Skip to main content
Resources

Решения, принятые Правлением | Очередное заседание Правления ICANN

Страница также доступна на следующих языках:

Настоящий документ был переведен на несколько языков только для информационных целей. Оригинал и аутентичный текст документа (на английском языке) находится по адресу: http://www.icann.org/en/groups/board/documents/resolutions-11apr13-en.htm

 

  1. Согласованная повестка дня
    1. Утверждение протокола заседания Правления
    2. Поправки к Уставу ККСКС
    3. Центральное представительство в Стамбуле, Турция
    4. Дата вступления в силу Устава Структур подотчетности
    5. Просьба .CAT о снятии ограничений на совместное владение
    6. О процессе утверждения в отношении повторного делегирования домена .GA, представляющего Габон
    7. Об изменении названия Комитета по участию общественности.
    8. Заявка ОП/КК на ускоренное выделение бюджетных средств
    9. Решения о выражении благодарности завершающим работу членам сообщества
    10. Решение о выражении благодарности спонсорам конференции ICANN‑46
    11. Решение о выражении благодарности секретарям, переводчикам, персоналу, группе поддержки мероприятий и сотрудникам гостиницы, обеспечившим возможность проведения конференции ICANN‑46
    12. Решение о выражении благодарности местным организаторам конференции ICANN-46
  2. Основная повестка дня
    1. «Процедура правил генерации меток (LGR) ДВУ с вариантными ИДИ в корневой зоне» и рекомендации «Исследования опыта использования»
    2. О заявке PIA-CC на создание новой постоянной группы
    3. Прочие вопросы

 

  1. Согласованная повестка дня:

    1. Утверждение протокола заседания Правления

      Принято решение (2013.04.11.01): Правление утверждает протокол внеочередного заседания Правления ICANN, состоявшегося 28 февраля 2013 года.

    2. Поправки к Уставу ККСКС

      Принимая во внимание, что Решением 2011.01.25.10 Правление утвердило шаги по реализации итогового отчета по проверке Консультативного Комитета Системы Корневых Серверов (КССКС) и дает указание Комитету по структурным усовершенствованиям (КСУ) по согласованию с персоналом представить Правлению окончательный план реализации, соответствующий окончательным выводам и рекомендациям, изложенным в итоговых отчетах Рабочей группы по проверке КССКС.

      Принимая во внимание, что в июле и августе 2012 года была сформирована рабочая группа КССКС и КСУ для редактирования Устава КССКС в целях достижения соответствия рекомендациям по итогам окончательной проверки КССКС. Устав КССКС опубликован в части раздела 2.3 статьи XI Устава ICANN.

      Принимается во внимание, что 4 декабря 2012 года КСУ расмотрел предложенные поправки к Уставу и рекомендовал опубликовать предлагаемые изменения в части раздела 2.3 статьи XI Устава для открытого обсуждения. 20 декабря 2012 года Правление утвердило публикацию для периода общественного обсуждения, и период обсуждения был открыт 3 января 2013 года. Никаких комментариев не поступало.

      Принимая во внимание, что 28 марта 2013 г. КСУ рекомендовал Правлению принять изменения в части раздела 2.3 статьи IX Устава.

      Принято решение (2013.04.11.02): Правление принимает предлагаемые поправки в части раздела 2.3 статьи XI Устава, необходимые для изменения Устава КССКС в соответствии с рекомендациями по результатам организационной проверки КССКС.

      Обоснование решения 2013.04.11.02

      Поправки к Уставу ICANN поясняют долгосрочную цель Консультативного совета системы корневых серверов (КССКС). Они рекомендованы объединенной рабочей группой КССКС-КСУ, сформированной для завершения внедрения Итогового отчета РГ по проверке КССКС: шаги по реализации [PDF, 448 KБ], одобренного Правлением 25 января 2011 года. Предлагаемые поправки к Уставу были вынесены на открытое обсуждение, в результате которого не было получено никаких комментариев. Отсутствие комментариев общественности указывает на то, что такие поправки необходимы, для того чтобы КССКС мог улучшить свою эффективность в текущих условиях. Изменения к Уставу составляются таким образом, чтобы дать КССКС достаточно времени для согласования сроков действия полномочий новых членов ККСКС, необходимых в соответствии с Уставом, с тем чтобы первый полный срок действия в соответствии с новым положением Устава начинался с 1 июля 2013 г.

      Одобрение данных изменений к Уставу является организационно-административной функцией, в отношении которой было запрошено общественное обсуждение. Хотя утверждение поправок к Уставу само по себе не имеет последствий для бюджета, ожидается, что в связи с принятием изменений к Уставу ККСКС будет вынужден понести расходы. Внесение поправки в Устав КСКС позволит ему внести свой вклад в укрепление безопасности, стабильности и отказоустойчивости DNS.

