Деятельность и заседания Правления

Ознакомьтесь с действиями и решениями Правления ICANN по итогам недавно предпринятой деятельности и встреч.

Решения, принятые Правлением | Очередное заседание Правления ICANN | Dakar 28 октября 2011

Настоящий документ был переведен на несколько языков только для информационных целей. Оригинал и аутентичный текст документа (на английском языке) находится по адресу: http://www.icann.org/en/minutes/resolutions-28oct11-en.htm

  1. Согласованная повестка дня
  2. Совместная поддержка кандидатов
  3. Бюджетная заявка – план информационной поддержки программы ввода новых рДВУ
  4. Принятие пересмотренной инвестиционной политики
  5. Рекомендации из отчета Консультативного комитета по безопасности и стабильности по терминологии и структуре Whois (SAC051)
  6. Пересмотр политики ICANN в отношении конфликтов интересов и принятых норм поведения
  7. Поправки к соглашению об аккредитации регистраторов
  8. Рекомендации по ПРП ОПРИ
  9. Принятие коммюнике Африканского союза

 

  1. Согласованная повестка дня

    Принято решение: настоящим утвердить следующие решения этой согласованной повестки дня.

    1.1. Утверждение протокола заседания Правления ICANN от 11 октября 2011 г.

    Принято решение (2011.10.28.01): Правление утверждает протокол заседания Правления ICANN, состоявшегося 11 октября 2011 г.

    1.2. Одобрение результатов пересмотра Руководства по ИДИ

    Принимая во внимание, что первоначальное Руководство по ИДИ было принято Правлением ICANN в 2003 году и в дальнейшем обновлялось в 2005, 2006 и 2007 годах для отражения передовой практики и обновления протоколов через Комиссию по технологиям Интернета (IETF).

    Принимая во внимание, что действующая редакция была опубликована до пересмотра протокола интернационализированных доменных имен в приложениях (IDNA) в 2008 году и используется уже более четырех лет.

    Принимая во внимание, что рабочая группа по пересмотру Руководства по ИДИ, в состав которой входят эксперты из реестров нДВУ и рДВУ, провела в Сингапуре заседание для установления плана обновления Руководства по ИДИ.

    Принимая во внимание, что редакция 3.0 Руководства по ИДИ была опубликована для общественного обсуждения в период с 27 июля 2011 года по 26 августа 2011 года.

    Принимая во внимание, что сводка и анализ комментариев общественности были подготовлены и опубликованы 2 сентября 2011 г.

    Принимая во внимание, что рабочая группа по пересмотру Руководства по ИДИ учла комментарии, полученные в период обсуждения, и 2 сентября 2011 года опубликовала окончательную обновленную редакцию 3.0 Руководства по ИДИ для рассмотрения Правлением ICANN.

    Принято решение (2011.10.28.02): Правление ICANN одобряет редакцию 3.0 Руководства по ИДИ и согласно наделить президента и генерального директора полномочиями по реализации Руководства, разрешая осуществлять регистрацию ИДИ на основе этого Руководства.

    Обоснование решения 2011.10.28.02

    В рамках документа «Подтверждение обязательств», подписанного ICANN и Министерством торговли США 30 сентября 2009 года, была признана важность предоставления пользователям Интернета по всему миру возможности работать с ним на своем родном языке с использованием соответствующего набора символов. При опубликовании пересмотренного Руководства по ИДИ корпорация ICANN следовала открытому и прозрачному процессу.

    Данное обновление Руководства по ИДИ необходимо для приведения его в соответствие с текущей практикой использования протокола IDNA2008. Это также необходимо, чтобы новые реестры ИДИ, зарегистрированные в рамках процедуры ускоренного ввода нДВУ с ИДИ, и существующие в настоящее время реестры рДВУ, предлагающие регистрацию ИДИ, приняли последнюю редакцию Руководства.

    Правлению был представлен документ с подробным описанием процесса обновления редакции 3.0 Руководства по ИДИ и комментарии, полученные в период с 27 июля 2011 года по 26 августа 2011 года.

    В результате этого решения не ожидается никаких финансовых последствий для ICANN. Персонал ICANN в будущем продолжит сотрудничество с рабочей группой по пересмотру для выявления поправок к Руководству по ИДИ, которые могут потребоваться в результате реализации проекта решения проблем с вариантами ИДИ и дальнейшего развития протокола IDNA.

    1.3. Утверждение повторного назначения членов ККБС

    Принимая во внимание, что п. 2 раздела 2 статьи XI Устава регулирует деятельность Консультативного комитета по безопасности и стабильности (ККБС).

    Устав ICANN предусматривает трехлетние сроки полномочий членов ККБС, требует разнесения этих сроков и обязывает председателя ККБС представлять рекомендации по повторному назначению членов ККБС на весь срок или его часть для реализации поправок к Уставу.

    Принимая во внимание, что в июле 2011 года комитет по членству ККБС инициировал ежегодный пересмотр состава ККБС для тех участников, чей срок полномочий истекает 31 декабря 2011 года, и представил в ККБС свои рекомендации относительно повторных назначений.

    Принимая во внимание, что 7 сентября 2011 года члены ККБС проголосовали за утверждение этих повторных назначений.

    Принято решение (2011.10.28.03): Правление принимает рекомендацию ККБС и повторно назначает следующих членов ККБС на трехлетний срок, начинающийся 1 января 2012 года и заканчивающийся 31 декабря 2014 года: КС Клэффи (KC Claffy), Стив Крокер (Steve Crocker), Родни Джофф (Rodney Joffe), Марк Костерс (Mark Kosters), Русс Мунди (Russ Mundy), Марк Сейден (Mark Seiden), Брюс Тонкин (Bruce Tonkin), Стефано Трампи (Stefano Trumpy) и Пол Викси (Paul Vixie).

    Обоснование решения 2011.10.28.03

    ККБС — разнородная группа лиц, чей опыт в конкретных предметных вопросах позволяет ККБС выполнять свои уставные задачи и миссию. Со времени своего образования ККБС приглашал лиц с глубокими знаниями и опытом в технической области и сфере безопасности, которые критически важны для безопасности и стабильности системы доменных имен Интернета. Указанные выше лица являются для ККБС источником профессиональных знаний и опыта, необходимых комитету для выполнения своих уставных задач и миссии. Это решение не должно иметь никаких финансовых последствий для организации или сообщества.

    1.4. Утверждение назначения членов ККБС

    Принимая во внимание, что Консультативный комитет по безопасности и стабильности (ККБС) регулярно пересматривает ряды своих членов и периодически вносит коррективы.

    Принимая во внимание, что комитет по членству ККБС от имени ККБС предложил Правлению назначить Грега Аарона (Greg Aaron) и Лаймэна Чейпина (Lyman Chapin) в ККБС на трехлетний срок.

    Принято решение (2011.10.28.04): Правление назначает Грега Аарона (Greg Aaron) и Лаймэна Чейпина (Lyman Chapin) в ККБС на трехлетний срок, который начинается 1 января 2012 года и заканчивается 31 декабря 2014 года.

    Обоснование решения 2011.10.28.04

    ККБС — разнородная группа лиц, чей опыт в конкретных предметных вопросах позволяет ККБС выполнять свои уставные задачи и миссию. Со времени своего образования ККБС приглашал лиц с глубокими знаниями и опытом в технической области и сфере безопасности, которые критически важны для безопасности и стабильности системы доменных имен Интернета.

    Непрерывность деятельности ККБС как компетентного органа зависит от привлечения талантливых экспертов в предметной области, готовых на общественных началах тратить свое время и силы на выполнение миссии ККБС. Грег обладает ценными знаниями в области злоупотреблений и их последствий, которая не полностью охвачена текущим составом ККБС. Кроме того, Грег внес вклад в работу над SAC048: Комментарии ККБС относительно потерянных связующих записей в проекте Руководства кандидата См. http://www.icann.org/en/committees/security/sac048.pdf [PDF, 163 KB]. Лаймэн в течение 5 последних лет входил в число приглашенных гостей ККБС. Занимая это положение, он внес свой вклад при подготовке множества отчетов ККБС, проведении обсуждений и рабочих вечеринок. В частности, Лаймэн внес ключевой вклад в подготовку рекомендаций ККБС по масштабированию корневой зоны. См. http://www.icann.org/en/committees/security/sac046.pdf [PDF, 175 KB].

    Это решение не должно иметь никаких финансовых последствий для организации или сообщества.

