Деятельность и заседания Правления

Ознакомьтесь с действиями и решениями Правления ICANN по итогам недавно предпринятой деятельности и встреч.

Утвержденные резолюции Правления | Внеочередное заседание Правления ICANN 16 января 2022

Настоящий документ был переведен на несколько языков только для информационных целей. Оригинал и аутентичный текст документа (на английском языке) находится по адресу: https://www.icann.org/resources/board-material/resolutions-2022-01-16-en

  1. Согласованная повестка дня:
    1. Продление контрактов с внешними провайдерами ИТ-услуг
    2. Контракт с внешними провайдерами ИТ-услуг
  2. Основная повестка дня:
    1. Итоговый отчет о процессе разработки политики в отношении механизмов защиты прав
    2. Рассмотрение итогового заявления по иску Afilias Domains No. 3 Limited (Afilias) против ICANN в рамках процесса независимых проверок (.WEB)
    3. Рекомендации GAC: Коммюнике по результатам Виртуального ежегодного общего собрания ICANN72 (октябрь 2021 года)

  1. Согласованная повестка дня:

    1. Продление контрактов с внешними провайдерами ИТ-услуг

      Принимая во внимание, что корпорации ICANN необходима постоянная внешняя поддержка в области разработки, контроля качества и управления контентом, дополняющая возможности корпорации в области информационных технологий.

      Принимая во внимание, что [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров] предоставляла услуги в области создания ПО, обеспечения качества и управления контентом в течение последних нескольких лет.

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN при продлении договора в 2017 году направила полноценный запрос предложений, по результатам которого определила, что предпочтительным поставщиком все еще остается [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров].

      Принимая во внимание, что корпорация ICANN оценила стоимость и эффективность либо оформления еще одного запроса предложений для привлечения внешних ИТ-ресурсов, либо дальнейшего продления договора с [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров], и признала более эффективным и экономически выгодным вариантом продление договора с [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров].

      Принята резолюция (2022.01.16.01): Правление уполномочивает президента и генерального директора или назначенных им лиц продлить договор с [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров] на [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров] и произвести необходимые выплаты в рамках такого продления.

      Принята резолюция (2022.01.16.02): в соответствии с Разделом 3.5(b) Статьи 3 Устава ICANN, отдельные части данной резолюции должны быть сохранены в тайне для проведения переговоров до тех пор, пока президент и генеральный директор не сочтет, что эту информацию можно раскрыть.

      Обоснование резолюций 2022.01.16.01 – 2022.01.16.02

      В ноябре 2014 года, получив одобрение со стороны Правления ICANN, корпорация ICANN привлекла стороннюю экспертную фирму [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров] для расширения возможностей корпорации ICANN в области проектирования и информационных технологий. Результатом стало [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров] с годовой стоимостью, не превышающей [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров]. В апреле 2018 года, после проведения процедуры запроса предложений (RFP) договор был продлен до марта 2020 года с одобрения Правления. Стоимость продленного контракта составила [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров] на [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров]. В мае 2020 года контракт был продлен в третий раз до марта 2022 года с одобрения Правления. Стоимость продленного контракта составила [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров]. По состоянию на сегодняшний день корпорация ICANN заключила договорные отношения с [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров] в общей сложности на [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров]. Отношения с [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров] полезны для корпорации ICANN и в целом успешны.

      Заключение изначального контракта и его первое продление осуществлялись через процедуру RFP. Корпорация ICANN, проконсультировавшись со своим отделом закупок, решила при втором и третьем (нынешнем) продлении процедуру RFP не проводить в связи со стоимостью такой процедуры и ограниченным количеством ответов, полученных при проведении RFP во время первого продления. По результатам RFP во время первого продления контракта был сделан вывод, что [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров] остается предпочтительным поставщиком, и корпорация ICANN признала более эффективным и экономически выгодным вариантом продление договора с [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров].

      Соответственно, корпорация ICANN и Комитет Правления по финансовым вопросам (BFC) рекомендуют Правлению уполномочить корпорацию продлить договор с [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров] на период [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров]; при этом общие расходы не должны превышать [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров].

      Это решение способствует выполнению корпорацией ICANN своей миссии и соответствует общественным интересам в отношении поддержания безопасности, стабильности и отказоустойчивости системы доменных имен путем обеспечения в полной мере ресурсами проектной и информационно-технологической группы, способной поддерживать корпорацию с соблюдением финансовой ответственности и подотчетности.

      Данное решение окажет влияние на финансы, но это влияние уже учтено в бюджете на 2023 ФГ и также будет учтено в будущих бюджетах.

      Как уже было отмечено выше, это действие окажет положительное влияние на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Это организационно-административная работа, не требующая общественного обсуждения.

    2. Контракт с внешними провайдерами ИТ-услуг

      Принимая во внимание, что корпорации ICANN необходима постоянная внешняя поддержка от случая к случаю в области разработки и контроля качества, дополняющая возможности корпорации в области проектирования и информационных технологий.

      Принимая во внимание, что [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров] предоставляла услуги в области создания ПО и обеспечения качества в течение последних нескольких лет.

      Принята резолюция (2022.01.16.03): Правление уполномочивает президента и генерального директора или назначенных им лиц продлить договор с [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров] о предоставлении дальнейшей сторонней поддержки от случая к случаю в области информационных технологий на [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров] и произвести необходимые выплаты в рамках такого продления.

      Принята резолюция (2022.01.16.04): в соответствии с Разделом 3.5(b) Статьи 3 Устава ICANN отдельные части данной резолюции должны быть сохранены в тайне для проведения переговоров до тех пор, пока президент и генеральный директор не сочтет, что эту информацию можно раскрыть.

      Обоснование резолюций 2022.01.16.03 – 2022.01.16.04

      В целях обеспечения дополнительной поддержки и конкуренции среди поставщиков корпорация ICANN ранее заключила контракт меньшего масштаба с [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров] о предоставлении от случая к случаю помощи в инициативах, связанных с проектированием и информационными технологиями. Корпорация ICANN будет получать необходимые для проектирования ресурсы со скидкой [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров], при условии подписания ICANN контракта [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров]. Стоимость контракта составляет [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров] на [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров]. Отношения с [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров] полезны для корпорации ICANN и в целом успешны.

      Обратившись к своему отделу закупок, корпорация ICANN оценила стоимость и эффективность либо оформления запроса предложений (RFP) для привлечения от случая к случаю внешних ИТ-ресурсов, либо дальнейшего продления договора с [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров], и признала более эффективным и экономически выгодным вариантом продление договора с [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров]. Например, в стоимость смены поставщика входит подготовка нового RFP, отбор потенциальных кандидатов и адаптация поставщика – всё это увеличивает стоимость и продолжительность проектов при и так напряженном производственном потоке.

