Skip to main content
Resources

Утвержденные резолюции Правления | Очередное заседание Правления ICANN

Страница также доступна на следующих языках:

Настоящий документ был переведен на несколько языков только для информационных целей. Оригинал с аутентичным текстом документа (на английском языке) представлен здесь: https://www.icann.org/resources/board-material/resolutions-2016-09-15-en

  1. Согласованная повестка дня:
    1. Реализация рекомендаций RSSAC 003 относительно срока действия подписи KSK
    2. Делегирование домена .বাংলা («бангла»), представляющего Бангладеш на бенгальском языке
    3. Заключение договоров для проведения октябрьской конференции ICANN 2018 года в запланированном месте
    4. Назначение председателя и избираемого заместителя председателя Номинационного комитета 2017 года
  2. Основная повестка дня:
    1. Контракт на исполнение функций IANA между ICANN и PTI
    2. Соглашение об оказании услуг между ICANN и PTI
    3. Поправка к соглашению об администрировании домена верхнего уровня .COM
    4. Вопросы управления PTI — утверждение устава PTI; назначение первого состава правления PTI; назначение президента PTI
    5. Дополнительное рассмотрение итогового заявления IRP по делу Dot Registry
    6. Рассмотрение отчета омбудсмена по заявке компании dotgay, LLC на домен .GAY
    7. Требование о пересмотре номер 16-3 (dotgay LLC)
    8. Разное

 

  1. Согласованная повестка дня:

    1. Реализация рекомендаций RSSAC 003 относительно срока действия подписи KSK

      Принимая во внимание, что 16 сентября 2015 года входящий в состав ICANN Консультативный комитет системы корневых серверов (RSSAC) опубликовал документ RSSAC0003: «Отчет о значениях TTL в корневой зоне».

      Принимая во внимание, что в отчете RSSAC003 партнерам по управлению корневой зоной рекомендуется увеличить сроки действия подписей, созданных как с помощью ключа для подписания ключей (KSK), так и с помощью ключа подписания зоны (ZSK). Кроме того, в этом отчете рекомендовано увеличить срок действия подписи KSK по крайней мере до 21 дня, срок действия подписи ZSK по крайней мере до 13 дней, и не вносить на данном этапе никаких других изменений в значения TTL в корневой зоне.

      Принимая во внимание, что после получения документа RSSAC003 персонал ICANN проанализировал осуществимость и издержки увеличения срока действия подписи KSK, составил план реализации для KSK и представил его на рассмотрение Правления.

      Принимая во внимание, что Правление рассмотрело содержащуюся в документе RSSAC003 рекомендацию RSSAC наряду с результатами анализа осуществимости и издержек реализации рекомендации относительно KSK. Правление знает, что специалист по обслуживанию корневой зоны также рассматривает содержащуюся в документе RSSAC003 рекомендацию относительно ZSK.

      Принята резолюция (2016.09.15.01): Правление принимает содержащуюся в документе RSSAC003 рекомендацию RSSAC о сроке действия подписи KSK и поручает президенту и генеральному директору ICANN или назначенному им лицу приступить к выполнению содержащихся в документе RSSAC003 рекомендаций относительно KSK в сотрудничестве с партнерами по управлению корневой зоной.

      Обоснование резолюции 2016.09.15.01

      16 сентября 2015 года входящий в состав ICANN Консультативный комитет системы корневых серверов (RSSAC) опубликовал документ RSSAC0003: «Отчет о значениях TTL в корневой зоне». В этом отчете RSSAC изучает значения TTL (значения «срока существования» в DNS) в корневой зоне и то, насколько текущие значения TTL в корневой зоне продолжают соответствовать требованиям современной среды интернета.

      В отчете указано на две возможные проблемы в связи со взаимообусловленностью срока существования начальной записи зоны (SOA) и срока действия подписи корневой зоны, которые рекомендовано устранить сообществу, отвечающему за эксплуатацию DNS. В частности, RSSAC рекомендует партнерам по управлению корневой зоной увеличить сроки действия подписей, созданных как с помощью ключа для подписания ключей (KSK), так и с помощью ключа подписания зоны (ZSK). Срок действия подписи KSK следует увеличить по крайней мере до 21 дня. Срок действия подписи ZSK следует увеличить по крайней мере до 13 дней.

      Условия, при которых возможны проблемы из-за срока действия подписи, возникают очень редко, до сих пор не возникали и вряд ли затронут конечных пользователей в настоящее время. Поэтому RSSAC считает, что этот вопрос не является неотложным и должен быть решен за приемлемое время после обновления необходимых документов процедур и тестирования программного обеспечения.

      После получения документа RSSAC003 персонал ICANN проанализировал осуществимость и издержки реализации рекомендации по KSK, содержащейся в документе RSSAC003, составил план реализации для KSK с указанием сроков и основных этапов и представил его на рассмотрение Правления.

      Правление рассмотрело содержащуюся в документе RSSAC003 рекомендацию RSSAC наряду с результатами анализа осуществимости и издержек реализации рекомендации относительно KSK и принимает содержащуюся в документе RSSAC 003 рекомендацию RSSAC о сроке действия подписи KSK. Правление также поручает президенту и генеральному директору ICANN или назначенному им лицу приступить к выполнению содержащихся в документе RSSAC 003 рекомендаций относительно KSK в сотрудничестве с партнерами по управлению корневой зоной.

      Это оперативный вопрос, не требующий общественного обсуждения. Финансовые последствия для ICANN не предполагаются. Одобрение и реализация рекомендации RSSAC улучшит безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Правление знает, что Национальное управление по телекоммуникациям и информации США (NTIA) уже согласовало с компанией Verisign, как со специалистом по обслуживанию корневой зоны, увеличение компанией Verisign срока действия ZSK, и эту работу планируется выполнить в сентябре 2016 года.

    2. Делегирование домена .বাংলা («бангла»), представляющего Бангладеш на бенгальском языке

      Принята резолюция (2016.09.15.02): В рамках своих обязанностей по контракту на исполнение функций IANA ICANN рассмотрела и оценила запрос на делегирование национального домена верхнего уровня .বাংলা Департаменту почты и электросвязи Министерства почты, телекоммуникационных и информационных технологий Республики Бангладеш. Согласно документам, при оценке данного запроса были соблюдены надлежащие процедуры.

      Принята резолюция (2016.09.15.03): Правление указывает на то, что согласно разделу 5.2 статьи III Устава ICANN определенные части обоснования, разглашение которых в настоящее время неприемлемо в составе резолюций, предварительных отчетов или протоколов в соответствии с договорными обязательствами, должны быть скрыты до тех пор, пока их публичное разглашение не будет разрешено в соответствии с указанными договорными обязательствами.

      Обоснование резолюций 016.09.15.02 – 2016.09.15.03

      Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

      Согласно контракту на исполнение функций IANA персонал ICANN оценил запрос на делегирование ccTLD и представляет свой отчет на рассмотрение Правления. Рассмотрение данного отчета Правлением призвано обеспечить соблюдение персоналом ICANN надлежащих процедур.

      Какое предложение рассматривается?

      Предлагается утвердить поступивший в IANA запрос на создание национального домена верхнего уровня и назначение в качестве организации-спонсора (также называемой администратором или доверенным лицом) Департамента почты и электросвязи Министерства почты, телекоммуникационных и информационных технологий Республики Бангладеш.

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      В ходе оценки заявки на делегирование персонал ICANN проводит консультации с кандидатом и другими заинтересованными сторонами. В рамках процесса подачи заявки кандидат должен сообщить о консультациях, которые проводились в стране, связанной с ccTLD, и их приемлемости для локального интернет-сообщества.

      Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

      Персоналу не известны какие-либо значительные вопросы или проблемы, вызывающие озабоченность, которые были бы подняты сообществом в связи с данным запросом.

      Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

      [Информация не подлежит опубликованию — конфиденциальная информация, касающаяся делегирования]

      Какие факторы Правление считает значимыми?

