Skip to main content
Resources

Протокол | Внеочередное заседание Правления ICANN

Страница также доступна на следующих языках:

Протокол | Внеочередное заседание Правления ICANN

Настоящий документ переведен на несколько языков только для информационных целей. Оригинал с аутентичным текстом документа (на английском языке) представлен здесь: https://www.icann.org/resources/board-material/minutes-2017-05-18-en

Внеочередное заседание Правления ICANN было проведено по телефону 18 мая 2017 года в 14:00 по UTC.

Председатель Стив Крокер (Steve Crocker) без промедления открыл это заседание.

Помимо председателя на протяжении всего заседания или его части в нем участвовали следующие члены Правления: Риналия Абдул Рахим (Rinalia Abdul Rahim), Маартен Боттерман (Maarten Botterman), Бекки Берр (Becky Burr), Шерин Шалаби (Cherine Chalaby) (вице-председатель), Рон да Сильва (Ron da Silva), Крис Дисспейн (Chris Disspain), Аша Хемраджани (Asha Hemrajani), Рафаэль Лито Ибарра (Rafael Lito Ibarra), Халед Кубаа (Khaled Koubaa), Маркус Куммер (Markus Kummer), Акинори Маемура (Akinori Maemura), Йоран Марби (Göran Marby) (президент и генеральный директор), Джордж Садовски (George Sadowsky) и Лаусевиес Ван Дер Лаан (Lousewies van der Laan).

Следующие члены Правления прислали свои извинения: Майк Сильбер (Mike Silber).

На протяжении всего заседания или его части в нем участвовали следующие представители в Правлении: Рам Мохан (Ram Mohan), представитель SSAC, и Каве Ранджбар (Kaveh Ranjbar), представитель RSSAC.

Следующие представители в Правлении прислали свои извинения: Томас Шнайдер (Thomas Schneider), представитель GAC, и Йонне Сойнинен (Jonne Soininen), представитель IETF.

Секретарь: Джон Джеффри (John Jeffrey), генеральный юрисконсульт и секретарь.

На протяжении всего заседания или его части в нем участвовали следующие руководители и сотрудники ICANN: Акрам Аталла (Akram Atallah) (президент, глобальное подразделение по управлению доменами), Сюзанна Беннетт (Susanna Bennett) (генеральный операционный директор), Мишель Брайт (Michelle Bright) (менеджер по оказанию услуг Правлению в области контента), Ксавье Кальвез (Xavier Calvez) (генеральный финансовый директор), Давид Конрад (David Conrad) (технический директор), Саманта Айснер (Samantha Eisner) (заместитель генерального юрисконсульта), Лариса Гурник (Larisa Gurnick) (старший директор, отдел мультистейкхолдерной стратегии и стратегических инициатив), Джейми Хедлунд (Jamie Hedlund) (старший вице-президент, отдел по контролю исполнения договорных обязательств и отдел обеспечения мер защиты потребителей), Роб Хоггарт (Rob Hoggarth) (вице-президент, отдел оказания помощи при формировании политики и отдел обслуживания сообщества), Мелисса Кинг (Melissa King) (вице-президент, группа по обеспечению деятельности Правления), Винсиан Кенигсфельд (Vinciane Koenigsfeld) (менеджер по оказанию услуг Правлению в области контента), Элизабет Ле (Elizabeth Le) (старший юрисконсульт), Сайрус Намази (Cyrus Namazi) (вице-президент, услуги в области доменных имен и взаимодействие с отраслью DNS, глобальное подразделение по управлению доменами), Венди Профит (Wendy Profit) (специалист по обеспечению деятельности Правления), Эрика Рандал (Erika Randall) (старший юрисконсульт), Тереза Суайнхарт (Theresa Swinehart) (старший советник президента по стратегии).

  1. Согласованная повестка дня:
    1. Утверждение протоколов
    2. Инициирование второй проверки Консультативного комитета по безопасности и стабильности (SSAC)
    3. Предложение изменить принципиальные положения, чтобы передать ответственность за процедуру пересмотра решений, возложенную на Комитет Правления по управлению, другому комитету Правления
  2. Основная повестка дня:
    1. Утверждение глобальной поправки к типовому соглашению об администрировании нового gTLD
    2. Реагирование на запросы операторов регистратур и рекомендации GAC, касающиеся разрешения регистрировать названия стран и территорий на втором уровне в новых gTLD
  3. Закрытое заседание — конфиденциальные вопросы:
    1. Продление контракта с омбудсменом

 

  1. Согласованная повестка дня:

    Председатель кратко ознакомил присутствующих с пунктами согласованной повестки дня. Затем председатель предложил проголосовать и Правление предприняло следующее действие:

    Принято решение утвердить следующие резолюции этой согласованной повестки дня:

    1. Утверждение протоколов

      Принята резолюция (2017.05.18.01): Правление утверждает протоколы заседаний Правления ICANN от 16 марта и 19 апреля 2017 года.

    2. Инициирование второй проверки Консультативного комитета по безопасности и стабильности (SSAC)

      Принимая во внимание, что согласно Уставу ICANN Правление ICANN должно инициировать периодическую проверку результатов деятельности каждой организации поддержки, каждого Совета организации поддержки, каждого консультативного комитета (кроме Правительственного консультативного комитета) и Номинационного комитета (как указано в Разделе 8.1), осуществляемую одной или несколькими организациями, не зависящими от проверяемой организации.

      Принимая во внимание, что в рамках первой проверки Консультативного комитета по безопасности и стабильности (SSAC) рабочая группа проверки SSAC представила свой итоговый отчет Правлению ICANN 29 января 2010 года.

      Принимая во внимание, что 28 июля 2015 года Правление решило отложить вторую проверку SSAC до 2017 года.

      Принята резолюция (2017.05.18.02): Правление инициирует вторую проверку SSAC в июне 2017 года и дает корпорации ICANN указание опубликовать запрос предложений для поиска независимой аудиторской компании, чтобы как можно скорее начать эту проверку.

      Принята резолюция (2017.05.18.03): Правление рекомендует SSAC подготовиться ко второй проверке, создав рабочую группу проверки, которая будет выступать во время проверки в качестве представителя, и выполнить самооценку эффективности выполнения рекомендаций, полученных после первой проверки.

      Обоснование резолюций 2017.05.18.02 – 2017.05.18.03

      Почему Правление решает этот вопрос?

      Цель этого действия — обеспечить четкий и согласованный подход к проведению проверок в соответствии с требованиями Устава ICANN. Более того, Правление рассматривает этот вопрос, потому что в Уставе предусмотрено проведение организационных проверок один раз в пять лет. В 2015 году Правление ICANN после консультации с сообществом решило перенести начало проверки SSAC на 2017 год.

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      OEC связался с руководством SSAC, чтобы убедиться в том, что оно поддерживает начало второй проверки SSAC в 2017 году.

      Имеются ли финансовые последствия для ICANN (для стратегического плана, операционного плана, бюджета), сообщества и/или общественности?

      Своевременное проведение организационных проверок согласуется со стратегическим планом и планом операционной деятельности ICANN. Бюджет второй проверки SSAC утвержден в рамках ежегодного бюджетного цикла ICANN, и выделенными на проверку SSAC средствами распоряжается группа корпорации ICANN, отвечающая за проведение этих проверок. В настоящее время не ожидается, что возникнут дополнительные бюджетные требования, а вопрос о том, какое воздействие на бюджет окажет реализация возможных рекомендаций по итогам данной проверки, будет рассмотрен отдельно.

      Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

      В результате принятия данного решения не возникнет никаких проблем, относящихся к безопасности, стабильности или отказоустойчивости DNS.

    3. Предложение изменить принципиальные положения, чтобы передать ответственность за процедуру пересмотра решений, возложенную на Комитет Правления по управлению, другому комитету Правления

      Принимая во внимание, что в 2008 году Правление делегировало Комитету Правления по управлению (BGC) обязанности по рассмотрению апелляций, которые ранее были возложены на особый комитет Правления.

      Принимая во внимание, что количество апелляций резко возросло в последние годы, после начала программы New gTLD в 2012 году.

      Принимая во внимание, что в результате увеличения количества апелляций BGC уделяет им больше времени, чем другим обязанностям по управлению.

      Принимая во внимание, что возможен рост объемов и сложности механизмов подотчетности, в том числе апелляций, поскольку новый Устав, вступивший в силу 1 октября 2016 года, расширил область действия процедуры пересмотра решений и других механизмов подотчетности ICANN.

      Принимая во внимание, что BGC рекомендовал повысить эффективность своей работы за счет создания отдельного комитета для контроля за осуществлением механизмов подотчетности ICANN по усмотрению Правления, и Правление согласилось выполнить эту рекомендацию. При этом BGC сосредоточился бы на основной управленческой деятельности.

      Принимая во внимание, что передача обязанностей BGC по пересмотру ранее принятых решений, сформулированных в разделе 4.2(e) статьи 4, требует внесения поправок в принципиальные положения в соответствии с разделом 25.2 статьи 25 Устава ICANN.

