Деятельность и заседания Правления

Ознакомьтесь с действиями и решениями Правления ICANN по итогам недавно предпринятой деятельности и встреч.

Утвержденные резолюции Правления | Очередное заседание Правления ICANN 16 сентября 2018

  1. Согласованная повестка дня:
    1. Утверждение протоколов
    2. Назначения в состав Консультативного комитета по безопасности и стабильности
    3. Проведение первого процесса проверки исполнения функций IANA
    4. Продление соглашения об администрировании домена верхнего уровня .coop
    5. Назначение председателя и избираемого заместителя председателя Номинационного комитета 2019 года
  2. Основная повестка дня:
    1. Рекомендации GAC: Коммюнике по итогам заседаний в Панаме (июнь 2018 года)
    2. Стратегия развития системы корневых серверов
    3. Начало обновления ключа для подписания ключей (KSK)
    4. Дальнейшее рассмотрение заявок на домен .AMAZON
    5. Прочие вопросы

 

  1. Согласованная повестка дня:

    1. Утверждение протоколов

      Принята резолюция (2018.09.16.01): Правление утверждает протоколы заседаний Правления ICANN от 18 июля и 21 августа 2018 года.

    2. Назначения в состав Консультативного комитета по безопасности и стабильности

      Принимая во внимание, что Консультативный комитет по безопасности и стабильности (SSAC) регулярно пересматривает ряды своих членов и периодически вносит коррективы.

      Принимая во внимание, что комитет по членству SSAC от лица SSAC просит Правление назначить Дейва Пищителло (Dave Piscitello) в SSAC на срок начиная немедленно с даты утверждения Правлением и заканчивая 31 декабря 2020 года.

      Принята резолюция (2018.09.16.02): Правление назначает Дейва Пищителло (Dave Piscitello) в состав SSAC на срок начиная с даты утверждения его кандидатуры Правлением и заканчивая 31 декабря 2020 года.

      Обоснование резолюции 2018.09.16.02

      SSAC — разнородная группа лиц, чей опыт в конкретных предметных вопросах позволяет SSAC выполнять свои уставные задачи и миссию. Со времени своего образования SSAC приглашал лиц с глубокими знаниями и опытом в технической области и сфере безопасности, которые критически важны для безопасности и стабильности систем распределения имен и адресов Интернета.

      Непрерывность деятельности SSAC как компетентного органа зависит от привлечения талантливых экспертов в предметной области, готовых на общественных началах тратить свое время и силы на выполнение миссии SSAC.

      За свою 40-летнюю карьеру Дэвид накопил обширный опыт в области сетей, безопасности, протоколов и служб Интернета. С 2005 по 2018 год Дэвид был членом персонала ICANN, последней из занимаемых им должностей была должность вице-президента по координации вопросов безопасности и ИКТ. Кроме того, в течение многих лет он оказывал поддержку SSAC в его работе. Он занимался проведением исследований и написанием отчетов и рекомендаций по поручению комитета и работал в контакте с занимавшим тогда должность его председателя д-ром Стивеном Крокер (Stephen Crocker). Он внес свой вклад во многие дискуссии в SSAC.

      Данная резолюция принята в рамках выполнения организационно-административной работы и не требует общественного обсуждения. Назначение членов SSAC отвечает общественным интересам, соответствует миссии ICANN и способствует выполнению обязательства ICANN укреплять безопасность, стабильность и отказоустойчивость DNS.

    3. Проведение первого процесса проверки исполнения функций IANA

      Принимая во внимание, что согласно Уставу ICANN «Правление или его соответствующая комиссия должны инициировать периодические и/или внеочередные проверки (каждая в отдельности «IFR») выполнения PTI функций IANA, связанных с именами, на соответствие требованиям, указанным в контракте на исполнение функций IANA, связанных с именами, и описанию работ IANA, связанных с именами, которые будут выполняться группой проверки исполнения функций IANA («IFRT»), формируемой в соответствии со статьей 18 Устава ICANN».

      Принимая во внимание, что раздел 18.2.a Устава ICANN требует провести первую периодическую проверку исполнения функций IANA не позже чем 1 октября 2018 года.

      Принимая во внимание, что в разделе 18.7 Устава ICANN указаны требования к составу группы IFRT, а также требование назначить членов данной группы проверки в соответствии с правилами и процедурами назначающих организаций.

      Принимая во внимание, что некоторые назначающие организации уже назначили своих членов и представителей в состав группы IFRT.

      Принимая во внимание, что раздел 18.8 Устава ICANN предусматриваем требование, согласно которому организации, назначающие членов группы IFRT и представителей в ней, должны сотрудничать друг с другом для формирования такой группы проверки, в которой были бы сбалансированно представлены различные категории (с точки зрения функций, географии и культуры) и навыки, а также должны стремиться к увеличению участников различных проверок; при условии, что в группу проверки должны входить члены от каждого географического региона ICANN, а ccNSO и группа заинтересованных сторон-регистратур не должны назначать сразу несколько членов, являющихся гражданами стран одного и того же географического региона ICANN.

      Принимая во внимание, что согласно статье 18.8.e Устава ICANN Правление должно назначить представителя персонала ICANN на роль контактного лица для организации официальных каналов связи между группой проверки и ICANN.

      Принимая во внимание, что раздел 18.3 Устава ICANN определяет круг вопросов и обязанности группы проверки.

      Поскольку согласно Разделу 18.3.j Устава ICANN группа по анализу обязана «выявлять процессы или иные недостатки, требующие устранения, в осуществлении функций IANA, связанных с именами, в рамках Контракта об исполнении функций IANA, связанных с именами, и Описания работ IANA, связанных с именами, а также в работе CSC и EC, связанной с надзором над PTI».

      Принимая во внимание, что согласно статье 18.11 Устава ICANN корпорация ICANN обязана предоставлять административную и рабочую поддержку группе проверки для выполнения этой группой своих обязанностей, включая обеспечение и поддержку удаленного участия на всех заседаниях.

      Принято решение (2018.09.16.03): настоящим Правление начинает первую исполнения функций IANA и поручает президенту и генеральному директору ICANN или назначенным им лицам предоставлять административную и рабочую поддержку группе проверки для выполнения этой группой своих обязанностей, включая обеспечение и поддержку удаленного участия на всех заседаниях.

      Принято решение (2018.09.16.04): Правление просит оставшиеся назначающие организации завершить свои процедуры и назначить своих членов и представителей. При этом назначающие организации должны координировать свои усилия с тем, чтобы обеспечить соблюдение требований к разнообразию, предусмотренных статьей 18.8.c Устава ICANN, при определении состава группы проверки.

