Деятельность и заседания Правления

Ознакомьтесь с действиями и решениями Правления ICANN по итогам недавно предпринятой деятельности и встреч.

Решения, принятые Правлением | Внеочередное заседание Правления 21 апреля 2011

Настоящий документ был переведен на несколько языков только для информационных целей. Оригинал и аутентичный текст документа (на английском языке) находится по адресу: http://www.icann.org/en/minutes/resolutions-21apr11-en.htm

*Примечание: После соответствующего решения приводится проект обоснования действий Правления, когда он имеется. Этот проект обоснования не является окончательным до его утверждения вместе с протоколом заседания Правления.

  1. Конфиденциальный кадровый вопрос – Закрытое заседание
  2. Согласованная повестка дня
  3. Со стороны ФКП — Утверждение увеличения сбора за рассмотрение заявки на аккредитацию регистратора
  4. Со стороны КСУ — Утверждение устава рабочей группы Правления по вопросам технических взаимоотношений
  5. Анализ вертикальной интеграции существующих операторов реестров рДВУ
  6. ГППП
  7. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ нДВУ с ИДИ

 

  1. Конфиденциальный кадровый вопрос – Закрытое заседание

    На закрытом заседании Правление вынесло два взаимосвязанных решения (2011.04.21.C01, 2011.04.21.C02), которые в соответствии с разделом 5.2 Статьи III Устава ICANN должны остаться конфиденциальными, как «действия, имеющие отношение к кадровым вопросам».

  2. Согласованная повестка дня

    ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ: настоящим утвердить следующие решения этой согласованной повестки дня.

    2.1. Утверждение протокола заседания Правления ICANN от 18 марта 2011 г.

    ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ (2011.04.21.01): настоящим Правление утверждает протокол заседания Правления ICANN от 18 марта 2011 г.

    2.2. Со стороны КУП — Организационное совещание для заполнения вакансий на руководящих должностях

    Принимая во внимание, что в июне 2011 г. после завершения среднегодовой конференции в Сингапуре должность председателя Правления станет вакантной по причине смены члена Правления ICANN, занимающего место № 11.

    Принимая во внимание, что Комитет управления Правления определил, что для Правления предпочтительнее незамедлительно заполнить вакантную должность председателя Правления ICANN, а также незамедлительно внести все необходимые изменения в состав и руководство комитетов Правления, обусловленные сменой членов Правления, и подготовил рекомендации Правлению по данным вопросам.

    Принимая во внимание, что организационное заседание Правления требуется провести в кратчайшие сроки после завершения среднегодовой конференции в июне 2011 г. с целью выбора Правлением своего председателя (и вице-председателя, в случае необходимости), а также назначения членов комитетов Правления по мере необходимости.

    ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ (2011.04.21.02): секретарю поручается обратить внимание на необходимость проведения организационного заседания Правления непосредственно после завершения среднегодовой конференции в июне 2011 г.

    ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ 2011.04.21.02:

    Это административное решение гарантирует продолжение работы Правления при полном составе руководителей в период смены членов Правления. Не ожидаются какие-либо финансовые последствия принятия этого решения, поскольку организационное заседание пройдет в месте проведения среднегодовой конференции 2011 г. Это действие не повлияет на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

    2.3. Со стороны КУП — Пересмотренный кодекс поведения

    Принимая во внимание, что Комитет управления Правления (КУП) отвечает за надзор над соблюдением Правлением Кодекса поведения организации, утвержденного в 2008 г.

    Принимая во внимание, что КУП определил Руководство по Кодексу поведения в качестве источника руководящих указаний и помощи в обеспечении соблюдения Кодекса поведения.

    Принимая во внимание, что необходимо внести не касающиеся существа дела поправки к Кодексу поведения для включения в него ссылок на Руководство по Кодексу поведения, и КУП утвердил соответствующие предложенные поправки.

    ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ (2011.04.21.03): Правление утверждает пересмотренный Кодекс поведения и дает персоналу указание опубликовать этот документ на веб-сайте ICANN

    ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ 2011.04.21.03:

    Соблюдение Правлением Кодекса поведения — это важная часть сохранения подотчетности и прозрачности процессов принятия решений ICANN. Утвержденный в 2008 г. Кодекс поведения стал результатом совместной работы сообщества, и утвержденные в настоящее время поправки не вносят существенных изменений в одобренные сообществом положения. Пересмотренный документ поможет Правлению сохранить приверженность Кодексу поведения через внедрение Руководства, в котором более четко определены процессы устранения потенциальных нарушений Кодекса. Не ожидаются какие-либо финансовые последствия принятия этого решения, и это действие не повлияет на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

    2.4. Со стороны КУП — Комментарии по представленности научного сообщества в Комитете по назначениям (NomCom)

    Принимая во внимание, что раздел 2.8.c, Статьи VII Устава ICANN требует включения в состав NomCom одного члена с правом голоса, избираемого «органом, уполномоченным Правлением для представления интересов научных и аналогичных им организаций» (Избирательный орган).

    Принимая во внимание, что попытки Правления определить Избирательный орган не привели к успеху, и вместо этого Правление дает прямые рекомендации относительно делегатов, представляющих научное сообщество в NomCom. Помимо делегата, выбираемого Правлением, в каждом составе NomCom постоянно присутствует несколько делегатов от научного сообщества.

    Принимая во внимание, что в 2010 г. Правление поручило КУП разработать процедуру определения Избирательного органа, и КУП поднял ряд проблем, имеющих отношение к определению и оценке Избирательного органа.

    Принимая во внимание решение КУП о том, что сообщество может представить свои руководящие указания относительно надлежащего Избирательного органа или системы показателей, которые могут помочь в определении или оценке Избирательного органа.

    Принимая во внимание, что в случае, если комментарии сообщества не придадут существенного характера процессу определения или утверждения надлежащего Избирательного органа, КУП подготовил рекомендацию об исключении раздела 2.8.c Статьи VII из Устава. Если в будущем научный сектор экономики станет недостаточно представленным в NomCom, следует рассмотреть возможность создания механизма, гарантирующего учет мнения научного сообщества при выборе руководителей ICANN.

    ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ (2011.04.21.04): Правление утверждает начало 30-дневного периода общественного обсуждения с целью получения комментариев сообщества, позволяющих придать существенный характер будущей работе КУП по определению органа, отвечающего за назначения в NomCom согласно требованиям раздела 2.8.c Статьи VII Устава. Комментарии общественности также будут касаться предложенных потенциальных поправок к Уставу относительно исключения данного положения Устава в том случае, если процесс сбора комментариев сообщества не приведет к определению надлежащего органа.

    ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ 2011.04.21.04:

    Со времени введения в 2002 г. текущей редакции Устава ICANN предусмотрено положение о необходимости включения в состав NomCom одного члена с правом голоса, избираемого «органом, уполномоченным Правлением для представления интересов научных и аналогичных им организаций» (Избирательный орган). Правление не добилось успеха в определении такого Избирательного органа; несмотря на определение в 2003 г. Избирательного органа, к 2005 г. не было представлено ни одного кандидата, и Комитет управления Правления (КУП) формулирует прямые рекомендации относительно делегата в NomCom с правом голоса после поиска кандидатов. В 2007 г. председатель отметил, что КУП не добился успеха в определении Избирательного органа, а в 2010 г. Правление дало указание о создании процедуры выбора Избирательного органа через КУП и представлении его на рассмотрение Правления.

    Несмотря на ограничения, с которыми столкнулось Правление при определении Избирательного органа, в каждом составе NomCom постоянно присутствуют представители научного сообщества, помимо лиц, непосредственно рекомендованных КУП. Исторически, кроме назначенного делегата от научного сообщества, в каждом из последних составов NomCom было, по крайней мере, два члена, связанных с научными учреждениями.

    NomCom (и способ отбора делегатов в состав NomCom) являются важными компонентами руководящей роли и системы управления ICANN, и назначение любого органа, ответственного за выбор делегата NomCom с правом голоса, окажет длительное воздействие на организацию. При выполнении работы по созданию процедуры определения Избирательного органа, КУП обсудил трудности определения критериев выбора такого органа, в частности, способы оценки и выбора успешного органа, если будет предложено или назначено несколько кандидатов. КУП также сформулировал более фундаментальный вопрос: с учетом истории представленности мнения научного сообщества в NomCom, остается ли необходимость в сохранении конкретного кандидата от этого сообщества в составе NomCom?

    Поэтому КУП рекомендует предоставить сообществу право голоса при рассмотрении этой проблемы, требующей принятия решения. КУП обращается к сообществу за рекомендациями по следующим вопросам: Какие субъекты могут или должны выступать в качестве органа, отвечающего за назначение члена научной или аналогичной организации в состав NomCom? Какие показатели могут использоваться для оценки конкурирующих органов? Какой процесс отбора и оценки надлежит использовать? Не будет ли полезнее для сообщества исключить положение Устава, предусматривающее выбор делегата таким органом?

    Следует отметить, что Правление дало КУП указание не определять делегата в текущий (2010–2011 гг.) состав NomCom для заполнения этой вакансии. К настоящему времени ICANN не известно о каких-либо жалобах на то, что отсутствие конкретного делегата, представляющего научное сообщество, препятствует работе NomCom.

    Если в ходе консультаций с сообществом не удастся определить надлежащий процесс отбора и оценки или соответствующий орган, КУП будет рекомендовать исключение этого положения из Устава. Если указанное положение будет исключено, необходимо проанализировать будущий состав NomCom, чтобы убедиться в наличии представителей научного сектора экономики. Если в будущем научный сектор экономики будет представлен недостаточно, необходимо начать анализ наилучших путей обеспечения представленности научных кругов в NomCom.

    Стремление к получению предложений сообщества по этому вопросу поможет Правлению в оценке последствий любых изменений состава NomCom. Это действие не повлияет на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

    2.5. Со стороны КУП — Утверждение членов рабочей группы Правления по вопросам технических взаимоотношений

    Принимая во внимание, что 18 марта 2011 г. Правление создало рабочую группу по вопросам технических взаимоотношений «для обсуждения мер по улучшению координации и сотрудничества между ICANN и другими членами технического сообщества Интернета с намерением, помимо прочего, распустить ГТВ ко времени проведения ежегодного собрания 2011 г.; и дает поручение этой рабочей группе вовлечь сообщество ICANN в полноценный консультативный процесс по вопросам координации и сотрудничества между ICANN и другими членами технического сообщества Интернета».

    Принимая во внимание, что Правление поручило Комитету управления Правления рекомендовать кандидатуры пяти членов рабочей группы Правления по вопросам технических взаимоотношений для обсуждения Правлением на настоящем заседании.

    Принимая во внимание, что на своем заседании 12 апреля 2011 г. КУП рассмотрел возможный состав рабочей группы Правления по вопросам технических взаимоотношений и сформулировал рекомендацию для Правления, указав следующих предлагаемых членов группы:

    (i) Гонзало Наварро (Gonzalo Navarro), председатель;

    (ii) Томас Нартен (Thomas Narten);

    (iii) Томас Рёсслер (Thomas Roessler);

    (iv) Рейнхард Шоль (Reinhard Scholl);

    (v) Джонн Сойнинен (Jonne Soininen).

    ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ (2011.04.21.05): Правление утверждает рекомендованный состав рабочей группы Правления по вопросам технических взаимоотношений и дает членам этой группы поручение выполнить задачи, изложенные в решении Правления от 18 марта 2011 г., которые отражены в уставе этой рабочей группы.

    ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯS 2011.04.21.05:

    Комитет управления Правления сформулировал свою рекомендацию во исполнение решения Правления от 18 марта 2011 г. Выполненная к настоящему времени работа по анализу ГТВ является предметом обсуждения в сообществе, и ожидается, что рабочая группа будет вести свою деятельность в рамках процесса консультаций с сообществом ICANN. Ожидаются небольшие финансовые последствия в связи с определением состава рабочей группы, включая кадровые ресурсы и потенциальные затраты на оказание содействия этой рабочей группе. Это действие не повлияет на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

    2.6. Со стороны КСУ — Утверждение действий по реализации рекомендаций после проверки ОПНИ

    Принимая во внимание, что 18 марта 2011 г. Правление решило принять итоговый отчет Рабочей группы по проверке ОПНИ и поручило Комитету по структурным усовершенствованиям (КСУ) «представить для утверждения на заседании Правления 24 июня 2011 г. ряд предлагаемых действий, позволяющих учесть выводы и рекомендации, сформулированные в итоговом отчете этой рабочей группы», см. http://www.icann.org/en/minutes/resolutions-05aug10-en.htm#2.f.

    Принимая во внимание, что оказывающие поддержку в ходе организационных проверок сотрудники ICANN определили в документе «Итоговый отчет РГ по проверке ОПНИ: шаги по реализации», датированном апрелем 2011 г., ряд мер, учитывающих рекомендации и выводы рабочей группы, и представили эти меры на рассмотрение КСУ.

