Skip to main content
Resources

Протоколы | Заседание Правления | Сингапур

Страница также доступна на следующих языках:

Настоящий документ был переведен на несколько языков только для информационных целей. Оригинал и аутентичный текст документа (на английском языке) находится по адресу: http://www.icann.org/en/minutes/minutes-20jun11-en.htm

Расшифровка стенограммы этого заседания находится по адресу http://singapore41.icann.org/meetings/singapore2011/transcript-board-new-gtlds-20jun11-en.txt.

Очередное заседание Правления ICANN было проведено в Сингапуре 20 июня 2011 г. в 11:00 по местному времени.

Председатель Питер Денгейт Траш (Peter Dengate Thrush) оперативно открыл собрание.

Помимо председателя, Питера Денгейта Траша, в этом заседании приняли участие следующие члены Правления: Род Бекстром (Rod Beckstrom, президент и генеральный директор), Стив Крокер (Steve Crocker, вице-председатель), Себастьен Башоле (Sébastien Bachollet), Черин Чалаби (Cherine Chalaby), Бертран де ла Шапель (Bertrand de La Chapelle), Рита Родин Джонстон (Rita Rodin Johnston), Эрика Манн (Erika Mann), Гонзало Наварро (Gonzalo Navarro), Реймонд А. Плзак (Raymond A. Plzak), Р. Рамарадж (R. Ramaraj), Джордж Садовски (George Sadowsky), Майк Силбер (Mike Silber), Брюс Тонкин (Bruce Tonkin), Катим Тоурэй (Katim Touray) и Куо‑Вэй Ву (Kuo-Wei Wu).

В этом заседании полностью или частично приняли участие следующие представители в Правлении: Хитер Драйден (Heather Dryden), представитель ПКК; Рэм Мохан (Ram Mohan), представитель ККБС; Томас Нартен (Thomas Narten), представитель ИПГИ; Рейнхард Шоль (Reinhard Scholl), представитель ГТВ; и Сьюзан Вульф (Suzanne Woolf), представитель ККСКС.

1. Утверждение программы ввода новых рДВУ

Председатель Правления открыл заседание и уточнил, что сроки его проведения были определены решением, принятым на заседании Правления в Кремниевой долине/Сан-Франциско.

Затем председатель поблагодарил персонал за исключительные усилия по обеспечению подготовленности Правления к этому заседанию, ПКК за активное и всестороннее участие в заседаниях, имеющих отношение к программе ввода новых рДВУ, а также Правление за усилия по подготовке, получению и обработке информации, относящейся к этой программе.

Председатель отметил, что в дополнение к открытым заседаниям в Брюсселе и Сан-Франциско Правление еженедельно проводило телеконференции, в большинстве которых принял участие председатель ПКК. Состоялся диалог с руководителями направлений в ПКК, и вся проведенная работа достойна подражания.

В соответствии с политикой Правления в отношении конфликтов интересов, Председатель затем опросил членов Правления на предмет заявлений о существовании конфликта интересов и намерений членов Правления участвовать в голосовании.

Председатель, Генеральный директор, Черин Чалаби, Бертран де ла Шапель, Катим Тоурэй, Джордж Садовски, Себастьен Башоле, Гонзало Наварро, Рита Родин Джонстон, Р. Рамарадж, Стив Крокер, Майк Силбер, Эрика Манн, Рей Плзак и Куо-Вэй Ву заявили об отсутствии конфликта интересов и своем намерении голосовать.

Брюс Тонкин заявил, что воздержится от голосования. Брюс уточнил, что, несмотря на свою упорную работу по поиску решений в рамках программы ввода новых рДВУ, он не принимал участия в дискуссиях Правления по таким вопросам, как вертикальная интеграция. Брюс отметил, что фактическое решение о запуске программы и дате запуска повлияет на его работодателя, Melbourne I.T., аккредитованного ICANN регистратора, а также аккредитованного регистратора нДВУ, который также оказывает ряд услуг корпорациям, рассматривающим возможность подачи заявок на новые рДВУ.