      Соответственно, корпорация ICANN и Комитет Правления по финансовым вопросам рекомендуют Правлению уполномочить корпорацию продлить договор с [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров] о дальнейшей сторонней информационно-технологической поддержке от случая к случаю на период [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров]; при этом общие расходы не должны превышать [Удалено – конфиденциальная информация для проведения переговоров].

      Это решение способствует выполнению корпорацией ICANN своей миссии и соответствует общественным интересам в отношении поддержания безопасности, стабильности и отказоустойчивости системы доменных имен путем обеспечения в полной мере ресурсами проектной и информационно-технологической группы, способной поддерживать корпорацию с соблюдением финансовой ответственности и подотчетности.

      Как уже было отмечено выше, это действие окажет положительное влияние на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Это организационно-административная работа, не требующая общественного обсуждения.

  2. Основная повестка дня:

    1. Итоговый отчет о процессе разработки политики в отношении механизмов защиты прав

      Принимая во внимание, что 18 февраля 2016 года Совет GNSO принял решение о запуске двухфазного процесса разработки политики (PDP) с целью анализа всех существующих механизмов защиты прав (RPM), касающихся товарных знаков, во всех доменах общего пользования верхнего уровня (gTLD).

      Принимая во внимание, что 9 марта 2016 года Совет GNSO принял устав PDP, начав таким образом Фазу 1 PDP, ориентированного на RPM, разработанные для программы New gTLD 2012 года.

      Принимая во внимание, что Рабочая группа по PDP придерживалась всех необходимых действий и процедур, предусмотренных Уставом ICANN, Руководством GNSO по PDP и Руководством GNSO для рабочих групп, включая публикацию первоначального отчета для общественного обсуждения (18 марта 2020 года) и рассмотрение полученных по результатам этого обсуждения комментариев общественности.

      Принимая во внимание, что 24 ноября 2020 года Рабочая группа по PDP представила свой итоговый отчет о Фазе 1 Совету GNSO для анализа и совершения действий.

      Принимая во внимание, что Рабочая группа по PDP достигла полного консенсуса в отношении 34 из 35 итоговых рекомендаций, зафиксированных в итоговом отчете о Фазе 1, и достигла консенсуса в отношении оставшейся одной итоговой рекомендации (в отношении итоговой рекомендации №1, касающейся Депозитария товарных знаков (TMCH)).

      Принимая во внимание, что в 16 из 35 рекомендаций в итоговом отчете о Фазе 1 идет речь об изменении существующих методов работы, обновлении документации и сопряженных материалов, касающихся RPM, и Правление не предполагает, что для их выполнения потребуются значительные ресурсы (итоговая рекомендация №4 в отношении TMCH, итоговые рекомендации №2, №5 и №6 в отношении претензий на товарные знаки, итоговые рекомендации №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №11, №12, №14 и №15 в отношении URS и одна итоговая рекомендация в отношении Процедуры разрешения споров о товарных знаках после делегирования (TM-PDDRP)).

      Принимая во внимание, что в девяти из 35 рекомендаций в итоговом отчете о Фазе 1 говорится о сохранении статус-кво для будущих раундов расширения gTLD (например, неизменность нынешних правил, применимых к gTLD, делегированных в рамках программы New gTLD 2012 года), и, как следствие, Правление предполагает, что выполнение этих рекомендаций будет осуществляться в рамках любой работы по реализации, сопряженной со следующим раундом расширения gTLD (итоговая рекомендация №2 в отношении TMCH, итоговые рекомендации №2, №3, №4, №5, №6 и №7 в отношении ранней регистрации и итоговые рекомендации №3 и №4 в отношении претензий на товарные знаки).

      Принимая во внимание, что для выполнения шести из 35 рекомендаций в итоговом отчете о Фазе 1 требуются значительные ресурсы (в том числе временные и человеческие) в связи с их сложностью и необходимостью участия многих заинтересованных сторон. Успешность выполнения зависит также от готовности и способности заинтересованных сторон участвовать в соответствующей работе. Для выполнения этих рекомендаций необходимо следующее:

      • сбор данных, касающихся RPM,
      • разработка учебных материалов в помощь пользователям RPM,
      • создание нового механизма работы с жалобами для участников URS.

      Корпорация ICANN предполагает, что для выполнения этих рекомендаций в полном объеме требуется как минимум один год с момента начала соответствующей работы конкретно над данным набором рекомендаций и значительные внутренние ресурсы многих функциональных подразделений корпорации ICANN — это необходимо для определения и работы с соответствующими заинтересованными сторонами с целью выполнения рекомендаций, а также поддержания и продолжения текущей деятельности и сбора данных. Корпорация ICANN планирует заняться этими рекомендациями в рамках текущей работы с сообществом по определению очередности предстоящей работы по реализации, сопряженной с разработанными сообществом рекомендациями, требующими ресурсов и поддержки корпорации ICANN (итоговая рекомендация №3 в отношении TMCH, итоговые рекомендации №8, №9, №10 и №13 в отношении URS и одна итоговая рекомендация в отношении глобального сбора данных).

      Принимая во внимание, что в четырех из 35 рекомендаций в итоговом отчете о Фазе 1 говорится о внесении на последующие раунды новых gTLD конкретных изменений в Руководство кандидата и/или базовое Соглашение об администрировании домена верхнего уровня (итоговая рекомендация №1 в отношении TMCH, итоговые рекомендации №1 и №8 в отношении ранней регистрации и итоговая рекомендация №1 в отношении претензий на товарные знаки).

      Принимая во внимание, что 21 января 2021 года Совет GNSO единогласно утвердил все 35 итоговых рекомендаций, данных по результатам PDP и зафиксированных в итоговом отчете о Фазе 1 Рабочей группы по PDP.

      Принимая во внимание, что 19 марта 2021 года Совет GNSO передал свой отчет с рекомендациями, предусмотренный Уставом, Правлению ICANN и рекомендовал принять все итоговые рекомендации Фазы 1. Также Совет GNSO попросил корпорацию ICANN сформировать Группу по проверке выполнения рекомендаций (IRT) для работы над выполнением этих рекомендаций, что является регулярной практикой и соответствует утвержденным в 2016 году Принципам и руководящим положениям IRT.

      Принимая во внимание, что 7 апреля 2021 года итоговый отчет о Фазе 1 был опубликован для общественного обсуждения с целью получения информации, необходимой Правлению для принятия решения, в соответствии с Уставом.

      Принимая во внимание, что 7 апреля 2021 года Правление ICANN также уведомило Правительственный консультативный комитет (GAC) об одобрении Советом GNSO итогового отчета о Фазе 1, в соответствии с Уставом.

      Принимая во внимание, что GAC не сделал никаких заявлений относительно того, затрагиваются ли в этих рекомендациях какие-либо вопросы общественной политики.