      Правление не выявило каких-либо конкретных факторов, вызывающих озабоченность в связи с данным запросом.

      Существуют ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

      Своевременное утверждение регистратур национальных доменов, удовлетворяющих разнообразным критериям общественных интересов, оказывает положительное влияние на выполнение общей миссии ICANN и на местные сообщества, для обслуживания которых создаются национальные домены верхнего уровня, а также отвечает обязательствам ICANN по договору об исполнении функций IANA.

      Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план операционной деятельности, бюджет), сообщества и/или общественности?

      Управление делегированием национальных доменов в корневой зоне DNS входит в состав функций IANA, и действия по делегированию не должны приводить к какому-либо существенному отклонению от заранее запланированных расходов. В задачи ICANN не входит оценка финансовых последствий внутренних операций, связанных с национальными доменами верхнего уровня, в рамках той или иной страны.

      Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

      ICANN не считает, что данный запрос создает какие-либо значительные угрозы для безопасности, стабильности или отказоустойчивости. Это организационно-административная функция, не требующая общественного обсуждения.

    3. Заключение договоров для проведения октябрьской конференции ICANN 2018 года в запланированном месте

      Принимая во внимание, что ICANN намерена провести свою третью открытую конференцию в 2018 году в Европейском регионе.

      Принимая во внимание, что персонал завершил тщательное изучение предлагаемых мест проведения конференции в Европе и пришел к выводу, что наиболее подходящим местом является Барселона (Испания).

      Принята резолюция (2016.09.15.04): Правление уполномочивает президента и генерального директора или назначенных им лиц заняться этим вопросом, способствовать заключению всех необходимых контрактов и произвести все необходимые для проведения октябрьской открытой конференции ICANN 2018 года в Барселоне (Испания) в конференц-центре принимающей стороны расходы в сумме, не превышающей [УДАЛЕНО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ]. Кроме того, октябрьская открытая конференция ICANN 2018 года официально получает статус ежегодного собрания 2018 года.

      Принята резолюция (2016.09.15.05): В соответствии с разделом 5.2 статьи III Устава ICANN отдельные части данной резолюции должны быть сохранены в тайне для проведения переговоров до тех пор, пока президент и генеральный директор не сочтет, что эту информацию можно раскрыть.

      Обоснование резолюций 2016.09.15.04 – 2016.09.15.05

      В рамках графика проведения открытых конференций ICANN три раза в год проводит конференции в разных географических регионах (согласно определению в Уставе ICANN). Конференция ICANN 63, запланированная на 20–26 октября 2018 года, должна пройти в Европейском географическом регионе. Запрос рекомендаций относительно места проведения конференции в Европе был опубликован 23 марта 2015 года. Различные стороны направили ICANN свои предложения. Персонал провел тщательный анализ предложений, а также других мест проведения, и подготовил документ, в котором указаны предложения, отвечающие критериям выбора места проведения конференций (см. https://meetings.icann.org/en/host). На основании предложений и анализа персонал выбрал в качестве места проведения 63-й конференции ICANN город Барселона (Испания).

      Правление рассмотрело материалы, представленные персоналом относительно проведения конференции в городе Барселона (Испания) и пришло к выводу, что это предложение учитывает существенные факторы, указанные в документе «Критерии выбора места проведения конференций», а также соответствующие расходы на использование объектов инфраструктуры, выбранных для проведения октябрьской открытой конференции ICANN 2018 года.

      В связи с проведением конференции и предоставлением необходимой поддержки командировок возникнут финансовые последствия для ICANN, а также для сообщества, которое понесет расходы на командировки для участия в конференции. Однако эти последствия возникают независимо от места проведения конференции и принимающей стороны. Это действие не окажет никакого влияния на безопасность или стабильность DNS.

      Правление благодарит всех лиц, представивших рекомендации относительно места проведения конференции ICANN 63.

      Это организационно-административная функция, не требующая общественного обсуждения.

    4. Назначение председателя и избираемого заместителя председателя Номинационного комитета 2017 года

      Принимая во внимание, что Комитет Правления по управлению рассмотрел заявления о заинтересованности, поступившие от кандидатов на должность председателя и заместителя председателя Номинационного комитета (NomCom) 2017 года, провел собеседования с этими кандидатами и обсудил результаты всесторонней оценки руководства NomCom 2016 года.

      Принимая во внимание, что BGC рекомендовал назначить Ханса Петтера Холена (Hans Petter Holen) председателем NomCom 2017 года, а Захида Джамиля (Zahid Jamil) избираемым заместителем председателя NomCom 2017 года.

      Принята резолюция (2016.09.15.06): Настоящим Правление назначает Ханса Петтера Холена (Hans Petter Holen) председателем Номинационного комитета 2017 года, а Захида Джамиля (Zahid Jamil) избираемым заместителем председателя Номинационного комитета 2017 года.

      Обоснование резолюции 2016.09.15.06

      Устав ICANN требует, чтобы Правление назначало Председателя и избираемого заместителя Председателя Номинационного комитета (NomCom). См. разделы 2.1 и 2.2 статьи VII по адресу http://www.icann.org/en/general/bylaws.htm#VII. Правление делегировало обязанность подготовки рекомендаций по кандидатурам председателя и избираемого заместителя председателя NomCom и их представления на утверждение Комитету управления Правления. См. устав BGC по адресу http://www.icann.org/en/committees/board-governance/charter.htm. 24 мая 2016 года BGC предложил направлять выражения заинтересованности (EOI) до 10 июня 2016 года (см. https://www.icann.org/news/announcement-2016-05-24-enn). Позже срок приема EOI был продлен до 30 июля 2016 года (см. https://www.icann.org/news/announcement-2016-06-10-en). BGC перед представлением своей рекомендации получил и рассмотрел несколько EOI, курировал всестороннюю оценку руководства NomCom 2016 года и провел собеседования с кандидатами. Правление рассмотрело рекомендацию BGC в отношении назначения председателя и избираемого заместителя председателя NomCom 2017 года и согласилось ее выполнить. Правление также хотело бы поблагодарить всех, выразивших свою заинтересованность в том, чтобы войти в состав руководства NomCom на 2017 год.

      Назначение председателя и избираемого заместителя председателя NomCom с использованием открытой процедуры выражения заинтересованности (EOI) положительно влияет на прозрачность и подотчетность ICANN, а также поддерживает общественные интересы. Принятие рекомендации BGC не приведет к каким-либо неожиданным финансовым последствиям для ICANN и не окажет отрицательного влияния на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

  2. Основная повестка дня:

    1. Контракт на исполнение функций IANA между ICANN и PTI

      Принимая во внимание, что заключение контракта на исполнение функций IANA <https://www.icann.org/en/system/files/files/proposed-iana-naming-function-agreement-10aug16-en.pdf> [PDF, 283 КБ] является одним из требований пакета предложений, утвержденного Правлением 10 марта 2016 года для передачи координирующей роли NTIA в исполнении функций IANA глобальному сообществу многих заинтересованных сторон.

      Принимая во внимание, что контракт на исполнение функций IANA был составлен для выполнения требований предложения по передаче координирующей роли в исполнении функций IANA, подготовленного Координационной группой по передаче координирующей роли в исполнении функций IANA.

      Принимая во внимание, что через контракт на исполнение функций IANA корпорация ICANN установит договорные отношения с Организацией по открытым техническим идентификаторам, которая будет выступать в качестве оператора функции IANA в отношении распределения имен и исполнять функции IANA, относящиеся к распределению доменных имен.

      Принимая во внимание, что ICANN провела общественное обсуждение предлагаемого контракта на исполнение функций IANA в период с 10 августа 2016 года по 09 сентября 2016 года <https://www.icann.org/public-comments/iana-naming-function-agreement-2016-08-10-en>.

      Принимая во внимание, что форум общественного обсуждения предлагаемого контракта на исполнение функций IANA закрылся 9 сентября 2016 года, при этом ICANN получила восемь комментариев как от частных лиц, так и от организаций и групп. Сводка и анализ комментариев были опубликованы <https://www.icann.org/en/system/files/files/report-comments-iana-naming-function-agreement-15sep16-en.pdf> [PDF, 497 КБ] и представлены Правлению.

