Деятельность и заседания Правления

Ознакомьтесь с действиями и решениями Правления ICANN по итогам недавно предпринятой деятельности и встреч.

Утвержденные резолюции Правления | Внеочередное заседание Правления ICANN 30 апреля 2020

Настоящий документ был переведен на несколько языков только для информационных целей. Оригинал и аутентичный текст документа (на английском языке) находится по адресу: https://www.icann.org/resources/board-material/resolutions-2020-04-30-en

  1. Основная повестка дня:
    1. Смена владельца регистратуры доменов общественного характера (PIR)

  1. Основная повестка дня:

    После того как один член Правления взял самоотвод от участия в голосовании из предосторожности и в соответствии с политикой ICANN в области предотвращения конфликта интересов, Правление ICANN предприняло следующее действие:

    1. Смена владельца регистратуры доменов общественного характера (PIR)

      Принимая во внимание, что регистратура доменов общественного характера (PIR) в настоящее время является некоммерческой организацией, зарегистрированной в качестве юридического лица в штате Пенсильвания, и является оператором регистратуры семи доменов верхнего уровня: .ORG; .ONG; .NGO; .xn--c1avg (кириллица); .xn--i1b6bla6a2e (деванагари); .xn--nqv7f (китайский двухсимвольный алфавит) и .xn--nqv7fs00ema (китайский четырехсимвольный алфавит). Регистратура доменов общественного характера PIR связана с ICANN соглашениями об администрировании каждого из этих семи TLD (соглашения об администрировании домена верхнего уровня PIR).

      Принимая во внимание, что 13 ноября 2019 года PIR объявила, что Общество Интернета (ISOC), родительская организация PIR, заключило соглашение с компанией Ethos Capital, согласно которому компания Ethos Capital либо аффилированные с ней организации (совместно называемые Ethos Capital) в конечном итоге приобретут PIR и все ее активы у ISOC. PIR официально уведомила ICANN о смене владельца перед заключением планируемой сделки 14 ноября 2019 года.

      Принимая во внимание, что раздел 7.5 Соглашения об администрировании домена верхнего уровня между PIR и ICANN требует получения PIR письменного разрешения от ICANN на смену владельца и что корпорация ICANN не должна неоправданно задерживать предоставление этого разрешения. Согласно разделу 7.5 соглашения PIR об администрировании домена верхнего уровня ICANN также имеет право запрашивать у PIR дополнительную информацию о планируемой сделке.

      Принимая во внимание, что ICANN и PIR договорились о пяти продлениях срока, в течение которого ICANN обязана ответить на уведомление PIR о смене владельца. ICANN обязана предоставить PIR ответ до 4 мая 2020 года.

      Принимая во внимание, что после получения ICANN формального уведомления о запросе на смену владельца PIR по указанию Правления ICANN, корпорация ICANN выполнила подробную комплексную юридическую проверку предлагаемой сделки с целью принять разумное решение в соответствии с Соглашениями об администрировании домена верхнего уровня PIR с целью предоставить либо отказать в согласии со стороны ICANN на предлагаемую смену владельца. Корпорация ICANN три раза запрашивала у PIR дополнительную информацию (9 декабря 2019 года, 19 февраля 2020 года и 3 апреля 2020 года), и каждый раз PIR предоставляла корпорации ICANN письменный ответ. Все запросы корпорации ICANN размещены в открытом доступе. Ответы PIR также размещены в открытом доступе в объеме, согласованном с PIR. У Правления ICANN есть доступ ко всей закрытой информации, предоставленной PIR корпорации ICANN.

      Принимая во внимание, что в ответ на последний пакет вопросов корпорации ICANN PIR предоставила ICANN обновленную версию проекта предлагаемых обязательств по обеспечению общественных интересов (PIC) для Регистратуры .ORG с целью отреагировать на ряд ключевых обязательств по отношению к сообществу .ORG и другим заинтересованным сторонам. Этот обновленный проект PIC был опубликован на веб-сайте icann.org для общественного обсуждения. После рассмотрения дополнительных предложений касательно PIC PIR решила, что может внести дополнительные изменения с целью поддержки полномочий ICANN по обеспечению соблюдения договорных обязательств и разъяснения роли предлагаемого «Координационного совета».