      Принято решение (2018.09.16.05): проверка исполнения функций IANA должна проводиться в соответствии с кругом вопросов, предусмотренным разделом 18.3 Устава ICANN.

      Принято решение (2018.09.16.06): в рамках выполнения Правлением своего обязательства назначить представителя персонала корпорации ICANN в качестве контактного лица для организации официальных каналов связи между группой проверки и корпорацией Правление поручает президенту и генеральному директору ICANN или назначенным им лицам назначить подходящего представителя персонала для выполнения этой роли.

      Обоснование резолюций 2018.09.16.03 – 2018.09.16.06

      Правление начинает первую периодическую проверку исполнения функций IANA (IFR) во исполнение требования, предусмотренного разделом 18.2. Устава ICANN, провести первую периодическую проверку IFR не позже чем 1 октября 2018 года. Проверка IFR — это новый механизм обеспечения подотчетности, который был создан в рамках передачи координирующей роли в исполнении функций IANA для того, чтобы обеспечить соответствие PTI нуждам и ожиданиям клиентов служб, связанных с именам, путем обеспечения соблюдения договорных обязательств, предусмотренных контрактом на исполнение функций IANA в отношении имен и описанием работ (SOW) в рамках функций IANA, связанных с именами [PDF, 626 КБ].

      Назначающие организации уже начали предпринимать определенные шаги для назначения своих членов и представителей в состав группы проверки. Правление просит оставшиеся назначающие организации завершить свои процедуры и назначить своих членов и представителей, чтобы группа проверки могла начать свою работу. Чтобы гарантировать соответствие итогового состава группы проверки требованиям Устава ICANN, Правление просит назначающие организации должны координировать свои усилия таким образом, чтобы обеспечить соблюдение требований статьи 18.8.c Устава ICANN. Корпорация ICANN поручила назначить представителя персонала на роль контактного лица для поддержки связи между группой проверки и корпорацией ICANN.

      Правление понимает, что круг вопросов IFR четко определен в разделе 18.3 Устава ICANN. Существует вероятность совпадения круга вопросов с ведущейся в настоящее время проверкой эффективности работы постоянного комитета потребителей (CSC), предусмотренной статьей 17.3 Устава, которая гласит: «Эффективность работы CSC будет оцениваться через два года после первого заседания CSC…Методика такой оценки будет определена ccNSO и GNSO». Проверка эффективности CSC должна начаться до 6 октября 2018 года, что соответствует двухлетнему сроку с момента проведения первого заседания постоянного комитета потребителей. Возможно пересечение с одним из пунктов круга вопросов проверки IFR: «выявлять процессы или иные недостатки, требующие устранения, в…работе CSC…связанной с надзором над PTI». Для обеспечения эффективного использования ресурсов сообщества Правление призывает группу проверки IFR рассматривать в качестве вклада в свою работу любые будущие выводы, рекомендации или методики и критерии, которые будут принимать GNSO и ccNSO в контексте проверки эффективности работы постоянного комитета потребителей.

      Утвержденный Правлением ежегодные операционный план и бюджет ICANN на 2019 ФГ предусматривает выделение ресурсов на проведение проверки IFR.

      Данное решение соответствует миссии ICANN, поскольку оно поддерживает выполнение ICANN той части своей миссии, которая касается координирования распределения и назначения имен в корневой зоне, а также непосредственно отвечает общественным интересам. Правление ICANN выполняет это действие согласно требованиям Устава ICANN. Период общественного обсуждения перед принятием действия Правлением не требуется.

    4. Продление соглашения об администрировании домена верхнего уровня .coop

      Принимая во внимание, что у оператора регистратуры домена .coop компания DotCooperation LLC есть заключенное с корпорацией ICANN соглашение, срок действия которого истекает 22 ноября 2018 года.

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN приняла участие в переговорах с оператором регистратуры для разработки предлагаемого текста продлеваемого соглашения и с 11 июня 2018 года по 27 июля 2018 года провела период общественного обсуждения предлагаемого текста продлеваемого соглашения об администрировании TLD .coop, получив комментарии от двух организаций. Сводка и анализ этих комментариев были представлены Правлению.

      Принимая во внимание, что Правление изучило комментарии и пришло к выводу об отсутствии необходимости вносить новые поправки в предлагаемое соглашение об администрировании домена верхнего уровня .coop с учетом этих комментариев.

      Принимая во внимание, что текст продлеваемого соглашения об администрировании .coop содержит новые положения, соответствующие аналогичным условиям соглашения об администрировании нового gTLD.

      Принята резолюция (2018.09.16.07): утвердить текст продлеваемого соглашения об администрировании домена верхнего уровня .coop и уполномочить президента и генерального директора или назначенных им лиц принять надлежащие меры для окончательной доработки и заключения этого соглашения.

      Обоснование резолюции 2018.09.16.07

      Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

      01 июля 2007 года ICANN и компания DotCooperation LLC заключили соглашение об администрировании домена верхнего уровня .coop. Срок действия соглашения об администрировании домена верхнего уровня .coop истекает 22 ноября 2018 года, а оператор регистратуры имеет право продлить существующее соглашение при соблюдении определенных правил. Предлагаемый текст продлеваемого соглашения об администрировании домена верхнего уровня был опубликован для общественного обсуждения с 11 июня 2018 года по 27 июля 2018 года. В настоящее время Правление утверждает предлагаемый текст продлеваемого соглашения об администрировании TLD .coop для продолжения его работы под управлением компании DotCooperation LLC.

      Какое предложение рассматривается?

      В основе предлагаемого текста продлеваемого соглашения об администрировании домена верхнего уровня .coop лежит действующее соглашение об администрировании домена верхнего уровня .coop с изменениями, согласованными корпорацией ICANN и компанией DotCooperation LLC. В состав соглашения включены определенные положения из базового соглашения об администрировании новых gTLD.

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      Корпорация ICANN провела общественное обсуждение продлеваемого соглашения об администрировании домена верхнего уровня .coop с 11 июня 2018 года по 27 июля 2018 года. Кроме того, корпорация ICANN приняла участие в переговорах с оператором регистратуры для согласования условий, которые должны были быть включены в предлагаемый текст продлеваемого соглашения об администрировании домена .coop, опубликованный для общественного обсуждения.

      Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

      Форум общественного обсуждения продлеваемого соглашения об администрировании домена верхнего уровня .coop закрылся 27 июля 2018 года, при этом корпорация ICANN получила 2 (два) комментария. Эти комментарии разделены на две основные категории, приведенные ниже.