      Принята резолюция (2022.01.16.05): Правление благодарит членов Рабочей группы по PDP за упорную и более чем четырехлетнюю работу в рамках Фазы 1 PDP, в том числе за создание 35 рекомендаций по усовершенствованию RPM, которые изначально разрабатывались для программы New gTLD 2012 года, и по обеспечению будущих проверок всех RPM.

      Принята резолюция (2022.01.16.06): Правление ICANN одобряет все 35 итоговых рекомендаций, данных по результатам Фазы 1 PDP и зафиксированных в итоговом отчете о Фазе 1 Рабочей группы по PDP.

      Принята резолюция (2022.01.16.07): что касается 16 рекомендаций, в которых говорится об изменении существующих методов работы или документации, касающейся RPM, и выполнение которых не требует значительных ресурсов, Правление ICANN поручает президенту и генеральному директору ICANN или назначенным им лицам приступить к выполнению этих рекомендаций настолько скоро, насколько это возможно, разработать для рекомендаций план выполнения с указанием ресурсов и временных рамок в соответствии с Разделом 10 Приложения A Устава ICANN и далее на предмет выполнения поддерживать связь с сообществом.

      Принята резолюция (2022.01.16.08): что касается девяти рекомендаций, в которых говорится о сохранении статус-кво (то есть о сохранении RPM Фазы 1 в том виде, в каком они были реализованы для программы New gTLD 2012 года), Правление ICANN поручает президенту и генеральному директору ICANN или назначенным им лицам задокументировать и учитывать эти рекомендации при расширении gTLD в будущем и информировать сообщество о планах корпорации ICANN на предмет их выполнения.

      Принята резолюция (2022.01.16.09): что касается шести рекомендаций, выполнение которых требует значительных ресурсов и участия многих заинтересованных сторон, Правление ICANN поручает президенту и генеральному директору ICANN или уполномоченным им лицам разработать и подать Правлению ICANN план выполнения этих рекомендаций с указанием предполагаемых сроков, человеческих и других необходимых ресурсов и места, которое выполнение этих рекомендаций занимает в операционном планировании и определении приоритетов предполагаемой деятельности по реализации, для которой потребуются ресурсы и поддержка корпорации ICANN. Правление признает, что, как следствие работы корпорации ICANN по определению приоритетов, эти шесть рекомендаций не будут выполнены немедленно и что их выполнение будет осуществляться по мере появления свободных ресурсов.

      Принята резолюция (2022.01.16.10): что касается четырех рекомендаций, в которых говорится о внесении конкретных изменений в Руководство кандидата и/или базовое Соглашение об администрировании домена верхнего уровня и согласовании действий с предполагаемой IRT в отношении последующих процедур, Правление ICANN поручает президенту и генеральному директору ICANN или назначенным им лицам включить выполнение этих рекомендаций в работу по внесению изменений в Руководство кандидата для последующих раундов новых gTLD.

      Принята резолюция (2022.01.16.11): Правление поручает корпорации ICANN составить график выполнения, согласованный с фактом создания Группы по проверке выполнения рекомендаций, и регулярно отчитываться о ходе работы в течение всего периода выполнения. В том случае, если ходу выполнения что-то мешает или графика невозможно придерживаться в связи с непредвиденными обстоятельствами, вопросами политики, которые не могут быть решены, или какими-либо другими причинами непреодолимой силы, Правление может рассматривать надлежащие способы обеспечения дальнейших этапов работы, обсуждая их с GNSO и сообществом.

      Обоснование резолюций 2022.01.16.05 – 2022.01.16.11

      Почему Правление рассматривает этот вопрос?

      Механизмы защиты прав (RPM) программы New gTLD 2012 года используются уже несколько лет. Согласно отзывам сообщества о RPM, разработанных для программы New gTLD 2012 года, существует потребность в проверке их применения и охвата, особенно в контексте дальнейшего расширения пространства gTLD. Поскольку этот PDP является первым случаем анализа RPM сообществом ICANN с точки зрения политики, не существует ни исчерпывающих исследований, ни собранных данных, по которым можно было бы оценить их эффективность.

      Поэтому 15 марта 2016 года Совет GNSO утвердил устав Рабочей группы по PDP для проведения проверки всех RPM в две фазы. Фаза 1, которая недавно завершилась, была ориентирована на анализ эффективности всех RPM и связанных с ними структур и процедур, применимых к gTLD, запущенным в рамках программы New gTLD 2012 года. Во время Фазы 2 основное внимание будет уделяться рассмотрению Единой политики разрешения споров в отношении доменных имен (UDRP), которая является согласованной политикой ICANN с 1999 года.

      В ноябре 2020 года Рабочая группа по PDP завершила проверку RPM, разработанных для программы New gTLD 2012 года, и подала итоговый отчет о Фазе 1 Совету GNSO для рассмотрения и утверждения. Итоговый отчет о Фазе 1 представляет собой кульминацию более чем четырехлетнего труда Рабочей группы по PDP.

      21 января 2021 года Совет GNSO проголосовал за утверждение квалифицированным большинством GNSO всех 35 рекомендаций, содержащихся в итоговом отчете о Фазе 1. 19 марта 2021 года Совет GNSO передал свой отчет с рекомендациями, предусмотренный Уставом, Правлению ICANN и рекомендовал Правлению ICANN принять все итоговые рекомендации.

      В соответствии с Разделом 6.(a)(iii) Статьи 3 Устава ICANN, одобренные рекомендации были опубликованы для общественного обсуждения, чтобы Правление могло принять по итоговым рекомендациям обоснованное решение. Кроме того, согласно Разделу 11.3(i)(x) Устава ICANN, поддержка этих рекомендаций квалифицированным большинством Совета GNSO обязывает Правление принять рекомендации, если только более двух третей членов Правления не проголосуют за то, что подобная политика не отвечает насущным интересам ICANN или сообщества ICANN.

      Какое предложение рассматривается?

      Рабочая группа по PDP была учреждена в 2016 году, чтобы оценить эффективность существующих RPM, в том числе созданных как механизмы защиты в рамках программы New gTLD, и выяснить, выполняют ли RPM в совокупности те функции, для которых они были созданы. Сегодня Правление рассматривает 35 итоговых рекомендаций Фазы 1, данных Рабочей группой по PDP.

      В итоговом отчете содержатся 35 рекомендаций, разделенных Рабочей группой по PDP на три категории: девять рекомендаций, в которых говорится о сохранении статус-кво (например, нынешние правила, применимые к gTLD, делегированным в рамках раунда программы New gTLD 2012 года);15 рекомендаций с новой политикой или процедурами по улучшению RPM, запущенных в рамках Программы New gTLD 2012 года, например для обеспечения выполнения тех целей, которые преследовались при их создании, и повышения их эффективности во время следующего раунда расширения новых gTLD; 10 рекомендаций в пользу изменения существующих методов работы для повышения эффективности RPM. Столкнувшись с трудностями при получении количественных данных, касающихся эффективности RPM Фазы 1, Рабочая группа также дала итоговую рекомендацию в отношении глобального сбора данных с целью восполнения этого пробела.