      Принимая во внимание, что в январе 2020 года от генерального прокурора штата Калифорния (CA-AGO) поступил запрос о предоставлении информации от ICANN относительно планируемой передачи PIR от ISOC компании Ethos Capital, чтобы «проанализировать последствия для сообщества некоммерческих организацией, включая ICANN». ICANN является некоммерческой корпорацией, действующей в интересах общественности и расположенной в Калифорнии, и CA-AGO осуществляет надзор за некоммерческими организациями в штате Калифорния.

      Принимая во внимание, что 15 апреля 2020 года корпорация ICANN получила письмо от CA-AGO, «[призывающее] ICANN отказаться от передачи управления регистратурой .ORG» и сообщающее ICANN, что «ICANN необходимо использовать свои полномочия, чтобы отказать в одобрении». CA-AGO привел в пример множество факторов, включая размер регистратуры .ORG, уникальную природу регистратуры .ORG, заключение CA-AGO, что многие вопросы в адрес PIR остаются без ответа, и отсутствие информации о природе компании Ethos Capital, ее предполагаемых дочерних структурах и инвесторах, недостаточную прозрачность планов на будущее компании Ethos Capital и финансовые последствия выделения займа в размере US$360 млн, необходимого для завершения сделки. CA-AGO также поставил под вопрос экономическую целесообразность и вероятность сбоя в работе регистратуры .ORG в будущем. CA-AGO привел обоснование того, как эти факторы соответствуют его заключению и как CA-AGO рассматривает это дело в свете своего понимания Учредительного договора и Устава ICANN. CA-AGO заявил, что общественный интерес штата Калифорния состоит в том, чтобы регистратура .ORG состояла из некоммерческих организаций, и что этому общественному интересу послужит отказ в одобрении смены владельца. CA-AGO заявил, что он предпримет «все необходимые меры для защиты. . . сообщества некоммерческих организаций».

      Принимая во внимание, что Правление ICANN осуществляло активный надзор за проверкой корпорацией ICANN запроса на смену владельца PIR. Правление: получало регулярные отчеты о проверке запроса корпорацией ICANN и о состоянии расследования деятельности ICANN со стороны CA-AGO; осуществляло надзор за постоянным сотрудничеством корпорации ICANN с PIR с целью получения дополнительной информации; собирало для проверки все ответы PIR (открытые и закрытые); получило петицию от протестующих возле офисов корпорации ICANN в Лос-Анджелесе во время семинара Правления в январе 2020 года; обратилось в совет директоров ISOC для получения информации с точки зрения ISOC; инициировало общественное обсуждение в марте 2020 года на форуме ICANN67 для получения мнения сообщества ICANN; и рассмотрело PIC, которые PIR предлагает включить в Соглашение об администрировании домена верхнего уровня .ORG и касательно которых попросило корпорацию ICANN сделать официальное объявление. По этому вопросу Правление провело приблизительно 30 брифингов с корпорацией ICANN, что составило около 30 часов запланированных заседаний. Каждый член Правления также уделил существенное время подготовке к этим заседаниям. В совокупности Правление потратило на подготовку к принятию этого решения минимум одну тысячу часов.

      Принята резолюция (2020.04.30.01): Правление ICANN поручает президенту и генеральному директору ICANN отказать в согласии со стороны ICANN на запрос об изменении владельца PIR в соответствии с разделом 7.5 Соглашений об администрировании домена верхнего уровня PIR, тем самым отклоняя запрос PIR. Правление считает отказ от согласия оправданным в свете всех обстоятельств, рассмотренных Правлением.

