимание, что сквозная Рабочая группа сообщества по анализу вопроса географических регионов подготовила свой итоговый отчет, в котором предложила ряд заключений и рекомендаций в отношении существующего порядка применения концепции географических регионов корпорации ICANN.

      Принимая во внимание, что, в дополнение к нескольким форумам общественного обсуждения, проведенным в ходе дискуссий рабочей группы, после подачи итогового отчета был организован 120-дневный период общественного обсуждения, чтобы у сообщества была возможность детально проанализировать предложения и сообщить любые комментарии к рекомендациям рабочей группы.

      Принимая во внимание, что Комитет Правления по организационной эффективности проанализировал последующий процесс и рекомендует Правлению одобрить действия, приведенные в прилагаемом «Документе по структурированию рекомендаций».

      Принимая во внимание, что Правление тщательно рассмотрело комментарии сообщества и операционные рекомендации корпорации ICANN.

      Принята резолюция (2018.10.25.16): ICANN принимает рекомендации рабочей группы, соответствующие прилагаемому «Документу по структурированию рекомендаций», и предписывает корпорации ICANN выполнить эти рекомендации в соответствии с ожиданиями Правления, описанными в документе по структурированию.

      Обоснование резолюции 2018.10.25.16

      Почему Правление рассматривает этот вопрос сейчас?

      Принимая во внимание, что 4 ноября 2015 года созданная Правлением сквозная Рабочая группа сообщества по анализу вопроса географических регионов представила свой итоговый отчет с рекомендациями председателю Правления ICANN. Следуя рекомендации рабочей группы, Правление обратилось к сообществу за дополнительными комментариями насчет рекомендаций рабочей группы.

      Какие предложения рассматриваются?

      В итоговом отчете рабочей группы представлены развернутые заключения, предложения и рекомендации, такие как:

      1. Рабочая группа пришла к заключению, что общий принцип географического разнообразия представляет ценность и подлежит сохранению.
      2. Применять принцип географического разнообразия следует более тщательно, четко и последовательно.
      3. Менять количество географических регионов ICANN сейчас не представляется целесообразным.
      4. Никакие другие международные региональные структуры не предлагают полезных для ICANN вариантов.
      5. ICANN должна официально принять и использовать собственную уникальную концепцию географических регионов.
      6. Сообщество хочет свести к минимуму изменения существующей структуры.
      7. ICANN должна признать суверенитет и право на самоопределение государств с тем, чтобы дать им возможность выбирать регион самим.
      8. Сообщества ICANN всегда гибко применяли принципы географического разнообразия. Правление должно действовать строго в рамках существующей концепции, но при этом в отношении других структур следует сохранять гибкость.
      9. «Группы специальных интересов» или «межрегиональные подгруппы» предлагают новые возможности для обеспечения разнообразия.
      10. Персонал корпорации должен разработать механизм и процессы реализации.
      11. Правление должно сохранить за собой право надзора и проведения проверок в будущем.

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      Всем организациям поддержки и консультативным комитетам ICANN было предложено участвовать в деятельности рабочей группы. В разное время в течение срока деятельности рабочей группы в ее составе работали представители ALAC, ASO, ccNSO и GNSO. На ранних этапах в данном процессе также принимал участие председатель GAC. До получения итогового отчета рабочей группы поступила комментарии от ALAC, ccNSO, GNSO и от председателя GAC. Официальные комментарии ALAC, ccNSO и GNSO поступили вместе с итоговым отчетом.

      Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

      Правление рассмотрело итоговый отчет рабочей группы вместе с официальными комментариями в письменном виде от ALAC, ccNSO и GNSO. Также Правление получило копию сводного отчета о принятых комментариях общественности и документ по структурированию, обеспечивающий соответствие заключений и рекомендаций рабочей группы комментариям сообщества и предложениям насчет резолюций по каждому из них.

      Какие факторы Правление посчитало значимыми?

      Составляя резолюцию, Правление проанализировало большой объем времени, понадобившийся рабочей группе для создания рекомендаций, активные консультации с различными группами сообщества, возможности для внесения предложений и параллельные события, связанные с передачей координирующей роли в исполнении функций IANA и созданием наделенного полномочиями сообщества.

      Ожидаются ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

      У сообщества были многочисленные возможности участвовать в деятельности Рабочей группы и комментировать ее. Итоговые рекомендации рабочей группы являют собой консенсус сообщества ICANN, обеспечат постоянную стабильность работы сообщества, а также географическое разнообразие и представленность в процессе политической и консультативной деятельности.

      Это решение отвечает общественным интересам и не выходит за рамки миссии ICANN, поскольку способствует выполнению корпорацией ICANN работы, направленной на обеспечение стабильного и безопасного функционирования систем уникальных идентификаторов интернета.

      Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план операционной деятельности, бюджет), сообщества и/или общественности?

      Выполнение рекомендаций рабочей группы не должно иметь никаких прямых финансовых последствий для корпорации, сообщества или общественности.

      Ожидаются ли какие-либо проблемы в сфере безопасности, стабильности или отказоустойчивости DNS?

      Выполнение рекомендаций рабочей группы не должно оказать никакого значительного влияния на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      К какой категории относится решение: установленный процесс выработки политики в организациях поддержки ICANN или решение, принятое в рамках организационно-административной работы ICANN, требующее или не требующее общественного обсуждения?

