Skip to main content
Resources

Утвержденные решения Правления | Внеочередное заседание Правления ICANN

Страница также доступна на следующих языках:

Настоящий документ был переведен на несколько языков только для информационных целей. Оригинал и аутентичный текст документа (на английском языке) находится по адресу: https://www.icann.org/resources/board-material/resolutions-2016-05-27-en

  1. Основная повестка дня:
    1. Утверждение нового Устава ICANN для передачи координирующей роли в исполнении функций IANA
    2. Опубликование проекта пересмотренного учредительного договора ICANN для общественного обсуждения в результате передачи координирующей роли в исполнении функций IANA
    3. Соглашение об уровне обслуживания (SLA) с региональной интернет-регистратурой по услугам нумерации IANA
    4. Дополнительное соглашение MoU с IETF
    5. AOB - Пересмотренная резолюция Правления в отношении декларации по процессу независимых проверок .ECO и .HOTEL

 

  1. Основная повестка дня:

    1. Утверждение нового Устава ICANN для передачи координирующей роли в исполнении функций IANA

      Принимая во внимание, что 14 марта 2014 года Национальное управление по телекоммуникациям и информации (NTIA) министерства торговли США объявило о своем намерении передать координирующую роль функций IANA глобальному сообществу многих заинтересованных сторон.

      Принимая во внимание, что 10 марта 2016 года Интернет-корпорация по присвоению имен и номеров (ICANN) приняла и передала в NTIA следующие документы, касающиеся передачи координирующей роли: (i) предложение о передаче координирующей роли в исполнении функций IANA координационной группы по передаче координирующей роли в исполнении функций IANA; (ii) отчет сквозной рабочей группы сообщества по усовершенствованию подотчетности ICANN по рабочему потоку 1 (в совокупности именуемые «предложения о передаче координирующей роли»).

      Принимая во внимание, что юристы ICANN и независимые юридические фирмы, нанятые для содействия сообществу в подготовке предложений о передаче координирующей роли, добросовестно работали над созданием нового набора положений Устава, в которых были сформулированы различные изменения, которые предлагалось внести в нынешний Устав ICANN для реализации предложений о передаче координирующей роли. При работе им была оказана поддержка со стороны координационной группы по вопросам Устава, сформированной на заседании ICANN55 в Марракеше, в состав которой входят члены сообщества из различных групп, участвующих в формулировании предложений по передаче координирующей роли.

      Принимая во внимание, что проект Устава был опубликован для общественного обсуждения 21 апреля 2016 года на срок не менее 30 дней. После закрытия общественных обсуждений был проведен подробный анализ комментариев, и на основании обсуждений были внесены изменения в Устав. Корпорация ICANN работала над поправками совместно с независимыми юридическими фирмами.

      Принимая во внимание, что главный юрисконсульт ICANN подтвердил, что предлагаемый новый Устав ICANN отвечает предложениям о передаче координирующей роли, и рекомендовал принять его для продолжения планирования реализации.

      Принимая во внимание, что поправки к Уставу были сформулированы совместно с координационной группой по вопросам Устава, уполномоченной консультировать проектные группы по юридическим вопросам до рассмотрения Правлением. Правление рассмотрело предложения и комментарии координационной группы по вопросам Устава, а также сводку и анализ общественного обсуждения.

      Принято решение (2016.05.27.01): Правление ICANN принимает новый Устав ICANN от 26 мая 2016 года [PDF, 1.41 MB].

      Принято решение (2016.05.27.02): новый Устав ICANN будет считаться вступившим в силу по истечении срока действия договора об исполнении функций IANA между ICANN и NTIA. Правление вновь подтверждает свою резолюцию 2016.03.10.18, гласящую: «Правление выражает свое намерение работать совместно с сообществом над определением составных частей рекомендаций группы CCWG-Подотчетность, которые можно реализовать, в случае если будет определено, что ICANN сохранит обязательства по исполнению функций IANA, согласно договору с NTIA».

      Принята резолюция (2016.05.27.03): уполномочить президента и генерального директора или назначенное им лицо спланировать реализацию Устава, т.е. ICANN оперативно готова приступить к исполнению своих обязанностей, если NTIA утверждает Предложение по передаче координирующей роли в исполнении функций IANA и договор по исполнению функций IANA истекает.

