Skip to main content
Resources

Утвержденные резолюции Правления | Очередное заседание Правления ICANN

Страница также доступна на следующих языках:

  1. Согласованная повестка дня:
    1. Утверждение протоколов заседаний Правления
    2. Назначение Андрея Колесникова в Консультативный комитет по безопасности и стабильности
    3. Утверждение поправок к уставу группы интересов некоммерческих пользователей GNSO
    4. Новые пороги принятия решений при голосовании в GNSO по вопросам о функциях и обязанностях GNSO как участника с полномочиями по принятию решений в наделенном полномочиями сообществе после передачи координирующей роли — предлагаемые изменения Устава ICANN
    5. Отсрочка начала реализации политики использования расширенного варианта записи данных WHOIS
    6. Одобрение договора регистратора с провайдером услуг временного депонирования данных
    7. Получение дополнительных рекомендаций касательно плана обновления KSK
  2. Основная повестка дня:
    1. Варианты выполнения просьбы группы заинтересованных сторон-регистратур (RySG) о возмещении средств, потраченных на уплату регистратурами сбора TMCH за доступ к RPM
    2. Рассмотрение Временной спецификации для регистрационных данных в gTLD (реализация предварительной модели, совместимой с GDPR)
    3. Рассмотрение апелляции 17-5
    4. Утвержденные резолюции Правления (AOB)

 

  1. Согласованная повестка дня:

    1. Утверждение протоколов заседаний Правления

      Принята резолюция (2018.05.13.01): Правление утверждает протокол очередного заседания Правления ICANN, состоявшегося 15 марта 2018 года.

    2. Назначение Андрея Колесникова в Консультативный комитет по безопасности и стабильности

      Принимая во внимание, что Консультативный комитет по безопасности и стабильности (SSAC) регулярно пересматривает ряды своих членов и периодически вносит коррективы.

      Принимая во внимание, что Комитет по приему в члены SSAC от лица SSAC предлагает Правлению назначить Андрея Колесникова в SSAC на срок, начинающийся с даты утверждения его кандидатуры Правлением и заканчивающийся 31 декабря 2020 года.

      Принята резолюция (2018.05.13.02): Правление назначает Андрея Колесникова в SSAC на срок, начинающийся с даты утверждения его кандидатуры Правлением и заканчивающийся 31 декабря 2020 года.

      Обоснование резолюции 2018.05.13.02

      SSAC — разнородная группа лиц, чей опыт в конкретных предметных вопросах позволяет SSAC выполнять свои уставные задачи и миссию. Со времени своего образования SSAC приглашал лиц с глубокими знаниями и опытом в технической области и сфере безопасности, которые критически важны для безопасности и стабильности систем распределения имен и адресов Интернета.

      Непрерывность деятельности SSAC как компетентного органа зависит от привлечения талантливых экспертов в предметной области, готовых на общественных началах тратить свое время и силы на выполнение миссии SSAC.

      Андрей уже несколько лет активно трудится в ICANN и известен ряду членов SSAC благодаря работе генеральным директором Координационного центра доменов верхнего уровня Российской Федерации и недавнему участию в разработке технологий, стандартов и протоколов для интернета вещей. Он обладает опытом управления ccTLD, работы с интернационализированными доменными именами и интернетом вещей, а также отличными навыками налаживания отношений в многокультурной и многоязычной среде.

      SSAC считает, что Андрей Колесников способен внести существенный вклад в работу SSAC.

      Данная резолюция принята в рамках выполнения организационно-административной работы и не требует общественного обсуждения. Назначение членов SSAC отвечает общественным интересам, соответствует миссии ICANN и способствует выполнению обязательства ICANN укреплять безопасность, стабильность и отказоустойчивость DNS.

    3. Утверждение поправок к уставу группы интересов некоммерческих пользователей GNSO

      Принимая во внимание, что Устав ICANN (статья 11, раздел 11.5 c) гласит: «каждая группа заинтересованных сторон, указанная в разделе 11.3(а) и каждая из связанных с ней групп интересов, когда таковые имеются, должна принимать меры для сохранения официального признания со стороны Правления ICANN».

      Принимая во внимание, что Правление ввело процедуру изменения уставов групп заинтересованных сторон и групп интересов GNSO (в дальнейшем «Процедура»).

      Принимая во внимание, что группа интересов некоммерческих пользователей (NCUC) GNSO, корпорация ICANN и Комитет Правления по организационной эффективности (OEC) на сегодняшний день выполнили все действия, предусмотренные в рамках этой процедуры, включая принятие решения о том, что предложенные изменения не повлекут за собой финансовой или юридической ответственности корпорации ICANN, и OEC рекомендовал Правлению одобрить предложенные изменения.

      Принята резолюция (2018.05.13.03): Правление ICANN утверждает поправки к уставу NCUC, задокументированные в настоящем документе и приложениях к нему.

      Принята резолюция (2018.05.13.04): Правление дает указание президенту и генеральному директору ICANN либо назначенным им лицам довести эту резолюцию до сведения руководства NCUC. При этом группе NCUC, президенту и генеральному директору ICANN либо назначенным им лицам поручается обеспечить доступ к обновленному уставу NCUC на соответствующих веб-страницах ICANN и NCUC.

      Обоснование резолюций 2018.05.13.03 – 2018.05.13.04

      Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

      Устав ICANN (статья 11, раздел 11.5 c) гласит: «каждая группа заинтересованных сторон, указанная в разделе 11.3(а) и каждая из связанных с ней групп интересов, когда таковые имеются, должна принимать меры для сохранения официального признания со стороны Правления ICANN». Правление ICANN соблюдает процедуру, в соответствии с которой для сохранения официального признания любые поправки к уставам групп заинтересованных сторон и/или групп интересов, входящих в состав GNSO, должны быть официально утверждены.

      В сентябре 2013 года Правление ввело процедуру изменения уставов групп заинтересованных сторон и постоянных групп GNSO («Процедуру»), чтобы оптимизировать методику выполнения этого требования Устава.

      В мае 2017 года группа интересов некоммерческих пользователей (NCUC) GNSO одобрила поправки к своим руководящим документам и воспользовалась Процедурой.

      Какие предложения рассматриваются?

      NCUC внесла существенные поправки в свой действующий устав, чтобы скорректировать его с учетом изменения состава членов и повысить эффективность выполнения обязательств по разработке политики. Среди прочих поправок наиболее существенные изменения устава произошли в следующих областях:

      1. согласование различных положений устава группы некоммерческих заинтересованных сторон;
      2. добавление еще одного раздела с описанием новых механизмов, способствующих выполнению обязанностей NCUC в новом наделенном полномочиями сообществе ICANN;
      3. повышение ясности положений о праве на членство в NCUC, в частности, определение круга организаций, которые могут или не могут стать членами;
      4. расширение положений, которые обязывают членов NCUC раскрывать информацию о получении поддержки со стороны ICANN или конкретных групп сообщества ICANN;
      5. расширенное описание Исполнительного комитета NCUC, в том числе дополнительные сведения об обязанностях и необходимой квалификации региональных представителей в Исполнительном комитете NCUC; расширенные положения об отстранении должностных лиц NCUC; введение новой должности заместителя председателя вместо должности секретаря-казначея; дополнительные сведения о функциях казначея NCUC.

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      Помимо широкого обсуждения в сообществе NCUC, состоялся 41-дневный период общественного обсуждения предложенных поправок (24 августа – 3 октября 2017 года). По завершении этого периода корпорация ICANN представила 4 октября 2017 года на рассмотрение сообщества и OEC Правления сводный отчет.

      Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

      Члены Правления рассмотрели предложенные поправки, редакцию устава группы с указанием изменений, внесенных согласно предложенным поправкам после первоначального рассмотрения персоналом и до начала общественного обсуждения, а также копию отчета персонала о результатах общественного обсуждения со сводкой полученных комментариев сообщества.

      Какие факторы Правление посчитало значимыми?

      NCUC, корпорация ICANN и Комитет по организационной эффективности (OEC) выполнили все действия, предусмотренные в рамках процедуры, включая принятие решения о том, что предложенные поправки к уставу не повлекут за собой финансовой или юридической ответственности корпорации ICANN, и опубликование поправок для рассмотрения и комментирования сообществом. OEC рекомендовал Правлению одобрить поправки к уставу NCUC.

      Ожидаются ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

      NCUC внесла поправки в свой действующий устав, чтобы скорректировать его с учетом изменения состава членов и повысить эффективность выполнения своих обязательств по разработке политики.

      Ожидаются ли финансовые последствия для корпорации ICANN (стратегический план, план операционной деятельности, бюджет), сообщества и/или общественности?

      Не ожидается, что внесение этих поправок приведет к каким-либо финансовым последствиям для корпорации ICANN или индивидуальных членов сообщества. Представленные поправки соответствуют миссии ICANN и отвечают общественным интересам, так как обеспечивают обновление основного документа, регламентирующего деятельность одной из признанных Правлением ICANN групп интересов.

      Ожидаются ли какие-либо проблемы в сфере безопасности, стабильности или отказоустойчивости DNS?

      Не ожидается никаких последствий принятия этого решения для безопасности, стабильности и отказоустойчивости системы доменных имен.

      К какой категории относится решение: установленный процесс выработки политики в организациях поддержки ICANN или решение, принятое в рамках организационно-административной работы ICANN, требующее или не требующее общественного обсуждения?

      Для рассмотрения предложенных поправок проводился 41-дневный период общественного обсуждения (с 24 августа по 3 октября 2017 года).

    4. Новые пороги принятия решений при голосовании в GNSO по вопросам о функциях и обязанностях GNSO как участника с полномочиями по принятию решений в наделенном полномочиями сообществе после передачи координирующей роли — предлагаемые изменения Устава ICANN

      Принимая во внимание, что на своем совещании 30 января 2018 года Совет GNSO принял решение рекомендовать Правлению ICANN одобрить предлагаемые изменения раздела 11.3.i в Уставе ICANN для отражения новых порогов принятия решений при голосовании в GNSO, которые отличаются от текущего порога — простого большинства голосов в каждой палате (см. https://www.icann.org/en/system/files/files/proposed-revisions-bylaws-article-11-gnso-redline-19jun17-en.pdf [PDF, 39 КБ]).

