Деятельность и заседания Правления

Ознакомьтесь с действиями и решениями Правления ICANN по итогам недавно предпринятой деятельности и встреч.

Протокол | Внеочередное заседание Правления ICANN 7 февраля 2012

Настоящий документ был переведен на несколько языков только для информационных целей. Оригинал и аутентичный текст документа (на английском языке) находится по адресу: http://www.icann.org/en/groups/board/documents/minutes-07feb12-en.htm

Внеочередное заседание Правления ICANN было проведено 7 февраля 2012 г. в 16:30 по местному времени в г. Лос-Анджелес, штат Калифорния.

Председатель Стив Крокер (Steve Crocker) без промедления открыл это заседание.

Помимо председателя в этом заседании полностью или частично приняли участие следующие члены Правления: Род Бекстром (Rod Beckstrom, президент и генеральный директор), Себастьен Башоле (Sébastien Bachollet), Черин Чалаби (Cherine Chalaby), Бертран де ла Шапель (Bertrand de La Chapelle), Крис Дисспейн (Chris Disspain), Билл Грэхем (Bill Graham), Рэй Плзак (Ray Plzak), Р. Рамарадж (R. Ramaraj), Джордж Садовски (George Sadowsky), Майк Силбер (Mike Silber), Брюс Тонкин (Bruce Tonkin, вице-председатель), Куо-Вэй Ву (Kuo-Wei Wu) и Джудит Васкес (Judith Vazquez).

В этом заседании полностью или частично приняли участие следующие представители в Правлении: Хитер Драйден (Heather Dryden), представитель ПКК; Рэм Мохан (Ram Mohan), представитель ККБС; Томас Нартен (Thomas Narten), представитель IETF; Томас Рёсслер (Thomas Roessler), представитель ГТВ; и Сьюзан Вульф (Suzanne Woolf), представитель ККСКС.

Гонзало Наварро (Gonzalo Navarro) и Эрика Манн (Erika Mann) прислали свои извинения.

  1. Согласованная повестка дня
  2. Делегирование домена .қаз, представляющего Казахстан на кириллице
  3. Период общественного обсуждения: Дальнейшие изменения Устава согласно пересмотренному ПРП
  4. Повторное подтверждения второго раунда подачи заявок в рамках программы ввода новых рДВУ

  1. Согласованная повестка дня

    Председатель представил пункты согласованной повестки дня Рэй Плзак предложил убрать пункт ПРП ОПРИ, в отношении которого существует проблема с формулировкой. Себастьен Башоле предложил убрать пункт о делегировании нДВУ с ИДИ, в отношении которого существует проблема с формулировкой.

    Затем председатель предложил проголосовать, и Правление предприняло следующее действие:

    Принято решение: настоящим утвердить следующие резолюции этой согласованной повестки дня.

    1.1. Утверждение протокола внеочередного заседания Правления ICANN 8 декабря 2011 г.

    Принято решение (2012.02.07.01): Правление утверждает протокол очередного заседания Правления ICANN, состоявшегося 8 декабря.

    1.2. Утверждение повторного делегирования домена .BY, представляющего Беларусь, компании Reliable Software Inc.

    Принимая во внимание, что .BY — двухбуквенный код, назначенный Беларуси согласно стандарту ISO 3166-1.

    Принимая во внимание, что ICANN получила запрос на повторное делегирование домена .BY компании Reliable Software Inc.

    Принимая во внимание, что ICANN рассмотрела этот запрос и определила, что предлагаемое повторное делегирование отвечает интересам местного и мирового интернет-сообществ.

    Принято решение (2012.02.07.02): утвердить предлагаемое повторное делегирование домена .BY компании Reliable Software Inc.

    Обоснование решения 2011.02.07.02

    Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

    Персонал представляет Правлению запросы на делегирование и повторное делегирование национальных доменов для принятия решения, как только он будет удовлетворен тем, что кандидат представил достаточно полную заявку, имеющую достаточные перспективы принятия Правлением положительного решения. В соответствии с обязательствами ICANN выполнять своевременную обработку запросов, относящихся к функции IANA и корневой зоне DNS в особенности, Правление ICANN стремится оценивать такие запросы на своем следующем запланированном внеочередном заседании.

    Какое предложение рассматривается?

    Предложение заключается в утверждении запроса к IANA на изменение или назначение организации-спонсора (также называемой управляющим или доверенным лицом) национального домена верхнего уровня. В соответствии с установившейся практикой Правление ICANN принимает участие в принятии решения при обработке таких запросов на одном из этапов этого многоэтапного процесса.