Председатель отметил, что входящие в состав Правления представители также соблюдали процедуру учета конфликта интересов во время обсуждений и дискуссий в Правлении. Поскольку представители не имеют права голоса, их опрос во время этого заседания не проводился.

Затем Рита Родин Джонстон выдвинула следующее решение для занесения в протокол:

Принимая во внимание, что 28 ноября 2005 г. Совет ОПРИ единогласно проголосовал за инициирование процесса разработки политики в отношении введения новых рДВУ.

Принимая во внимание, что Комитет ОПРИ по вопросам введения новых рДВУ рассмотрел ряд сложных технических, операционных, правовых, экономических и политических вопросов и содействовал широкому участию общественности, имевшей возможность направлять свои комментарии, в течение всего процесса разработки политики.

Принимая во внимание, что 6 сентября 2007 г. Совет ОПРИ одобрил квалифицированным большинством голосов предложение о поддержке передачи Правлению ICANN 19 рекомендаций, в целом, изложенных в итоговом отчете Организации поддержки родовых имен ICANN по вопросам введения новых родовых доменов верхнего уровня: <http://gnso.icann.org/issues/new-gtlds/pdp-dec05-fr-parta-08aug07.htm>.

Принимая во внимание, что Правление поручило персоналу рассмотреть рекомендации ОПРИ и определить возможность их реализации, а персонал привлек международных экспертов по техническим, операционным и правовым вопросам для поддержки реализации рекомендаций по политике и разработал планы реализации рекомендаций ОПРИ.

Принимая во внимание, что 26 июня 2008 г. Правление приняло рекомендации ОПРИ по политике введения новых рДВУ и дало персоналу указание продолжить разработку и завершить подготовку подробного плана реализации, продолжить информационное взаимодействие с сообществом по данной работе и представить Правлению окончательный вариант предложений по реализации для утверждения Правлением и сообществом до запуска процесса приема заявок на новые рДВУ: <http://www.icann.org/en/minutes/resolutions-26jun08.htm#_Toc76113171>.

Принимая во внимание, что персонал публиковал для открытого доступа подробности реализации в виде проектов Руководства кандидата программы новых рДВУ и вспомогательных материалов для обсуждения и комментирования сообществом.

Принимая во внимание, что первый проект Руководства кандидата был опубликован 23 октября 2008 г. <http://www.icann.org/en/topics/new-gtlds/comments-en.htm>, и Руководство подвергалось постоянному и существенному пересмотру на основе предложений заинтересованных сторон по многочисленным проектам.

Принимая во внимание, что Правление провело интенсивные консультации с Правительственным консультативным комитетом (в том числе в Брюсселе, в феврале 2011 г., в Сан-Франциско, в марте 2011 г., по телефону, в мае 2011 г., и в Сингапуре, 19 июня 2011 г.), в результате которых было достигнуто твердое соглашение по широкому диапазону проблем, отмеченных ПКК, и Правление дало указание внести в Руководство кандидата поправки, отражающие это соглашение.

Принимая во внимание, что ICANN получило письма от Министерства торговли США и Европейской Комиссии, посвященные вопросу совместного владения среди реестров и регистраторов, и Правление обсудило выраженные в этих письмах опасения. Правление согласно, что возможное злоупотребление существенной рыночной властью вызывает серьезную озабоченность, и дискуссии с антимонопольными органами будут продолжены.

Принимая во внимание, что корпорация ICANN провела консультации с ПКК для поиска взаимоприемлемых решений в тех областях, где политика реализации не соответствует рекомендации ПКК, и в необходимых случаях представила свое обоснование невыполнения рекомендаций в конкретных областях, как этого требует Устав; см. <http://www.icann.org/en/minutes/rationale-gac-response-new-gtld-20jun11-en.pdf> [PDF, 103 КБ].