      1. Включение механизмов защиты прав для новых gTLD и таких механизмов защиты, как обязательства по обеспечению общественных интересов, в продлеваемые соглашения об администрировании доменов верхнего уровня: Автор одного комментария поддержал включение в предложенное к продлению соглашение некоторых механизмов защиты прав, таких как служба быстрой приостановки и процедура разрешения разногласий в отношении товарных знаков после делегирования, а также включение обязательств по обеспечению общественных интересов (например, механизмы защиты), содержащихся в базовом соглашении об администрировании gTLD. И наоборот, автор другого комментария выразил озабоченность по поводу включения механизмов защиты прав для базовых gTLD в унаследованные соглашения. Было предложено не добавлять эти положения в результате переговоров по контракту, а вместо этого рассмотреть их в рамках процесса разработки политики GNSO («PDP»).
      2. Процесс переговоров по продлеваемому соглашению об администрировании домена верхнего уровня .coop и переговоры по старому соглашению об администрировании gTLD в целом: Автор одного комментария был воодушевлен тем, что домен .coop переходит на технические и операционные требования, предусмотренные базовым соглашением об администрировании доменов верхнего уровня, но разочарован тем, что домены .COM и .NET не привели условия своих соглашений в соответствие с современными требованиям. Автор другого комментария еще раз повторил свои возражения, касающиеся процедуры переговоров, заявив о том, что персонал подразделения ICANN по глобальному управлению доменами «единолично устанавливает новый порядок для соглашений об администрировании доменов верхнего уровня» и подменяет "своим (т. е. GDD) суждением должный процесс разработки политики GNSO», превышая свои «полномочия и нарушая меры безопасности, призванные обеспечить сохранение прозрачности и инклюзивности в сообществе многих заинтересованных сторон».

      Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

      В ходе обсуждений Правление рассмотрело множество различных материалов, в том числе следующие материалы и документы:

      Какие факторы Правление сочло значимыми?

      Правление тщательно рассмотрело комментарии, полученные в ходе общественного обсуждения продлеваемого соглашения об администрировании домена .coop, наряду со сводкой и анализом таких комментариев. Правление также рассмотрело условия, согласованные с оператором регистратуры в рамках двусторонних переговоров с корпорацией ICANN.

      Правление признает, что ряд членов сообщества выразили свою озабоченность включением службы URS в продлеваемое соглашение об администрировании, однако при этом Правление отмечает, что включение службы URS в продлеваемое соглашение об администрировании осуществляется исходя из переговоров между корпорацией ICANN и оператором регистратуры, в ходе которых оператор регистратуры выразил свою заинтересованность в продлении своего соглашения об администрировании на основе соглашения об администрировании новых gTLD.

      Правление отмечает, что служба URS была рекомендована группой подготовки рекомендаций по реализации (IRT) в качестве обязательного механизма защиты прав для всех новых gTLD. В GNSO была направлена просьба предоставить мнение по поводу того, отвечают ли определенные предлагаемые механизмы защиты прав (в том числе URS) предлагаемой GNSO политике в отношении ввода новых gTLD и являются ли они подходящим и эффективным способом достижения заявленных GNSO принципов и целей. Группа по особым вопросам, связанным с товарным знаками (STI) рассмотрела этот вопрос и пришла к выводу о том, что «использование единой процедуры быстрой приостановки (URS) должно являться обязательным механизмом защиты прав для всех новых gTLD». То есть GNSO заявила о том, что процедура URS не противоречит никаким из ее существующих рекомендаций в отношении политики.

      Хотя процедура URS была создана и проработана в рамках описанного здесь процесса, включая общественное рассмотрение и обсуждение в GNSO, она не была утверждена в качестве согласованной политики и ICANN не имеет возможности сделать ее обязательной для каких бы то ни было доменов верхнего уровня, кроме новых gTLD, заявки на которые были поданы в рамках раунда приема заявок на новые gTLD в 2012 году.

      В соответствии с этим, утверждение Правлением продлеваемого соглашения об администрировании не является действием, направленным на придание процедуре службы быстрой приостановки (URS) обязательного характера в отношении любых унаследованных старых доменов верхнего уровня, и это было бы недопустимо. В случае домена .coop включение процедуры URS было разработано в рамках предложения в ходе переговоров между оператором регистраторы и корпорацией ICANN.

      Ожидаются ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

      Одобрение Правлением продлеваемого соглашения об администрировании домена верхнего уровня .coop дает ряд технических и операционных преимуществ. К примеру, в продлеваемого соглашение об администрировании домена верхнего уровня .coop включены те же утвержденные службы, что и в базовое соглашение об администрировании gTLD плюс Служба DNS — содержание зоны TLD и каталог активных доменов. Кроме того, компания DotCooperation LLC будет обязана соблюдать при администрировании домена .coop те же обязательства по обеспечению общественных интересов, что и указанные в базовом соглашение об администрировании gTLD. Данное решение отвечает общественным интересам, поскольку оно принимается в рамках обязательства корпорации ICANN укреплять безопасность, стабильность и отказоустойчивость DNS.

      Имеются ли финансовые последствия для корпорации ICANN (стратегический план, план операционной деятельности, бюджет), сообщества и/или общественности?

      Никаких существенных финансовых последствий в результате продления соглашения об администрировании домена верхнего уровня .coop не предвидится.

      Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

      Продление Соглашение об администрировании домена верхнего уровня .coop не повлияет на безопасность, стабильность или отказоустойчивость DNS. Продлеваемое соглашение об администрировании домена верхнего уровня .NET содержит положения, обеспечивающие возможность ускоренного принятия мер при возникновении определенных угроз для безопасности или стабильности DNS, а также другие технические преимущества, которые обеспечат единообразие по всем регистратурам и тем самым повысят предсказуемость среды для конечных пользователей.

    5. Назначение председателя и избираемого заместителя председателя Номинационного комитета 2019 года

      Принимая во внимание, что комитет Правления по управлению (BGC) рассмотрел заявления о заинтересованности, поступившие от кандидатов на должность председателя и избираемого заместителя председателя номинационного комитета (NomCom) 2019 года, провел собеседования с этими кандидатами и учел результаты оценки коллегами руководства NomCom 2018 года.

      Принимая во внимание, что BGC рекомендовал назначить Джея Деймона Эшкрафта (J. Damon Ashcraft) председателем NomCom 2019 года, а Шерил Энн Миллер (Cheryl Ann Miller) — избираемым заместителем председателя NomCom 2019 года.