      Принята резолюция (2020.04.30.02): указанное решение не запрещает PIR подать на рассмотрение новое заявление о косвенной смене владельца и преобразовании бизнес-структуры, если PIR успешно осуществит преобразование бизнес-структуры в Пенсильвании через суд штата Пенсильвания. Правление и корпорация ICANN примут это во внимание при рассмотрении нового заявления.

      Обоснование резолюций 2020.04.30.01 – 2020.04.30.02

      Решение Правления не утверждать смену владельца Регистратуры доменов общественного характера (PIR) в соответствии с Соглашениями PIR об администрировании домена верхнего уровня является оправданным и отвечает общественным интересам. Правление оказалось в уникальной и сложной ситуации — запрос на одобрение кардинальной смены владельца одной из старейших и крупнейших регистратур, которое также подразумевает изменение статуса с действующей некоммерческой организации на коммерческую организацию с долговыми обязательствами в размере US$360 млн, а также новые и непроверенные механизмы взаимодействия с сообществом, которые во многом зависят от контроля ICANN за соблюдением договорных обязательств с целью обеспечения подотчетности новой организации сообществу .ORG. ICANN попросили одобрить контракт с организацией с совершенно другой формой собственности вместо заключения контракта с целевой некоммерческой организацией, которая ответственно обслуживала регистратуру .ORG свыше 20 лет, со средствами защиты собственного сообщества, которые заключались в ее миссии и статусе некоммерческой организации. Если бы корпорация ICANN дала согласие, корпорации ICANN пришлось бы принять на веру, что новая предлагаемая коммерческая организация без средств защиты в виде некоммерческого статуса, имеющая фидуциарные обязательства перед новыми инвесторами и обязательства по выплате долга в размере US$360 млн, предоставит сообществу .ORG такие же преимущества.

      Хотя текущая контролирующая сторона PIR, Общество интернета (ISOC), может получить капитал на сумму US$1 млрд, чтобы обеспечить свое будущее по итогам предлагаемой сделки, это не является предметом рассмотрения для ICANN. Примечательна оценка PIR; в 2002 году ISOC получило возможность обслуживать регистратуру .ORG посредством специально созданной некоммерческой организации, предназначенной для поддержки уникальной природы сообщества .ORG. Ответственное обслуживание PIR регистратуры .ORG с этого времени привело к созданию стоимости в размере US$1 млрд. ISOC собирается реализовать эту стоимость при помощи сделки, которая приведет к преобразованию PIR в коммерческую организацию. Правление ICANN рассмотрело разумность согласия на предлагаемую смену владельца, так как это относится к новой форме организации, с которой корпорация ICANN должна заключить контракт для исполнения соглашений об администрировании домена верхнего уровня, в том числе в свете миссии ICANN о поддержке и укреплению безопасности, стабильности и отказоустойчивости уникальных идентификаторов интернета. Правление ICANN понимает, что, хотя технически корпорация ICANN и далее будет связана контрактом с PIR, изменение формы собственности этой организации имеет большое значение для рассмотрения Правлением запроса на изменение владельца. В целом Правление ICANN считает, что общественные интересы требуют отказаться от согласия вследствие ряда различных факторов, создающих неприемлемую неопределенность касательно будущего третьей по величине регистратуры gTLD.

      Решение Правления ICANN не следует понимать как мнение об уместности обслуживания регистратур gTLD коммерческими организациями либо как запрет или решение по поводу роли частных инвестиционных компаний в управлении операторами регистратур. В данном случае Правление решает вопросы, связанные с этой сделкой, в частности, в свете давней истории регистратуры .ORG.