      Принята резолюция (2016.09.15.07): Утвердить предлагаемый контракт на исполнение функций IANA и уполномочить президента и генерального директора или назначенных им лиц принять надлежащие меры для окончательной доработки и заключения этого соглашения.

      Обоснование резолюции 2016.09.15.07

      Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

      Заключение контракта на исполнение функций IANA является одним из требований пакета предложений, утвержденного Правлением 10 марта 2016 года для передачи координирующей роли NTIA в исполнении функций IANA глобальному сообществу многих заинтересованных сторон. Начиная с 15 июля 2016 года, ICANN в сотрудничестве с группой CWG-координирующая роль и ее внешним юрисконсультом занималась доработкой контракта на исполнение функций IANA. После корректировки текста соглашения в соответствии с предварительными отзывами группы CWG-координирующая роль это соглашение 10 августа 2016 года было опубликовано для проведения 30-дневного периода общественного обсуждения. Указанный 30-дневный период обсуждения завершился 9 сентября 2016 года, и теперь Правлению предлагается рассмотреть возможность утверждения этого соглашения.

      Какое предложение рассматривается?

      Предлагаемый контракт на исполнение функций IANA предусматривает назначение PTI оператором функции IANA в отношении распределения имен и наделяет PTI полномочиями исполнять функции IANA, относящиеся к распределению доменных имен. В состав соглашения входят ожидания в отношении уровня обслуживания при исполнении функции IANA в отношении распределения имен, согласованные ICANN и группой CWG-координирующая роль. Это соглашение вступит в силу после успешного завершения передачи координирующей роли в исполнении функций IANA.

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      ICANN провела общественное обсуждение предлагаемого контракта на исполнение функций IANA в период с 10 августа 2016 года по 9 сентября 2016 года включительно. ICANN также тесно сотрудничала с группой CWG-координирующая роль и ее внешним юрисконсультом для решения всех проблемных вопросов. После периода общественного обсуждения полученные комментарии были обобщены и проанализированы.

      Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

      В процессе рассмотрения в группе CWG-координирующая роль были подняты два главных проблемных вопроса.

      Первый был поднят членами сообщества ccTLD и относился к принципам политики, которые применимы для администрирования национальных доменов верхнего уровня в корневой зоне. После консультаций с сообществом ccTLD и членами GAC, принимавшими участие в дискуссиях группы CWG-координирующая роль, текст соглашения был обновлен для отражения того, что к применимым принципам политики относятся следующие: (1) те, которые определены Организацией поддержки национальных доменов (ccNSO), и (2) RFC 1591 («Структура системы доменных имен и делегирование») согласно концепции толкования текущей политики и принципов делегирования и переделегирования национальных доменов верхнего уровня, датированной октябрем 2014 года. Помимо этого, PTI должна в надлежащих случаях обращаться за информацией к Принципам и руководящим указаниям Правительственного консультативного комитета в отношении делегирования и администрирования национальных доменов верхнего уровня от 2005 года.

      Вторым проблемным вопросом, который тоже был поднят членами сообщества ccTLD, являлось то, что не имеющие договоров с ICANN национальные домены верхнего уровня «не желают назначать ICANN ответственной за свои регистрационные записи в корневой зоне» и это необходимо отразить в соглашении. ICANN отметила, что в предложении группы CWG-координирующая роль фактически предусмотрено, что функции ICANN и специалиста по обслуживанию корневой зоны по управлению корневой зоной не изменятся после передачи. Параграф 1158 предложения группы CWG-координирующая роль гласит:

      В настоящее время для обновления корневой зоны необходимо активное участие трех сторон: IFO, Специалиста по обслуживанию корневой зоны и NTIA. IFO получает запросы на внесение изменений из различных источников, проверяет их и отправляет их Специалисту по обслуживанию корневой зоны, который после получения разрешения от NTIA вносит изменения в файл корневой зоны, подписывает при помощи DNSSEC и передает операторам корневых серверов.

      После передачи в этой цепочке останутся только IFO и Специалист по обслуживанию корневой зоны. В настоящее время группа CWG по передаче координирующей роли не рекомендует менять функции, выполняемые этими двумя организациями. Группа CWG по передаче координирующей роли рекомендует при поступлении предложений изменить роль этих организаций в части внесения изменений в корневую зону проводить широкие консультации с сообществом для обсуждения таких предложений.

      Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

      В ходе обсуждений Правление рассмотрело множество различных материалов, в том числе следующие материалы и документы:

      Какие факторы Правление сочло значимыми?

      Правление рассмотрело, насколько хорошо результаты общественного обсуждения были отражены в предлагаемом контракте на исполнение функций IANA. Особенно важным при анализе и определении дополнительных поправок к контракту на исполнение функций IANA является участие группы CWG-координирующая роль и доверие внешнему юрисконсульту. Согласие ICANN внести изменения, предложенные группой CWG-координирующая роль помогает гарантировать постоянное соответствие предложению по передаче координирующей роли в исполнении функций IANA. Правление также рассмотрело условия соглашения, чтобы удостовериться, что функция IANA в отношении распределения имен будет по-прежнему выполняться безопасным, стабильным и отказоустойчивым образом, который отвечает потребностям клиентов.

      Существуют ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

      Предлагаемый контракт на исполнение функций IANA устанавливает требования и обязанности PTI по исполнению функции IANA в отношении распределения имен безопасным, стабильным и отказоустойчивым образом. В состав соглашения также входят ожидания в отношении уровня обслуживания при исполнении функции IANA в отношении распределения имен. Утверждение Правлением предлагаемого соглашения позволит выполнить одно из важнейших требований разработанного сообществом предложения по передаче координирующей роли в исполнении функций IANA, которое Правление одобрило 10 марта 2016 года, и гарантировать продолжение исполнения функции IANA в отношении распределения имен безопасным, стабильным и отказоустойчивым образом, который отвечает потребностям клиентов.

      Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план операционной деятельности, бюджет), сообщества и/или общественности?

      В случае утверждения Правлением предлагаемого контракта на исполнение функций IANA не возникнет никаких существенных финансовых последствий. ICANN будет оказывать PTI услуги, необходимые для выполнения обязательств в рамках предлагаемого соглашения. Эти услуги и соответствующие расходы будут определены в отдельном соглашении об оказании услуг между ICANN и PTI.

      Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

      Утверждение Правлением предлагаемого контракта на исполнение функций IANA обеспечит продолжение исполнения функции IANA в отношении распределения имен безопасным, стабильным и отказоустойчивым образом после передачи.

    2. Соглашение об оказании услуг между ICANN и PTI

      Принимая во внимание, что заключение соглашения об оказании услуг <https://www.icann.org/iana_imp_docs/111-services-agreement-v-14sep16> [DOCX, 47 КБ] является одним из требований утвержденного Правлением 10 марта 2016 года пакета предложений по передаче координирующей роли NTIA в исполнении функций IANA глобальному сообществу многих заинтересованных сторон.

      Принимая во внимание, что соглашение об оказании услуг было составлено для выполнения требований предложения по передаче координирующей роли в исполнении функций IANA, подготовленного Координационной группой по передаче координирующей роли в исполнении функций IANA, и обязательств ICANN по контракту на исполнение функций IANA.

      Принимая во внимание, что ICANN проконсультировалась с группой CWG-координирующая роль, ее внешним юрисконсультом, Инженерной проектной группой интернета (IETF) и региональными интернет-регистратурами (RIR) для полного решения всех проблемных вопросов и окончательной доработки соглашения.

      Принята резолюция (2016.09.15.08): Утвердить предлагаемое соглашение об оказании услуг и уполномочить президента и генерального директора или назначенных им лиц принять надлежащие меры для окончательной доработки и заключения этого соглашения.

