Skip to main content
Resources

Утвержденные резолюции Правления | Очередное заседание Правления ICANN

Страница также доступна на следующих языках:

  1. Согласованная повестка дня:
    1. Утверждение протоколов заседаний Правления
    2. Назначения в состав Консультативного комитета по безопасности и стабильности
    3. Назначения в Консультативный комитет по системе корневых серверов
    4. Продление аренды помещения для представительства в Сингапуре
    5. Продление аренды помещения для представительства в Брюсселе
    6. Консультативное заключение SSAC по вопросу защиты владельцев доменов в части жизненного цикла управления учетными данными
    7. Продление соглашения об администрировании домена верхнего уровня .MUSEUM
  2. Основная повестка дня:
    1. Подтверждение целевой суммы средств Резервного фонда
    2. Принятие Операционного плана и бюджета IANA на 2019 ФГ
    3. Рассмотрение заявок на домены .CORP, .HOME и .MAIL в рамках программы New gTLD
    4. Рекомендации GAC: Коммюнике по итогам конференции в Абу-Даби (ноябрь 2017 года)
    5. Дальнейшие этапы проверки процесса оценки приоритетности заявок от сообществ – ТОЛЬКО ОБНОВЛЕНИЕ
    6. Утвержденные резолюции Правления (AOB)

 

  1. Согласованная повестка дня:

    1. Утверждение протоколов заседаний Правления

      Принята резолюция (2018.02.04.01): Правление утверждает протокол заседания Правления ICANN от 13 декабря 2017 года.

    2. Назначения в состав Консультативного комитета по безопасности и стабильности

      Принимая во внимание, что Консультативный комитет по безопасности и стабильности (SSAC) регулярно пересматривает ряды своих членов и периодически вносит коррективы.

      Принимая во внимание, что Комитет по приему в члены SSAC от лица SSAC предлагает Правлению включить Барри Лейба (Barry Leiba) и Криса Розенрада (Chris Roosenraad) в состав SSAC на срок, начинающийся непосредственно с даты утверждения этих кандидатур Правлением и заканчивающийся 31 декабря 2020 года.

      Принята резолюция (2018.02.04.02): Правление включает Барри Лейба и Криса Розенрада в состав SSAC на срок, начинающийся непосредственно с даты утверждения этих кандидатур Правлением и заканчивающийся 31 декабря 2020 года.

      Обоснование резолюции 2018.02.04.02

      SSAC — разнородная группа лиц, чей опыт в конкретных предметных вопросах позволяет SSAC выполнять свои уставные задачи и миссию. Со времени своего образования SSAC приглашал лиц с глубокими знаниями и опытом в технической области и сфере безопасности, которые критически важны для безопасности и стабильности систем распределения имен и адресов Интернета.

      Непрерывность деятельности SSAC как компетентного органа зависит от привлечения талантливых экспертов в предметной области, готовых на общественных началах тратить свое время и силы на выполнение миссии SSAC.

      Многие члены SSAC знают Барри Лейба по его активной работе в Инженерной проектной группе интернета (IETF), где он помимо прочего являлся председателем рабочей группы, директором отдела по работе с приложениями, а также работал в составе Совета по архитектуре интернета. Он внес значительный вклад в развитие технологий передачи сообщений в интернете и связанных с передачей сообщений стандартов, более широкое применение протоколов прикладного уровня и связанных с ними аспектов безопасности и конфиденциальности. У него имеется обширный опыт работы по вопросам интернационализации.

      Крис Розенрад принимал активное участие в работе группы по противодействию компьютерным злоумышленникам в области передачи сообщений (MAAWG). Он активно работал с технологической коалицией и консультировал правительство США в рамках рабочего процесса Совета по безопасности, надежности и функциональной совместимости (CSRIC) Федеральной комиссии связи США (FCC). Он имеет обширный опыт руководства некоторым крупнейшими службами интернет-инфраструктуры, включая управление службами DNS, DHCP, электронной почты и управление идентификацией и учетными записями пользователей.

      По мнению SSAC, Барри Лейба и Крис Розенрад внесут существенный вклад как члены SSAC.

      Ожидается, что назначение членов SSAC не будет иметь для ICANN каких-либо финансовых последствий, которые не были учтены в составленном бюджете на ресурсы, необходимые для текущей поддержки SSAC.

      Данное решение отвечает миссии ICANN и общественным интересам, поскольку оно связано с выполнением обязанностей, отдельно возложенных на Правление в соответствии с Уставом, и способствует работе сообщества по вопросам, связанным с безопасностью и стабильностью.

      Это организационно-административная работа, не требующая общественного обсуждения.

    3. Назначения в Консультативный комитет по системе корневых серверов

      Принимая во внимание, что в разделе 12.2(c)(ii) статьи 12 Устава определено, что Правление назначает сопредседателей и членов Консультативного комитета по системе корневых серверов (RSSAC.)

      Принимая во внимание, что 5 декабря 2017 года RSSAC провел выборы на пост одного из сопредседателей и переизбрал Брэда Верда (Brad Verd) (Verisign, оператор корневого сервера A/J) сопредседателем на последний двухлетний срок.

      Принимая во внимание, что RSSAC просит Правление рассмотреть возможность назначения своего сопредседателя.

      Принята резолюция (2018.02.04.03): Правление принимает рекомендацию RSSAC и назначает Брэда Верда сопредседателем RSSAC на два года и желает ему всяческих успехов в выполнении этой важной роли.

      Обоснование резолюции 2018.02.04.03

      Устав ICANN требует от Правления назначать сопредседателей RSSAC, избираемых членами комитета. Назначение сопредседателей даст RSSAC возможность быть сформированным должным образом, чтобы комитет мог выполнять свою консультативную работу.

      Ожидается, что назначение сопредседателей RSSAC не будет иметь для ICANN каких-либо финансовых последствий, которые не были учтены в составе бюджетных ресурсов, необходимых для текущей поддержки RSSAC.

      Данное решение отвечает миссии ICANN и общественным интересам, поскольку оно связано с выполнением обязанностей, отдельно возложенных на Правление в соответствии с Уставом, и способствует работе сообщества по вопросам, связанным с системой корневых серверов.

      Это организационно-административная функция, не требующая общественного обсуждения.

    4. Продление аренды помещения для представительства в Сингапуре

      Принимая во внимание, что ICANN имеет региональное представительство в Сингапуре с 2013 года.

      Принимая во внимание, что срок действия текущего договора аренды помещения для регионального представительства ICANN в Сингапуре заканчивается в 2018 году.

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN рассмотрела варианты продления существующего договора аренды или переезда представительства в другое подходящее место.

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN рекомендовала Правлению уполномочить президента и генерального директора или назначенное им лицо (назначенных им лиц) предпринять все действия, необходимые для продления договора аренды имеющегося в распоряжении офисного помещения в Сингапуре, как описано в справочных материалах, и осуществления всех необходимых расходов, связанных с данным договором аренды.