      Принимая во внимание, что добавление предложенных GNSO порогов принятия решений при голосовании в раздел 11.3.i Устава ICANN представляет собой «поправку к стандартному положению Устава», согласно определению в разделе 25.1 Устава.

      Принимая во внимание, что Устав ICANN требует вынесения таких поправок к стандартным положениям Устава на общественное обсуждение до их утверждения Правлением, и 15 марта 2018 года Правление ICANN дало указание опубликовать эти предложенные поправки для общественного обсуждения.

      Принимая во внимание, что период общественного обсуждения был открыт 26 марта 2018 года и закрыт 05 мая 2018 года.

      Принимая во внимание, что Правление рассмотрело вопрос об утверждении предлагаемой поправки, приняв к сведению комментарии общественности.

      Принята резолюция (2018.05.13.05): Правление ICANN утверждает поправку к Уставу ICANN [PDF, 106 КБ], чтобы включить в раздел 11.3.i Устава ICANN предлагаемые изменения, в том числе предлагаемое группой заинтересованных сторон-регистратур изменение формулировки для повышения ясности, для отражения дополнительных порогов принятия решений при голосовании в GNSO, которые отличаются от текущего порога — простого большинства голосов в каждой палате, при голосовании по вопросам, относящимся ко всем новым или дополнительным правам и обязанностям GNSO как участника с полномочиями по принятию решений в наделенном полномочиями сообществе.

      Обоснование резолюции 2018.05.13.05

      Одобряемая сегодня поправка к Уставу ICANN вносит предлагаемые изменения в раздел 11.3.i Устава ICANN, чтобы отразить дополнительные пороги принятия решений при голосовании в GNSO, которые отличаются от текущего порога — простого большинства голосов в каждой палате (см. Https://www.icann.org/en/system/files/files/proposed-revisions-bylaws-article-11-gnso-redline-19jun17-en.pdf [PDF, 39 КБ]). Эти дополнительные пороги принятия решений при голосовании вводятся для того, чтобы учесть все новые или дополнительные права и обязанности GNSO как участника с полномочиями по принятию решений в наделенном полномочиями сообществе и полностью реализовать эти новые или дополнительные права и обязанности в том виде как они представлены в пересмотренных рабочих процедурах GNSO, опубликованных 30 января 2018 года (см. https://gnso.icann.org/en/council/op-procedures-30jan18-en.pdf [PDF, 1,68 МБ]). В соответствии со статьей 2 приложения D к Уставу ICANN, «Поправки к стандартным положениям Устава», утверждение Правлением таких поправок позволит наделенному полномочиями сообществу в дальнейшем рассматривать вопрос о том, желает ли оно инициировать процедуру отклонения решения.

      Эти поправки к Уставу — результат процесса, начавшегося после принятия Правлением ICANN 27 мая 2016 года группы новых положений Устава ICANN, в которых отражены изменения, необходимые для передачи координирующей роли в исполнении функций IANA. После завершения передачи Совет GNSO признал, что, возможно, придется изменить текущие рабочие процедуры и соответствующие механизмы GNSO, а также Устав ICANN. Цель таких изменений состояла в том, чтобы обеспечить возможность выполнения новых функций и обязанностей GNSO, предусмотренных в новом Уставе ICANN, в том числе участие GNSO в деятельности наделенного полномочиями сообщества.

      Совет GNSO поручил проектной группе по изучению прав и обязанностей GNSO в пересмотренном Уставе, рекомендовать изменения Устава ICANN и рабочих процедур GNSO, позволяющие GNSO эффективно участвовать в деятельности ICANN. Совет GNSO принял рекомендации проектной группы, результатом выполнения которых стали изменения рабочих процедур GNSO и включение дополнительных порогов принятия решений при голосовании в раздел 11.3.i Устава ICANN. На своем заседании 30 января 2018 года Совет GNSO единогласно решил (https://community.icann.org/display/gnsocouncilmeetings/Motions+30+January+2018) рекомендовать Правлению ICANN утвердить предлагаемые поправки к Уставу ICANN.

      15 марта 2018 Правление поручило корпорации ICANN опубликовать для общественного обсуждения в течение не менее 40 дней поправку к стандартному положению Устава, отражающую предложение о добавлении в раздел 11.3.i Устава ICANN дополнительных порогов принятия решений при голосовании в GNSO (см. https://features.icann.org/new-gnso-voting-thresholds-address-post-transition-roles-and-responsibilities-gnso-decisional.)

      Корпорация ICANN 26 марта 2018 года открыла публичный форум. Согласно отчету [PDF, 364 КБ] корпорации ICANN о результатах общественного обсуждения, на момент завершения периода общественного обсуждения 05 мая 2018 года поступило пять комментариев. Их авторы — группа заинтересованных сторон-регистратур (RySG), группа заинтересованных сторон-регистраторов (RrSG), группа некоммерческих заинтересованных сторон (NCSG), группа интересов коммерческих пользователей (BC) и группа интересов по вопросам интеллектуальной собственности (IPC) — поддержали предложение дополнить раздел II.3.i. Хотя группа BC подтвердила свою позицию, что «Совет GNSO — неподходящий орган для осуществления прав и обязанностей GNSO в наделенном полномочиями сообществе», а группа IPC сделала оговорку о применении этих порогов принятия решений при голосовании по вопросам, не относящимся к процессу разработки политики, BC «поддерживает рекомендованные пороги принятия решений при голосовании и изменения Устава», а IPC «одобряет решение Совета GNSO внести необходимые изменения в раздел 11.3.i Устава ICANN и настоятельно рекомендует Правлению ICANN принять это предложение». Кроме того, RySG предложила незначительно изменить формулировку раздела II.3.i для повышения ясности.

      Теперь, после завершения общественного обсуждения, Правление рассматривает предложенную поправку на предмет утверждения. При принятии этой резолюции Правление обсудило поправку к Уставу ICANN, направленную Советом GNSO, комментарии общественности и представленный корпорацией ICANN отчет о результатах общественного обсуждения.

      Не ожидается, что одобрение предложенных изменений Устава повлечет за собой какие-либо финансовые последствия. Утверждение данного решения не повлияет на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен. Это действие согласуется с миссией ICANN и отвечает общественным интересам, поскольку способствует эффективности и постоянному совершенствованию структур подотчетности и управления ICANN.

    5. Отсрочка начала реализации политики использования расширенного варианта записи данных WHOIS

      Принимая во внимание, что согласованная политика в отношении расширенного варианта записи данных WHOIS требует, чтобы Verisign начала принимать «расширенные» регистрационные данные от регистраторов с 28 мая 2018 года, регистрационные данные всех новых доменных имен представлялись в регистратуру в расширенном варианте не позднее чем с 28 октября 2018 года, а все соответствующие регистрационные данные по существующим доменным именам были переведены с минимального варианта на расширенный до 31 июля 2019 года.

      Принимая во внимание, что при подготовке к окончательному внедрению системы приема расширенного варианта записи данных WHOIS компания Verisign, Inc. предложила внести поправки в соглашения между регистратурами и регистраторами для доменов .COM и .NET.

      Принимая во внимание, что группа заинтересованных сторон-регистраторов и Verisign усомнилась в целесообразности принятия предложенных поправок, указав на проблемы, обусловленные введением Общих положений о защите данных Европейского Союза.

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN организовала переговоры между Verisign и группой заинтересованных сторон-регистраторов для достижения договоренности по предложенным поправкам к соглашениям между регистратурами и регистраторами, чтобы обеспечить реализацию согласованной политики в отношении расширенного варианта записи данных WHOIS.

      Принимая во внимание, что переговоры Verisign и группы заинтересованных сторон-регистраторов зашли в тупик и их участникам требуется дополнительное время для достижения договоренности по предложенным поправкам к соглашениям между регистратурами и регистраторами, чтобы обеспечить реализацию согласованной политики в отношении расширенного варианта записи данных WHOIS.

      Принимая во внимание, что отсрочка реализации позволит корпорации ICANN продолжить работу с европейскими авторитетными органами, в том числе с Рабочей группой 29-й статьи Европейского Союза, с органами по защите данных, а также со сторонами, связанными договорными обязательствами, и другими заинтересованными сторонами, чтобы лучше понять важные аспекты GDPR, относящиеся к деятельности корпорации ICANN, ее политике и договорам с регистратурами и регистраторами, включая политику в отношении расширенного варианта записи данных WHOIS.

      Принята резолюция (2018.05.13.06): президент и генеральный директор или назначенные им лица наделяются полномочиями отложить начало контроля за соблюдением согласованной политики в отношении расширенного варианта записи данных WHOIS на 6 месяцев до 30 ноября 2018 года, 30 апреля 2019 года и 31 января 2020 года, соответственно, чтобы предоставить дополнительное время регистраторам и Verisign для достижения договоренности по поправкам к соответствующим соглашениям между регистратурами и регистраторами, необходимым для реализации политики.

      Обоснование резолюции 2018.05.13.06

      Согласованная политика в отношении расширенного варианта записи данных WHOIS требует, чтобы Verisign начала принимать «расширенные» регистрационные данные от регистраторов с 28 мая 2018 года, регистраторы предоставляли расширенные регистрационные данные для всех новых доменных имен в регистратуры .COM, .NET и .JOBS с 28 октября 2018 года, а все уже зарегистрированные доменные имена были переведены с минимального варианта на расширенный до 31 июля 2019 года. При подготовке к реализации политики и приему расширенного варианта записи данных WHOIS от компании Verisign, оператора регистратуры доменов .COM и .NET и провайдера технической инфраструктуры регистратуры домена .JOBS, поступило предложение внести поправки в соглашения между регистратурами и регистраторами для доменов .COM и .NET, чтобы создать правовую основу для приема компанией Verisign расширенных данных, поступающих от регистраторов в регистратуру. Хотя согласованная политика в отношении расширенного варианта записи данных WHOIS распространяет свое действие на TLD .JOBS, оператору регистратуры .JOBS, компании Employ Media, не нужно вносить изменения в свое соглашение между регистратурой и регистраторами, чтобы начать прием расширенного варианта регистрационных данных, и регистраторы уже начали отправлять в Employ Media расширенные регистрационные данные согласно этой политике.