      Принимая во внимание, что 3 февраля 2017 года Правление ICANN дало указание инициировать процесс внесения поправок в принципиальные положения, чтобы сообщество ICANN и Правление смогли рассмотреть предложенные изменения.

      Принимая во внимание, что ICANN опубликовала предложенные поправки к разделу 4.2 статьи 4 [PDF, 92 КБ] Устава ICANN для общественного обсуждения в период с 31 марта по 10 мая 2017 года.

      Принимая во внимание, что после рассмотрения пяти комментариев, поступивших за период общественного обсуждения, Правление пришло к выводу, что не требуется менять формулировки предложенных поправок к принципиальным положениям.

      Принята резолюция (2017.05.18.04): Правление утверждает прилагаемые предложенные поправки к принципиальным положениям [PDF, 92 КБ], сформулированным в разделе 4.2 статьи 4 Устава ICANN.

      Принята резолюция (2017.05.18.05): Правление поручает президенту и генеральному директору или назначенным им лицам предпринять все необходимые шаги для одобрения поправок к принципиальным положениям в соответствии с процедурой, изложенной в разделе 25.2 статьи 2 и разделах 1.1–1.4 статьи 1 приложения D Устава.

      Принята резолюция (2017.05.18.06): Правление поручает BGC продолжить работу по планированию, исходя из возможности одобрения наделенным полномочиями сообществом изменений принципиальных положений, и заняться анализом потенциальных дополнительных поправок к уставу BGC и разработкой первого устава Комитета по осуществлению механизмов подотчетности Правления (BAMC) с учетом, в необходимых случаях, проблемных вопросов, поднятых во время общественного обсуждения.

      Принята резолюция (2017.05.18.07): Правление поручает BGC в случае одобрения поправок к принципиальным положениям согласовать свои действия с BAMC, чтобы свести к минимуму последствия передачи апелляций, находящихся на рассмотрении в момент вступления в силу пересмотренного Устава, для подателей этих апелляций.

      Обоснование резолюций 2017.05.18.04 – 2017.05.18.07

      За последние несколько лет объем работы BGC, связанной с рассмотрением апелляций, которую Правление поручило BGC, экспоненциально увеличился, особенно после появления программы New gTLD. В результате увеличения количества апелляций BGC приходится уделять им больше времени, чем другим обязанностям по управлению. С учетом того, что новый Устав, действующий с 1 октября 2016 года, расширил область применения процедуры пересмотра решений и других механизмов подотчетности ICANN, ожидается рост объемов и сложности механизмов подотчетности, в том числе механизмов рассмотрения апелляций, поэтому маловероятно, что объем работы BGC по рассмотрению апелляций сократится.

      В число обязанностей BGC входит «периодическая проверка уставов комитетов Правления, включая собственный устав, и подготовка совместно с членами комитетов Правления рекомендаций Правлению по корректировке уставов, если такая потребуется». (Устав BGC, I.A, см. https://www.icann.org/resources/pages/charter-06-2012-02-25-en) Руководствуясь этим, BGC рекомендовал, а Правление с этим согласилось, чтобы повысить эффективность своей работы и сосредоточиться на основной управленческой деятельности, передать обязанности по пересмотру новому комитету, осуществляющему контроль на механизмами подотчетности ICANN, если Правление сочтет этот целесообразным.

      3 февраля 2017 года Правление ICANN дало указание инициировать процесс изменения принципиальных положений Устава, чтобы сообщество ICANN могло рассмотреть эти изменения наряду с Правлением. Раздел 4.2 статьи 4 входит в состав «принципиальных положений» Устава, то есть группы положений, которые можно изменить только с одобрения Правления ICANN и наделенного полномочиями сообщества. Опубликование предложенных поправок для общественного обсуждения — ключевая часть процедуры одобрения принципиальных положений. (См. резолюции 2017.02.03.17 – 2017.02.03.19.)

      ICANN опубликовала предложенные поправки к разделу 4.2 статьи 4 [PDF, 92 КБ] Устава ICANN для общественного обсуждения в период с 31 марта по 10 мая 2017 года включительно. За период общественного обсуждения поступило пять комментариев, которые были рассмотрены Правлением. В целом, трое из пятерых авторов комментариев поддержали предложенные изменения принципиальных положений. Один автор комментария не высказал какого-либо мнения за или против предложенных изменений Устава, и один автор комментария не поддержал изменение принципиальных положений в данный момент.

      Как отражено в отчете о результатах общественного обсуждения [PDF, 375 КБ], Консультативный комитет At-Large (ALAC) и Afnic указали на обязанность Правления организовать свою работу в соответствии с потребностями Правления. Afnic одобрил усилия по оптимизации распределения рабочей нагрузки в Правлении. Группа интересов коммерческих пользователей (BC) и группа некоммерческих заинтересованных сторон (NCSG) сообщили, что в целом поддерживают предложенные изменения принципиальных положений. ALAC, хотя и не стал оспаривать предложенные изменения принципиальных положений, попросил представить «более подробные сведения» о сфере деятельности BAMC.

      Один автор комментария, DotMusic Limited (DML), выразил озабоченность в связи с возможным влиянием предложенных изменений на текущие процессы рассмотрения апелляций. Компания DML высказала мнение, что вопрос об изменении принципиальных положений не следует поднимать до завершения текущих процессов рассмотрения апелляций BGC.

      Трое авторов комментариев высказали мнение относительно содержания проектов уставов BGC и BAMC, которые были опубликованы для информационных целей, чтобы проиллюстрировать возможную реализацию изменений принципиальных положений.

      ALAC и NCSG также указали, что поддерживают новые процессы внесения поправок в принципиальные положения. NCSG отметила, что рассмотрение не вызывающего разногласий вопроса об организации работы Правления — хорошее «пробное испытание» реформ в области подотчетности и нового процесса наделенного полномочиями сообщества.

      Как всегда, Правление благодарит авторов комментариев за высказанное мнение. Правление рассмотрело все комментарии и считает, что нет необходимости вносить дополнительные изменения в предложенные поправки к принципиальным положениям.

      Что касается опасений в связи с возможной задержкой рассмотрения полученных ранее апелляций из-за предложения изменить принципиальные положения, в процедуре пересмотра ранее принятых решений предусмотрены требования к срокам, а также очевидные требования к рассмотрению дел, которые снимают выраженную автором комментария озабоченность. Правление также поручило в процессе реализации новых положений Устава свести к минимуму любые потенциальные последствия для подателей находящихся сейчас на рассмотрений апелляций.

      Что касается опасений, касающихся сферы деятельности BAMC и BGC после реализации изменений принципиальных положений, в статье 14 Устава указано, что Правление имеет право создавать комитеты Правления и делегировать этим комитетам все юридические полномочия Правления, кроме перечисленных в разделе 14.2 статьи 4 Устава. Ранее Правление дало следующее указание: «если предлагаемая поправка к принципиальным положениям будет одобрена согласно статье 25.2 Устава, Правление учредит Комитет по осуществлению механизмов подотчетности Правления (BAMC)». (См. резолюции 2017.02.03.18-2017.02.03.19.) Соответственно, после одобрения предложенных поправок Правление учредит BAMC для надзора за осуществлением механизмов подотчетности ICANN по усмотрению Правления, утвердит устав и назначит членов BAMC и BGC. Правление также утвердит поправку к уставу BGC, чтобы исключить из него обязанности BGC, связанные с процессом пересмотра ранее принятых решений, и надлежащим образом передать их BAMC. Кроме того, на BAMC могут быть возложены новые более широкие обязанности по надзору за осуществлением других механизмов подотчетности ICANN помимо процесса пересмотра решений. Полученные комментарии, касающиеся потенциальных поправок к уставам комитетов (опубликованным в период обсуждения для информационных целей), BGC должен надлежащим образом принять во внимание при разработке новых уставов BGC и BAMC, которые будут представлены на рассмотрение Правления.

      И наконец, Правление благодарит наделенное полномочиями сообщество за работу по подготовке к этому первому осуществлению своих прав.

      Это действие не повлечет за собой финансовых последствий для организации и не окажет непосредственного влияния на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Данное действие — часть организационно-административной работы, в отношении которой поступили комментарии общественности.

    Все присутствующие члены Правления проголосовали за принятие резолюций 2017.05.18.01, 2017.05.18.02, 2017.05.18.03, 2017.05.18.04, 2017.05.18.05, 2017.05.18.06, and 2017.05.18.07. Майк Сильбер отсутствовал. Резолюции были приняты.