      Хотя для общественного обсуждения данного вопроса было предоставлено множество возможностей и достаточно времени, в дополнительных возможностях общественного обсуждения нет необходимости. Решение о предоставлении дополнительной возможности общественного обсуждения является выражением заинтересованности Правления в получении от сообщества дополнительных комментариев до начала рассмотрения рекомендаций рабочей группы. Правление предполагает, что для выполнения определенных рекомендаций, изложенных в прилагаемом документе по «структурированию», может потребоваться дополнительный анализ и комментарии сообщества.

    3. Перевод средств из операционного фонда в резервный

      Принимая во внимание, что операционный фонд включает в себя средства, использующиеся для повседневной деятельности ICANN, и должен содержать достаточно средств для обеспечения ожидаемых затрат ICANN в течение не менее чем трех месяцев.

      Принимая во внимание, что периодически любые средства, считающиеся избыточными относительно трехмесячного минимума, следует переводить в резервный фонд.

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN провела анализ необходимых уровней операционного фонда и определила, что по состоянию на 30 июня 2018 года на балансе операционного фонда, по данным непроверенных финансовых отчетов, числятся избыточные средства.

      Принята резолюция (2018.10.25.17): Правление разрешает президенту и генеральному директору или уполномоченным им лицам перевести 3 млн долл. США из операционного фонда в резервный.

      Обоснование резолюции 2018.10.25.17

      В соответствии с инвестиционной политикой ICANN, операционный фонд содержит достаточно средств для обеспечения ожидаемых затрат корпорации ICANN в течение не менее чем трех месяцев, а любая сумма свыше этого может переводиться в резервный фонд (см. https://www.icann.org/resources/pages/investment-policy-2018-03-12-en).

      Корпорация ICANN провела оценку операционного фонда на конец 2018 ФГ по данным непроверенных финансовых отчетов и определила, что избыток средств на сумму 3 млн долл. США должен быть перечислен из операционного фонда в резервный.

      Данное решение отвечает миссии ICANN и общественным интересам, поскольку важно обеспечить стабильность корпорации ICANN посредством достаточного резервного фонда на тот случай, если будет необходимо прибегнуть к средствам из резервного фонда.

      Данное решение не окажет никакого финансового влияния на ICANN и на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Это организационно-административная работа, не требующая общественного обсуждения.

    4. Заявки на .AMAZON как на новый gTLD

      Принимая во внимание, что в 2012 году корпорация Amazon EU S.à r.l. (далее —«корпорация Amazon») подала заявку на домен .AMAZON и два интернационализированных доменных имени (IDN-домены), являющихся вариантами слова «Amazon» (далее — «заявки на .AMAZON»). В отношении заявок на .AMAZON правительствами Бразилии и Перу (при поддержке Боливии, Эквадора и Гайаны) подавались заблаговременные предупреждения со стороны GAC, вследствие чего корпорация Amazon была поставлена в известность об общественно-политической обеспокоенности правительств этих стран по поводу строк, на которые поступили заявки.

      Принимая во внимание, что 29 октября 2017 года Правление запросило у GAC дополнительную информацию, касающуюся рекомендации GAC в отношении заявок на домен .AMAZON. В своем коммюнике по итогам конференции в Абу-Даби в ноябре 2017 года GAC рекомендовала Правлению «по-прежнему содействовать переговорам между странами-участницами договора о сотрудничестве в бассейне реки Амазонки (ACTO) и корпорацией Amazon с целью выработки взаимоприемлемого решения, которое позволяло бы использовать строку .amazon в качестве домена верхнего уровня».

      Принимая во внимание, что 4 февраля 2018 года Правление ICANN приняло рекомендации GAC и поручило президенту и генеральному директору «содействовать переговорам между странами-участницами Амазонского пакта (ACTO) и корпорацией Amazon».

      Принимая во внимание, что в октябре 2017 года корпорация Amazon представила GAC и ACTO новое предложение. После того как в феврале 2018 года корпорация Amazon подала еще более доработанное предложение, 5 сентября 2018 года страны-участницы ACTO опубликовали заявление, в котором говорилось, что «...страны Амазонии пришли к выводу, что данное предложение не является достаточно надежной основой для защиты их неотъемлемых прав, связанных с делегированием TLD .AMAZON». Страны-члены ACTO также заявили о том, что делегирование домена .AMAZON «требует согласия стран бассейна реки Амазонки» и что у них есть право «участвовать в управлении доменом верхнего уровня .amazon».

      Принимая во внимание, что 16 сентября 2018 года Правление ICANN поручило президенту и генеральному директору «содействовать поиску в отношении делегирования строк, фигурирующих в заявках на .AMAZON, такого решения, которое подразумевает совместное пользование данными доменами верхнего уровня со странами-участницами ACTO для поддержания культурного наследия стран Амазонского региона» и «если возможно, подать Правлению предложение относительно заявок на .AMAZON, чтобы Правление могло принять решение насчет делегирования строк, фигурирующих в этих заявках».

      Принята резолюция (2018.10.25.18): Правление поручает президенту и генеральному директору либо назначенным им лицам снять статус «Приостановить» и возобновить обработку заявок на .AMAZON в соответствии с принципами и процедурами, регламентирующими раунд программы New gTLD 2012 года. Это включает публикацию обязательств по обеспечению общественных интересов, как предложено корпорацией Amazon в соответствии с установленными процедурами программы New gTLD.