    Принимая во внимание, что КСУ считает включенные в этот документ меры надлежащими и предлагает поручить персоналу в сотрудничестве с КСУ привести план реализации к окончательному виду, включая оценку затрат на основе этого документа, и представить указанный окончательный план Правлению для принятия и обсуждения.

    ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ (2011.04.21.06): Правление утверждает предложенный КСУ документ и дает КСУ указание в сотрудничестве с персоналом представить Правлению окончательный план реализации, включая оценку затрат, для принятия мер, рекомендованных КСУ с целью учета выводов и рекомендаций, изложенных в итоговом отчете рабочей группы по проверке ОПНИ.

    ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ 2011.04.21.06:

    Предложенное действие является прямым ответом на запрос Правления и способствует реализации рекомендаций по результатам проверки ОПНИ. Задача разработки подробного плана реализации является жизненно важной для своевременной подготовки к реализации. Нет оснований откладывать выполнение этого действия, поскольку оно, само по себе, не будет иметь последствий для бюджета. Подробный план реализации должен охватить оценки объема работ и необходимых ресурсов, подлежащие рассмотрению Правлением с последующим принятием решений после выполнения задачи детального планирования и передачи подробного плана на рассмотрение.

    2.7. Со стороны ФКП — Официальное создание Комитета планирования пенсионных сберегательных счетов действующих сотрудников (401K)

    Принимая во внимание, что в 2000 г. для работающих в США сотрудников был введен накопительный пенсионный фонд ICANN (Фонд).

    Принимая во внимание, что в свете увеличения количества участников и размера совокупных активов Фонда передовые практические методы предполагают формирование комитета планирования для управления фондом, выбора поставщиков, определения инвестиционных возможностей, доступных сотрудникам для выбора, и выполнения других фидуциарных обязанностей.

    Принимая во внимание, что ФКП рекомендовал Правлению утвердить официальное создание Комитета фонда 401(k) и уполномочить генерального директора укомплектовать Комитет фонда персоналом и осуществлять надзор за его деятельностью.

    ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ (2011.04.21.07): Правление утверждает официальное создание Комитета фонда 401(k) и наделяет генерального директора полномочиями по укомплектованию Комитета фонда персоналом и надзору за его деятельностью.

    ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ 2011.04.21.07:

    Работающие в США сотрудники участвуют в накопительной пенсионной программе ICANN (также известной под названием «Фонд 401(k)») («Фонд»), в которой Компания осуществляет взносы в пенсионный фонд от имени сотрудников, а сотрудники имеют право вносить от своего собственного имени взносы в этот фонд с отсрочкой налогообложения. До недавнего времени Фонд был относительно небольшим и не требовал наличия официального Комитета фонда. Однако в последнее время Фонд вырос до более чем 100 активных участников и такого объема активов, при котором передовые практические методы указывают на необходимость формирования комитета для надзора за различными аспектами деятельности Фонда.

    2.8. Утверждение повторного делегирования домена .KP (Корейская Народно-Демократическая Республика)

    Принимая во внимание, что KP — двухбуквенный код, присвоенный стране Корейская Народно-Демократическая Республика согласно ISO 3166-1.

    Принимая во внимание, что ICANN получила запрос на повторное делегирование домена .KP компании Star Joint Venture Company.

    Принимая во внимание, что ICANN рассмотрела этот запрос и определила, что предлагаемое повторное делегирование отвечает интересам местного и мирового интернет-сообществ.

    ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ (2011.04.21.08): утвердить предлагаемое повторное делегирование домена .KP компании Star Joint Venture Company.

    ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ 2011.04.21.08:

    Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

    Персонал представляет Правлению запросы на делегирование и повторное делегирование национальных доменов для принятия решения, как только он будет удовлетворен тем, что кандидат представил достаточно полную заявку, имеющую достаточные перспективы принятия Правлением положительного решения. В соответствии с обязательствами ICANN выполнять своевременную обработку запросов, относящихся к функции IANA и корневой зоне DNS в особенности, Правление ICANN стремится оценивать такие запросы на своем следующем запланированном внеочередном заседании.

    Какое предложение рассматривается?

    Предложение заключается в утверждении запроса к IANA на изменение или назначение организации-спонсора (также называемой управляющим или доверенным лицом) национального домена верхнего уровня. В соответствии с установившейся практикой Правление ICANN принимает участие в принятии решения при обработке таких запросов на одном из этапов этого многоэтапного процесса.

    С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

    В ходе оценки заявки на делегирование персонал ICANN проводит консультации с кандидатом, действующим оператором (если применимо) и другими непосредственно связанными сторонами. В соответствии с используемой ICANN практикой сохранения конфиденциальности незавершенных запросов на внесение изменений в корневую зону, ICANN не проводила открытых консультаций по этому вопросу.

    Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

    Все вызывающие озабоченность вопросы или проблемы подняты в общедоступном отчете, который будет опубликован в связи с этим действием. Этот отчет будет опубликован на веб-сайте IANA по адресу http://www.iana.org/, если запрос на изменение в корневой зоне успешно пройдет окончательную обработку, обычно через 1–2 месяца после принятия решения Правлением.

    Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

    Правление принимает участие в оценке запросов по отношению к множеству критериев общественных интересов. Эти критерии включают подтверждение допустимости кода страны (например, его наличия в списке стандарта ISO 3166-1); подтверждение поддержки предложенного управляющего со стороны местного интернет-сообщества; подтверждение эксплуатационной и технической компетентности предложенного оператора; подтверждение того, что предложенный управляющий находится в данной стране и его деятельность регулируется местным законодательством; подтверждение честной и справедливой деятельности предложенного управляющего; подтверждение наличия соответствующего плана на случай возможной передачи операций, позволяющего непрерывно сохранять стабильность домена; подтверждение того, что эта деятельность соответствует всем применимым законодательным и нормативным актам. Во время подготовки комплекта материалов персонал обращается к кандидату с просьбой предоставить разнообразные материалы в подтверждение различных аспектов, перечисленных выше. Существенная информация из этих представленных материалов и результаты других исследований персонала передаются Правлению и публикуются в составе общедоступного отчета в конце выполнения утвержденного запроса.

    Какие факторы Правление считает значимыми?

    Правление рассматривает факторы, описанные в общедоступном отчете, по отношению к базовым принципам делегирования национальных доменов, описанным выше.

    Существуют ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

    Своевременное утверждение управляющих национальными доменными именами, удовлетворяющих разнообразным критериям общественных интересов, оказывает положительное влияние на решение общей задачи ICANN и местные сообщества, для обслуживания которых создаются национальные домены верхнего уровня.

    Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план работ, бюджет), сообщества и/или общественности?

    Управление делегированием кодов стран в корневой зоне DNS входит в состав функций IANA, и операция делегирования не должна приводить к какому-либо существенному отклонению от заранее запланированных расходов. В задачи ICANN не входит оценка финансовых последствий внутренних операций национальных доменов верхнего уровня в рамках страны, за исключением обеспечения того, чтобы оператор располагался в этой стране и имел подходящие механизмы, позволяющие местному интернет-сообществу надлежащим образом осуществлять надзор над текущим функционированием домена.

    Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

    В отношении делегирования национальных доменов верхнего уровня ICANN стремится утверждать только те запросы, для которых были удовлетворительно устранены обоснованные опасения, и предложенный новый управляющий продемонстрировал достаточный уровень эксплуатационной и технической компетентности, при котором такие опасения должны быть минимальными.

    2.9. Утверждение отслеживания Глобальной политики в отношении механизмов распределения IANA оставшихся адресов IPv4 после истощения ресурсов

    Принимая во внимание, что в процедурах контроля Правления над глобальной политикой в отношении номерных ресурсов Интернета, переданных для ратификации в Совет по адресам ОПА согласно Меморандуму о взаимопонимании с ОПА, содержится следующая формулировка: «Когда в соответствии с этапом 1 процесса разработки глобальной политики Меморандума о взаимопонимании с ОПА (Приложение A, статья 1) персоналу ICANN, взаимодействующему с сообществом адресации, становится известно о разработке глобальной политики в рамках Меморандума о взаимопонимании с ОПА, персонал ICANN информирует Правление ICANN об этой разработке. В уместных случаях Правление принимает решение о необходимости отслеживания этой разработки персоналом ICANN и дает указание генеральному директору ICANN назначить сотрудников для этой цели. Назначенные таким образом сотрудники ICANN должны информировать все организации поддержки и консультативные комитеты ICANN, создать информационную веб-страницу ICANN и поддерживать ее в актуальном состоянии, а также составить информационно-аналитический отчет о ходе разработки этой глобальной политики и поддерживать его в актуальном состоянии. Этот информационно-аналитический отчет по запросу должен предоставляться Правлению».

    Принимая во внимание, что персонал ICANN проинформировал Правление о том, что предложение о политике под названием «Глобальная политика в отношении механизмов распределения IANA оставшихся адресов IPv4 после истощения ресурсов» находится в стадии разработки, а также о том, что это предложение проходит первые этапы принятия в отдельных РИР и процедуру признания Советом по адресам ОПА в качестве имеющего силу предложения о глобальной политике.

    Принимая во внимание, что этому предложению присвоен статус разработки глобальной политики в рамках Меморандума о взаимопонимании между ICANN и ОПА.

    ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ (2011.04.21.09): Правление поручает персоналу ICANN отслеживать разработку предложения по политике под названием «Глобальная политика в отношении механизмов распределения IANA оставшихся адресов IPv4 после истощения ресурсов» в соответствии с процедурами контроля Правления над такими предложениями по политике и дает указание генеральному директору ICANN назначить сотрудников для этой цели.

    ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ 2011.04.21.09:

    Предложение о глобальной политике достигло этапа обсуждения во всех региональных интернет-реестрах, и настало время начать подготовку и публикацию информационно-аналитических отчетов о состоянии этого предложения. Указание персоналу выполнить необходимую работу по отслеживанию способствует выполнению обязательств ICANN согласно Меморандуму о взаимопонимании с ОПА и процедур контроля Правления над глобальной политикой в отношении номерных ресурсов Интернета.

    Указание персоналу отслеживать это предложение окажет незначительное влияние на бюджет, поскольку персонал ICANN для поддержки ОПА уже выделен, а отслеживание предложений на этом этапе потребует ограниченных усилий со стороны персонала. Если предложение будет одобрено, его будущая реализация может оказать дополнительное влияние на вопросы, имеющие отношение к бюджету, общественности и безопасности/стабильности, но сейчас еще не настало время для оценки этого влияния. Поручение персоналу начать отслеживание на данном этапе также позволит заранее подготовиться к запросу ОПА на ратификацию.

Основная повестка дня

  1. Со стороны ФКП — Утверждение увеличения сбора за рассмотрение заявки на аккредитацию регистратора

    Потенциальные конфликты интересов (согласно определению главного юрисконсульта):
    Брюс Тонкин (Bruce Tonkin) — подробные сведения см. в опубликованной сводке заявлений о заинтересованности: http://www.icann.org/en/board/summary-soi-16mar11-en.htm.

    Принимая во внимание, что в своем решении 01.65 Правление утвердило для заявок, представленных 1 июля 2001 г. и позже, сбор за рассмотрение заявки на аккредитацию в размере 2500 долларов США, безотносительно к количеству указанных в заявке доменов верхнего уровня.

    Принимая во внимание, что с июля 2001 г. сумма этого сбора не менялась;

    Принимая во внимание, что 22 ноября 2010 г. ICANN опубликовала на своем веб-сайте предложение о проведении дополнительных проверок в рамках комплексного обследования и увеличении сбора за рассмотрение заявок на аккредитацию, вместе с описанием предлагаемых дополнительных проверок и причины увеличения сбора за рассмотрение заявок.

    Принимая во внимание, что в Интернете был проведен период общественного обсуждения, чтобы сообщество смогло представить комментарии к этому предложению.

    Принимая во внимание, что в полученных комментариях общественности была выражена поддержка предложенных усовершенствований.

    ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ (2011.04.21.10): сбор за рассмотрение заявки на аккредитацию регистратора ICANN должен составлять 3500 долларов США для заявок, представленных 1 июля 2011 г. и позже.

    ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ (2011.04.21.11): Правление дает персоналу указание провести анализ расходов, связанных с процедурой аккредитации регистраторов, чтобы определить, покрывают ли текущие сборы эти расходы.

    ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯs 2011.04.21.10-11

    Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

    Этот вопрос обсуждался в сообществе, как средство повышения безопасности, не требующее полной процедуры разработки политики или внесения поправок в договоры. Данное предложение прошло проверку Финансового комитета и подготовлено к принятию решения до начала следующего финансового года.

    Какие предложения рассматриваются?

    Правление рассматривает вопрос о необходимости утверждения увеличения сбора за рассмотрение заявки на аккредитацию регистратора с 2500 до 3500 долларов США, что является первым увеличением за 10 лет. Правление также поручает персоналу выполнить полный анализ расходов, связанных с обработкой заявок на аккредитацию, чтобы убедиться в соответствии сборов и расходов друг другу.