Принимая во внимание, что сообщество ICANN потратило несметное количество времени на анализ и обсуждение многочисленных вопросов реализации, направляя комментарии общественности, принимая участие в деятельности рабочих групп и других консультациях.

Принимая во внимание, что Правление прислушивалось к предложениям, поступавшим от сообщества, в том числе организаций поддержки и консультативных комитетов, на всем протяжении процесса реализации.

Принимая во внимание, что тщательный анализ обязательств согласно документу «Подтверждение обязательств» и шагов, предпринятых в течение процесса реализации, указывает на то, что корпорация ICANN выполнила обязательства, изложенные в Подтверждении: <http://www.icann.org/en/documents/affirmation-of-commitments-30sep09-en.htm>.

Принимая во внимание, что опубликованное 30 мая 2011 г. Руководство кандидата <http://www.icann.org/en/topics/new-gtlds/comments-7-en.htm> содержит обновления, внесенные с учетом комментариев общественности и последних рекомендаций ПКК.

Принимая во внимание, что проект Плана информационной кампании программы ввода новых рДВУ: <http://www.icann.org/en/topics/new-gtlds/new-gtlds-communications-plan-30may11-en.pdf> [PDF, 486 КБ] формирует основу глобальной разъяснительной и обучающей деятельности, которая будет осуществляться перед началом и во время реализации программы в каждом из географических регионов ICANN.

Принимая во внимание, что проект Плана работ и бюджета на 2012 ФГ <http://www.icann.org/en/announcements/announcement-17may11-en.htm> содержит сценарий запуска программы ввода новых рДВУ, и Правление готово одобрить расходы, включенные в Раздел 7 проекта Плана работ и бюджета на 2012 ФГ.

Принимая во внимание, что Правление считает программу поддержки кандидатов важной для обеспечения всеобъемлющего характера и многообразия программы, и будет руководить работой по внедрению модели оказания поддержки потенциальным кандидатам из развивающихся стран.

Принимая во внимание, что Комитет Правления по рискам рассмотрел всеобъемлющую оценку рисков, связанных с реализацией программы ввода новых рДВУ, рассмотрел определенные стратегии снижения указанных рисков и будет анализировать непредвиденные обстоятельства по мере приближения запуска программы.

Принимая во внимание, что Правление проанализировало текущее состояние и планы обеспечения оперативной готовности и управления программой в рамках ICANN.

Принято решение (2011.06.20.01): Правление уполномочивает Президента и Генерального директора реализовать программу ввода новых рДВУ, которая включает следующие элементы:

  1. Руководство кандидата в редакции от 30 мая 2011 г. <http://www.icann.org/en/topics/new-gtlds/comments-7-en.htm>, с учетом поправок, согласованных с ПКК 19 июня 2011 г., в том числе: (a) удаление из Модуля 3 формулировки, касающейся рекомендации ПКК для исключения упоминаний о том, что будущие заблаговременные предупреждения или рекомендации должны содержать конкретную информацию или иметь заданный формат; (b) включение формулировки о защите конкретных запрашиваемых наименований Красного Креста и МОК на верхнем уровне только во время начального раунда обработки заявок, до разработки ОПРИ и ПКК рекомендации по политике, учитывающей интересы мировой общественности, и (c) изменение положения «платит проигравший» в ЕСБП для применения по отношению к претензиям, содержащим 15 (вместо 26) или больше доменных имен одного и того же владельца регистраций; Правление уполномочивает персонал вносить в Руководство кандидата дополнительные обновления и изменения, необходимые и целесообразные, в том числе, по причине введения новых технических стандартов, справочных документов или политик, которые могут быть приняты в процессе приема и обработки заявок, и незамедлительно публиковать уведомления о таких изменениях.

  2. Проект Плана коммуникационной кампании программы ввода новых рДВУ, опубликованный по адресу <http://www.icann.org/en/topics/new-gtlds/new-gtlds-communications-plan-30may11-en.pdf> [PDF, 486 КБ], с учетом его возможного пересмотра и детализации в необходимых и целесообразных случаях.