      Принята резолюция (2018.10.25.19): Правление поручает президенту и генеральному директору либо назначенным им лицам регулярно предоставлять Правлению уточненные данные по статусу заявок на .AMAZON.

      Обоснование резолюций 2018.10.25.18 – 2018.10.25.19

      Основываясь на своей резолюции от сентября 2018 года, Правление ICANN предпринимает данное действие, будучи озабоченным результатом процесса независимых проверок (IRP), инициированного корпорацией Amazon против ICANN, а также принимая во внимание рекомендации Правительственного консультативного комитета (GAC), связанные с заявками на .AMAZON.

      В свете всех предыдущих событий, включая результаты IRP .AMAZON и последующую рекомендацию GAC, Правление считает, что согласованная рекомендация GAC в Коммюнике по результатам заседаний в Абу-Даби, в которой Правлению ICANN предлагается «по-прежнему содействовать переговорам между странами-членами [ACTO] и корпорацией Amazon»1, заменяет предыдущую рекомендацию GAC в Коммюнике по результатам заседаний в Дурбане, где указано, что «после первичной оценки рассмотрение заявок следует приостановить».2 Соответственно, Правление поручило корпорации ICANN организовать диалог между корпорацией Amazon и странами-участницами ACTO для достижения взаимоприемлемого решения.

      Правление предпринимает данное действие, чтобы продолжить решение вопроса делегирования заявок на .AMAZON, как говорится в заявлении Комиссии IRP, осознавая при этом вопросы общественной политики, затронутые посредством рекомендаций GAC в отношении данных заявок. Поскольку корпорация ICANN сообщила Правлению, что стороны определились с дальнейшими действиями, Правление предпринимает данное действие, чтобы работа над заявками на .AMAZON продолжалась в соответствии с предложениями и рекомендациями GAC по этому вопросу.

      Справочная информация

      После резолюции Правления (действующего через свой Комитет по программе New gTLD) о принятии рекомендаций GAC, в которых говорилось не продолжать работу над заявками .AMAZON, корпорация ICANN присвоила этим заявкам статус «Приостановить». В октябре 2015 года корпорация Amazon передала странам-участницам Амазонского пакта (ACTO) предложение, пытаясь достичь такого решения, которое было бы выгодным и для корпорации Amazon, и для заинтересованных стран-участниц ACTO. Однако это предложение было странами-участницами ACTO отклонено. Как следствие, в марте 2016 года корпорация Amazon начала процесс независимых проверок (IRP) против ICANN. IRP закончился в июле 2017 года, и Комиссия IRP приняла решение в пользу корпорации Amazon. По итогам IRP и согласно дополнительной рекомендации GAC Правление ICANN поручило корпорации ICANN оказать поддержку переговорам между корпорацией Amazon и странами-участницами ACTO для поиска решения этой проблемы.

      Предыдущие предложения корпорации Amazon

      Начиная с октября 2015 года, корпорация Amazon, пытаясь прийти к взаимоприемлемому решению, обращалась к странам-участницам ACTO с различными предложениями. Первоначальное предложение от октября 2015 года было отклонено странами-участницами ACTO, в результате чего в марте 2016 года корпорация Amazon инициировала IRP против ICANN. После принятия решения по IRP корпорация Amazon в октябре 2017 года на конференции ICANN60 в Абу-Даби представила в GAC новое предложение, направленное на достижение «конструктивного компромисса». В феврале 2018 года в результате организованного корпорацией ICANN диалога между корпорацией Amazon и странами-участницами ACTO корпорация Amazon предложила четыре основных варианта действий, а именно: помощь с информированием об Амазонском регионе и его народах на глобальном уровне и защита их культурного наследия; помощь в борьбе с недобросовестным использованием доменных имен, связанных с Амазонским регионом и его народами; создание управляющего комитета для надзора за выполнением соглашения; организация мероприятий доброй воли путем предоставления странам-участницам ACTO кредитов для пользования услугами и продукцией корпорации Amazon в размере до 5 миллионов долларов. Кроме того, корпорация Amazon предложила помочь странам-участницам ACTO создать программу для информирования о преимуществах данного соглашения.

      Сомнения ACTO и ответ на предложения Amazon

      В основе сомнений стран-участниц ACTO насчет использования TLD .AMAZON лежит возможность стран и индивидуальных лиц Амазонского региона использовать доменные имена в общественных интересах. В октябре 2017 года, после итогового заявления Комиссии IRP насчет заявок на .AMAZON страны-участницы ACTO опубликовали заявление о следующем:

      «...что имя Amazon, вне зависимости от языка, является частью культурного наследия и самовосприятия стран Амазонии, и его использование в качестве доменного имени первого уровня, если страны Амазонии не решат иначе, возможно только в целях защиты интересов и прав народов Амазонии и их включения в информационное общество».

      5 сентября 2018 года, после того как в феврале 2018 года корпорация Amazon подала обновленное предложение и после получения странами-участницами ACTO всех пояснений для его понимания, страны-участницы ACTO отправили Правлению письмо, в котором говорилось, что делегирование .AMAZON «требует согласия стран Амазонии» и что они «имеют право на участие в управлении TLD .AMAZON». Кроме того, страны-участницы ACTO заявляют, что «данное предложение не представляет собой надлежащую основу для защиты принадлежащих им прав в связи с делегированием домена верхнего уровня .amazon». Однако страны-участницы упомянули, что готовы «сотрудничать с Правлением ICANN...с оглядкой на защиту их прав как суверенных государств».