      Принято решение (2016.05.27.04): Правление утверждает передачу NTIA права подтверждения принятия данного Устава.

      Обоснование резолюций 2016.05.27.01 – 2016.05.27.04

      Принятие нового Устава — это ключевой шаг в планировании реализации передачи координирующей роли. NTIA заявило, что сможет изучить предложения по передаче координирующей роли, только удостоверившись в том, что изменения Устава позволят реализовать эти предложения. Такое своевременное принятие Устава необходимо для поддержания работы глобального сообщества многих заинтересованных сторон, направленной на успешную передачу координирующей роли в исполнении функций IANA.

      Новый Устав является результатом интенсивной работы юридических групп совместно с сообществом ICANN. При работе сообществу была оказана поддержка со стороны координационной группы по вопросам Устава, а также сквозной рабочей группы сообщества по вопросам передачи координирующей роли и сквозной рабочей группы сообщества по усовершенствованию подотчетности ICANN. Устав был опубликован для 30-дневного периода общественного обсуждения, за время которого был получен 31 комментарий. Каждый комментарий был рассмотрен, проанализирован и объяснен с точки зрения целесообразности внесения изменений в Устав для отражения вопросов, поднятых в комментарии. Юридические группы продолжили тесное сотрудничество в разработке необходимых поправок к Уставу.

      Следует отметить, что несмотря на наличие существенных комментариев в отношении Устава, необходимости вносить значительные изменения в формулировку каких-либо положений в ответ на эти комментарии не возникло. Когда были внесены изменения и сформулирована окончательная версия Устава, комментаторы пришли к почти единогласному мнению, что в данном виде Устав верно отражает предложения по передаче координирующей роли. Для обеспечения согласованности с этими предложениями потребовались только незначительные уточнения.

      При этом Правление полагалось на:

      Кроме того, Правление опиралось на подтверждение главным юрисконсультом и секретарем того факта, что Устав отражает предложения по передаче координирующей роли, а также на высказанные в ходе заседания координационной группы по вопросам Устава заявления независимого юрисконсульта о том, что поправки к Уставу по-прежнему поддерживают предложения по передаче координирующей роли.

      Принятие этого Устава отвечает обязательствам ICANN по обеспечению подотчетности и прозрачности. Во-первых, Устав включает новые усовершенствованные инструменты, позволяющие сообществу сохранить подотчетность ICANN. Это действие подтверждает стремление ICANN принять данные изменения. Во-вторых, на данный момент принятие Устава подтверждает стремление ICANN оказывать поддержку предложений по передаче координирующей роли, поскольку они удовлетворяют потребность NTIA в подтверждении ориентированности ICANN на внесение в подотчетность изменений, требуемых в соответствии с предложениями по передаче координирующей роли.

      Ожидается, что принятие новых изменений Устава не окажет влияния на безопасность, стабильность или отказоустойчивость DNS. Будут наблюдаться последствия для ресурсов, в том числе важных ресурсов для планирования реализации новых структур и механизмов, предусмотренных Уставом. Также предполагается, что значительные последствия для ресурсов проявятся, как только новый Устав вступит в силу, например, потенциальные расходы на усовершенствованный процесс независимых проверок или другие механизмы.

      Это организационно-административная функция, в отношении которой поступили комментарии общественности.

    2. Опубликование проекта пересмотренного учредительного договора ICANN для общественного обсуждения в результате передачи координирующей роли в исполнении функций IANA

      Принимая во внимание, что 14 марта 2014 года Национальное управление по телекоммуникациям и информации (NTIA) министерства торговли США объявило о своем намерении передать координирующую роль функций IANA глобальному сообществу многих заинтересованных сторон.

      Принимая во внимание, что 10 марта 2016 года Интернет-корпорация по присвоению имен и номеров (ICANN) приняла и передала в NTIA следующие документы, касающиеся передачи координирующей роли: (i) предложение о передаче координирующей роли в исполнении функций IANA координационной группы по передаче координирующей роли в исполнении функций IANA; (ii) отчет сквозной рабочей группы сообщества по усовершенствованию подотчетности ICANN по рабочему потоку 1 (в совокупности именуемые «предложения о передаче координирующей роли»).