  2. Основная повестка дня:

    1. Утверждение глобальной поправки к типовому соглашению об администрировании нового gTLD

      Беки Берр вынесла на рассмотрение этот пункт повестки дня. Рассматриваемая Правлением предложенная глобальная поправка к типовому соглашению об администрировании нового gTLD (RA) — результат двусторонних переговоров между рабочей группой группы заинтересованных сторон-регистратур (RySG) и корпорацией ICANN. Процесс изменения RA начался в июле 2014 года, когда RySG уведомила корпорацию ICANN о желании начать переговоры по вопросу внесения поправок в текст соглашения. После проведения дискуссий между рабочей группой RySG и корпорацией ICANN предложенные поправки к соглашению были вынесены на общественное обсуждение в виде глобальной поправки. Корпорация ICANN и рабочая группа RySG изучили комментарии общественности и на их основании внесли изменения в текст глобальной поправки. Предложенные в виде глобальной поправки изменения в основном связаны с исправлениями и уточнениями технического характера. Также было предложено внести несколько существенных изменений, которые описаны ниже в обосновании. Бекки отметила, что некоторые члены сообщества выразили озабоченность в связи с тем, что предложенные ими в период общественного обсуждения изменения не были приняты во внимание.

      Сайрус Намази, вице-президент по вопросам оказания услуг в области доменных имен и взаимодействия с отраслью DNS из глобального подразделения по управлению доменами, проинформировал Правление о переговорах между корпорацией ICANN и рабочей группой RySG. Сайрус сообщил, что эти переговоры проводились с соответствии с процессом, который определен в RA. В рамках этого определенного процесса, как только корпорация ICANN и рабочая группа RySG согласовали предложенные поправки, эти поправки были опубликованы для общественного обсуждения. Данный процесс не позволяет корпорации ICANN или регистратурам расширять границы согласованных поправок на основании полученных комментариев.

      Возникла дискуссия на тему предложенных поправок к разделам 2.9 («Регистраторы») м 2.10 («Формирование цен на услуги регистратуры») RA, позволяющих операторам регистратур менять положения о ценообразовании в своих соглашениях между регистратурами и регистраторами без одобрения со стороны корпорации ICANN. Сайрус указал на то, что в соответствии с действующим RA регистратуры обязаны получить одобрение со стороны ICANN перед любым изменением цен. Предложенные поправки исключают ICANN из этого процесса, однако регистратуры по-прежнему обязаны направлять регистраторам в письменном виде заблаговременные уведомления обо всех изменениях цен. Джордж Садовски выразил озабоченность в связи с тем, что корпорация ICANN не будет получать уведомлений об изменении цен. Он заявил, что это повлияет на выполнение рекомендации группы по анализу конкуренции, потребительского доверия и потребительского выбора (CCTRT) о том, что ICANN должна располагать данными о ценах, чтобы лучше понимать состояние рынка в любой момент времени. Сайрус указал, что другое положение RA все еще позволяет ICANN получать от регистратур информацию о ценах при возникновении такой необходимости; это положение требует, чтобы регистратуры сотрудничали с ICANN и по запросу ICANN предоставляли информацию о ценообразовании.

      Правление обсудило полезность сбора данных о ценообразовании — в контексте оптовых и рекламируемых цен — для анализа CCTRT.

      Также возникла дискуссия относительно транспарентности процесса переговоров по вопросу внесения поправок в соглашение. Правление отметило, что некоторые члены сообщества сочли процесс переговоров недостаточно открытым и транспарентным для сообщества. В частности, Риналия Абдул Рахим выразила озабоченность в отношении открытости процесса внесения поправок в соглашение. Правление признало, что переговоры велись согласно процессу, который определен в RA. С другой стороны, Правление согласилось, что при проведении следующего раунда переговоров нужно повысить транспарентность и гласность, расширить вклад со стороны сообщества.

      После обсуждения Правление предприняло следующие действия:

      Принимая во внимание, что 16 июля 2014 года группа заинтересованных сторон-регистратур (RySG) проинформировала корпорацию ICANN о своем желании начать переговоры по вопросу изменения соглашения об администрировании домена верхнего уровня [PDF, 651 КБ], и корпорация ICANN приняла участие в двусторонних переговорах с рабочей группой RySG, чтобы обсудить предложенные поправки к соглашению.

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN провела период общественного обсуждения предложенных поправок к соглашению с 31 мая 2016 года по 20 июля 2016 года и получила двадцать два комментария от частных лиц, организаций и групп.

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN и рабочая группа рассмотрели комментарии общественности, и корпорация ICANN опубликовала первоначальный отчет о результатах общественного обсуждения [PDF, 404 КБ] 17 августа 2016 года, а затем дополнительный отчет о результатах общественного обсуждения [PDF, 545 КБ] 22 декабря 2016 года, где были отражены результаты дополнительного анализа вместе с обновленной на основании полученных комментариев глобальной поправкой [PDF, 424 КБ].

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN и рабочая группа согласовали процедуры голосования, и корпорация ICANN привлекла стороннего администратора для проведения голосования среди соответствующих операторов регистратур.

      Принимая во внимание, что в соглашении об администрировании домена верхнего уровня одобрение со стороны надлежащих операторов регистратур определено как (1) четко выраженное одобрение с стороны надлежащих операторов регистратур, выплаты которых в ICANN составляют две трети от общей суммы комиссионных сборов, уплаченных по соглашениям об администрировании доменов верхнего уровня всеми надлежащими операторами регистратур в прошлом календарном году, и (2) четко выраженное одобрение со стороны большинства надлежащих операторов регистратур.

      Принимая во внимание, что период голосования завершился 10 апреля 2017 года, и был достигнут порог принятия положительного решения надлежащими операторами регистратур.

      Принимая во внимание, что в разделе 7.7(c) соглашения об администрировании домена верхнего уровня указано, что Правление ICANN и надлежащие операторы регистратуры должны совместно утвердить глобальную поправку, чтобы согласно положениям соглашения об администрировании домена верхнего уровня она получила статус одобренной поправки.

      Принята резолюция (2017.05.18.08): утвердить глобальную поправку [PDF, 424 КБ] и пересмотренное соглашение об администрировании домена верхнего уровня [PDF, 1,16 МБ] и уполномочить президента и генерального директора или назначенных им лиц принять необходимые меры для окончательного оформления и внесения глобальной поправки.

      Двенадцать присутствующих членов Правления проголосовали за принятие резолюции 2017.05.18.08. Бекки Берр воздержалась от участия в обсуждении этого вопроса из-за возможности конфликта интересов. Джордж Садовски воздержался от участия в обсуждении этого вопроса из-за возможности конфликта интересов и проблем, связанных с уведомлениями о ценах. Халед Кубаа воздержался, сообщив, что не готов одобрить такую резолюцию. Майк Сильбер отсутствовал во время голосования. Резолюция была принята.

      Обоснование резолюции 2017.05.18.08

      Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

      Процесс изменения соглашения об администрировании домена верхнего уровня начался в июле 2014 года, когда группа заинтересованных сторон-регистратур (RySG) уведомила корпорацию ICANN о своем желании начать переговоры по вопросу внесения поправок в текст соглашения. После проведения дискуссий между рабочей группой и корпорацией ICANN предложенные поправки к соглашению были вынесены на общественное обсуждение в виде глобальной поправки. Корпорация ICANN и рабочая группа RySG изучили комментарии общественности и на их основании внесли изменения в текст глобальной поправки.

      Как указано в разделе 7.7(c) соглашения об администрировании домена верхнего уровня, Правление ICANN и надлежащие операторы регистратуры должны совместно утвердить глобальную поправку, чтобы согласно положениям соглашения об администрировании домена верхнего уровня она получила статус одобренной поправки. К моменту завершения периода голосования (10 апреля 2017 года) надлежащие операторы регистратур одобрили глобальную поправку. Одобрение со стороны надлежащих операторов регистратур определено в соглашении об администрировании домена верхнего уровня как одновременное выполнение двух условий: (1) четко выраженное одобрение с стороны надлежащих операторов регистратур, выплаты которых в ICANN составляют две трети от общей суммы комиссионных сборов, уплаченных по соглашениям об администрировании доменов верхнего уровня всеми надлежащими операторами регистратур в прошлом календарном году, и (2) четко выраженное одобрение со стороны большинства надлежащих операторов регистратур на момент получения такого одобрения.

      Если глобальная поправка будет одобрена Правлением, то она считается одобренной обеими сторонами и, следовательно, становится поправкой к соглашению об администрировании домена верхнего уровня после получения операторами регистратур от корпорации ICANN уведомления за 60 дней до вступления поправки в силу.

      Какое предложение рассматривается?