      Принята резолюция (2018.09.16.08): настоящим Правление назначает Джея Деймона Эшкрафта (J. Damon Ashcraft) председателем NomCom 2019 года, а Шерил Энн Миллер (Cheryl Ann Miller) — избираемым заместителем председателя NomCom 2019 года.

      Обоснование резолюции 2018.09.16.08

      Устав ICANN требует, чтобы Правление назначало Председателя и избираемого заместителя Председателя Номинационного комитета (NomCom). См. Устав ICANN, статья 8, раздел 8.1. Правление делегировало обязанность подготовки рекомендаций по кандидатурам председателя и избираемого заместителя председателя NomCom и их представления на утверждение Правления своему Комитету управления (BGC). (См. Устав BGC по адресу http://www.icann.org/en/committees/board-governance/charter.htm.) 13 июня 2018 года BGC опубликовал приглашение присылать выражения заинтересованности (EOI) к 2 июля 2018 года (см. (https://www.icann.org/news/announcement-2-2018-06-13-en). BGC перед представлением своих рекомендаций получил и рассмотрел несколько выражений заинтересованности, рассмотрел результаты оценки руководства NomCom 2018 года коллегами и провел собеседования с кандидатами. Правление рассмотрело рекомендации BGC в отношении назначения председателя и избираемого заместителя председателя NomCom 2019 года и согласилось с ними. Правление также хотело бы поблагодарить всех, выразивших свою заинтересованность в том, чтобы войти в состав руководства NomCom на 2019 год.

      Назначение председателя и избираемого заместителя председателя NomCom с использованием открытой процедуры выражения заинтересованности (EOI), включая собеседования с кандидатами, положительно влияет на транспарентность и подотчетность ICANN. Это также полностью соответствует миссии ICANN.

      Принятие рекомендации BGC не приведет к каким-либо неожиданным финансовым последствиям для ICANN и не окажет отрицательного влияния на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной функции и не требует общественного обсуждения.

  2. Основная повестка дня:

    1. Рекомендации GAC: Коммюнике по итогам заседаний в Панаме (июнь 2018 года)

      Принимая во внимание, что на конференции ICANN62 в г. Панама, Панама, правительственный консультативный комитет (GAC) провел свое собрание и выработал рекомендацию Правлению ICANN, которая была изложена в коммюнике [PDF, 576 КБ], выпущенном 28 июня 2018 года (т. н. «коммюнике по итогам конференции в Панаме»).

      Принимая во внимание, что Коммюнике по итогам заседаний в Панаме стало предметом обмена мнениями между Правлением и GAC 31 июля 2018 года.

      Принимая во внимание, что в письме [PDF, 160 КБ] от 27 июля 2018 года Совет GNSO представил ответ Правлению относительно рекомендаций Коммюнике по итогам заседаний в Панаме, имеющих отношение к доменам общего пользования, чтобы проинформировать Правление о политической деятельности сообщества gTLD, связанной с рекомендациями GAC.

      Принимая во внимание, что Правление подготовило обновленную версию листа оценки в рамках реагирования на содержащиеся в Коммюнике по итогам заседаний в Панаме рекомендации GAC, приняв во внимание диалог между Правлением и GAC относительно представленной Советом GNSO информации.

      Принята резолюция (2018.09.16.09): Правление утверждает лист оценки под названием «Рекомендации GAC – Коммюнике по итогам заседаний в Панаме: действия и обновления (16 сентября 2018 года)» [PDF, 294 КБ] в ответ на пункты рекомендаций GAC, изложенные в панамском коммюнике.

      Обоснование резолюции 2018.09.16.09

      В разделе 12.2(a)(ix) статьи 12 Устава ICANN GAC разрешается «ставить вопросы непосредственно перед Правлением в виде комментария или предварительной рекомендации, либо предложив определенное действие, разработку новой политики или пересмотр существующей политики». В Коммюнике по итогам заседаний в Панаме (28 июня 2018 года) GAC дал Правлению рекомендации по таким вопросам, как: общие положения о защите данных (GDPR) и WHOIS, защита имен и аббревиатур межправительственных организаций (МПО) в gTLD и двухсимвольные коды стран на втором уровне. Также GAC предоставил свои дополнения в продолжение предыдущей рекомендации по отложенным пунктам, относящимся к GDPR и WHOIS, указанным в коммюнике по результатам заседаний GAC в Сан-Хуане. Устав ICANN обязывает Правление принимать во внимание рекомендации GAC по вопросам общеполитического значения при определении формулировки и утверждении политики. Если Правление решит выполнить действие, которое не согласуется с рекомендациями GAC, оно обязано уведомить об этом GAC, изложив причины, по которым принято решение не придерживаться данных рекомендаций. Любая рекомендация GAC, утвержденная в условиях полного консенсуса среди членов GAC (согласно определению в Уставе), может быть отклонена только в том случае, если за это проголосует не менее 60% членов Правления, после чего GAC и Правление ICANN попытаются, действуя добросовестно, своевременно и результативно, найти взаимоприемлемое решение.

      Сегодня Правление принимает действие по принятию всех пунктов, относящихся к GDPR и WHOIS, а также защите IGO, и откладывает рассмотрение двух (2) пунктов рекомендаций, относящихся к двухсимвольным кодам стран на втором уровне, в ожидании дальнейших обсуждений с GAC. Правление рассмотрит необходимость дальнейших действий в том, что касается такого обсуждения. Действия Правления описаны в оценочном листе от 16 сентября 2018 года [PDF, 294 КБ].

      При подготовке своего ответа на рекомендации GAC, содержащиеся в панамском коммюнике, Правление рассмотрело различные материалы, включая, среди прочего, следующие материалы и документы:

      Принятие рекомендаций GAC, представленных в оценочной карте, окажет положительное воздействие на сообщество, так как будет способствовать выполнению рекомендаций GAC в отношении gTLD и других вопросов. В связи с принятием этой резолюции не предвидится никаких финансовых последствий. Утверждение этой резолюции не повлияет на безопасность, стабильность или отказоустойчивость DNS. Рассмотрение Правлением рекомендации GAC отвечает общественным интересам и является признанием консультативной роли GAC в делах, затрагивающих общественные политики, а также соответствует миссии ICANN.

      Это организационно-административная работа, не требующая общественного обсуждения.

    2. Стратегия развития системы корневых серверов

      Принимая во внимание, что нынешний подход ICANN к развертыванию большого количества отдельных серверов («одиночных серверов L») и небольшого количества более крупных многосерверных узлов («L-кластеров») до настоящего времени обеспечивал адекватную защиту от атак на систему корневого сервера.