      Принимая во внимание, что, в дополнение к необходимости внесения изменений в Устав, предложения по передаче координирующей роли также требуют изменения учредительного договора. Юристы ICANN совместно с независимыми юридическими фирмами, нанятыми для содействия сообществу в подготовке предложений о передаче координирующей роли, разработали проект пересмотренного учредительного договора, согласующегося с этими предложениями.

      Принято решение (2015.05.27.05): Правление ICANN одобряет опубликование для общественного обсуждения проекта пересмотренного учредительного договора на веб-сайте ICANN в кратчайшие разумные сроки.

      Обоснование резолюции 2016.05.27.05

      Опубликование для общественного обсуждения настоящего проекта пересмотренного учредительного договора является следующим шагом в планировании реализации предложений о передаче координирующей роли. Данный пересмотренный учредительный договор необходимо утвердить до выполнения каких-либо действий по передаче координирующей роли в исполнении функций IANA.

      Предложенный пересмотренный учредительный договор разработан совместными усилиями юридической группы ICANN и независимыми юрисконсультами, отобранными сквозной рабочей группой сообщества по усовершенствованию подотчетности ICANN и сквозной рабочей группой сообщества. Цель состояла в разработке пересмотренного учредительного договора, согласующегося с предложением, и внесении необходимых усовершенствований.

      Опубликование данного пересмотренного учредительного договора для общественного обсуждения отвечает обязательствам ICANN по обеспечению подотчетности и прозрачности. Все комментарии, полученные в период общественного обсуждения, будут оценены и представлены Правлению для обсуждения и принятия решения. Вынесение этого документа на общественное обсуждение не связано с какими-либо финансовыми последствиями. Ожидается, что опубликование этих предлагаемых изменений пересмотренного договора не окажет влияния на безопасность, стабильность или отказоустойчивость DNS.

      Это организационно-административная функция, не требующая общественного обсуждения.

    3. Соглашение об уровне обслуживания (SLA) с региональной интернет-регистратурой для услуг нумерации IANA

      Принимая во внимание, что 10 марта 2016 года Правление утвердило пакет предложений по передаче координирующей роли NTIA в исполнении функций IANA глобальному сообществу многих заинтересованных сторон («Предложение»).

      Принимая во внимание, что Предложение содержит требование о заключении соглашения об уровне обслуживания между ICANN и региональными интернет-регистратурами (RIR) в отношении предоставления услуг нумерации.

      Принимая во внимание, что Предложение содержит одиннадцать принципов соглашения об уровне обслуживания IANA.

      Принимая во внимание, что региональные интернет-регистратуры разработали предлагаемое соглашение об уровне обслуживания в соответствии с принципами соглашения об уровне обслуживания IANA, указанными в Предложении, после проведения открытого и транспарентного процесса, включающего период общественного обсуждения по каждой версии через лист рассылки Ianaxfer <https://www.nro.net/pipermail/ianaxfer>. Региональные интернет-регистратуры также провели переговоры и заседания с ICANN во время процесса разработки, в результате которых ICANN в письменной форме предоставила комментарии к различным версиям предлагаемого соглашения об уровне обслуживания для внесения в лист рассылки Ianaxfer.

      Принята резолюция (2016.05.27.06): уполномочить президента и генерального директора или назначенное им лицо исполнить надлежащие действия для завершения и исполнения соглашения об уровне обслуживания в отношении услуг нумерации IANA с региональными интернет-регистратурами в соответствие с предусмотренным в Предложении порядком.

      Обоснование резолюции 2016.05.27.06

      На данный момент Правление принимает меры по утверждению соглашения об уровне обслуживания (SLA) между ICANN и региональными интернет-регистратурами (RIR) в отношении услуг нумерации IANA. Эти меры опираются на резолюцию Правления от 10 марта 2016 года, по которой Правление утвердило пакет предложений по передаче координирующей роли NTIA в исполнении функций IANA глобальному сообществу многих заинтересованных сторон («Предложение»), разработанный глобальным интернет-сообществом. Одним из требований Предложения является заключение соглашения об уровне обслуживания между ICANN и региональными интернет-регистратурами. Предложение содержит одиннадцать принципов такого соглашения об уровне обслуживания. Соглашение об уровне обслуживания — это контрактное соглашение между ICANN и региональными интернет-регистратурами в отношении предоставления услуг нумерации. Таким образом, оно описывает ожидаемые результаты и определяет каналы передачи разрешения проблем на более высокий уровень и порядок урегулирования споров в случае неисполнения обязательств.