      12 октября 2018 года Министерство иностранных дел Колумбии отправило ICANN письмо, в котором сообщило сомнения насчет предложения корпорации Amazon и повторило позицию стран-участниц ACTO, изложенную выше.

      Текущее предложение корпорации Amazon

      После резолюции Правления от сентября 2018 года корпорация Amazon, стремясь продемонстрировать свое понимание сомнений стран-участниц ACTO насчет использования и управления TLD .AMAZON, подало предложенные обязательства по обеспечению общественных интересов (PIC), которые могут быть вставлены в Спецификацию 11 его соглашения с ICANN об администрировании домена верхнего уровня. Если эти PIC станут частью соглашений об администрировании домена верхнего уровня, то их соблюдение можно будет обеспечивать посредством стандартных механизмов и процедуры разрешения споров в области обеспечения общественных интересов (PICDRP).3 Если одна из стран-участниц ACTO сочтет, что корпорация Amazon (как оператор регистратуры) не соблюдает какое-либо из PIC в одном из своих соглашений об администрировании домена верхнего уровня, то эта страна сможет подать жалобу, используя механизмы обеспечения соблюдения договорных обязательств или PICDRP. После этого ICANN начнет проверку, и если будет подтверждено несоблюдение обязательств, то от корпорации Amazon потребуется принять меры для исправления ситуации.4

      Документы, принятые Правлением к сведению

      Предпринимая данное действие, Правление приняло к сведению следующие документы:

      • Заблаговременное предупреждение от 20 ноября 2012 года со стороны GAC в отношении заявок на .AMAZON.
      • Рекомендации GAC из Коммюнике по результатам его заседаний в Дурбане в отношении заявок на .AMAZON.
      • Предложения корпорации Amazon от 6 октября 2015 года и 7 февраля 2018 года;
      • Заявление Комиссии IRP по процессу независимых проверок в отношении .AMAZON;
      • Предложение корпорации Amazon GAC и странам-участницам ACTO от октября 2017 года;
      • Решение комитета Правления ICANN по программе New gTLD (NGPC) в отношении заявок на домен .AMAZON от 14 мая 2014 года и решения Правления в отношении заявок на домен .AMAZON от 29 октября 2017 года и 4 февраля 2018 года;
      • Письмо ACTO от 5 сентября 2018 года и соответствующие приложения к нему.
      • Предложенные корпорацией Amazon обязательства по обеспечению общественных интересов (PIC) от сентября 2018 года
      • Письмо правительства Колумбии от 12 октября 2018 года

      Последствия

      Ожидается, что данное действие, судя по ресурсам, необходимым для выполнения указаний Правления, приведет к небольшой нагрузке на ресурсы корпорации ICANN. Данное решение принимается в поддержку миссии ICANN, поскольку будет способствовать выполнению программы New gTLD и ожидаемому расширению DNS. Оно также отвечает общественным интересам, поддерживая основные ценности (обеспечение и содействие конкуренции) и учитывая рекомендации правительств в сфере общественной политики.

      Эти решения не окажут никакого влияния на безопасность, стабильность и отказоустойчивость доменной системы имен.

    5. Временный дополнительный регламент работы в процессе независимых проверок

      Принимая во внимание, что процесс независимых проверок (IRP) представляет собой механизм подотчетности, позволяющий третьей стороне проверить обоснованность действий или бездействия Правления или персонала ICANN, которые, по заявлению пострадавшей стороны, не соответствуют учредительному договору или Уставу ICANN.

      Принимая во внимание, что IRP ICANN регламентируются международными арбитражными правилами Международного центра по урегулированию споров (ICDR) с учетом особенностей, установленных дополнительными процедурами IRP.

      Принимая во внимание, что Группа по надзору за проведением независимых проверок (IOT) сформирована в соответствии с Уставом для того, чтобы, среди прочего, подготовить проект подробного дополнительного регламента IRP (уточненной версии дополнительных процедур) для принятия Правлением.

      Принимая во внимание, что IRP-IOT достигла значительного прогресса в подготовке проекта уточненной версии дополнительных процедур IRP; при этом некоторые области все еще требуют дальнейшей проработки и пока не готовы к окончательному оформлению для принятия Правлением.

      Принимая во внимание, что с учетом того, что действующие на данный момент дополнительные процедуры не соответствуют Уставу с изменениями на 1 октября 2016 года, IRP-IOT разработала комплект временных дополнительных процедур, отвечающих текущей редакции Устава для применения их к IRP, если таковой будет начат, до того, как будут урегулированы все вопросы соответствия окончательного комплекта уточненной версии дополнительных процедур IRP. На 21 октября 2018 года IOT дала согласие предоставить этот комплект временных дополнительных процедур для рассмотрения Правлением.

      Принимая во внимание, что IRP-IOT среди прочих вопросов рассматривает потенциальные изменения правила 4, касающегося сроков оформления IRP, и в сообществе пока не наблюдается консенсуса относительного того, уместно ли установление предельного срока оформления IRP для оспаривания любого действия ICANN. Часть сообщества считает несоответствующим Уставу ICANN установление предельного срока на основе даты действия ICANN, но это оспаривается, и офис главного юрисконсульта ICANN уведомил о своем несогласии с такой интерпретацией. Главный юрисконсульт ICANN сообщает, что временные дополнительные процедуры соответствуют Уставу ICANN.