      Из 35 итоговых рекомендаций Фазы 1 Рабочая группа по PDP достигла полного консенсуса по 34 рекомендациям и консенсуса по одной рекомендации, а именно по итоговой рекомендации №1 в отношении TMCH. По этой рекомендации семь членов Рабочей группы по PDP подали коллективное заявление меньшинства; в заявлении меньшинства не было возражений против основного посыла рекомендации, но отмечалась обеспокоенность подателей насчет охвата «словесных меток», которые могут приниматься в TMCH. Заявление меньшинства было включено в итоговый отчет о Фазе 1 под названием «Приложение D – Заявление меньшинства членов Рабочей группы по итоговой рекомендации №1 в отношении TMCH».

      В соответствии с Разделом 6.(a)(iii) Статьи 3 Устава ICANN, рекомендации были опубликованы для общественного обсуждения, чтобы Правление могло принять по итоговым рекомендациям обоснованное решение. Рассматривая итоговый отчет, Правление проанализировало результаты общественного обсуждения итогового отчета о Фазе 1 и информационные материалы корпорации ICANN по вопросам осуществимости и последствий выполнения всех рекомендаций, учитывая потребности во времени и ресурсах в контексте глобального определения приоритетов среди работы по выполнению других разработанных сообществом рекомендаций и других существующих мероприятий сообществом и корпорацией ICANN.

      В своем анализе всех рекомендаций, содержащихся в итоговом отчете о Фазе 1, Правление отметило, что выполнение рекомендаций можно разделить на несколько категорий. Эти категории выполнения таковы:

      1) Рекомендации, выполнение которых не требует значительных ресурсов, поскольку их можно интегрировать в существующую работу – всего таких рекомендаций 16:

      • Выполнение 15 из 16 рекомендаций в этой категории предполагает обновление существующей документации и сопряженных материалов, касающихся соответствующих RPM, например правил URS, процедуры URS и общих технических требований URS для регистратур и регистраторов, а также требований RPM, TM-PDDRP и соглашения о концепции базы данных TMCH (итоговая рекомендация №4 в отношении TMCH, итоговые рекомендации №2, №5 и №6 в отношении претензий на товарные знаки, итоговые рекомендации №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №11, №14 и №15 в отношении URS и одна итоговая рекомендация в отношении TM-PDDRP).
      • Что касается изменения существующих методов работы, одна из 16 рекомендаций в этой категории предполагает работу с регистратурами, регистраторами, и провайдерами услуг URS для обеспечения актуальности контактных данных друг друга, чтобы процедура URS была эффективной (итоговая рекомендация №12 в отношении URS).

      2) Рекомендации в пользу сохранения статус-кво – всего таких рекомендаций девять:

      • Рекомендации в этой категории предполагают документирование и информирование сообщества о том, каким образом статус-кво (т.е. нынешние правила, применимые к gTLD, делегированным в рамках раунда подачи заявок по программе New gTLD 2012 года) будет поддерживаться при следующем расширении новых gTLD (итоговая рекомендация №2 в отношении TMCH, итоговые рекомендации №2, №3, №4, №5, №6 и №7 в отношении ранней регистрации и итоговые рекомендации №3 и №4 в отношении претензий на товарные знаки).

      3) Рекомендации, выполнение которых требует значительного времени и ресурсов, – всего таких рекомендаций шесть:

      • Выполнение четырех из шести рекомендаций в этой категории предполагает работу с провайдерами услуг, связанных с RPM, для разработки учебных материалов в помощь пользователям RPM (итоговая рекомендация №3 в отношении TMCH и итоговые рекомендации №9, №10 и №13 в отношении URS).
      • Выполнение одной рекомендации в этой категории предполагает создание нового и отдельного механизма или механизмов работы с жалобами с целью обеспечения соблюдения регистраторами, регистратурами и провайдерами услуг URS правил URS и выполнения ими своих функций и обязанностей в рамках процедуры URS (итоговая рекомендация №8 в отношении URS).
      • Выполнение одной рекомендации в этой категории предполагает работу с провайдерами услуг, связанных с RPM, и аккредитованными ICANN регистраторами для сбора данных, касающихся TMCH (одна (1) итоговая рекомендация в отношении глобального сбора данных).

      4) Рекомендации, касающиеся последующих раундов новых gTLD, – всего таких рекомендаций четыре (4):

      • Выполнение этих рекомендаций предполагает на следующий раунд расширения новых gTLD внесение конкретных изменений в Руководство кандидата и/или базовое Соглашение об администрировании домена верхнего уровня (итоговая рекомендация №1 в отношении TMCH, итоговые рекомендации №1 и №8 в отношении ранней регистрации и итоговая рекомендация №1 в отношении претензий на товарные знаки).

      В Приложении A изложены дополнительные сведения по каждой рекомендации и масштаб мероприятий, необходимых для выполнения.

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      В соответствии с требованиями Руководства GNSO по PDP, Рабочая группа на ранних этапах обратилась за предложениями к организациям поддержки и консультативным комитетам ICANN, группам интересов и группам заинтересованных сторон GNSO. Рабочая группа также обратилась за предложениями к операторам регистратур, к провайдерам услуг и практическим деятелям в области URS, к другим заинтересованным сторонам и провела мероприятия с целью сбора и получения данных по конкретным аспектам RPM Фазы 1.

      В соответствии с Руководством GNSO по PDP, 18 марта 2020 года Рабочая группа по PDP опубликовала свой первоначальный отчет о Фазе 1 для общественного обсуждения, которое завершилось 4 мая 2020 года. После тщательного анализа всех комментариев общественности, полученных от 55 участников, и масштабного обсуждения ряда дополнительных рекомендаций, разработанных в результате анализа комментариев общественности, Рабочая группа завершила свои рекомендации и подала итоговый отчет о Фазе 1 Совету GNSO в ноябре 2020 года. Несколько членов Рабочей группы подали заявление меньшинства насчет итоговой рекомендации №1 в отношении TMCH. Заявление меньшинства было включено в итоговый отчет о Фазе 1 как Приложение D.

      В соответствии с требованиями Устава ICANN, в период с 7 апреля по 21 мая 2021 года в отношении итоговых рекомендаций в итоговом отчете о Фазе 1 была проведена процедура общественного обсуждения, в ходе которой заинтересованные стороны имели возможность прокомментировать предлагаемые рекомендации до принятия Правлением решения. Также в соответствии с требованиями Устава, 7 апреля 2021 года Правление ICANN уведомило GAC об одобрении Советом GNSO итогового отчета о Фазе 1, чтобы GAC имел возможность своевременно выразить позицию в связи с какой-либо своей возможной обеспокоенностью по поводу рекомендаций.