      Историческая справка

      Регистратура .ORG была создана в 1985 году и относится к одному из первоначальных TLD в системе доменных имен (DNS). В 2002 году в рамках проведенного ICANN конкурентного процесса закупок корпорация ICANN выбрала предоставленное ISOC предложение по созданию дочерней организации со стопроцентным участием, PIR, в качестве оператора регистратуры .ORG. PIR выполняет эту задачу с 2003 года. ISOC является единственным участником PIR. До 2003 года доменом .ORG управляла компания VeriSign, Inc (ранее Network Solutions, Inc.), оператор регистратуры gTLD .COM и .NET. PIR является оператором регистратуры для семи gTLD. Помимо .ORG она управляет доменами .ONG; .NGO; .xn--c1avg (кириллица); .xn--i1b6bla6a2e (деванагари); .xn--nqv7f (китайский двухсимвольный алфавит) и .xn--nqv7fs00ema (китайский четырехсимвольный алфавит). Со времени основания PIR являлась некоммерческой организацией, зарегистрированной в качестве юридического лица в штате Пенсильвания.

      После победы в конкурсе за управление доменом .ORG ISOC создало некоммерческую организацию PIR для обслуживания регистратуры .ORG и сообщества некоммерческих пользователей. PIR заявляет в качестве своей миссии «интересы конечных потребителей и интернета в целом». Согласно налоговому законодательству США PIR была создана в качестве «организации поддержки» ISOC, что обязывает PIR выступать в поддержку ISOC и миссии ISOC. PIR каждый год перечисляет часть своей прибыли в пользу ISOC; за последний по отчетам 2018 год PIR предоставила ISOC более US$48 млн. При этом PIR осуществляет свою миссию путем «повышения стабильности и безопасности регистратуры .ORG и осуществления надежной программы по информированию и разъяснительной работе для некоммерческих и неправительственных организаций». PIR характеризует себя «облеченной доверием миллионов людей для работы в общественных интересах» и «отказом от компромиссов в области этических стандартов из соображений удобства, популярности или выгоды». Эта организация ответственно работала в роли оператора и координатора .ORG (и других) регистратур с 2002 года. Соглашения PIR об администрировании домена верхнего уровня заключены между ICANN и PIR. В последней налоговой декларации PIR в США за 2018 год указана прибыль в размере почти US$95 млн. Из этой суммы почти US$50 млн были распределены в качестве грантов на осуществление миссии PIR.

      Хронология событий

      13 ноября 2019 года PIR объявила, что ISOC, родительская организация PIR, заключила соглашение с компанией Ethos Capital, согласно которому компания Ethos Capital приобретет PIR и все ее активы у ISOC. Предлагаемая сделка приведет к смене формы собственности PIR с некоммерческой корпорации на коммерческое общество с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в штате Пенсильвания, и переходу PIR из владения Общества интернета (ISOC) в 100% владение компании Ethos Capital. Компания Ethos Capital предполагает создать «новую» PIR, преобразовав ее из некоммерческой организации, которой она являлась до этого, в коммерческую организацию под управлением частной компании. В результате предлагаемой сделки ISOC, — с которым у ICANN нет контракта на какую-либо из регистратур под управлением PIR, — получит US$1 млрд, чтобы обеспечить свое будущее. После завершения транзакции PIR больше не будет обязана предоставлять поддержку ISOC или осуществлять какую-либо другую благотворительную миссию, но вместо этого примет на себя долговое обязательство в размере US$360 млн для поддержки сделки между Ethos и PIR. PIR будет преобразована в новую коммерческую организацию (с разрешения соответствующих контролирующих органов) и будет отвечать за заключение контрактов с ICANN на обслуживание регистратур PIR. В своем нынешнем статусе некоммерческой организации PIR перестанет существовать.