    1.5. Рекомендации по восстановлению доменных имен с истекшим сроком действия

    нимая во внимание, что по запросу Расширенного консультативного комитета был подготовлен отчет ОПРИ по проблемам восстановления доменных имен с истекшим сроком действия.

    Принимая во внимание, что 7 мая 2009 года Совет ОПРИ запустил процесс разработки политики (ПРП) восстановления доменных имен с истекшим сроком действия (ВДИСД), в ходе которого решались пять включенных в устав соответствующей рабочей группы вопросов, изложенных по адресу https://community.icann.org/display/gnsopednr/3.+WG+Charter.

    Принимая во внимание, что ПРП осуществлялся в рамках шагов, предусмотренных Уставом, и его результаты были отражены в Итоговом отчете, представленном 14 июня 2011 года.

    Принимая во внимание, что рабочая группа (РГ) по ВДИСД пришла к полному согласию в отношении рекомендаций по каждому из пяти вопросов, изложенных в уставе группы.

    Принимая во внимание, что Совет ОПРИ рассмотрел и обсудил рекомендации РГ по вопросам ВДИСД, и утвердил эти рекомендации 21 июля 2011 года единогласно (сверхквалифицированным большинством) (см. http://gnso.icann.org/resolutions/#201107).

    Принимая во внимание, что при голосовании Совета ОПРИ был соблюден и превышен порог, необходимый для наложения новых обязательств на стороны ICANN, связанные договорными обязательствами.

    Принимая во внимание, что после голосования Совета ОПРИ был проведен 30-дневный период общественного обсуждения утвержденных рекомендаций, и полученные комментарии были обобщены и рассмотрены (http://www.icann.org/en/public-comment/pednr-board-recommendations-15aug11-en.htm).

    Принято решение (2011.10.28.05): Правление принимает рекомендации Совета ОПРИ по политике восстановления доменных имен с истекшим сроком действия.

    Принято решение (2011.10.28.06): президент и генеральный директор должен разработать и выполнить план реализации этих рекомендаций, а также поддерживать связь с сообществом при выполнении данной работы.

    Принято решение (2011.10.28.07): президенту и генеральному директору даются указания принять меры по продвижению рекомендованных передовых практик и разработке учебных материалов, указанных Советом ОПРИ в принятых статьях B и C решения ОПРИ (http://gnso.icann.org/resolutions/#201107).

    Принято решение (2011.10.28.08): президент и генеральный директор должен поручить отделу соблюдения договорных обязательств ICANN регулярно представлять в Совет ОПРИ обновленную информацию о реализации и эффективности предложенных рекомендаций либо в форме отчета, содержащего, в частности, подробные сведения о претензиях, полученных в связи с вопросами, касающимися продления регистрации и/или истечения срока действия, либо в форме результатов аудиторских проверок того, что политика проводилась именно так, как предполагалось.

    Обоснование решений 2011.10.28.05 – 2011.10.28.08

    Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

    Процесс разработки политики восстановления доменных имен с истекшим сроком действия (ВДИСД) первоначально был совместно инициирован Расширенным консультативным комитетом (РКК) в Совете ОПРИ. РКК поднял ряд вопросов, связанных с предсказуемостью и прозрачностью существующих политик и практических методов в отношении восстановления и продления регистрации доменных имен. Помимо этих вопросов РГ по вопросам ВДИСД также рассмотрела следующие вопросы: располагают ли владельцы регистраций адекватными возможностями восстановления регистрации своих доменных имен после истечения срока действия, и направляются ли владельцам регистраций адекватные уведомления о приближающемся истечении срока регистрации доменного имени. Итоговый отчет по ВДИСД получил единогласную поддержку рабочей группы по вопросам ВДИСД, а также Совета ОПРИ. После закрытия 15 сентября 2011 года периода общественного обсуждения следующим этапом, как изложено в Приложении А к Уставу ICANN, является рассмотрение рекомендаций Правлением ICANN.

    Какое предложение рассматривается?

    Рассматриваются следующие рекомендации:

    Установить, что «держателем зарегистрированного имени на момент истечения срока действия» (RNHaE) является юридическое или физическое лицо, которое имело право на продление регистрации доменного имени непосредственно перед истечением срока действия. Если регистрация доменного имени была изменена в соответствии с положением Соглашения о регистрации, разрешающим изменение регистрационных данных в целях содействия продлению регистрации, но не по прямому запросу владельца регистрации, RNHaE — это юридическое или физическое лицо, определенное в качестве владельца регистрации непосредственно перед этим изменением.

    В течение не менее восьми дней подряд, в некоторый момент времени после завершения срока действия исходный путь разрешения имени в DNS, указанный RNHaE на момент истечения срока действия, должен быть прерван регистратором в той степени, в которой реестр допускает подобные вмешательства, с сохранением возможности продления регистрации этого доменного имени RNHaE до завершения указанного периода. (Прерывание DNS определяется как полное прерывание обслуживания в Интернете, за исключением показа информационной веб-страницы, только по одному IP-адресу, для которого активен только порт 80.) Этот восьмидневный период может начаться в любой момент после истечения срока действия. В любое время в течение этого восьмидневного периода держатель зарегистрированного имени на момент истечения срока действия имеет право продлить регистрацию домена у регистратора, и регистратор, с учетом коммерчески оправданной задержки, восстановит первоначальный путь разрешения в DNS, действовавший до истечения срока. Безотносительно вышесказанного, регистратор имеет право удалить домен в любое время в течение льготного периода автоматического продления.

    В любой момент после истечения срока действия, если зарегистрированное имя еще может быть продлено RNHaE, регистратор изменяет путь разрешения в DNS для указания на другой веб-сайт, а не на тот, который использовался RNHaE до истечения срока действия. Отображаемая при этом страница должна содержать недвусмысленную информацию об истечении срока действия и инструкции по восстановлению этого домена. [В формулировке политики необходимо уточнить, что «инструкциями» может быть простое указание RNHaE перейти на конкретный веб-сайт.]

    Изменения в WHOIS, внесенные регистратором не по запросу RNHaE, не могут препятствовать RNHaE при продлении регистрации доменного имени.

    Соглашение о регистрации должно включать или указывать на все сборы, взимаемые за продление срока действия доменного имени после истечения срока действия. Если регистратор управляет веб-сайтом для регистрации и продления, на нем должны быть указаны, во время регистрации и на заметном месте веб-сайта, все сборы, взимаемые за продление регистрации доменного имени после истечения срока действия или за восстановление доменного имени в течение льготного периода восстановления регистрации после погашения задолженности.

    В соглашении о регистрации и на веб-сайте регистратора (если он используется) необходимо четко указать способы, которые будут использоваться для доставки уведомлений о приближающемся истечении срока и об истекшем сроке регистрации, или необходимо указать место, где можно найти указанную информацию. По-возможности, также следует указать адрес/номер получателя, который будет использоваться для доставки уведомлений.

    Регистратор обязан уведомить держателя зарегистрированного имени о приближающемся истечении срока не менее двух раз. Одно из таких уведомлений необходимо отправить за один месяц или 30 дней до истечения срока действия (±4 дня), а второе уведомление должно быть отправлено за одну неделю до истечения срока (±3 дня). Если отправляется больше двух уведомлений, сроки отправки двух из них должны быть аналогичны указанным выше срокам.

    Если зарегистрированное имя не удалено регистратором, после истечения срока действия RNHaE должно быть отправлено, по крайней мере, одно уведомление, содержащее инструкции по продлению регистрации.

    Для уведомления о приближающемся истечении срока действия необходимо использовать способы, которые не требуют при получении уведомлений прямого действия со стороны владельца регистрации, кроме получения стандартного письма по электронной почте.

    За исключением спонсируемых рДВУ, все реестры рДВУ обязаны предлагать льготный период восстановления регистрации после погашения задолженности (RGP). (Неспонсируемые ДВУ функционируют согласно политикам, установленным мировым интернет-сообществом, непосредственно в рамках процесса ICANN, в то время как спонсируемые ДВУ являются специализированными ДВУ, имеющими спонсоров, и представляют собой более узкое сообщество, которое крайне подвержено влиянию со стороны ДВУ. Следует отметить, что это различие больше не используется в программе ввода новых рДВУ.) Для тех существующих неспонсируемых рДВУ, которые не предлагают в настоящее время RGP, необходимо предусмотреть переходный период. Все новые рДВУ обязаны предлагать RGP. В процессе реализации персонал ICANN должен учитывать предложение технической координационной группы по внедрению (http://www.icann.org/en/meetings/bucharest/redemption-topic.htm.)