      Принимая во внимание, что Правление оставляет возможность рассмотрения любой предложенной на основании консенсуса резолюции по вопросу сроков оформления, представленной с проектом уточненной версии дополнительных процедур.

      Принимая во внимание, что Комитет по осуществлению механизмов подотчетности Правления (BAMC) в реализации своей функции надзора за осуществлением механизмов подотчетности рассмотрел временные дополнительные процедуры и рекомендовал Правлению принять временные дополнительные процедуры до завершения оформления комплекта уточненной версии дополнительных процедур IRP.

      Принята резолюция (2018.10.25.20): Правление принимает временные дополнительные процедуры процесса независимых проверок.

      Принята резолюция (2018.10.25.21): Правление благодарит IRP-IOT за выполненную работу и убедительно просит в кратчайшие сроки предоставить Правлению комплект уточненной версии дополнительных процедур.

      Обоснование резолюций 2018.10.25.20 – 2018.10.25.21

      ICANN постоянно подтверждает свою приверженность выполнению обязательств в отношении подотчетности и транспарентности во всей своей работе. ICANN считает эти принципы фундаментальными мерами защиты, гарантирующими сохранение эффективности модели с участием многих заинтересованных сторон, в которой используется принцип «снизу-вверх». Механизмы, благодаря которым ICANN обеспечивает подотчетность и транспарентность, являются неотъемлемой частью всех уровней организационной структуры и мандата. Для усиления своей транспарентности и подотчетности ICANN учредила, в числе других механизмов подотчетности, процесс независимых проверок (IRP), позволяющий третьей стороне проверить обоснованность действий или бездействия Правления или персонала ICANN, которые, по заявлению пострадавшей стороны, не соответствуют учредительному договору или Уставу ICANN.

      В настоящее время администрированием IRP ICANN занимается Международный центр по урегулированию споров (ICDR). IRP регламентируются международными арбитражными правилами ICDR с учетом особенностей, установленных дополнительными процедурами IRP ICANN. IRP был существенно изменен посредством процесса усовершенствования подотчетности ICANN, и 1 октября 2016 года Устав был изменен, чтобы отразить новый IRP. Дополнительные процедуры IRP, действовавшие до изменения Устава в 2016 году, не соответствовали всем требованиям нового Устава. Соответственно, Группе по надзору за проведением независимых проверок (IOT) было поручено подготовить обновленные варианты этих дополнительных процедур для утверждения Правлением.

      IRP-IOT уделила обновлению дополнительных процедур значительное время и силы. В период с 28 ноября 2016 года по 1 февраля 2017 года на общественное обсуждение был вынесен предварительный комплект уточненной версии дополнительных процедур. (См. https://www.icann.org/public-comments/irp-supp-procedures-2016-11-28-en.) После завершения периода обсуждения IRP-IOT рассмотрела полученные от сообщества предложения и соответствующим образом изменила предварительный комплект уточненной версии дополнительных процедур. Закончив эту работу, IRP-IOT во второй раз провела консультации с общественностью с 22 июня 2018 года по 10 августа 2018 по предлагаемым существенных поправок к первоначальному правилу 4: «Срок подачи исков» уточненных дополнительных процедур, которые были опубликованы для общественного обсуждения 28 ноября 2016 года. (См. https://www.icann.org/public-comments/irp-iot-recs-2018-06-22-en.) Комментарии, полученные в ходе второго периода общественного обсуждения, в настоящее время анализируются IRP-IOT, как и некоторые другие области, требующие дальнейшей проработки и пока не готовые к окончательному оформлению для принятия Правлением.

      Имея в виду, что действующие на данный момент дополнительные процедуры соответствуют старому Уставу, IRP-IOT разработала комплект временных дополнительных процедур, которые отвечают новому Уставу и могут быть применены, если IRP будет оформлен до появления завершенного комплекта уточненной версии дополнительных процедур IRP

      При составлении проекта временных дополнительных процедур IRP-IOT руководствовалась следующими принципами: (1) как можно точнее придерживаться текущих дополнительных процедур или их уточненной версии, вынесенной на общественное обсуждение 28 ноября 2016 года; (2) в той степени, в которой комментарии общественности, полученные в ответ на уточненную версию дополнительных процедур, отражают отход от текущих дополнительных процедур или их уточненной версии, отразить этот отход, если только для этого не потребуется серьезная работа по составлению проекта, которую следует отложить для более масштабного рассмотрения; (3) не предпринимать действий, которые существенным образом расширят какую-либо часть дополнительных процедур, насчет которой IRP-IOT не достигла четкого согласия, или означают серьезные изменения того, что было вынесено на обсуждение, и, как следствие, потребуют проведения дальнейших консультаций с общественностью, прежде чем такое расширение или изменения смогут быть отражены в дополнительных правилах.