      Глобальная поправка [PDF, 424 КБ] — результат двухсторонних переговоров между корпорацией ICANN и рабочей группой RySG, а также последующего периода общественного обсуждения. В разделе 7.7(а) соглашения об администрировании домена верхнего уровня предусмотрен механизм, позволяющий корпорации ICANN или группе заинтересованных сторон-регистратур (RySG) периодически инициировать переговоры для обсуждения поправок к соглашению об администрировании домена верхнего уровня. Предложенные в виде глобальной поправки изменения в основном связаны с исправлениями и уточнениями технического характера. Также было предложено внести несколько существенных изменений, которые описаны ниже:

      • Изменения в разделе 2.9 («Регистраторы») и 2.10 («Формирование цен на услуги регистратуры»), которые позволяют операторам регистратур менять ценовые условия соглашения между регистратурами и регистраторами без согласования с корпорацией ICANN, поскольку в соглашении об администрировании домена верхнего уровня не оговаривается конкретная цена регистрации доменных имен; при этом такое уведомление все равно должно направляться регистраторам, заключившим соглашение между регистратурами и регистраторами для работы с TLD. На операторов регистратур распространяются существенные требования этого положения независимо от того, проинформирована или нет корпорация ICANN о повышении цен оператором регистратуры.
      • Изменения в разделе 6.7 («Сокращение размера сборов»), позволяющие корпорации ICANN по своему усмотрению принимать решение о сокращении сборов, которые оператор регистратуры должен уплачивать по соглашению об администрировании домена верхнего уровня. В соответствии с этим положением, корпорация ICANN оставляет за собой право определять целесообразность сокращения сборов, а также условия любого такого сокращения.
      • Изменения в разделе 7.5 («Изменение структуры контроля; переуступка прав и заключение договоров субподряда»), которые определяют новый термин «аффилированое уполномоченное лицо» и содействуют изменению организационной структуры оператора регистратуры без получения согласия со стороны ICANN.
      • Изменения раздела 11 («Положения о TLD .BRAND») в Спецификации 13, внесенные в ответ на запросы операторов TLD .BRAND и определяющие, что глобальные поправки (то есть поправки, утвержденные в соответствии с разделами 7.6 или 7.7 соглашения об администрировании домена верхнего уровня) меняют положения Спецификации 13, вследствие чего такие поправки, если они затрагивают операторов регистратур TLD .BRAND, должны быть одобрены операторами регистратур TLD .BRAND.

      Полная информация об изменениях в рамках глобальной поправки, включая технические исправления и пояснения, доступна в опубликованной сводной таблице изменений [PDF, 487 КБ] и в опубликованных обобщенных редакционных пометках к соглашению об администрировании домена верхнего уровня [PDF, 1,01 МБ].

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      Корпорация ICANN и рабочая группа часто сотрудничали в течение всего процесса разработки глобальной поправки, проводя переговоры и обсуждая предлагаемые уточнения, рассматривая комментарии, полученные во время общественного обсуждения, и согласовывая процедуру голосования надлежащих операторов регистратур.

      Глобальная поправка была вынесена на общественное обсуждение с 31 мая 2016 года по 20 июля 2016 года. К моменту завершения периода общественного обсуждения корпорация ICANN получила двадцать два комментария от физических лиц, организаций и групп и 17 августа 2016 г. опубликовала первоначальный сводный отчет [PDF, 404 КБ].

      Корпорация ICANN и рабочая группа совместно изучили полученные комментарии и внесли в глобальную поправку некоторые изменения. 22 декабря 2016 года корпорация ICANN опубликовала дополнительный отчет о результатах общественного обсуждения [PDF, 545 КБ] с дополнительным анализом, а также обновленную глобальную поправку [PDF, 424 КБ], отражающую полученные комментарии общественности.

      Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

      После того как предложенная глобальная поправка была опубликована для общественного обсуждения, корпорация ICANN и рабочая группа совместно рассмотрели проблемы, поднятые в период общественного обсуждения. Авторы комментариев высказывали мнения, относящиеся к пяти основным категориям:

      1. Общая поддержка: в комментариях в целом поддерживались предложенные поправки к соглашению об администрировании домена верхнего уровня и подчеркивалось, что они уточняют двусмысленную формулировку и устраняют грамматические ошибки и опечатки.
      2. Просьбы о дополнительных исправлениях или уточнениях: предложения внести новые изменения или уточнения в глобальную поправку.
        1. Что касается просьб о внесении дополнительных уточнений в полученных комментариях, корпорация ICANN и рабочая группа коллективно согласовали дополнительные изменения раздела 4.3(e) и положений спецификаций 5, 6 и 13.
        2. Что касается полученных комментариев с предложениями о внесении новых изменений помимо перечисленных выше, соблюдая процедуру, предусмотренную в соглашении об администрировании домена верхнего уровня, корпорация ICANN и рабочая группа пришли к выводу о нецелесообразности дополнительных изменений. Хотя обе стороны проанализировали и по достоинству оценили комментарии, относящиеся к разделам, которые не предлагалось менять в рамках глобальной поправки, такие комментарии не рассматривались в рамках текущего раунда переговоров. Если в дальнейшем раздел 7.7 будет затронут, ICANN может учесть эти комментарии при определении своего подхода к подобному будущему процессу переговоров.
      3. Общая озабоченность: опасения в отношении некоторых аспектов предложенных поправок, в том числе следующих:
        1. Отказ в разделах 2.9 и 2.10 от требования к операторам регистратур сообщать корпорации ICANN о повышении устанавливаемых оператором регистратуры для регистраторов цен за регистрацию доменного имени в TLD.
        2. Транспарентность предложенного положения в разделе 6.7 о разрешении на отступление от требования об уплате сборов, позволяющего корпорации ICANN принимать решение о сокращении сборов, уплачиваемых оператором регистратуры по соглашению об администрировании домена верхнего уровня.
      4. Текст соглашения об администрировании домена верхнего уровня и другие темы, выходящие за рамки переговоров: комментарии относительно действующих положений соглашения об администрировании домена верхнего уровня, которые не предлагалось менять. К этим комментариям относятся соображения на такие темы, как домены без точки, комментарии к тем разделам соглашения об администрировании домена верхнего уровня, которые не предлагалось менять, а также комментарии общего характера, касающиеся этого соглашения.
      5. Обеспокоенность по поводу процесса: соображения касательно процесса ведения переговоров и пересмотра соглашения об администрировании домена верхнего уровня. Различные авторы комментариев высказали озабоченность по поводу того обстоятельства, что в переговорах участвуют только корпорация ICANN и небольшая часть группы заинтересованных сторон-регистратур.

      Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

      В ходе обсуждения Правление рассмотрело различные материалы, в том числе следующие:

      1. Глобальная поправка в том виде, как она была опубликована 22 декабря 2016 года, <https://www.icann.org/en/system/files/files/proposed-registry-agreement-global-amendment-22dec16-en.pdf> [PDF, 424 КБ].
      2. Сводный текст соглашения об администрировании домена верхнего уровня, в котором отражены все изменения в результате внесения глобальной поправки (включая изменения, внесенные до и после периода общественного обсуждения), декабрь 2016 года, <https://www.icann.org/en/system/files/files/draft-registry-agreement-amended-redline-22dec16-en.pdf> [PDF, 1,01 МБ].
      3. Сводная таблица изменений (содержащая совокупные сведения обо всех изменениях соглашения об администрировании домена верхнего уровня в результате внесения глобальной поправки, а также обоснование этих изменений), 3 февраля 2017, <https://www.icann.org/en/system/files/files/draft-registry-agreement-global-amendment-redline-03feb17-en.pdf> [PDF, 487 КБ].
      4. Чистовой вариант соглашения об администрировании домена верхнего уровня с поправками (пересмотренная версия соглашения об администрировании домена верхнего уровня, которая вступила бы в силу в случае одобрения глобальной поправки надлежащими операторами регистратур и Правлением ICANN), декабрь 2016 года, <https://www.icann.org/en/system/files/files/draft-registry-agreement-amended-22dec16-en.pdf> [PDF, 1,16 МБ].
      5. Повторно оформленный отчет персонала о результатах общественного обсуждения (исправлен для включения результатов анализа полученных комментариев рабочей группой и корпорацией ICANN), 22 декабря 2016 года, <https://www.icann.org/en/system/files/files/reissued-report-comments-proposed-amend-new-gtld-agreement-22dec16-en.pdf> [PDF, 545 КБ].
      6. Первоначальный отчет персонала о результатах общественного обсуждения (сводка полученных комментариев), 17 августа 2016 года, <https://www.icann.org/en/system/files/files/report-comments-proposed-amend-new-gtld-agreement-17aug16-en.pdf> [PDF, 404 КБ].
      7. Общественное обсуждение предложенных поправок к типовому соглашению об администрировании нового gTLD, 31 мая 2016 года, <https://www.icann.org/public-comments/proposed-amend-new-gtld-agreement-2016-05-31-en>.
      8. Действующее соглашение об администрировании домена верхнего уровня (действующая редакция соглашения об администрировании нового gTLD), 9 января 2014 года, <https://newgtlds.icann.org/sites/default/files/agreements/agreement-approved-09jan14-en.pdf> [PDF, 651 КБ].
      9. Часто задаваемые вопросы о процедуре голосования по вопросу одобрения глобальной поправки, 17 февраля 2017 года, <https://www.icann.org/en/system/files/files/global-amendment-registry-agreement-voting-process-faqs-17feb17-en.pdf> [PDF, 1,01 МБ].
      10. Комплект слайдов для вебинара на тему глобальной поправки, 7 февраля 2017 года, <https://www.icann.org/en/system/files/files/global-amendment-base-registry-agreement-07feb17-en.pdf> [PDF, 2,23 МБ].
      11. Аудиозапись вебинара на тему глобальной поправки, 7 февраля 2017 года, <https://participate.icann.org/p2mn69k02an/?proto=true>.
      12. Посвященная глобальной поправке веб-страница на сайте ICANN.org, <https://www.icann.org/resources/pages/global-amendment-base-new-gtld-registry-agreement-2017-01-23-en>.