    Если регистратор предлагает услуги регистрации в рДВУ, где поддерживается RGP, этот регистратор обязан разрешить держателю зарегистрированного имени на момент истечения срока действия погасить задолженность и восстановить зарегистрированное имя после начала RGP.

    Не следует разрешать передачу доменного имени другому регистратору в течение RGP.

    В случае, если ICANN представит обоснованное уведомление регистраторам о том, что она опубликовала в Интернете материалы, описанные в приведенной ниже рекомендации № 15:

    регистраторы, имеющие веб-ресурсы, обязаны разместить на заметном для всех держателей зарегистрированных имен месте ссылку на эти материалы ICANN на всех сайтах, используемых для регистрации доменных имен или продления регистрации. Видимость этой ссылки должна быть не хуже видимости ссылок на политики или уведомления, которые требуется отображать в рамках согласованных политик ICANN.

    Регистраторы могут также размещать аналогичные материалы, адаптированные в соответствии с их конкретным опытом и используемыми процедурами.

    Регистратор должен предоставить ссылку на материалы ICANN в процессе информационного взаимодействия с владельцем регистрации сразу после первичной регистрации, а также в рамках обязательного ежегодного напоминания службы WHOIS.

    Совет ОПРИ рекомендует ICANN и группе заинтересованных сторон-регистраторов продвигать следующие передовые практические методы:

    Если уведомления после истечения срока действия обычно отправляются контактному лицу, использующему данный домен, и известно, что доставка была прервана действиями, выполненными после истечения срока действия, уведомления после истечения срока действия следует отправлять другому контактному лицу, связанному с владельцем регистрации, если такое лицо существует.

    Описание метода уведомления должно включать адрес электронной почты регистратора, с которого отправляются уведомляющие сообщения, и предложение о сохранении владельцами регистраций этого адреса в списке «надежных отправителей», чтобы сообщения с уведомлениями не были заблокированы фильтрами для борьбы со спамом.

    Регистраторы должны рекомендовать владельцам регистраций указывать дополнительный контактный адрес электронной почты, не связанный с самим доменным именем, чтобы в случае истечения срока действия напоминания могли быть доставлены по этому дополнительному контактному адресу.

    Совет ОПРИ рекомендует ICANN после консультаций с регистраторами, РКК и другими заинтересованными сторонами разработать учебные материалы по вопросу правильного управления доменным именем и предотвращения его ненамеренной потери. Такие материалы могут включать обязанности владельцев регистраций, жизненный цикл домена рДВУ и руководящие указания по сохранению актуальности регистрационных записей доменных имен.

    Отделу соблюдения договорных обязательств ICANN предлагается на регулярной основе представлять в Совет ОПРИ обновленную информацию о реализации и эффективности предложенных рекомендаций либо в форме отчета, содержащего, в частности, подробные сведения о претензиях, полученных в связи с вопросами, касающимися продления регистрации и/или истечения срока действия, либо в форме результатов аудиторских проверок того, что политика проводилась именно так, как предполагалось.

    Совет ОПРИ должен сформировать группу подготовки рекомендаций по реализации ВДИСД для помощи персоналу ICANN в разработке подробностей реализации новой политики после ее одобрения Правлением ICANN. Перед группой подготовки рекомендаций по реализации будет поставлена задача оценки предлагаемого плана выполнения рекомендаций по политике, утвержденного Правлением, и ожидается, что группа будет сотрудничать с персоналом ICANN, чтобы добиться соответствия результатов реализации сущности утвержденной политики.

    Если группа подготовки рекомендаций по реализации ВДИСД обнаружит необходимость изменения политики ВДИСД или сформулирует новые рекомендации в отношении этой политики, она должна передать их на рассмотрение Совета ОПРИ и в дальнейшем действовать в зависимости от ситуации. Секретариат ОПРИ наделяется полномочиями после принятия рекомендаций Правлением ICANN объявить о наборе добровольцев в группу подготовки рекомендаций по реализации ВДИСД из числа членов рабочей группы по вопросам ВДИСД.

    С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

    Были проведены форумы общественного обсуждения инициирования процесса разработки политики, предварительного отчета и предлагаемого итогового отчета, в дополнение к регулярным докладам Совету ОПРИ, а также семинарам для информирования и получения комментариев сообщества ICANN на конференциях ICANN (см., например, материалы конференций ICANN в Брюсселе и Сан-Франциско). Были представлены заявления постоянных групп (см. https://community.icann.org/display/gnsopednr/
    Constituency+Statements
    ). Все полученные комментарии были проанализированы и рассмотрены рабочей группой по вопросам ВДИСД (см. раздел 7 итогового отчета по ВДИСД).

    Кроме того, в установленном Уставом ICANN порядке был проведен форум общественного обсуждения рекомендаций, подлежащих рассмотрению Правлением ICANN.

    Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

    Сводку и анализ полученных комментариев можно найти здесь: http://www.icann.org/en/public-comment/report-comments-pednr-board-recommendations-23sep11-en.pdf [PDF, 15 KB]. Ни в одном из комментариев, представленных в период общественного обсуждения, не поднимались проблемы, которые не были бы уже рассмотрены рабочей группой по вопросам ВДИСД.

    Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

    Правление рассмотрело отчет Совета ОПРИ Правлению, а также сводку комментариев общественности и ответы персонала на эти комментарии.

    Какие факторы Правление считает значимыми?

    Рекомендации были сформулированы в соответствии с процессом разработки политики ОПРИ, изложенным в Приложении А Устава ICANN, и получили единогласную поддержку Совета ОПРИ. Как указано в Уставе ICANN, единогласная поддержка предложения Советом (сверхквалифицированное большинство голосов) обязывает Правление принять эту рекомендацию, если только более 66 % членов Правления не решит путем голосования, что подобная политика не отвечает интересам сообщества ICANN или корпорации ICANN. Кроме того, улучшение практических методов, связанных с истечением срока действия и продлением регистрации, способно сократить количество претензий, помимо обеспечения ясности и предсказуемости для владельцев регистраций, а также регистраторов.

    Существуют ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

    Ожидается, что предлагаемые рекомендации потребуют существенных изменений со стороны регистраторов и, в меньшей степени, со стороны реестров, хотя считается, что предлагаемые рекомендации соответствуют текущей практике работы регистраторов и реестров. К таким изменениям могут относиться следующие:

    обновление соглашения о регистрации;

    обновление содержания веб-сайта регистратора;

    введение льготного периода восстановления регистрации после погашения задолженности;

    принятие мер по отправке уведомлений в установленные сроки;

    технические корректировки для обеспечения соответствия требованиям.

    Однако предполагается, что ожидаемые выгоды перевесят издержки на корректировку существующих практик, поскольку предлагаемые рекомендации должны внести в процедуры, связанные с истечением срока действия и продлением регистрации, предсказуемость и прозрачность для владельцев регистраций рДВУ. Как было указано рабочей группой по вопросам ВДИСД: «эти рекомендации представляют собой компромисс, который был найден между различными точками зрения, существовавшими среди членов рабочей группы; рабочая группа уверена, что эти рекомендации обеспечат дополнительные гарантии для владельцев регистраций, улучшат уровень образования и понимания владельцев регистраций и, соответствуя текущей практике регистраторов, будут иметь минимальные последствия для большинства регистраторов и других заинтересованных сторон».

    Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план работ, бюджет), сообщества и/или общественности?

    Помимо указанных выше необходимых изменений процедур для регистраторов, не ожидается других финансовых последствий для ICANN, сообщества и/или общественности.

    Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

    В случае утверждения Правлением предлагаемых рекомендаций, не возникнет никаких проблем, относящихся к безопасности, стабильности или отказоустойчивости DNS.

    1.6. Промежуточный отчет по реализации рекомендаций, сформулированных в результате проверки Расширенного консультативного комитета

    Принимается во внимание, что 26 июня 2009 года Правление решило поручить сотрудникам ICANN оказать содействие Расширенному сообществу в разработке предлагаемого плана и графика реализации рекомендаций, сформулированных в итоговом отчете по результатам проверки РКК [PDF, 513 KB] (за исключением рекомендации предоставить Расширенному сообществу места в Правлении с правом голоса), и представить их Комитету по структурным улучшениям (КСУ) для последующего рассмотрения и утверждения Правлением. (Решение 2009.06.26.12.)