      Принимая во внимание, что в ходе заседания 24 января 2018 года комитет Правления по финансовым вопросам (BFC) изучил финансовые последствия вариантов, рассмотренных в отношении регионального представительства ICANN в Сингапуре.

      Принимая во внимание, что BFC определил, что предложение по продлению договора аренды имеющегося в распоряжении офисного помещения регионального представительства в Сингапуре является обоснованным и должным образом отражено в проекте операционного плана и бюджета на 2019 ФГ.

      Принята резолюция (2018.02.04.04): Правление уполномочивает президента и генерального директора или назначенное им лицо (назначенных им лиц) предпринять все действия, необходимые для продления договора аренды имеющегося в распоряжении офисного помещения в Сингапуре, как описано в справочных материалах, и осуществления всех необходимых расходов, связанных с данным договором аренды.

      Обоснование резолюции 2018.02.04.04

      В рамках оказания поддержки своей стратегии глобализации, ICANN открыла региональное представительство в Сингапуре для улучшения обслуживания своих заинтересованных сторон. Для подтверждения приверженности ICANN стратегии глобализации и удовлетворения потребности в помещении для прогнозируемого наращивания присутствия корпорации ICANN в Сингапуре, был подписан договор аренды помещения в здании South Beach Tower сроком на три года с октября 2015 г. Региональное представительство в Сингапуре переехало из временного офиса в помещение с более длительным сроком аренды. Срок действия текущего договора аренды заканчивается 30 сентября 2018 года, и корпорация ICANN совместно с комитетом Правления по финансовым вопросам (BFC) предлагают продлить договор аренды еще на три года.

      Корпорация ICANN выполнила обзор рынка и анализ расходов, связанных с продлением договора аренды по сравнению с переездом представительства в другое место, и признала продление договора аренды более целесообразным и экономически эффективным решением.

      Правление рассмотрело рекомендации корпорации ICANN и финансового комитета Правления в отношении продления текущего договора аренды еще на три года и подтверждение того, что это предложение отвечает финансовым и деловым требованиям организации.

      Данное решение отвечает миссии ICANN и общественным интересам, поскольку наличие представительства в азиатско-тихоокеанском регионе способствует более эффективному обслуживанию заинтересованных сторон ICANN.

      Продление текущего договора аренды еще на три года будет иметь финансовые последствия для ICANN. В настоящее время эти последствия включены в операционный план и бюджет на 2019 ФГ, ожидающий утверждения Правлением.

      Это решение не окажет непосредственного влияния на безопасность или стабильность системы доменных имен.

      Это организационно-административная работа, не требующая общественного обсуждения.

    5. Продление аренды помещения для представительства в Брюсселе

      Принимая во внимание, что ICANN имеет региональное представительство в Брюсселе в течение более десяти лет.

      Принимая во внимание, что срок действия текущего договора аренды помещения для регионального представительства в Брюсселе заканчивается в 2021 году.

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN рассмотрела варианты проведения переговоров по снижению платы по существующему договору с обязательством продления аренды еще на три года или переезда представительства в другое подходящее место.

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN рекомендовала Правлению уполномочить президента и генерального директора или назначенное им лицо (назначенных им лиц) предпринять все действия, необходимые для корректировки договора аренды имеющегося в распоряжении офисного помещения в Брюсселе, как описано в справочных материалах, и осуществления всех необходимых расходов, связанных с данным договором аренды.

      Принимая во внимание, что в ходе заседания 24 января 2018 года комитет Правления по финансовым вопросам (BFC) изучил финансовые последствия вариантов, рассмотренных в отношении регионального представительства ICANN в Брюсселе.

      Принимая во внимание, что BFC определил, что предложение по корректировке договора аренды имеющегося в распоряжении офисного помещения регионального представительства в Брюсселе является обоснованным и должным образом отражено в проекте операционного плана и бюджета на 2019 ФГ.

      Принята резолюция (2018.02.04.05): Правление уполномочивает президента и генерального директора или назначенное им лицо (назначенных им лиц) предпринять все действия, необходимые для корректировки договора аренды имеющегося в распоряжении офисного помещения в Брюсселе, как описано в справочных материалах, и осуществления всех необходимых расходов, связанных с данным договором аренды.

      Принята резолюция (2010.02.04.06): в соответствии с разделами 3.5(b) и 3.5(d) статьи 3 Устава ICANN отдельные части данной резолюции должны быть сохранены в тайне для целей проведения переговоров до тех пор, пока президент или генеральный директор не сочтет возможным раскрытие этой информации.

      Обоснование резолюций 2018.02.04.05 – 2018.02.04.06

      В рамках оказания поддержки своей стратегии глобализации, ICANN на раннем этапе своей деятельности открыла представительство в Брюсселе для улучшения обслуживания своих заинтересованных сторон. Для подтверждения приверженности ICANN стратегии глобализации и удовлетворения повышенной потребности в обслуживании европейских заинтересованных сторон силами регионального представительства в Брюсселе, корпорация ICANN выполнила оценку соотношения затрат и эффективности текущей аренды помещения для представительства в Брюсселе. Корпорация ICANN выполнила обзор рынка и анализ расходов, связанных с корректировкой текущего договора аренды по сравнению с переездом представительства в несколько других мест, и признала корректировку текущего договора аренды более целесообразным и экономически эффективным решением.

      В ноябре 2017 года корпорация ICANN задействовала вариант досрочного расторжения договора аренды помещения для регионального представительства в Брюсселе, в результате чего состоялось обсуждение текущих условий аренды с собственником помещения. В конечном итоге арендодатель предложил снижение арендной платы с суммы ежегодного платежа [СКРЫТО В ЦЕЛЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ] до суммы ежегодного платежа [СКРЫТО В ЦЕЛЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ] при условии заключения откорректированного договора аренды с возможностью досрочного расторжения через шесть лет (в 2024 г.) и окончанием срока действия договора в 2027 году.

      В общей сумме, включая налог на собственность и прочие выплаты, ежегодный обязательный платеж (включая суммы вознаграждения арендодателя) составит [СКРЫТО В ЦЕЛЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ] по сравнению с текущим платежом по соглашению в сумме [СКРЫТО В ЦЕЛЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ]. Другими словами, общая экономия составит чуть более 12 процентов.

      Кроме того, арендодатель обязался учесть сумму [СКРЫТО В ЦЕЛЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ] потенциальных расходов на ремонт офиса, что позволит корпорации ICANN рассмотреть возможность повышения его функциональных возможностей, например, за счет обустройства более вместительного зала заседаний, больше подходящего для проведения семинаров ICANN или встреч рабочих групп по вопросам формирования политики, например.

      Правление рассмотрело рекомендации корпорации ICANN и финансового комитета Правления в отношении продления текущего договора аренды еще на три года по предложенной арендодателем сниженной ставке и подтверждение того, что это предложение отвечает финансовым и деловым требованиям организации.

      Данное решение отвечает миссии ICANN и общественным интересам, поскольку наличие регионального представительства в Брюсселе способствует более эффективному обслуживанию заинтересованных сторон ICANN.