    С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

    В ходе оценки заявки на делегирование персонал ICANN проводит консультации с кандидатом, действующим оператором (если применимо) и другими непосредственно связанными сторонами. В соответствии с используемой ICANN практикой сохранения конфиденциальности незавершенных запросов на внесение изменений в корневую зону, ICANN не проводила открытых консультаций по этому вопросу.

    Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

    Все вызывающие озабоченность вопросы или проблемы подняты в общедоступном отчете, который будет опубликован в связи с этим действием. Этот отчет будет опубликован на веб-сайте IANA по адресу http://www.iana.org/, если запрос на изменение в корневой зоне успешно пройдет окончательную обработку, обычно через 1–2 месяца после принятия решения Правлением.

    Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

    Правление принимает участие в оценке запросов по отношению к множеству критериев общественных интересов. Эти критерии включают подтверждение допустимости кода страны (например, его наличия в списке стандарта ISO 3166-1); подтверждение поддержки предложенного управляющего со стороны местного интернет-сообщества; подтверждение эксплуатационной и технической компетентности предложенного оператора; подтверждение того, что предложенный управляющий находится в данной стране и его деятельность регулируется местным законодательством; подтверждение честной и справедливой деятельности предложенного управляющего; подтверждение наличия соответствующего плана на случай возможной передачи операций, позволяющего непрерывно сохранять стабильность домена; подтверждение того, что эта деятельность соответствует всем применимым законодательным и нормативным актам. Во время подготовки комплекта материалов персонал обращается к кандидату с просьбой предоставить разнообразные материалы в подтверждение различных аспектов, перечисленных выше. Существенная информация из этих представленных материалов и результаты других исследований персонала передаются Правлению и публикуются в составе общедоступного отчета в конце выполнения утвержденного запроса.

    Какие факторы Правление считает значимыми?

    Правление рассматривает факторы, описанные в общедоступном отчете, по отношению к базовым принципам делегирования национальных доменов, описанным выше.

    Существуют ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

    Своевременное утверждение управляющих национальными доменными именами, удовлетворяющих разнообразным критериям общественных интересов, оказывает положительное влияние на решение общей задачи ICANN и местные сообщества, для обслуживания которых создаются национальные домены верхнего уровня.

    Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план работ, бюджет), сообщества и/или общественности?

    Управление делегированием кодов стран в корневой зоне DNS входит в состав функций IANA, и операция делегирования не должна приводить к какому-либо существенному отклонению от заранее запланированных расходов. В задачи ICANN не входит оценка финансовых последствий внутренних операций национальных доменов верхнего уровня в рамках страны, за исключением обеспечения того, чтобы оператор располагался в этой стране и имел подходящие механизмы, позволяющие местному интернет-сообществу надлежащим образом осуществлять надзор над текущим функционированием домена.

    Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

    В отношении делегирования национальных доменов верхнего уровня ICANN стремится утверждать только те запросы, для которых были удовлетворительно устранены обоснованные опасения, и предложенный новый управляющий продемонстрировал достаточный уровень эксплуатационной и технической компетентности, при котором такие опасения должны быть минимальными.

    Решения 2012.02.07.01 и 2012.02.07.02 были приняты отдельным поименным голосованием. Четырнадцать членов Правления проголосовали за эти решения. Эрика Манн и Гонзало Наварро отсутствовали во время голосования по этим решениям. Эти решения были приняты.

  2. Делегирование домена .қаз, представляющего Казахстан на кириллице

    Себастьен Башоле запросил информацию о формулировке, которая была использована в тексте решения в отношении интересов местного и глобального интернет-сообщества, а также попросил объяснить, было ли необходимо ICANN проводить данную оценку и использовать такую формулировку.

    Элиза Герих (Elise Gerich), вице-президент отдела IANA, отметила, что формулировка, использованная в тексте решения, соответствует формулировке в других случаях делегирования доменных имен.

    Председатель подтвердил, что согласно RFC 1591 ICANN обязана учитывать поддержку местного сообщества при рассмотрении заявок на делегирование, так что даже если данная формулировка будет изменена, требование к проведению оценки останется неизменным.

    Куо-Вэй Ву (Kuo-Wei Wu) отметил необходимость проявить осторожность в отношении изменения формулировки, используемой в тексте решений о делегировании доменных имен, а также необходимость быть готовыми объяснить причины каких бы то ни было изменений, в особенности ввиду соблюдения RFC 1591.