      Данное действие представляет собой организационно-административную функцию, в отношении которой поступили комментарии общественности.

    3. Центральное представительство в Стамбуле, Турция

      Принято решение (2013.04.11.03): наделить президента и генерального директора полномочиями для осуществления решений в отношении контактного офиса или же решений в отношении офиса филиала, на усмотрение президента и генерального директора, а также для открытия банковских счетов, необходимых для обеспечения работы представительства в Турции.

      (i) Принимая во внимание, что Корпорация Интернета по распределению адресов и номеров, юридическое лицо, учрежденное в установленном порядке и существующее в соответствии с законами штата Калифорния и Соединенных Штатов Америки, с главным офисом, находящимся по адресу 12025 E. Waterfront Drive, Suite 300, Los Angeles, California USA 90094 ("ICANN"), приняла решение учредить офис филиала в Стамбуле, Турция («офис филиала»).

      Принято решение (2013.04.11.04): назначить Дэвида Олива, паспорт США номер [ИЗЪЯТО] представителем офиса филиала с правом представлять в своем лице офис филиала во всех органах власти, в том числе, помимо всего прочего, во всех и в любых судах, частных и общественных организациях.

      (ii) Принимая во внимание, что Корпорация Интернета по распределению адресов и номеров, юридическое лицо, учрежденное в установленном порядке и существующее в соответствии с законами штата Калифорния и Соединенных Штатов Америки, с главным офисом, находящимся по адресу 12025 E. Waterfront Drive, Suite 300, Los Angeles, California USA 90094 ("ICANN"), приняла решение учредить контактный офис в Стамбуле, Турция («контактный офис»).

      Принято решение (2013.04.11.05): назначить Дэвида Олива, паспорт США номер [ИЗЪЯТО] представителем контактного офиса с правом представлять в своем лице контактный офис во всех органах власти, в том числе, помимо всего прочего, во всех и в любых судах, частных и общественных организациях.

      Обоснование резолюций 2013.04.11.03 – 2013.04.11.05

      Корпорация ICANN стремится и далее расширять свое глобальное участие и присутствие во всех часовых поясах по всему миру. Одним из ключевых аспектов деятельности ICANN по интернационализации является создание отделений в Турции и Сингапуре. Еще один ключевой аспект интернационализации ICANN заключается в том, чтобы не все члены высшего руководства ICANN были сконцентрированы в лос-анджелесском офисе. В связи с этим один из сотрудников ICANN, Дэвид Олив, согласился с переводом в Стамбул и назначением в качестве специального представителя в филиале.

      Для официального открытия офиса в Стамбуле ICANN должен зарегистрироваться в Турции как юридическое лицо. Регистрация в Турции в качестве юридического лица требует специального решения Правления об открытии филиала и назначении представителя в филиале, в связи с чем Правление и приняло это решение.

      Открытие центрального офиса на другом конце земного шара станет позитивным шагом для сообщества ICANN, поскольку обеспечит более тесный и широкий контакт со всеми членами сообщества. Это решение будет иметь для ICANN финансовые последствия, которые уже были предусмотрены в бюджете на 2013 ФГ и будут учтены при принятии бюджета на 2014 г. и впоследствии. Это решение не должно каким-либо образом повлиять на безопасность, стабильность и отказоустойчивость DNS, за исключением появления дополнительной возможности контакта на другой стороне земного шара, позволяющего быстрее решать вопросы, связанные с безопасностью, стабильностью и отказоустойчивостью.

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной функции и не требует общественного обсуждения.

    4. Дата вступления в силу Устава Структур подотчетности

      Принимая во внимание, что рекомендациями 23 и 25 Группы проверки подотчетности и прозрачности предписано сохранение независимых экспертов в ICANN для проверки структур подотчетности ICANN и работы, выполненной этими структурами.

      Принимая во внимание, что ICANN созвала Экспертную комиссию по структурам подотчетности (ЭКСП), состоящую из трех международных экспертов по вопросам корпоративного управления, подотчетности и разрешению международных споров, которая, после исследования и проверки процедур пересмотра решений и независимой проверки ICANN, а также многочисленных возможностей для участия общественности, в октябре 2012 г. представила свой отчет.

      Принимая во внимание, что отчет ЭКСП был опубликован для общественного обсуждения вместе с предлагаемыми поправками к Уставу, соответствующими рекомендациям в отчете.

      Принимая во внимание, что после проверки ЭКСП и Правлением и рассмотрения полученных комментариев общественности 20 декабря 2012 г. Правление одобрило поправки к Уставу во исполнение рекомендаций ЭКСП и дало указание о проведении дополнительной работы по их внедрению с последующей рекомендацией персонала в отношении вступления в силу пересмотренного варианта Устава.

      Принимая во внимание, что, как предусмотрено в решении Правления и отражено в комментариях общественности, необходимы дальнейшие небольшие поправки к Уставу для обеспечения гибкости состава постоянной независимой контрольной комиссии (НКК).