      Продление текущего договора аренды еще на три года будет иметь финансовые последствия для ICANN. В настоящее время эти последствия включены в операционный план и бюджет на 2019 ФГ, ожидающий утверждения Правлением.

      Это решение не окажет непосредственного влияния на безопасность или стабильность системы доменных имен.

      Это организационно-административная работа, не требующая общественного обсуждения.

    6. Консультативное заключение SSAC по вопросу защиты владельцев доменов в части жизненного цикла управления учетными данными

      Принимая во внимание, что Консультативный комитет по безопасности и стабильности (SSAC) представил четыре рекомендации в документе SAC: SAC074, консультативное заключение SSAC по вопросу защиты владельцев доменов: Передовая практика сохранения безопасности и стабильности в рамках жизненного цикла управления учетными данными.

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN оценила выполнимость рекомендаций SSAC и разработала рекомендации по реализации для каждого отдельного пункта.

      Принимая во внимание, что Правление рассмотрело рекомендацию SSAC и соответствующие рекомендации по реализации корпорации ICANN.

      Принята резолюция (2018.02.04.07): Правление утверждает оценочный лист под названием «Рекомендации по реализации консультативного документа SSAC: SAC074» [PDF, 49 кб] и поручает президенту и генеральному директору или назначенному им лицу (лицам) выполнить рекомендации, указанные в оценочном листе.

      Обоснование резолюции 2018.02.04.07

      Реестр запросов о действиях — концепция, предназначенная для улучшения процессов рассмотрения Правлением рекомендаций Правлению ICANN, включая рекомендации консультативных комитетов. Эта концепция разрабатывалась с 2015 года, и в рамках первоначальных усилий корпорация ICANN проанализировала рекомендации SSAC, поступившие в период с 2010 по 2015 год, чтобы идентифицировать элементы, которые еще не были рассмотрены Правлением.

      Результаты этой первоначальной проверки были переданы председателю SSAC в письме председателя Правления ICANN 19 октября 2016 года (см. https://www.icann.org/en/system/files/correspondence/crocker-to-faltstrom-19oct16-en.pdf [PDF, 627 кб]). Данная рекомендация была идентифицирована в ходе оценки перечня невыполненных рекомендаций, выполненной в 2016 году для составления Реестра запросов о действиях. Целью данной резолюции является рассмотрение одной из рекомендаций SSAC, которая на тот момент была идентифицирована как нереализованная.

      В рамках процесса ведения Реестра запросов о действиях, для каждой отдельной рекомендации, охваченной этой резолюцией, корпорация ICANN рассмотрела запрос, подтвердила понимание запроса SSAC, проведя переговоры с SSAC, и оценила выполнимость запроса. В ходе оценки возможности реализации рекомендаций корпорация ICANN определила вероятность выполнения этого по запросу на выделение средств в рамках операционного плана и бюджета на 2019 ФГ и это было отмечено по каждой рекомендации, внесенной в оценочный лист.

      При выполнении данного действия Правление учитывало рекомендации корпорации ICANN, указанные в оценочном листе [PDF, 49 кб].

      Данное решение отвечает миссии ICANN и общественным интересам, так как миссия ICANN связана исключительно с обеспечением безопасной и стабильной работы DNS интернета и она также направлена на поддержание деятельности консультативных структур, определенных в Уставе ICANN.

      Реализация рекомендации SSAC способствует обеспечению безопасности или стабильности системы доменных имен.

      Это организационно-административная работа, не требующая общественного обсуждения.

    7. Продление соглашения об администрировании домена верхнего уровня .MUSEUM

      Принимая во внимание, что ICANN с 24 августа 2017 года по 3 октября 2017 года провела период общественного обсуждения предлагаемого текста продлеваемого соглашения об администрировании домена верхнего уровня (TLD) .MUSEUM, получив комментарии от четырех организаций, а также ответ от оператора регистратуры .MUSEUM. Сводка и анализ этих комментариев были представлены Правлению.

      Принимая во внимание, что текст продлеваемого соглашения об администрировании домена .MUSEUM содержит новые положения, согласующиеся с аналогичными условиями соглашения об администрировании нового gTLD.

      Принимая во внимание, что Правление пришло к выводу об отсутствии необходимости вносить новые поправки в предлагаемое соглашение об администрировании домена верхнего уровня .MUSEUM с учетом этих комментариев.

      Принята резолюция (2018.02.04.08): утвердить предложенный текст продлеваемого соглашения об администрировании домена верхнего уровня .MUSEUM и уполномочить президента и генерального директора или назначенное им лицо (лиц) принять надлежащие меры для завершения составления текста и заключения утвержденного соглашения.

      Обоснование резолюции 2018.02.04.08

      Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

      17 октября 2001 года ICANN и компания MuseDoma заключили соглашение об администрировании домена верхнего уровня .MUSEUM. Срок действия текущего соглашения об администрировании домена верхнего уровня .MUSEUM истекает 2 марта 2018 года. Предлагаемый текст продлеваемого соглашения об администрировании домена верхнего уровня был опубликован для общественного обсуждения с 24 августа 2017 года по 3 октября 2017 года. В настоящее время Правление утверждает предлагаемый текст продлеваемого соглашения об администрировании домена .MUSEUM для продолжения его работы под управлением MuseDoma.

      Какое предложение рассматривается?

      В основе предлагаемого текста продлеваемого соглашения об администрировании домена верхнего уровня .MUSEUM, утвержденного Правлением, лежит действующее соглашение об администрировании домена верхнего уровня .MUSEUM с изменениями, согласованными ICANN и MuseDoma. В состав соглашения включены определенные положения типового соглашения об администрировании нового gTLD.

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      Корпорация ICANN провела период общественного обсуждения пакета положений продлеваемого соглашения об администрировании домена верхнего уровня .MUSEUM с 24 августа 2017 года по 3 октября 2017 года включительно. Кроме того, ICANN провела переговоры с оператором регистратуры для согласования условий, которые должны были быть включены в предлагаемый текст продлеваемого соглашения об администрировании домена .MUSEUM, опубликованный для общественного обсуждения.

      Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

      Форум общественного обсуждения предложенного текста продлеваемого соглашения об администрировании домена верхнего уровня .MUSEUM закрылся 3 октября 2017 года, при этом корпорация ICANN получила 5 (пять) комментариев. Эти комментарии могут быть разделены на три основные категории, приведенные ниже.