  3. Деятельность по обеспечению оперативной готовности, позволяющей открыть процесс приема заявок.

  4. Программа оказания поддержки кандидатам из развивающихся стран, форма, структуры и процессы которой должны быть определены Правлением по согласованию с заинтересованными сторонами, включая следующее: (a) рассмотрение рекомендации ПКК об освобождении от уплаты 76 процентов сбора за оценку, составляющего 185 000 долларов США, (b) рассмотрение рекомендаций РКК и ОПРИ как организаций, сформулировавших задачи рабочей группы по совместной поддержке кандидатов (JAS), (c) выделение бюджетной суммы в размере до 2 млн. долларов США для начального финансирования и создание для других сторон возможностей предоставления соответствующих фондов и (d) анализ дополнительных комментариев сообщества и рекомендаций РКК и ОПРИ после получения этими организациями итогового отчета рабочей группы JAS (представленных в сроки, позволяющие персоналу разработать и передать план реализации на рассмотрение Правления на октябрьском заседании 2011 г. в Дакаре, Сенегал), с целью создания надежной системы поддержки кандидатов до открытия окна приема заявок.

  5. Процесс обработки запросов об исключении ограничений на совместное владение для операторов существующих рДВУ, желающих принять участие в программе ввода новых рДВУ, на основании документа «Процесс обработки запросов о снятии ограничений на совместное владение для существующих рДВУ» <http://www.icann.org/en/announcements/announcement-02may11-en.htm>, с учетом изменений в результате комментариев <http://www.icann.org/en/tlds/process-cross-ownership-gtlds-en.htm> (документ Процесса с показом изменений по сравнению с предыдущим предложением представлен по адресу <http://www.icann.org/en/minutes/process-cross-ownership-restrictions-gtlds-20jun11-en.pdf> [PDF, 97 КБ]); рассмотрение возможности изменения действующих соглашений с целью разрешить совместное владение при эксплуатации существующих рДВУ отложено в ожидании дальнейших обсуждений, в том числе с антимонопольными органами.

  6. Расходы, относящиеся к программе ввода новых рДВУ, перечисленные в разделе 7 проекта Плана работ и бюджета на 2012 ФГ <http://www.icann.org/en/announcements/announcement-17may11-en.htm>.

  7. График в соответствии с прилагаемым изображением <http://www.icann.org/en/minutes/timeline-new-gtld-program-20jun11.pdf> [PDF, 167 КБ], элементы которого предусматривают открытие окна приема заявок на новые рДВУ 12 января 2012 г. и закрытие 12 апреля 2012 г. и немедленное начало выполнения Плана коммуникационной кампании по новым рДВУ.

Рэй Плзак поддержал решение.

Председатель предложил членам Правления высказаться. Заявления членов Правления в отношении голосования доступны по адресу http://www.icann.org/en/minutes/director-voting-statements-20jun11-en.pdf [PDF, 142 KB].

Затем председатель предложил проголосовать по данному решению и опросил членов Правления:

Брюс Тонкин: воздержался

Куо-Вэй Ву: за

Рэй Плзак: за

Эрика Манн: за

Майк Силбер: воздержался

Стив Крокер: за

Р. Рамарадж: за

Рита Родин Джонстон: за

Гонзало Наварро: за

Себастьен Башоле: за

Джордж Садовски: против

Катим Тоурэй: за

Бертран де ла Шапель: за

Черин Чалаби: за

Род Бекстром: за

Питер Денгейт Траш: за

Председатель объявил о том, что решение 2011.06.20.01 принято. Тринадцать членов Правления одобрили решение 2011.06.20.01, один проголосовал против, а двое членов Правления воздержались от участия в голосовании.