      Обоснование резолюции 2016.09.15.08

      Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

      Утвержденный Правлением 10 марта 2016 года пакет предложений по передаче координирующей роли NTIA в исполнении функций IANA глобальному сообществу многих заинтересованных сторон обязывает ICANN предоставлять PTI услуги и ресурсы, необходимые PTI для исполнения функций IANA. Это требование включено в контракт на исполнение функций IANA между ICANN и PTI.

      ICANN интенсивно сотрудничала с группой CWG-координирующая роль, ее внешним юрисконсультом, Инженерной проектной группой интернета и региональными интернет-регистратурами, чтобы окончательно доработать соглашение об оказании услуг, которое представлено сегодня Правлению на рассмотрение и утверждение.

      Какое предложение рассматривается?

      Соглашение обязывает ICANN предоставлять PTI услуги и ресурсы, необходимые PTI для исполнения функций IANA.

      К выделяемым ресурсам относятся сотрудники ICANN, которые в настоящее время работают в отделе IANA и непосредственно оказывают услуги по исполнению функций IANA. К совместно используемым ресурсам относятся сотрудники других отделов ICANN, которые принимают участие в процессах, непосредственно связанных с исполнением функций IANA. К услугам поддержки относятся услуги, оказываемые другими отделами ICANN для поддержки деятельности PTI (например, отделом кадров, финансовым отделом, отделом снабжения и так далее).

      Счета на оплату PTI всех услуг и ресурсов ICANN будет выставлять PTI по себестоимости. ICANN также будет полностью и единолично финансировать PTI. Согласно расчетам, объем услуг в стоимостном выражении составит 9 миллионов долларов США на год (при использовании в качестве основы бюджета на 2017 ФГ).

      Что касается выделенных ресурсов, в соглашении предусмотрено, что работающие в отделе IANA сотрудники ICANN будут прикомандированы к PTI. Кроме того, соглашение обязывает создать в PTI в течение 3 (трех) лет с даты вступления соглашения в силу необходимые программы, процессы и принципы политики, позволяющие предложить прикомандированным сотрудникам работу на штатных должностях. Эти предложения PTI должны способствовать смене места работы.

      В соответствии с соглашением, ICANN предпримет разумные усилия для оказания таких услуг, как бухгалтерские, услуги связи и кадровые, которые ICANN использует для ведения собственной деятельности. Соглашение позволяет ICANN изменять, приостанавливать или прекращать оказание услуг, если такое изменение, приостановка или прекращение не создает значительного риска для безопасности и стабильности системы доменных имен. Например, если ICANN внесет изменения в предлагаемую стоматологическую страховку, размер страхового возмещения, предлагаемого лицам, работающим в PTI, будет приведен в соответствие с этими изменениями.

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      Поскольку это соглашение является подробным описанием операционных обязательств в отношении конкретных услуг и ресурсов, необходимых для поддержки PTI, было нецелесообразно проводить общественное обсуждение данного документа. Однако ICANN консультировалась с Инженерной проектной группой интернета и региональными интернет-регистратурами для полного решения всех проблемных вопросов, а также интенсивно сотрудничала с группой CWG-координирующая роль и ее внешним юрисконсультом с целью окончательной доработки соглашения.

      Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

      Сообщество не поднимало серьезных проблем, поскольку большая часть вопросов носила правовой характер и была связана с надлежащими формулировками положений.

      Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

      В ходе обсуждений Правление рассмотрело множество различных материалов, в том числе следующие материалы и документы:

      Какие факторы Правление сочло значимыми?

      Правление признало важным то, что требования соглашения согласуются с процессами финансового планирования ICANN и соглашение обеспечивает PTI необходимыми для исполнения функций IANA ресурсами.

      Существуют ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

      Соглашение обеспечивает наличие у PTI ресурсов, которые необходимы для исполнения функций IANA в интересах сообществ, занимающихся доменными именами, ресурсами нумерации и параметрами протокола.

      Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план операционной деятельности, бюджет), сообщества и/или общественности?

      ICANN будет выставлять PTI счета на оплату услуг по себестоимости и при этом ICANN будет полностью и единолично финансировать эту организацию. Согласно расчетам, объем услуг в стоимостном выражении составит 9 миллионов долларов США на год (при использовании в качестве основы бюджета ICANN на 2017 ФГ, который утвержден Правлением <https://www.icann.org/resources/board-material/resolutions-2016-06-25-en#2.c>).

      Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

      Утверждение Правлением предлагаемого соглашения об оказании услуг обеспечит PTI ресурсами, необходимыми для продолжения исполнения функций IANA в отношении распределения имен безопасным, стабильным и отказоустойчивым образом после передачи.

    3. Поправка к соглашению об администрировании домена верхнего уровня .COM

      Принимая во внимание, что ICANN и Verisign провели обсуждение предлагаемой поправки к соглашению об администрировании домена верхнего уровня .COM от 1 декабря 2012 года («Поправка») и решили продлить срок действия указанного соглашения до 30 ноября 2024 года, чтобы он совпадал со сроком действия соглашения об управлении корневой зоной с целью повысить безопасность, стабильность и отказоустойчивость операций в корневой зоне.

      Принимая во внимание, что предлагаемая Поправка также обязывает Verisign и ICANN добросовестно сотрудничать и вести переговоры: (1) чтобы изменить соглашение об администрировании домена верхнего уровня .COM к концу второго года с даты вступления Поправки в силу с целью сохранения и повышения безопасности интернета и TLD; (2) по мере необходимости для согласования с изменениями соглашения о сотрудничестве между Verisign и Министерством торговли США. Все прочие условия и положения действующего соглашения об администрировании домена верхнего уровня остаются без изменений.

      Принимая во внимание, что ICANN провела с 30 июня 2016 года по 12 августа 2016 года период общественного обсуждения <https://www.icann.org/public-comments/com-amendment-2016-06-30-en> предлагаемой Поправки. Поступило 99 (девяносто девять) комментариев как от частных лиц, так и от организаций/групп.

      Принимая во внимание, что Правление тщательно рассмотрело комментарии и подготовленные персоналом сводку и анализ комментариев.

      Принимая во внимание, что ICANN проверила последние показатели соблюдения компанией Verisign действующего соглашения об администрировании домена верхнего уровня .COM и пришла к выводу, что Verisign по существу соблюдала условия своего соглашения.

      Принята резолюция (2016.09.15,09.09b): Утвердить предлагаемую поправку к соглашению об администрировании домена верхнего уровня .COM <https://www.icann.org/sites/default/files/tlds/com/com-amend-1-pdf-30jun16-en.pdf> [PDF, 100 КБ], при условии заключения соглашения RZMA, и поручить президенту и генеральному директору или назначенным им лицам принять надлежащие меры для окончательной доработки и внесения Поправки.

      Обоснование резолюции 2016.09.15.09

      Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

      1 декабря 2012 года ICANN и Verisign заключили соглашение об администрировании домена верхнего уровня, согласно которому корпорация VeriSign является администратором домена верхнего уровня .COM. Срок действия указанного соглашения истекает 30 ноября 2018 года. ICANN обсудила с Verisign предлагаемую Поправку, которая была опубликована для проведения 42-дневного периода общественного обсуждения с 30 июня 2016 года по 12 августа 2016 года. В настоящее время Правление утверждает предлагаемую Поправку, обеспечивающую продолжение работы TLD .COM под управлением Verisign.

      Какое предложение рассматривается?

      Предлагаемая Поправка: (1) продлевает срок действия соглашения об администрировании домена верхнего уровня .COM до 30 ноября 2024 года, чтобы он совпадал со сроком действия соглашения об управлении корневой зоной (RZMA) между ICANN и Verisign; (2) обязывает Verisign и ICANN добросовестно сотрудничать и вести переговоры, чтобы к концу второго года с даты вступления Поправки в силу изменить соглашение об администрировании домена верхнего уровня .COM с целью сохранения и повышения безопасности интернета и TLD; (3) обязывает Verisign и ICANN добросовестно сотрудничать и вести переговоры, чтобы изменять условия соглашения об администрировании домена верхнего уровня .COM по мере необходимости для согласования с изменениями соглашения о сотрудничестве между Verisign и Министерством торговли США. Все прочие условия и положения действующего соглашения об администрировании домена верхнего уровня остаются без изменений.

