Skip to main content
Resources

Утвержденные решения Правления | Внеочередное заседание Правления ICANN

Страница также доступна на следующих языках:

Настоящий документ был переведен на несколько языков только для информационных целей. Оригинал и аутентичный текст документа (на английском языке) находится по адресу: https://www.icann.org/resources/board-material/resolutions-2015-07-16-en

  1. Основная повестка дня
    1. Итоговое заключение IRP по искуDotConnectAfrica Trust (DCA) противICANN
      Обоснование решений 2015.07.16.01 – 2015.07.16.05

 

  1. Основная повестка дня

    1. Итоговое заключение по иску DotConnectAfrica Trust (DCA) против ICANN IRP

      Принимая во внимание, что 9 июля 2015 года независимая контрольная комиссия («Комиссия») вынесла Итоговое заключение («Заключение») по результатам независимой проверки («IRP»), инициированной DotConnectAfrica Trust (DCA), в которой DCA ходатайствовал о правовой защите в связи с действием или бездействием Правления в отношении своей заявки на получение домена .AFRICA.

      Принимая во внимание, что в Заключении Комиссия указывает следующее:

      148. На основании нижеследующего, внимательно рассмотрев документы, поданные Сторонами в письменном виде, заслушав показания трех свидетелей [sic], выслушав устные доводы Сторон в ходе различных телефонных конференций, а также на очном слушании данной IRP в Вашингтоне, округ Колумбия, 22 и 23 мая 2015 года, и, наконец, после длительного обсуждения, руководствуясь пунктом 11 (в) Раздела 3 Статьи IV Устава ICANN, Комиссия заключает, что как действия, так и бездействие Правления в отношении заявки DCA Trust на получение gTLD .AFRICA противоречили Учредительному договору и Уставу ICANN.

      149. Кроме того, во исполнение пункта 11 (г) Раздела 3 Статьи IV Устава ICANN, Комиссия рекомендует, чтобы ICANN продолжила воздерживаться от делегирования gTLD .AFRICA и дала разрешение на прохождение заявкой DCA Trust оставшихся этапов процесса рассмотрения заявок на новые gTLD.

      150. Комиссия объявляет DCA trust выигравшей стороной в данной IRP и, кроме того, постановляет, что ICANN должна нести, в соответствии с пунктом 18 Раздела 3 Статьи IV Устава, Статьи 11 Дополнительных процедур и Статьи 31 правил МЦУС все расходы по данной IRP и все затраты поставщика IRP, а именно:

      а) гонорар и расходы членов Комиссии;
      б) гонорар и расходы администратора, МЦУС;
      в) гонорар и расходы чрезвычайного арбитра, возникшие в связи с ходатайством о применении предварительных обеспечительных мер в соответствии с Дополнительными процедурами и Правилами МЦУС; а также
      г) гонорар и расходы секретаря, связанные со слушаниями 22 и 23 мая 2015 года в Вашингтоне, округ Колумбия.
      д) В результате вышеуказанного, административный сбор ICDR на общую сумму 4600 долларов США, а также вознаграждение членов Комиссии и их расходы на общую сумму 403 467,08 долларов США должны быть полностью оплачены ICANN, вследствие чего ICANN должна возместить DCA Trust сумму в размере 198 046,04 доллара США.

      151. В соответствии с последним предложением пункта 18 Раздела 3 Статьи IV Устава и DCA Trust, и ICANN должны оплачивать собственные расходы. Стороны также должны нести расходы на оплату собственного юридического представительства.

      Принимая во внимание, что процедура независимой проверки является неотъемлемым механизмом подотчетности ICANN, который обеспечивает поддержку модели с участием многих заинтересованных сторон корпорации ICANN, и Правление благодарит Комиссию за ее работу в данной IRP и хотело бы особо почтить память бывшего члена Комиссии Ричарда К. Нила (Richard C. Neal), который скончался в период проведения проверки.