Затем председатель поблагодарил Правительственный консультативный комитет от имени Правления за его работу и его целеустремленность при получении запросов, ответе и обсуждении рекомендаций ПКК. ICANN не может существовать без полной поддержки со стороны правительств мира, и Правление признательно всем членам ПКК за участие и демонстрацию поддержки корпорации ICANN и ее модели с участием множества заинтересованных сторон. Правление приняло решение не следовать некоторым аспектам рекомендаций ПКК, и такая точка зрения предусмотрена в Уставе путем создания процедуры обсуждения рекомендации ПКК.

Председатель затем выдвинул следующее решение для занесения в протокол:

Принято решение (2011.06.20.02): Правление и ПКК своевременно и эффективно провели добросовестные консультации, предусмотренные разделом 2(j) Статьи XI Устава ICANN. Поскольку Правление и ПКК не смогли достичь взаимоприемлемого решения по немногочисленным оставшимся вопросам, в соответствии с разделом 2(k) Статьи XI Устава ICANN Правление регистрирует и утверждает согласно формулировкам документа с описанием оставшихся областей разногласий между Правлением ICANN и ПКК <http://www.icann.org/en/minutes/rationale-gac-response-new-gtld-20jun11-en.pdf> [PDF, 103 КБ] причины, по которым рекомендация ПКК не была выполнена. Заявление Правления не ущемляет права и обязательства членов ПКК в отношении вопросов государственной политики, находящихся в сфере их обязанностей.

Бертран де ла Шапель поддержал это решение.

Затем председатель предложил проголосовать.

Пятнадцать членов Правления одобрили решение 2011.06.20.02. Брюс Тонкин воздержался от участия в голосовании. Решение было принято голосованием.

Затем Брюс Тонкин обратил внимание на объем работы, выполненной в рамках процесса разработки политики и с участием сообщества, в том числе ПКК, при подготовке реализации. Брюс отметил, что ему выпала честь исполнять обязанности председателя ОПРИ во время реализации процесса разработки политики, начавшегося в 2005 г., в котором принимали участие все: представители поставщиков услуг Интернета, коммерческие и некоммерческие пользователи, эксперты по вопросам интеллектуальной собственности, реестры, регистраторы и члены Расширенного консультативного комитета. В начале этого процесса существовало множество различных точек зрения, а к 2007 году было достигнуто согласие почти по всем рекомендациям ОПРИ в отношении политики. Эти рекомендации выдержали проверку временем, и Правление не изменило их сути. Брюс поблагодарил группу за ее работу по достижению компромисса и выработке согласованного мнения.

Брюс одобрительно отозвался о работе ПКК в течение последних шести месяцев, в том числе на совещаниях в Картахене, Брюсселе и Сан-Франциско, а также во время телеконференции, проведенной во время заседания Правления в Стамбуле и еще одного заседания в Сингапуре. Для выработки своей позиции этим членам ПКК пришлось консультироваться не только с ПКК, но также и с коллегами в своих странах. ПКК провел грандиозную работу.

Брюс отметил, что хотя незначительная часть членов Правления принимала участие в открытых заседаниях, на самом деле Правление в целом участвовало в длительных консультациях по каждой из рекомендаций ПКК — каждый пункт обсуждался в Правлении не менее 75 минут. Правление не отнеслось поверхностно к рекомендациям ПКК.

И наконец, Брюс одобрил усилия персонала ICANN, в частности, по поддержке заседаний и телеконференций в течение последних шести месяцев, и указал на то, что впереди еще много работы. Брюс предложил сообществу поблагодарить персонал, который часто оказывается между противоборствующими сторонами. Брюс заявил, что персонал заслуживает глубокого уважения и признательности за свою работу.

Брюс затем выдвинул следующее решение для занесения в протокол:

Принято решение (2011.06.20.03): Правление желает выразить свою глубокую признательность сообществу ICANN, в том числе членам ПКК, за беспримерную работу, которую оно провело при подготовке программы ввода новых рДВУ в поддержку миссии и основных ценностей ICANN, и рассчитывает на сохранение поддержки со стороны сообщества при выполнении и пересмотре этой программы.