    Принимая во внимание, что на совещании КСУ 19 июня 2010 года было подтверждено получение от персонала и Расширенного сообщества плана и графика реализации под заголовком «План проекта реализации улучшений в РКК и Расширенном сообществе» [PDF, 399 KB] от 7 июня 2010 года и решено передать его на рассмотрение Правлению ICANN.

    Принимая во внимание, что на своем заседании 25 июня 2010 года Правление поручило президенту и генеральному директору ICANN представить Правлению резюме к [PDF, 579 KB] «Плану проекта реализации улучшений в РКК и Расширенном сообществе» от 7 июня 2010 года и передать его Правлению для рассмотрения на следующем заседании, если это осуществимо. (Решение 2010.06.25.10.)

    Принимая во внимание, что на своем заседании 5 августа 2010 года Правление утвердило План проекта реализации улучшений в РКК и Расширенном сообществе и дало указания президенту и генеральному директору ICANN предпринять действия в соответствии с этим планом и отчитаться о ходе его выполнения на ежегодном общем собрании 2010 года. (Решение 2010.08.05.12.)

    Принимая во внимание, что 10 декабря 2010 года, во время ежегодного общего собрания ICANN 2010 года, председатель РКК в своем докладе представил обновление Плана проекта реализации улучшений в РКК и Расширенном сообществе, подготовленное в сотрудничестве с персоналом.

    Принимая во внимание, что на своем заседании 23 октября 2011 года КСУ подтвердил получение от персонала промежуточного отчета по проекту улучшений в РКК и Расширенном сообществе [PDF, 532 KB] от 9 октября 2011 года и принял решение передать этот отчет в Правление ICANN.

    Принято решение (2011.10.28.09): Правление подтверждает принятие промежуточного отчета по проекту улучшений в РКК и Расширенном сообществе от 9 октября 2011 года, в котором представлены последние данные о реализации рекомендаций итогового отчета по результатам проверки РКК; Правление выражает одобрение в связи с существенным объемом работы, выполненным РКК и Расширенным сообществом к настоящему времени для реализации этих рекомендаций.

    Обоснование решения 2011.10.28.09

    По мере того как РКК и Расширенное сообщество приближаются к завершению реализации рекомендаций, вытекающих из итогового отчета рабочей группы по проверке РКК, получение регулярных отчетов с последними данными о состоянии работ приносит пользу Правлению и сообществу в целом. Правление отмечает необходимость провести дополнительное обсуждение в Комитете Правления по структурным усовершенствованиям для определения того, какая дальнейшая работа по реализации необходима, чтобы объявить об успешном выполнении рекомендаций. В этой связи, финансовые последствия реализации дополнительных рекомендаций пока не определены полностью ни для самой корпорации ICANN, ни для остальных частей ее сообщества. Однако принятие этого отчета не будет иметь никаких немедленных последствий для финансов или ресурсов ICANN, а также для безопасности, стабильности или отказоустойчивости DNS.

    1.7. Итоговый отчет рабочей группы по вопросам технических взаимоотношений

    Принимая во внимание, что 18 марта 2011 года Правление получило итоговый отчет независимого эксперта по результатам проверки ГТВ и приняло решение создать рабочую группу Правления по вопросам технических взаимоотношений (РГП-ТВ) для рассмотрения рекомендаций итогового отчета о проверке ГТВ. (Решения 2011.03.18.28-31)

    Принимая во внимание, что 21 апреля 2011 года Правление решило утвердить состав и устав РГП-ТВ. (Решения 2011.04.21.05 и 2011.04.21.12)

    Принимая во внимание, что РГП-ТВ представила на рассмотрение Правления ICANN свой итоговый отчет под названием «Итоговый отчет рабочей группы Правления по вопросам технических взаимоотношений», датированный 22 августа 2011 года.

    Принимая во внимание, что 25 августа 2011 года Правление подтвердило принятие итогового отчета и дало КСУ указание проанализировать данный отчет и предложить план действий. (Решение 2011.08.25.06)

    Принимая во внимание, что на своем заседании 23 октября 2011 года Комитет по структурным усовершенствованиям счел целесообразным опубликование итогового отчета для сбора комментариев общественности с целью формирования дополнительной основы для дальнейших действий и рекомендовал Правлению дать поручение на это опубликование.

    Принято решение (2011.10.28.10): Правление дает указание опубликовать «Итоговый отчет рабочей группы по вопросам технических взаимоотношений» от 22 августа 2011 года для общественного обсуждения и представить сводку полученных комментариев в КСУ.

    Обоснование решения 2011.10.28.10

    Предлагаемые действия нацелены на выполнение требований по обеспечению прозрачности и сбор информации для дальнейшей работы. Действия, которые необходимо выполнить, сами по себе, не влекут каких-либо последствий для бюджета и не являются источником возможных отрицательных последствий. Важно выполнить эти действия сейчас, чтобы своевременно подготовиться к будущим мероприятиям по реструктуризации, которые должны быть предложены на рассмотрение Правления для принятия решений. Решение опубликовать Итоговый отчет рабочей группы по вопросам технических взаимоотношений не окажет никакого влияния на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

    1.8 Рабочая группа по концепции управления рисками DNS

    Принимая во внимание, что 18 марта 2011 года Правление поручило Комитету управления Правления (КУП) рекомендовать Правлению состав рабочей группы по надзору за разработкой концепции и системы управления рисками для DNS в части, которая относится к роли ICANN, сформулированной в Уставе корпорации.

    Принимая во внимание, что КУП представил рекомендованный состав этой рабочей группы, а также ее устав.

    Принято решение (2011.10.28.11): в состав рабочей группы по концепции управления рисками DNS войдут следующие лица: Билл Грэхэм (Bill Graham) — председатель, Патрик Фальстром (Patrik Fälström), Ролоф Мейер (Roelof Meijer), Рэм Мохан (Ram Mohan), Рэй Плзак (Ray Plzak), Билл Вудкок (Bill Woodcock) и Сьюзан Вулф (Suzanne Woolf).

    Обоснование решения 2011.10.28.11

    Целью разработки концепции управления рисками является выполнение выраженного Правлением желания разработать концепцию безопасности служб распределения имен и адресов Интернета, в которой были бы определены важнейшие сферы деятельности и распределена ответственность за каждую сферу деятельности. Правление сформировало свою рабочую группу, в состав которой вошли лица, являющиеся экспертами в соответствующей тематической области для надзора за разработкой концепции и системы управления рисками для DNS в части, которая относится к роли ICANN, сформулированной в Уставе корпорации. Прогресс, достигнутый благодаря формированию этой рабочей группы, поможет ICANN продолжать работу по сохранению безопасности, стабильности и отказоустойчивости DNS.

    Результаты работы, осуществляемой под надзором этой группы, должны оказать положительное влияние на сообщество в том отношении, что они помогут определить сферы деятельности и ответственности. Создание этой рабочей группы не должно иметь никаких финансовых последствий для организации или сообщества.

    1.9. Состав рабочей группы Правления и Правительственного консультативного комитета

    Принимая во внимание, что 22 октября 2011 года Правление утвердило первоначальный состав совместной рабочей группы Правления и Правительственного консультативного комитета, сформированной для того, чтобы руководить согласованными действиями Правления и ПКК при реализации рекомендаций СРГ и рекомендаций ГППП, относящихся к ПКК.

    Принимая во внимание, что Комитет управления Правления рекомендует включить в состав этой рабочей группы Эрику Манн (Erika Mann).

    Принято решение (2011.10.28.12): Правление утверждает Эрику Манн в качестве нового члена рабочей группы Правления и Правительственного консультативного комитета.

    Обоснование решения 2011.10.28.12

    Выполнение рекомендаций как совместной рабочей группы Правления и ПКК, так и группы проверки подотчетности и прозрачности (ГППП) важно для улучшения взаимосвязи между Правлением и ПКК, а также подотчетности и прозрачности обеих организаций. Эта рабочая группа обеспечит официальный механизм надзора за выполнением рекомендаций. Согласно предъявляемым к оценке требованиям, которые изложены в документе «Подтверждение обязательств», это действие не окажет никакого влияния на безопасность и стабильность DNS, а также не повлияет на финансовые ресурсы ICANN.

    1.10. Опубликование заключения эксперта по вознаграждению членов Правления

    Принимая во внимание, что 25 августа 2011 года, после нескольких лет обсуждения, включая недавнюю рекомендацию группы проверки подотчетности и прозрачности выплачивать вознаграждение директорам, Правление дало указание главному юрисконсульту и секретарю ICANN пригласить компанию Towers Watson в качестве эксперта Правления по независимой оценке целесообразности выплаты вознаграждения членам Правления ICANN с правом голоса и представления отчета.