      Какие вызывающие озабоченность вопросы или проблемы были подняты сообществом?

      Сообщество предоставило свои отзывы посредством писем и комментариев общественности к первоначальному и итоговому отчетам о Фазе 1. Несколько членов Рабочей группы также подали к итоговому отчету о Фазе 1 заявление меньшинства, в котором высказали обеспокоенность по поводу постоянной конфиденциальности базы данных TMCH и возможности того, что охват меток, принимаемых TMCH, является более широким, чем область прав, обеспечиваемых регистрацией товарных знаков. При поиске консенсуса в отношении итоговых рекомендаций Рабочая группа по Фазе 1 рассмотрела все поступившие комментарии общественности к первоначальному отчету. В отчете о комментариях общественности к итоговому отчету о Фазе 1 приведена сводка по вопросам, направленным комментаторами для рассмотрения Правлению.

      Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

      Правление рассмотрело следующие материалы:

      • Первоначальный отчет от 18 марта 2020 года о Фазе 1 PDP GNSO в отношении анализа всех RPM по всех gTLD.
      • Итоговый отчет от 24 ноября 2020 года о Фазе 1 PDP GNSO в отношении анализа всех RPM во всех gTLD.
      • Отчет с рекомендациями Совета GNSO от 10 ноября 2021 года о принятии итоговых рекомендаций Фазы 1.
      • Резолюция Совета GNSO от 21 января 2021 года насчет рекомендаций итогового отчета о Фазе 1 PDP в отношении RPM.
      • Отчет персонала от 4 июня 2021 года о процедуре общественного обсуждения итоговых рекомендаций Фазы 1 PDP GNSO с анализом всех RPM во всех gTLD.

      Какие факторы Правление посчитало значимыми?

      Как отмечено в отчете с рекомендациями Совета GNSO, ожидается, что данные Рабочей группой по PDP 15 рекомендаций по новой политике и процедурам, 10 рекомендаций по изменению существующих методов работы и одна рекомендация по глобальному сбору данных будут иметь операционные, финансовые, и/или другие последствия для регистратур и регистраторов, которым придется реализовать новые требования и улучшения в отношении существующих процессов; для провайдеров услуг, связанных с RPM, в том числе провайдеров услуг проверки подлинности TMCH, провайдеров баз данных TMCH, провайдеров URS и провайдеров TM-PDDRP; для корпорации ICANN, которой придется, в числе прочего, обновить свою документацию и сопряженные материалы, касающиеся TMCH и Руководства кандидата, для расширения gTLD в будущем и в сотрудничестве с провайдерами услуг, связанных с RPM, и сторонами, связанными договорными обязательствами, реализовать новую политику и процедуры.

      Помимо 35 итоговых рекомендаций Фазы 1, в итоговом отчете о Фазе 1 содержится достаточно много указаний по выполнению, данных в качестве дополнительной и/или уточняющей информации в помощь с выполнением рекомендацией. Из отчета с рекомендациями Совета GNSO Правление понимает, что для преобразования рекомендаций в политику и операционные требования потребуется значительное время, а также сложность выполнения этих рекомендаций в связи с участием многочисленных заинтересованных сторон.

      Правление также понимает, что некоторые рекомендации Фазы 1 Рабочей группы по PDP скажутся на будущих раундах расширения новых gTLD. В частности, Рабочая группа по PDP предложила внести конкретные изменения в Руководство кандидата и/или базовое Соглашение об администрировании домена верхнего уровня. Принятие Правлением этих рекомендаций в их нынешнем виде означает, что их нужно учесть при подготовке к расширению пространства gTLD в будущем, в том числе посредством согласования действий с IRT по последующим процедурам, если Правление решит принять недавние рекомендации, данные по результатам PDP GNSO в отношении последующих процедур, применимых к новым gTLD.

      Согласно предварительным прогнозам корпорации ICANN, выполнение итоговых рекомендаций Фазы 1 может занять как минимум два года с момента их принятия Правлением. При этом значительным фактором, который с большой вероятностью скажется на итоговом графике выполнения, является решение Правления по рекомендациям PDP в отношении последующих процедур, в том числе соображения по выполнению, зависящие от результата фазы операционного проектирования, идущей в отношении последующих процедур в настоящее время.

      Ожидаются ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

      Принятие итоговых рекомендаций будет иметь для ICANN положительные последствия в том смысле, что посредством них ICANN уделит внимание вопросам политики и операционным проблемам, выявленным по результатам использования RPM, разработанных для программы New gTLD 2012 года. Принятие Правлением рекомендаций обеспечит последовательный и единообразный механизм для будущих проверок всех RPM и создаст возможности постоянного улучшения такой политики и процессов. При этом потребуются ресурсы и участие сообщества, чтобы обеспечить соответствие выполнения рекомендаций замыслу Рабочей группы PDP и согласованность с другой текущей работой сообщества.

      Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план операционной деятельности, бюджет), сообщества и/или общественности?

      Ожидается, что выполнение рекомендаций Фазы 1 будет иметь операционные, финансовые, и/или другие последствия для регистратур и регистраторов, которые реализуют новые требования и улучшения в отношении существующих процессов; для провайдеров услуг, связанных с RPM, в том числе провайдеров услуг проверки подлинности TMCH, провайдеров баз данных TMCH, провайдеров URS и провайдеров TM-PDDRP; для корпорации ICANN, которой придется, в числе прочего, обновить свою документацию и сопряженные материалы, касающиеся TMCH и Руководства кандидата, для расширения gTLD в будущем и в сотрудничестве с провайдерами услуг, связанных с RPM, и сторонами, связанными договорными обязательствами, реализовать новую политику и процедуры, обновить существующую документацию, разработать или усовершенствовать учебные материалы в помощь пользователям RPM.

      Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

      В настоящий момент таковые отсутствуют.

      Отвечает ли это решение общественным интересам и не выходит ли оно за рамки миссии ICANN?

      Это решение соответствует миссии и мандату ICANN и отвечает общественным интересам в том виде, в котором они заявлены в Уставе ICANN. Процесс разработки политики и указаний с участием многих заинтересованных сторон, по принципу «снизу-вверх», на основе консенсуса, способствует обеспечению стабильной и безопасной работы систем уникальных идентификаторов интернета.

      Идет ли здесь речь об определенном процессе политики в рамках организаций поддержки ICANN или о решении в рамках организационно-административной работы ICANN, предполагающем общественное обсуждение или не предполагающем общественное обсуждение?

      В соответствии с Уставом ICANN и процедурам политики GNSO, рекомендации были вынесены на общественное обсуждение, о чём говорилось выше.