Джордж Садовски поддержал это решение.

Себастьен Башоле (на испанском языке) поблагодарил все сообщество за его работу и отметил важность продолжения работы над реализацией программы.

Хитер Драйден поблагодарила тех членов сообщества и Правления, которые сыграли ведущую роль в работе с ПКК за их понимание и признание важности вопросов, вызывающих озабоченность правительств, поскольку существует реальная необходимость поиска пути участия ПКК в работе сообщества при достижении консенсуса и получении результатов, усиливающих модель с привлечением многих заинтересованных сторон.

Хитер отметила правильность утверждения о том, что завершен всего лишь начальный период, и ПКК, конечно же, сохранит свою роль в отношении аспектов функционирования или реализации, которые еще требуют решения. Хитер подтвердила, что с нетерпением ждет возможности довести принятые сегодня решения до сведения ПКК и продолжения обсуждения с Правлением и сообществом программы ввода новых рДВУ. Хитер поблагодарила всех лиц, сыгравших свою роль в этом процессе.

Бертран де ла Шапель присоединился к выражению благодарности и представил пояснение, полностью изложенное ниже:

Я хочу воспользоваться возможностью по завершении этого этапа не только присоединиться к выражению благодарности, но также объяснить, каких именно результатов мы добились своей коллективной работой, которая главным образом состоит в защите интересов мировой общественности, поскольку вы также являетесь частью ICANN. Эта функция защиты интересов мировой общественности состоит в поиске лучших правил или способов распределения общего ресурса.

Этот общий ресурс можно называть по-разному. Я называю его семантической областью, но это не важно. Вопрос состоит в определении политики для этого общего ресурса.

Это очень важная функция.

И ее своеобразие заключается в том, что данная псевдорегуляторная роль возложена на сообщество, которое является открытым и, как сказал Род, находится в начале пути. Если вдуматься, то это — невероятная задача. И точным фактом является то, что это оказалось возможным, конечно, через три года, но даже с учетом этого срока глубина детализации и уровень дискуссий, достигнутые за три года, тот факт, что этого удалось добиться сообществу, участником которого может стать каждый, не только свидетельствует о ценности корпорации ICANN в ее текущем состоянии, но и подтверждает, что фундаментальное предположение о том, что предоставление возможности участия в процессах управления каждому — фундаментальное позитивное и работающее предположение.

Однако при определении интересов мировой общественности нет ничего труднее, чем не только выйти за рамки индивидуальных частных интересов, но также четко сформулировать интересы мировой общественности в рамках национальных общественных интересов, которые представлены в ПКК. И, как вам известно, моя должность как никакая другая позволяет понять напряженность, существующую между этими двумя видами интересов.

При этом, я считаю, что данная программа и ее завершенный этап — это проверка характера наших процедур, по существу эквивалентная стресс-тесту, позволяющему убедиться в отказоустойчивости и возможности преодоления сильных ударов. И, по моему мнению, в результате наши процедуры стали лучше. Взаимодействие между ПКК и Правлением, в частности, но также и между ПКК и остальными частями сообщества укрепилось. Как я уже говорил, это не стало игрой с нулевым исходом. Во всех случаях, когда укрепляется роль и расширяется участие одной из частей структуры, это укрепляет структуру в целом.

И это наблюдается на данном этапе. Я хотел бы провести аналогию. Для этой программы приводилось много аналогий. Моей является строительство аэропорта.

В 2008 году мы согласовали генеральный план. Сегодня мы, главным образом, заканчиваем отделку сооружений. Я имею в виду, что мы разрезаем ленточку и говорим: «Отлично! Сооружения готовы». Мы собираемся предложить компаниям и владельцам небольших самолетов подать заявки на получение права вылететь в любую точку назначения.

И на данном этапе будут маленькие самолеты, большие самолеты, но мы хотим установить правила, одновременно универсальные и достаточно простые для понимания, справедливые, но достаточно гибкие для обеспечения многообразия.