      1. Включение механизмов защиты прав для новых gTLD и механизмов защиты в унаследованных gTLD: Авторы двух комментариев поддержали включение некоторых механизмов защиты прав, таких как Служба быстрой приостановки и процедура разрешения разногласий в отношении товарных знаков после делегирования, а также включение обязательств по обеспечению общественных интересов (например, механизмы защиты), содержащихся в Соглашение об администрировании нового gTLD, например требования использовать регистраторов с соглашением об аккредитации регистраторов от 2013 года. И наоборот, авторы двух других комментариев выражают озабоченность по поводу включения механизмов защиты прав для новых gTLD в унаследованные соглашения. Они предложили не включать в текст эти положения по результатам проведения переговоров по контракту, а рассмотреть в рамках процесса разработки политики (PDP). Кроме того, Правлению рекомендовано «объявить мораторий на применение действующего для новых gTLD механизма защиты прав к унаследованным gTLD до завершения указанного выше PDP, выполнения действий GNSO по определенным в результате PDP рекомендациям и решения всех вопросов с реализацией и переходом».
      2. Переход домена .MUSEUM из категории спонсированных TLD в категорию TLD сообщества: Два автора комментариев выразили обеспокоенность по поводу измененных условий допуска к участию в аукционе на домен .MUSEUM, указанных в Спецификации 12, по сравнению с условиями, которые должны быть включены в правила регистрации кандидатов на новые gTLD от сообщества. У этих авторов комментариев отмечается явная непоследовательность в отношении концепции «TLD сообщества» и методах ее применения.
      3. Процесс переговоров по продлеваемому Соглашению об администрировании домена верхнего уровня .MUSEUM и переговоры по унаследованному соглашению об администрировании gTLD в целом: Двое авторов комментариев задавали вопрос, достаточно ли прозрачен процесс переговоров по продлению и внесению изменений в унаследованные соглашение об администрировании домена верхнего уровня, и каким образом было выработано продлеваемое соглашение.

      В ответ на комментарии в отношении перехода домена .MUSEUM из категории спонсированных TLD в категорию TLD сообщества, компания MuseDoma, оператор регистратуры .MUSEUM, опубликовала письменный ответ, в котором указано, что оператор регистратуры будет «реализовывать механизмы контроля за соблюдением» своих правил регистрации. Кроме того, в своем ответе компания MuseDoma пояснила следующее:

      «Регистратура перейдет к пост-валидации на основании квалификационных критериев путем выполнения целевого выборочного процесса валидации по запросу третьих сторон. Валидация будет предусматривать проверки фактического использования зарегистрированного доменного имени. Владелец домена должен будет предоставить подтверждающую документацию; часто наиболее легким способом демонстрации соответствия квалификационным критериям будет членство в ICOM (Международный совет музеев) или в иной профессиональной ассоциации музеев.

      Целью механизмов контроля за соблюдением правил является обеспечение доверия к TLD .museum со стороны мировой общественности. В частности, это обеспечивает использование TLD .museum в интересах сообщества и предотвращает злоупотреблением им или его злонамеренное использование».

      Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

      В ходе обсуждений Правление рассмотрело множество различных материалов, в том числе следующие материалы и документы:

      • Предлагаемый текст продлеваемого соглашения об администрировании домена верхнего уровня .MUSEUM
      • Документ с отражением изменений, внесенных в действующее соглашение об администрировании домена верхнего уровня .MUSEUM
      • Действующее соглашение об администрировании домена верхнего уровня .MUSEUM
      • Соглашение о новом gTLD - 31 июля 2017 года
      • Сводка и анализ комментариев общественности

      Какие факторы Правление сочло значимыми?

      Правление внимательно рассмотрело комментарии, полученные в ходе общественного обсуждения продлеваемого соглашения об администрировании домена .MUSEUM, наряду со сводкой и анализом этих комментариев. Правление также рассмотрело условия, согласованные с оператором регистратуры в рамках двусторонних переговоров с корпорацией ICANN.

      Правление признает, что ряд членов сообщества выразили свою озабоченность включением службы URS в продлеваемое соглашение об администрировании, однако при этом Правление отмечает, что включение службы URS в продлеваемое соглашение об администрировании основывается на переговорах между ICANN и оператором регистратуры, в ходе которых оператор регистратуры выразил свою заинтересованность в продлении своего соглашения об администрировании на основе соглашения об администрировании новых gTLD.

      Правление отмечает, что служба URS была рекомендована группой подготовки рекомендаций по реализации (IRT) в качестве обязательного механизма защиты прав для всех новых gTLD. В GNSO была направлена просьба предоставить мнение по поводу того, отвечают ли определенные предлагаемые механизмы защиты прав (в том числе URS) предлагаемой GNSO политике в отношении ввода новых gTLD и являются ли они подходящим и эффективным способом достижения заявленных GNSO принципов и целей. Группа по особым вопросам, связанным с товарным знаками (STI) рассмотрела этот вопрос и пришла к выводу о том, что «использование единой процедуры быстрой приостановки (URS) должно являться обязательным механизмом защиты прав для всех новых gTLD». То есть GNSO заявила о том, что процедура URS не противоречит никаким из ее существующих рекомендаций в отношении политики.

      Хотя процедура URS была создана и проработана в рамках описанного здесь процесса, включая общественное рассмотрение и обсуждение в GNSO, она не была утверждена в качестве согласованной политики и ICANN не имеет возможности сделать ее обязательной для каких бы то ни было доменов верхнего уровня, кроме новых gTLD, заявки на которые были поданы в рамках раунда приема заявок на новые gTLD в 2012 году.

      В соответствии с этим, утверждение Правлением продлеваемого соглашения об администрировании не является действием, направленным на придание процедуре службы быстрой приостановки (URS) обязательного характера в отношении любых унаследованных старых доменов верхнего уровня, и это было бы недопустимо. В случае с доменом .MUSEUM включение процедуры URS было разработано в рамках предложения, обсуждавшегося в ходе переговоров между оператором регистраторы и ICANN.

      Кроме того, Правление рассмотрело комментарии в отношении условий допуска к участию в аукционе на домен .MUSEUM, указанных в Спецификации 12, по сравнению с условиями, которые должны быть включены в правила регистрации кандидатов на новые gTLD от сообщества. Правление отмечает, что регистратура выполняет необходимые действия для обеспечения соответствия правил регистрации с правилами для прочих доменов верхнего уровня сообщества путем реализации ограничений в отношении круга лиц или организаций, которые могут регистрировать доменные имена MUSEUM, ограничений в отношении способов использования доменных имен .MUSEUM и реализации механизмов обеспечения соответствия квалификационным требованиям, а также путем принятия процедур пост-валидации для обеспечения доверия к домену верхнего уровня .MUSEUM. При том, что Правление осознает озабоченность, выраженную в отношении того, что корпорация ICANN намерена разрешить регистратуре .MUSEUM изменить квалификационные требования к регистрации с переходом из категории «спонсированных TLD» в категорию «TLD сообщества», Правление признает право регистратуры .MUSEUM на определение квалификационных требований в процессе продления соглашения об администрировании домена верхнего уровня в той же мере, как это было реализовано в отношении других TLD сообщества в процессе рассмотрения заявок. В связи с этим оператор регистратуры обязуется обеспечивать соответствие с квалификационными требованиями так же, как это обязаны делать и прочие TLD сообщества, либо до пересмотра Спецификации 12 и согласования квалификационных требований с сообществом.