    С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

    Предлагаемые усовершенствования процедуры рассмотрения заявок регистраторов и увеличение сборов выносились на общественное обсуждение в период с 22 ноября 2010 г. по 21 января 2011 г.; было получено четыре комментария, в одном из которых демонстрируется неполное понимание предложения, а в трех других выражается полная поддержка. Предлагаемые изменения процедуры аккредитации и сборов за рассмотрение заявок были представлены группе заинтересованных сторон-регистраторов во время конференции ICANN в Картахене и не вызвали отрицательных комментариев.

    Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

    Единственное возражение против увеличения сбора поступило от регистратора, который неправильно понял эту меру как повышение размера уплачиваемых регистраторами ежегодных взносов. Никакие другие вопросы, вызывающие озабоченность в связи с размером сбора за рассмотрение заявок, не были подняты.

    Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

    Документ Правления с описанием предложения и Приложение, в котором подробно обоснован размер повышения сбора по сравнению с расходами на выполнение сторонним поставщиком проверки данных.

    Какие факторы Правление считает значимыми?

    Рекомендации сообщества по расширению комплексного обследования, проводимого в процессе рассмотрения заявки на аккредитацию регистратора. Финансовый комитет Правления рассмотрел и утвердил финансовое обоснование увеличения и тот факт, что установленный размер сбора обеспечивает паритет доходов и расходов. Кроме того, ФКП рекомендовал принять дополнительное решение о проведении исследования совокупных расходов на обработку заявок, чтобы можно было определить, насколько сборы приведены в соответствие с расходами. И наконец, при проведении форума общественного обсуждения не было высказано никаких возражений.

    Ожидаются ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

    Усовершенствованные проверки в рамках комплексного обследования, которые становятся возможными благодаря этому увеличению сбора, позволят улучшить процесс проверки, особенно в тот период, когда ожидается повышение интереса к аккредитации регистраторов в связи с вводом новых рДВУ.

    Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план работ, бюджет), сообщества и/или общественности?

    Увеличение сбора не будет приводить к увеличению доходов по мере введения в процесс рассмотрения заявки дополнительных проверок данных.

    Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

    Предлагаемые проверки в рамках комплексного обследования были введены в ответ поднятые сообществом ICANN проблемы безопасности и стремление к усовершенствованию процедуры, используемой для аккредитации новых регистраторов, благодаря введению таких новых проверок с сохранением паритета между доходами и расходами.

  2. Со стороны КСУ — Утверждение устава рабочей группы Правления по вопросам технических взаимоотношений

    Принимая во внимание, что 18 марта 2011 г. Правление решило принять итоговый отчет по результатам проверки ГТВ и сформировать РГ Правления по вопросам технических взаимоотношений, одновременно поручив Комитету по структурным усовершенствованиям (КСУ) разработать устав этой РГ «на основе отчета по результатам проверки ГТВ, комментариев к этой проверке и любой другой доступной информации, для обсуждения на заседании Правления 21 апреля 2011 г.», см. http://www.icann.org/ru/minutes/resolutions-18mar11-ru.htm#7.

    Принимая во внимание, что КСУ разработал предлагаемый устав РГП ТВ.

    Принимая во внимание, что КСУ на своем заседании 11 апреля 2011 г. единогласно решил рекомендовать предлагаемый устав РГП ТВ на утверждение Правления.

    ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ (2011.04.21.12): Правление утверждает предложенный КСУ устав РГП ТВ, при условии окончательной корректировки этого устава с целью включения этапа последующего пересмотра, и дает КСУ указание по согласованию с персоналом поддерживать и отслеживать деятельность этой РГ.

    ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ 2011.04.21.12:

    Предложенное действие является прямым ответом на запрос Правления и обеспечивает дальнейшую обработку результатов проверки ГТВ в соответствии с указанием Правления. Хотя предложения сообщества не запрашивались и не являются необходимыми для разработки проекта этого устава, ожидается, что РГ будет консультироваться с сообществом при выработке своих рекомендаций. Функционирование РГП ТВ потребует некоторой поддержки со стороны имеющегося персонала и определенных ограниченных расходов. Нет оснований откладывать выполнение этого действия, поскольку оно будет иметь минимальные последствия для бюджета. Это действие не окажет никакого влияния на безопасность или стабильность DNS.

  3. Анализ вертикальной интеграции существующих операторов реестров рДВУ

    Принимая во внимание, что 5 ноября 2010 г. Правление приняло решение о том, что ICANN не будет ограничивать совместное владение среди реестров и регистраторов новых рДВУ, а также о том, что «ICANN разрешит существующим операторам реестров перейти на новую форму Соглашения о реестре, с учетом возможной необходимости введения дополнительных условий для учета конкретной ситуации в существующих реестрах».

    Принимая во внимание, что действующее Соглашение о реестре рДВУ содержит ограничения на совместное владение.

    Принимая во внимание, что ICANN получила от нескольких операторов запросы относительно процедуры исключения этих ограничений на совместное владение из соответствующих Соглашений о реестре и/или относительно возможности подать заявку на получение статуса аккредитованного ICANN регистратора.

    Принимая во внимание, что устранение ограничений на совместное владение для операторов основывается, во-первых, на утверждении Правлением программы ввода новых рДВУ, и, во-вторых, на утверждении Правлением процесса перехода операторов на новую форму Соглашения о реестре или запроса на внесение поправок в действующее Соглашение о реестре.

    Принимая во внимание, что Правление планирует обсудить программу ввода новых рДВУ и начало регистрации новых рДВУ на своем заседании в Сингапуре, в июне 2011 г.

    ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ (2011.04.21.13): Правление дает генеральному директору указание разработать процесс перехода существующих операторов реестров рДВУ на новую форму Соглашения о реестре или процесс рассмотрения запроса на внесение поправок в действующие Соглашения о реестре для исключения ограничений на совместное владение. Этот процесс будет доступен существующим операторам после утверждения Правлением программы ввода новых рДВУ.

    ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ 2011.04.21.13

    Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

    Правление решает этот вопрос сейчас, поскольку оно запланировало обсуждение Руководства кандидата программы новых рДВУ на 20 июня 2011 г. 4 ноября 2010 г. Правление ICANN приняло решение о необходимости разработки средств для существующих операторов реестров рДВУ («Операторов»), позволяющих перейти на новую форму Соглашения о реестре, включая снятие ограничений на возможность реестров владеть долями в уставном капитале регистраторов, и наоборот. Операторы утверждают о необходимости своевременного снятия действующих ограничений на совместное владение, что позволит им конкурировать на равных условиях с регистраторами, планирующими подать заявки на управление новыми рДВУ. Утверждение процесса для существующих Операторов, позволяющего своевременно устранить ограничения на совместное владение, в сочетании с утверждением программы ввода новых рДВУ Правлением продемонстрирует готовность ICANN к реагированию на запросы Операторов.

    Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

    Операторы приводят доводы о необходимости своевременного снятия действующих ограничений на совместное владение, что позволит им конкурировать с регистраторами, планирующими подать заявки на управление новыми рДВУ. В настоящее время отсутствуют ограничения, препятствующие регистраторам подавать заявки на управление операторами реестров новых рДВУ.

    Ожидаются ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

    Последствия для сообщества будут положительными, поскольку существующие операторы реестров рДВУ избавятся от ограничений на совместное владение, и это поставит их в равные условия с операторами реестров новых рДВУ.

    Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план работ, бюджет), сообщества и/или общественности?

    Не ожидается никаких финансовых последствий для стратегического плана, плана работ и/или бюджета после утверждения этого решения. В настоящее время отсутствует информация относительно финансовых последствий для сообщества или общественности.

    Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

    В настоящее время отсутствуют известные проблемы, относящиеся к безопасности, стабильности или отказоустойчивости DNS.

  4. ГППП

    6.1 Отношение Правления к рекомендациям ГППП

    Принимая во внимание, что в отчете Группы проверки подотчетности и прозрачности (ГППП) представлено 27 рекомендаций по улучшению ICANN и документ «Подтверждение обязательств» обязывает ICANN принять меры в соответствии с отчетом к 30 июня 2011 г.

    Принимая во внимание, что выполнение этих рекомендаций потребует значительной работы Правления и широкомасштабной координации действий с важнейшими группами сообщества (включая Правительственный консультативный комитет) и персоналом.

    ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ (2011.04.21.14): Правление ставит перед следующими Комитетами Правления задачу рассмотрения рекомендаций ГППП, указанных в прилагаемом документе [PDF, 100 KB].

    ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ 2011.04.21.14:

    В соответствии с требованиями документа «Подтверждение обязательств», рекомендации по результатам работы Группы проверки подотчетности и прозрачности (ГППП) были представлены Правлению и опубликованы для общественного обсуждения. В комментариях общественности была выражена поддержка отчета ГППП, и результатом выполненной персоналом комплексной проверки стала рекомендация ICANN перейти к реализации рекомендаций ГППП. Персонал представил предварительные предлагаемые планы, которые продемонстрировали способность ICANN выполнить эти рекомендации, а также представил ориентировочные расходы на необходимые ресурсы. Правление поручило персоналу в сотрудничестве с соответствующими организациями разработать окончательные планы реализации и представить на утверждение Правления, и отмечает, что ICANN уже добилась успехов в реализации нескольких функциональных изменений, предусмотренных ГППП.

    Выполнение 27 рекомендаций ГППП потребует значительной работы Правления и широкомасштабной координации действий с важнейшими группами сообщества (включая Правительственный консультативный комитет) и персоналом. В целях содействия оперативной реализации Правление передает полномочия по реализации рекомендаций соответствующим Комитетам Правления и создает временную совместную рабочую группу Правления и ПКК для рассмотрения рекомендаций, относящихся к ПКК.

    6.2 Предполагаемые последствия для бюджета на 2012 ФГ в результате выполнения рекомендаций ГППП

    Принимая во внимание вывод Правления о том, что выполнение рекомендаций Группы проверки подотчетности и прозрачности (ГППП) может содействовать целям обеспечения прозрачности и подотчетности ICANN, и эти рекомендации могут быть реализованы ICANN после тщательного и прозрачного обсуждения, при наличии необходимой поддержки и ресурсов.

    Принимая во внимание, что по приблизительной оценке для осуществления деятельности по реализации рекомендаций ГППП в 2012 ФГ потребуется 2 600 000 долларов США.

    ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ (2011.04.21.15): Правление поручает ФКП рассмотреть возможность финансирования деятельности по реализации рекомендаций ГППП в 2012 ФГ согласно сведениям, полученным от персонала, и представить Правлению отчет на следующем заседании.

    ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ 2011.04.21.15

    Правление отмечало ранее, что все 27 рекомендаций ГППП могут содействовать целям обеспечения прозрачности и подотчетности ICANN, и эти рекомендации могут быть реализованы ICANN после тщательного и прозрачного обсуждения, при наличии необходимой поддержки и ресурсов. Правление недавно поручило персоналу в сотрудничестве с соответствующими организациями разработать окончательные планы реализации и представить на утверждение Правления, и отметило, что ICANN уже добилась успехов в реализации нескольких функциональных изменений, предусмотренных ГППП. Правление выполняет комплексную проверку реализации рекомендаций и желает убедиться в том, что в бюджете на 2012 финансовый год, который дорабатывается в настоящее время, выделены соответствующие средства на осуществление этой деятельности.

    Правление утвердило выделение дополнительных средств в бюджете на 2012 ФГ для реализации рекомендаций ГППП и вновь подтверждает свои обязательства по повышению подотчетности и прозрачности ICANN.

  5. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ нДВУ с ИДИ

    7.1 Делегирование домена الجزائر («Аль-Джазир»), представляющего Алжир на арабском языке

    Принимая во внимание, что в настоящее время Алжир включен в список стандарта ISO 3166-1.

    Принимая во внимание, что строка الجزائر («Аль-Джазир»), закодированная как «xn--lgbbat1ad8j», была признана надлежащим представлением Алжира в рамках процедуры ускоренного ввода ИДИ.

    Принимая во внимание, что ICANN получила запрос на делегирование домена .الجزائر организации Centre de Recherche sur l’Information Scientifique et Technique (CERIST);

    Принимая во внимание, что ICANN рассмотрела этот запрос и определила, что предлагаемое делегирование отвечает интересам местного и мирового интернет-сообществ.

    ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ (2011.04.21.16): утвердить предлагаемое делегирование домена верхнего уровня .الجزائر организации CERIST.

    ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ 2011.04.21.16

    Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

    Персонал представляет Правлению запросы на делегирование и повторное делегирование национальных доменов для принятия решения, как только он будет удовлетворен тем, что кандидат представил достаточно полную заявку, имеющую достаточные перспективы принятия Правлением положительного решения. В соответствии с обязательствами ICANN выполнять своевременную обработку запросов, относящихся к функции IANA и корневой зоне DNS в особенности, Правление ICANN стремится оценивать такие запросы на своем следующем запланированном внеочередном заседании.