      14 ноября 2019 года PIR официально передала в ICANN «Заявление о косвенном изменении структуры управления и преобразовании структуры» (запрос изменения структуры управления) в преддверии заключения предлагаемой сделки между компанией Ethos Capital и ISOC. После проверки информации, предоставленной PIR 14 ноября, 9 декабря 2019 года корпорация ICANN запросила у PIR дополнительную информацию. Также 9 декабря 2019 года главный юрисконсульт и секретарь корпорации ICANN Джон Джеффри (John Jeffrey) направил генеральным директорам PIR и ISOC письмо с просьбой в адрес обеих организаций завершить процесс открытым и транспарентным образом, включая предоставление разрешения на публикацию вопросов корпорации ICANN и ответов PIR. 20 декабря 2019 года PIR ответила на запрос дополнительной информации корпорацией ICANN и позднее дала разрешение на публикацию соответствующих материалов и документов PIR после ограниченного редактирования со стороны PIR.

      Поскольку первоначальный срок для предоставления ответа корпорацией ICANN на запрос PIR в виде принятия или отклонения предлагаемой смены структуры управления приходился на 19 января 2020 года, 17 января 2020 года ICANN и PIR договорились продлить срок на 30 дней до 17 февраля 2020 года. 14 февраля 2020 года по взаимной договоренности срок снова был продлен до 29 февраля 2020 года. 19 февраля 2020 года в рамках сбора информации корпорация ICANN запросила у PIR дополнительную информацию и 21 февраля 2020 года согласовала с PIR продление срока до 20 марта 2020 года. PIR ответила на запрос информации со стороны ICANN 4 марта 2020 года. 17 марта 2020 года обе организации согласились продлить срок до 20 апреля 2020 года, а 16 апреля 2020 года было согласовано последнее продление, согласно которому корпорация ICANN должна была дать ответ на запрос PIR до 4 мая 2020 года. 3 апреля 2020 года ICANN предоставила PIR две группы вопросов для получения дополнительной информации. Одна группа вопросов дополняет предыдущие запросы ICANN с целью лучшего понимания предлагаемой сделки и ее возможного влияния на PIR и домен верхнего уровня (TLD) .ORG. Вторая группа вопросов относится к обязательствам по обеспечению общественных интересов (PIC), которые PIR предлагает включить в Соглашение об администрировании домена верхнего уровня .ORG. После получения вопросов PIR предоставила обновленную версию предложения касательно обязательств PIC 7 апреля 2020 года. 8 апреля 2020 года ICANN разместила открытое уведомление об обновленной версии предложения PIR. 12 апреля 2020 года PIR предоставила ICANN ответы на другие вопросы от 3 апреля 2020 года. PIR обозначила многие части этих ответов как конфиденциальные, поэтому корпорация ICANN не смогла опубликовать эти части ответов на своем веб-сайте. Тем не менее, Правление ICANN получила доступ ко всем материалам, предоставленным PIR.

      Процесс оценки ICANN

      С учетом обстоятельств предлагаемой PIR смены владельца, включая планируемый переход на коммерческую основу, корпорация ICANN запросила у PIR подробную дополнительную информацию, включая данные о схеме сделки, источниках финансирования, сторонах-участницах, роли властей штата Пенсильвания, информацию, связанную с финансовыми ресурсами и операционными и техническими возможностями, информацию о том, как «новая» PIR будет реагировать на потребности некоммерческого сектора, какой отзыв предоставило сообщество .ORG PIR по поводу предлагаемой сделки и как этот отзыв будет отражен в работе «новой» PIR. Это оценивание предлагаемой сделки, включающее в себя проверку по Спецификации или политике ICANN относительно действующих критериев оценки операторов регистратур, также предполагало обзор финансовых ресурсов, операционных и технических возможностей, схемы сделки, проверку предоставленных сведений и другие составляющие. Проверка предоставленных сведений входит в круг обязанностей корпорации ICANN по оценке предлагаемого запроса на смену владельца. В течение этого процесса Правление следило за ходом проверки корпорации ICANN.