      Принято решение (2013.04.11.06): поправки к разделу 2 статьи IV (пересмотр решений) и разделу 3 статьи IV (независимая проверка) в том виде, в котором они были одобрены Правлением, и подлежащие незначительным изменениям, учитывающим комментарии общественности в отношении состава постоянной комиссии по независимой проверке, вступают в силу 11 апреля 2013 г.

      Обоснование решения 2013.04.11.06

      Действия Правления по принятию отчета Экспертной комиссии по структурам подотчетности (ЭКСП) и одобрению существующих поправок к Уставу согласуются с обязанностями Правления выполнять рекомендации Группы проверки подотчетности и прозрачности (ГППП). Работа ЭКСП была включена в рекомендации ГППП 23 и 25, кроме того, выполненная работа, включая проверку рекомендаций, выработанных на основании работы Президентского стратегического комитета по повышению уровня доверия к организации, полностью соответствует проверке, запрошенной ГППП.

      Принятие работы ЭКСП представляет собой явное подтверждение приверженности ICANN своей политике подотчетности сообществу. Одобренные сегодня пересмотренные механизмы обеспечат упрощенный доступ к процессам пересмотра решений и независимой проверки путем применения форм, установления определенных сроков для устранения неопределенности, а также за счет возможности создания коллективных запросов. К процессу пересмотра решений были добавлены новые основания, которые помогут усовершенствовать инструменты, используемые сообществом для обеспечения ответственности Правления за принятые им решения. Поправки направлены на повышение уровня предсказуемости процессов, определенности в процессе принятия решений ICANN и прояснения состояния доступности решения для проверки. Устав с будущими поправками также позволит решить потенциальную проблему, на которую указало сообщество во время общественного обсуждения этого вопроса и которая касается способности ICANN организовать работу постоянной комиссии по процедурам независимой проверки. Если постоянную комиссию не удастся создать или же она распадется, то теперь согласно Уставу имеется возможность продолжать работу по независимой проверки силами индивидуально отобранных членов комиссии.

      Принятие этих рекомендаций будет иметь финансовые последствия на ICANN с точки зрения ожидаемых затрат, связанных с содержанием председателя постоянной комиссии по процедурам независимой проверки, и потенциальных затрат на других членов комиссии. Однако ожидается, что внедрение этих рекомендаций позволит снизить финансовые и временные затраты на проведение процедур, что будет являться положительным результатом для ICANN, сообщества и для тех, кто будет проходить проверку этих подотчетных структур. Предполагается, что результаты такой работы будут иметь положительный эффект для ICANN и сообщества в части повышения доступности механизмов подотчетности. Это решение не окажет никакого влияния на безопасность, стабильность и отказоустойчивость DNS.

      Данные решения приняты в рамках организационно-административной функции Правления, и Правление получило соответствующие комментарии общественности.

    5. Просьба .CAT о снятии ограничений на совместное владение

      Принимая во внимание, что в декабре 2012 г. Fundació puntCAT попросил снять ограничения на совместное владение, которые отражены в договоре от 23 сентября 2005 г., подписанном ICANN и Fundació puntCAT.

      Принимая во внимание, что данная просьба последовала после утверждения Правлением «Процедуры обработки запросов на устранение ограничений совместного владения для операторов существующих ДВУ» 18 октября 2012 г.

      Принимая во внимание, что ICANN проанализировала вопросы конкуренции в соответствии с одобренной Правлением процедурой и приняла решение о том, что эта просьба не создает существенных проблем для конкуренции.

      Принимая во внимание, что с 22 декабря 2012 г. по 11 февраля 2013 г. проходил период общественного обсуждения, в ходе которого был получен только один комментарий, который был подан в поддержку просьбы Fundació puntCAT.

      Принято решение (2013.04.11.07): утвердить поправку, разрешающую снятие ограничений на совместное владение, которые отражены в соглашении о реестре от 23 сентября 2005 г., подписанном с Fundació puntCAT, и уполномочить президента и генерального директора, а также главного юрисконсульта на выполнение действий, необходимых для внесения соответствующей поправки.

      Обоснование решения 2013.04.11.07

      Почему Правление занимается решением этого вопроса?