      Корпорация ICANN в соответствии с опубликованной процедурой внесения поправок в соглашения между регистратурами и регистраторами представила предложенные поправки на рассмотрение группы заинтересованных сторон-регистраторов. Группа заинтересованных сторон-регистраторов усомнилась в целесообразности принятия предложенных поправок, указав на проблемы, обусловленные введением Общих положений о защите данных (GDPR) Европейского Союза, которые вступают в силу 25 мая 2018 года. Соответственно, следующим этапом процедуры станет проведение корпорацией ICANN консультаций с оператором регистратуры и группой заинтересованных сторон-регистраторов для устранения этих сомнений.

      Корпорация ICANN организовала переговоры между Verisign и Группой заинтересованных сторон-регистраторов, чтобы достигнуть договоренности по предложенным поправкам к соглашениям между регистратурами и регистраторами, но такая договоренность пока не достигнута. Кроме того, корпорация ICANN изучает возможность возникновения проблем с исполнением обязательств, предусмотренных в соглашениях с регистраторами и регистратурами, из-за Общих положений о защите данных (GDPR) Евросоюза. Корпорация ICANN в сотрудничестве с регистратурами, регистраторами и различными заинтересованными сторонами стремится понять эти потенциальные проблемы с исполнением договорных обязательств. Исходя из предварительных оценок и обмена мнениями, в том числе с некоторыми органами по защите данных, корпорация ICANN понимает, что соблюдение GDPR повлияет на систему WHOIS.

      29 июня 2017 года корпорация ICANN одобрила запрос Verisign о переносе предусмотренного в политике дополнительного контрольного срока, когда регистраторы начнут в добровольном порядке отправлять регистратурам расширенные данные. Такое продление было одобрено, чтобы предоставить Verisign, ICANN и группе заинтересованных сторон-регистраторов больше времени для продолжения переговоров и выработки решения параллельно с принятием разумных мер по соблюдению политики. Впоследствии этот дополнительный контрольный срок был перенесен с 1 августа 2017 года на 29 ноября 2017 года.

      Чтобы предоставить регистраторам и Verisign дополнительное время для достижения договоренности по поправкам к соглашению между регистратурами и регистраторами, необходимым для реализации политики, Правление сейчас принимает решение наделить президента и генерального директора ICANN полномочиями, позволяющими отложить начало контроля за соблюдением политики в отношении расширенного варианта записи данных WHOIS на 6 месяцев. Этот период отсрочки контроля также позволит корпорации ICANN продолжить работу с европейскими авторитетными органами, в том числе с Рабочей группой 29-й статьи Европейского Союза, с органами по защите данных, со сторонами, связанными договорными обязательствами, и другими заинтересованными сторонами, чтобы лучше понять важные аспекты GDPR, относящиеся к деятельности корпорации ICANN, ее политике и договорам с регистратурами и регистраторами, включая политику в отношении расширенного варианта записи данных WHOIS.

      В результате принятого Правлением решения корпорация ICANN начнет контролировать соблюдение требования политики о представлении регистраторами в регистратуры расширенного варианта регистрационных данных при регистрации всех новых доменных имен с 30 апреля 2019 года. При этом для существующих доменных имен необходимо перейти от минимального к расширенному варианту регистрационных данных до 31 января 2020 года. Дополнительный срок начала добровольной отправки регистраторами в регистратуры расширенного варианта данных переносится на 30 мая 2018 года.

      В течение этого периода отсрочки контроля за соблюдением требований корпорация ICANN продолжит сотрудничество с Verisign и группой заинтересованных сторон-регистраторов, чтобы способствовать обсуждению предложенных поправок. Кроме того, корпорация ICANN будет информировать сообщество о прогрессе в деле соблюдения согласованной политики в отношении расширенного варианта записи данных WHOIS. Группа заинтересованных сторон-регистраторов сообщила [PDF, 43 КБ], что в течение этого периода отсрочки «продолжит взаимодействие с ICANN и Verisign для обсуждения изменений RRA, роли ICANN в рамках GDPR и шагов, необходимых для перехода на расширенный вариант записи данных WHOIS».

      При обсуждении этого вопроса Правление рассмотрело, помимо прочего, следующие важные материалы:

      Не ожидается, что принятие Правлением этого решения повлечет за собой финансовые последствия для ICANN помимо тех, что уже предусмотрены в бюджете. Данная резолюция принята в рамках выполнения организационно-административной работы и не требует общественного обсуждения. Это действие отвечает общественным интересам, так как помогает обеспечить согласованную и скоординированную реализацию политики в gTLD, а также соответствует миссии ICANN.

    6. Одобрение договора регистратора с провайдером услуг временного депонирования данных

      Принимая во внимание, что члены сообщества регистраторов указали на необходимость назначения корпорацией ICANN еще одного поставщика услуг временного депонирования данных, способного обеспечить региональную поддержку в странах Европейского Союза.

      Принимая во внимание, что подразделение ICANN по глобальному управлению доменами намерено привлечь еще одного назначенного корпорацией ICANN поставщика услуг временного депонирования данных, способного обеспечить региональную поддержку в странах Европейского Союза и понимающего требования Общих положений о защите данных (GDPR) Европейского Союза.

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN опубликовала запрос предложений для поиска дополнительного поставщика услуг временного депонирования данных.

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN завершила рассмотрение заявок, поступивших в ответ на запрос предложений, и установила, что компания DENIC eG продемонстрировала наилучшие возможности оказания регистраторам услуг временного депонирования данных.

      Принята резолюция (2018.05.13.07): Правление уполномочивает президента и генерального директора или назначенных им лиц заключить новый договор с компанией DENIC eG на срок 36 месяцев и произвести все необходимые расходы в сумме, не превышающей [СУММА СКРЫТА] долл. США.

      Принята резолюция (2018.03.15.03): в соответствии с разделом 3.5(b) и (d) статьи 3 Устава ICANN отдельные части данной резолюции должны быть сохранены в тайне для проведения переговоров до тех пор, пока президент и генеральный директор не сочтет, что эту информацию можно раскрыть.

      Обоснование резолюций 2018.05.13.07 – 2018.05.13.08

      Корпорация ICANN осознает, на основании полученной от сообщества регистраторов информации, необходимость улучшения Программы RDE и назначения еще одного провайдера услуг RDE, обеспечивающего региональную поддержку в странах Европейского Союза.

      17 августа 2017 года корпорация ICANN опубликовала запрос предложений, чтобы выбрать и назначить еще одного или нескольких провайдеров услуг RDE, способных оказывать общую глобальную или мультирегиональную поддержку. Во время указанного процесса корпорация ICANN определила аспекты обслуживания, которые можно улучшить за счет назначения ICANN дополнительного провайдера RDE, и приняла это во внимание при оценке ответов на RFP.

      В результате, корпорация ICANN установила, что у компании DENIC eG есть четкое понимание потребностей сообщества регистраторов и она способна обеспечить необходимый уровень обслуживания. Кроме того, у DENIC eG есть широкое понимание современного состояния отрасли и используемой в ICANN модели с участием многих заинтересованных сторон.

      Эти меры по заключению договора направлены на выполнение миссии ICANN и отвечают общественным интересам, так как гарантируют привлечение корпорацией ICANN предпочтительных сторонних поставщиков и максимально эффективное и результативное использование доступных ресурсов. Принятое решение будет способствовать выполнению миссии ICANN по обеспечению безопасности, стабильности и отказоустойчивости системы доменных имен.

      Принятое решение приведет к финансовым последствиям для корпорации, так как назначение каждого нового провайдера услуг RDE влечет за собой дополнительные расходы в фиксированном размере, однако это позволит корпорации ICANN расширить разнообразие и повысить конкуренцию среди назначенных ICANN провайдеров услуг RDE.

    7. Получение дополнительных рекомендаций касательно плана обновления KSK

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN обновила полную документацию плана под влиянием предложений сообщества и составила «Скорректированный план продолжения обновления KSK корневой зоны» (опубликован здесь: <https://www.icann.org/resources/pages/ksk-rollover-operational-plans>).

      Принимая во внимание, что Правление часто обращается за рекомендациями к Консультативному комитету системы корневых серверов (RSSAC) по вопросам стабильности корневой зоны, к Консультативному комитету по безопасности и стабильности (SSAC) по вопросам безопасности и стабильности системы доменных имен (DNS), и к Комитету по анализу изменений корневой зоны (RZERC) по вопросам архитектурных изменений содержимого корневой зоны DNS.

      Принята резолюция (2018.05.13.09): Правление просит RSSAC, SSAC и RZERC дать рекомендации касательно «Скорректированного плана продолжения обновления KSK корневой зоны» и соответствующих документов плана, по возможности представив их Правлению до 10 августа 2018 года.

      Обоснование резолюции 2018.05.13.09

      Реализация плана обновления KSK корневой зоны DNS была временно приостановлена 27 сентября 2017 года из-за неожиданного поступления данных, заставивших сообщество усомниться в готовности валидирующих резолверов к обновлению, которое должно было состояться всего через несколько недель. После этого корпорация ICANN несколько месяцев анализировала полученные данные, ставшие причиной временной приостановки, и пришла к выводу, что есть основания продолжить процесс обновления KSK корневой зоны.

      Опираясь на результаты этого исследования, корпорация ICANN обратилась к техническому сообществу с просьбой рекомендовать план действий. Сообщество предложило ICANN продолжить процедуру обновления KSK должным образом.