      Принимая во внимание, что в дополнение к данному Заключению Правление должно также принять во внимание другую относящуюся к делу информацию, включая, среди прочего, следующее: (i) что ICANN получила и приняла согласованную рекомендацию GAC в отношении того, что заявка DCA на домен .AFRICA не должна подлежать дальнейшему рассмотрению; и (ii) что ICANN имеет подписанное Соглашение с регистратурой об управлении доменом верхнего уровня .AFRICA с Центральной регистратурой ZA ("ZACR").

      Принимая во внимание, что в соответствии с Разделом 3.21 Статьи IV Устава Правление рассмотрело Заключение на ближайшем заседании Правления, которое Правление назначило специально для скорейшего принятия решения по данному вопросу.

      Принято решение (2015.07.15.01): Правление полностью рассмотрело данное Заключение и решило предпринять на основе данного рассмотрения следующие действия:

      1. ICANN должна продолжить воздерживаться от делегирования gTLD .AFRICA;
      2. ICANN должна дать разрешение на прохождение заявкой DCA оставшихся этапов процесса рассмотрения заявок на новые gTLD, как указано ниже, и
      3. ICANN должна возместить DCA некоторые затраты на IRP, как указано в пункте 150 Заключения.

      Принято решение (2015.07.16.02): поскольку Правление на данный момент не принимает окончательное решение в отношении того, следует ли передавать заявку DCA на домен .AFRICA на этапы заключения контракта или делегирования, Правление не считает, что возобновление оценки заявки DCA является действием, противоречащим рекомендации GAC.

      Принято решение (2015.07.16.03), Правление поручает Президенту и генеральному директору или назначенному им лицу (назначенным им лицам) предпринять все действия, необходимые для возобновления оценки заявки DCA на домен .AFRICA , и обеспечить, чтобы такая оценка была как можно быстрее проведена по установленной процедуре (установленным процедурам) (установленные процедуры см. в Руководстве кандидата на http://newgtlds.icann.org/en/applicants/agb.

      Принято решение (2015.07.16.04): что касается согласованной рекомендации GAC, содержащейся в Пекинском коммюнике, о том, что заявка DCA на домен .AFRICA не должна подлежать дальнейшему рассмотрению, что было подтверждено в Лондонском коммюнике, Правление спросит GAC, не желает ли Комитет уточнить эту рекомендацию и/или иным способом ответить на поднятые в Заключении вопросы.

      Принято решение (2015.07.16.05): в случае, если заявка DCA на домен .AFRICA успешно пройдет оставшиеся этапы процесса оценки, то в указанное время или ранее Правление рассмотрит любую дальнейшую рекомендацию или информацию, полученную от GAC, и будет действовать далее должным образом, взвесив всю имеющую отношение к делу документальную информацию и обстоятельства. В случае, если Правление предпримет какое-либо действие, возможно, противоречащее рекомендации GAC, Правление будет следовать установленной процедуре, прописанной в Уставе (см. Раздел 2.1 Статьи XI Устава ICANN).

      Обоснование решений 2015.07.16.01 – 2015.07.16.05

      24 октября 2013 года DotConnectAfrica Trust (DCA) инициировал процедуру независимой проверки (IRP) в отношении ICANN и подал заявление о проведении независимой проверки в Международный центр по урегулированию споров (МЦУС), который ICANN выбрала в качестве поставщика IRP. В рамках процедуры IRP DCA опротестовал решение Комитета Правления ICANN по программе New gTLD (NGPC) (от 4 июня 2013 года), который Правление наделило полномочиями принимать решения, относящиеся к программе New gTLD. В данном решении NGPC принял рекомендацию Правительственного консультативного комитета (GAC) ICANN о том, что заявка DCA на домен .AFRICA не должна подлежать дальнейшему рассмотрению.