      Принимая во внимание, что нынешняя система корневых серверов, по мнению многих членов технического сообщества, рискует перестать справляться с атаками, и, следовательно, становится все более и более уязвимой для трафика злоумышленников или в результате неправильной конфигурации, неправомочного использования и программных ошибок.

      Принимая во внимание, что успешная атака на систему корневых серверов представляла бы серьезную угрозу для безопасности и стабильности DNS и могла бы угрожать самому существованию корпорации ICANN как органа, обеспечивающего координацию работы и развития системы корневых серверов DNS».

      Принимая во внимание, что многокомпонентная стратегия, нацеленная на сокращение последствий атак на систему корневого сервера, должна учитывать различные подходы, опирающиеся на существующие практики операторов корневого сервера и совершенствующие их, интегрировать в себя технологические нововведения и методики, а также повышать качество надзора за системой в целом.

      Принята резолюция (2018.09.16.10): Правление должно предоставить инструкции корпорации ICANN, как оператору корневого сервера, управляемого ICANN/корневого сервера L (IMRS), о сотрудничестве с сообществом для итогового оформления стратегии по сокращению последствий атак на IMRS и, после ее оформления, должно поручить Президенту и генеральному директору начать реализацию этой стратегии путем разработки плана проекта с соответствующими графиками и потенциальными расходами для дальнейшего изучения и утверждения Правлением.

      Обоснование резолюции 2018.09.16.10

      С точки зрения архитектуры корень пространства имен DNS выступает в качестве единой точки, через которую должен как минимум однократно проходить поиск любого имени в пространстве имен. Это создает опасность возникновения своего рода единой точки отказа для всей DNS. До настоящего времени этот риск нивелировался за счет «упрочения» инфраструктуры, обеспечивающей работу службы имен для этого корня. Такое упрочение традиционно происходило за счет увеличения мощностей: как при помощи увеличения полосы пропускания для DNS-серверов, так и за счет anycast-маршрутизации, когда выполнялось развертывание большего количества DNS-серверов, которые отвечали на вопросы в адрес корня по всему миру.

      Однако, в результате постоянного развития интернет-технологий и оборудования, в частности, развертывания устройств для работы с интернетом вещей и повышения мощности сетей по всему миру, вкупе с печальной нехваткой адекватных мер защиты на этих устройствах и в этих сетях, хакеры получают все больше возможностей по разрушению инфраструктуры интернета. В частности, существует риск, что масштабы и возможности атак будут расти быстрее, чем способность сообщества операторов корневого сервера увеличивать свои возможности защиты. Хотя по-прежнему важно и впредь расширять возможности защиты в ближайшем будущем, в долгосрочной перспективе традиционный подход к обеспечению безопасности выглядит неубедительно.

      Кроме этого, из-за недостаточного развертывания DNSSEC-валидации, ответы от системы корневого сервера по-прежнему подвергаются повышенной угрозе атак с целью изменения целостности информации. Аналогично этому, в результате предположительной рассылки DNS-сообщений в незашифрованной форме, пользователи системы корневого сервера (например, резолверы) подвергаются атакам, угрожающим конфиденциальности. Хотя такие атаки не обязательно новы, постоянно растущая зависимость от DNS и, соответственно, от системы корневого сервера, требует новой стратегии по сокращению последствий таких атак на систему корневого сервера.

      С целью удовлетворить этому требованию корпорация ICANN разработала многостороннюю стратегию для корневого сервера под управлением ICANN, а также дополнительно расширила имеющиеся взгляды на традиционные механизмы защиты, рассматривая возможность использования коммерческой облачной инфраструктуры и дальнейшей децентрализации услуг корневой зоны, поощрения развертывания DNSSEC-валидации, стимулирования более тесного сотрудничества как с сообществом операторов корневого сервера, так и с операторами резолверов, а также улучшения качества надзора за корневой системой.

      Эту стратегию следует окончательно оформить совместно с сообществом, в частности с RSSAC. После ее оформления необходимо начать реализацию этой стратегии путем разработки подробного плана проекта с соответствующими графиками, ключевыми этапами и потенциальными расходами. После составления плана проекта он должен быть представлен Правлению для обсуждения и утверждения.

      Резолюция об итоговом оформлении стратегии в отношении корня и о разработке необходимого плана проекта, предположительно, потребует привлечения человеческих ресурсов, не выходящего за рамки существующего бюджета на 2019 ФГ, поэтому дополнительные финансовые последствия не предполагаются.

      Это решение отвечает общественным интересам и не выходит за рамки миссии ICANN, поскольку способствует выполнению корпорацией ICANN работы, направленной на обеспечение стабильного и безопасного функционирования систем уникальных идентификаторов интернета.

    3. Начало обновления ключа для подписания ключей (KSK)

      Поскольку корпорация ICANN взяла на себя обязательство по обновлению KSK «через 5 лет применения», как определено документом «Методика поддержки DNSSEC в корневых серверах для оператора KSK корневой зоны».

      Поскольку корпорация ICANN обратилась к группе разработчиков для подготовки полного комплекта планов для реализации обновления ключа KSK.

      Поскольку в рамках реализации этого плана корпорация ICANN собрала определенные данные, которые вызвали вопросы по поводу последствий обновления ключа KSK для конечных пользователей.

      Поскольку корпорация ICANN приостановила обновление ключа 27 сентября 2017 года с целью анализа собираемых данных.

      Поскольку корпорация ICANN, после консультаций с членами технического DNS-сообщества, смогла добиться лучшего понимания собранных данных.

      Поскольку корпорация ICANN экстраполировала вероятные последствия обновления KSK.

      Поскольку корпорация ICANN обновила всю без исключения документацию по плану и составила «Обновленный план продолжения обновления ключа KSK корневой зоны».

      Поскольку Правление получило комментарии от RSSAC, RZERC и SSAC по документации по плану, и эти комментарии показывают, что эти органы не видели причин, препятствующих переходу к исполнению обновленного плана обновления ключа KSK, и что определенные части сообщества, в частности принадлежащие к техническому DNS-сообществу, выразили обеспокоенность последствиями дальнейшей отсрочки обновления ключа KSK, таким как, в частности: отсутствие прогресса по обновлению ключа KSK будет противоречить ожиданиям сообщества; это не подкреплено полученными до настоящего времени данными; это может вызвать недопонимание или утрату сообществом интереса к механизму отправки DNSSEC-сообщений, предлагаемому корпорацией ICANN; это может укрепить точку зрения, что обновление ключа KSK больше никогда не произойдет, что создает риск встраивания текущего KSK в системы, с трудом поддающиеся изменению; и/или это снизит уверенность в надежности системы DNSSEC.