      Получив такое предложение, корпорация ICANN составила сводный план под названием «План продолжения обновления KSK корневой зоны», чтобы обновить KSK корневой зоны 11 октября 2018 года. 1 февраля 2018 года корпорация ICANN вынесла этот сводный план на рассмотрение сообщества (см. <https://www.icann.org/public-comments/ksk-rollover-restart-2018-02-01-en>). На сбор комментариев было отведено больше обычных 45 дней, чтобы можно было представить этот план на конференциях ICANN 61 в Сан-Хуане и IETF 101 в Лондоне и запросить у сообщества на этих форумах дополнительные комментарии.

      В направленных к 2 апреля 2018 ответах сообщество заявило о твердой поддержке опубликованного плана (и направило несколько предложений о проведении корпорацией ICANN дополнительных мероприятий по информированию до октября 2018 года). На основе комментариев сообщества корпорация ICANN составила «Скорректированный план продолжения обновления KSK корневой зоны», а также пересмотрела документы первоначального плана обновления KSK, чтобы отразить в них уже выполненные действия и необходимые дальнейшие этапы с учетом пересмотренных сроков. Этот план опубликован здесь: <https://www.icann.org/resources/pages/ksk-rollover-operational-plans>.

      Комментарии сообщества касательно предложенного плана поступили от многих Консультативных комитетов, групп заинтересованных сторон, организаций и частных лиц, однако RSSAC и SSAC не представили комментариев. RSSAC — авторитетный консультант по вопросам стабильности корневой зоны, а SSAC — авторитетный консультант по вопросам безопасности и стабильности DNS. Сейчас Правление просит RSSAC и SSAC прокомментировать Скорректированный план продолжения обновления KSK корневой зоны, чтобы принять во внимание эти комментарии при принятии решения об утверждении Скорректированного плана.

      Не ожидается, что запрос комментариев у RSSAC и SSAC окажет какое-либо влияние на финансы корпорации ICANN, помимо того, которое уже учтено в бюджетных ресурсах, выделенных на постоянную поддержку работы RSSAC и SSAC.

      Это решение отвечает общественным интересам и не выходит за рамки миссии ICANN, поскольку способствует выполнению корпорацией ICANN работы, направленной на обеспечение стабильного и безопасного функционирования систем уникальных идентификаторов интернета.

      Это организационно-административная работа, не требующая общественного обсуждения.

  2. Основная повестка дня:

    1. Варианты выполнения просьбы группы заинтересованных сторон-регистратур (RySG) о возмещении средств, потраченных на уплату регистратурами сбора TMCH за доступ к RPM

      Принимая во внимание, что Депозитарий товарных знаков (TMCH) — это глобальное хранилище данных о товарных знаках, созданное корпорацией ICANN в марте 2013 года.

      Принимая во внимание, что необходимость создания TMCH была предусмотрена на этапе разработки Программы New gTLD и в Руководстве кандидата (AGB).

      Принимая во внимание, что сбор TMCH с регистратур установлен в разделе 6.4 Соглашения об администрировании домена верхнего уровня (RA), где указано, что регистратура обязана уплатить единовременный сбор за доступ к механизмам защиты прав (RPM) в размере $5 000, а также операционный сбор в размере $0,25 за каждую регистрацию в периоды ранней регистрации и рассмотрения претензий.

      Принимая во внимание, что в октябре 2017 года RySG направила просьбу о возврате каждой регистратуре, получившей доступ к TMCH, единовременного сбора за доступ к RPM в размере $5 000 из оставшихся средств Программы New gTLD.

      Принимая во внимание, что Правление ICANN выяснило следующее: хотя концепция TMCH была предусмотрена в AGB, механизм ценообразования и размер сборов не были определены. Сбор в размере $5 000 впервые был включен в текст RA 2013 года и не был указан в редакции RA, которая вошла в состав AGB, или в редакции, доступной кандидатам перед началом периода подачи заявок.

      Принимая во внимание, что Программа New gTLD близка к завершению и определенность в отношении остатка средств Программы New gTLD повысилась, но может пройти еще несколько лет, прежде чем будут известны и количественно определены все риски и обязательства.

      Принята резолюция (2018.05.13.10): Правление ICANN поручает президенту и генеральному директору или назначенным им лицам принять все необходимые меры по возврату в кратчайший возможный срок $5 000 регистратурам или операторам регистратур, с которыми заключены договора (в том числе тем, договора с которыми расторгнуты, и тем, делегированные TLD которых отозваны), уплатившим ICANN единовременный сбор за доступ к RPM, указанный в разделе 6.4 RA.

      Обоснование резолюции 2018.05.13.10

      Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

      В октябре 2017 года группа заинтересованных сторон-регистратур (RySG) направила просьбу о возмещении всем регистратурам расходов на уплату единовременного сбора за доступ к RPM в размере $5 000. RySG утверждает, что «финансирование всех остальных систем и программ, относящихся к Программе New gTLD, осуществлялось из сборов за рассмотрение заявок. Схема финансирования TMCH не должна отличаться и нет основания «дважды взимать» с регистратур плату за одну и ту же часть программы». RySG также утверждает, что единовременный сбор за доступ к RPM не был предусмотрен в AGB [в редакции, опубликованной перед открытием периода подачи заявок] и «ICANN добавила [этот сбор] по собственной инициативе после приема всех заявок и не проконсультировавшись с сообществом».1 На основании этого RySG предлагает возместить «неоправданно высокие расходы» из остатка средств Программы New gTLD.2

      Какие варианты рассматриваются? Какие факторы Правление посчитало значимыми?

      При рассмотрении запроса RySG Правление изучило несколько вариантов, включая сохранение статус-кво (отказ вернуть средства), незамедлительный возврат средств и отсрочку выполнения запроса до завершения Программы New gTLD. При оценке этих вариантов Правление учитывало ряд факторов, в том числе: Соответствует ли возмещение затрат положениям AGB или RA? Согласуется ли оно с остальными подходами к финансированию в рамках Программы New gTLD? В случае незамедлительного возврата средств, учитываются ли другие риски и расходы корпорации ICANN?

      Что касается отказа от возмещения расходов, Правление приняло во внимание, что положение о сборе TMCH направлено на покрытие расходов, связанных с оказанием услуг TMCH. Действительно, основной довод в пользу такого подхода состоит в том, что концепция TMCH была предусмотрена в AGB, и текст RA — согласованный с регистратурами — содержит положение о сборе TMCH.

      Однако Правление также приняло во внимание следующее: хотя концепция TMCH была предусмотрена в AGB, механизм ценообразования и размер сборов не были определены. Сбор в размере $5 000 впервые был включен в текст RA 2013 года и не был указан в редакции RA, которая вошла в состав AGB, или в редакции, доступной кандидатам перед началом периода подачи заявок. Кроме того, финансирование TMCH за счет переноса бремени расходов на операторов регистратур противоречит подходу к финансированию других операционных услуг, обеспечивающих осуществление Программы New gTLD. Другие аспекты программы оплачивались из сборов за рассмотрение заявок.

      В связи с этим Правление рассмотрело вариант с выплатой возмещения и оценило, можно ли вернуть средства сейчас или это следует сделать после завершения Программы New gTLD. Правление обсудило, насколько целесообразно подождать и рассмотреть этот запрос по завершении Программы New gTLD. Такой вариант позволяет перед возвратом средств регистратурам закончить выполняемую сейчас оценку рисков, в том числе количественную. Если — по завершении Программы New gTLD — выяснится, что все риски и другие издержки приняты во внимание, тогда Правление могло бы обсудить возможность возмещения всем регистратурам расходов на уплату сбора за доступ к RPM в размере $5 000. Правление также учло, что уже получены и/или будут получены многочисленные просьбы о возмещении или компенсации расходов на уплату сборов, а также есть другие аспекты осуществления Программы New gTLD ICANN, которые могут потребовать дополнительного финансирования в ближайшие годы.

      С другой стороны, Правление также учло, что основная часть Программа New gTLD завершена и определенность в отношении наличия средств Программы New gTLD уже повысилась, хотя может пройти еще несколько лет, прежде чем станут известны и будут количественно определены все риски и обязательства. Правление также приняло во внимание, как указано выше, что этот сбор впервые был включен в текст RA 2013 года и отсутствовал в той редакции RA, которая вошла в состав AGB, или в той редакции, которая была доступна кандидатам перед началом периода подачи заявок. Возврат этих сборов также согласуется с подходом к финансированию других вспомогательных операционных услуг Программы New gTLD, поскольку для покрытия расходов регистратур на TMCH будет использоваться сбор за рассмотрение заявок. По этим причинам Правление решило, что наиболее обоснованным вариантом является возврат этого сбора регистратурам.

      Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

      При принятии этой резолюции, помимо представленных корпорацией ICANN вариантов Правление рассмотрело множество различных материалов, в том числе следующие:

      Существуют ли финансовые или иные последствия для ICANN?

      Действие Правления будет иметь финансовые последствия для ICANN. Ожидается, что средства на выплату компенсации будут выделены из неизрасходованной части сборов за рассмотрение заявок по Программе New gTLD. Ориентировочная сумма оставшихся средств Программы New gTLD, доступных для покрытия «труднопредсказуемых» расходов (в том числе рисков), помимо ожидаемых расходов на оценку заявок, составит $81 609 000, если исходить из последних прогнозов в проекте операционного плана и бюджета на 2019 ФГ. Выплата возмещения в размере $6 210 000 приведет к соответствующему сокращению ориентировочного остатка средств, доступных для покрытия «труднопредсказуемых» расходов.

      Существуют ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

      Принятие этого решения будет способствовать выполнению миссии ICANN по обеспечению стабильной и безопасной работы систем уникальных идентификаторов интернета. Это решение принесет пользу сообществу ICANN, поскольку обеспечит транспарентность использования оставшихся средств Программы New gTLD.

    2. Рассмотрение Временной спецификации для регистрационных данных в gTLD (реализация предварительной модели, совместимой с GDPR)

      Принимая во внимание, что Общие положения Европейского Союза о защите данных (GDPR) — это совокупность правил, принятых Европейским парламентом, Европейским советом и Европейской комиссией, налагающих новые обязательства на все компании и организации, которые собирают и хранят любые «персональные данные» жителей Европейского Союза, согласно определению в законе ЕС о защите данных. GDPR вступят в силу в полном объеме 25 мая 2018 года.