    Принимая во внимание, что компания Towers Watson провела оценку и пришла к выводу о целесообразности выплаты вознаграждения членам Правления ICANN с правом голоса.

    Принимая во внимание, что компания Towers Watson также рекомендовала конкретный уровень вознаграждения членов Правления ICANN с правом голоса и представила свой отчет на рассмотрение в ICANN.

    Принимая во внимание, что Комитет управления Правления рекомендовал Правлению опубликовать отчет эксперта по независимой оценке.

    Принимая во внимание, что Правление взяло на себя обязательство обеспечить прозрачность процесса, имеющего отношение к вознаграждению членов Правления.

    Принято решение (2011.10.28.13): отчет эксперта по независимой оценке необходимо открыто опубликовать.

    Обоснование решения 2011.10.28.13

    В течение нескольких последних лет ICANN обсуждает проблемы, связанные с выплатой вознаграждения Правлению. Правление открыто обсудило этот вопрос и проанализировало результаты независимого анализа и соответствующие рекомендации. Можно привести следующие примеры: (i) в связи со структурой обеспечения подотчетности и прозрачности ICANN в сообществе звучали призывы к выплате компенсации всем членам Правления; (ii) обсуждение статьи непредвиденных затрат бюджета с 2008 ФГ охватывало концепцию возможного вознаграждения Правления; (iii) эксперты по независимой оценке представляли результаты исследований других некоммерческих организаций и вознаграждения членов Правления; (iv) организация Boston Consulting Group («BCG»), проводившая проверку Правления, пришла к выводу о том, что выплата членам Правления относительно скромного вознаграждения может оказаться целесообразной; (v) рабочая группа по проверке деятельности Правления признала общую поддержку выплаты вознаграждения членам Правления со стороны BCG и сообщества, хотя было рекомендовано провести дополнительное исследование по согласованию с главным юрисконсультом; а (vi) группа проверки подотчетности и прозрачности, в частности, рекомендовала Правлению внедрить схему компенсаций для членов Правления.

    В августе 2010 года Правление утвердило компенсацию председателю Правления. С того времени не прекращались призывы к выплате вознаграждения всем директорам с правом голоса, последний из которых прозвучал в рекомендации номер 5 группы проверки подотчетности и прозрачности.

    25 августа 2011 года Правление начало предпринимать шаги, необходимые для обсуждения выплаты вознаграждения членам Правления с правом голоса, включая опубликование пересмотренной политики в отношении конфликтов интересов, а также пересмотренного Устава, который потребуется, если Правление в конечном итоге утвердит выплату вознаграждения голосующим членам Правления.

    Открытое опубликование отчета эксперта по независимой оценке должно привести к положительным последствиям для сообщества, поскольку оно дополнительно повысит прозрачность процесса работы Правления, информируя сообщество обо всех этапах этого процесса, пройденных Правлением. Кроме того, предлагаемые поправки к политике в отношении конфликта интересов и к Уставу корпорации существенно улучшают прозрачность ICANN в этом вопросе.

    Данные меры окажут небольшое финансовое влияние на ICANN, поскольку они привели к расходам на привлечение эксперта по независимой оценке, однако, в конечном итоге, эти расходы были предусмотрены в бюджете при принятии Правлением рекомендаций ГППП. Эти шаги, в том числе опубликование отчета эксперта по независимой оценке, не окажут отрицательного влияния на безопасность, стабильность или отказоустойчивость системы доменных имен.

    1.11. Благодарность завершающим работу добровольным сотрудникам Расширенного консультативного комитета

    Принимая во внимание желание ICANN признать значительные усилия и опыт, вносимые в процесс работы ICANN членами сообщества заинтересованных сторон.

    Принимая во внимание, что в знак признания такого вклада ICANN стремится выразить признательность и поблагодарить членов сообщества по окончании срока их полномочий в организациях поддержки и консультативных комитетах.

    Принимая во внимание, что семь (7) членов Расширенного консультативного комитета покинули свои посты после конференции в Сингапуре:

    • Мохамед Эль Башир (Mohamed El Bashir), член РКК от AFRALO с марта 2007 года по октябрь 2011 года
    • Сильвия Херляйн Лейте (Sylvia Herlein Leite), член РКК от LACRALO с октября 2009 года по октябрь 2011 года
    • Дэйв Киссоондоял (Dave Kissoondoyal), член РКК от AFRALO с октября 2009 года по октябрь 2011 года
    • Шерил Лэнгдон-Орр (Cheryl Langdon-Orr), член РКК от APRALO с 2007 года по 2009 год и с 2009 года по 2011 год, вице-председатель РКК в период 2010–2011 гг.
    • Джеймс Сенг (James Seng), член РКК от APRALO, избранный Комитетом по назначениям на срок с октября 2009 года по октябрь 2011 года
    • Гарет Ширман (Gareth Shearman), ALAC член РКК от NARALO с октября 2009 года по октябрь 2011 года
    • Патрик Ванде Валле (Patrick Vande Walle), представитель РКК в ККБС с ноября 2009 года по октябрь 2011 года

    Принято решение (2011.10.28.14): Мохамед Эль Башир, Сильвия Херляйн Лейте, Дэйв Киссоондоял, Шерил Лэнгдон-Орр, Джеймс Сенг, Гарет Ширман и Патрик Ванде Валле заслужили глубокую признательность Правления за время своей работы, и Правление желает им успехов во всех их будущих начинаниях.

    1.12. Благодарность завершающим работу добровольным сотрудникам ОПРИ

    Принимая во внимание желание ICANN признать значительные усилия и опыт, вносимые в процесс работы ICANN членами сообщества заинтересованных сторон.

    Принимая во внимание, что в знак признания такого вклада ICANN стремится выразить признательность и поблагодарить членов сообщества по окончании срока их полномочий в организациях поддержки и консультативных комитетах.

    Принимая во внимание, что одиннадцать (11) членов ОПРИ покинули свои посты после конференции в Сингапуре:

    • Ольга Кавалли (Olga Cavalli) — член Совета ОПРИ от Комитета по назначениям — с ноября 2007 года по октябрь 2011 года
    • Мейсон Коул (Mason Cole) — председатель группы заинтересованных сторон-регистраторов — до октября 2011 года включительно
    • Аври Дориа (Avri Doria) — председатель группы заинтересованных сторон-некоммерческих субъектов — до октября 2011 года включительно
    • Дж. Скотт Эванс (J. Scott Evans) — председатель постоянной группы по вопросам интеллектуальной собственности — до октября 2011 года включительно
    • Дебби Хьюз (Debbie Hughes) — член Совета ОПРИ от группы заинтересованных сторон-некоммерческих субъектов — с октября 2009 года по октябрь 2011 года
    • Эдриан Киндерис (Adrian Kinderis) — член Совета ОПРИ от группы заинтересованных сторон-регистраторов — с июля 2007 года по октябрь 2011 года
    • Андрей Колесников — член Совета ОПРИ от Комитета по назначениям — с октября 2009 года по октябрь 2011 года
    • Кристина Розетт (Kristina Rosette) — член Совета ОПРИ от постоянной группы по вопросам интеллектуальной собственности — с октября 2009 года по октябрь 2011 года
    • Тим Руиз (Tim Ruiz) — член Совета ОПРИ от группы заинтересованных сторон-регистраторов — с ноября 2007 года по октябрь 2011 года
    • Роузмэри Синклер (Rosemary Sinclair) — член Совета ОПРИ от группы заинтересованных сторон-некоммерческих субъектов — с октября 2009 года по октябрь 2011 года
    • Джейми Вагнер (Jaime Wagner) — член Совета ОПРИ от постоянной группы поставщиков услуг Интернета и связи (ISPCP) — с октября 2009 года по октябрь 2011 года

    Принято решение (2011.10.28.15): Ольга Кавалли, Мейсон Коул, Аври Дориа, Дж. Скотт Эванс, Дебби Хьюз, Эдриан Киндерис, Андрей Колесников, Кристина Розетт, Тим Руиз, Роузмэри Синклер и Джейми Вагнер заслужили глубокую признательность Правления за время своей работы, и Правление желает им успехов во всех их будущих начинаниях.

    1.13. Благодарность завершающим работу добровольным сотрудникам ОПНИ

    Принимая во внимание желание ICANN признать значительные усилия и опыт, вносимые в процесс работы ICANN членами сообщества заинтересованных сторон.