      Поскольку предполагаемое количество конечных пользователей, на которых обновление ключа KSK окажет отрицательное влияние, значительно меньше, чем установленный сообществом порог 0,5% конечных пользователей, и выявление и устранение этого отрицательного влияния должны напрямую затрагивать пострадавших.

      Поскольку ICANN полагает, что преимущества, которые получит сообщество в случае своевременного обновления ключа, перевешивают риски, с трудом поддающиеся измерению.

      Принята резолюция (2018.09.16.11): Правление поручает корпорации ICANN перейти к выполнению обновления ключа KSK согласно «Обновленному плану продолжения обновления ключа KSK корневой зоны».

      Обоснование резолюции 2018.09.16.11

      Осуществление планов по обновлению KSK корня DNS было приостановлено 27 сентября 2017 года из-за получения неожиданных данных, в особенности по результатам ранней реализации RFC 8145, которые вызвали ряд вопросов относительно готовности валидирующих резолверов к обновлению, запланированному на 11 октября 2017 года. Корпорация ICANN, вместе с другими сторонами, проанализировала данные и пришла к выводу, что, предположительно, только относительно небольшая доля резолверов может пострадать от обновления ключа KSK, тем не менее также был сделан вывод о недостаточности данных для того, чтобы на их основе определить количество конечных пользователей, которые могут пострадать.

      Опираясь на результаты этого исследования, корпорация ICANN обратилась к техническому сообществу с просьбой рекомендовать план действий. Хотя несогласных было меньшинство, большая часть комментариев этого сообщества сводилась к тому, что корпорации ICANN следует в нормальном режиме своевременно продолжать проведение обновления ключа KSK.

      Получив такое предложение, корпорация ICANN составила сводный план под названием «План продолжения обновления KSK корневой зоны», чтобы обновить KSK корневой зоны 11 октября 2018 года. 1 февраля 2018 года корпорация ICANN вынесла этот сводный план на рассмотрение сообщества (см. <https://www.icann.org/public-comments/ksk-rollover-restart-2018-02-01-en>). На сбор комментариев было отведено больше обычных 45 дней, чтобы можно было представить этот план на конференциях ICANN 61 в Сан-Хуане и IETF 101 в Лондоне и запросить у сообщества на этих форумах дополнительные комментарии.

      Консенсус, выражаемый в ответах сообщества, полученных к 2 апреля 2018 года, состоял в поддержке опубликованного плана и сопровождался рядом предложений о дополнительных мероприятиях по информированию, которые к настоящему времени уже проведены корпорацией ICANN. На основании ответа сообщества корпорация ICANN составила «Обновленный план продолжения обновления ключа KSK корневой зоны», дополнив исходную документацию по плану обновления ключа KSK описанием мер, которые уже были приняты на тот момент, и мер, которые по-прежнему требовалось принять с учетом скорректированных дат. Этот план опубликован здесь: <https://www.icann.org/resources/pages/ksk-rollover-operational-plans>.

      Ответ сообщества на предлагаемый план поступил от различных Консультативных комитетов, групп заинтересованных сторон, организаций и физических лиц. Правление обратилось к RSSAC, RZERC и SSAC  за подробными комментариями и замечаниями по предлагаемому плану. В ответ на просьбу Правления были представлены следующие ответы:

      Корпорация ICANN изучила все данные, полученные в рамках этих ответов консультативных комитетов, в частности все результаты, указывающие на отсутствие уверенности в необходимости продолжать обновление ключа. Тщательно взвесив все данные, корпорация ICANN посчитала, что эти ответы указывают, что риски прерывания работы крайне малого числа интернет-пользователей, которые могут оказаться в принципе не готовы к обновлению ключа, меньше, чем преимущества нынешнего и всех будущих регулярных обновлений ключа KSK. В прилагаемых справочных материалах также указаны все основные возражения против продолжения обновления, о которых известно корпорации ICANN, а также ответы на эти возражения.

      Ожидается, что обновление ключа KSK не будет иметь для корпорации ICANN каких-либо финансовых последствий, которые не были учтены в составе бюджетных ресурсов, необходимых для текущей поддержки обновления KSK.

      Это решение отвечает общественным интересам и не выходит за рамки миссии ICANN, поскольку способствует выполнению корпорацией ICANN работы, направленной на обеспечение стабильного и безопасного функционирования систем уникальных идентификаторов интернета.

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной функции и не требует общественного обсуждения, помимо уже запрошенного.

    4. Дальнейшее рассмотрение заявок на домен .AMAZON

      Принимая во внимание, что в 2012 году компания Amazon EU S.à r.l. («корпорация Amazon») подала заявку на домен .AMAZON и два интернационализированных доменных имени (IDN-домена), представляющие собой версии слова Amazon («заявки на домен .AMAZON»). Заявки на домен .AMAZON были предметом заблаговременного предупреждения со стороны правительственного консультативного комитета (GAC), выпущенного по инициативе правительств Бразилии и Перу (при поддержке Боливии, Эквадора и Гайаны), которым корпорация Amazon уведомлялась о том, что правительства этих стран имели возражения, продиктованные соображениями общественной политики, в отношении строк, на которые были поданы заявки.

      Принимая во внимание, что в июле 2013 года в Дурбанском коммюнике в отношении заявок на домен .AMAZON была опубликована согласованная рекомендация GAC, в которой говорилось, что процедуру рассмотрения заявок на домен .AMAZON не следует продолжать. 14 мая 2014 года комитет Правления ICANN по программе New gTLD согласился с этой рекомендацией и поручил корпорации ICANN прекратить рассмотрение заявок на домен .AMAZON.

      Принимая во внимание, что в октябре 2015 года корпорация Amazon в попытке прийти к какому-то решению, которое было бы выгодно обеим сторонам, представила странам-участницам организации договора о сотрудничестве в бассейне реки Амазонки (ACTO) свое предложение. Это предложение было отвергнуто.

      Принимая во внимание, что в июле 2017 года по итогам процесса независимых проверок (IRP), жалоба в рамках которого была подана в 2016 году, было принято решение в пользу корпорации Amazon. Независимая контрольная комиссия в своем заявлении рекомендовала Правлению «своевременно провести повторный анализ заявок Amazon» и «принять объективное и независимое решение в отношении того, существуют ли на самом деле обоснованные, основанные на оценке достоинств и связанные с общественной политикой причины для отклонения заявок Amazon».