    Председатель отметил, что Правлению может понадобиться дальнейшее обсуждение данного вопроса. Учитывая возможность нежелательных последствий в результате возможных изменений на данном этапе, председатель рекомендовал оставить данную формулировку без изменений и продолжить ее обсуждение в будущем. Председатель предложил включить этот вопрос в список вопросов, отслеживаемых Правлением.

    Затем председатель предложил проголосовать, и Правление предприняло следующее действие:

    Принимая во внимание, что строка «қаз», закодированная как «xn--80ao21a», была признана надлежащим представлением Сербии в рамках процедуры ускоренного ввода ИДИ.

    Принимая во внимание, что ICANN получила запрос на делегирование домена .қаз Ассоциации ИТ-компаний Казахстана.

    Принимая во внимание, что ICANN рассмотрела этот запрос и определила, что предлагаемое делегирование отвечает интересам местного и мирового интернет-сообществ.

    Принято решение (2012.02.07.03): утвердить предлагаемое делегирование домена .қаз организации Ассоциации ИТ-компаний Казахстана.

    Четырнадцать членов Правления проголосовали за решение 2012.02.17.03. Эрика Манн и Гонзало Наварро отсутствовали во время голосования по этому решению. Решение было принято голосованием.

    Обоснование решения 2012.02.07.03

    Почему Правление решает этот вопрос сейчас?

    Персонал представляет Правлению запросы на делегирование и повторное делегирование национальных доменов для принятия решения, как только он будет удовлетворен тем, что кандидат представил достаточно полную заявку, имеющую достаточные перспективы принятия Правлением положительного решения. В соответствии с обязательствами ICANN выполнять своевременную обработку запросов, относящихся к функции IANA и корневой зоне DNS в особенности, Правление ICANN стремится оценивать такие запросы на своем следующем запланированном внеочередном заседании.

    Какое предложение рассматривается?

    Предложение заключается в утверждении запроса к IANA на изменение или назначение организации-спонсора (также называемой управляющим или доверенным лицом) национального домена верхнего уровня. В соответствии с установившейся практикой Правление ICANN принимает участие в принятии решения при обработке таких запросов на одном из этапов этого многоэтапного процесса.

    С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

    В ходе оценки заявки на делегирование персонал ICANN проводит консультации с кандидатом, действующим оператором (если применимо) и другими непосредственно связанными сторонами. В соответствии с используемой ICANN практикой сохранения конфиденциальности незавершенных запросов на внесение изменений в корневую зону, ICANN не проводила открытых консультаций по этому вопросу.

    Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

    Все вызывающие озабоченность вопросы или проблемы подняты в общедоступном отчете, который будет опубликован в связи с этим действием. Этот отчет будет опубликован на веб-сайте IANA по адресу http://www.iana.org/, если запрос на изменение в корневой зоне успешно пройдет окончательную обработку, обычно через 1–2 месяца после принятия решения Правлением.

    Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

    Правление принимает участие в оценке запросов по отношению к множеству критериев общественных интересов. Эти критерии включают подтверждение допустимости кода страны (например, его наличия в списке стандарта ISO 3166-1); подтверждение поддержки предложенного управляющего со стороны местного интернет-сообщества; подтверждение эксплуатационной и технической компетентности предложенного оператора; подтверждение того, что предложенный управляющий находится в данной стране и его деятельность регулируется местным законодательством; подтверждение честной и справедливой деятельности предложенного управляющего; подтверждение наличия соответствующего плана на случай возможной передачи операций, позволяющего непрерывно сохранять стабильность домена; подтверждение того, что эта деятельность соответствует всем применимым законодательным и нормативным актам. Во время подготовки комплекта материалов персонал обращается к кандидату с просьбой предоставить разнообразные материалы в подтверждение различных аспектов, перечисленных выше. Существенная информация из этих представленных материалов и результаты других исследований персонала передаются Правлению и публикуются в составе общедоступного отчета в конце выполнения утвержденного запроса.

    Какие факторы Правление считает значимыми?

    Правление рассматривает факторы, описанные в общедоступном отчете, по отношению к базовым принципам делегирования национальных доменов, описанным выше.

    Существуют ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

    Своевременное утверждение управляющих национальными доменными именами, удовлетворяющих разнообразным критериям общественных интересов, оказывает положительное влияние на решение общей задачи ICANN и местные сообщества, для обслуживания которых создаются национальные домены верхнего уровня.

    Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план работ, бюджет), сообщества и/или общественности?