      Условия соглашения об уровне обслуживания автоматически продлеваются каждые 5 лет, за исключением случая, если ICANN или региональные интернет-регистратуры решат не продлевать соглашение по какой-либо причине (с обоснованием или без него), предоставив уведомление о своем решении не менее, чем за 12 месяцев до истечения текущего срока действия соглашения. В случае непродления или расторжения соглашения, региональные интернет-регистратуры вправе выбрать последующего оператора по собственному усмотрению.

      В соответствии с соглашением об уровне обслуживания, ICANN, с согласия региональных интернет-регистратур, вправе заключить договор субподряда на предоставление услуг нумерации. Соглашение также содержит предварительное условие, гласящее, что соглашение об уровне обслуживания не вступит в силу до тех пор, пока не будет выполнена передача координирующей роли. Это условие обеспечивает ICANN возможность продолжать выполнять свои обязательства по действующему договору по исполнению функций IANA с NTIA до тех пор, пока не будет выполнена передача координирующей роли.

      Региональные интернет-регистратуры инициировали процесс разработки предлагаемого соглашения об уровне обслуживания в соответствии с принципами соглашения об уровне обслуживания IANA, приведенными в Предложении, прошедшем несколько этапов общественных обсуждений через лист рассылки Ianaxfer региональных интернет-регистратур. Было шесть вариантов предлагаемого соглашения об уровне обслуживания, каждый из которых прошел процесс общественного обсуждения. В соответствующих случаях региональные интернет-регистратуры рассмотрели и проанализировали комментарии по каждой версии. ICANN добавила комментарии к листу рассылки Ianaxfer, а также провела с региональными интернет-регистратурами обсуждения информационного характера.

      В ходе обсуждений Правление рассмотрело множество различных материалов, в том числе следующие материалы и документы:

      Утверждение Правлением предлагаемого соглашения об уровне обслуживания окажет положительное влияние на сообщество, поскольку оно выполняет одно из требований Предложения, одобренного глобальным сообществом заинтересованных сторон и утвержденного Правлением 10 марта 2016 года. Кроме того, утверждение соглашения об уровне обслуживания поможет обеспечить соответствие ICANN ожиданиям сообщества номеров, что необходимо для продолжения предоставления услуг нумерации согласно требованиям сообщества нумерации в отношении уровня обслуживания.

      В разделе 5 предлагаемого соглашения об уровне обслуживания указывается, что доля взноса, переданная региональными интернет-регистратурами в пользу ICANN, составляющая 650 000 долл. США, оговоренная во время обмена письмами между ICANN и организацией ресурсов нумерации (2007 и 2009 годы), предназначена для возмещения затрат ICANN на организацию предоставления услуг нумерации IANA. Следовательно, эта доля в размере 650 000 долл. США представляет собой исключительно спонсорский вклад в пользу ICANN, который корпорация ICANN будет обязана надлежащим образом отразить в своей финансовой отчетности и корректно применить данную сумму при выделении средств PTI за услуги нумерации IANA.

      Проблем, относящихся к безопасности, стабильности или отказоустойчивости DNS, вызванных утверждением соглашения об уровне обслуживания Правлением, возникнуть не должно.

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной функции и не требует общественного обсуждения.

    4. Дополнительное соглашение MoU с IETF

      Принимая во внимание, что 10 марта 2016 года Правление утвердило пакет предложений по передаче координирующей роли NTIA в исполнении функций IANA глобальному сообществу многих заинтересованных сторон («Предложение»).