      Принимая во внимание, что 29 октября 2017 года Правление запросило у GAC дополнительную информацию, касающуюся рекомендации GAC в отношении заявок на домен .AMAZON. В своем коммюнике по итогам конференции в Абу-Даби в ноябре 2017 года GAC рекомендовала Правлению «по-прежнему содействовать переговорам между странами-участницами договора о сотрудничестве в бассейне реки Амазонки (ACTO) и корпорацией Amazon с целью выработки взаимоприемлемого решения, которое позволяло бы использовать строку .amazon в качестве домена верхнего уровня».

      Принимая во внимание, что 4 февраля 2018 года Правление ICANN приняло рекомендацию GAC и поручило президенту и генеральному директору корпорации ICANN «содействовать переговорам между странами-участницами договора о сотрудничестве в бассейне реки Амазонки (ACTO) и корпорацией Amazon».

      Принимая во внимание, что в октябре 2017 года корпорация Amazon представила GAC и странам-участницам ACTO новое предложение. После того, как корпорация Amazon в феврале 2018 года представила дополнительно доработанное предложение, 5 сентября 2018 года страны-участницы ACTO выпустили заявление, в котором говорилось, что «…страны бассейна Амазонки пришли к выводу, что данное предложение не представляет собой надлежащую основу для защиты принадлежащих им прав в связи с делегированием домена верхнего уровня .amazon». Страны-члены ACTO также заявили о том, что делегирование домена .AMAZON «требует согласия стран бассейна реки Амазонки» и что у них есть право «участвовать в управлении доменом верхнего уровня .amazon».

      Принимая во внимание, что в октябре 2017 года страны-члены ACTO еще раз подтвердили, что «…название реки Амазонки на всех языках является частью культурного наследия и идентичности стран бассейна Амазонки и его использование в качестве доменного имени первого уровня должно быть зарезервировано, если на иное не будет согласия стран бассейна Амазонки, для продвижения интересов и прав жителей бассейна Амазонки и их участия в информационном обществе».

      Принимая во внимание, что Правление придает большое значение и ценит работу стран-членов ACTO, направленную на обслуживание общественных интересов региона Амазонки, в т. ч. на продвижение и защиту его природного и культурного наследия.

      Принята резолюция (2018.09.16.12): Правление поручает президенту и генеральному директору ICANN поддержать выработку решения для делегирования строк, представленных в заявках на домен .AMAZON, которое подразумевало бы разделение использования таких доменов верхнего уровня со странами-членами ACTO для поддержки культурного наследия стран региона Амазонии.

      Принята резолюция (2018.09.16.13): Правление поручает президенту и генеральному директору ICANN либо назначенным им лицам представить Правлению, если это возможно, предложение в отношении заявок на домен .AMAZON, которое позволило бы Правлению принять какое-то решение о делегировании строк, представленных в заявках на домен .AMAZON.

      Принята резолюция (2018.09.16.14): Правление поручает президенту и генеральному директору ICANN либо назначенным им лицам регулярно предоставлять Правлению подробные данные по статусу заявок на домен .AMAZON.

      Обоснование резолюций 2018.09.16.12 – 2018.09.16.14

      Данное решение поддерживает рассмотрение Правлением ICANN результата процесса независимых проверок (IRP), жалоба в рамках которого была подана корпорацией Amazon, а также рассмотрение рекомендации правительственного консультативного комитета в той ее части, которая затрагивает заявки на домен .AMAZON. Правление принимает сегодня данное решение, чтобы способствовать возможности делегирования домена .AMAZON в соответствии с соображениями, приведенными в декларации независимой контрольной комиссии, признавая в то же время и важность вопросов общественной политики, поднятых в рекомендации GAC относительно этих заявок.

      Сегодня Правление совершает настоящее действие, чтобы поддержать дальнейший поиск решения, позволяющего продвинуться в рассмотрении заявок .AMAZON в соответствии с рекомендациями GAC и с учетом поступивших комментариев на эту тему.

      Справочная информация

      («корпорация Amazon») подала заявку на домен .AMAZON и два интернационализированных доменных имени (IDN-домена), представляющие собой версии слова Amazon («заявки на домен .AMAZON»). В ответ на заявки на домен .AMAZON, в соответствии с руководством кандидата, правительства Бразилии и Перу, при поддержке со стороны Боливии, Эквадора и Гайаны, представили через GAC заблаговременное предупреждение, в котором говорилось следующее: «предоставление исключительных прав на данный конкретный gTLD частной компании сделало бы невозможным использовать данный домен в общественных интересах, связанных с защитой, поддержкой и информированием широкой аудитории о проблемах экосистемы Амазонки. Это также затруднило бы использование данного домена в качестве адреса для сбора веб-страниц, посвященных населению, проживающему в указанном регионе». (Заблаговременное предупреждение опубликовано по адресу https://gacweb.icann.org/display/gacweb/GAC+Early+Warnings?preview=/27131927/27197938/Amazon-BR-PE-58086.pdf [PDF, 79 KB].)

      Указав в пекинском коммюнике (апрель 2013 года), что Заявки .AMAZON требуют дальнейшего рассмотрения GAC, в дурбанском коммюнике (18 июля 2013 года) GAC представил Правлению ICANN согласованные рекомендации («Рекомендации GAC»), согласно которым следовало прекратить рассмотрение Заявок Amazon (https://gacweb.icann.org/display/GACADV/2013-07-18-Obj-Amazon).

      14 мая 2014 года Правление (через NGPC) согласилось с рекомендациями GAC и поручило ICANN прекратить рассмотрение заявок Amazon. (Резолюция 2014.05.14.NG03, опубликованная по адресу https://www.icann.org/resources/board-material/resolutions-new-gtld-2014-05-14-en#2.b.)

      В октябре 2015 года корпорация Amazon в попытке прийти к какому-то решению, которое было бы выгодно обеим сторонам, представила странам-участницам организации договора о сотрудничестве в бассейне реки Амазонки (ACTO) свое предложение. Однако это предложение странами-членами ACTO было отвергнуто. После этого корпорация Amazon в марте 2016 года инициировала процесс независимых проверок (IRP). Процесс независимых проверок завершился в июле 2017 года вынесением независимой контрольной комиссией решения в пользу корпорации Amazon. По итогам IRP и согласно дополнительной рекомендации GAC Правление ICANN поручило корпорации ICANN оказать поддержку переговорам между корпорацией Amazon и странами-участницами ACTO для поиска решения этой проблемы.