    2. Рассмотрение итогового заявления по иску Afilias Domains No. 3 Limited (Afilias) против ICANN в рамках процесса независимых проверок (.WEB)

      Принимая во внимание, что итоговое заявление по иску Afilias Domains No. 3 Ltd. (Afilias)1 против ICANN в рамках процесса независимых проверок в отношении .WEB (.WEB IRP) было опубликовано 20 мая 2021 года, исправленный вариант — 15 июля 2021 года, и этот вариант считался «окончательным» по состоянию на 21 декабря 2021 года, когда Комиссия ответила отказом на последующую претензию Afilias.

      Принимая во внимание, что, в числе прочего, Комиссия IRP признала Afilias выигравшей стороной, заявила, что ICANN нарушила свой учредительный договор и Устав в аспектах, изложенных в итоговом заявлении, и заявила, что ICANN обязана выплатить Afilias компенсацию в размере 450 000 долларов США для покрытия юридических издержек, сопряженных с введением срочных временных обеспечительных мер, и в размере 479 458,27 доллара США для покрытия ее доли затрат на IRP. (См. итоговое заявление, стр. ¶¶ 410(6), (10), (12).)

      Принимая во внимание, что Комиссия IRP рекомендовала ICANN «прекратить любые действия и решения, способствующие делегированию gTLD .WEB, до тех пор, пока Правление [ICANN] не учтет мнение Комиссии в данном итоговом решении и, в частности, (а) не рассмотрит и не выскажет свою позицию насчет того, соответствовало ли [соглашение о приобретении домена] правилам программы New gTLD в свете жалоб [Afilias] на то, что оно нарушает Руководство и Правила проведения аукционов, и (б) не определит, следует ли на основании какого-либо возможного нарушения Руководства и Правил проведения аукционов дисквалифицировать ставки и отклонить заявку NDC на домен .WEB». (См. итоговое заявление, стр. ¶ 410(5).)

      Принимая во внимание, что, в соответствии с Разделом 4.3(x) Статьи 4 применимой версии Устава, Правление рассмотрело данное итоговое заявление.

      Принята резолюция (2022.01.16.12): Правление признает следующие заявления Комиссии: (i) Afilias является выигравшей стороной иска Afilias Domains No. 3 Ltd. против ICANN в рамках процесса независимых проверок; (ii) ICANN нарушила свой учредительный договор и Устав в аспектах, изложенных в итоговом заявлении; (iii) ICANN обязана выплатить Afilias компенсацию в размере 450 000 долларов США для покрытия юридических издержек, сопряженных с введением срочных временных обеспечительных мер; (iv) ICANN обязана выплатить Afilias компенсацию в размере 479 458,27 доллара США для покрытия ее доли затрат на IRP.2

      Принята резолюция (2022.01.16.13): Правление поручает президенту и генеральному директору либо назначенным им лицам принять все необходимые меры по выплате Afilias компенсации в размере 450 000 долларов США для покрытия юридических издержек и 479 458,27 доллара США для покрытия ее доли затрат на IRP во исполнение итогового заявления Комиссии.

      Принята резолюция (2022.01.16.14): необходимо дальнейшее рассмотрение не обязательной к исполнению рекомендации Комиссии IRP, адресованной ICANN, «прекратить любые действия и решения, способствующие делегированию gTLD .WEB, до тех пор, пока Правление [ICANN] не учтет мнение Комиссии в данном итоговом решении и, в частности, (а) не рассмотрит и не выскажет свою позицию насчет того, соответствовало ли DAA правилам программы New gTLD в свете жалоб [Afilias] на то, что оно нарушает Руководство и Правила проведения аукционов, и (б) не определит, следует ли на основании какого-либо возможного нарушения Руководства и Правил проведения аукционов дисквалифицировать ставки и отклонить заявку NDC на домен .WEB».

      Принята резолюция (2022.01.16.15): Правление просит Комитет Правления по осуществлению механизмов подотчетности (BAMC) проанализировать, рассмотреть, оценить итоговое заявление и рекомендацию Комиссии IRP и сообщить Правлению свои выводы для рассмотрения и принятия мер, прежде чем корпорация предпримет какие-либо дальнейшие действия по обработке заявок на домен .WEB.

      Обоснование резолюций 2022.01.16.12 – 2022.01.16.15

      На право эксплуатации домена .WEB подали заявки семь кандидатов, в том числе Afilias Domains No. 3 Ltd. (Afilias),3 Nu Dotco LLC (NDC) и Ruby Glen LLC, являющаяся филиалом компании Donuts (Ruby Glen); не урегулировав спор в частном порядке, кандидаты прибегли к аукциону ICANN как к последнему средству. Аукцион был проведен 27-28 июля 2016 года и завершился победой NDC, которая сделала ставку в размере 135 миллионов долларов США. Вскоре после этого Verisign Inc. (Verisign) открыто заявила, что, в соответствии с соглашением между ней и NDC, Verisign предоставила средства для ставки NDC в обмен, в числе прочего, на назначение NDC в будущем Verisign стороной соглашения об администрировании домена верхнего уровня .WEB, с согласия ICANN.

      До и после аукциона Ruby Glen и Afilias выдвигали многочисленные обвинения против NDC и Verisign (включая обвинения в тайной смене владельца или переходе контроля над NDC и обвинения в нарушении присутствующего в Руководстве запрета на назначение заявки третьей стороне) и обращались к ICANN с запросами о дисквалификации заявки NDC, отклонении ее выигравшей ставки и последующем признании победителем аукциона Afilias (чья ставка по результатам аукциона была второй).4 Дополнительная информация содержится в сопроводительных справочных материалах.

      В ноябре 2018 года Afilias инициировала процесс независимой проверки в отношении .WEB (.WEB IRP), заявив, что NDC нарушила положения Руководства своей договоренностью с Verisign и что ICANN нарушила положения Устава, не дисквалифицировав NDC. В частности, Afilias заявила, что NDC нарушила положения Руководства: (а) «не указав важную информацию и не исправив вводящую в заблуждение информацию в своей заявке на домен .WEB»; (б) «присвоив VeriSign права и обязательства [NDC] в своей заявке на домен .WEB»; (в) «согласившись сделать ставку от имени VeriSign в ходе аукциона на домен .WEB». В отношении ICANN Afilias заявила следующее: (а) «не дисквалифицируя [NDC], ICANN нарушает свое обязательство применять задокументированную политику ICANN нейтрально, объективно и справедливо»; (б) «решение ICANN подписать соглашение об администрировании домена верхнего уровня, зная о договоренности [NDC] с VeriSign, является нарушением мандата ICANN в аспекте способствования конкуренции»; (в) «ICANN нарушила свой Устав, приняв Правило 7 Временных [дополнительных] процедур», создающее возможность участия в IRP стороны, имеющей в процедуре материальную заинтересованность.