      Существуют ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

      Утверждение Правлением продлеваемого соглашения об администрировании домена верхнего уровня .MUSEUM дает ряд технических и операционных преимуществ. Например, продлеваемое Соглашение об администрировании домена верхнего уровня .MUSEUM предусматривает использование аккредитованных регистраторов, заключивших Соглашение об аккредитации регистраторов от 2013 года, создает множество преимуществ для регистраторов и владельцев доменов, а также привносит прочие дополнительные возможности, связанные с соглашением об администрировании нового gTLD. Данное действие выполняется в общественных интересах и укрепляет приверженность корпорации ICANN повышению безопасности, стабильности и отказоустойчивости DNS.

      Имеются ли финансовые или иные последствия для корпорации ICANN (стратегический план, план операционной деятельности, бюджет), сообщества и/или общественности?

      Каких-либо существенных финансовых последствий в результате продления соглашения об администрировании домена верхнего уровня .MUSEUM не ожидается.

      Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

      Продление Соглашения об администрировании домена верхнего уровня .NET не повлияет на безопасность, стабильность или отказоустойчивость DNS. Продлеваемое соглашение об администрировании домена верхнего уровня .NET содержит положения, обеспечивающие возможность ускоренного принятия мер при возникновении определенных угроз для безопасности или стабильности DNS, а также другие технические преимущества, которые обеспечат единообразие по всем регистратурам и тем самым повысят предсказуемость среды для конечных пользователей.

      Данное решение отвечает миссии ICANN и общественным интересам, так как роль ICANN в качестве координатора DNS предусматривает заключение контрактов с операторами регистратур TLD, и это при выполнении этого действия учитывается мнение общественности при реализации такой координирующей роли.

      Данное действие представляет собой организационно-административную функцию, в отношении которой поступили комментарии общественности.

  2. Основная повестка дня:

    1. Подтверждение целевой суммы средств Резервного фонда

      Принимая во внимание, что Правление и корпорация ICANN опубликовали утоненное обоснование и целевую сумму Резервного фонда ICANN для общественного обсуждения.

      Принимая во внимание, что комитет Правления по финансовым вопросам (BFC) рассмотрел комментарии, представленные в процессе общественного обсуждения, и ответы корпорации ICANN, а также изменения обоснования Резервного фонда, предложенные в результате общественного обсуждения.

      Принимая во внимание, что некоторые из полученных комментариев требуют проведения дополнительного анализа для определения объема финансирования, который приведет к дополнительным изменениям, включая комментарии в отношении Резервного фонда для Организации по открытым техническим идентификаторам (PTI) / исполнения функций IANA и комментарии в отношении отдельной политики по Резервному фонду.

      Принимая во внимание, что запланировано выполнение дополнительной работы для разработки руководящих положений по Резервному фонду и действиям, направленным на пополнение Резервного фонда до целевой суммы.

      Принята резолюция (2018.02.04.09): Правление принимает рекомендованные изменения инвестиционной политики ICANN, включая уточненное обоснование Резервного фонда, и подтверждает целевую сумму Резервного фонда на операционные расходы минимум на 12 месяцев.

      Принята резолюция (2018.02.04.10): Правление уполномочивает президента и генерального директора или назначенное им лицо (лиц) выполнить дополнительный анализ отдельных полученных комментариев и определить объем финансирования, в отношении которого должны быть рассмотрены дополнительные изменения инвестиционной политики.

      Обоснование резолюций 2018.02.04.09 – 2018.02.04.10

      На основании выполнения фидуциарных обязанностей и с учетом значительных изменений с момента создания Резервного фонда, отмеченных ICANN, Правление пришло к выводу о необходимости пересмотра Резервного фонда. В связи с этим была создана рабочая группа по оценке Резервного фонда, поддерживаемая корпорацией ICANN. В результате этой оценки были определены утоненное обоснование и целевая сумма Резервного фонда. С учетом важности Резервного фонда для обеспечения финансовой стабильности и устойчивости ICANN, Правление определило необходимость в общественном обсуждении и попросило корпорацию ICANN опубликовать выполненный анализ обоснования и целевой суммы для получения комментариев общественности.

      Правление также определило, что при уточнении обоснования и целевой суммы, после принятия к сведению комментариев общественности, потребуется выполнение дополнительной работы для определения механизмов управления Резервным фондом, а также определения стратегии пополнения Резервного фонда с его текущего уровня до целевой суммы.

      Данное решение отвечает миссии ICANN и общественным интересам, поскольку оно формирует основной механизм, обеспечивающий финансовую стабильность и устойчивость ICANN. Наличие соответствующего Резервного фонда способствует выполнению миссии ICANN в интересах общественности.

      Уточненное обоснование и целевой уровень Резервного фонда, отраженные в инвестиционной политике ICANN, окажут положительное воздействие на ICANN в том плане, что они способствуют повышению финансовой стабильности и устойчивости ICANN, а также создают основу для подотчетности организации при соблюдении принципа прозрачности. Это окажет предусмотренное финансовое воздействие на ICANN и сообщество. Это должно оказать положительное влияние на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен (DNS), так как финансовая стабильность и устойчивость ICANN позволяет ICANN обеспечивать безопасность, стабильность и отказоустойчивость DNS.

      Данная резолюция принята в рамках выполнения организационно-административной функции и, как отмечено выше, была предметом общественного обсуждения.

    2. Принятие Операционного плана и бюджета IANA на 2019 ФГ

      Принимая во внимание, что 9 октября 2017 года Операционный план и бюджет IANA на 2019 ФГ был опубликован для общественного обсуждения в соответствии с Уставом.

      Принимая во внимание, что полученные в ходе общественного обсуждения комментарии были рассмотрены, корпорация ICANN дала на них ответ и представила их Комитету Правления по финансовым вопросам (BFC) для рассмотрения и выдачи комментариев.

      Принимая во внимание, что все комментарии общественности были учтены, и там, где это уместно и возможно, они была включены в окончательный Операционный план и бюджет IANA на 2019 ФГ.

      Принимая во внимание, что в соответствии с Уставом ICANN Правление должно принять Операционный план и бюджет IANA и опубликовать его на сайте ICANN.

      Принимая во внимание, что в дополнение к процессу общественного обсуждения ICANN активно обращалась к сообществу за комментариями и проводила консультации с сообществом ICANN, используя другие средства, в том числе телеконференции, встречи на конференции ICANN 60 в Абу-Даби и переписку по электронной почте.

      Принята резолюция (2018.02.04.11): Правление принимает Операционный план и бюджет IANA на 2019 ФГ, включая доступный Попечительский бюджет IANA на 2019 ФГ.

      Обоснование резолюции 2018.02.04.11

      В соответствии с разделом 22.4 статьи 22 Устава ICANN Правление должно принять годовой бюджет и опубликовать его на веб-сайте ICANN. 9 октября 2017 года проекты Операционного плана и бюджета PTI на 2019 ФГ и Операционного плана и бюджета IANA на 2019 ФГ были опубликованы для общественного обсуждения. Правление Организации по открытым техническим идентификаторам (PTI) одобрило бюджет PTI 09 января 2018 года, и бюджет PTI был использован в качестве исходных данных для составления бюджета IANA на 2019 ФГ.