    Управление делегированием кодов стран в корневой зоне DNS входит в состав функций IANA, и операция делегирования не должна приводить к какому-либо существенному отклонению от заранее запланированных расходов. В задачи ICANN не входит оценка финансовых последствий внутренних операций национальных доменов верхнего уровня в рамках страны, за исключением обеспечения того, чтобы оператор располагался в этой стране и имел подходящие механизмы, позволяющие местному интернет-сообществу надлежащим образом осуществлять надзор над текущим функционированием домена.

    Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

    В отношении делегирования национальных доменов верхнего уровня ICANN стремится утверждать только те запросы, для которых были удовлетворительно устранены обоснованные опасения, и предложенный новый управляющий продемонстрировал достаточный уровень эксплуатационной и технической компетентности, при котором такие опасения должны быть минимальными.

  3. Период общественного обсуждения: Дальнейшие изменения Устава согласно пересмотренному ПРП

    Рэй Плзак предложил внести изменения в решение, с тем чтобы оно отвечало потребностям ОПРИ.

    Дальнейшее обсуждение не проводилось, председатель предложил проголосовать, и Правление предприняло следующее действие:

    Принимая во внимание, что 27 сентября 2011 г. Советом ОПРИ был принят обновленный итоговый отчет (http://gnso.icann.org/improvements/updated-final-report-pdpwt-28sep11.pdf [PDF, 1.51 MB]) рабочей группы по вопросам процесса разработки политик (РГ-ПРП), содержащий предлагаемое новое Приложение А к Уставу ICANN и руководство по процессу разработки политики, во исполнение директивы разработать новый, более эффективный процесс разработки политик, который больше отвечал бы потребностям ОПРИ.

    Принимая во внимание, что 8 декабря 2011 г. Правление утвердило новое Приложение А и распорядилось начать переход к новому ПРП.

    Принимая во внимание, что для полной реализации нового ПРП необходимы дополнительные поправки к Уставу, в том числе определение новых порогов голосования, предусмотренных в обновленном итоговом отчете РГ-ПРП.

    Принято решение (2012.02.07.04): Правление ICANN утверждает публикацию для общественного обсуждения дополнительных поправок к Уставу ICANN, необходимых для реализации нового процесса разработки политики.

    Четырнадцать членов Правления проголосовали за решение 2012.02.17.04. Эрика Манн и Гонзало Наварро отсутствовали во время голосования по этому решению. Решение было принято голосованием.

    Обоснование решения 2012.02.07.04

    Дальнейший пересмотр Устава ICANN необходим для завершения документации на переход к новому процессу разработки политики, утвержденный Советом ОПРИ и Правлением ICANN. Чтобы обеспечить подотчетность ICANN сообществу, предлагаемые поправки к Уставу будут опубликованы для общественного обсуждения, что позволит сообществу высказать свое мнение и обеспечит прозрачность на всех этапах реализации. Это действие не оказывает влияния на ресурсы ICANN и не окажет никакого влияния на безопасность или стабильность DNS.

  4. Повторное подтверждения второго раунда подачи заявок в рамках программы ввода новых рДВУ

    Перед началом обсуждения данного вопроса следующие члены Правления и представители организаций поддержки и комитетов в Правлении, в отношении которых мог возникнуть потенциальный конфликт интересов в связи с программой ввода новых рДВУ, покинули собрание. Себастьен Башоле (Sébastien Bachollet), Бертран де ла Шапель (Bertrand de La Chapelle), Стив Крокер (Steve Crocker), Рэм Мохан (Ram Mohan), Томас Нартен (Thomas Narten), Брюс Тонкин (Bruce Tonkin) и Сьюзан Вульф (Suzanne Woolf).

    Правление подтвердило путем поименного опроса, что на заседании присутствуют следующие члены Правления и представители организаций поддержки и комитетов. Род Бекстром (Rod Beckstrom), Черин Чалаби (Cherine Chalaby), Крис Дисспейн (Chris Disspain), Хитер Драйден (Heather Dryden), Билл Грэхем (Bill Graham), Рэй Плзак (Ray Plzak), Р. Рамарадж (R. Ramaraj), Томас Рёсслер (Thomas Roessler), Джордж Садовски (George Sadowsky), Майк Силбер (Mike Silber), Джудит Васкес (Judith Vasquez) и Куо-Вэй Ву (Kuo-Wei Wu).

    Черин Чалаби был назначен временным председателем и выполнял обязанности председателя до конца данного заседания.

    Временный председатель рассмотрел предложенные Правлению решения и отметил, что данные решения были выдвинуты в результате обсуждения теми членами Правления, которые были определены как не подверженные конфликту интересов в связи с программой ввода новых рДВУ. Члены Правления имели возможность ознакомиться с текстом решений и внести свои комментарии до начала заседания. Затем временный председатель предложил продолжить обсуждение, если это необходимо.