      Принимая во внимание, что GDPR придали особое значение и актуальность давним дебатам на тему WHOIS, защиты данных и конфиденциальности.

      Принимая во внимание, что за последние несколько месяцев корпорация ICANN проконсультировалась с заинтересованными сторонами сообщества, со сторонами, связанными договорными обязательствами, с европейскими органами по защите данных, с экспертами в области права и заинтересованными правительствами, чтобы понять возможное влияние GDPR на сбор, отображение и обработку персональных данных участниками экосистемы доменных имен gTLD (в том числе регистратурами и регистраторами) согласно договорам и политике ICANN. Политика ICANN определяется сообществом ICANN.

      Принимая во внимание, что в рамках поэтапного процесса и при участии сообщества корпорация ICANN разработала предлагаемую предварительную модель, совместимую с GDPR, которая позволяла бы ICANN, регистратурам gTLD и регистраторам продолжить сбор данных в соответствии с контрактными требованиями ICANN и разработанной сообществом политикой («предварительная модель, совместимая с Общими положениями о защите данных Европейского Союза»).

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN запросила и получила совет от Рабочей группы 29-й статьи по вопросу предварительной модели, совместимой с Общими положениям о защите данных Европейского Союза, включая области, по которым ICANN получила рекомендацию и комментарий правительства, отражающие различные мнения.

      Принимая во внимание, что GAC дал Правлению рекомендацию касательно предварительной модели в Коммюнике по результатам заседаний в Сан-Хуане (15 марта 2018 года). Эта рекомендация была предметом обмена мнениями между Правлением и GAC, направленного на более четкое понимание рекомендации Правлением.

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN связалась с европейскими органами по защите данных и попросила предоставить достаточно времени для внедрения регистратурами и регистраторами gTLD предварительной модели, совместимой с Общими положениям о защите данных Европейского Союза, после того как она была скорректирована с учетом дополнительных разъяснений, полученных от органов по защите данных.

      Принимая во внимание, что ICANN продолжает обсуждать с сообществом ICANN предлагаемые модели аккредитации.

      Принимая во внимание, что для обеспечения соблюдения предварительной модели, совместимой с Общими положениям о защите данных Европейского Союза, корпорация ICANN подготовила проект временной спецификации, воспользовавшись предусмотренной в Соглашении об администрировании домена верхнего уровня и Соглашении об аккредитации регистраторов процедурой введения временной политики («Временная спецификация для регистрационных данных в gTLD» или «Временная спецификация»). Предлагаемая Временная спецификация была передана на рассмотрение Правления и сообщества 11 мая 2018 года.

      Принимая во внимание, что принятие Временной спецификации может способствовать выполнению задачи Правления защищать глобальные общественные интересы. В отсутствие единого решения в плане политики к моменту полного вступления GDPR в силу возникает реальный риск разрозненности сбора, обработки и предоставления доступа к регистрационным данным в gTLD, поскольку операторы регистратур и регистраторы используют различные подходы к обеспечению соблюдения этого закона. Временная спецификация, напротив, устанавливает единый ожидаемый подход операторов регистратур и регистраторов к сбору, обработке и предоставлению доступа к этим данным. Корпорация ICANN при этом сможет принудительно обеспечить соблюдение контрактных требований, если они не будут выполняться. Фрагментированная система противоречила бы текущей практике WHOIS и способна причинить вред.

      Принимая во внимание, что Правление на семинаре в Ванкувере провело содержательное и конструктивное двухдневное обсуждение предлагаемой Временной спецификации, в том числе составило список вопросов и потенциальных улучшений, и желает проинформировать сообщество об изменениях, внесенных на настоящий момент во Временную спецификацию в результате ее рассмотрения Правлением.

      Принимая во внимание, что в мае 2018 года Правление получило множество писем от разных частей сообщества ICANN в отношении содержания проекта Временной спецификации.

      Принимая во внимание, что Правление сообщило GAC о предварительно вынесенном Правлением заключении, что предложенный во Временной спецификации подход не соответствует или может рассматриваться как не соответствующий некоторым рекомендациям GAC, сформулированным в Коммюнике по результатам заседаний Правительственного консультативного комитета в Сан-Хуане. Правление представило оценочную ведомость, где указало, какие именно рекомендации GAC могут быть отклонены Правлением в связи с этим.

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN продолжает взаимодействовать с Рабочей группой 29-й статьи, стремясь понять руководящие указания, которые Рабочая группа 29-й статьи дала относительно предварительной модели, совместимой с Общими положениями о защите данных Европейского Союза.

      Принята резолюция (2018.05.13.11): Правление собирается принять решение об утверждении Временной спецификации для регистрационных данных в gTLD (в соответствии с процедурами, изложенными в Соглашении об администрировании домена верхнего уровня и Соглашении об аккредитации регистраторов, регламентирующими введение временной политики) ориентировочно 17 мая 2018 года. Правление намерено использовать это дополнительное время, чтобы убедиться в том, что в предлагаемую Временную спецификацию до рассмотрения вопроса о ее принятии внесены соответствующие изменения. После принятия предлагаемая Временная спецификация вступит в силу на 90 дней, начиная с 25 мая 2018 года; Правление будет подтверждать принятие Временной спецификации каждые 90 календарных дней на общий срок, не превышающий одного года.

      Принята резолюция (2018.05.13.12): первоначальные соображения Правления касательно предлагаемой Временной спецификации в основном относятся к следующим элементам:

      1. Оправданны ли изменения действующих требований об обработке персональных данных в составе регистрационных данных, предусмотренные в предлагаемой Временной спецификации, и необходимо ли незамедлительно ввести в действие предлагаемую Временную спецификацию для сохранения стабильности и безопасности услуг регистраторов, услуг регистратур, DNS или интернета.
      2. Сформулирована ли Временная спецификация настолько тщательно, насколько это возможно, чтобы выполнить задачу сохранения стабильности и безопасности услуг регистраторов, услуг регистратур, DNS или интернета.

      Принята резолюция (2018.05.17.05): глобальные общественные интересы соблюдаются благодаря реализации единой политики в отношении регистрационных данных в gTLD после вступления GDPR в силу.

      Принята резолюция (2018.05.13.14): Правление поручает президенту и генеральному директору ICANN или назначенным им лицам по-прежнему оказывать Правлению поддержку при обсуждении в масштабе всего сообщества ICANN уточнений, внесенных во Временную спецификацию до рассмотрения Правлением вопроса о ее принятии. Президенту и генеральному директору ICANN или назначенным им лицам поручается проинформировать сообщество ICANN об изменениях, внесенных на настоящий момент во Временную спецификацию в результате ее рассмотрения Правлением.

      Обоснование резолюций 2018.05.13.11 – 2018.05.13.14

      Общие положения о защите данных (GDPR) Европейского Союза вступят в силу 25 мая 2018 года. GDPR — это совокупность правил, принятых Европейским парламентом, Европейским советом и Европейской комиссией, налагающих новые обязательства на все компании и организации, которые собирают и хранят любые «персональные данные» жителей Европейского Союза, согласно определению в законе ЕС о защите данных. GDPR влияют на сбор, отображение и обработку персональных данных участниками экосистемы доменных имен gTLD (в том числе регистратурами и регистраторами) в соответствии с договорами и политикой ICANN. Изменения необходимо внести до 25 мая, чтобы ICANN, регистратуры и регистраторы gTLD могли и далее соблюдать контрактные требования ICANN и разработанную сообществом политику с учетом GDPR. Хотя в сообществе ICANN проделана большая работа для создания модели соблюдения требований, необходимо обновить принятую ICANN политику, чтобы обеспечить ее совместимость с GDPR. Полностью разработанной сообществом согласованной политики пока не существует. Без внедрения единой применимой политики способ реализации сторонами, связанными с ICANN договорными обязательствами, собственных программ обеспечения соблюдения договорных обязательств в отношении регистрационных данных в gTLD будет носить фрагментарный характер. В связи с этим необходимо до 25 мая 2018 года ввести в действие единую применимую политику, и это отвечает общественным интересам. Общественные интересы не будут соблюдены, если Правление ICANN не примет мер для решения этого критически важного вопроса.

      Соглашения корпорации ICANN с регистратурами и регистраторами требуют соблюдения принятой Правлением временной политики. Чтобы разработать временную политику или спецификацию, за принятие временной спецификации должны проголосовать как минимум две трети Правления, а изменения в спецификации должны быть оправданными и «необходимыми для сохранения стабильности и безопасности услуг регистраторов, услуг регистратур, DNS или интернета». Временная политика или спецификация должна в максимально возможной степени подходить для достижения указанных целей.

      Корпорация ICANN, консультируясь с Правлением, изучает возможность введения временной политики или спецификации как средства реализации предварительной модели, совместимой с GDPR. Проект предлагаемой Временной спецификации для регистрационных данных в gTLD («Временная спецификация») был представлен на рассмотрение Правления и сообщества 11 мая 2018 года. Эта предлагаемая Временная спецификация призвана ввести временные требования, позволяющие ICANN, регистратурам и регистраторам gTLD и далее соблюдать существующие контрактные требования ICANN и разработанную сообществом политику с учетом GDPR.

      После 11 мая 2018 года Правление провело семинар и воспользовалось периодом после опубликования предлагаемой Временной спецификации для участия в обстоятельном обсуждении с корпорацией ICANN, результатом которого стали предложения по внесению дополнительных изменений. Кроме того, после опубликования спецификации 11 мая 2018 года Правление ICANN получило от многих групп сообщества ICANN письма, касающиеся содержания проекта Временной спецификации.

      Правление выяснило, что из-за высокой важности утверждения Временной спецификации Правлением перед этим целесообразно выделить дополнительное время, как для рассмотрения этого вопроса в Правлении, так и для получения возможности обсудить с сообществом ICANN содержание предлагаемой Временной спецификации. Правление также выяснило, что принятие решения по Временной спецификация отвечает общественным интересам, поскольку для обеспечения соблюдения GDPR необходимо выработать единую применимую политику. Важно, чтобы Временная спецификация была принята и могла вступить в силу 25 мая 2018 года.