    Принимая во внимание, что в знак признания такого вклада ICANN стремится выразить признательность и поблагодарить членов сообщества по окончании срока их полномочий в организациях поддержки и консультативных комитетах.

    Принимая во внимание, что один (1) член ОПНИ покинул свой пост после конференции в Сингапуре:

    Цзянь Чжан (Jian Zhang), член Совета ОПНИ, избранный Комитетом по назначениям — с ноября 2008 года по октябрь 2011 года

    Принято решение (2011.10.28.16): Цзянь Чжан заслужил глубокую признательность Правления за свою работу, и Правление желает ему успехов во всех будущих начинаниях.

    1.14. Благодарность Патрику Ванде Валле (Patrick Vande Walle) — ККБС

    Принимая во внимание, что Патрик Ванде Валле был назначен в Консультативный комитет ICANN по безопасности и стабильности 26 июня 2009 г.

    Принимая во внимание, что ICANN хотела бы выразить признательность и поблагодарить Патрика Ванде Валле за его работу на благо сообщества в составе Консультативного комитета по безопасности и стабильности.

    Принято решение (2011.10.28.17): Патрик Ванде Валле заслужил глубокую благодарность Правления за оказанные ICANN услуги в качестве члена Консультативного комитета по безопасности и стабильности, и Правление желает Патрику Ванде Валле успехов во всех его будущих начинаниях.

    1.15. Благодарность Харальду Алвестранду (Harald Alvestrand) — ККБС

    Принимая во внимание, что Харальд Алвестранд был назначен в Консультативный комитет ICANN по безопасности и стабильности 26 июня 2009 г.

    Принимая во внимание, что ICANN хотела бы выразить признательность и поблагодарить Харальда Алвестранда за его работу на благо сообщества в составе Консультативного комитета по безопасности и стабильности.

    Принято решение (2011.10.28.18): Харальд Алвестранд заслужил глубокую благодарность Правления за оказанные ICANN услуги в качестве члена Консультативного комитета по безопасности и стабильности, и Правление желает Харальду Алвестранду успехов во всех его будущих начинаниях.

    1.16. Благодарность Рейнхарду Шолю (Reinhard Scholl)

    Принимая во внимание, что Рейнхард Шоль был назначен в декабре 2010 года представителем группы технического взаимодействия (ГТВ) в Правлении ICANN.

    Принимая во внимание, что Рейнхард уже был раньше представителем ГТВ — в 2008 году.

    Принимая во внимание, что срок полномочий Рейнхарда как представителя ГТВ в Правлении ICANN истекает 28 октября 2011 года.

    Принимая во внимание, что Рейнхард занимал следующие должности:

    • член Комитета по структурным усовершенствованиям;
    • член рабочей группы по вопросам технических взаимоотношений.

    Принято решение (2011.10.28.19): Рейнхард заслужил глубокую признательность Правления за свою работу в качестве представителя ГТВ в Правлении ICANN, и Правление желает Рейнхарду успехов во всех его будущих начинаниях.

    1.17. Благодарность Катиму Серинжу Турэю (Katim Seringe Touray)

    Принимая во внимание, что Катим Серинж Турэй был назначен в Правление ICANN Комитетом по назначениям в ноябре 2008 года.

    Принимая во внимание, что срок полномочий Катима как члена Правления истекает 28 октября 2011 года.

    Принимая во внимание, что Катим занимал следующие должности:

    • член Комитета Правления по международным отношениям;
    • член Комитета Правления по вопросам IANA;
    • член Комитета Правления по участию общественности;
    • член совместной рабочей группы Правления и ПКК по вопросу пересмотра роли ПКК;
    • член рабочей группы Правления по реализации рекомендаций ГППП;
    • руководитель комитета по поддержке кандидатов из развивающихся стран во время консультаций Правления и ПКК в Брюсселе.

    Принято решение (2011.10.28.20): Катим заслужил глубокую признательность Правления за время своей работы в качестве директора, и Правление желает Катиму успехов во всех будущих начинаниях.

Основная повестка дня

  1. Совместная поддержка кандидатов

    Принимая во внимание, что Правление получило итоговый отчет рабочей группы по вопросам совместной поддержки кандидатов (РГ-СПК), высоко оценивает работу РГ-СПК, созданной в апреле 2010 года РКК и ОПРИ, и благодарит все сообщество ICANN за конструктивный диалог, состоявшийся ранее, а также на этой неделе в Дакаре.

    Принимая во внимание, что Правление выражает свою признательность ПКК и РКК за их совместное заявление в связи с отчетом РГ-СПК.

    Принимая во внимание, что Правление обязалось обеспечить реализацию программы поддержки достойных кандидатов таким образом, который позволит этим кандидатам эффективно участвовать в первом раунде программы ввода новых рДВУ и получить пользу от этого участия.

    Принято решение (2011.10.28.21): Правление серьезно относится к итоговому отчету РГ-СПК, и создало рабочую группу из числа членов Правления для надзора за анализом объема работ и реализацией выполнимых рекомендаций, проистекающих из этого отчета.

    Принято решение (2011.10.28.22): ожидается что президент и генеральный директор немедленно приступит к работе и представит на рассмотрение подробный план. Если план будет готов задолго до проведения следующего заседания Правления, запланированного на 8 декабря 2011 года, Правление постарается добавить в свой график работы внеочередное заседание раньше этой даты.

    Обоснование решений 2011.10.28.21 – 2011.10.28.22

    В Сингапуре Правлением было принято решение рассмотреть отчет и рекомендации рабочей группы по совместной поддержке кандидатов. Правление серьезно относится к утверждению сообщества ICANN, что поддержка кандидатов будет стимулировать многообразие состава участников программы ввода новых рДВУ и содействовать достижению цели ICANN по расширению масштабов охвата модели, объединяющей различные заинтересованные стороны. При обсуждении этого вопроса Правление стремится сбалансировать свою финансовую ответственность при запуске программы ввода новых рДВУ, желание реализовать программу поддержки в первом раунде и сроки, необходимые для получения дополнительного финансирования. Хотя решение Правления не является полным, имеется концепция выполнения каждой из этих трех задач. Согласно предъявляемым к оценке требованиям, которые изложены в документе «Подтверждение обязательств», не будет оказано никакого влияния на безопасность и стабильность DNS. В рамках дальнейших действий согласно этому решению будет выполнена оценка последствий этой работы; однако эти срочные меры не окажут влияния на финансовые ресурсы ICANN.

  2. Бюджетная заявка — план информационной поддержки программы ввода новых рДВУ

    Принимая во внимание, что на парижской конференции ICANN в 2008 году Правление приняло рекомендации ОПРИ по политике ввода новых родовых доменов верхнего уровня (новых рДВУ), включающие по крайней мере четырехмесячную информационную кампанию для повышения осведомленности в мировом масштабе.

    Принимая во внимание, что в проекте плана информационной поддержки новых рДВУ http://www.icann.org/ru/topics/new-gtlds/new-gtlds-communications-plan-30may11-ru.pdf [PDF, 503 KB]описана международная разъяснительная и обучающая деятельность, которая будет проведена в каждом из географических регионов ICANN.

    Принимая во внимание, что на финансирование этих усилий в бюджете на 2012 ФГ выделено 805 000 долларов США.

    Принимая во внимание, что составление и последующее выполнение плана информационной поддержки указало на необходимость использования полного комплекса услуг со стороны международной фирмы по связям с общественностью для обеспечения эффективности данных усилий ICANN.

    Принимая во внимание, что имеется возможность перераспределения средств в принятом ICANN бюджете для поддержки расширенных усилий в сфере коммуникаций без оказания существенного влияния на показатели в других областях.

    Принимая во внимание, что на своем заседании 22 октября 2011 год Финансовый комитет Правления одобрил рекомендацию Правлению утвердить дополнительные расходы на выполнение плана информационной поддержки в размере 900 000 долларов США.

    Принято решение (2011.10.28.23): Правление утверждает дополнительные расходы в размере, не превышающем 900 000 долларов США, в течение оставшихся трех месяцев реализации плана информационной поддержки, которые должны использоваться для привлечения международной фирмы по связям с общественностью Burson-Marsteller к работе, нацеленной на повышение осведомленности о новых родовых доменах верхнего уровня во всем мире согласно положениям плана информационной поддержки.