    В отсутствие необходимости в дальнейшем обсуждении Рэй Плзак выдвинул, а Куо-Вэй Ву поддержал следующее решение:

    Ожидается, что первый период приема заявок в рамках программы ввода новых рДВУ начнется 12 января 2012 г. и завершится 12 апреля 2012 г.

    Принимая во внимание, что в предложенных ОПРИ рекомендациях в отношении политики, принятых Правлением 26 июня 2008 г., ICANN предлагается вводить новые рДВУ в несколько раундов.

    Принимая во внимание, что в процессе формирования программы новых рДВУ ICANN приняла на себя обязательство выполнить определенные работы до начала второго раунда приема заявок в рамках программы новых рДВУ.

    Принято решение (2012.02.07.05): ICANN обязуется открыть второй раунд приема заявок в рамках программы ввода новых рДВУ как можно скорее.

    Принято решение (2012.02.07.06): Правление поручает генеральному директору опубликовать документ, в котором описывался бы план работ, которые должны быть завершены до начала второго раунда приема заявок в рамках программы ввода новых рДВУ, в частности с учетом требования ПКК в отношении проведения оценки мер по защите торговых марок и работы корневой зоны, а также были бы определены прочие условия, которые должны быть выполнены до начала второго раунда приема заявок в рамках программы ввода новых рДВУ.

    Принято решение (2012.02.07.07): Правление поручает генеральному директору продолжить совместную с сообществом ICANN работу по усовершенствованию плана работ и учесть условия, которые должны быть выполнены до начала второго раунда приема заявок в рамках программы ввода новых рДВУ.

    Члены Правления Род Бекстром, Черин Чалаби, Крис Дисспейн, Билл Грэхем, Рэй Плзак, Р. Рамарадж, Джордж Садовски, Майк Силбер, Джудит Васкес и Куо-Вэй Ву проголосовали за принятие решений 2012.02.07.05, 2012.02.07.06 и 2012.02.07.07. Себастьен Башоле, Бертран де ла Шапель, Стив Крокер, Гонсало Наварро, Эрика Манн и Брюс Тонкин отсутствовали во время голосования по этим решениям. Эти решения были приняты голосованием.

    Обоснование резолюций 2012.02.07.05 – 2012.02.07.07

    В ответ на продолжающиеся призывы со стороны сообщества перейти к дополнительным раундам приема заявок на новые рДВУ Правление ICANN принимает данное решение в подтверждение обязательства ICANN следовать рекомендациям ОПРИ в отношении политики ввода новых рДВУ. Среди прочего, данные рекомендации гласят, что новые рДВУ следует вводить в несколько раундов. ICANN согласна выполнить необходимые работы и провести исследования до начала следующего периода приема заявок и продолжает работу по обеспечению подотчетности как по вопросам рекомендаций ОПРИ, так и в отношении обязательств, касающихся дальнейшей работы и исследований. К данным условиям относится также требование ПКК в отношении проведения оценки мер по защите торговых марок и работы корневой зоны. Определить точную дату начала второго раунда приема заявок в рамках программы новых рДВУ не представляется возможным, однако при этом важно познакомить сообщество с подробностями действий, которые должны быть выполнены.

    Действия, которые будут выполнены в соответствии с данным решением, не окажут дальнейшего влияния на ресурсы ICANN. Кроме того, действия, которые будут выполнены в соответствии с данным решением, не окажут никакого влияния на безопасность или стабильность DNS. Разумеется, выполняемое ICANN обязательство проводить мониторинг воздействия в результате введения новых рДВУ включает также воздействие на безопасность и стабильность DNS.

    По завершении голосования главный юрисконсульт и секретарь отметил, что тем членам Правления и представителям организаций поддержки и комитетов в Правлении, в отношении которых мог возникнуть потенциальный конфликт интересов в связи с программой ввода новых рДВУ и которые по этой причине не принимали участия в обсуждении и голосовании, текст решений будет представлен тогда же, когда он будет опубликован для широкой публики.

    Рэй Плзак попросил подтвердить, что о данных постановлениях будет объявлено и что о решении Правления будет выпущен пресс-релиз, а также запросил сведения о проведении информационной компании.

    Президент и генеральный директор подтвердил, что группа по коммуникациям уже координирует подготовку соответствующего объявления, которое должно быть сделано одновременно с публикацией текста решения.

    После этого заседание было объявлено закрытым.