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      ICANN провела двусторонние переговоры с Verisign для согласования условий предлагаемой Поправки. Затем предлагаемая Поправка была опубликована для общественного обсуждения с 30 июня 2016 года по 12 августа 2016 года. После периода общественного обсуждения полученные комментарии были обобщены и проанализированы.

      Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

      В течение 42-дневного периода общественного обсуждения поступило 99 (девяносто девять) комментариев от частных лиц, групп и организаций. Некоторые авторы комментариев в целом поддержали предлагаемую Поправку, в то время как другие выразили озабоченность. Сводка и анализ комментариев представлены ниже, а также опубликованы здесь: <https://www.icann.org/en/system/files/files/report-comments-com-amendment-09sep16-en.pdf> [PDF, 200 КБ].

      Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

      В ходе обсуждений Правление рассмотрело множество различных материалов, в том числе следующие материалы и документы:

      Какие факторы Правление сочло значимыми?

      Правление тщательно рассмотрело комментарии, полученные в ходе общественного обсуждения предлагаемой Поправки, а также сводку и анализ этих комментариев.

      Правление признает, что некоторые авторы комментариев в целом поддержали предлагаемую Поправку, а некоторые сообщили, что в целом ее поддерживают, но также просят ICANN и (или) Verisign пояснить характер связи между соглашением о сотрудничестве и предлагаемой Поправкой, в частности, в отношении ценообразования и положений или разделов, которые могли бы стать предметом добросовестных переговоров к концу второго года с даты вступления предлагаемой Поправки в силу.

      Хотя Правление принимает к сведению предложения изменить предлагаемую Поправку, точно указав, какие положения подлежат обсуждению за два года с момента вступления в силу предлагаемой Поправки, Правление отмечает, что текущая формулировка предлагаемой Поправки обеспечивает баланс между обязательством провести переговоры и предоставлением относительной свободы действий при обсуждении в будущем того, какие темы имеют отношение к сохранению и повышению безопасности и стабильности интернета или TLD в условиях изменяющейся обстановки.

      Что касается пересмотра предлагаемой Поправки с целью учесть потенциальные изменения или прекращение действия соглашения о сотрудничестве между Verisign и Министерством торговли, Правление отмечает, что соглашение о сотрудничестве уже принято во внимание в предлагаемой Поправке. Предлагаемая Поправка содержит положение, обязывающее ICANN и Verisign по мере необходимости проводить добросовестные переговоры, чтобы изменять условия соглашения об администрировании домена верхнего уровня .COM в соответствии с изменениями или прекращением действия соглашения о сотрудничестве.

      Кроме того, Правление подтверждает получение нескольких комментариев касательно цен на доменные имена .COM. Некоторые авторы комментариев предложили сохранить текущий ценовой потолок в соглашении об администрировании домена верхнего уровня, в то время как другие рекомендовали снизить цены. Правление отмечает, что в разделе 7.3(d) соглашения об администрировании домена верхнего уровня .COM указана максимальная цена услуг регистратуры, которую может устанавливать Verisign. Предлагаемая Поправка не меняет указанное положение.

      Правление также принимает к сведению поступившие комментарии с возражениями против сохранения положения о презюмируемом праве на продление в соглашении об администрировании домена верхнего уровня .COM и предложения лишать этого права в случае определенных событий, таких как неисправленное существенное нарушение соглашения об администрировании домена верхнего уровня. Другие предлагали вместо продления соглашения об администрировании домена верхнего уровня .COM провести конкурсные открытые торги, чтобы снизить цены для владельцев доменов. Правление указывает на то, что положение о презюмируемом праве на продление в разделе 4.2 соглашения об администрировании домена верхнего уровня .COM включено во все соглашения ICANN об администрировании доменов верхнего уровня. Это положение дает оператору регистратуры право продлить соглашение по истечении его срока действия, если оператор регистратуры на момент продления работает надлежащим образом, в порядке, который предусмотрен в положении о презюмируемом праве на продление. Это положение о презюмируемом праве на продление предусмотрено для того, чтобы обеспечить стабильное, безопасное и отказоустойчивое функционирование TLD, то есть для того, чтобы стимулировать долгосрочные инвестиции в целях надежной работы TLD. Оно служит общественным интересам, так как поощряет инвестиции в инфраструктуру регистратуры TLD и улучшения, нацеленные на повышение эксплуатационной надежности TLD. ICANN ранее изложила основания для предоставления регистратурам презюмируемого права на продление соглашения: «В отсутствие противоположных доводов, регулярная смена оператора регистратуры приносит мало общественной пользы и создает значительный потенциал для нарушения нормальной работы. Кроме того, существенная вероятность по истечении короткого срока лишиться права быть оператором регистратуры создает неблагоприятные стимулы для извлечения краткосрочной прибыли вместо долгосрочных инвестиций. С другой стороны, сообщество, действуя через ICANN, должно иметь возможность сменить оператора регистратуры, который не обслуживает сообщество надлежащим образом».

      Правление принимает к сведению комментарии о том, что соглашение об администрировании домена верхнего уровня .COM необходимо привести в соответствие с новыми мерами предосторожности и средствами защиты интеллектуальной собственности, предусмотренными в соглашении об администрировании нового gTLD. Некоторые авторы комментариев отметили, что некоторые операторы регистратур ранее существовавших gTLD (например, .PRO, .CAT, .TRAVEL) заимствовали общую форму соглашения об администрировании нового gTLD, в том числе дополнительные усовершенствования и меры предосторожности, и следует обязать оператора регистратуры .COM поступить так же. По мнению некоторых, нежелание потребовать, чтобы на оператора регистратуры .COM распространялось действие новых усовершенствований, мер предосторожности и средств защиты интеллектуальной собственности, предусмотренных в соглашении об администрировании нового gTLD, заставляет сомневаться, что ICANN стремится придерживаться своих основных ценностей, относящихся к отказу от дискриминации и предоставления преференций, служению общественным интересам, транспарентности и конкуренции. Правление указывает на то, что вынесенная на общественное обсуждение предлагаемая Поправка — это просто продление текущего срока действия соглашения, а переход к использованию соглашения об администрировании нового gTLD потребовал бы более длительного обсуждения и консультации с сообществом. Предложенная на данном этапе простая Поправка, обеспечивающая продление срока действия соглашения об администрировании домена верхнего уровня .COM, предназначена для сохранения стабильного, безопасного и отказоустойчивого функционирования TLD .COM.

      Правление также указывает на то, что предлагаемая Поправка содержит положение, обязывающее ICANN и Verisign добросовестно сотрудничать и вести переговоры, чтобы к концу второго года с даты вступления Поправки в силу изменить соглашение об администрировании домена верхнего уровня .COM с целью сохранения и повышения безопасности интернета и TLD. Эта формулировка была согласована для того, чтобы обеспечить возможность будущих дискуссий, которые могут потребоваться для обсуждения потенциальных изменений с целью сохранения и повышения безопасности интернета или TLD .COM.

      Правление принимает к сведению комментарии с просьбой подтвердить, что Verisign будет предложено в обязательном порядке реализовать разработанную в будущем согласованную политику, которая может содержать дополнительные меры защиты и усовершенствования. Правление отмечает, что раздел 3.1(b) соглашения об администрировании домена верхнего уровня .COM гласит: «В течение всего срока действия настоящего соглашения и с учетом содержащихся в нем положений оператор регистратуры будет неукоснительно соблюдать и осуществлять реализацию всех принципов согласованной политики, указанных по адресу http://www.icann.org/en/general/consensus-policies.htm, действующих на дату вступления в силу и тех, которые могут быть разработаны и приняты в будущем согласно Уставу ICANN и как указано ниже».