    Принято решение (2011.10.28.24): Правление наделяет президента и генерального директора полномочиями заключать любые контракты, необходимые для выполнения задач, изложенных в плане информационной поддержки новых рДВУ, при условии, что сумма этих контрактов не превысит бюджет плана информационной поддержки.

    Обоснование решений 2011.10.28.23 – 2011.10.28.24

    Бюджет санкционированной Правлением программы информационной поддержки новых рДВУ в настоящее время составляет 805 000 долларов США. Основанием использования этой цифры лежит разработанный ранее проект плана информационной поддержки.

    Текущий план является более обширным и амбициозным. Его основным замыслом является информирование каждого потенциального кандидата о возможностях и рисках программы и, таким образом, этот план нацелен на достижение максимальной осведомленности через множество коммуникационных каналов. Он также в большей степени сосредоточен на развивающихся странах.

    Этот план предусматривает четыре главных сферы приложения усилий:

    1. Региональные выездные презентации и массовые мероприятия.
    2. Неоплачиваемые кампании в СМИ — широковещательных, онлайновых и печатных.
    3. Социальные СМИ.
    4. Информационные кампании международного масштаба через платную рекламу,

    а также приумножение этих усилий через сообщество.

    План информационной поддержки новых рДВУ предусматривает нейтральный характер презентации. ICANN не стимулирует подачу заявок на новые рДВУ и не пропагандирует тезис о том, что каждая организация может подать заявку. Вместо этого ICANN предоставляет важные сведения и повышает осведомленность о программе ввода новых рДВУ.

    Рамки текущих усилий ограничены. ICANN пришла к выводу о том, что привлечение полного комплекса услуг со стороны международной фирмы по связям с общественностью для дальнейшей координации усилий ICANN гарантирует корпорации возможность достичь цели, изложенной в плане информационной поддержки новых рДВУ.

    ICANN нашла авторитетную международную фирму по связям с общественностью, Burson-Marsteller, которая может оказать широкий спектр услуг по повышению осведомленности. ICANN получит доступ к обширной сети этой фирмы, которая обеспечила свое присутствие в 91 стране, из которых 40 — развивающиеся. Такие местные и региональные активы являются бесценными. ICANN также извлечет выгоду благодаря знаниям и опыту этой фирмы в области цифровых и социальных СМИ. ICANN сохранит редакционный контроль над всеми аспектами реализации плана информационной поддержки новых рДВУ.

    Привлечение международной фирмы по связям с общественностью такого калибра внесет значительный вклад в обеспечение успешного выполнения плана информационной поддержки новых рДВУ. А успешное выполнение плана информационной поддержки новых рДВУ — первого ключевого компонента программы ввода новых рДВУ, — является критически важным.

    Утверждение этого решения окажет положительное влияние на подотчетность и прозрачность ICANN благодаря максимальному распространению во всем мире информации о самой ICANN. Это действие не повлияет на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

    План информационной поддержки новых рДВУ будет реализован в рамках существующего бюджета ICANN. Финансирование этой деятельности будет осуществляться из фонда для непредвиденных расходов, поэтому издержки не повлияют на возможность ICANN выполнить остальные задачи и достичь остальных целей.

  3. Принятие пересмотренной инвестиционной политики

    Принимая во внимание, что Финансовый комитет Правления предложил привлечь стороннего эксперта для анализа инвестиционной политики и определения целесообразности ее использования корпорацией ICANN.

    Принимая во внимание, что сторонний эксперт выполнил анализ инвестиционной политики ICANN и пришел к выводу, что эта инвестиционная политика в целом является всесторонней и хорошо сформулированной.

    Принимая во внимание, что сторонним экспертом рекомендовано внести несколько изменений в инвестиционную политику для обеспечения ее максимальной твердости.

    Принято решение (2011.10.28.25): Правление одобряет инвестиционную политику ICANN и принимает предложенные изменения этой инвестиционной политики.

    Обоснование решения 2011 10.28.25

    Для осуществления комплексной проверки инвестиционной политики ICANN Финансовый комитет Правления предложил персоналу нанять для проверки политики инвестиционную консалтинговую фирму. Персонал ICANN выбрал для выполнения этой проверки компанию Bridgebay Investment Consultant Services. В результате данного процесса проверки компания Bridgebay рекомендовала внести в политику немногочисленные изменения для приведения ее в полное соответствие с инвестиционной стратегией, добавления институциональных, смешанных фондов в список допустимых каналов инвестирования и дополнительного разграничения разрешенных инвестиций для оборотного и резервного фондов. Компания Bridgebay также проанализировала другие вопросы политики: разделение обязанностей и ответственности, механизмы управления рисками, контроль и отчетность, а также процедуры внесения исключений в политику. Эти умеренные уточнения позволят инвестиционному менеджеру оптимизировать свою стратегию распределения активов резервного фонда консервативным способом с управляемыми рисками.

    Ожидается, что предлагаемое изменение не окажет непосредственного влияния на интересы общественности. Ожидается, что оно не окажет финансового или иного влияния на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

  4. Рекомендации из отчета Консультативного комитета по безопасности и стабильности по терминологии и структуре Whois (SAC051)

    Принимая во внимание, что служба WHOIS является важной информационной службой интернет-сообщества, которая предусмотрена во всех договорах ICANN с ДВУ.

    Принимая во внимание, что недостатки протокола WHOIS известны в течение некоторого времени.

    Принимая во внимание, что 20 сентября 2011 года Консультативный комитет ICANN по безопасности и стабильности (ККБС) опубликовал отчет «Отчет ККБС по терминологии и структуре службы доменных имен WHOIS» (SAC 051), содержащий конкретные рекомендации, нацеленные на уточнение терминологии и структуры в связи с дискуссиями, ведущимися в отношении WHOIS.

    Принято решение (2011.10.28.26): настоящим Правление подтверждает получение документа SAC 051 и благодарит ККБС и других участников за их усилия по созданию этого отчета.

    Принято решение (2011.10.28.27): Правление дает персоналу указание подготовить, после консультаций с сообществом, оперативный план координации обсуждения технических и политических вопросов, необходимый для выполнения рекомендаций, изложенных в SAC 051.

    Принято решение (2011.10.28.28): Правление дает персоналу указание направить документ SAC 051 в консультативные комитеты и организации поддержки ICANN для получения от них рекомендаций, если таковые имеются, в отношении выполнения рекомендаций ККБС, а также направить этот документ в группу проверки Whois.

    Обоснование решений 2011.10.28.26 – 2011.10.28.28

    [подлежит определению]

  5. Пересмотр политики ICANN в отношении конфликтов интересов и принятых норм поведения

    Принимая во внимание, что ICANN стремится добиться соответствия более высоким стандартам поведения, чтобы гарантировать законность и устойчивое развитие модели, объединяющей различные заинтересованные стороны, используемой в ICANN.

    Принимая во внимание, что в состав действующих документов ICANN по корпоративному управлению, список которых приведен по адресу http://www.icann.org/en/documents/governance/, входят политика в отношении конфликтов интересов и кодекс поведения Правления (содержащие нравственные принципы и положения о конфиденциальности).

    Принимая во внимание, что наличие более строгих правил и практических методов является решающим фактором успешной реализации корпорацией ICANN программы ввода новых рДВУ.

    Принимая во внимание, что ICANN выполняет несколько внешних проверок своей действующей политики в отношении конфликтов интересов, кодекса поведения и других практических методов, имеющих отношение к конфликтам и морали.

    Принимая во внимание, что задачей ICANN является соблюдение следующих сроков:

    • исследование, анализ и первоначальное рассмотрение КУП — четвертый квартал 2011 года;
    • опубликование для общественного обсуждения — к январю 2012 года;
    • представление сводных сведений в КУП для рассмотрения и обсуждения и внесение всех необходимых поправок — в феврале 2012 года;
    • утверждение Правлением — в марте 2012 года.

    Принимая во внимание, что в ожидании конкретных рекомендаций по улучшению своих политик и практических методов, корпорация ICANN взяла на себя обязательство продемонстрировать, что при принятии решений об утверждении любой заявки на новый рДВУ она будет руководствоваться нормами морали и тщательно избегать даже малейших признаков конфликта интересов.

    Принято решение (2011.10.28.29): Правление работает над положением, согласно которому участие директоров, заинтересованных в утверждении конкретных заявок на новые рДВУ, в обсуждении и принятии решений относительно программы ввода новых рДВУ будет запрещено.