      Какие факторы Правление сочло значимыми?

      Правление тщательно рассмотрело предложенную глобальную поправку [PDF, 424 КБ], которая была согласована в рамках двусторонних переговоров между корпорацией ICANN и рабочей группой. Правление также рассмотрело комментарии, полученные в ходе общественного обсуждения глобальной поправки, а также сводку и анализ [PDF, 545 КБ] этих комментариев.

      Правление принимает к сведению, что глобальная поправка была вынесена на голосование и одобрена надлежащими операторами регистратур 10 апреля 2017 года, по окончании обязательного периода голосования. Как указано в разделе 7.7(c) соглашения об администрировании домена верхнего уровня, Правление ICANN и надлежащие операторы регистратуры должны совместно утвердить глобальную поправку, чтобы согласно положениям соглашения об администрировании домена верхнего уровня она получила статус одобренной поправки.

      Правление принимает к сведению предложения внести дополнительные изменения или уточнения, а также проблемы, поднятые в период общественного обсуждения глобальной поправки. Корпорация ICANN и рабочая группа совместно рассмотрели предложения о внесении изменений и поднятые проблемы в дополнительном отчете о результатах общественного обсуждения [PDF, 545 КБ] и пересмотрели формулировку глобальной поправки [PDF, 424 КБ] с учетом полученных комментариев.

      Правление принимает к сведению озабоченность некоторых членов сообщества и предложения, касающиеся улучшения процесса переговоров и пересмотра, а также повышения транспарентности переговоров по вопросу внесения поправок в соглашение об администрировании домена верхнего уровня. В соглашении об администрировании домена верхнего уровня указано, что эти переговоры проводятся между корпорацией ICANN и рабочей группой, назначенной RySG. Хотя корпорация ICANN и рабочая группа вели переговоры по вопросу предложенной глобальной поправки в соответствии с положениями соглашения об администрировании домена верхнего уровня, корпорация ICANN намерена продолжить сотрудничество с рабочей группой, чтобы разработать процесс, который повысит осведомленность сообщества ICANN при проведении в будущем новых переговоров для обсуждения условий этого соглашения. Эти усилия могут быть направлены на улучшение распространения среди сообщества ICANN информации о том, что начался процесс переговоров, а также на периодическое предоставление сообществу ICANN отчетов о ходе дискуссий с рабочей группой.

      И наконец, Правление принимает к сведению комментарии относительно действующих положений соглашения об администрировании домена верхнего уровня, которые не предлагалось менять, и благодарит авторов этих комментариев. Хотя корпорация ICANN и рабочая группа проанализировали комментарии, относящиеся к разделам, которые не предлагалось менять в рамках глобальной поправки, такие комментарии не рассматривались в рамках текущего раунда переговоров. Корпорация ICANN и рабочая группа могут учесть эти комментарии, если в будущем начнутся переговоры, затрагивающие раздел 7.7 соглашения.

      Существуют ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

      Одобрение Правлением глобальной поправки дает ряд технических и операционных преимуществ операторам регистратур. Предложенная глобальная поправка предусматривает изменения, направленные на приведение соглашения об администрировании домена верхнего уровня в соответствие с современными операционными и техническими ожиданиями операторов регистратур и корпорации ICANN. К положительным аспектам воздействия на операторов регистратур относятся изменения требований в плане отчетности с учетом сроков делегирования TLD и уточнение технических спецификаций, входящих в состав соглашения, для точного отражения современной практики работы. В целом, эти поправки уточняют определенные положения, чтобы снизить вероятность неверного толкования требований соглашения об администрировании домена верхнего уровня.

      Кроме того, данный процесс проведения переговоров и внесения поправок представляет собой механизм сотрудничества корпорации ICANN с операторами регистратур, который позволяет поддерживать соглашение об администрировании домена верхнего уровня в актуальном состоянии, обновлять его по мере необходимости и периодически пересматривать положения, регламентирующие деятельность обеих сторон.

      Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план операционной деятельности, бюджет), сообщества и/или общественности?

      В случае утверждения Правлением ICANN предложенной глобальной поправки не должно возникнуть никаких существенных финансовых последствий.

      Существуют ли какие-либо проблемы, относящиеся к безопасности, стабильности или отказоустойчивости системы доменных имен (DNS)?

      В случае утверждения Правлением предложенной глобальной поправки не должно возникнуть никаких проблем, относящихся к безопасности, стабильности или отказоустойчивости DNS. Фактически, предложенная глобальная поправка вводит положения, направленные на приведение соглашения об администрировании домена верхнего уровня в соответствие с современными операционными и техническими ожиданиями операторов регистратур и корпорации ICANN. В рамках своих организационно-административных функций 31 мая 2016 года ICANN опубликовала проект соглашения об администрировании домена верхнего уровня для общественного обсуждения.

    2. Реагирование на запросы операторов регистратур и рекомендации GAC, касающиеся разрешения регистрировать названия стран и территорий на втором уровне в новых gTLD

      Крис Дисспейн вынес на рассмотрение этот пункт повестки дня. Сайрус Намази изложил предысторию отмены резервирования названий стран и территорий на втором уровне в новых gTLD и предлагаемой резолюции, которая выносится на рассмотрение Правления. В разделе 4 спецификации 5 соглашения об администрировании нового gTLD содержится требование к операторам регистратур TLD зарезервировать определенные названия стран и территорий, включенные в состав международно признанных списков. Разрешение на регистрацию зарезервированных названий стран и территорий может быть дано, если оператор регистратуры достигнет соглашения с соответствующим правительством или предложит разрешить регистрацию этих имен и получит одобрение со стороны Правительственного консультативного комитета (GAC) и ICANN. С 21 августа 2014 года операторы регистратур, представляющие более 60 новых gTLD, в рамках политики оценки услуг регистратур передали на утверждение ICANN запросы на получение разрешения регистрировать названия стран и территорий, зарезервированные согласно спецификации 5. В соответствии с коммюнике GAC по результатам заседаний в Сингапуре (11 февраля 2015 года), GAC создал базу данных, чтобы способствовать получению уведомлений о поступающих от операторов регистратур запросах на разблокирование названий стран и территорий. Эта база данных позволяет «стране или организации»: (1) разрешить регистрацию названия страны или территории, (2) разрешить регистрацию названия страны и территории операторами TLD-брендов, (3) потребовать уведомления обо всех запросах на отмену резервирования или (4) не занимать конкретную позицию по данному вопросу. Предлагаемая резолюция разрешает корпорации ICANN отменять резервирование названий стран и территорий на втором уровне в той степени, в которой соответствующее правительство дало согласие на это в базе данных GAC.

      Халед Кубаа поинтересовался, какое воздействие предлагаемая резолюция окажет на правительства, которые сейчас отсутствуют в базе данных. Сайрус сообщил, что все названия стран или территорий, отсутствующие в списке базы данных, останутся зарезервированными.

      После обсуждения Правление предприняло следующее действие:

      Принимая во внимание, что в разделе 4 спецификации 5 соглашения об администрировании нового gTLD содержится требование к операторам регистратур TLD зарезервировать определенные названия стран и территорий, включенные в состав международно признанных списков. Разрешение на регистрацию зарезервированных названий стран и территорий может быть дано, если оператор регистратуры достигнет соглашения с соответствующим правительством или предложит разрешить регистрацию этих имен и получит одобрение со стороны GAC и ICANN.

      Принимая во внимание, что с 21 августа 2014 года операторы регистратур, представляющие более 60 новых gTLD, в рамках политики оценки услуг регистратур передали на утверждение ICANN запросы на одобрение новой услуги регистратуры, чтобы получить разрешение регистрировать метки названий стран и территорий, зарезервированные согласно спецификации 5.

      Принимая во внимание, что в коммюнике GAC по результатам заседаний в Сингапуре [PDF, 113 КБ] (11 февраля 2015 года) GAC сообщил Правлению, что «ICANN должна в сотрудничестве с GAC разработать открытую базу данных с целью ускорения процесса отмены резервирования названий стран и территорий на втором уровне согласно спецификации 5. База данных будет предоставлять информацию о том, что отдельные члены GAC намерены утверждать все запросы, рассматривать их в индивидуальном порядке или не утверждать никакие из них. Отсутствие данных о позиции правительства не будет считаться согласием на отмену резервирования».