      Правление принимает к сведению комментарии, авторы которых были против заблаговременного продления срока действия соглашения об администрировании домена верхнего уровня .COM и его связи с соглашением об управлении корневой зоной (RZMA). В этих комментариях отмечается, что инфраструктура специалиста по обслуживанию корневой зоны никогда не должна стать «неразрывно связанной» с деятельностью Verisign как администратора домена .COM. Некоторые ставили под сомнение, что связь между этими двумя соглашениями способствовала бы повышению безопасности, стабильности и отказоустойчивости функционирования корневой зоны, и возражали, что такая связь представляет собой отдельный источник сбоев. Эти авторы комментариев настоятельно рекомендовали техническому персоналу ICANN заняться изучением практических способов разделения технических аспектов функционирования корневой зоны и домена .COM на случай возникновения реальной необходимости в этом и убедиться, что это не создает угрозы для безопасности и стабильности DNS.

      Правление отмечает, что в рамках соглашения о сотрудничестве с NTIA компания Verisign в течение многих лет предоставляет «регистрационные услуги», получившие широкое определение, чтобы охватить функции специалиста по обслуживанию корневой зоны и услуги регистратуры домена верхнего уровня .COM. Учитывая единую природу этих двух функций в составе соглашения о сотрудничестве, большая часть инфраструктуры специалиста по обслуживанию корневой зоны «связана» с деятельностью Verisign как администратора TLD .COM. Чтобы обеспечить безопасность при эксплуатации корневой зоны, крайне важно продолжать пользоваться исторически сложившейся взаимосвязью с функционированием домена .COM. Для этого просто было предложено продлить срок действия соглашения об администрировании домена верхнего уровня .COM так, чтобы он совпал со сроком действия нового соглашения RZMA. Хотя сроки действия этих соглашений связаны в том смысле, что истекают одновременно, соглашения не содержат положений, устанавливающих связь между выполнением обязательств по соглашению об администрировании домена верхнего уровня .COM и обязательств по соглашению RZMA. Фактически, соглашение об управлении корневой зоной («RZMA»), утвержденное Правлением ICANN 9 августа 2016 года, содержит положения, которые позволяют сообществу через осуществление под своим руководством процесса, основанного на выработке консенсуса, потребовать от ICANN передачи функции специалиста по обслуживанию корневой зоны другому поставщику услуг по истечении трех лет с момента вступления этого соглашения в силу.

      Правление принимает к сведению комментарии, авторы которых заявляли о том, что нежелание потребовать, чтобы на оператора регистратуры .COM распространялось действие новых усовершенствований, мер предосторожности и средств защиты интеллектуальной собственности, предусмотренных в соглашении об администрировании нового gTLD, заставляет сомневаться, что ICANN стремится придерживаться своих основных ценностей, относящихся к отказу от дискриминации и предоставления преференций, служению общественным интересам, транспарентности и конкуренции.

      Правление отмечает, что в Уставе перечислены основные ценности, которыми ICANN должна руководствоваться при принятии решений и выполнении действий в рамках своей миссии, и ICANN серьезно относится к своему обязательству придерживаться этих ценностей. Как указано в Уставе, «основные ценности намеренно описаны очень обобщенно, чтобы они могли представлять собой полезное и адекватное руководство к действию в самых разнообразных обстоятельствах. Поскольку они не носят узкий директивный характер, конкретный способ их индивидуального и совокупного применения в каждой новой ситуации будет обязательно зависеть от многих факторов, которые нельзя предсказать или перечислить в полном объеме; и, поскольку они являются скорее принципиальными, нежели практическими заявлениями, неизбежно будут возникать ситуации, в которых невозможно одновременное безукоризненное следование всем одиннадцати основным ценностям. Любой консультативный или принимающий решения орган ICANN должен самостоятельно оценивать и определять, какие основные ценности максимально соответствуют конкретным условиям и применимы к ним, а также определять при необходимости допустимый и оправданный баланс между конкурирующими ценностями». При рассмотрении комментариев и утверждении предлагаемой Поправки Правление учло соответствующие основные ценности, чтобы сбалансировать конкурирующие приоритеты.

      Кроме того, Правление подтверждает получение комментариев по вопросам конкуренции и создания одинаковых для всех условий. Раздел 3 статьи II Устава ICANN гласит: «ICANN не имеет права применять свои стандарты, политику, процедуры или практические методы несправедливо или демонстрировать особое отношение к определенной стороне, если это не оправдано существенной и приемлемой причиной, например стимулированием эффективной конкуренции». Правление отмечает, что соглашение об администрировании домена верхнего уровня .COM содержит много различных условий, отсутствующих в других соглашениях об администрировании домена верхнего уровня. Эти уникальные условия можно считать благоприятными или неблагоприятными, в зависимости от точки зрения. Например, положение о контроле цен в разделе 7.3 соглашения об администрировании домена верхнего уровня .COM, жестко регулирующее возможность повышения цен оператором регистратуры, отсутствует во всех остальных соглашениях об администрировании домена верхнего уровня.

      Существуют ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

      ICANN проверила последние показатели соблюдения компанией Verisign действующего соглашения об администрировании домена верхнего уровня .COM и пришла к выводу, что Verisign по существу соблюдала условия своего соглашения.

      Целью утверждения Правлением предлагаемой Поправки является сохранение стабильного, безопасного и отказоустойчивого функционирования TLD .COM.

      Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план операционной деятельности, бюджет), сообщества и/или общественности?

      В случае утверждения Правлением предлагаемой Поправки не должно возникнуть никаких существенных финансовых последствий.

      Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

      В случае утверждения Правлением предлагаемой Поправки не должно возникнуть никаких проблем, относящихся к безопасности, стабильности или отказоустойчивости DNS.

    4. Вопросы управления PTI — утверждение устава PTI; назначение первого состава правления PTI; назначение президента PTI

      Устав PTI

      Принимая во внимание, что утверждение этого устава отвечает наилучшим интересам PTI, как некоммерческой публичной корпорации штата Калифорния.

      Принимая во внимание, что этот первоначальный устав PTI был составлен в соответствии с требованиями предложения ICG, полученного Правлением ICANN 10 марта 2016 года, а также согласован с группой CWG-координирующая роль и ее внешним юрисконсультом.

      Принимая во внимание, что состоялся период общественного обсуждения первоначального устава PTI с 12 июля 2016 года по 11 августа 2016 года включительно, во время которого было получено четыре комментария. Персонал ICANN составил сводный анализ и отчет, в котором указал, как рассматривались и решались вопросы, поднятые в каждом комментарии, и ICANN согласовала поправки с внешним юрисконсультом группы CWG-координирующая роль.

      Принимая во внимание, что главный юрисконсульт ICANN подтвердил сохранение соответствия предлагаемого устава PTI предложению ICG и рекомендует ICANN, как единственному участнику PTI, приступить к его утверждению.

      Принимая во внимание, что устав PTI не вступит в силу до его утверждения правлением PTI и корпорацией ICANN, как единственным участником.

      Принята резолюция (2016.09.15.10): Правление ICANN, выполняя функцию единственного участника PTI, утверждает устав, опубликованный по адресу <https://www.icann.org/iana_imp_docs/109-revised-pti-bylaws_18aug16-v-v1> [DOCX, 72 КБ], в качестве первоначального устава PTI.

      Президент PTI

      Принимая во внимание, что в соответствии с разделом 7.2 устава PTI корпорация ICANN, как единственный участник, обладает полномочиями назначать президента PTI.

      Принята резолюция (2016.09.15.11): Правление ICANN, выполняя функцию единственного участника PTI, настоящим назначает Элиз Герич (Elise Gerich) президентом PTI.

      Правление ICANN — первый состав

      Принимая во внимание, что ICANN, как единственный участник PTI, обязана назначать всех членов правления PTI в соответствии со статьей 5 устава PTI.

      Принимая во внимание, что раздел 5.2.1 устава PTI позволяет создать правление PTI, в котором пятеро членов.