      Вопрос о снятии ограничений на совместное владение для существующих реестров является предметом широкого обсуждения с участием правления и сообщества. Это первый случай, когда существующий реестр подал заявку в соответствии с процедурой, одобренной Правлением и утвержденной 18 октября 2012 г. Вместе с тем, в будущем Правление, скорее всего, будет получать и другие заявки. Согласно процедуре, принятой Правлением в октябре 2012 г. для снятия ограничений на совместное владение существующие операторы реестров рДВУ могут либо попросить внесения изменений в свое соглашение о регистрации, либо ходатайствовать о переводе на новую форму соглашения о регистрации для новых рДВУ. Несмотря на то, что Fundació puntCAT попросил внести изменение в свое соглашение о регистрации, тем не менее, ему будет предложена возможность перейти на новую форму соглашения о регистрации для новых рДВУ. Снятие ограничений на совместное владение для .BIZ, .INFO и .ORG рассматривается в общих рамках переговоров по возобновлению соглашений по этим реестрам. Кроме того, ICANN проводит предварительные обсуждения с .MOBI и .PRO касательно снятия ограничений на совместное владение.

      Какое предложение рассматривается?

      Поправка к соглашению о регистрации от 23 сентября 2005 г. между ICANN и Fundació puntCAT.

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      С 22 декабря 2012 г. по 11 февраля 2013 г. проходил период общественного обсуждения.

      Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

      В течение периода общественного обсуждения был получен только один комментарий. Этот комментарий был направлен в поддержку просьбы Fundació puntCAT.

      Какие факторы Правление посчитало значимыми?

      ICANN проанализировала вопросы конкуренции в соответствии с одобренной Правлением процедурой рассмотрения просьб о снятии ограничений на совместное владение в соглашениях о регистрации. ICANN приняла решение о том, что эта заявка не создает существенных проблем для конкуренции.

      Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план работ, бюджет), сообщества и/или общественности?

      Финансовые последствия для ICANN отсутствуют.

      Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

      Какие-либо проблемы в отношении безопасности, стабильности и отказоустойчивости не выявлены.

      Идет ли здесь речь об определенном процессе политики в рамках организаций поддержки ICANN или же о решении организационной административной функции ICANN, требующем общественного обсуждения или не требующем такового?

      Данная просьба последовала после утверждения Правлением «Процедуры обработки запросов на устранение ограничений совместного владения для операторов существующих ДВУ» 18 октября 2012 г.

      Данное действие представляет собой организационно-административную функцию, в отношении которой поступили комментарии общественности.

    6. О процессе утверждения в отношении повторного делегирования домена .GA, представляющего Габон.

      Принято решение (2013.04.11.08): ICANN рассмотрела и оценила запрос; документы свидетельствуют, что процедура повторного делегирования была полностью соблюдена, и повторное делегирование отвечает интересам местного и мирового Интернет-сообществ.

      Обоснование решения 2013.04.11.08

      В рамках функций IANA ICANN получает запросы на делегирование и повторное делегирование национальных доменов верхнего уровня. Персонал ICANN рассмотрел и оценил запрос на повторное делегирование этого домена и представил отчет Правлению ICANN о надлежащем выполнении необходимых процедур. Контроль этого процесса со стороны Правления помогает обеспечить надлежащее выполнение ICANN своих обязанностей в отношении устойчивой и безопасной работы критически важных систем уникальных идентификаторов Интернета в соответствии с контрактом о функциях IANA.

      Гарантия выполнения необходимых процедур способствует подотчетности ICANN. Данное действие не окажет никакого финансового влияния на ICANN и сообщество, а также будет способствовать укреплению безопасности, стабильности и отказоустойчивости системы доменных имен.

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной функции и не требует общественного обсуждения.

    7. Об изменении названия Комитета по участию общественности.

      Принимая во внимание, что согласно статье XII Устава Правление может учредить один или несколько комитетов Правления, которые будут существовать до тех пор, пока Правление не прекратит их деятельность.

      Принимая во внимание, что 7 ноября 2008 г. Правление учредило комитет под названием «Комитет по участию общественности» во исполнение своих полномочий согласно статье XII Устава.

      Принимая во внимание, что теперь Комитет по участию общественности желает изменить свое название на «Комитет по привлечению общественности и заинтересованных сторон», что будет соответствовать принятому ICANN курсу на привлечение новых заинтересованных сторон.

      Принимая во внимание, что Комитет управления Правления рекомендовал Правлению утвердить это решение.

      Принято решение (2013.04.11.09): Правление утверждает изменение названия Комитета по участию общественности на «Комитет по привлечению общественности и заинтересованных сторон».

      Обоснование решения 2013.04.11.09

      Предлагаемое изменение названия согласуется с тем вниманием, которое ICANN теперь уделяет привлечению заинтересованных сторон в глобальных масштабах.

      Целью данного решения является только изменение названия комитета, а не его структуры или же сферы деятельности. Поскольку Комитет управления Правления («КУП») в этом году намерен провести полную проверку структуры и сферы деятельности всех комитетов, данное решение направлено только на изменение названия КУО.

      Данное изменение окажет положительное воздействие на сообщество ICANN, поскольку название комитета будет адекватно отражать глобальный охват и участие, характеризующие деятельность ICANN и являющиеся объектом деятельности комитета. Данная резолюция не будет иметь никаких финансовых последствий ни для ICANN, ни для сообщества. Эти решения не окажут никакого влияния на безопасность, стабильность и отказоустойчивость доменной системы имен.