На этом новом этапе задача Правления и персонала изменится. Она будет в меньшей степени связана с формированием политики. Этот этап закрыт. Начинается реализация. И, как уже говорили многие, это чуть ли не более крупная задача, подлежащая решению на должном уровне.

Но в заключение я хотел бы обратиться к большинству из вас и ко всем вам. Большинство из вас планирует, после завершения этого дня вернуться в обычный режим работы, подготавливая собственные заявки, поддерживая другие заявки, создавая и наращивая свои возможности.

Я искренне прошу всех вас продолжить участие в этом процессе. Не только заниматься вопросами собственной деятельности, но и продолжать участие по двум причинам. Первая состоит в необходимости получения от вас помощи в распространении информации об этой программе среди тех, кто может выиграть от участия в ней.

Но вторая причина более тонкая. Между прочим, нам нужно, чтобы вы продолжали участие во всех необходимых процессах для урегулирования неизбежных, незапланированных ситуаций, которые возникнут. При реализации этой программы обязательно возникнут ситуации, требующие решения.

И поэтому нам также потребуется ваше участие в любых работах по усовершенствованию программы, которые могут потребоваться, чтобы сохранить полностью многосторонний подход.

Кроме того, на еще более тонком уровне вы принимаете участие в этой работе не только для защиты собственных интересов, что является вполне законным, но также для коллективного участия в защите интересов мировой общественности.

Пожалуйста, помните об этом, предпринимая любые действия, поскольку всемирной и общей обязанностью является обеспечение реализации данной программы таким образом, чтобы любые бреши и лазейки, которые могут в ней все еще содержаться не были использованы и не привели бы к неудаче.

Таким образом, вы вместе с нами несете ответственность за правильное и безопасное выполнение всех этих планов. Создавайте замечательные планы, не требующие дополнительного контроля. А в заключение я процитирую слова человека из Европейского Союза по имени Джин Моне (Jean Monnet), который фактически является автором идеи создания Европейского Союза. Он сказал, что в тех случаях, когда идея отвечает требованиям времени, она перестает принадлежать своим изобретателям и становится сильнее тех, кто отвечает за ее воплощение.

Спасибо.

Рита Родин Джонстон согласилась с высказыванием Брюса о сроках и масштабах обсуждения в Правлении и поблагодарила Хитер за ее замечания. Рита отметила важность привлечения к участию в этом диалоге ПКК и правительств всего мира. Рита сообщила, что не удовлетворена некоторыми аспектами информационного обмена и диалога между Правлением и ПКК и надеется, что Правление, ПКК и сообщество продолжат улучшение участия таким образом, который уважает идеи и процедуры других групп.

Затем председатель предложил проголосовать.

Все члены Правления проголосовали за принятие решения 2011.06.20.03. Решение было принято единогласно.

Генеральный директор выступил с заключительным словом:

От имени организации и ее сотрудников мы благодарим сообщество и Правление за исключительные усилия, предпринятые в течение последних шести лет.

На выполнение работы было потрачено много длинных дней и ночей. По ходу дела даже была проведена «пижамная вечеринка», которую некоторые из вас могут помнить, когда некоторые из нас находились в Найроби, в то время как другие удаленно подключились из Вашингтона по телефону.

В каждом регионе мира было проведено множество заседаний, объем сообщений электронной почты, документов, проектов, поправок и предложений составил тысячи страниц, а у общественности было очень много возможностей принять участие.

Процесс был по-настоящему открытым и явился хорошим образцом подотчетности и прозрачности.

Спасибо вам, и примите мои поздравления.

В качестве Генерального директора на мне лежит большая ответственность за полномочия, предоставленные мне и, под моим руководством, нашему замечательному персоналу. Очень крупный шар результатов многолетней работы только что выкатился на свой путь. И я хочу заверить вас, что мы реализуем эту программу и сделаем это профессионально. Я также хочу заверить вас, что персонал ICANN готов оказать поддержку на этапе запуска, и мы предоставим ее компетентно, соблюдая прозрачность и подотчетность, с сохранением конфиденциальности в уместных случаях.