      Принимая во внимание, что GAC создал базу данных, чтобы способствовать получению уведомлений о поступающих от операторов регистратур запросах на отмену резервирования названий стран и территорий. Эта база данных позволяет «стране или организации» разрешить регистрацию названия страны или территории, разрешить регистрацию названия страны и территории операторами TLD-брендов, потребовать уведомления обо всех запросах на отмену резервирования или не занимать конкретную позицию по данному вопросу.

      Принята резолюция (2017.05.18.09): президенту и генеральному директору либо назначенным им лицам поручается сделать все необходимое для одобрения корпорацией ICANN отмены резервирования названий стран и территорий на втором уровне в той степени, в которой соответствующее правительство дало свое согласие на это в базе данных GAC.

      Принята резолюция (2017.05.18.10): президенту и генеральному директору либо назначенным им лицам поручается продолжить сотрудничество с GAC в следующих областях: (1) возможности совершенствования базы данных GAC в том, что связано с процессом утверждения документов, относящихся разрешению регистрировать названия стран и территорий на втором уровне, (2) периодическая рассылка напоминаний членам GAC о необходимости обновить или включить новую информацию в базу данных GAC и (3) информирование Правления о поддержке другого подхода к всеобщей отмене резервирования названий стран и территорий на втором уровне.

      Все присутствующие члены Правления проголосовали за принятие резолюций 2017.05.18.09 и 2017.05.18.10. Майк Сильбер отсутствовал. Резолюции были приняты.

      Обоснование резолюций 2017.05.18.09 – 2017.05.18.10

      Почему Правление занимается решением этого вопроса?

      Раздел 4 спецификации 5 («Перечень зарезервированных имен») соглашения об администрировании домена верхнего уровня, регламентирующий резервирование названий стран и территорий, гласит:

      Названия стран и территорий (в том числе их IDN-варианты, когда это применимо), которые содержатся в перечисленных ниже международно признанных списках, не подлежат регистрации и закрепляются за оператором регистратуры на всех уровнях:

      4.1 Краткие формы названий всех стран и территорий (на английском языке), включенные в периодически обновляемый список ISO 3166-1, в том числе Европейский Союз, который в порядке исключения зарезервирован в списке ISO 3166-1 с расширением области охвата в августе 1999 года на все сферы применения, в которых необходимо использовать название «Европейский Союз» <http://www.iso.org/iso/support/country_codes/iso_3166_code_lists/iso-3166-1_decoding_table.htm> .

      4.2 Технический справочник по стандартизации географических имен, часть III «Названия стран мира», составителем которого является Группа экспертов ООН по географическим названиям.

      4.3 Перечень стран-членов ООН на 6 официальных языках ООН, составленный Рабочей группой по названиям стран Конференции Организации Объединенных Наций по стандартизации географических названий.

      При этом резервирование названий конкретных стран и территорий (в том числе их IDN-вариантов в соответствии с используемой оператором регистратуры политикой регистрации IDN-доменов, когда это применимо) может быть отменено, если этот оператор регистратуры достигнет соглашения с соответствующим правительством (правительствами). Оператор регистратуры не должен активировать такие имена в DNS; при этом оператор регистратуры может предложить отказаться от такого резервирования, при условии получения от Правительственного консультативного комитета ICANN положительного решения по данному вопросу и одобрения со стороны ICANN. После утраты оператором регистратуры статуса оператора регистратуры данного TLD все такие зарезервированные или закрепленные за оператором регистратуры имена подлежат передаче в соответствии с указаниями ICANN. Оператор регистратуры имеет право выделить самому себе и продлевать регистрацию таких имен без использования аккредитованного ICANN регистратора, и эти действия не считаются операциями в контексте раздела 6.1 соглашения.

      В августе 2014 года операторы регистратур новых gTLD начали подавать в ICANN запросы в рамках политики оценки услуг регистратуры (RSEP), предлагая ввести новую услугу регистратуры и разрешить регистрацию двухсимвольных названий стран и территорий, подлежащих резервированию в соответствии с разделом 4 спецификации 5 соглашения об администрировании домена верхнего уровня. Выполнив оценку предложений об отмене резервирования таких имен, корпорация ICANN пришла к заключению, что отсутствуют существенные риски для стабильности, безопасности или конкуренции в DNS, связанные с отменой резервирования названий стран и территорий. Чтобы выполнить эти запросы, корпорация ICANN подготовила поправки к Приложению A соответствующих соглашений об администрировании доменов верхнего уровня. Эти поправки были вынесены на общественное обсуждение и представлены для рассмотрения в GAC. В общей сложности корпорация ICANN опубликовала в рамках политики оценки услуг регистратур предложения и поправки, касающиеся более 60 новых gTLD. Поправки к соглашениям об администрировании доменов верхнего уровня, являющиеся результатом запросов со стороны операторов регистратур на получение разрешения регистрировать названия стран и территорий, остаются открытыми для рассмотрения, а корпорация ICANN продолжает получать новые запросы в рамках политики оценки услуг регистратур, относящиеся к той же самой услуге регистратуры.

      Следует отметить, что в определенных соглашениях с существовавшими ранее регистратурами содержатся иные положения о необходимости резервировать названия стран и территорий на втором уровне. Например, в соглашениях .ASIA и .COOP есть требование о резервировании таких имен, а в соглашениях .COM и .BIZ подобное требование отсутствует.

      Согласно разделу 2.4.D политики оценки услуг регистратур и примечаниям по ее реализации, если внедрение предлагаемой услуги регистратуры требует существенного изменения соглашения об администрировании домена верхнего уровня, предварительное заключение необходимо надлежащим образом передать на утверждение Правления ICANN.

      Кроме того, 11 февраля 2015 года GAC в коммюнике по результатам заседаний в Сингапуре [PDF, 113 КБ] дал Правлению рекомендацию относительно отмены резервирования названий стран и территорий. GAC сообщил Правлению, что «ICANN должна в сотрудничестве с GAC разработать открытую базу данных с целью ускорения процесса отмены резервирования названий стран и территорий на втором уровне согласно спецификации 5. База данных будет предоставлять информацию о том, что отдельные члены GAC намерены утверждать все запросы, рассматривать их в индивидуальном порядке или не утверждать никакие из них. Отсутствие данных о позиции правительства не будет считаться согласием на отмену резервирования». 30 июля 2015 года GAC опубликовал базу данных, чтобы способствовать распространению информации о предпочтениях каждого правительства, входящего в состав GAC. В этой базе данных содержатся требования к уведомлению различных правительств и указано, какие страны отказались от права давать разрешение на отмену резервирования соответствующего названия страны или территории.

      Сегодняшнее действие Правления не только решает вопрос с поступающими в рамках политики оценки услуг регистратур запросами операторов регистратур, но и позволяет выполнить рекомендацию GAC об отмене резервирования названий стран и территорий. Это действие предпринимается в рамках выполнения функции Правления ICANN рассматривать поступившие от GAC рекомендации Правлению. В разделе 12.2(a) статьи 12 Устава ICANN GAC разрешается «ставить вопросы непосредственно перед Правлением в виде комментария или предварительной рекомендации, либо предложив определенное действие, разработку новой политики или пересмотр существующей политики». Устав ICANN обязывает Правление принимать во внимание рекомендации GAC по вопросам общественной политики при определении формулировки и утверждении политики. Если Правление решит выполнить действие, которое не согласуется с рекомендациями GAC, оно обязано уведомить об этом GAC, изложив причины, по которым принято решение не придерживаться данных рекомендаций. После этого Правление и GAC должны добросовестно попытаться найти взаимоприемлемое решение. Если такое решение найти не удастся, Правление сформулирует в своем окончательном решении причины, по которым рекомендация GAC не была выполнена.

      Какое предложение рассматривается?

      Чтобы выполнить поступающие на утверждение ICANN просьбы операторов регистратур разрешить регистрацию названий стран и территорий на втором уровне и одновременно выполнить рекомендацию GAC на ту же тему, Правление дает корпорации ICANN указание сделать все необходимое для одобрения корпорацией ICANN отмены резервирования названий стран и территорий на втором уровне в той степени, в которой соответствующее правительство дало свое согласие на это в базе данных GAC. Предпринимая это действие, ICANN будет разрешать операторам регистратур регистрировать названия стран и территорий, включенные в список зарезервированных имен, если в базе данных указано, что оператору регистратуры не нужно предварительно получить разрешение на отмену резервирования названия конкретной страны или территории. Остальные названия стран и территорий останутся зарезервированными до тех пор, пока оператор регистратуры не заключит соглашение с соответствующим правительством или правительство не изменит свою позицию в базе данных GAC.