      9 июля 2015 года Комиссия IRP представила Итоговое заключение («Заключение», или «Закл.»). Комиссия указала на две основные проблемы, связанные с рекомендацией GAC в отношении заявки DCA: (1) Комиссия была обеспокоена тем, что GAC не включил в свою рекомендацию ее обоснование и что ICANN не попросила такое обоснование, и (2) Комиссия выразила обеспокоенность в отношении того, что ICANN предприняла действие на основании рекомендации GAC, не уделив должного внимания степени прозрачности и подходу, использованным GAC при разработке данной рекомендации. Комиссия пришла к выводу, что поведение ICANN не соответствовало Учредительному договору и Уставу ICANN с точки зрения определенных действий и бездействия Правления ICANN.

      Как указано в Разделе 3 Статьи IVУстава, любое лицо, понесшее материальный ущерб в результате решения или действия Правления, которые это лицо считает несоответствующим Учредительному договору или Уставу, может направить требование о проведении независимой проверки такого решения или действия. Комиссии поручено сравнить оспариваемые действия Правления с Учредительным договором и Уставом и вынести заключение, действовало ли Правление в соответствии с положениями указанных Учредительного договора и Устава. Комиссия должна применить к требованию о IRP определенный стандарт проверки, сосредоточив свое внимание на следующем:

      1. Отсутствовал ли конфликт интересов, когда Правление принимало свое решение?
      2. Проявило ли Правление должные осмотрительность и тщательность с точки зрения наличия достаточного количества фактов?
      3. Выносили ли члены Правления независимое суждение при принятии этого решения, считая, что оно отвечает наилучшим интересам компании?

      После того как Комиссия представит свое итоговое Заключение, Правление должно рассмотреть это Заключение на своем ближайшем заседании (в соответствии с возможностью). В соответствии с Разделом 3.21 Статьи Устава Правление рассмотрело и обсудило данное Заявление, и постановляет: (1) продолжать воздерживаться от делегирования gTLD .AFRICA; (2) дать разрешение на прохождение заявкой DCA оставшихся этапов процесса рассмотрения заявок на новые gTLD; (3) возместить DCA затраты IRP, как указано в пункте 150 Заключения.

      Дополнительно, Правление обратится к GAC и попытается выяснить, не хочет ли Комитет уточнить свою рекомендацию в отношении заявки DCA на домен .AFRICA и/или предоставить Правлению дальнейшую информацию об этой рекомендации и/или иным способом ответить на поднятые в Заключении вопросы. Правление рассмотрит любой ответ, который решит предоставить GAC, и будет действовать далее должным образом, взвесив всю имеющую отношение к делу документальную информацию и обстоятельства. В случае, если Правление предпримет какое-либо действие, возможно, противоречащее рекомендации GAC, Правление будет следовать установленным процедурам, прописанным в Уставе. Согласно Уставу, если Правление решит выполнить действие, которое не согласуется с рекомендациями GAC, оно обязано уведомить об этом GAC, изложив причины, по которым принято решение не придерживаться данных рекомендаций. После этого Правление и GAC должны добросовестно попытаться найти взаимоприемлемое решение. Если такое решение найти не удастся, Правление сформулирует в своем окончательном решении причины, по которым рекомендация GAC не была выполнена.

      Действие Правления тщательно взвешено и учитывает как мнение Комиссии, так и другие существенные факторы, обсуждаемые в данном обосновании. При принятии сегодня этого решения, каждый из членов Правления выносил независимое суждение, не имел конфликта по данному вопросу и считает, что это решение отвечает наилучшим интересам ICANN. В рамках рассмотрения данного Заключения Правление рассмотрело несколько существенных факторов и должно было учесть при этом также и другие факторы. Среди рассмотренных Факторов Правление посчитало существенными следующие факторы:

      1. IRP является неотъемлемым механизмом подотчетности ICANN, который поддерживает модель ICANN с участием многих заинтересованных сторон. Правление считает принципы, лежащие в основе механизмов подотчетности ICANN фундаментальными мерами безопасности, обеспечивающими эффективность модели ICANN с участием многих заинтересованных сторон, основанной на инициативе снизу. Правление внимательно изучило Заключение и, при выполнении своего действия, как ранее и Комиссия, в отношении процесса независимой проверки и своих обязательств по обеспечению подотчетности и прозрачности особо отмечает следующее:
        • Учредительный договор обязывает ICANN действовать справедливо, беспристрастно, непредвзято и обеспечивать возможность конкуренции. (Закл. 94.)
        • Собственный Устав обязывает ICANN действовать и принимать решения «беспристрастно и объективно, честно и справедливо». (Закл. 95.)
        • Как указано в Статье IV (Подотчетность и проверка) Устава ICANN, при выполнении своей миссии в соответствии с Уставом ICANN должна быть подотчетна сообществу в части соблюдения положений данного Устава в ее деятельности и должного уважения основных ценностей, описанных в Статье I Уставе. (Закл. 97.)
      2. ICANN подписала с Центральной регистратурой ZA NPC, выступающей как Registry.Africa (ZACR), Соглашение с регистратурой, согласно которому ZACR получает право управлять доменом верхнего уровня .AFRICA. Стороны, затрагиваемые этими решениями, имели, имеют и могут продолжать иметь возможность оспаривать или иным образом ставить под сомнение заявку DCA на этапе оценки и на других этапах ее прохождения.
      3. Правление приняло во внимание разработанные сообществом процессы, содержащиеся в Руководстве кандидата («Руководство») Программы New gTLD. Согласно Разделу 3.1 Руководства GAC может предоставить Правлению ICANN рекомендацию по общественной политике в отношении любой заявки, каковую рекомендацию Правление обязано рассмотреть. Если GAC проинформирует ICANN о том, что комитет пришел к единодушному мнению о необходимости прекращения дальнейшего рассмотрения конкретной заявки, это «создаст для Правления ICANN твердую презумпцию, что данная заявка не должна быть утверждена». В своем Пекинском коммюнике от 11 апреля 2013 года GAC заявил, что достиг консенсуса в отношении рекомендации GAC с возражением по заявке номер 1-1165-42560 на домен .AFRICA, тем самым создав для Правления ICANN твердую презумпцию, что данная заявка не должна быть утверждена Кроме того, в своем Лондонском коммюнике от 26 июня 2014 года GAC заявил, что «В соответствии с руководством кандидата на новые gTLD GAC представил согласованную рекомендацию, изложенную в коммюнике от 11 апреля 2013 года, о том, что заявка DotConnectAfrica (DCA) номер 1-1165-42560 на домен точка-Africa не должна подлежать дальнейшему рассмотрению. GAC приветствует решение, принятое в июне 2013 года Комитетом по Программе New gTLD, принять рекомендацию GAC в отношении этой заявки».

        Руководство не требует, чтобы Правление проводило диалог с GAC по поводу рекомендации Комитета, если достигнут консенсус, или же спрашивало у GAC, каким образом был достигнут такой консенсус. Принятие рекомендации GAC по этому вопросу полностью соответствовало требованиям Руководство. Однако примечателен тот факт, что Правление запрашивало у GAC дополнительную информацию, когда Правление посчитало, что нуждается в большей информации перед принятием решения, как до, так и во время Программы New gTLD. В данном случае, NGPC не посчитал, что ему требуется от GAC дополнительная информация. Кроме того, в дополнение к рекомендации GAC, Правление также располагало ответом DCA на данную рекомендацию, каковой ответ NGPC рассмотрел, перед тем как принять рекомендацию GAC. Несмотря на положения Руководства, Комиссия предположила, что «. . .GAC принял свое решение, не предоставив какого-либо обоснования. . ». (Закл. ¶ 104), и «. . Комиссия ожидала бы, что Правление ICANN, как минимум, проведет дальнейшее изучение данного вопроса, прежде чем отвергнет заявку DCA Trust». (Закл. ¶ 113).