      Принимая во внимание, что ICANN, как единственный участник PTI, согласно разделу 5.2.2.2 устава PTI обязана назначить в состав правления PTI четырех первых членов, двое из которых сотрудники ICANN или PTI, а двое кандидаты, предложенные Сквозной рабочей группой сообщества по разработке предложения по передаче координирующей роли в исполнении функций IANA, относящихся к распределению имен.

      Принимая во внимание, что ICANN, как единственный участник PTI, обязана включить президента PTI в состав правления PTI. Президентом PTI назначена Элиз Герич. Президент PTI входит в состав правления PTI в силу занимаемой должности в течение срока, совпадающего со сроком работы в должности президента PTI.

      Принимая во внимание, что ICANN рекомендует назначить Акрама Аталлу (Akram Atallah), президента глобального подразделения ICANN по управлению доменами, и Давида Конрада (David Conrad), технического директора ICANN, на должности двух первых членов правления, являющихся сотрудниками ICANN или PTI.

      Принимая во внимание, что группа CWG-координирующая роль рекомендует назначить первыми членами правления Лиз Фер и Джонатана Робинсона.

      Принята резолюция (2016.09.15.12): ICANN, как единственный участник PTI, назначает Акрама Аталлу, Давида Конрада, Лиз Фер и Джонатан Робинсона в первый состав правления PTI; время окончания срока их полномочий указано в разделе 5.5 устава PTI.

      Учредитель

      Принимая во внимание, что 9 августа 2016 года Правление ICANN утвердило решение зарегистрировать учредительный договор Организации по открытым техническим идентификаторам (PTI) в канцелярии штата Калифорния.

      Принимая во внимание, что ICANN назначила Акрама Аталлу на должность учредителя PTI для подписания и регистрации учредительного договора PTI.

      Принимая во внимание, что учредительный договор PTI был принят госсекретарем штата Калифорния 10 августа 2016 года.

      Принимая во внимание, что Акрам Аталла не предпринимал никаких других действий, как учредитель PTI, и направил письмо с просьбой об отставке с поста учредителя PTI.

      Принята резолюция (2016.09.15.13): Действия, выполненные к настоящему моменту полностью или частично любым уполномоченным должностным лицом для приведения в исполнение или юридического оформления во всех отношениях вышеизложенных резолюций, выполнены по волеизъявлению компании или такого аффилированного лица и по волеизъявлению Правления и настоящим утверждаются, ратифицируются и подтверждаются.

      Принята резолюция (2016.09.15.14): Правление ICANN, как единственный участник PTI, принимает отставку Акрама Аталлы с поста учредителя PTI; это решение вступает в силу с момента вышеуказанного избрания членов первого состава правления PTI.

      Обоснование резолюций 2016.09.15.10 – 2016.09.15.14

      Сегодняшние резолюции приняты во исполнение обязанности ICANN, как единственного участника PTI, создать структуру управления PTI и обеспечить готовность этой организации к ведению необходимой деятельности после успешного завершения передачи координирующей роли в исполнении функций IANA. Приняв отставку учредителя, ICANN с сохранением транспарентности и подотчетности сообществу может перейти к утверждению устава PTI и назначению правления PTI (в том числе президента PTI). Это позволит правлению PTI в ближайшем будущем провести заседание для выполнения необходимой организационной работы, к которой относится принятие устава PTI, назначение должностных лиц и утверждение регламентирующих документов, таких как политика в области предотвращения конфликта интересов. Правление PTI также может принять решение о делегировании полномочий утверждения и заключения необходимых для деятельности PTI соглашений, таких как соглашение PTI об исполнении функций IANA в отношении распределения имен, соглашение с ICANN об оказании услуг, и других субподрядных соглашений между PTI и ICANN.

      Эти резолюции не уполномочивают PTI исполнять какие-либо функции IANA до завершения передачи координирующей роли в исполнении функций IANA. Кроме того, это важный аспект подотчетности.

      Устав PTI является результатом коллективного труда собственных и привлеченных групп юристов наряду с интенсивной работой группы CWG-координирующая роль. Устав PTI был опубликован для 30-дневного периода общественного обсуждения, за время которого было получено четыре комментария. Каждый комментарий был рассмотрен и проанализирован, кроме того, было дано объяснение с точки зрения целесообразности внесения в устав PTI изменений, отражающих поднятые в комментарии вопросы. В процессе изменения устава PTI корпорация ICANN тесном сотрудничала с группой CWG-координирующая роль и ее внешним юрисконсультом, и были внесены поправки, гарантирующие постоянное присутствие назначенных сообществом членов правления PTI на заседаниях правления и комитетов правления PTI, а также надлежащий учет их мнения при принятии ключевых решений, для которых установлен более высокий порог, чем простое большинство голосов. После внесения изменений устав PTI по-прежнему соответствует предложению ICG по передаче координирующей роли. Устав PTI для вступления в силу еще должен быть утвержден правлением PTI.

      Назначение президента и правления PTI полностью соответствует обязательствам, изложенным в уставе PTI, и рекомендациям сообщества относительно предлагаемого состава правления.

      Предпринимая эти действия, Правление опиралось на следующие документы:

      Кроме того, Правление опиралось на подтверждение главным юрисконсультом и секретарем того факта, что устав PTI отражает предложения по передаче координирующей роли, а также на вклад независимого юрисконсульта, направленный на обеспечение соответствия устава PTI предложению ICG.

      Эти действия еще раз подтверждают готовность ICANN реализовать предложения по передаче координирующей роли и все компоненты этих предложений.

      Ни одно из сегодняшних действий не окажет влияния на безопасность, стабильность или отказоустойчивость DNS, но вместе с тем PTI будет важна для деятельности ICANN по обеспечению безопасности, стабильности и отказоустойчивости. Ожидаются последствия, связанные с необходимыми для поддержки правления PTI ресурсами, включая значительные ресурсы для обеспечения работы нового аффилированного лица.

      Утверждение устава PTI является организационно-административной работой, относительно которой были получены комментарии в период общественного обсуждения.

      Принятие отставки учредителя, назначение президента PTI и правления PTI — организационно-административная работа, не требующая общественного обсуждения.

    5. Дополнительное рассмотрение итогового заявления IRP по делу Dot Registry

      Принимая во внимание, что после утверждения Правлением решения, принятого большинством голосов членов комиссии, признать компанию Dot Registry LLC стороной, выигравшей дело в рамках процесса независимых проверок (IRP) по иску Dot Registry против ICANN (IRP Dot Registry), Правление решило обсудить дальнейшие действия в отношении требований Dot Registry о пересмотре или соответствующих новых gTLD, прежде чем принимать какие-либо дополнительные меры. (См. https://www.icann.org/resources/board-material/resolutions-2016-08-09-en - 2.g.)

      Принимая во внимание, что Правление принимает к сведению отсутствие конкретных рекомендаций со стороны большинства членов комиссии IRP Dot Registry относительно дальнейших действий Правления.

      Принимая во внимание, что Правление также принимает к сведению разнообразную корреспонденцию и предложения, поступившие от Dot Registry и других лиц по данному вопросу.

      Принимая во внимание, что большинство членов комиссии IRP Dot Registry признало действия Комитета Правления по управлению (BGC) во время оценки требований о пересмотре 14-30, 14-32 и 14-33 не соответствующими Учредительному договору или Уставу. (См. итоговое заявление, ¶ 151, по адресу https://www.icann.org/en/system/files/files/irp-dot-registry-final-declaration-redacted-29jul16-en.pdf [PDF, 12,9 МБ].)

      Принимая во внимание, что, в частности, большинство членов комиссии заявило, что «Правление (действуя через Комитет Правления по управлению (BGC) не провело комплексную проверку и не проявило должную осмотрительность, поскольку не обеспечило наличие разумного количества рассматриваемых фактов и не выполнило своих обязательств в отношении транспарентности, в том числе не обеспечило доступность результатов исследования, на которые предположительно опирались EIU и персонал ICANN, а также не опубликовало результаты работы персонала ICANN, на которые опирался BGC). Большинство членов комиссии также приходит к выводу, что представленные ей доказательства не позволяют сделать вывод о том, что решения Правления (через BGC) по требованиям о пересмотре носили независимый характер». См. там же ¶ 152.