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной функции и не требует общественного обсуждения.

    8. Заявка ОП/КК на ускоренное выделение бюджетных средств

      Принимая во внимание, что рабочая группа по оптимизации бюджетных расходов, включающая персонал ICANN и членов сообщества, определила необходимость более раннего принятия решения по финансированию специальных заявок со стороны сообщества ICANN, что требует выделения денежных средств в начале финансового года.

      Принимая во внимание, что в ответ на предложение рабочих групп была разработана процедура подачи заявок на срочное выделение дополнительных бюджетных средств ОП/КК; эта процедура была предназначена для облегчения сбора, проверки и подачи заявок на выделение бюджетных средств, которые передаются на рассмотрение комитета Правления по финансовым вопросам и Правления.

      Принимая во внимание, что заявки были своевременно поданы сообществом ICANN и проверены комиссией сотрудников ICANN, представляющих отделы политики, привлечения заинтересованных лиц и финансового отдела.

      Принимая во внимание, что комиссия по проверке рекомендовала для утверждения 12 заявок на срочное выделение бюджетных средств на общую сумму 279 000 долларов США.

      Принимая во внимание, что комитет Правления по финансовым вопросам собрался 5 апреля 2013 г., рассмотрел процедуру проверки и рекомендации персонала, после чего рекомендовал Правлению утвердить данные рекомендации.

      Принято решение 2013.04.11.10): Правление утверждает включение в бюджет ICANN на 2013 Финансовый год суммы для финансирования 12 заявок, определенных сообществом в рамках процедуры подачи заявок на срочное выделение дополнительных бюджетных средств ОП/КК.

      Обоснование решения 2013.04.11.10

      Утверждение бюджета ранее обычного в связи с процедурой подачи заявок на срочное выделение дополнительных бюджетных средств ОП/КК является логичной мерой в отношении видов деятельности, начинающихся к началу 2014 ФГ. Это небольшое изменение установленной в ICANN процедуры утверждения бюджета и его сроков способствует облегчению работы сообщества ICANN и персонала ICANN и не сопряжено с дополнительными расходами. Сумма расходов, возникающих в результате принятия этого решения, считается достаточно незначительной и не потребует выделения и отдельного утверждения специальных источников ее финансирования.

      Какие-либо последствия принятия этого решения для безопасности, стабильности и отказоустойчивости системы доменных имен не ожидаются.

      Данное действие представляет собой организационно-административную функцию, в отношении которой ICANN получил комментарии общественности.

    9. Решения о выражении благодарности завершающим работу членам сообщества

      Принимая во внимание желание ICANN признать значительные усилия и опыт, вносимые в процесс работы ICANN членами сообщества заинтересованных сторон.

      Принимая во внимание, что в знак признания такого вклада ICANN стремится выразить признательность и поблагодарить членов сообщества по окончании срока их полномочий в организациях поддержки и консультативных комитетах.

      Принимая во внимание, что следующий член Постоянной группы коммерческих и деловых пользователей (ГКП) Организации поддержки родовых имен (ОПРИ) оставляет должность по завершении сроков своих полномочий:

      Мэрилин Кэйд (Marilyn Cade)

      Принято решение (2013.04.11.11): Мэрилин Кэйд заслужила глубокую признательность Правления за свою работу, и Правление желает ей успехов во всех ее будущих начинаниях.

      Принимая во внимание, что следующие члены Совета Организации поддержки национальных имен (ОПНИ) оставляют должности по завершении сроков своих полномочий:

      Фернандо Эспана (Fernando Espana), .us
      Паулос Нииренда (Paulos Nyirenda), .mw
      Роландо Толедо (Rolando Toledo), .pe

      Принято решение (2013.04.11.12): Фернандо Эспана, Паулос Нииренда и Роландо Толедо заслужили глубокую признательность Правления за время своей работы, и Правление желает им успехов во всех их будущих начинаниях.

    10. Решение о выражении благодарности спонсорам конференции ICANN‑46

      Правление хотело бы поблагодарить следующих спонсоров:

      Verisign, Inc., Afilias Limited, .ORG, The Public Interest Registry, HiChina Zchicheng Technology Limited, .PW Registry, Community.Asia, Iron Mountain, Zodiac Holding Limited, Minds + Machines, Neustar Inc., KNET Co., Ltd., Deloitte Bedrijfsrevisoren BV ovve CVBA, Региональный информационный центр сети Интернет JSC (RU‑CENTER), UniForum SA T/A ZA Central Registry, Совет регистраторов Интернета CORE, Symantec, APNIC Pty Ltd, NCC Group, APTLD (Азиатско-тихоокеанская ассоциация доменов верхнего уровня), Freedom Registry B.V., Uniregistry Corp., Afnic, ICANN WIKI и наших местных спонсоров CNNIC, CONAC и Интернет-Общество Китая.

