Блоги ICANN

Читайте блоги ICANN, чтобы получать новости о деятельности в области формирования политики, региональных мероприятиях и других событиях.

ICANN – катализатор развития

28 сентября 2018
Автор Nii Quaynor

null

(ОТ РЕДАКЦИИ. Эта публикация Нии Куайнора (Nii Quaynor), которого часто называют «отцом интернета в Африке», входит в серию периодических статей, написанных первопроходцами ICANN. Они позволяют нам узнать о ранних годах ICANN, пока мы отмечаем ее 20-ю годовщину. Эти статьи первопроходцев публикуются на сайтах ICANN.org и CircleID.com)


В 1998 году идея создания «Newco» (так назывался неофициальный предшественник ICANN) казалась фантастической. Она была настолько новой и феноменальной, что ее часто называли «экспериментом».

Не каждый день можно было увидеть организацию, предложенную одной нацией (например, США) и при этом доступную для глобальной долевой собственности. Организацию, которую в значительной мере определяло международное участие.

Интересы, по понятным причинам, сильно различались. Многие рассматривали эту организацию в совершенно разных контекстах. Одни считали, что она позволит лучше координировать глобальный интернет. Другие видели в ней надежную и стабильную бизнес-среду для интернета. А третьи просто хотели стать свидетелями эксперимента по глобальному управлению. Все эти интересы повлияли на то, что представляет собой ICANN сегодня.

Как бывший избранный член Правления At-Large, я размышлял о желании ICANN в те ранние годы существования найти способы увеличения разнообразия и привлечения самостоятельных индивидуальных лиц. Пришлось проделать большую работу, чтобы определить, какими могут быть отношения с ними.

Один из аспектов раннего формирования ICANN особенно меня интересует: как за 20 лет своего существования ICANN непреднамеренно оказала влияние на информационные общества во многих развивающихся странах, которые приняли участие в распространении интернета, особенно, в развивающемся мире? Само собой, с большим знанием дела я могу говорить о том, что произошло в Африке, хотя мои наблюдения могут оказаться справедливыми и для других стран мира.

В 1998 году в Африке было мало интернет-провайдеров (ISP), также мало операторов национальных доменов верхнего уровня (ccTLD) и еще меньше технических профессионалов в интернет-сфере. Персональные компьютеры и серверы были в ходу, но связь было плохой, а осведомленность – недостаточной.

Африка только что ввела информационные технологии в университеты, а производственные отрасли приступали к компьютеризации предприятий, хотя в основном представляли собой сети частных производственных компаний. Телекоммуникации находились в зачаточном состоянии, и многие правительства в регионе с большим трудом пытались определить границы реформы политики в сфере телекоммуникаций, которая бы определила масштабы услуг. В то время даже телефонизация носила достаточно скромные масштабы.

Затем появилась ICANN, чтобы координировать идентификаторы по всему миру для новой формы коммуникации. ICANN взяла на себя обязательство по координированию ресурсов, которое должно было повысить конкурентоспособность коммуникаций. Для одних это положило начало размышлениям о глобальных общественных интересах, для других – стало сигналом к тому, что неэффективные средства связи с коммутацией каналов уступят более эффективным системам на основе пакетов.

Вовлеченность в Организацию Объединенных Наций (ООН), Всемирную встречу на высшем уровне по вопросам информационного сообщества (ВВУИО) и Форум по управлению интернетом (IGF) продемонстрировала, как важно ICANN участвовать в других форумах с целью информирования и вовлечения. Подход часто становился причиной разногласий. Также возникал конфликт интересов, но важно было, чтобы ICANN могла высказать свое мнение.

Инновационный подход сообществ к принятию решений посредством процесса по принципу «снизу-вверх» с участием многих заинтересованных сторон стимулировал тех, кто хотел более плотно участвовать в управлении. Это открыло множество возможностей для диалога и агитации за улучшение локального политического климата в отношении интернета. В общем, формирование всесторонней структуры управления интернетом оказало влияние на создание инклюзивных правительств во многих африканских странах.

Добиться участия Африки в ICANN было непросто, но нам повезло, что концепция управления интернетом ICANN носила поистине глобальный характер и поэтому была по умолчанию инклюзивной.

Тем временем, в 1998 году Африка провела конференцию по управлению интернетом в Котону (Бенин), чтобы определить оптимальную форму участия в ICANN. Нам предложили создать в Африке несколько основных технических институтов, связанных с ICANN и глобальной экосистемой интернета. Эти технические институты получили приставку «Af».

Реализация этого предложения привела к созданию Группы сетевых операторов Африки (AfNOG), Сетевого информационного центра стран Африки (AfriNIC), организации доменов верхнего уровня Африканских стран (AfTLD), научно-образовательной сети стран Африки (AfREN), сообщества регистраторов, группы реагирования на инциденты информационной безопасности Африканских стран (AfricaCERT) и других.

На протяжении последних двух десятилетий интернет был на удивление стабилен, что говорит о том, что ICANN выполняет важную часть своей миссии. Усовершенствованная конкурентная политика позволила новым африканским регистраторам и регистратурам объединить с нами усилия. Открытость ICANN в сочетании с ее желанием быть разнообразной были хорошо приняты многими из нас.

В эволюции сообщества At-Large мы выбрали путь косвенного представления конечных пользователей, что неплохо, однако нам нужно и дальше работать над повышением транспарентности и над тем, чтобы конечные пользователи помогали формировать руководство ICANN.

Вовлеченность регионов крайне важна, чтобы ICANN могла выполнять свои глобальные обязательства, и Африка рассчитывает углубить и расширить свое участие.

С двадцатой годовщиной ICANN!

Authors

Nii Quaynor