      Проверка корпорацией ICANN запроса на смену владельца PIR была более комплексной относительно других запросов смену владельца. Это было обусловлено сложившимися обстоятельствами и крайне уникальной природой предлагаемых изменений. Этот запрос на смену владельца для Соглашении об администрировании домена верхнего уровня для PIR касается самой большой на данный момент регистратуры, для которой когда-либо запускался процесс смены владельца, и мы понимаем, что предлагаемая сделка является самой сложной из всех сделок, что когда-либо рассматривались. В составе нескольких ответов PIR предоставила сопроводительную документацию в объеме нескольких сотен страниц с описанием нескольких уровней новых организаций, которые предполагается создать для поддержки работы будущей компании PIR LLC в соответствии с заключенными с PIR Соглашениями об администрировании домена верхнего уровня. Раздел 7.5 Соглашения об администрировании домена верхнего уровня между PIR и ICANN требуют получения PIR письменного разрешения от ICANN на смену владельца, и корпорация ICANN не должна неоправданно задерживать предоставление этого разрешения. Согласно разделу 7.5 соглашения PIR об администрировании домена верхнего уровня ICANN также имеет право запрашивать у PIR дополнительную информацию о планируемой сделке. Согласно условиям заключенных с PIR Соглашений об администрировании домена верхнего уровня ICANN имеет право рассмотреть предлагаемую сделку по смене владельца в свете всех обстоятельств и, в частности, последствия для общественных интересов и интересов сообщества .ORG.

      Правление обсуждало эту ситуацию с корпорацией ICANN в течение приблизительно 30 заседаний, в ходе которых Правление рассматривало новую информацию и предоставляло корпорации ICANN указания касательно дальнейших шагов. Корпорация ICANN посвятила много времени рассмотрению всех аспектов запроса PIR. Общее время, которое члены Правления посвятили рассмотрению этой проблемы, исчисляется тысячами часов. Столь тщательная проверка обусловлена сложившимися обстоятельствами. Общественные интересы и соглашения обязывают ICANN соблюдать принципы, которые сообщество многих заинтересованных сторон ICANN решило включать в контракты ICANN. ICANN отвечает за проведение тщательного анализа и оценки, чтобы проверка при смене владельца не ограничивалась расстановкой галочек в формуляре. В ходе подробного оценивания предлагаемой сделки Правление и корпорация ICANN несколько раз обращались к PIR за дополнительной информацией, а также к ISOC с целью понять последствия предлагаемой сделки.

      При проверке финансовой стабильности PIR после реализации предлагаемой сделки Правление ICANN отметило, что после сделки PIR будет иметь долг на крупную сумму и обязательство по обслуживанию и выплате займа на сумму US$360 млн. Правление отметило, что этот долг не несет пользы для PIR или сообщества .ORG, но служит финансовым интересам ISOC, компании Ethos Capital и других инвесторов сделки. Несмотря на то, что PIR предоставила корпорации ICANN финансовые прогнозы, которые показывают, что PIR может создать денежный поток, достаточный для обслуживания и своевременной выплаты долга, финансовые прогнозы по своей природе являются спекулятивными и в целом ненадежными и не учитывают непредвиденные обстоятельства. Это значит, что если финансовые прогнозы PIR окажутся ошибочными, PIR может не создать денежный поток, достаточный для обслуживания и своевременной выплаты долга, и не может быть уверенности в том, что при необходимости PIR или Ethos Capital смогут своевременно рефинансировать этот долг. Соответственно, Правление ICANN считает, что возложение на PIR большого долгового бремени может создать неуверенность в долгосрочной финансовой стабильности PIR, в частности, в свете сложившейся и возможной в будущем неопределенной экономической обстановки.