    11. Решение о выражении благодарности секретарям, переводчикам, персоналу, группе поддержки мероприятий и сотрудникам гостиницы, обеспечившим возможность проведения конференции ICANN‑46

      Правление выражает свою благодарность секретарям, переводчикам, техническому персоналу, а также всем сотрудникам ICANN за их усилия по обеспечению бесперебойной работы конференции. Правление также хотело бы поблагодарить руководство и персонал отеля Beijing International — замечательного места для проведения этого мероприятия. Особая благодарность выражается Ли Юню (Li Yun), старшему менеджеру по продажам отеля Beijing International и Нику Яну (Nick Yang), менеджеру по организации съездов и конференций отеля Beijing International.

    12. Решение о выражении благодарности местным организаторам конференции ICANN-46

      Местные организаторы конференции ICANN-46. Правление выражает особую благодарность местным организаторам: г-ну Бин ШАНУ (Bing SHANG), министру министерства промышленности и информационных технологий; г-же Ся Хань (Xia HAN), директору бюро по регулированию электросвязи МПИТ; г-ну Эр-Вэй ШИ (Er‑Wei SHI), вице-президенту Китайской академии наук; г-ну Теню ТАНЮ (Tieniu TAN), Генеральному вице-секретарю Китайской академии наук; г-ну Сянъян ХУАНУ (Xiangyang HUANG), директору CNNIC; г-ну Сяодун ЛИ (Xiaodong LEE), исполнительному директору CNNIC; г-ну Фэн ВАНУ (Feng WANG), вице-президенту государственной комиссии по реформам в общественном секторе; г-ну Нин ФУ (Ning FU), председателю правления CONAC; г-ну Жань ЦЗО (Ran ZUO), вице-президенту правления CONAC; г-ну Цин СУНУ (Qing SONG), исполнительному директору CONAC; г-же Цихэн ХУ (Qiheng HU), президенту Интернет-Общества Китая; г-ну Синьминь ГАО (Xinmin GAO), вице-президенту Интернет-Общества Китая; г-ну Вэй ЛУ (Wei LU), Генеральному секретарю Интернет-Общества Китая.

  2. Основная повестка дня:

    1. «Процедура правил генерации меток (LGR) ДВУ с вариантными ИДИ в корневой зоне» и рекомендации «Исследования опыта использования»

      Принимая во внимание, что ИДИ в течении нескольких лет были приоритетными для Правления с точки зрения предоставления пользователям Интернета возможности вводить в адресную строку доменные имена на родном языке, а также тот факт, что Правление считает ИДИ-варианты важной составляющей некоторых строк ДВУ с ИДИ.

      Принимая во внимание, что ранее Правление приняло решение, что делегирование рДВУ с вариантными ИДИ и нДВУ с вариантными ИДИ не будет осуществляться до окончания соответствующей работы.

      Принимая во внимание, что с декабря 2010 г. ICANN работала над поисками решений для обеспечения надежного и стабильного делегирования ИДИ-вариантов ДВУ, а Программе ввода ДВУ с вариантными ИДИ пошло на пользу значительное участие сообщества в работе над Процедурой разработки и поддержки правил генерации меток IDNA для корневой зоны и Отчетом об изучении результатов опыта использования активных вариантов имен ДВУ.

      Принято решение (2013.04.11.13): Правление дает указание персоналу внедрить Процедуру разработки и поддержки правил генерации меток IDNA для корневой зоны [PDF, 772 KБ], в том числе, внести обновленную информацию в Руководство для заявителей на рДВУ и Процесс нДВУ с ИДИ с целью включения правил генерации меток DNS корневой зоны с учетом меток IDNA в соответствующие процедуры оценки.

      Принято решение (2013.04.11.14): Правление просит заинтересованные организации поддержки и консультативные комитеты до 1 июля 2013 г. передать персоналу имеющиеся у них замечания, предложения и соображения, которые необходимо учесть при внедрении рекомендаций Отчета об изучении результатов опыта использования активных вариантов имен ДВУ [PDF, 1.38 MБ].

      Обоснование решений 2013.04.11.13 – 2013.04.11.14

      Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

      ИДИ-варианты ДВУ в течение нескольких лет были предметом изучения ряда пользователей ИДИ. Программа внедрения ДВУ с вариантными ИДИ вместе с экспертами в предметной области, представляющими сообщество, работала над разработкой решений, обеспечивающих безопасное и стабильное делегирование ДВУ с вариантными ИДИ. Программа завершила работу над двумя ключевыми составляющими решения: Процедурой разработки и поддержки правил генерации меток IDNA для корневой зоны, и Отчетом об изучении результатов опыта использования активных вариантов имен ДВУ, далее упомянутые как «Процедура». Процедура теперь готова для рассмотрения и дальнейшего внедрения в качестве механизма, используемого, в частности, для оценки строк потенциальных ДВУ с ИДИ и определения их вариантов (если таковые имеются). Рекомендации Отчета об изучении результатов опыта использования активных вариантов имен ДВУ готовы для внедрения с учетом замечаний, предложений и соображений, которые могут возникнуть у заинтересованных организаций поддержки и консультативных комитетов.