      В основу опубликованного проекта Операционного плана и бюджета PTI на 2019 ФГ и Операционного плана и бюджета IANA на 2019 ФГ легли многочисленные обсуждения с членами корпорации ICANN и сообщества ICANN, в том числе расширенные консультации с организациями поддержки, консультативными комитетами и другими группами заинтересованных сторон ICANN, проведенные на протяжении предыдущих нескольких месяцев. При разработке Операционного плана и бюджета IANA на 2019 ФГ были учтены все комментарии, полученные всеми возможными способами. По мере целесообразности и уместности, комментарии были учтены в окончательном варианте Операционного плана и бюджета IANA на 2019 ФГ, предложенным для утверждения.

      Операционный план и бюджет IANA на 2019 ФГ окажет положительное воздействие на ICANN в том плане, что он формирует необходимую концепцию, на основании которой будут исполняться функции IANA, что также обеспечивает основу для подотчетности организации при соблюдении принципа прозрачности.

      Данное решение отвечает миссии ICANN и общественным интересам, поскольку оно полностью соответствует стратегическим и операционным планам ICANN и его результаты фактически позволяют ICANN выполнять свою миссию.

      Это решение окажет предусмотренное финансовое воздействие на ICANN и сообщество. Это должно оказать положительное влияние на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен (DNS) в плане всех видов финансирования этих аспектов DNS.

      Данная резолюция принята в рамках выполнения организационно-административной функции и, как отмечено выше, была предметом общественного обсуждения.

    3. Рассмотрение заявок на домены .CORP, .HOME и .MAIL в рамках программы New gTLD

      Принимая во внимание, что в марте 2013 года SSAC выпустил документ SAC057: Рекомендация SSAC по сертификатам внутренних имен, в которых SSAC затронул проблему т. н. «совпадения имен» и предложил Правлению ICANN меры по решению этой проблемы.

      Принимая во внимание, что 18 мая 2013 года Правление ICANN приняло в связи с документом SAC057 резолюцию, в которой поручило заказать исследование использования в организациях тех TLD, которые в настоящее время не делегированы на корневом уровне общедоступной системы DNS в организациях.

      Принимая во внимание, что в августе 2013 года компания Interisle Consulting Group выпустила отчет, посвященный истории трафика запросов, в котором был сделан вывод о том, что двумя доменами верхнего уровня (TLD), чаще других встречавшимися в запросах, были домены .HOME и .CORP.

      Принимая во внимание, что в связи с данным исследованием в августе 2013 года корпорация ICANN обратилась к сообществу с просьбой принять широкое участие в выработке решения и был опубликован проект плана по устранению последствий для общественного обсуждения вместе с отчетом компании Interisle. В проекте плана по устранению последствий домены .HOME и .CORP назывались строками, связанными с большой степенью риска, и было предложено не делегировать эти две строки.

      Принимая во внимание, что 7 октября 2013 года комитет Правления ICANN по программе New gTLD (NGPC) принял резолюцию о выполнении плана по устранению последствий совпадения имен, предложенного в документе «План управления конфликтами имен в рамках программы ввода новых gTLD».

      Принимая во внимание, что 30 июля 2014 года комитет Правления ICANN по программе новых gTLD принял рамочный план действий в случаях совпадения имен. В рамочном плане действий домены .CORP, .HOME и .MAIL были отмечены как строки, связанные с большой степенью риска, делегирование которых следует отложить на неопределенный срок.

      Принимая во внимание, что 28 октября 2015 года компания JAS Global Advisors выпустила документ «Снижение риска конфликтов в пространстве имен DNS (итоговый отчет)». Рекомендации, изложенные в итоговом отчете, соответствовали рекомендациям, изложенным в отчете первого этапа.

      Принимая во внимание, что в 2015 году отдельными членами рабочей группы IETF по вопросам эксплуатации DNS был создан интернет-проект — первый этап разработки стандарта RFC, — в котором метки CORP, HOME и MAIL резервировались для предотвращения их делегирования на верхнем уровне DNS, однако рабочая группа и авторы данного проекта не смогли прийти к консенсусу в вопросе о том, какие метки должны быть зарезервированы, и от работы по созданию RFC пришлось отказаться.

      Принимая во внимание, что 24 августа 2016 года кандидаты на имена .CORP, .HOME и .MAIL прислали в Правление ICANN письмо с просьбой к Правлению «заказать своевременное изучение мер по предотвращению конфликтов, которые позволят разблокировать делегирование доменов .HOME, .CORP и .MAIL».

      Принимая во внимание, что 2 ноября 2017 года Правление приняло резолюцию, в которой просит консультативный комитет ICANN по безопасности и стабильности провести тщательное и всестороннее исследование с привлечением технических экспертов (таких как члены рабочих групп Инженерной проектной группы Интернета (IETF), члены GNSO, занимающиеся техническими вопросами, и прочие технические специалисты) для представления данных, анализа и точек зрения, дачи рекомендаций Правлению в отношении рисков для пользователей и конечных систем, которые возникнут в случае делегирования строк .CORP, .HOME и .MAIL в корневую зону, а также предложения возможных действий по смягчению последствий выявленных рисков.

      Принимая во внимание, что 2 ноября 2017 года Правление приняло резолюцию, поручив президенту и генеральному директору или уполномоченным им лицам к первому совещанию Правления после конференции ICANN60 в Абу-Даби предложить Правлению варианты действий в отношении заявок на .CORP, .HOME и .MAIL в рамках программы New gTLD.

      Принимая во внимание, что 13 декабря 2017 года корпорация ICANN представила Правлению варианты рассмотрения заявок на .CORP, .HOME и .MAIL в рамках программы New gTLD.

      Принимая во внимание, что Правление приняло участие в обсуждении относительных преимуществ и недостатков различных представленных вариантов решения проблемы с рассмотрением заявок. При обсуждении Правление уделило особое внимание принципам справедливого определения того, насколько кандидаты выразили свое предпочтение какому-либо из вариантов, и того, как поступить с отозванными заявками на .CORP, .HOME, и .MAIL. Также Правление обсудило последствия представленных вариантов для бюджета.

      Принимая во внимание, что Правление ICANN не намерено делегировать строки .CORP, .HOME и .MAIL в ходе раунда 2012 года Программы New gTLD.

      Принимая во внимание, что Правление учитывало тот факт, что до раунда приема заявок кандидатам не было известно, что строки .CORP, .HOME и .MAIL будут идентифицированы как связанные с высоким риском, и что делегирование этих строк с высоким уровнем риска будет отложено на неопределенный срок.

      Принята резолюция (2018.02.04.12): правление выдало указание президенту и генеральному директору или уполномоченному им лицу (лицам) о том, что заявки на .CORP, .HOME и .MAIL не должны рассматриваться и, что для компенсации непредвиденного негативного влияния на ход рассмотрения заявок Правление поручает президенту и генеральному директору или уполномоченному им лицу (лицам) после отзыва оставшихся заявок на .CORP, .HOME и .MAIL полностью возместить кандидатам расходы на рассмотрение заявок в рамках программы New gTLD в сумме 185 000 долларов США.