      В мае 2018 года IOT начала рассмотрение комплекта временных дополнительных процедур. Версия, которую сегодня рассматривает Правление, была предметом интенсивного внимания IOT на двух совещаниях группы, 9 и 11 октября 2018 года, проведенных с намерением передать этот комплект процедур Правлению для рассмотрения на ICANN63. На этих совещаниях была выявлена необходимость изменить четыре раздела, и 19 октября 2018 года IOT получила комплект процедур, отражающий указанные изменения. 22 октября 2018 года процесс подготовки группой IOT временных дополнительных процедур завершился и они без дополнительного обсуждения были переданы на рассмотрение Правления.

      Правление понимает, что к областям, требующим дополнительного обсуждения, относится вопрос о «сроке подачи исков» или правило 4 регламента. Последний период общественного обсуждения, упомянутый выше (заканчивается 10 августа 2018 года), был посвящен вопросу о том, сколько времени после действия (или случая бездействия) должен иметь пострадавший из-за ICANN человек или организация на оформление IRP. Основной вопрос, заданный в ходе общественного обсуждения, состоит в том, приемлемо ли создавать какое-либо внешнее ограничение по времени для оформления IRP. В ходе работы IOT над данным вопросом была высказана мысль о том, что создание внешнего ограничения является нарушением Устава ICANN, в разделе 4(n)(iii)(A) которого содержится требование к IOT разработать процедуру в отношении «времени, в течение которого Заявитель должен подать Претензию после того, как ему стало или должно было стать известно о действии или бездействии, послужившем причиной Спора». Правление было поставлено в известность, и юридический отдел ICANN открыто заявил свою позицию, согласно которой данная часть Устава не исключает внешнего ограничения времени на оформление споров.

      Комплект временных дополнительных процедур включает в правило 4 такое же внешнее ограничение времени на оформление IRP, как и первоначально предложенное IOT – 12 месяцев с момента действия ICANN. Правление понимает, что IOT еще не рассматривала возможность общественного обсуждения предложения об исключении 12-месячного ограничения, а это ключевая область, в которой, как понимает Правление, уточненная версия дополнительных процедур может быть изменена. Правление осознает, что корпорация ICANN обязалась проконтролировать, что, если в уточненной версии дополнительных процедур время на оформление будет увеличено, то эта уточненная версия «будет включать положение о переходе, которое обеспечит потенциальным истцам возможность использования этого дополнительного времени, чтобы в отношении потенциальных истцов не было необъективности». Правление согласно, что это уместный противовес, который предусматривает потенциальные изменения в будущем при минимальных последствиях для тех, кто желает воспользоваться механизмами подотчетности ICANN. Считая, согласно Уставу, допустимым создавать внешнее ограничение времени на оформление IRP, Правление понимает, что у сообщества могут быть различные причины рекомендовать изменение этого времени, и сегодняшнее действие никоим образом не исключает для IOT возможности предложить иную формулировку правила 4 в уточненной версии дополнительных процедур.

      Правление ценит время и силы, затраченные IOT на создание процедур управления IOT, и мы ожидаем, что работа над всеми выявленными IOT проблемами продолжится до их разрешения.

      Данное действие согласуется с миссией ICANN и отвечает общественным интересам, так как очень важно обеспечить, чтобы при выполнении своей миссии ICANN сохраняла подотчетность перед сообществом в плане работы в рамках учредительного договора, Устава и других установленных процедур, располагая процессом, посредством которого третья сторона может проанализировать действия (или бездействие) Правления или персонала ICANN, заявляемые какой-либо пострадавшей стороной как несоответствующие учредительному договору или Уставу ICANN. Данная мера не приведет к каким-либо финансовым последствиям для ICANN и не окажет отрицательного влияния на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Данное решение принято в рамках организационно-административной функции, уже прошло два процесса общественного обсуждения, и в настоящее время его дальнейшее общественное обсуждение не требуется.

    6. Стратегия пополнения Резервного фонда

      Принимая во внимание, что ранее принятым решением (резолюции 2018.02.04.09 – 2018.02.04.10) Правление подтвердило, что целевой уровень резервного фонда ICANN должен быть равен как минимум сумме операционных расходов на 12 месяцев.

      Принимая во внимание, что текущий уровень резервного фонда составляет примерно 70 миллионов долларов на 30 июня 2018 года, что отражает недостаточное наполнение по сравнению с минимальным целевым уровнем приблизительно в 68 миллионов долларов.

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN вынесла на общественное обсуждение предлагаемую стратегию пополнения резервного фонда, а Правление учло все полученные комментарии при определении окончательной стратегии пополнения резервного фонда.

      Принимая во внимание, что предлагаемая стратегия пополнения означает перевод в резервный фонд следующих средств: (i) ежегодно — из операционного излишка финансирования сверх расходов на общую сумму 32 миллиона долларов в течение восьми лет; (ii) 36 миллионов долларов, вырученных от аукциона новых gTLD.

      Принята резолюция (2018.10.25.22): Правление поручает президенту и генеральному директору либо назначенным им лицам принять все необходимые меры к увеличению резервного фонда посредством ежегодного излишка операционного фонда корпорации ICANN на общую сумму 32 миллиона долларов в течение периода от семи до восьми лет, начиная с 2019 ФГ.

      Принята резолюция (2018.10.25.23): Правление поручает президенту и генеральному директору либо назначенным им лицам принять все необходимые меры к выделению 36 миллионов долларов из выручки от аукциона в резервный фонд в кратчайший технически возможный срок.