      Какое предложение рассматривается?

      Данная Процедура описывает порядок наполнения и поддержки правил генерации меток DNS корневой зоны с учетом меток IDNA, что, как предполагается, станет одной из ключевых составляющих при обработке заявок на ДВУ с ИДИ. В качестве одного из основных условий Процедура требует участия соответствующих сообществ. В Процедуру включены меры обеспечения максимального участия соответствующего языкового сообщества и недопущения доминирования одной отдельно взятой заинтересованной стороны. Кроме того, она предусматривает участие технических экспертов для обеспечения технической и лингвистической точности формулировок, содержащихся в правилах. Отчет об изучении результатов опыта использования активных вариантов имен ДВУ содержит ряд рекомендаций, позволяющих внедрить положительный опыт использования ИДИ-вариантов имен ДВУ.

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      Разработка Процедуры и составление Отчета включали полное участие нескольких членов сообщества. Кроме того, оба документа прошли через два процесса общественного обсуждения и ряд публичных презентаций, включавших сбор комментариев и замечаний.

      Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

      Высказывалась озабоченность в отношении того, что варианты в целом недопустимы в корневой зоне, с оговоркой о возможной допустимости исключений в отдельных конкретных случаях. Кроме того, высказывалась озабоченность относительно урегулирования конфликтов и верховенства Процедуры. Однако внесение требования консенсуса между членами комиссии и между комиссиями, похоже, позволяет смягчить остроту вопроса об урегулировании конфликтов. В том, что касается верховенства Процедуры, предусматривается, что контрактные отношения между комиссией по внедрению и ICANN позволит исключать из нее членов, демонстрирующих неконструктивный подход.

      Кроме того, высказывалась озабоченность в отношении того, что проблемы, затронутые в Отчете, могут оттолкнуть читателей от поддержки вариантов, а также отмечалось, что в Отчете не получили освещения риски (проблемы и вопросы безопасности), возникающие в случае, если варианты не поддерживаются или не активированы. Вместе с тем, для обеспечения безопасного, стабильного и приемлемого опыта необходимо обратить внимание на указанные вопросы и поручить работу над ними соответствующим сторонам. Необходимость использования вариантов хорошо изложена в отчетах, посвященных отдельным вопросам, поэтому упомянутый вопрос выходит за рамки данного исследования.

      Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

      Документ Правления и справочные материалы с описанием предложения, Процедура разработки и поддержки правил генерации меток IDNA для корневой зоны, и Отчет об изучении результатов опыта использования активных вариантов имен ДВУ.

      Какие факторы Правление считает значимыми?

      Правление пришло к выводу, что правила генерации меток IDNA для корневой зоны позволят усовершенствовать текущие процедуры оценки строк ИДИ за счет использования предварительно утвержденной детерминированной процедуры определения элементов кода, разрешенных в корне. Кроме того, Правление сочло важным тот факт, что правила являются ключевым компонентом, позволяющим определять варианты строк ИДИ. Одной из основных особенностей Процедуры является участие соответствующих сообществ. Кроме того, рекомендации способствуют внедрению положительного пользовательского опыта в отношении ИДИ-вариантов ДВУ.

      Ожидаются ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

      Принятие этой Процедуры и, соответственно, правил генерации меток IDNA для корневой зоны пойдет на пользу будущим подателям заявок на ДВУ, позволив им проверять, разрешена ли строка, заявку на которую они намерены подавать. Правила также позволят детерминировано определять варианты ИДИ для строк, на которые подаются заявки. Внедрение рекомендаций будет способствовать реализации положительного пользовательского опыта в отношении ИДИ-вариантов ДВУ.

      Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план работ, бюджет), сообщества и/или общественности?

      Никаких финансовых или иных последствий для ICANN в связи с принятием этого решения не ожидается.

      Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

      Ожидается, что принятие правил и осуществление рекомендаций будет иметь положительное влияние на безопасность DNS за счет наличия технически обоснованной процедуры с многочисленными стадиями проверки, включая открытое рассмотрение, элементов кода и их вариантов (если таковые будут), которые будут разрешены в корневой зоне, и применение соответствующих мер, что позволит избежать путаницы в отношении ДВУ с вариантными ИДИ, возникающей у пользователей.

      Идет ли здесь речь об определенном процессе политики в рамках организаций поддержки ICANN или же о решении организационной административной функции ICANN, требующем общественного обсуждения или не требующем такового?