      Усилия по разработке Временной спецификации согласуются с миссией ICANN «[…] обеспечивать стабильную и безопасную работу систем уникальных идентификаторов интернета […]». Поскольку одной из главных обязанностей ICANN является администрирование верхних уровней идентификаторов интернета, содействие возможности установления личности владельцев этих идентификаторов — основная функция ICANN.

      Миссия ICANN обеспечивать стабильную и безопасную работу систем уникальных идентификаторов интернета привела к возникновению обязательств, связанных с предоставлением данных WHOIS, что зафиксировано в согласованной политике и договорах ICANN с регистратурами и регистраторами. Эта политика и договорные обязательства регламентируют сбор, хранение, временное депонирование, передачу и отображение регистрационных данных WHOIS, в состав которых входят контактные данные физических и юридических лиц, а также техническая информация, имеющая отношение к доменному имени. Через эти договора и политику ICANN устанавливает минимальные требования к WHOIS, обеспечивая доступность данных WHOIS для противодействия атакам, угрожающим стабильной и безопасной работе интернета, а также для применения в других вышеуказанных целях, отвечающих общественным интересам.

      WHOIS не является единой базой данных с централизованным управлением. Напротив, регистрационные данные хранятся в разных местах под управлением множества регистратур и регистраторов. Каждый из них устанавливает для службы WHOIS собственные методы, отвечающие минимальным требованиям, которые указаны в их договорах с ICANN.

      Многие регистратуры и регистраторы gTLD озабочены тем, не противоречат ли требованиям GDPR договора и политика ICANN, обязывающие их собирать, создавать, хранить, временно депонировать и публиковать различные элементы данных, относящиеся к операциям регистратур/регистраторов, регистрации доменных имен и владельцам доменов.

      Чтобы в максимально возможной степени обеспечить постоянную доступность WHOIS и возможность другой обработки регистрационных данных в gTLD при одновременном соблюдении GDPR и предотвращении разрозненности WHOIS, предлагаемая Временная спецификация создаст единую, согласованную предварительную модель как общую концепцию Служб каталогов регистрационных данных. В интересах сохранения этой общедоступной службы и поддержания безопасности и стабильности интернета предлагаемая Временная спецификация позволит продолжать оказание услуг WHOIS в рамках договоров ICANN с регистратурами и аккредитованными регистраторами доменных имен.

      Согласно установленным требованиям относительно действий после принятия временной политики или спецификации, при принятии временной спецификации Правление также примет меры, чтобы начать процесс выработки согласованной политики. Правление согласует с Советом GNSO возможные дальнейшие способы рассмотрения предлагаемой Временной спецификации в рамках процесса формирования согласованной политики (напр., ускоренный процесс формирования политики), который должен быть завершен в течение одного года.

      Правлению известно, что некоторые группы сообщества ICANN приступили к работе по созданию модели аккредитации для доступа к персональным данным в составе регистрационных данных. Правление призывает сообщество продолжать эту работу, принимая во внимание все рекомендации и руководящие указания на эту тему, которые могут поступить от Рабочей группы 29-й статьи и Европейского совета по защите данных.

      Сегодняшнее решение Правления также подтверждает стремление Правления провести предусмотренное в Уставе совещание с GAC, чтобы обсудить элементы предлагаемой Временной спецификации, которые не соответствуют или могут рассматриваться как не соответствующие некоторым рекомендациям GAC, сформулированным в Коммюнике по результатам заседаний Правительственного консультативного комитета в Сан-Хуане. В разделе 12.2(a)(ix) статьи 12 Устава ICANN GAC разрешается «ставить вопросы непосредственно перед Правлением в виде комментария или предварительной рекомендации, либо предложив определенное действие, разработку новой политики или пересмотр существующей политики». Устав ICANN требует, чтобы Правление при разработке и принятии политики принимало во внимание рекомендации GAC по вопросам общественно-государственной политики. Если Правление решит выполнить действие, которое не согласуется с рекомендациями GAC, оно обязано уведомить об этом GAC, изложив причины, по которым принято решение не придерживаться данных рекомендаций. Любая рекомендация GAC, утвержденная в условиях полного консенсуса среди членов GAC (согласно определению в Уставе), может быть отклонена только в том случае, если за это проголосует не менее 60% членов Правления, после чего GAC и Правление ICANN попытаются, действуя добросовестно, своевременно и результативно, найти взаимоприемлемое решение. Принятие мер по проведению предусмотренного в Уставе процесса консультаций между Правлением и GAC принесет пользу сообществу, так как будет способствовать разрешению противоречий с рекомендациями GAC касательно подхода ICANN к обеспечению соблюдения соглашений с регистратурами и регистраторами с учетом GDPR.

      Сегодняшнее действие Правления направлено на сохранение безопасности, стабильности и отказоустойчивости DNS, поскольку повышает уверенность сообщества ICANN в том, что Временная спецификация будет введена до 25 мая 2018 года. После принятия предлагаемая Временная спецификация будет способствовать сохранению WHOIS в максимально возможной степени на время разработки сообществом согласованной политики. Хотя это не будет инициировано сегодняшним решением, ожидается, что планируемое начало целенаправленного формирования согласованной политики повлияет на финансовые ресурсы по мере выполнения исследований и ведения деятельности. Если потребности в ресурсах превысят суммы, которые в настоящее время предусмотрены в бюджете для работы над вопросами, имеющими отношение к WHOIS и GDPR, президент и генеральный директор сообщит Комитету Правления по финансовым вопросам о необходимости предоставления дополнительных ресурсов, в соответствии со сложившейся практикой запросов на выделение средств.

      Данное решение принято в рамках выполнения Правлением своей организационно-административной работы и не требует общественного обсуждения, однако предварительная модель, совместимая с Общими положениям о защите данных Европейского Союза, которую предлагается реализовать через Временную спецификацию, обсуждалась сообществом в течение нескольких последних месяцев (https://www.icann.org/resources/pages/gdpr-legal-analysis-2017-11-17-en). Утвержденное сегодня решение Правления служит общественным интересам и помогает выполнить предусмотренное в Уставе ICANN требование «проводить анализ эффективности службы каталогов регистратур gTLD и определять, отвечает ли ее реализация законным потребностям правоохранительных органов и способствует ли укреплению потребительского доверия и защите данных владельцев доменов». [Устав ICANN, раздел 4.6(e)(ii)]

    3. Рассмотрение апелляции 17-5

      Принимая во внимание, что от организации DotKids Foundation (Податель апелляции) поступила Апелляция 17-5, чтобы оспорить решение корпорации ICANN отменить приостановку оценки заявки от сообщества на домен общего пользования верхнего уровня (gTLD) .KIDS до завершения проверки процесса оценки приоритетности заявок от сообществ (CPE).3

      Принимая во внимание, что Правление поручает президенту и генеральному директору или назначенным им лицам выполнить проверку «процесса взаимодействия [корпорации] ICANN с провайдером [оценки приоритетности заявок от сообществ (CPE)] в целом и, в частности, в том, что касается оформленных этим провайдером отчетов о результатах CPE». (См. https://www.icann.org/resources/board-material/resolutions-2018-03-15-en#2.a.)

      Принимая во внимание, что Комитет Правления по управлению (BGC) принял решение во время этой проверки также: (i) определить степень последовательности при применении критериев CPE во всех отчетах по CPE и (ii) составить документ об исследованиях, на которые по мере их доступности опирался провайдер CPE при вынесении оценок, являющихся предметом рассматриваемых апелляций по процессу CPE (в совокупности, проверка процесса CPE). (См. https://www.icann.org/resources/board-material/minutes-bgc-2016-10-18-en.)

      Принимая во внимание, что BGC решил приостановить оценку рассматриваемых апелляций, относящихся к процессу CPE, до завершения проверки этого процесса. (См. https://www.icann.org/en/system/files/correspondence/disspain-letter-review-new-gtld-cpe-process-26apr17-en.pdf [PDF, 405 КБ].)

      Принимая во внимание, что в период проверки процесса CPE у Подателя апелляции не было задействованных механизмов подотчетности, касающихся процесса CPE, и поэтому его заявка и спорная группа .KID/.KIDS беспрепятственно обрабатывались в соответствии с предусмотренными в Руководстве кандидата процедурами оценки заявок и разрешения противоречий в спорных группах.

      Принимая во внимание, что 15 марта 2018 года в резолюциях 2018.03.15.08 – 2018.03.15.11 Правление: одобрило и приняло выводы, сформулированные в отчетах о проверке процесса CPE; объявило о завершении проверки процесса CPE; на основании результатов, изложенных в отчетах о проверке процесса CPE, пришло к выводу, что в текущем раунде Программы New gTLD процесс CPE не будет пересматриваться или меняться; дало указание Комитету по осуществлению механизмов подотчетности Правления (BAMC) продолжить рассмотрение оставшихся апелляций, относящихся к процессу CPE, которое было приостановлено до завершения проверки процесса CPE.

      Принимая во внимание, что BAMC ранее признал Апелляцию 17-5 убедительной и отправил омбудсмену запрос на ее рассмотрение в соответствии с разделами 4.2(j) и (k) статьи 4 Устава ICANN.

      Принимая во внимание, что омбудсмен отказался от рассмотрения этого вопроса на основании раздела 4.2(l)(iii) статьи 4 Устава.

      Принимая во внимание, что BAMC, тщательно рассмотрев основания для Апелляции 17-5 и все соответствующие материалы, рекомендовал отклонить Апелляцию 17-5 в связи с тем, что исковое требование Подателя апелляции было удовлетворено, поскольку проверка процесса CPE завершилась, и в силу этих обстоятельств Апелляция 17-5 потеряла актуальность; а также в связи с необоснованностью претензий Подателя апелляции, поскольку корпорация соблюдала ICANN установленные процедуры и политику, когда отменяла приостановку оценки спорной группы .KID/.KIDS после завершения работы всех механизмов подотчетности, влияющих на эту спорную группу. Правление с этим согласно.