      Обоснование резолюций 2018.10.25.22 – 2018.10.25.23

      Выполняя свои фидуциарные обязанности и учитывая значительный рост и характер рисков корпорации ICANN со времени создания резервного фонда, Правление приняло решение о том, что необходимо пересмотреть размер Резервного фонда, особенно в свете его существенного сокращения.

      Правление провело оценку обоснования и целевого уровня резервного фонда, в основе которого лежат комментарии общественности, полученные из первого консультационного документа. Как следствие, Правление утвердило обновленную инвестиционную политику ICANN, которая включает следующее: (a) обновленное обоснование резервного фонда; (b) подтверждение того, что целевой уровень резервного фонда будет задан не менее чем как операционные расходы за 12 месяцев (см. резолюцию https://features.icann.org/confirmation-reserve-fund-target-level).

      Когда целевой уровень был подтвержден, Правление изложило предлагаемую стратегию пополнения резервного фонда с его текущего уровня до обновленного минимального целевого уровня, который выносился на общественное обсуждение в рамках второго процесса.

      Полученные комментарии содержали самые разнообразные мнения насчет источников финансирования и степени их использования для пополнения. Что касается ежегодного перевода излишних средств, в большинстве комментариев на этот счет предлагалось переводить их больше, чем было предложено в конечном итоге. Что касается распределения поступлений от аукционов, в некоторых комментариях предлагалось переводить их в резервный фонд меньше, а в некоторых — больше. За исключением одного, во всех комментариях отмечалось, что не следует рассматривать возможность повышения взносов ICANN. Кроме того, в итоговой предложенной стратегии не предусмотрено использование средств программы New gTLD для пополнения, поскольку с этой программой сопряжены постоянные риски. На основании полученных комментариев был составлен проект итоговой предлагаемой стратегии пополнения, в котором предполагается больший объем средств, выделяемых из ежегодного излишка; сейчас этот проект передан Правлению для утверждения и реализации.

      Остальная часть поступлений от аукционов по-прежнему обособлена и не предназначена для использования на текущую деятельность. Правление рассмотрит одобренные организациями-учредителями рекомендации CCWG относительно механизма распределения этих средств и после этого решит, какой механизм распределения имеющихся поступлений должна создать корпорация ICANN. Все решения принимаются Правлением в расчете на выполнение миссии ICANN, с учетом своей обязанности обеспечивать интересы клиента и фидуциарных обязанностей.

      Данное решение отвечает миссии ICANN и общественным интересам, поскольку важно обеспечить стабильность корпорации ICANN посредством надлежащим образом наполняемого резервного фонда на тот случай, если будет необходимо прибегнуть к средствам из резервного фонда, что, в свою очередь, будет способствовать выполнению ICANN своей миссии.

      Данное действие окажет положительное финансовое влияние на ICANN и даст ей возможность поддерживать свою финансовую стабильность и устойчивое развитие. Оно не окажет никакого влияния на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Данная резолюция принята в рамках выполнения организационно-административной функции и, как изложено выше, была предметом общественного обсуждения.

    7. Благодарность Лаусевис ван дер Лан за работу в Правлении ICANN

      Принимая во внимание, что Номинационный комитет назначил Лаусевис ван дер Лан членом Правления ICANN 22 октября 2015 года.

      Принимая во внимание, что срок полномочий Лаусевис ван дер Лан в Правлении ICANN истек 25 октября 2018 года.

      Принимая во внимание, что Лаусевис была членом следующих комитетов и рабочих групп:

      • Аудиторский комитет (председатель)
      • Комитет по финансам
      • Комитет по управлению
      • Комитет по организационной эффективности
      • Рабочая группа по реализации рекомендаций Правления и GAC
      • Рабочая группа Правления по вопросам управления интернетом
      • Рабочая группа Правления по вопросам доверия (председатель)

      Принята резолюция (2018.10.25.24): Лаусевис ван дер Лан заслужила глубокую признательность Правления за свою работу, и Правление желает ей успехов во всех будущих начинаниях в рамках сообщества ICANN и вне его.

    8. Благодарность Йонне Сойнинену за работу в Правлении ICANN

      Принимая во внимание, что Йонне Сойнинен был назначен IETF на должность представителя в Правлении ICANN 21 ноября 2013 года.

      Принимая во внимание, что срок полномочий Йонне Сойнинена в Правлении ICANN истекает 25 октября 2018 года.

      Принимая во внимание, что Йонне был представителем в следующих комитетах и рабочих группах:

      • Комитет по вознаграждениям
      • Комитет по вопросам программы ввода новых рДВУ
      • Комитет по оценке риска
      • Технический комитет
      • Рабочая группа Правления по вопросам вариантов IDN-доменов
      • Рабочая группа Правления по вопросам доверия
      • Рабочая группа Правления по рабочему потоку 2 (WS2)

      Принята резолюция (2018.10.25.25): за время своей работы Йонне заслужил глубокую признательность Правления, и Правление желает ему успеха в будущих начинаниях в сообществе ICANN и за его пределами.

    9. Благодарность Майку Сильберу за работу в Правлении ICANN

      Принимая во внимание, что ccNSO назначила Майка Сильбера членом Правления ICANN 30 октября 2009 года.

      Принимая во внимание, что срок полномочий Майка Сильбера в Правлении ICANN истекает 25 октября 2018 года.