      NDC и Verisign просили об участии в IRP в статусе amicus curiae, против чего Afilias возражала. Комиссия разрешила участие в статусе amicus, что дало им возможность присутствовать на слушаниях, давать письменные разъяснения при разногласиях или вопросах, которые могли возникать у Комиссии, и иметь доступ ко всем материалам, касающимся IRP, за исключением коммерчески важных или привилегированных материалов. 3-11 августа 2020 года прошли слушания по существу дела, и 20 мая 2021 года Комиссия IRP опубликовала свое итоговое заявление, в котором позже исправила некоторые опечатки — исправленная редакция вступила в силу 15 июля 2021 года.

      В итоговом заявлении Комиссия IRP назвала Afilias «выигравшей стороной в том, что касается вышеуказанных заявлений, решений, заключений и рекомендаций, [приведенных в итоговом заявлении]», и ответила Afilias отказом на «другие запросы, касающиеся обеспечительных мер, связанных с ее основными претензиями». В частности, Комиссия ответила отказом на следующие запросы Afilias: (а) заявление, обязывающее ICANN дисквалифицировать ставку NDC в отношении домена .WEB за нарушение положений Руководства и Правил проведения аукционов; (б) распоряжение, предписывающее ICANN заключить договор в отношении домена .WEB с Afilias. Комиссия отмечает следующее: «[ICANN] как организация, располагающая необходимыми знаниями, навыками и опытом, должна прежде всех высказать свою позицию насчет уместности [соглашения о приобретении домена] в контексте правил программы New gTLD и того, следует ли отклонить заявку NDC и дисквалифицировать сделанные ей в рамках аукциона ставки ввиду обвинений в нарушении положений Руководства и Правил проведения аукционов».

      Комиссия заявила, что ICANN нарушила свой учредительный договор и Устав, не применив задокументированную политику объективно и справедливо, о чём свидетельствует следующее: (а) персонал ICANN не смог принять решение насчет того, является ли соглашение о приобретении домена (DAA) между NDC и Verisign (в соответствии с которым Verisign финансово поддерживала ставки NDC в рамках аукциона на домен .WEB) нарушением положений Руководства и Правил проведения аукционов, и в июне 2018 года перешел к заключению договора с NDC, так и не приняв этого решения; (б) Правление ICANN не пресекло переход персонала к заключению договора в июне 2018 года и не приняло решение насчет того, является ли DAA нарушением положений Руководства и Правил проведения аукционов, когда закончился период ожидания механизмов обеспечения подотчетности.

      Комиссия также заявила, что ICANN нарушила свой учредительный договор и Устав ввиду отсутствия открытости и транспарентности и ввиду несоблюдения процедур по обеспечению справедливого подхода в том смысле, что в ноябре 2016 года она не сообщила Afilias, что Правление ICANN не будет рассматривать жалобы Afilias в период ожидания механизмов подотчетности.

      Кроме того, признавая заявление Afilias о том, что ICANN не смогла обеспечить и способствовать конкуренции в DNS, преждевременным, Комиссия заявила, что «признает позицию, согласно которой ICANN не имеет ни власти, ни полномочий, ни профессиональных навыков для выполнения функций регулятора конкуренции в аспекте оспаривания или пресечения антиконкурентных сделок или поведения».

      Комиссия также заявила, что оспаривание Afilias действительности Правила 7 Временных дополнительных процедур IRP, где говорится об участии в статусе amicus, является бессмысленным, поскольку ранее Комиссия постановила, что NDC и Verisign могут участвовать, и «рассмотрение претензии в отношении Правила 7 с выходом за рамки заключений и выводов, содержащихся в решении Комиссии по Фазе I, не имеет никакой конструктивной цели».

      Комиссия по большей части отклонила запрос Afilias о переносе юридических издержек, но согласилась на компенсацию юридических издержек, сопряженных с запросом срочных временных обеспечительных мер (в связи с тем, будет ли спорная группа приостановлена на время IRP), в уменьшенном размере — 450 000 долларов США. Комиссия также отметила, что ICANN «обязана выплатить [Afilias] в полном объеме ее долю [затрат на IRP], внесенных Afilias на условиях предоплаты, в размере 479 458,27 доллара США», и большую часть этой суммы ICANN уже согласилась выплатить.5

      Комиссия рекомендовала ICANN «прекратить любые действия и решения, способствующие делегированию gTLD .WEB, до тех пор, пока Правление [ICANN] не учтет мнение Комиссии в данном итоговом решении и, в частности, (а) не рассмотрит и не выскажет свою позицию насчет того, соответствовало ли DAA правилам программы New gTLD в свете жалоб [Afilias] на то, что оно нарушает Руководство и Правила проведения аукционов, и (б) не определит, следует ли на основании какого-либо возможного нарушения Руководства и Правил проведения аукционов дисквалифицировать ставки и отклонить заявку NDC на домен .WEB».

      Как следствие, 21 июня 2021 года Afilias обратилась к Комиссии с запросом о «разъяснении и исправлении» итогового заявления в соответствии со Статьей 33 Арбитражного регламента Международного центра по урегулированию споров (ICDR). 21 декабря 2021 года Комиссия единогласно полностью отклонила запрос Afilias, сочтя его «незначительным» и постановив компенсировать ICANN юридические издержки, сопряженные с реагированием на этот запрос (в размере 236 884,39 доллара США). Ввиду отклонения Комиссией запроса Afilias итоговое заявление по результатам IRP в отношении домена .WEB остается в силе и по состоянию на 21 декабря 2021 года считается «окончательным». В соответствии с Разделом 4.3(x) Статьи 4 действующего Устава,6 в настоящее время Правление рассматривает итоговое заявление Комиссии по результатам IRP в отношении домена .WEB.

      Правление признательно сторонам и носителям статуса amicus за добросовестное участие в IRP и понимает, что нейтральная сторонняя Комиссия признала Afilias выигравшей стороной, заявила, что ICANN нарушила свой учредительный договор и Устав в аспектах, изложенных в итоговом заявлении, и заявила, что ICANN должна компенсировать Afilias юридические издержки, сопряженные с запросом срочных временных обеспечительных мер и ее долей затрат на IRP, в соответствии с итоговым заявлением. Таким образом, Правление принимает данную резолюцию с тем, чтобы не откладывать возмещение компании Afilias этих расходов, пока Правление продолжает рассматривать рекомендации Комиссии и/или дальнейшие действия в отношении заявок на домен .WEB.

      Правление осознает важность этого решения и хочет четко дать понять, что оно очень серьезно относится к результатам всех механизмов подотчетности ICANN, и поэтому рекомендация Комиссии передается Комитету Правления по осуществлению механизмов подотчетности (BAMC) для тщательного рассмотрения и составления рекомендаций для Правления насчет дальнейших действий.