После данного голосования первым этапом станет информационная кампания, которая начнется сегодня во второй половине дня с пресс-конференции, посвященной результатам этого заседания. Мы выделяем для этого существенные ресурсы, но также полагаемся на сообщество и нуждаемся в вашей работе — помощи в распространении информации по всему миру.

Затем Генеральный директор выразил признательность за исключительный вклад со стороны некоторых сотрудников ICANN, поблагодарив Курта Притца (Kurt Pritz) и его группу, Джона Джеффри (John Jeffrey) и юридический отдел, а также всех остальных сотрудников, оказавших поддержку усилиям по разработке программы ввода новых рДВУ.

Затем председатель выступил с заключительным словом:

Мне выпала честь закрыть это заседание. Несколько заключительных комментариев. Во-первых, поддерживаю все, что было сказано о принципе инноваций. В отсутствие веской причины для их ограничения, следует предоставить им полную свободу. Вспоминая также речь президента Клинтона в Сан-Франциско. Мы знаем, что программа несовершенна. Мы знаем, что не все точки зрения были учтены. Мы знаем, что необходимо очень внимательно следить за реализацией, и мы иногда будем спотыкаться. Но, как сказал президент Клинтон, пока мы спотыкаемся и идем вперед, это одна из разновидностей прогресса.

Итак, предстоит еще многое сделать. Как говорили выступающие, это начало совершенно нового этапа.

Однако лучшее — враг хорошего, и мы должны перейти к этому этапу в тот момент, когда, по словам Стива Крокера и других, имеется хорошая программа. И я считаю, что сообщество нас поддерживает, и с нетерпением жду возможности перекатить этот большой шар Роду и его сотрудникам, а также остальным членам сообщества.

Это грандиозная задача, но, по-моему, мы готовы к ее решению.

Поздравляю!

Затем Председатель объявил о закрытии заседания.

Обоснование решений 2011.06.20.01–2011.06.20.03

Обоснование утверждения запуска программы ввода новых рДВУ [PDF, 624 КБ]

minutes-20jun11-ru.pdf  [230 KB]

Domain Name System
Internationalized Domain Name ,IDN,"IDNs are domain names that include characters used in the local representation of languages that are not written with the twenty-six letters of the basic Latin alphabet ""a-z"". An IDN can contain Latin letters with diacritical marks, as required by many European languages, or may consist of characters from non-Latin scripts such as Arabic or Chinese. Many languages also use other types of digits than the European ""0-9"". The basic Latin alphabet together with the European-Arabic digits are, for the purpose of domain names, termed ""ASCII characters"" (ASCII = American Standard Code for Information Interchange). These are also included in the broader range of ""Unicode characters"" that provides the basis for IDNs. The ""hostname rule"" requires that all domain names of the type under consideration here are stored in the DNS using only the ASCII characters listed above, with the one further addition of the hyphen ""-"". The Unicode form of an IDN therefore requires special encoding before it is entered into the DNS. The following terminology is used when distinguishing between these forms: A domain name consists of a series of ""labels"" (separated by ""dots""). The ASCII form of an IDN label is termed an ""A-label"". All operations defined in the DNS protocol use A-labels exclusively. The Unicode form, which a user expects to be displayed, is termed a ""U-label"". The difference may be illustrated with the Hindi word for ""test"" — परीका — appearing here as a U-label would (in the Devanagari script). A special form of ""ASCII compatible encoding"" (abbreviated ACE) is applied to this to produce the corresponding A-label: xn--11b5bs1di. A domain name that only includes ASCII letters, digits, and hyphens is termed an ""LDH label"". Although the definitions of A-labels and LDH-labels overlap, a name consisting exclusively of LDH labels, such as""icann.org"" is not an IDN."