    Принято решение (2011.10.28.30): Правление дает указание президенту и генеральному директору руководить разработкой четко сформулированного предложения для облегчения задачи принятия будущего решения Правления в связи с этим положением на заседании Правления 8 декабря 2011 года.

    Обоснование решений 2011.10.28.29 – 2011.10.28.30

    В течение нескольких последних месяцев ICANN придавала большое значение необходимости улучшения своих политик, относящихся к конфликтам интересов, морали, конфиденциальности и общему кодексу поведения. Во время сингапурской конференции президент и генеральный директор назвал эти вопросы решающими с учетом перехода программы ввода новых рДВУ на новый этап после утверждения Правлением 20 июня 2011 года. Кроме того, к тщательному пересмотру этих политик призывает сообщество. Соответственно, ICANN пришла к выводу, что ей необходимо стремиться к достижению золотого стандарта как в документальном оформлении, так и в соблюдении политик, относящихся к конфликтам интересов, морали, конфиденциальности и кодексу поведения.

    Чтобы выполнить поставленную задачу достижения золотого стандарта, ICANN выполняет несколько внешних проверок своих практических методов в отношении конфликтов интересов и морали. Во-первых, юридическая фирма нашей корпорации анализирует текущие рабочие документы, в том числе «Политику в отношении конфликтов интересов», «Кодекс поведения» и «Памятки сотрудников» для лучшего соблюдения передовых практических методов применительно к конфликтам интересов и морали. Во-вторых, новая независимая юридическая фирма (не принимающая участия в процессах ICANN) анализирует документацию ICANN', сравнивая корпорацию с находящимися в сходных ситуациях некоммерческими организациями и формулируя рекомендации по внесению улучшений. В-третьих, ICANN заключает договор с международной группой экспертов для анализа документов и практических методов ICANN и получения рекомендаций. Усилия этой группы будут сосредоточены на международной функции ICANN и передовых методах работы других международных организаций.

    В ожидании конкретных рекомендаций по улучшению своих политик и практических методов, корпорация ICANN взяла на себя обязательство продемонстрировать, что при принятии решений об утверждении любой заявки на новый рДВУ она будет руководствоваться нормами морали и тщательно избегать даже малейших признаков конфликта интересов. Соответственно, ICANN приняла это решение и предпримет дальнейшие действия в декабре 2011 года.

    Принятие этого решения окажет положительное влияние на сообщество ICANN благодаря срочному решению данных проблем и взятию обязательства по продолжению этих улучшений для обеспечения законности и устойчивого развития модели, объединяющей различные заинтересованные стороны, используемой в ICANN. Кроме того, это решение будет иметь финансовые последствия в той мере, в какой корпорации ICANN потребуется оплатить услуги проверяющих экспертов. Эти решения не окажут никакого влияния на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

  6. Поправки к соглашению об аккредитации регистраторов

    Принимая во внимание, что Совет ОПРИ принял 4 марта 2009 года решение поддержать поправки к Соглашению об аккредитации регистраторов (САР), сформулированные в документе http://gnso.icann.org/drafts/current-list-proposed-raa-amendments-16dec08.pdf [PDF, 15 KB], рекомендовал Правлению принять их и сформировать проектную группу для обсуждения дополнительных поправок к САР и для определения поправок, по которым необходимы дальнейшие действия.

    Принимая во внимание, что Совет представил отчет, подготовленный рабочей группой, в котором определен приоритет рекомендаций по внесению поправок к конкретным разделам САР.

    Принимая во внимание, что представители правоохранительных органов неоднократно встречались для разработки и передачи рекомендаций по внесению поправок в различные разделы САР и эти рекомендации были одобрены Правительственным консультативным комитетом ICANN.

    Принимая во внимание, что в ОПРИ широко обсуждался процесс разработки и утверждения поправок к САР.

    Принимая во внимание, что продолжение развития САР является важным элементом программы для защиты владельцев регистраций и сохранения стабильности единого межплатформенного Интернета.

    Принимая во внимание, что регистраторы рДВУ и ICANN ведут переговоры для обсуждения имеющихся рекомендаций и выработки предлагаемого набора значимых поправок в интересах мировой общественности с двойной целью защиты регистрации и сохранения стабильности.

    Принято решение (2011.10.28.31): Правление ICANN дает указание немедленно начать переговоры, в результате которых должны быть сформулированы поправки и представлены на рассмотрение на конференции ICANN в Коста-Рике в марте 2012 года.

    Принято решение, (2011.10.28.32): предмет переговоров должен охватывать рекомендации правоохранительных органов и рабочей группы ОПРИ, а также другие темы, которые позволят добиться успеха в достижении двойной цели защиты владельцев регистраций и стабильности DNS.

    Принято решение (2011.10.28.33): Правление также дает поручение создать отчет о проблемах, чтобы начать процесс разработки политики (ПРП) ОПРИ как можно быстрее и решить оставшиеся вопросы, подходящие для рассмотрения в рамках ПРП.

    Обоснование решений 2011.10.28.31 – 2011.10.28.33

    Правление желает продемонстрировать свое ощущение необходимости срочно решить эту проблему. Правоохранительные органы и рабочая группа ОПРИ разработали список конкретных рекомендаций по внесению поправок в САР, предусматривающих более серьезные средства защиты владельцев регистраций и снижения количества злоупотреблений. До сих пор не было принято никаких мер в связи с этими рекомендациями. Правление требует предпринять действия. Прямые переговоры между сторонами, связанными договорными обязательствами, рассматриваются как один из способов быстрой разработки ряда поправок для обсуждения.

    В интересах сообщества ICANN Правление также дает поручение подготовить отчет о проблемах для изучения альтернативных положений политики с целью разработки и внесения в САР изменений, имеющих обязательную силу. Правление также признает и принимает содержащееся в коммюнике ПКК заявление о том, что Правлению необходимо предпринять необходимые шаги для обеспечения того, чтобы процесс ICANN, объединяющий различные заинтересованные стороны, позволял эффективно учитывать одобренные ПКК предложения как вопросы первостепенной важности.

    Это решение не будет иметь никаких финансовых последствий и не окажет никакого влияния на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

  7. Рекомендации по ПРП ОПРИ

    Принимая во внимание, что рабочий комитет по вопросам процесса разработки политик (РК-ПРП) провел работу по формированию нового процесса разработки политики в ОПРИ, более эффективного и быстро реагирующего на потребности ICANN в разработке политики.

    Принимая во внимание, что 26 октября 2011 года Совет ОПРИ рассмотрел итоговый отчет РК-ПРП и единогласно утвердил, содержащиеся в итоговом отчете рекомендации.

    Принимая во внимание, что реализация улучшений ПРП ОПРИ требует внесения поправок в Приложение А Устава ICANN и необходимо провести общественное обсуждение до рассмотрения этого вопроса Правлением.

    Принято решение, (2011.10.28.34): Правление утверждает проведение периода общественного обсуждения предлагаемых поправок к Приложению А Устава ICANN длительностью не менее 30 дней.

    Обоснование решения 2011.10.28.34

    Это решение необходимо для обеспечения возможности обсуждения Правлением комментариев сообщества до утверждения поправок к Уставу ICANN. Предлагаемые поправки представлены через Совет ОПРИ и являются результатом деятельности рабочего комитета сообщества. Согласно предъявляемым к оценке требованиям, которые изложены в документе «Подтверждение обязательств», это действие не окажет никакого влияния на безопасность и стабильность DNS, а также не повлияет на финансовые ресурсы ICANN.

  8. Принятие коммюнике Африканского союза

    Принимая во внимание, что министры ИКТ африканских стран при поддержке Африканского союза и правительства Сенегала провели в Дакаре (Сенегал) встречу на уровне министров в период 19-21 октября 2011 года для подготовки к 42-й конференции ICANN в Дакаре.

    Принимая во внимание, что министры ИКТ африканских стран обсудили вопросы управления Интернетом, вызывающие озабоченность у них и народов Африки.

    Принимая во внимание, что министры ИКТ африканских стран в конце своей встречи приняли коммюнике, в которое включили запросы к Правлению ICANN и попросили о поддержке Африки при осуществлении деятельности ICANN и реализации модели, объединяющей различные заинтересованные стороны.

    Принято решение (2011.10.28.35): Правление обязуется рассмотреть и обсудить каждый из 12 запросов, представленных в коммюнике.

 

(*Примечание. После соответствующего решения приводится проект обоснования действий Правления, если таковой существует. Этот проект обоснования не является окончательным до его утверждения вместе с протоколом заседания Правления.)