      Значительная часть общественного обсуждения предлагаемой сделки также сосредоточилась на вопросе, каким образом предполагается обеспечивать защиту прав и обслуживание владельцев регистрации .ORG. Сообщества ICANN и PIR/.ORG очень четко высказались по поводу предлагаемой сделки. Практически сразу после того, как ISOC, PIR и Ethos Capital объявили о сделке, Правление и корпорация ICANN начали получать корреспонденцию по этому вопросу. Первое письмо с выражением озабоченности было получено от Ассоциации интернет-коммерции 15 ноября 2019 года, всего через два дня после объявления. Всего ICANN получила более 30 писем относительно предлагаемой сделки. Полный перечень корреспонденции, включая ссылки на письма в общественном доступе на странице корреспонденции ICANN, приведен в Приложении A к данному обоснованию. На конференции ICANN67 Правление ICANN провело общественное обсуждение с прямой трансляцией с целью узнать мнение сообщества ICANN о предлагаемой сделке PIR и опубликовало стенограмму обсуждения и ответы на вопросы, которые не были даны в реальном времени во время обсуждения. Многие из этих обращений непосредственно касаются того факта, что с 2002 года PIR отвечает за работу домена .ORG в соответствии с потребностями сообщества .ORG, и что общественно доступная информация о последствиях предлагаемой сделки не предполагает такого же уровня поддержки сообщества .ORG. Многие участники обсуждения выражали озабоченность в связи с преобразованием PIR в коммерческую организацию, поскольку считается, что коммерческие организации под управлением частных компаний исходят из соображений получения прибыли. Также выражалась озабоченность в связи с удалением средств защиты, реализованных в рамках некоммерческой миссии PIR по взаимодействию с обществом, и влиянием этого шага на возможность внедрения политик на уровне регистратуры. Правление понимает эти опасения; сообщество .ORG почти 20 лет полагалось на обязательства PIR, и предлагаемая сделка полностью изменяет взаимоотношения между PIR и сообществом .ORG. Правление должно принять во внимание эту историю, а также отсутствие плодотворного сотрудничества с этим сообществом при разработке предлагаемой сделки, в рамках обоснования отклонения запроса PIR.

      Чтобы отреагировать на озабоченность сообщества — и ICANN — в связи с этим вопросом, ICANN в течение продолжительного времени побуждала PIR, ISOC и Ethos Capital обеспечить полную транспарентность касательно предлагаемой сделки. Также корпорация ICANN предприняла меры для обеспечения максимальной транспарентности в ходе этого процесса. В число этих мер входила публикация запросов на предоставление дополнительной информации и ответов на вопросы корпорации ICANN (которые PIR попросила отредактировать по соображениям обеспечения конфиденциальности). Также корпорация ICANN опубликовала ряд блоков и объявлений ICANN в адрес сообщества ICANN с целью предоставления информации о ходе процесса.

      Начиная с декабря 2019 года, PIR, ISOC и компания Ethos Capital начали работу с сообществом .ORG. Они использовали вебинары, публикации в блогах и пресс-релизы наряду с другими каналами связи с целью учесть соображения и развеять опасения сообщества в связи с предлагаемой сделкой. По словам PIR и Ethos Capital: «в связи со сделкой постоянно озвучивались три главных опасения: (1) ценовая политика; (2) поддержка права на свободу слова и (3) использование данных владельцев доменов и пользователей». Чтобы развеять опасения, озвученные членами сообщества .ORG, 21 февраля 2020 года PIR и компания Ethos Capital предложили сообществу .ORG по завершении продажи PIR добровольно внести обязательную к исполнению поправку в Соглашение об администрировании домена верхнего уровня .ORG в виде обязательства по обеспечению общественных интересов (PIC). С 3 марта по 13 марта 2020 года PIR провела «период взаимодействия с общественностью», в ходе которого PIR и компания Ethos Capital собрали письменные отзывы по поводу предлагаемого PIC и опубликовали ответ на них на своем веб-сайте, посвященном предлагаемой сделке. PIR представила проект PIC на рассмотрение в ICANN 16 марта 2020 года. 7 апреля 2020 года PIR предоставила в ICANN на рассмотрение обновленную версию PIC с изменениями в соответствии с рядом вопросов, поставленных ICANN в связи с предложением от 16 марта.