      Обоснование резолюции 2018.02.04.12

      Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

      Ранее Правление рассматривало заявки на домены .CORP, .HOME и .MAIL и решило отложить делегирование этих имен на неопределенный срок из-за проблемы совпадения имен. Имена совпадают, когда при попытке разрешить имя, использующееся во внутреннем пространстве имен (например, в неделегированном домене верхнего уровня или в коротком, неопределенном имени), запрос адресуется глобальной системе доменных имен (DNS). При пересечении административных границ закрытых и открытых пространств имен система разрешения имен может выдавать нежелательные или опасные результаты. Ввод в DNS любого нового доменного имени на любом уровне создает вероятность конфликта имен. Однако программа New gTLD снова привлекла внимание к этой проблеме запросов неделегированных TLD на корневом уровне DNS, так как некоторые из новых строк TLD, на которые были поданы заявки, могут совпадать с метками имен, используемых в частных сетях (то есть HOME, .CORP и .MAIL). Безопасный, стабильный и отказоустойчивый интернет - приоритет № 1 для ICANN. В поддержку этого Правление ICANN приняло обязательство перед Интернет-сообществом начать работу по снижению количества случаев конфликта имен и их предотвращению. Во исполнение этого обязательства в июле 2014 года корпорация ICANN опубликовала Рамочный план действий по устранению причин совпадений имен. На основании рекомендаций, приведенных в отчетах SSAC и компании JAS Global Advisors, в Рамочном плане рекомендуется отложить делегирование строк HOME, .CORP и .MAIL на неопределенный срок. Эти строки были идентифицированы как «связанные с высокой степенью риска».

      Эти выводы и рекомендации, приведшие к выполнению Правлением предшествующего действия в отношении HOME, .CORP и .MAIL, не изменились, и ожидается, что они останутся применимыми в ближайшем будущем. В резолюции Правления от 2 ноября 2017 года Правление поручило корпорации ICANN представить варианты рассмотрения заявок на .CORP, .HOME и .MAIL. Корпорация ICANN представила эти варианты Правлению на заседании Правления 13 декабря 2017 года. Правление обсудило преимущества и недостатки представленных вариантов и в настоящее время предпринимает меры по решению проблемы с рассмотрением этих заявок.

      Какие варианты рассматриваются? Какие факторы Правление посчитало значимыми?

      Учитывая, что Правление не намерено делегировать строки .CORP, .HOME и .MAIL до окончания раунда 2012 года Программы New gTLD, в представленных Правлению вариантах принимались во внимание два основных вопроса: Какой вид возмещения затрат должен быть обеспечен кандидатам? Должны ли кандидаты иметь преимущество над другими кандидатами, подающими заявки на эти строки в любом последующем раунде в рамках Программы New gTLD? Правление рассмотрело ряд вариантов и условий, вытекающих из этих вопросов: от стандартного возмещения затрат и без предоставления преимущества до полного возмещения затрат и предоставления преимущества.

      При осуждении вариантов в отношении суммы возмещения затрат Правление учитывало, что стандартное возмещение затрат будет наиболее близко соответствовать условиям, с которыми все кандидаты согласились в Руководстве кандидата (AGB). Кандидаты признали, что и соглашается, что Условия и положения AGB, определяющие, что «ICANN имеет право принять решение не продолжать рассмотрение любых или всех заявок на новые gTLD, и что нет гарантий создания дополнительных gTLD. Решение в отношении рассмотрения, оценки и утверждения заявки на создание одного или более gTLD, а также в отношении делегирования новых gTLD после такого утверждения, принимается исключительно по усмотрению ICANN».

      Тем не менее, Правление также применило принцип справедливого рассмотрения вопроса и признало, что хотя проблема совпадения имен и была рассмотрена в Разделе 2.2.1.3 AGB, до начала раунда приема заявок кандидатам не было известно о том, что строки .CORP, .HOME и .MAIL будут идентифицированы как связанные с высоким риском. Кроме того, в свете рекомендаций, приведенных в отчете компании JAS, документах SAC062, SAC066 и Рамочном плане действий в случаях совпадения имен, принятом 30 июля 2014 года, делегирование этих строк было отложено на неопределенный срок.

      Правление пришло к выводу о том, что в рамках работы по программе New gTLD эта ситуация явилась уникальной. По другим заявкам в рамках программы New gTLD делегирования не состоялось или не было выдано разрешение на продолжение рассмотрения заявок на основании принятых процедур в отношении программы New gTLD. Например, в AGB предусматривалось, что не все кандидаты пройдут этап оценки (первичной или расширенной оценки), и что таким образом все кандидаты были осведомлены о вероятности того, что они не пройдут анализ схожести строк и не будут признаны подходящими для делегирования. Кандидаты на .CORP, .HOME и .MAIL не знали об исследовании проблемы совпадения имен в предстоящие годы и о том, что в конечном итоге они будут лишены права на дальнейшее участие в программе New gTLD.

      Исходя из этого, в данном случае Правление сочло уместным, для компенсации непредвиденного негативного влияния на рассмотрение заявок, по оставшимся заявкам на .CORP, .HOME и .MAIL полностью возместить кандидатам расходы на рассмотрение заявок в рамках программы New gTLD в сумме 185 000 долларов США при отзыве заявок кандидатами.

      В отношении предоставления преимущества в последующем раунде Правление учло несколько факторов разного характера. Правление учло тот факт, что в настоящее время нет признаков того, что строки .CORP, .HOME и .MAIL можно будет делегировать когда-нибудь в будущем. При том, что Правление приняло резолюцию с поручением консультативному комитету по безопасности и стабильности ICANN провести исследование и предоставить Правлению рекомендации по рискам и возможным способам снижения рисков, связанных с делегированием строк .CORP, .HOME и .MAIL в корневую зону, результаты этого исследования не будут доступны в ближайшее время. Правление также учло потенциальные сложности, связанные с принятием процедур и правил предоставления преимущества, а также то, что это может являться вопросом, который должен решаться путем реализации процесса разработки политики, а не действием Правления. На основании этих доводов Правление решило не предоставлять преимущество в последующем раунде размещения заявок на .CORP, .HOME и .MAIL кандидатам, которые могут подавать заявки повторно.

      Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

      При принятии этой резолюции, помимо представленных корпорацией ICANN вариантов Правление рассмотрело множество различных материалов, в том числе следующие:

      Существуют ли финансовые или иные последствия для ICANN?

      Действие Правления будет иметь финансовые последствия для ICANN. При рассмотрении указанных выше вариантов Правление учитывало последствия стандартного возмещения затрат по сравнению с полным возмещением. Общие предполагаемые расходы на стандартное возмещение затрат всех 20 кандидатов составляет 1 300 000 долларов США, тогда как расходы на полное возмещение составят 3 700 000 долларов США. Средства на полное возмещение затрат будут взяты из фондов программы New gTLD, которые образовались за счет поступлений взносов за рассмотрение заявок в ходе раунда 2012 года (от всех кандидатов). С учетом того, что сумма полного возмещения затрат отличается от сумм стандартного возмещения, предусмотренного в AGB, корпорация ICANN ожидала, что для остальных кандидатов-участников программы могут быть выделены значительные суммы возмещения затрат. Исходя из этого, финансовые последствия для ICANN были предусмотрены в Операционном плане и бюджете. Остаток средств на дату публикации Операционного плана и бюджета на 2018 ФГ составил 95 млн. долларов США.