      Данное действие согласуется с миссией ICANN и отвечает общественным интересам, так как очень важно обеспечить, чтобы при выполнении своей миссии ICANN сохраняла подотчетность перед сообществом в плане работы в рамках учредительного договора, Устава и других установленных процедур. Такая подотчетность предусматривает наличие процедуры, в соответствии с которой любое лицо или организация, понесшая существенный ущерб в результате действия или бездействия Правления или корпорации, может оспорить это действие или бездействие.

      Ожидается, что принятие этого решения будет иметь прямые финансовые последствия для ICANN в том размере, в котором комиссия озвучила возмещение расходов ICANN выигравшей стороне, возможное в рамках нынешнего бюджета. Дальнейшее изучение и анализ рекомендаций комиссии не окажет непосредственного влияния на безопасность, стабильность или отказоустойчивость системы доменных имен.

      Это организационно-административная работа, не требующая общественного обсуждения.

    3. Рекомендации GAC: Коммюнике по результатам Виртуального ежегодного общего собрания ICANN72 (октябрь 2021 года)

      Принимая во внимание, что Правительственный консультативный комитет (GAC) провел совещание во время виртуального ежегодного общего собрания ICANN72 и дал Правлению ICANN рекомендации в своем коммюнике от 1 ноября 2021 года («Коммюнике по результатам заседаний GAC на виртуальном ежегодном общем собрании ICANN72»).

      Принимая во внимание, что Коммюнике по результатам заседаний GAC на виртуальном ежегодном общем собрании ICANN72 было предметом обмена мнениями между Правлением и GAC 21 декабря 2021 года.

      Принимая во внимание, что в письме от 18 ноября 2021 года Совет GNSO направил Правлению свой отзыв о рекомендациях из Коммюнике по результатам заседаний GAC на виртуальном ежегодном общем собрании ICANN72, касающихся оценочного отчета Правления об итоговом отчете по результатам проверки SSR2, защиты данных и службы каталогов регистрации доменных имен, реализации политики Фазы 1 EPDP.

      Принимая во внимание, что Правление составило оценочный отчет в ответ на рекомендации GAC, содержащиеся в Коммюнике по результатам заседаний GAC на виртуальном ежегодном общем собрании ICANN72, с учетом результатов диалога между Правлением и GAC и информации, предоставленной Советом GNSO.

      Принята резолюция (2022.01.16.16): Правление утверждает оценочный отчет под названием «Рекомендации GAC — Коммюнике по результатам заседаний GAC на виртуальном ежегодном общем собрании ICANN72: действия и отчеты о ходе работ (16 января 2022 года)» в ответ на темы, поднятые GAC в рекомендациях Коммюнике по результатам заседаний GAC на виртуальном ежегодном общем собрании ICANN72.

      Обоснование резолюции 2022.01.16.16

      В разделе 12.2(a)(ix) статьи 12 Устава ICANN GAC разрешается «ставить вопросы непосредственно перед Правлением в виде комментария или предварительной рекомендации, либо предложив определенное действие, разработку новой политики или пересмотр существующей политики». В своем Коммюнике по результатам заседаний GAC на виртуальном ежегодном общем собрании ICANN72 (1 ноября 2021 года) GAC дал Правлению рекомендации, касающиеся оценочного отчета Правления об итоговом отчете по результатам проверки SSR2. GAC также уточнил свои предыдущие рекомендации, касающиеся защиты данных и службы каталогов регистрации доменных имен, реализации политики Фазы 1 EPDP. Устав ICANN обязывает Правление принимать во внимание рекомендации GAC по вопросам общественной политики при определении формулировки и утверждении политики. Если Правление решит выполнить действие, которое не согласуется с рекомендациями GAC, оно обязано уведомить об этом GAC, изложив причины, по которым принято решение не придерживаться данных рекомендаций. Любая рекомендация GAC, утвержденная в условиях полного консенсуса среди членов GAC (согласно определению в Уставе), может быть отклонена только в том случае, если за это проголосует не менее 60% членов Правления, после чего GAC и Правление ICANN попытаются, действуя добросовестно, своевременно и результативно, найти взаимоприемлемое решение.

      Сегодня Правление принимает решение в отношении согласованных рекомендаций GAC Правлению ICANN, представленных в Коммюнике по результатам заседаний GAC на виртуальном ежегодном общем собрании ICANN72, включая пункт, касающийся оценочного отчета Правления об итоговом отчете по результатам проверки SSR2. Данное решение отвечает общественным интересам и миссии ICANN, поскольку полностью соответствует положениям Устава ICANN, касающимся рассмотрения и принятия мер на основании рекомендаций GAC.

      Решения Правления описаны в оценочном отчете от 16 января 2022 года.

      При подготовке ответа на рекомендации GAC, содержащиеся в Коммюнике по результатам заседаний GAC на виртуальном ежегодном общем собрании ICANN72, Правление рассмотрело различные материалы и документы, в том числе следующие:

      Принятие рекомендаций GAC, представленных в оценочном отчете, окажет положительное воздействие на сообщество, так как будет способствовать выполнению рекомендаций GAC в отношении gTLD и других вопросов. В связи с принятием этой резолюции не предвидится никаких финансовых последствий.

      Утверждение резолюции не повлияет на безопасность, стабильность или отказоустойчивость DNS. Это организационно-административная работа, не требующая общественного обсуждения.


1 Afilias Domains No. 3 Ltd. в настоящее время называется Altanovo Domains Limited. В целях последовательности и удобства мы и далее будем использовать для обозначения истца по данной IRP слово «Afilias».

2 ICANN уже согласилась, в соответствии с Уставом, оплатить административные издержки, связанные с проведением IRP, в том числе гонорары членов Комиссии. В той степени, в которой данная Комиссия IRP распорядилась компенсировать связанные с IRP дополнительные расходы, такие как стоимость первоначальной подачи иска, ICANN будет придерживаться заявления Комиссии и компенсирует Afilias и эти суммы.

3 Afilias Domains No. 3 Ltd. в настоящее время называется Altanovo Domains Limited. В целях последовательности и удобства мы и далее будем использовать для обозначения истца по данной IRP слово «Afilias».

4 Кроме того, NDC впоследствии заявила, что Afilias следует отстранить от участия в аукционе на домен .WEB за нарушение периода молчания, в течение которого непосредственно перед аукционом ICANN запрещается обмен определенной информацией.

5 ICANN уже согласилась оплатить административные издержки, связанные с проведением IRP, в том числе гонорары членов Комиссии. В той степени, в которой данная Комиссия IRP распорядилась компенсировать связанные с IRP дополнительные расходы, такие как стоимость первоначальной подачи иска, ICANN будет придерживаться заявления Комиссии и компенсирует Afilias и эти суммы.

6 Действующим является Устав ICANN с поправками по состоянию на 18 июня 2018 года.