      В октябре 2017 года на конференции ICANN60 в Абу-Даби корпорация Amazon представила GAC и странам-участницам ACTO новое предложение для достижения некоего «практического компромисса». В феврале 2018 года, исходя из дальнейших переговоров, проводившихся при поддержке корпорации ICANN, корпорация Amazon представила еще одно, доработанное предложение. 5 сентября 2018 года, после рассмотрения этого предложения рабочей группой ACTO, на собрании совета по сотрудничеству в бассейне Амазонки, страны-участницы ACTO выпустили заявление, в котором говорилось, что «…страны бассейна Амазонки пришли к выводу, что данное предложение не представляет собой надлежащую основу для защиты принадлежащих им прав в связи с делегированием домена верхнего уровня .amazon».

      Предложения корпорации Amazon

      С октября 2015 года корпорация Amazon в попытке прийти к какому-то решению, которое удовлетворяло бы обе стороны, представила странам-участницам ACTO несколько различных предложений. Первоначальное предложение от октября 2015 года было отклонено странами-участницами ACTO, что привело к тому, что корпорация Amazon инициировала процесс независимых проверок. После решения, которое независимая контрольная комиссия вынесла по итогам процесса независимых проверок в пользу корпорации Amazon, на конференции ICANN60 в Абу-Даби корпорация Amazon представила в GAC новое предложение для достижения некоего «практического компромисса». В феврале 2018 года, после проводившихся при поддержке корпорации ICANN переговоров между корпорацией Amazon и странами-участницами ACTO, корпорация Amazon представила еще одно, доработанное предложение. В нем корпорация Amazon предложила четыре основных направления деятельности:

      1. Помощь в продвижении по всему миру информации о регионе Амазонки и населяющих его людях, а также защита их культурного наследия посредством:
        1. создание согласованного обеими сторонами домена второго уровня, который представлял бы регион Амазонки. Корпорация Amazon готова была взять на себя затраты на создание и поддержание работы соответствующего веб-сайта сроком на четыре года в сумме до 1 000 000 млн долл. США;
      2. Помощь в предотвращении недопустимого использования доменных имен, ассоциирующихся с регионом Амазонии и населяющими его людьми посредством:
        1. согласия зарезервировать значительное количество доменных имен второго уровня на английском, испанском и португальском языках;
      3. Создание руководящего комитета, которому был бы поручен контроль выполнения этого соглашения
      4. Добровольное участие в совместных усилиях посредством предоставления странам-участницам ACTO кредита на использование служб и продуктов корпорации Amazon на сумму до 5 000 000 млн долл. США.

      В дополнение к этому корпорация Amazon предложила странам-участницам ACTO помощь в создании информационной программы для PR-поддержки данного соглашения и распространения сведений о его выгодах.

      Опасения ACTO и реагирование на предложения корпорации Amazon

      Опасения стран-участниц ACTO в отношении использования домена верхнего уровня .AMAZON касаются возможности для стран и частных лиц региона Амазонки использовать соответствующие доменные имена в целях, отвечающих общественным интересам. В заблаговременном предупреждении, которое Бразилия и Перу выпустили в ноябре 2012 года, эти две страны заявили следующее:

      «Предоставление исключительных прав на данный конкретный gTLD частной компании сделало бы невозможным использовать данный домен в общественных интересах, связанных с защитой, поддержкой и информированием широкой аудитории о проблемах экосистемы Амазонки. Это также затруднило бы использование данного домена в качестве адреса для сбора веб-страниц, посвященных населению, проживающему в указанном регионе».

      В октябре 2017 года, после вынесения независимой контрольной комиссией итоговой декларации по заявкам на домен .AMAZON, страны-члены ACTO выпустили заявление, в котором еще раз подтвердили следующее:

      «…название реки Амазонки на всех языках является частью культурного наследия и идентичности стран бассейна Амазонки и его использование в качестве доменного имени первого уровня должно быть зарезервировано, если на иное не будет согласия стран бассейна Амазонки, для продвижения интересов и прав жителей бассейна Амазонки и их участия в информационном обществе».

      И наконец, 5 сентября 2018 года, после того, как корпорация Amazon в феврале 2018 года подала доработанное предложение и внесла уточнения, которые запрашивали страны-участницы ACTO для обеспечения понимания этого предложения, страны-участницы ACTO направили в Правление письмо, в котором утверждали, что делегирование домена .AMAZON «требует согласия стран бассейна реки Амазонки» и что у них есть право «участвовать в управлении доменом верхнего уровня .amazon». Кроме того, страны-участницы ACTO заявляют, что «данное предложение не представляет собой надлежащую основу для защиты принадлежащих им прав в связи с делегированием домена верхнего уровня .amazon».

      При этом страны-участницы, однако, утверждают, что готовы «сотрудничать с Правлением ICANN… для защиты своих прав как суверенных государств».

      Документы, рассмотренные Правлением

      Принимая это решение, Правление рассмотрело следующие документы:

      • Предложения корпорации Amazon от 6 октября 2015 года и 7 февраля 2018 года;
      • Декларация независимой контрольной комиссии по итогам процесса независимых проверок в отношении заявок на домен .AMAZON;
      • Предложение корпорации Amazon GAC и странам-участницам ACTO от октября 2017 года;
      • Решение комитета Правления ICANN по программе New gTLD (NGPC) в отношении заявок на домен .AMAZON от 14 мая 2014 года и решения Правления в отношении заявок на домен .AMAZON от 29 октября 2017 года и 4 февраля 2018 года;
      • Письмо ACTO от 5 сентября 2018 года и соответствующие приложения к нему.

      Последствия

      Ожидается, что это решение будет иметь небольшие последствия с точки зрения ресурсов корпорации ICANN в размере ресурсов, которые потребуются для выполнения поручения Правления. Однако использование ресурсов для поиска приемлемого решения предпочтительнее, чем устранение потенциальных последствий продолжающейся тупиковой ситуации в том, что касается делегирования заявок на домен .AMAZON. Данное решение принимается в поддержку миссии ICANN, поскольку будет способствовать выполнению программы New gTLD и ожидаемому расширению DNS. Также оно соответствует общественным интересам в том, что одновременно обеспечивает как соблюдение общественных ценностей с точки зрения увеличения конкуренции в DNS, так и предоставление правительствами рекомендаций, учитывающих общественные интересы.

      Это административная функция, не требующая общественного обсуждения.

    5. Утвержденные резолюции Правления (AOB)

      Резолюция не принята.