      Корпорация ICANN продолжит периодическое взаимодействие с GAC в следующих областях: возможности совершенствования базы данных GAC в том, что связано с процессом утверждения документов, относящихся разрешению регистрировать названия стран и территорий на втором уровне, рассылка напоминаний членам GAC о необходимости обновить или включить новую информацию в базу данных GAC и оценка степени поддержки другого подхода к всеобщей отмене резервирования названий стран и территорий на втором уровне. Кроме того, корпорация ICANN уведомит об этом решении операторов регистратур, направивших запросы для получения разрешения регистрировать названия стран и территорий, чтобы внести в соглашения об администрировании доменов верхнего уровня находящиеся сейчас на рассмотрении поправки и выполнить запросы, полученные в соответствии с политикой оценки услуг регистратур.

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      За период после 24 сентября 2014 года корпорация ICANN провела 14 (четырнадцать) форумов общественного обсуждения, чтобы получить отзывы сообщества о поправках для реализации предложенной новой услуги регистратуры:

      1. Разрешение на регистрацию названий стран и территорий в TLD .NEUSTAR, 19 сентября 2014 года, <https://www.icann.org/public-comments/ctn-release-neustar-2014-09-19-en>;
      2. Разрешение на регистрацию названий стран и территорий в TLD .BMW и .MINI, 11 декабря 2014 года, <https://www.icann.org/public-comments/bmw-mini-amendment-2014-12-11-en>;
      3. Разрешение на регистрацию названий стран и территорий в TLD .DVAG, .TUI, .SPIEGEL, .ALLFINANZ и .FLSMIDTH, 6 января 2015 года, <https://www.icann.org/public-comments/ctn-release-tlds-2015-01-06-en>;
      4. Разрешение на регистрацию названий стран и территорий в TLD .EMERCK, .HAMBURG и .BERLIN, 2 марта 2015 года, <https://www.icann.org/public-comments/emerck-hamburg-berlin-amendment-2015-03-02-en>;
      5. Разрешение на регистрацию названий стран и территорий в TLD .HONDA, .AXA, .EPSON, .HSBC, .XYZ и .COLLEGE, 31 марта 2015 года, <https://www.icann.org/public-comments/ctn-release-tlds-2015-03-31-en>;
      6. Разрешение на регистрацию названий стран и территорий в TLD .SONY, .ARCHI, .BIO и .SAARLAND, 13 мая 2015 года, <https://www.icann.org/public-comments/ctn-release-tlds-2015-05-13-en>;
      7. Разрешение на регистрацию названий стран и территорий в TLD .KOMATSU и .RICOH, 26 мая 2015 года, <https://www.icann.org/public-comments/ctn-release-tlds-2015-05-26-en>;
      8. Разрешение на регистрацию названий стран и территорий в TLD .GLOBAL, .BNPPARIBAS, .BRIDGESTONE и .FIRESTONE, 21 июня 2015 года, <https://www.icann.org/public-comments/ctn-release-tlds-2015-06-21-en>;
      9. Разрешение на регистрацию названий стран и территорий в TLD .BROTHER, .GEA, .ACO, .SECURITY, .PROTECTION, .THEATRE и .RENT, 1 сентября 2015 года, <https://www.icann.org/public-comments/ctn-release-tlds-2015-09-01-en>;
      10. Разрешение на регистрацию названий стран и территорий в TLD .STUDY, .COURSES, .LAMBORGHINI, XN--3OQ18VL8PN36A, .VOLKSWAGEN, .BUGATTI, .AUDI и .DELTA, 15 декабря 2015 года, <https://www.icann.org/public-comments/ctn-release-tlds-2015-12-15-en>;
      11. Разрешение на регистрацию названий стран и территорий в TLD .TORAY и .PICTET, 28 марта 2016 года, <https://www.icann.org/public-comments/ctn-release-tlds-2016-03-28-en>;
      12. Разрешение на регистрацию названий стран и территорий в TLD .HYUNDAI, .KIA и .GODADDY, 27 апреля 2016 года, <https://www.icann.org/public-comments/ctn-release-tlds-2016-04-27-en>;
      13. Разрешение на регистрацию названий стран и территорий в TLD .SOFTBANK, .ART и .CARAVAN, 19 июля 2016 года, <https://www.icann.org/public-comments/ctn-release-tlds-2016-07-19-en>; and
      14. Разрешение на регистрацию названий стран и территорий в TLD .IKANO, .SAXO, .SCOR, .SANDVIK, .WALTER, .SANDVIKCOROMANT, .VISTA, .VISTAPRINT, .BARCLAYS, .BARCLAYCARD и .HERMES, 12 января 2017 года, <https://www.icann.org/public-comments/ctn-release-tlds-2017-01-12-en>.

      Комментарии направили различные члены сообщества, в том числе группа претендентов на домены-бренды, комитет по вопросам интернета Международной ассоциации по товарным знакам, группа интересов коммерческих пользователей ICANN, различные государственные органы, группа интересов ICANN по вопросам интеллектуальной собственности, группа заинтересованных сторон-регистратур и регистратор.

      Кроме того, корпорация ICANN оповещала GAC об опубликовании каждого запроса оператора регистратуры для общественного обсуждения. Хотя GAC не отправлял комментариев в периоды общественного обсуждения запросов на отмену резервирования названий стран и территорий, полученных в соответствии с политикой оценки услуг регистратур, GAC дал руководству корпорации ICANN рекомендацию, а также направил официальную корреспонденцию относительно разрешений на регистрацию на втором уровне зарезервированных названий стран и территорий.

      Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

      В полученных от широкого сообщества во время общественного обсуждения комментариях поддерживалось введение названий стран и территорий в пространство имен новых gTLD.

      Аргументы в пользу отмены резервирования названий стран и территорий были следующими:

      • Со стороны конечных пользователей есть спрос на такие имена, и это позволит улучшить пользовательский опыт, а также ценность предоставляемых пользователям услуг благодаря сохранению тщательного контроля качества.
      • Названия стран и территорий уже используются в определенных ранее существовавших gTLD и во многих ccTLD.
      • Если у оператора регистратуры есть продуманная концепция устранения озабоченности правительств, некоторые органы государственной власти были бы готовы рассматривать вопрос об отмене резервирования своих названий стран и территорий.

      Некоторые члены сообщества также выразили озабоченность в связи с использованием политики оценки услуг регистратур в качестве средства рассмотрения запросов операторов регистратур на отмену резервирования названий стран и территорий, предложили корпорации ICANN прекратить данный процесс и вместо этого сосредоточиться на решении вопроса об использовании названий стран и территорий на втором уровне.

      Аргументы в пользу отмены резервирования названий стран и территорий для доменов верхнего уровня .BRAND были следующими:

      • Эти имена позволили бы владельцам брендов разрабатывать и продвигать локализованный контент для конкретных целевых групп.
      • Использование этих имен повысило бы степень безопасности доверия, снизив объемы фишинга и мошенничества.
      • Использование этих имен принесло бы пользу в плане «защиты и уважительного отношения к интеллектуальной собственности».
      • Использование этих имен не привело бы к созданию путаницы для пользователей, поскольку потребители понимали бы, что название страны или территории используется в контексте «частного» бренда.
      • Эти имена будут стимулировать интернет-торговлю в развивающихся странах, поощряя создание регистратурами адаптированного и локализованного контента (на других языках помимо английского) для потребителей в таких регионах.

      Аргументы в пользу отмены резервирования названий стран и территорий для географических доменов верхнего уровня были следующими:

      • Географические TLD по определению пользуются поддержкой со стороны официальных органов власти соответствующих муниципалитетов и представляют собой пространство «с низкой вероятностью злоупотреблений или неправомерного поведения при использовании названия страны или территории».
      • Использование этих имен позволило бы улучшить сплоченность сообщества интернет-пользователей в соответствующих географических регионах и дало бы возможность коммерческим компаниям оказывать адресные услуги таким сообществам.

      Аргументы против отмены резервирования названий стран и территорий для географических доменов верхнего уровня были следующими:

      • Определенные названия стран и территорий, связанные с географическим регионом, название которого отражено в TLD, могут привести к возникновению путаницы.

      Аргументы против отмены резервирования названий стран и территорий, поступившие от конкретных государственных органов, были следующими:

      • Именно страны должны принимать решение об использовании и применении своего названия и названий населенных пунктов и сообществ, находящихся на этой территории и в этой стране. Поэтому резервирование названий стран и территорий нельзя отменять без разрешения соответствующей страны.

      В коммюнике по результатам заседаний в Сингапуре [PDF, 113 КБ] GAC указал, что занимается разработкой базы данных, где будет «указано, намерены ли индивидуальные члены GAC утверждать все запросы, рассматривать их в каждом конкретном случае, или не утверждать никакие из них. Отсутствие данных о позиции правительства не будет считаться согласием на отмену резервирования». 23 апреля 2015 года [PDF, 180 КБ] GAC «предупредил ICANN, что не следует считать отсутствие сведений о позиции правительства согласием, поскольку для решения столь щекотливого вопроса необходимы консультации с соответствующим правительством».