      Существуют ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

      Выполнение этого действия будет способствовать реализации миссии ICANN и оно отвечает общественным интересам, обеспечивая стабильную и безопасную работу систем уникальных идентификаторов интернета. Выполнение этого действия пойдет на пользу сообществу ICANN, поскольку для кандидатов на .CORP, .HOME и .MAIL оно обеспечит прозрачность и предсказуемость.

      Это организационно-административная функция, которая не является предметом общественного обсуждения.

    4. Рекомендации GAC: Коммюнике по итогам конференции в Абу-Даби (ноябрь 2017 года)

      Принимая во внимание, что на конференции ICANN 60 в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Правительственный консультативный комитет (GAC) провел совещание и дал рекомендации Правлению ICANN в своем коммюнике [PDF, 596 кб] от 1 ноября 2017 года (Коммюнике по итогам конференции в Абу-Даби).

      Принимая во внимание, что Коммюнике по итогам конференции в Абу-Даби стало предметом обмена мнениями между Правлением и GAC 14 декабря 2017 года.

      Принимая во внимание, что в письме [PDF, 976 кб] от 6 декабря 2017 года Совет GNSO представил ответ Правлению относительно рекомендаций Коммюнике по итогам конференции в Абу-Даби по доменам общего пользования с целью проинформировать Правление и сообщество о деятельности в области определения политики по gTLD, которая может быть связана с рекомендациями GAC.

      Принимая во внимание, что Правление подготовило обновленную версию оценочного листа в рамках реагирования на содержащиеся в Коммюнике по итогам конференции в Абу-Даби рекомендации GAC, приняв во внимание обмен мнениями между Правлением и GAC и информацию, представленную Советом GNSO.

      Принята резолюция (2018.02.04.13): Правление утверждает оценочный лист под названием «Рекомендации GAC – Коммюнике по итогам конференции в Абу-Даби: действия и обновления (4 февраля 2018 года)» [PDF, 99 кб] в ответ на отдельные позиции рекомендаций GAC, приведенных в Коммюнике по итогам конференции в Абу-Даби.

      Обоснование резолюции 2018.02.04.13

      В разделе 12.2(a)(ix) статьи 12 Устава ICANN GAC разрешается «ставить вопросы непосредственно перед Правлением в виде комментария или предварительной рекомендации, либо предложив определенное действие, разработку новой политики или пересмотр существующей политики».

      В Коммюнике по итогам конференции в Абу-Даби (1 ноября 2017 года) GAC дал Правлению рекомендации по следующим вопросам: защита названий и аббревиатур межправительственных организаций (МПО) в gTLD; обеспечение всестороннего, информированного и значимого участия в работе ICANN; .Общие положения о защите данных (GDPR) и WHOIS и заявки на .AMAZON и связанные строки. Устав ICANN обязывает Правление принимать во внимание рекомендации GAC по вопросам общеполитического значения при определении формулировки и утверждении политики. Если Правление решит выполнить действие, которое не согласуется с рекомендациями GAC, оно обязано уведомить об этом GAC, изложив причины, по которым принято решение не придерживаться данных рекомендаций. Любая рекомендация GAC, утвержденная в условиях полного консенсуса среди членов GAC (согласно определению в Уставе), может быть отклонена только в том случае, если за это проголосует не менее 60% членов Правления, после чего GAC и Правление ICANN попытаются, действуя добросовестно, своевременно и результативно, найти взаимоприемлемое решение.

      В настоящее время Правление предпринимает действия для выполнения рекомендаций GAC, приведенных в Коммюнике по итогам конференции в Абу-Даби. Действия Правления описаны в оценочном листе от 4 февраля 2018 года [PDF, 99 кб].

      При подготовке своего ответа на рекомендации GAC, содержащиеся в Коммюнике по итогам конференции в Абу-Даби, Правление рассмотрело различные материалы, включая, среди прочего, следующие документы:

      Принятие рекомендаций GAC, представленных в оценочной карте, окажет положительное воздействие на сообщество, так как будет способствовать выполнению рекомендаций GAC в отношении gTLD и других вопросов.

      Данное действие способствует выполнению миссии ICANN, так как Правление в соответствии с Уставом обязано учитывать рекомендации GAC по вопросам общеполитического значения. Это действие также отвечает интересам общественности, так как при решении находящихся на рассмотрении вопросов, содержащихся в рекомендациях, Правление учитывает точку зрения GAC и других частей сообщества.

      В связи с принятием этой резолюции не предвидится никаких финансовых последствий.

      Утверждение этой резолюции не повлияет на безопасность, стабильность или отказоустойчивость DNS.

      Это организационно-административная работа, не требующая общественного обсуждения.

    5. Дальнейшие этапы проверки процесса оценки приоритетности заявок от сообществ – ТОЛЬКО ОБНОВЛЕНИЕ

      Резолюция не принята.

    6. Утвержденные резолюции Правления (AOB)

      Резолюция не принята.

Опубликовано 6 октября 2018 года

Domain Name System
Internationalized Domain Name ,IDN,"IDNs are domain names that include characters used in the local representation of languages that are not written with the twenty-six letters of the basic Latin alphabet ""a-z"". An IDN can contain Latin letters with diacritical marks, as required by many European languages, or may consist of characters from non-Latin scripts such as Arabic or Chinese. Many languages also use other types of digits than the European ""0-9"". The basic Latin alphabet together with the European-Arabic digits are, for the purpose of domain names, termed ""ASCII characters"" (ASCII = American Standard Code for Information Interchange). These are also included in the broader range of ""Unicode characters"" that provides the basis for IDNs. The ""hostname rule"" requires that all domain names of the type under consideration here are stored in the DNS using only the ASCII characters listed above, with the one further addition of the hyphen ""-"". The Unicode form of an IDN therefore requires special encoding before it is entered into the DNS. The following terminology is used when distinguishing between these forms: A domain name consists of a series of ""labels"" (separated by ""dots""). The ASCII form of an IDN label is termed an ""A-label"". All operations defined in the DNS protocol use A-labels exclusively. The Unicode form, which a user expects to be displayed, is termed a ""U-label"". The difference may be illustrated with the Hindi word for ""test"" — परीका — appearing here as a U-label would (in the Devanagari script). A special form of ""ASCII compatible encoding"" (abbreviated ACE) is applied to this to produce the corresponding A-label: xn--11b5bs1di. A domain name that only includes ASCII letters, digits, and hyphens is termed an ""LDH label"". Although the definitions of A-labels and LDH-labels overlap, a name consisting exclusively of LDH labels, such as""icann.org"" is not an IDN."