    Какое предложение рассматривается?

    Предложение заключается в утверждении запроса к IANA на изменение или назначение организации-спонсора (также называемой управляющим или доверенным лицом) национального домена верхнего уровня. В соответствии с установившейся практикой Правление ICANN принимает участие в принятии решения при обработке таких запросов на одном из этапов этого многоэтапного процесса.

    С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

    В ходе оценки заявки на делегирование персонал ICANN проводит консультации с кандидатом, действующим оператором (если применимо) и другими непосредственно связанными сторонами. В соответствии с используемой ICANN практикой сохранения конфиденциальности незавершенных запросов на внесение изменений в корневую зону, ICANN не проводила открытых консультаций по этому вопросу.

    Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

    Все вызывающие озабоченность вопросы или проблемы подняты в общедоступном отчете, который будет опубликован в связи с этим действием. Этот отчет будет опубликован на веб-сайте IANA по адресу http://www.iana.org/, если запрос на изменение в корневой зоне успешно пройдет окончательную обработку, обычно через 1–2 месяца после принятия решения Правлением.

    Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

    Правление принимает участие в оценке запросов по отношению к множеству критериев общественных интересов. Эти критерии включают подтверждение допустимости кода страны (например, его наличия в списке стандарта ISO 3166-1); подтверждение поддержки предложенного управляющего со стороны местного интернет-сообщества; подтверждение эксплуатационной и технической компетентности предложенного оператора; подтверждение того, что предложенный управляющий находится в данной стране и его деятельность регулируется местным законодательством; подтверждение честной и справедливой деятельности предложенного управляющего; подтверждение наличия соответствующего плана на случай возможной передачи операций, позволяющего непрерывно сохранять стабильность домена; подтверждение того, что эта деятельность соответствует всем применимым законодательным и нормативным актам. Во время подготовки комплекта материалов персонал обращается к кандидату с просьбой предоставить разнообразные материалы в подтверждение различных аспектов, перечисленных выше. Существенная информация из этих представленных материалов и результаты других исследований персонала передаются Правлению и публикуются в составе общедоступного отчета в конце выполнения утвержденного запроса.

    Какие факторы Правление считает значимыми?

    Правление рассматривает факторы, описанные в общедоступном отчете, по отношению к базовым принципам делегирования национальных доменов, описанным выше.

    Существуют ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

    Своевременное утверждение управляющих национальными доменными именами, удовлетворяющих разнообразным критериям общественных интересов, оказывает положительное влияние на решение общей задачи ICANN и местные сообщества, для обслуживания которых создаются национальные домены верхнего уровня.

    Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план работ, бюджет), сообщества и/или общественности?

    Управление делегированием кодов стран в корневой зоне DNS входит в состав функций IANA, и операция делегирования не должна приводить к какому-либо существенному отклонению от заранее запланированных расходов. В задачи ICANN не входит оценка финансовых последствий внутренних операций национальных доменов верхнего уровня в рамках страны, за исключением обеспечения того, чтобы оператор располагался в этой стране и имел подходящие механизмы, позволяющие местному интернет-сообществу надлежащим образом осуществлять надзор над текущим функционированием домена.

    Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

    В отношении делегирования национальных доменов верхнего уровня ICANN стремится утверждать только те запросы, для которых были удовлетворительно устранены обоснованные опасения, и предложенный новый управляющий продемонстрировал достаточный уровень эксплуатационной и технической компетентности, при котором такие опасения должны быть минимальными.

    7.2 Делегирование домена المغرب («Аль-Магриб»), представляющего Марокко на арабском языке

    Принимая во внимание, что строка المغرب («Аль-Магриб»), закодированная как «xn--mgbc0a9azcg» была признана надлежащим представлением Марокко в рамках процедуры ускоренного ввода ИДИ.

    Принимая во внимание, что ICANN получила запрос на делегирование домена .المغرب организации Agence Nationale de Réglementation des Télécommunications.

    Принимая во внимание, что ICANN рассмотрела этот запрос и определила, что предлагаемое делегирование отвечает интересам местного и мирового интернет-сообществ.

    ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ (2011.04.21.17): утвердить предлагаемое делегирование домена .المغرب организации Agence Nationale.

    ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ 2011.04.21.17

    Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

    Персонал представляет Правлению запросы на делегирование и повторное делегирование национальных доменов для принятия решения, как только он будет удовлетворен тем, что кандидат представилдостаточно полную заявку, имеющую достаточные перспективы принятия Правлением положительного решения. В соответствии с обязательствами ICANN выполнять своевременную обработку запросов, относящихся к функции IANA и корневой зоне DNS в особенности, Правление ICANN стремится оценивать такие запросы на своем следующем запланированном внеочередном заседании.

    Какое предложение рассматривается?

    Предложение заключается в утверждении запроса к IANA на изменение или назначение организации-спонсора (также называемой управляющим или доверенным лицом) национального домена верхнего уровня. В соответствии с установившейся практикой Правление ICANN принимает участие в принятии решения при обработке таких запросов на одном из этапов этого многоэтапного процесса.

    С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

    В ходе оценки заявки на делегирование персонал ICANN проводит консультации с кандидатом, действующим оператором (если применимо) и другими непосредственно связанными сторонами. В соответствии с используемой ICANN практикой сохранения конфиденциальности незавершенных запросов на внесение изменений в корневую зону, ICANN не проводила открытых консультаций по этому вопросу.

    Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

    Все вызывающие озабоченность вопросы или проблемы подняты в общедоступном отчете, который будет опубликован в связи с этим действием. Этот отчет будет опубликован на веб-сайте IANA по адресу http://www.iana.org/, если запрос на изменение в корневой зоне успешно пройдет окончательную обработку, обычно через 1–2 месяца после принятия решения Правлением.

    Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

    Правление принимает участие в оценке запросов по отношению к множеству критериев общественных интересов. Эти критерии включают подтверждение допустимости кода страны (например, его наличия в списке стандарта ISO 3166-1); подтверждение поддержки предложенного управляющего со стороны местного интернет-сообщества; подтверждение эксплуатационной и технической компетентности предложенного оператора; подтверждение того, что предложенный управляющий находится в данной стране и его деятельность регулируется местным законодательством; подтверждение честной и справедливой деятельности предложенного управляющего; подтверждение наличия соответствующего плана на случай возможной передачи операций, позволяющего непрерывно сохранять стабильность домена; подтверждение того, что эта деятельность соответствует всем применимым законодательным и нормативным актам. Во время подготовки комплекта материалов персонал обращается к кандидату с просьбой предоставить разнообразные материалы в подтверждение различных аспектов, перечисленных выше. Существенная информация из этих представленных материалов и результаты других исследований персонала передаются Правлению и публикуются в составе общедоступного отчета в конце выполнения утвержденного запроса.