      4. Правление приняло во внимание Раздел 5.1 Руководства, в котором указано, что «Правление ICANN несет конечную ответственность за Программу New gTLD». Правление сохраняет за собой право в индивидуальном порядке рассматривать отдельные заявки на новые gTLD для определения соответствия их принятия интересам интернет-сообщества. В исключительных обстоятельствах Правление может рассматривать отдельные заявки на новые gTLD в индивидуальном порядке. Например, Правление может индивидуально рассмотреть заявку в связи с Рекомендациями GAC в отношении новых gTLD или в связи с применением механизма подотчетности ICANN.

      Взвесив все обстоятельства, Правление определило, что разрешение на прохождение заявкой DCA оставшихся этапов процесса рассмотрения заявок на новые gTLD является наилучшим вариантом действий на данный момент. Это свидетельствует в пользу способности ICANN принять решение в отношении заявки DCA на .AFRICA за счет применения документированных процедур наиболее прозрачным, беспристрастным и объективным образом, а также дает возможность подчеркнуть важность механизмов подотчетности ICANN. Завершение оценки заявки позволит заявке DCA пройти те же процессы рассмотрения, которые проходят заявки других кандидатов, что не противоречит рекомендации GAC. Кроме того, завершение оценки позволит ICANN получить дополнительную информацию для принятия окончательного решения о том, должна ли заявка DCA на .AFRICA проходить этапы, следующие после периода первичной оценки.

      Принятие ICANN такого решения будет иметь финансовые последствия, поскольку возобновление процесса оценки для заявки DCA на .AFRICA потребует дополнительных расходов, однако такие расходы уже были предусмотрены в плате, полученной за подачу заявки. Правление поручает Президенту и генеральному директору как можно быстрее возобновить процесс оценки заявки DCA и настоятельно рекомендовать поставщикам, представляющим третьи стороны и отвечающим за проведение соответствующих процессов оценки и анализа в рамках Программы New gTLD, также действовать как можно быстрее при выполнении оценки в соответствии с процедурами и процессами, установленными в Руководстве кандидата.

      ICANN может также понести дополнительные расходы, если какая-либо сторона оспорит данное решение. Это действие никак не повлияет на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Существенные материалы, связанные с вопросом, рассматриваемым в Заявлении, включают, помимо прочего, следующие материалы:

      Это организационно-административная функция, не требующая общественного обсуждения.

resolutions-16jul15-ru.pdf  [169 KB]

Domain Name System
Internationalized Domain Name ,IDN,"IDNs are domain names that include characters used in the local representation of languages that are not written with the twenty-six letters of the basic Latin alphabet ""a-z"". An IDN can contain Latin letters with diacritical marks, as required by many European languages, or may consist of characters from non-Latin scripts such as Arabic or Chinese. Many languages also use other types of digits than the European ""0-9"". The basic Latin alphabet together with the European-Arabic digits are, for the purpose of domain names, termed ""ASCII characters"" (ASCII = American Standard Code for Information Interchange). These are also included in the broader range of ""Unicode characters"" that provides the basis for IDNs. The ""hostname rule"" requires that all domain names of the type under consideration here are stored in the DNS using only the ASCII characters listed above, with the one further addition of the hyphen ""-"". The Unicode form of an IDN therefore requires special encoding before it is entered into the DNS. The following terminology is used when distinguishing between these forms: A domain name consists of a series of ""labels"" (separated by ""dots""). The ASCII form of an IDN label is termed an ""A-label"". All operations defined in the DNS protocol use A-labels exclusively. The Unicode form, which a user expects to be displayed, is termed a ""U-label"". The difference may be illustrated with the Hindi word for ""test"" — परीका — appearing here as a U-label would (in the Devanagari script). A special form of ""ASCII compatible encoding"" (abbreviated ACE) is applied to this to produce the corresponding A-label: xn--11b5bs1di. A domain name that only includes ASCII letters, digits, and hyphens is termed an ""LDH label"". Although the definitions of A-labels and LDH-labels overlap, a name consisting exclusively of LDH labels, such as""icann.org"" is not an IDN."