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной функции и не требует общественного обсуждения.

    2. О заявке PIA-CC на создание новой постоянной группы

      Принимая во внимание, что Правление ICANN хочет поощрять участие широкого спектра существующих и потенциальных групп сообщества в процедурах и деятельности ICANN.

      Принимая во внимание, что Правление ICANN установило процедуру признания новых постоянных групп ОПРИ, включающую объективные критерии отбора, поощряющую сотрудничество и передающую право принятия решения в отношении заявок, в первую очередь, в руки сообществ, на которых непосредственно отразится возникновение новой постоянной группы.

      Принимая во внимание, что Ассоциация кибер-кафе Индии (CCAOI), представила заявку на официальное признание новой группы ОПРИ под названием «Экосистема общественного Интернет-доступа/кибер-кафе (PIA/CC)» в рамках Группы заинтересованных сторон-некоммерческих субъектов (ГЗС-НКС) ОПРИ.

      Принимая во внимание, что персонал ICANN провел 68-дневный форум общественного обсуждения для рассмотрения сообществом предложения PIA/CC и реакции на него.

      Принимая во внимание, что руководство ГНКП и персонал ICANN провели совместные консультации и обсуждения с лицами, рекомендующими PIA/CC.

      Принимая во внимание, что руководство ГНКП и персонал ICANN соблюли соответствующую процедуру и ГНКП уведомила Комитет Правления по структурным усовершенствованиям о своем намерении отклонить заявку, поскольку эта заявка не удовлетворяет критериям, утвержденным Правлением.

      Принято решение (2013.04.11.15): решение ГКНП отклонить заявку PIA/CC утверждено с пониманием того, что это решение касается лишь данного случая и рекомендатели постоянной группы имеют право заново подать новую заявку.

      Принято решение (2013.04.11.16): Президенту и генеральному директору поручено продолжить совместные обсуждения с рекомендателями PIA/CC с целью рассмотрения других вариантов вовлечения данного сообщества в сообщество ICANN и участия в ее деятельности.

      Обоснование решений 2013.04.11.15 – 2013.04.11.16

      Процедура признания новых постоянных групп ОПРИ была разработана для обеспечения конкретных и объективных критериев оценки заявок и для того, чтобы принятие решений о новых постоянных группах ОПРИ, в первую очередь, принималось группами сообщества, которые лучше всех могут оценить эти заявки. В данном случае процедура была соблюдена и ГНКП приняла свое решение.

      Важно отметить, что утверждение Правлением решения ГКНП отклонить заявку PIA/CC не лишает рекомендателей права на подачу новой заявки. Правление надеется, что дальнейшие обсуждения с рекомендателями PIA/CC смогут привести к решению, которое позволит в должной мере учесть интересы PIA/CC в деятельности и процедурах ICANN.

      Это решение не окажет непосредственного или значительного влияния на ресурсы ICANN. Это решение не окажет никакого влияния на безопасность, стабильность и отказоустойчивость DNS.

      Данное решение представляет собой организационно-административную функцию, в отношении которой поступили комментарии общественности.

    3. Прочие вопросы

      Никаких решений не принято.

resolutions-11apr13-ru.pdf  [371 KB]

Domain Name System
Internationalized Domain Name ,IDN,"IDNs are domain names that include characters used in the local representation of languages that are not written with the twenty-six letters of the basic Latin alphabet ""a-z"". An IDN can contain Latin letters with diacritical marks, as required by many European languages, or may consist of characters from non-Latin scripts such as Arabic or Chinese. Many languages also use other types of digits than the European ""0-9"". The basic Latin alphabet together with the European-Arabic digits are, for the purpose of domain names, termed ""ASCII characters"" (ASCII = American Standard Code for Information Interchange). These are also included in the broader range of ""Unicode characters"" that provides the basis for IDNs. The ""hostname rule"" requires that all domain names of the type under consideration here are stored in the DNS using only the ASCII characters listed above, with the one further addition of the hyphen ""-"". The Unicode form of an IDN therefore requires special encoding before it is entered into the DNS. The following terminology is used when distinguishing between these forms: A domain name consists of a series of ""labels"" (separated by ""dots""). The ASCII form of an IDN label is termed an ""A-label"". All operations defined in the DNS protocol use A-labels exclusively. The Unicode form, which a user expects to be displayed, is termed a ""U-label"". The difference may be illustrated with the Hindi word for ""test"" — परीका — appearing here as a U-label would (in the Devanagari script). A special form of ""ASCII compatible encoding"" (abbreviated ACE) is applied to this to produce the corresponding A-label: xn--11b5bs1di. A domain name that only includes ASCII letters, digits, and hyphens is termed an ""LDH label"". Although the definitions of A-labels and LDH-labels overlap, a name consisting exclusively of LDH labels, such as""icann.org"" is not an IDN."