    Какие факторы Правление считает значимыми?

    Правление рассматривает факторы, описанные в общедоступном отчете, по отношению к базовым принципам делегирования национальных доменов, описанным выше.

    Существуют ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

    Своевременное утверждение управляющих национальными доменными именами, удовлетворяющих разнообразным критериям общественных интересов, оказывает положительное влияние на решение общей задачи ICANN и местные сообщества, для обслуживания которых создаются национальные домены верхнего уровня.

    Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план работ, бюджет), сообщества и/или общественности?

    Управление делегированием кодов стран в корневой зоне DNS входит в состав функций IANA, и операция делегирования не должна приводить к какому-либо существенному отклонению от заранее запланированных расходов. В задачи ICANN не входит оценка финансовых последствий внутренних операций национальных доменов верхнего уровня в рамках страны, за исключением обеспечения того, чтобы оператор располагался в этой стране и имел подходящие механизмы, позволяющие местному интернет-сообществу надлежащим образом осуществлять надзор над текущим функционированием домена.

    Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

    В отношении делегирования национальных доменов верхнего уровня ICANN стремится утверждать только те запросы, для которых были удовлетворительно устранены обоснованные опасения, и предложенный новый управляющий продемонстрировал достаточный уровень эксплуатационной и технической компетентности, при котором такие опасения должны быть минимальными.

    7.3 Делегирование домена .срб, представляющего Сербию на кириллице

    Принимая во внимание, что в настоящее время Сербия включена в список стандарта ISO 3166-1.

    Принимая во внимание, что строка «срб», закодированная как «xn--90a3ac», была признана надлежащим представлением Сербии в рамках процедуры ускоренного ввода ИДИ.

    Принимая во внимание, что ICANN получила запрос на делегирование домена .срб организации Национальный реестр Сербии доменных имен Интернета (Serbian National Register of Internet Domain Names, RNIDS);

    Принимая во внимание, что ICANN рассмотрела этот запрос и определила, что предлагаемое делегирование отвечает интересам местного и мирового интернет-сообществ.

    ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ (2011.04.21.18): утвердить предлагаемое делегирование домена верхнего уровня .срб организации Serbian National Register of Internet Domain Names.

    ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ 2011.04.21.18

    Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

    Персонал представляет Правлению запросы на делегирование и повторное делегирование национальных доменов для принятия решения, как только он будет удовлетворен тем, что кандидат представил достаточно полную заявку, имеющую достаточные перспективы принятия Правлением положительного решения. В соответствии с обязательствами ICANN выполнять своевременную обработку запросов, относящихся к функции IANA и корневой зоне DNS в особенности, Правление ICANN стремится оценивать такие запросы на своем следующем запланированном внеочередном заседании.

    Какое предложение рассматривается?

    Предложение заключается в утверждении запроса к IANA на изменение или назначение организации-спонсора (также называемой управляющим или доверенным лицом) национального домена верхнего уровня. В соответствии с установившейся практикой Правление ICANN принимает участие в принятии решения при обработке таких запросов на одном из этапов этого многоэтапного процесса.

    С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

    В ходе оценки заявки на делегирование персонал ICANN проводит консультации с кандидатом, действующим оператором (если применимо) и другими непосредственно связанными сторонами. В соответствии с используемой ICANN практикой сохранения конфиденциальности незавершенных запросов на внесение изменений в корневую зону, ICANN не проводила открытых консультаций по этому вопросу.

    Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

    Все вызывающие озабоченность вопросы или проблемы подняты в общедоступном отчете, который будет опубликован в связи с этим действием. Этот отчет будет опубликован на веб-сайте IANA по адресу http://www.iana.org/, если запрос на изменение в корневой зоне успешно пройдет окончательную обработку, обычно через 1–2 месяца после принятия решения Правлением.

    Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

    Правление принимает участие в оценке запросов по отношению к множеству критериев общественных интересов. Эти критерии включают подтверждение допустимости кода страны (например, его наличия в списке стандарта ISO 3166-1); подтверждение поддержки предложенного управляющего со стороны местного интернет-сообщества; подтверждение эксплуатационной и технической компетентности предложенного оператора; подтверждение того, что предложенный управляющий находится в данной стране и его деятельность регулируется местным законодательством; подтверждение честной и справедливой деятельности предложенного управляющего; подтверждение наличия соответствующего плана на случай возможной передачи операций, позволяющего непрерывно сохранять стабильность домена; подтверждение того, что эта деятельность соответствует всем применимым законодательным и нормативным актам. Во время подготовки комплекта материалов персонал обращается к кандидату с просьбой предоставить разнообразные материалы в подтверждение различных аспектов, перечисленных выше. Существенная информация из этих представленных материалов и результаты других исследований персонала передаются Правлению и публикуются в составе общедоступного отчета в конце выполнения утвержденного запроса.

    Какие факторы Правление считает значимыми?

    Правление рассматривает факторы, описанные в общедоступном отчете, по отношению к базовым принципам делегирования национальных доменов, описанным выше.

    Существуют ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

    Своевременное утверждение управляющих национальными доменными именами, удовлетворяющих разнообразным критериям общественных интересов, оказывает положительное влияние на решение общей задачи ICANN и местные сообщества, для обслуживания которых создаются национальные домены верхнего уровня.

    Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план работ, бюджет), сообщества и/или общественности?

    Управление делегированием кодов стран в корневой зоне DNS входит в состав функций IANA, и операция делегирования не должна приводить к какому-либо существенному отклонению от заранее запланированных расходов. В задачи ICANN не входит оценка финансовых последствий внутренних операций национальных доменов верхнего уровня в рамках страны, за исключением обеспечения того, чтобы оператор располагался в этой стране и имел подходящие механизмы, позволяющие местному интернет-сообществу надлежащим образом осуществлять надзор над текущим функционированием домена.

    Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

    В отношении делегирования национальных доменов верхнего уровня ICANN стремится утверждать только те запросы, для которых были удовлетворительно устранены обоснованные опасения, и предложенный новый управляющий продемонстрировал достаточный уровень эксплуатационной и технической компетентности, при котором такие опасения должны быть минимальными.