      Принята резолюция (2016.09.15.15): Правление поручает Комитету Правления по управлению повторно проанализировать требования Dot Registry о пересмотре 14-30, 14-32 и 14-33 в свете итогового заявления большинства членов комиссии IRP Dot Registry и указанных в нем проблем с действиями BGC при анализе этих требований о пересмотре.

      Обоснование резолюции 2016.09.15.15

      Dot Registry, LLC (Dot Registry) инициировала разбирательство в рамках процесса независимых проверок (IRP), оспаривая отказ Комитета Правления по управлению (BGC) удовлетворить требования о пересмотре Dot Registry, касающиеся выводов в отчетах об оценке приоритетности заявок от сообществ (CPE), что заявки Dot Registry на домены .INC, .LLC и .LLP, соответственно, не обладают преимуществом с точки зрения CPE.

      Dot Registry подала заявку на возможность управления новыми доменами верхнего уровня .LLC, .INC и .LLP. Dot Registry является одним из девяти кандидатов на домен .LLC, одним из одиннадцати кандидатов на домен .INC и одним из четырех кандидатов на домен .LLP. Однако Dot Registry является единственным кандидатом, который подал заявки от сообщества на эти gTLD.

      Комиссии по CPE, оценивавшие заявки Dot Registry' (комиссии CPE), вынесли решение о том, что эти заявки не отвечают критериям, необходимым для получения преимуществ с точки зрения CPE, дав лишь пять из 14 баллов, необходимых для получения преимуществ в рамках CPE (отчеты CPE). Ходатайствуя о пересмотре отчетов комиссии CPE, Dot Registry подала требования о пересмотре 14-30, 14-32 и 14-33. 24 июля 2014 года Комитет Правления по управлению (BGC) отклонил требования о пересмотре, придя к выводу о том, что Dot Registry «не удалось продемонстрировать, что комиссии CPE нарушили какую-либо действующую политику или процедуру при составлении соответствующих отчетов CPE…».

      22 сентября 2014 года Dot Registry инициировала данный IRP Dot Registry, оспаривая отказ Комитета Правления по управлению (BGC) в отношении требований о пересмотре, а также предположительно оспаривая назначение корпорацией ICANN компании «Economist Intelligence Unit» (EIU) в качестве стороннего поставщика услуг CPE, а также ответ Правления на рекомендацию Правительственного консультативного комитета в отношении доменов .LLC, .INC и .LLP.

      В решении 2-1 большинство членов комиссии заявило, что Dot Registry является выигравшей стороной и приняло решение о том, что «действия и бездействие Правления были несовместимы с Учредительным договором и Уставом ICANN». (Итоговое заявление, ¶ 151.) В частности, большинство членов комиссии заявило, что «Правление (действуя через Комитет Правления по управлению (BGC) не провело комплексную проверку и тщательно изучение дела, поскольку не обеспечило наличие разумного количества рассматриваемых фактов и не выполнило своих обязательств в отношении обеспечения транспарентности», и что отсутствуют достаточные доказательства, которые «поддерживали бы вывод о том, что Правление (действуя через BGC) выносило независимое суждение при принятии решения о пересмотре». (Тот же источник, ¶¶ 151-152.) Далее большинство членов комиссии заявило, что «ICANN должна выплатить Dot Registry сумму в 235 294,37 долларов США, представляющую сборы, расходы и компенсацию, ранее потраченную Dot Registry, LLC после принятия решения о том, что эти понесенные расходы были полностью оплачены». (Тот же источник, ¶ 154.)

      Правление приняло к сведению заявление большинства членов комиссии о том, что «делая эти выводы, комиссия не оценивала, нарушили ли персонал ICANN или EIU обязательства, прописанные в Учредительном договоре, Уставе или [Руководстве кандидата (Руководстве)]». (Тот же источник, ¶ 152.) Кроме того, было отмечено, что «большинство членов комиссии отказывается (отказалось) заменить свое решение на решение CPE относительно того, имеет ли Dot Registry право на приоритет сообщества». (Тот же источник, ¶ 153.)

      В процессе заключительного рассмотрения итогового заявления Правление согласилось с изложенными в этом итоговом заявлении выводами, что: (i) Dot Registry является выигравшей стороной по иску Dot Registry, LLC против ICANN в рамках IRP; и (ii) ICANN должна выплатить Dot Registry 235 294,37 долларов США «по предъявлении доказательства того, что эти расходы были понесены в полном объеме». (См. https://www.icann.org/resources/board-material/resolutions-2016-08-09-en#2.g.)

      Правление также приняло к сведению другие выводы, изложенные в решении комиссии, а также выводы в отношении упомянутых выше заявлений большинства членов комиссии касательно стандарта рассмотрения требований о пересмотре, и обсудит дальнейшие действия в отношении требований Dot Registry о пересмотре или соответствующих новых gTLD, прежде чем принимать какие-либо дополнительные меры». (См. там же). Кроме того, Правление приняло к сведению отсутствие конкретных рекомендаций со стороны большинства членов комиссии относительно дальнейших действий Правления.

      Поскольку Правление получило возможность тщательно оценить другие выводы, которые содержатся в итоговом заявлении, оно решило, что на данном этапе лучше всего поручить BGC повторно проанализировать требования Dot Registry о пересмотре 14-30, 14-32 и 14-33 в свете итогового заявления большинства членов комиссии IRP Dot Registry и указанных в нем проблем с действиями BGC при анализе этих требований о пересмотре.

      В ходе обсуждений перед выполнением этого действия Правление рассмотрело множество различных материалов, в том числе следующие материалы и документы:

      Ожидается, что данное действие не будет иметь прямых финансовых последствий для организации. Это действие не окажет непосредственного влияния на безопасность, стабильность или отказоустойчивость системы доменных имен.

      Это организационно-административная функция, не требующая общественного обсуждения.

    6. Рассмотрение отчета омбудсмена по заявке компании dotgay, LLC на домен .GAY

      Резолюция не принята.

    7. Требование о пересмотре номер 16-3 (dotgay LLC)

      Резолюция не принята.

    8. Разное

      Резолюция не принята.

Domain Name System
Internationalized Domain Name ,IDN,"IDNs are domain names that include characters used in the local representation of languages that are not written with the twenty-six letters of the basic Latin alphabet ""a-z"". An IDN can contain Latin letters with diacritical marks, as required by many European languages, or may consist of characters from non-Latin scripts such as Arabic or Chinese. Many languages also use other types of digits than the European ""0-9"". The basic Latin alphabet together with the European-Arabic digits are, for the purpose of domain names, termed ""ASCII characters"" (ASCII = American Standard Code for Information Interchange). These are also included in the broader range of ""Unicode characters"" that provides the basis for IDNs. The ""hostname rule"" requires that all domain names of the type under consideration here are stored in the DNS using only the ASCII characters listed above, with the one further addition of the hyphen ""-"". The Unicode form of an IDN therefore requires special encoding before it is entered into the DNS. The following terminology is used when distinguishing between these forms: A domain name consists of a series of ""labels"" (separated by ""dots""). The ASCII form of an IDN label is termed an ""A-label"". All operations defined in the DNS protocol use A-labels exclusively. The Unicode form, which a user expects to be displayed, is termed a ""U-label"". The difference may be illustrated with the Hindi word for ""test"" — परीका — appearing here as a U-label would (in the Devanagari script). A special form of ""ASCII compatible encoding"" (abbreviated ACE) is applied to this to produce the corresponding A-label: xn--11b5bs1di. A domain name that only includes ASCII letters, digits, and hyphens is termed an ""LDH label"". Although the definitions of A-labels and LDH-labels overlap, a name consisting exclusively of LDH labels, such as""icann.org"" is not an IDN."