      Принимая во внимание, что Податель апелляции не опротестовал рекомендацию BAMC по Апелляции 17-5 в течение срока, указанного в разделе 4.2(q) статьи 4 Устава.

      Принята резолюция (2018.05.13.15): Правление принимает рекомендацию BAMC по Апелляции 17-5 [PDF, 146 КБ].

      Обоснование резолюции 2018.05.13.15

      1. Краткое резюме

        Податель апелляции подал заявку от сообщества на домен .KIDS (Заявка на .KIDS), которая была включена в спорную группу вместе с еще одной заявкой на домен .KIDS и заявкой на домен .KID (спорная группа .KID/.KIDS).4 Податель апелляции участвовал в CPE, но не получил преимущества. Податель апелляции ранее оспорил в Апелляции 16-6 результаты оценки провайдером CPE его заявки от сообщества. Подача Апелляции 16-6 повлияла на статус спорной группы .KIDS/.KID, оценка которой была приостановлена до принятия решения по указанной апелляции, что привело к отмене Аукциона ICANN для спорной группы .KID/.KIDS.5 Комитет Правления ICANN по управлению (BGC) принял 21 июля 2016 года окончательное решение отклонить Апелляцию 16-6,6 после чего оценка спорной группы .KID/.KIDS была продолжена.7

        Правление ранее поручило президенту и генеральному директору или назначенным им лицам выполнить проверку «процесса взаимодействия [корпорации] ICANN с провайдером [услуг оценки приоритетности заявок от сообществ] CPE в целом и, в частности, оформленных провайдером CPE отчетов о результатах CPE» в рамках контроля со стороны Правления ICANN за осуществлением Программы New gTLD (Задача № 1).8 Правление приняло такое решение на основании текущего обсуждения различных аспектов CPE.

        Впоследствии BGC принял решение в составе этой проверки также: (i) определить степень последовательности при применении критериев CPE во всех отчетах по CPE (Задача № 2) и (ii) составить документ об исследованиях, на которые по мере их доступности опирался провайдер CPE при вынесении оценок, являющихся предметом рассматриваемых апелляций по процессу CPE (Задача № 3).9 Задачи № 1, № 2 и № 3 в совокупности назывались проверкой процесса CPE. BGC решил до завершения проверки процесса CPE приостановить оценку следующих апелляций, находящихся на рассмотрении: 14-30 (.LLC),10 14-32 (.INC),11 14-3312 (.LLP), 16-3 (.GAY), 16-5 (.MUSIC), 16-8 (.CPA), 16-11 (.HOTEL), and 16-12 (.MERCK).13Когда началась проверка процесса CPE, у Подателя апелляции не было находящихся на рассмотрении апелляций, касающихся процесса CPE, поэтому рассмотрение его заявки и спорной группы .KID/.KIDS не было приостановлено и продолжалось в соответствии с процедурой оценки заявок.

        2 октября 2017 года корпорация ICANN пригласила Подателя апелляции на Аукцион ICANN для спорной группы .KID/.KIDS.14 В период с октября по декабрь 2017 года корпорация ICANN отправила Подателю апелляции несколько напоминаний о необходимости представить запрошенные сведения к крайнему сроку, 8 декабря 2017 года, чтобы получить возможность участия в проводимом ICANN аукционе.

        6 декабря 2017 года, за два дня до крайнего срока отправки информации для участия в Аукционе ICANN Податель апелляции подал Апелляцию 17-5, чтобы оспорить решение корпорации ICANN отменить приостановку оценки заявки на gTLD .KIDS до завершения проверки процесса CPE.15 Подача Апелляции 17-5 повлияла на статус спорной группы .KIDS/.KID, оценка которой была приостановлена до принятия решения по указанной апелляции, что привело к отмене Аукциона ICANN для спорной группы .KID/.KIDS.16

        13 декабря 2017 года корпорация ICANN опубликовала три отчета о проверке процесса CPE.17

        15 марта 2018 года Правление одобрило и приняло выводы, сформулированные в отчетах о проверке процесса CPE; объявило о завершении проверки процесса CPE; на основании результатов, изложенных в отчетах о проверке процесса CPE, пришло к выводу, что в текущем раунде Программы New gTLD процесс CPE не будет пересматриваться или меняться; дало указание Комитету по осуществлению механизмов подотчетности Правления (BAMC) продолжить рассмотрение оставшихся апелляций, относящихся к процессу CPE, которое было приостановлено до завершения проверки процесса CPE.18

        5 апреля 2018 года BAMC, рассмотрев Апелляцию 17-5 и все соответствующие материалы, рекомендовал Правлению отклонить Апелляцию 17-5 по следующим причинам: (1) исковое требование Подателя апелляции было удовлетворено, поскольку проверка процесса CPE завершилась, и в силу этих обстоятельств Апелляция 17-5 потеряла актуальность; (2) корпорация соблюдала ICANN установленную политику, когда отменяла приостановку оценки спорной группы .KID/.KIDS после завершения работы всех механизмов подотчетности, влияющих на эту спорную группу. (См. рекомендацию BAMC [PDF, 146 КБ] в Приложении C к справочным материалам.)

      2. Факты и рекомендация

        Фактические обстоятельства, которые Правление рассмотрело, приняло во внимание и включило в настоящий документ, в полном объеме представлены в рекомендации BAMC [PDF, 146 КБ].

        5 апреля 2018 года BAMC рекомендовал отклонить Апелляцию 17-5 на основании следующего: (1) исковое требование Подателя апелляции было удовлетворено, поскольку проверка процесса CPE завершилась, и в силу этих обстоятельств Апелляция 17-5 потеряла актуальность; (2) корпорация соблюдала ICANN установленную политику, когда отменяла приостановку оценки спорной группы .KID/.KIDS после завершения работы всех механизмов подотчетности, влияющих на эту спорную группу, следовательно, Апелляция 17-5 не может служить надлежащим основанием для пересмотра принятого ранее решения по причинам, изложенным в рекомендации BAMC [PDF, 146 КБ], которая включена в состав настоящего документа.

      3. Вопросы

        В рамках пересмотра необходимо решить следующие вопросы:

        • потеряла ли Апелляция 17-5 актуальность после подготовки и опубликования отчетов о проверке процесса CPE; и
        • придерживалась ли корпорация ICANN применимых обязательств, основных ценностей и установленной политики, когда отменила приостановку оценки спорной группы .KID/.KIDS и возобновила ее обработку в соответствии с Программой New gTLD, запланировав Аукцион ICANN после отклонения в июле 2016 года Апелляции 16-6.
      4. Соответствующие стандарты оценки требований о пересмотре

        В соответствующей части разделов 4.2(a) и (c) статьи 4 говорится о том, что любая организация может направить апелляцию — «требование о пересмотре или проверке действия или бездействия ICANN в той степени, в которой этой организации был нанесен ущерб вследствие:

        1. одного или нескольких действий или бездействия Правления или персонала, противоречащих миссии, обязательствам, основным ценностям и/или установленной политике ICANN;
        2. одного или нескольких действий или бездействия Правления или персонала, которые были предприняты (или в которых было отказано) без учета существенной информации, за исключением тех случаев, когда Податель апелляции мог представить, но не представил на рассмотрение Правления или персонала соответствующую информацию к моменту действия или отказа от действия; или
        3. одного или нескольких действий или бездействия Правления или персонала, которые имели место в результате использования Правлением или персоналом недостоверной или неточной информации, относящейся к делу.

        (Устав ICANN, 22 июля 2017 года, статья 4, §§ 4.2(a), (c).) В соответствии с разделом 4.2(k) Статьи 4 Устава, если BAMC признает апелляцию обоснованной, она передается омбудсмену для проверки и рассмотрения. (Устав, § 4.2(l).) Если омбудсмен откажется от рассмотрения данного вопроса, BAMC рассматривает апелляцию без привлечения омбудсмена и дает рекомендацию Правлению. (Устав, § 4.2(l)(iii).) Податель апелляции может опротестовать рекомендацию BAMC, если такое возражение будет: (i) «ограничиваться оспариванием или опровержением аспектов, затрагиваемых в итоговой рекомендации BAMC; и (ii) не включать в себя новые доказательства в поддержку аргументов, выдвинутых Подателем апелляции в первоначальной Апелляции, которые Податель мог бы включить в нее при первой подаче данной Апелляции». (Устав, § 4.2(q).) Отказ выполнить требование о пересмотре решения о действии или бездействии ICANN считается обоснованным, если BAMC в своей рекомендации и Правление в своем решении приходят к выводу, что поданное стороной требование о пересмотре не отвечает критериям пересмотра решений, сформулированным в Уставе. (Устав, § 4.2(e)(vi), (q), (r).)

      5. Анализ и обоснование

        Правление рассмотрело и тщательно изучило Апелляцию 17-5 и все сопутствующие материалы, включая рекомендацию BAMC [PDF, 146 КБ]. Правление считает основательным представленный в рекомендации BAMC[PDF, 146 КБ] анализ, который включен в состав настоящего документа.

        1. Исковое требование Подателя апелляции было удовлетворено и в силу этих обстоятельств Апелляция 17-5 потеряла актуальность.

          BAMC пришел к выводу, с которым согласно Правление, что исковое требование Подателя апелляции, сформулированное в Апелляции 17-5 было удовлетворено, поэтому Апелляция 17-5 потеряла актуальность и необходимость пересмотра ранее принятого решения отпала. (Рекомендация BAMC [PDF, 146 КБ], стр. 13–14).