      Принимая во внимание, что Майк был членом следующих комитетов и рабочих групп Правления ICANN:

      • Комитет по осуществлению механизмов подотчетности
      • Аудиторский комитет (председатель)
      • Комитет по финансам
      • Комитет по управлению
      • Комитет IANA
      • Комитет по вопросам программы ввода новых рДВУ
      • Комитет по участию общественности (председатель)
      • Комитет по оценке риска (председатель и сопредседатель)
      • Комитет по структурным усовершенствованиям
      • Рабочая группа по реализации рекомендаций Правления и GAC
      • Рабочая группа Правления по рабочему потоку 2 (WS2)

      Принята резолюция (2018.10.25.26): Майк Сильбер заслужил глубокую признательность Правления за свою работу, и Правление желает ему успеха во всех его будущих начинаниях в рамках сообщества ICANN и вне его.

    10. Благодарность Раму Мохану за работу в Правлении ICANN

      Принимая во внимание, что Рам Мохан был назначен SSAC представителем в Правлении ICANN 7 ноября 2008 года.

      Принимая во внимание, что срок полномочий Рама Мохана в Правлении ICANN истекает 25 октября 2018 года.

      Принимая во внимание, что Рам был членом следующих комитетов и рабочих групп:

      • Комитет по управлению
      • Комитет по вознаграждениям
      • Комитет по подбору кандидатуры генерального директора
      • Комитет по оценке риска (сопредседатель)
      • Технический комитет
      • Рабочая группа по реализации рекомендаций Правления и GAC
      • Рабочая группа Правления по вопросам вариантов IDN-доменов (председатель)
      • Рабочая группа Правления по вопросам доверия
      • Рабочая группа Правления по стратегическому планированию (председатель)
      • Рабочая группа Правления по работе с Номинационным комитетом
      • Рабочая группа Правления по рабочему потоку 2 (WS2)

      Принята резолюция (2018.10.25.27): Майк Сильбер заслужил глубокую признательность Правления за свою работу, и Правление желает ему успеха во всех его будущих начинаниях в рамках сообщества ICANN и вне его.

    11. Благодарность Джорджу Садовски за работу в Правлении ICANN

      Принимая во внимание, что Номинационный комитет назначил Джорджа Садовски членом Правления ICANN 30 октября 2009 года.

      Принимая во внимание, что срок полномочий Джорджа Садовски в Правлении ICANN истекает 25 октября 2018 года.

      Принимая во внимание, что Джордж был членом следующих комитетов:

      • Аудиторский комитет
      • Комитет по вознаграждениям (председатель)
      • Комитет по подбору кандидатуры генерального директора (председатель)
      • Комитет по финансам
      • Комитет по международным отношениям
      • Комитет по вопросам программы ввода новых рДВУ
      • Комитет по организационной эффективности
      • Комитет по оценке риска
      • Комитет по структурным усовершенствованиям
      • Технический комитет
      • Рабочая группа Правления по вопросам управления интернетом
      • Рабочая группа Правления по вопросам работы Номинационного комитета (председатель)
      • Рабочая группа Правления по вопросам доверия (председатель)
      • Рабочая группа Правления по рабочему потоку 2 (WS2)

      Принята резолюция (2018.10.25.28): Джордж Садовски заслужил глубокую признательность Правления за свою работу, и Правление желает ему успеха во всех его будущих начинаниях в рамках сообщества ICANN и вне его.


1 См.: https://www.icann.org/en/system/files/correspondence/ismail-to-chalaby-15mar18-en.pdf.

2 См.: https://gac.icann.org/contentMigrated/icann47-durban-communique.

3 См.: https://www.icann.org/resources/pages/picdrp-2014-01-09-en.

4 См.: http://newgtlds.icann.org/en/applicants/agb/picdrp-19dec13-en.pdf.

Domain Name System
Internationalized Domain Name ,IDN,"IDNs are domain names that include characters used in the local representation of languages that are not written with the twenty-six letters of the basic Latin alphabet ""a-z"". An IDN can contain Latin letters with diacritical marks, as required by many European languages, or may consist of characters from non-Latin scripts such as Arabic or Chinese. Many languages also use other types of digits than the European ""0-9"". The basic Latin alphabet together with the European-Arabic digits are, for the purpose of domain names, termed ""ASCII characters"" (ASCII = American Standard Code for Information Interchange). These are also included in the broader range of ""Unicode characters"" that provides the basis for IDNs. The ""hostname rule"" requires that all domain names of the type under consideration here are stored in the DNS using only the ASCII characters listed above, with the one further addition of the hyphen ""-"". The Unicode form of an IDN therefore requires special encoding before it is entered into the DNS. The following terminology is used when distinguishing between these forms: A domain name consists of a series of ""labels"" (separated by ""dots""). The ASCII form of an IDN label is termed an ""A-label"". All operations defined in the DNS protocol use A-labels exclusively. The Unicode form, which a user expects to be displayed, is termed a ""U-label"". The difference may be illustrated with the Hindi word for ""test"" — परीका — appearing here as a U-label would (in the Devanagari script). A special form of ""ASCII compatible encoding"" (abbreviated ACE) is applied to this to produce the corresponding A-label: xn--11b5bs1di. A domain name that only includes ASCII letters, digits, and hyphens is termed an ""LDH label"". Although the definitions of A-labels and LDH-labels overlap, a name consisting exclusively of LDH labels, such as""icann.org"" is not an IDN."