      30 июля 2015 года GAC опубликовал веб-страницу с таблицей, где «указаны требования соответствующей страны к уведомлениям о поступлении запросов, касающихся вариантов названия этой страны и территории. […] На данный момент в этой таблице перечислены требования членов GAC, хотя еще не все из них сформулировали свои требования». В тот же день председатель GAC отправил письмо [PDF, 181 КБ] президенту подразделения по глобальному управлению доменами, уведомив его об опубликовании списка, в котором указано, какие страны не желают в будущем получать уведомления, касающиеся данного вопроса. Чтобы содействовать распространению информации о веб-странице GAC среди операторов регистратур, корпорация ICANN опубликовала информационную веб-страницу на тему названий стран и территорий со ссылкой на базу данных GAC.

      Какие важные материалы были рассмотрены Правлением? Какие факторы Правление посчитало значимыми?

      В ходе обсуждения вопроса о том, стоит ли одобрять запрос, Правление рассмотрело некоторые материалы и ряд существенных факторов. В состав значимых материалов и факторов, рассмотренных Правлением в ходе обсуждения, входили, помимо прочего, следующие:

      Существуют ли положительные или отрицательные последствия для сообщества? Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план операционной деятельности, бюджет), сообщества и/или общественности? Существуют ли какие-либо проблемы, относящиеся к безопасности, стабильности или отказоустойчивости системы доменных имен (DNS)?

      Названия стран и территорий не зарезервированы во многих существовавших ранее TLD, что не привело к появлению заметных проблем безопасности, стабильности или отказоустойчивости системы доменных имен. Ожидается, что отмена резервирования в новых gTLD имен, использование которых одобрено в базе данных GAC, не станет причиной проблем безопасности, стабильности или отказоустойчивости. Не ожидается никаких финансовых последствий для ICANN, и данная резолюция позволит завершить обработку запросов на отмену резервирования названий стран и территорий на втором уровне в рамках политики оценки услуг регистратур, а также внести находящиеся на рассмотрении в результате этих запросов поправки к соглашениям.

      Идет ли здесь речь об определенном процессе политики в рамках организаций поддержки ICANN или о решении в рамках организационно-административной работы ICANN, предполагающем общественное обсуждение или не предполагающем общественное обсуждение?

      Политика оценки услуг регистратур является согласованной политикой ICANN, вступившей в силу 15 августа 2006 года. В соответствии с данной политикой корпорация ICANN опубликовала поправки к соглашению об администрировании домена верхнего уровня для общественного обсуждения, поскольку реализация планируемой услуги требовала существенного изменения этого соглашения.

  3. Закрытое заседание — конфиденциальные вопросы:

    Правление провело конфиденциальное заседание. В ходе конфиденциального заседания Правление предприняло следующие действия:

    1. Продление контракта с омбудсменом

      Принимая во внимание, что срок действующего контракта с омбудсменом истекает 27 июля 2017 года.

      Принимая во внимание, что сфера деятельности и широта полномочий офиса омбудсмена все еще рассматривается сообществом в рамках рабочего потока 2.

      Принимая во внимание, что для сохранения работоспособности офиса омбудсмена BGC рекомендовал Правлению продлить контракт с омбудсменом еще на один год по истечении срока действия текущего контракта 27 июля 2017 года; это продление будет охватывать период с 28 июля 2017 года по 27 июля 2018 года включительно или до тех пор, пока Правление не выберет следующего омбудсмена ICANN, в зависимости от того, какое событие наступит раньше.

      Принята резолюция (2017.05.18.11): Правление утверждает продление контракта с Хербом Уэйи (Herb Waye) — омбудсменом ICANN — еще на один год, охватывающий период с 28 июля 2017 года по 27 июля 2018 года включительно или до тех пор, пока Правление не выберет следующего омбудсмена ICANN, в зависимости от того, какое событие наступит раньше.

      Принята резолюция (2017.05.18.12): Правление просит Комитет по вознаграждениям оценить компенсационный пакет омбудсмена, чтобы определить целесообразность внесения в него каких-либо изменений перед продлением контракта.

      Принята резолюция (2017.05.18.13): Правление поручает президенту и генеральному директору или назначенным им лицам предпринять все необходимые шаги для продления контракта с омбудсменом.

      Принята резолюция (2017.05.18.14): Правление поручает президенту и генеральному директору или назначенным им лицам по-прежнему следить за работой сообщества, касающейся омбудсмена, и после завершения этой работы обеспечить в кратчайшие осуществимые сроки поиск следующего омбудсмена.

      Принята резолюция (2017.05.18.15): в соответствии с разделом 5.2 статьи III Устава ICANN отдельные части данного решения должны быть сохранены в тайне до тех пор, пока президент и генеральный директор не сочтет нужным раскрыть эту информацию.

      Обоснование резолюций 2017.05.18.11 – 2017.05.18.15

      Устав ICANN требует от ICANN обеспечить бесперебойную работу отдела омбудсмена. (См. статью V Устава: http://www.icann.org/en/general/bylaws.htm#V.) Наличие омбудсмена ICANN оказывает положительное влияние на транспарентность и подотчетность корпорации, поскольку омбудсмен — один из трех главных механизмов подотчетности в ICANN.

      В настоящее время сообщество обсуждает механизмы подотчетности ICANN, в том числе круг и широту задач офиса омбудсмена. Как только работа сообщества будет завершена, функции и обязанности омбудсмена ICANN изменятся, что может существенно повлиять на его должностную инструкцию.

      Нынешний омбудсмен, Херб Уэйи, был назначен на должность омбудсмена ICANN в июле 2016 года, и срок действия его контракта истекает 27 июля 2017 года. Новый омбудсмен еще не выбран, поскольку поиск следующего омбудсмена ICANN до завершения в рамках рабочего потока 2 деятельности по определению круга задач офиса омбудсмена может оказаться малоэффективным и преждевременным. Однако ICANN должна обеспечить продолжение работы офиса омбудсмена в течение этого периода времени. Г-н Уэйи исполняет обязанности омбудсмена в течение примерно девяти месяцев, а до этого 10 лет занимал должность помощника омбудсмена. Он прекрасно знаком со сложными проблемами, стоящими перед ICANN, включая программу ввода New gTLD и другие реализуемые сейчас инициативы, и хорошо в них разбирается. Судя по всему, работа г-на Уэйи приносит ICANN пользу с самого начала его вступления в должность в июле 2016 года.

      Правление также учитывает, что сейчас обсуждается возможность введения новой должности помощника омбудсмена, которую действующий омбудсмен занимал в течение 10 лет. Это конкретная реакция на проблемные вопросы, поднятые при обсуждении в Правлении необходимости оценить загруженность офиса омбудсмена и убедиться, что этот офис сможет справиться с задачей рассмотрения жалоб, которые могут поступить в рамках новой политики сообщества по предупреждению домогательств. Если офис омбудсмена необходимо расширить и ввести должность помощника омбудсмена, это позволило бы обеспечить гендерное разнообразие, а также решить насущные проблемы, связанные с загруженностью офиса.

      Поскольку бюджетные средства для омбудсмена ICANN выделяются с 2004 года, когда был назначен первый омбудсмен, это решение не повлечет для ICANN, сообщества или общественности каких-либо финансовых последствий, которые бы уже не ожидались или не были предусмотрены в бюджете, кроме предполагаемых потенциальных расходов на поиск нового омбудсмена. Это решение не окажет никакого влияния на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной работы и не требует общественного обсуждения.

Domain Name System
Internationalized Domain Name ,IDN,"IDNs are domain names that include characters used in the local representation of languages that are not written with the twenty-six letters of the basic Latin alphabet ""a-z"". An IDN can contain Latin letters with diacritical marks, as required by many European languages, or may consist of characters from non-Latin scripts such as Arabic or Chinese. Many languages also use other types of digits than the European ""0-9"". The basic Latin alphabet together with the European-Arabic digits are, for the purpose of domain names, termed ""ASCII characters"" (ASCII = American Standard Code for Information Interchange). These are also included in the broader range of ""Unicode characters"" that provides the basis for IDNs. The ""hostname rule"" requires that all domain names of the type under consideration here are stored in the DNS using only the ASCII characters listed above, with the one further addition of the hyphen ""-"". The Unicode form of an IDN therefore requires special encoding before it is entered into the DNS. The following terminology is used when distinguishing between these forms: A domain name consists of a series of ""labels"" (separated by ""dots""). The ASCII form of an IDN label is termed an ""A-label"". All operations defined in the DNS protocol use A-labels exclusively. The Unicode form, which a user expects to be displayed, is termed a ""U-label"". The difference may be illustrated with the Hindi word for ""test"" — परीका — appearing here as a U-label would (in the Devanagari script). A special form of ""ASCII compatible encoding"" (abbreviated ACE) is applied to this to produce the corresponding A-label: xn--11b5bs1di. A domain name that only includes ASCII letters, digits, and hyphens is termed an ""LDH label"". Although the definitions of A-labels and LDH-labels overlap, a name consisting exclusively of LDH labels, such as""icann.org"" is not an IDN."