          Податель апелляции попросил корпорацию ICANN «приостановить оценку заявки [.KIDS] до оформления и опубликования отчетов о проверке процесса CPE».19 Именно так корпорация ICANN и поступила. Сразу после получения Апелляции 17-5 корпорация ICANN отменила аукцион для спорной группы .KID/.KIDS и приостановила ее рассмотрение, поскольку аукцион для спорной группы может быть проведен только в том случае, если, помимо прочего, для входящей в группу строки не задействован какой-либо механизм подотчетности ICANN.20

          13 декабря 2017 года, в период, когда рассмотрение спорной группы .KID/.KIDS было приостановлено в ожидании решения по Апелляции 17-5, корпорация ICANN опубликовала три отчета о проверке процесса CPE.21 15 марта 2018 года Правление одобрило и приняло результаты, изложенные в трех отчетах о проверке процесса CPE, и объявило о завершении этого процесса.22 Соответственно, сформулированное в Апелляции 17-5 исковое требование потеряло актуальность в силу принятия Правлением резолюции 2018.03.15.10 с заявлением о завершении проверки процесса CPE.

        2. ICANN придерживалась своих обязательств, когда возобновила обработку спорной группы .KID/.KIDS, запланировав аукцион.

          По мнению Подателя апелляции, оценка заявок других кандидатов от сообществ «не указанных явно при проверке процесса CPE (напр., CEP/IRP по домену .SPA компании Donuts) была приостановлена из-за текущей проверки процесса CPE», на основании чего Податель апелляции делает вывод, что отмена приостановки рассмотрения спорной группы .KID/.KIDS до завершения проверки процесса CPE «противоречит установленным процедурам».23 Как подробно рассмотрено в рекомендации BAMC [PDF, 146 КБ], которая включена в состав настоящего документа, позиция Подателя апелляции смешивает разные вопросы и опирается на недостоверные факты. Кроме того, Податель апелляции не указывает, какие именно «установленные процедуры», по его мнению, нарушила корпорация ICANN, когда в июле 2016 года возобновила процесс оценки спорной группы .KID/.KIDS в соответствии с резолюцией по Апелляции 16-6,24 а также не представляет доказательств такого нарушения процедур, поскольку его не было.

          Вопреки утверждениям Подателя апелляции и в соответствии со своим обязательством «[п]ринимать решения на основе единообразного, беспристрастного, объективного и справедливого применения документированной политики»,25 корпорация ICANN обрабатывала заявку на домен .KIDS и спорную группу .KID/.KIDS точно так же, как и все остальные заявки на gTLD и спорные группы, для которых не были задействованы механизмы подотчетности, когда началась проверка процесса CPE. И наконец, Податель апелляции сообщает, что получил от корпорации ICANN уведомление о возобновлении рассмотрения спорной группы .KID/.KIDS только 2 октября 2017 года.26 Хотя Податель апелляции не утверждает, что это конкретные основания для пересмотра ранее принятого решения, BAMC признал претензии Подателя апелляции в рекомендации BAMC [PDF, 146 КБ] ошибочными, и Правление с этим согласно. Правление считает основательным представленный в рекомендации BAMC[PDF, 146 КБ] анализ, который включен в состав настоящего документа. (См. рекомендацию BAMC [PDF, 146 КБ], стр. 17-18).

          Прежде всего, в своей корреспонденции Податель апелляции не указал ни одного элемента миссии, обязательств, основных ценностей или установленной политики ICANN, который нарушила корпорации ICANN, поскольку нарушений не было. Соответственно, для пересмотра решения нет оснований.

          В соответствии с разделом 4.2(q) статьи 4 у Подателя апелляции есть 15 дней с момента получения рекомендации BAMC по Апелляции 17-5, чтобы опротестовать эту рекомендацию. Указанный срок истекает 20 апреля 2018 года. 16 апреля 2017 года Податель апелляции сообщил о намерении подать возражение. (См. приложение D к справочным материалам.) Однако к конечному сроку 20 апреля 2018 года такое возражение не было представлено, и оно до сих пор не поступило.

          Хотя в Уставе указано, что Правление должно принять окончательное решение в течение 135 дней после получения апелляции комитетом BAMC, в данном случае окончание 135-дневного срока совпало с конечным сроком подачи возражения Подателем апелляции. Ранее Правление планировало рассмотреть Апелляцию 17-5 на своем заседании 17 апреля 2017 года, до истечения 135-дневного конечного срока. Однако, поскольку Податель апелляции сообщил, что собирается подать возражение, Правление отказалось от рассмотрения данного вопроса на заседании 17 апреля 2018 года, так как было важно вынести окончательное решение при наличии полного комплекта документов и предоставить Подателю апелляции возможность опротестовать рекомендацию. В связи с этим на сегодняшнем заседании у Правления впервые появилась реальная возможность обсудить данный вопрос.

          Это действие согласуется с миссией ICANN и отвечает общественным интересам, поскольку важно обеспечить, чтобы ICANN при выполнении миссии несла перед сообществом ответственность за осуществление своей деятельности в соответствии с учредительным договором, Уставом и другими установленными процедурами, введя в действие процесс, позволяющий физическому или юридическому лицу, на которое существенно повлияло действие Правления или персонала ICANN потребовать пересмотра такого действия или бездействия Правления. Принятие рекомендации BAMC не приведет к каким-либо финансовым последствиям для ICANN и не окажет отрицательного влияния на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

          Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной функции и не требует общественного обсуждения.

    4. Утвержденные резолюции Правления (AOB)

      Резолюция не принята.

Опубликовано 14 мая 2018 года


1 Проект AGB в январской редакции 2012 года, см.: https://newgtlds.icann.org/en/applicants/agb/guidebook-full-11jan12-en.pdf [PDF, 3,8 МБ].

2 Cм.: https://www.icann.org/en/system/files/correspondence/diaz-to-atallah-03oct17-en.pdf [PDF, 127 КБ].

3 Апелляция 17-5, § 2, стр. 2.

4 https://gtldresult.icann.org/application-result/applicationstatus/stringcontentionstatus:viewcontentionsetimage/215?_csrf=2fa3a5b7-ca97-4722-bb10-02acbf6ac234.

5 Отчет о состоянии дел с заявками и спорными группами, опубликован здесь: https://newgtlds.icann.org/en/applicants/advisories/application-contention-set-14mar14-en.

6 До 22 июля 2017 года комитетом, которому Правление ICANN поручило изучать и рассматривать апелляции в соответствии с разделом 4.2 статьи 4 Устава, был BGC. См. Устав ICANN, 1 октября 2016 года, ст. 4, § 4.2(e), опубликован здесь: https://www.icann.org/resources/pages/bylaws-2016-09-30-en#article4.

7 Приложение 1, стр. 1–3.

8 https://www.icann.org/resources/board-material/resolutions-2016-09-17-en#1.a.

9 https://www.icann.org/resources/board-material/minutes-bgc-2016-10-18-en.

10 Апелляция 14-30 была отозвана 7 декабря 2017 года. См. https://www.icann.org/en/system/files/files/reconsideration-14-30-dotregistry-request-redacted-07dec17-en.pdf [PDF, 600 КБ].

11 Апелляция 14-32 была отозвана 11 декабря 2017 года. См. https://www.icann.org/en/system/files/files/reconsideration-14-32-dotregistry-request-redacted-11dec17-en.pdf [PDF, 626 КБ].

12 Апелляция 14-33 была отозвана 15 февраля 2018 года. См. https://www.icann.org/en/system/files/files/reconsideration-14-33-dotregistry-request-redacted-15feb18-en.pdf [PDF, 42 КБ].

13 Там же.

14 Приложение 1, стр. 3.

15 Апелляция 17-5, § 2, стр. 2.

16 Отчет о состоянии дел с заявками и спорными группами, опубликован здесь: https://newgtlds.icann.org/en/applicants/advisories/application-contention-set-14mar14-en.

17 Cм. https://www.icann.org/news/announcement-2017-12-13-en.

18 https://www.icann.org/resources/board-material/resolutions-2018-03-15-en#2.a.

19 Апелляция 17-5, § 8, стр. 6.

20 Cм. сведения о заявках, «Статус заявок», опубликованы здесь: https://gtldresult.icann.org/applicationstatus/applicationdetails/161; см. также http://newgtlds.icann.org/en/applicants/auctions.

21 Cм. https://www.icann.org/news/announcement-2017-12-13-en.

22 https://www.icann.org/resources/board-material/resolutions-2018-03-15-en#2.a.

23 Апелляция 17-5, § 7, стр. 6.

24 См. тот же источник.

25 Устав ICANN, 22 июля 2017 года, ст. 1, § 1.2(a)(v).

26 Апелляция 17-5, § 4, стр. 2.

Domain Name System
Internationalized Domain Name ,IDN,"IDNs are domain names that include characters used in the local representation of languages that are not written with the twenty-six letters of the basic Latin alphabet ""a-z"". An IDN can contain Latin letters with diacritical marks, as required by many European languages, or may consist of characters from non-Latin scripts such as Arabic or Chinese. Many languages also use other types of digits than the European ""0-9"". The basic Latin alphabet together with the European-Arabic digits are, for the purpose of domain names, termed ""ASCII characters"" (ASCII = American Standard Code for Information Interchange). These are also included in the broader range of ""Unicode characters"" that provides the basis for IDNs. The ""hostname rule"" requires that all domain names of the type under consideration here are stored in the DNS using only the ASCII characters listed above, with the one further addition of the hyphen ""-"". The Unicode form of an IDN therefore requires special encoding before it is entered into the DNS. The following terminology is used when distinguishing between these forms: A domain name consists of a series of ""labels"" (separated by ""dots""). The ASCII form of an IDN label is termed an ""A-label"". All operations defined in the DNS protocol use A-labels exclusively. The Unicode form, which a user expects to be displayed, is termed a ""U-label"". The difference may be illustrated with the Hindi word for ""test"" — परीका — appearing here as a U-label would (in the Devanagari script). A special form of ""ASCII compatible encoding"" (abbreviated ACE) is applied to this to produce the corresponding A-label: xn--11b5bs1di. A domain name that only includes ASCII letters, digits, and hyphens is termed an ""LDH label"". Although the definitions of A-labels and LDH-labels overlap, a name consisting exclusively of LDH labels, such as""icann.org"" is not an IDN."