      Принимая во внимание, что Предложение призывает ICANN поддержать существующий с 2000 года Меморандум о взаимопонимании (MoU) с инженерной проектной группой Интернета (IETF) для исполнения функций, связанных с параметрами протокола. Соглашение об уровне обслуживания обсуждается каждый год, благодаря чему дополняется Меморандум о взаимопонимании («Дополнительное соглашение к меморандуму о взаимопонимании»).

      Принимая во внимание, что ICANN и инженерная проектная группа Интернета согласовали окончательное дополнительное соглашение к меморандуму о взаимопонимании от 2016 года.

      Принимая во внимание, что дополнительное соглашение к меморандуму о взаимопонимании с инженерной проектной группой Интернета от 2016 года было разработано в соответствии с рекомендациями инженерной проектной группы Интернета в отношении услуг по договорам.

      Принято решение (2016.05.27.07): уполномочить президента и генерального директора или назначенное им лицо исполнить надлежащие действия по окончательной доработке и исполнению дополнительного соглашения к меморандуму о взаимопонимании с IETF от 2016 года в отношении исполнения функций регистратур, связанных с параметрами протокола, в соответствии с предусмотренным в Предложении порядком.

      Обоснование резолюции 2016.05.27.07

      На данный момент Правление принимает меры по утверждению дополнительного соглашения к меморандуму о взаимопонимании между ICANN и IETF от 2016 года в отношении исполнения функций, связанных с параметрами протокола. Эти меры опираются на резолюцию Правления от 10 марта 2016 года, по которой Правление утвердило пакет предложений по передаче координирующей роли NTIA в исполнении функций IANA глобальному сообществу многих заинтересованных сторон («Предложение»), разработанный глобальным интернет-сообществом.

      Меморандум о взаимопонимании (MoU) между ICANN и сообществом IETF действует с 2000 года. Условия соглашения об уровне обслуживания обсуждаются каждый год, в связи с чем дополняется Меморандум о взаимопонимании. Одним из требований Предложения является заключение меморандума о взаимопонимании между ICANN и IETF. Стороны завершили переговоры по дополнительному соглашению к меморандуму о взаимопонимании IETF от 2016 года, в настоящее время находящемуся на утверждении Правлением.

      Дополнительное соглашение к меморандуму о взаимопонимании IETF от 2016 года включает соглашение об уровне обслуживания в отношении исполнения функций регистратур, связанных с параметрами протокола, согласованное между ICANN и IETF. Дополнительное соглашение к меморандуму о взаимопонимании было разработано в соответствии с рекомендациями IETF в отношении услуг по договорам. Привлечение субподрядчиков для исполнения функций регистратур, связанных с параметрами протокола, не запрещено дополнительным соглашением к меморандуму о взаимопонимании, кроме того, инженерная проектная группа Интернета заявила, что не имеет возражений против привлечения ICANN субподрядчиков для исполнения функций регистратур, связанных с параметрами протокола <https://comments.ianacg.org/pdf/submission/submission72.pdf> [PDF, 332 KB]. Дата вступления в силу дополнительного соглашения к меморандуму о взаимопонимании выбрана с учетом графика передачи координирующей роли и запланирована на 1 октября 2016 года, при условии, что соглашение IANA между ICANN и NTIA не будет прекращено или расторгнуто, затем, в течение 3 (трех) месяцев с этой даты, соглашение вступит в силу.

      В ходе обсуждений Правление рассмотрело множество различных материалов, в том числе следующие материалы и документы:

      • Ответ сообщества регистратур, связанных с параметрами протокола, Координационной группе по передаче координирующей роли в исполнении функций IANA (ICG) <https://www.ianacg.org/icg-files/documents/IANA-transition-proposal-v9.pdf>. [PDF, 2,32 MB]
      • Рекомендации отдела административной поддержки (IASA) IETF в отношении услуг по договорам <https://iaoc.ietf.org/contracts.html>

      Утверждение Правлением предлагаемого дополнительного соглашения к меморандуму о взаимопонимании IETF от 2016 года окажет положительное влияние на сообщество, поскольку оно выполняет одно из требований Предложения, одобренного глобальным сообществом заинтересованных сторон и утвержденного Правлением 10 марта 2016 года. Кроме того, утверждение дополнительного соглашения к меморандуму о взаимопонимании IETF от 2016 года поможет обеспечить соответствие ICANN ожиданиям сообщества регистратур, связанных с параметрами протокола, что необходимо для продолжения исполнения функций регистратур, связанных с параметрами протокола согласно требованиям сообщества регистратур, связанных с параметрами протокола.

      Никаких проблем, относящихся к безопасности, стабильности или отказоустойчивости DNS, вызванных утверждением соглашения об уровне обслуживания Правлением, не ожидается.

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной функции и не требует общественного обсуждения.

    5. Пересмотренная резолюция Правления в отношении декларации по процессу независимых проверок .ECO и .HOTEL

      Принимая во внимание, что на заседании, прошедшем 10 марта 2016 года, Правление приняло следующее решение https://www.icann.org/resources/board-material/resolutions-2016-03-10-en#2.a, утвердить результаты, приведенные в итоговой декларации [PDF, 2.15 MB] от 12 февраля 2016 года по итогам процесса независимых проверок (IRP) в отношении .HOTEL и .ECO. В соответствии с размещенной на веб-сайте ICANN информацией, резолюции, принятые на данном заседании, были утверждены секретарем.

      Принимая во внимание, что члены Правления выразили некоторое опасение в отношении того, насколько быстро была принята резолюция, и хотели убедиться, что запись голосования Правления, а также все комментарии к голосованию, которые члены Правления хотели бы включить, были четкими и в полной мере транспарентными.

      Принято решение (2016.05.27.08): настоящим Правление вновь подтверждает свою резолюцию от 10 марта 2016 года: https://www.icann.org/resources/board-material/resolutions-2016-03-10-en#2.a.

      Обоснование резолюции 2016.05.27.08

      ICANN намерена убедиться, что запись принятия решений Правления разборчива и в полной мере отражает точки зрения членов Правления. Правление отмечает, что секретарь считает резолюцию, изложенную на странице https://www.icann.org/resources/board-material/resolutions-2016-03-10-en#2.a, должным образом принятой на открытой конференции Правления 10 марта 2016 года. Тем не менее, учитывая вопросы, поднятые одним из членов Правления, и действуя максимально осторожно и транспарентно, мы вновь подтверждаем данную резолюцию, чтобы обеспечить, что вопрос был должным образом рассмотрен и в полной мере решен голосованием, а точки зрения членов Правления полностью отражены в записи.

      Повторное подтверждение принятой ранее резолюции Правления не будет иметь прямых финансовых последствий для организации и не окажет непосредственного влияния на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Это организационно-административная функция, не требующая общественного обсуждения.

Domain Name System
Internationalized Domain Name ,IDN,"IDNs are domain names that include characters used in the local representation of languages that are not written with the twenty-six letters of the basic Latin alphabet ""a-z"". An IDN can contain Latin letters with diacritical marks, as required by many European languages, or may consist of characters from non-Latin scripts such as Arabic or Chinese. Many languages also use other types of digits than the European ""0-9"". The basic Latin alphabet together with the European-Arabic digits are, for the purpose of domain names, termed ""ASCII characters"" (ASCII = American Standard Code for Information Interchange). These are also included in the broader range of ""Unicode characters"" that provides the basis for IDNs. The ""hostname rule"" requires that all domain names of the type under consideration here are stored in the DNS using only the ASCII characters listed above, with the one further addition of the hyphen ""-"". The Unicode form of an IDN therefore requires special encoding before it is entered into the DNS. The following terminology is used when distinguishing between these forms: A domain name consists of a series of ""labels"" (separated by ""dots""). The ASCII form of an IDN label is termed an ""A-label"". All operations defined in the DNS protocol use A-labels exclusively. The Unicode form, which a user expects to be displayed, is termed a ""U-label"". The difference may be illustrated with the Hindi word for ""test"" — परीका — appearing here as a U-label would (in the Devanagari script). A special form of ""ASCII compatible encoding"" (abbreviated ACE) is applied to this to produce the corresponding A-label: xn--11b5bs1di. A domain name that only includes ASCII letters, digits, and hyphens is termed an ""LDH label"". Although the definitions of A-labels and LDH-labels overlap, a name consisting exclusively of LDH labels, such as""icann.org"" is not an IDN."