      Версия PIC от 7 апреля определяет для PIR пять основных обязательств:

      1. Обязательство по ограничению повышения цен на основании специальной формулы до июня 2027 года (за 2 года до окончания срока действия действующего Соглашения об администрировании домена верхнего уровня). Приводится таблица с четким указанием максимальной допустимой оптовой цены доменного имени .ORG на каждый год из интервала в 8 лет.
      2. Создание Координационного совета для предоставления независимых рекомендаций оператору регистратуры в связи с предлагаемыми PIR изменениями ряда политик регистратуры относительно: (x) цензуры и свободы слова и (y) использования данных владельцев регистрации .ORG и пользователей («Особые политики»). Координационный совет имеет обязательное право вето для любых изменений Особых политик.
      3. Создание «Фонда содействия сообществу» (без фиксированной суммы фонда) для поддержки инициатив помощи владельцам регистрации .ORG.
      4. Составление и публикация Годового отчета для оценки выполнения PIC. Также в Годовой отчет будет входить отчет о транспарентности с указанием количества регистрационных записей доменных имен .ORG, которые были приостановлены или удалены оператором регистратуры в предыдущем году на основании политики оператора регистратуры в области противодействия неправильному использованию или по решению суда.
      5. Обязательство по обеспечению общественного обсуждения ICANN всех последующих изменений PIC в рамках рассмотрения корпорацией ICANN этих предлагаемых изменений.

      После рассмотрения корпорацией ICANN и Правлением предлагаемого PIC корпорация ICANN передала PIR отзывы касательно обязательств, относящихся к Координационному совету и его задачам. PIR заявила о намерении пересмотреть PIC в соответствии с опасениями, выраженными ICANN, и PIR взяла на себя обязательство изменить PIC с целью наделения Координационного совета полномочиями, связанными с обеспечением выполнения и разработки соответствующих политик, и косвенным образом придать практическое значение полномочиям корпорации ICANN по обеспечению выполнения обязательств. Правление отмечает, что большая часть комментариев, полученных в течение периода общественного обсуждения, содержит озабоченность и вопросы относительно будущих обязательств в области того, как PIR будет служить сообществу .ORG в дальнейшем, а также по поводу процесса принятия решения ICANN относительно запроса PIR.

      Помимо вопросов ценообразования особенности, рассматриваемые в предлагаемом PIC, подобны тем, которые в настоящее время реализованы в структуре PIR. Принимая во внимание, что в настоящее время Консультативный комитет внедрен в структуру PIR, чтобы выступать в качестве промежуточного звена между конечными пользователями и PIR, и сохранение подотчетности этой группе остается в компетенции PIR и ISOC, «новая» PIR будет полагаться на ICANN в части укрепления отношений с сообществом посредством не проверенного в работе «Координационного совета» при помощи PIC, регулирующих отношения PIR с этим Координационным советом, включая вопросы внутренних политик PIR. Хотя PIC решают часть проблем подотчетности, Правление ICANN недовольно тем, что корпорация ICANN должна выступить в качестве новой подстраховки в вопросе подотчетности PIR своему сообществу, как это предполагается в PIC. В течение почти 20 лет PIR работала с помощью внутренних механизмов поддержки и защиты своего сообщества. PIR и компания Ethos четко осознают, что взаимодействие с сообществом .ORG является важной составляющей успеха предлагаемой сделки; на данном этапе не имеет смысла ожидать от ICANN принятия на себя бремя по обеспечению выполнения обязательств с целью обеспечения работы корпоративной структуры, выбранной PIR и компанией Ethos. Также, хотя предполагается прием членов, независимых от PIR и компании Ethos Capital, членство в Координационном совете утверждается советом директоров PIR и, как результат, может оказаться в заложниках коммерческих интересов владельцев PIR и, следовательно, не будет полностью независимо от компании Ethos Capital или совета директоров PIR. Эти опасения Правления также разделяют многие люди и организации, высказавшие свое мнение ICANN после общественного обсуждения пересмотренных PIC PIR от 7 апреля 2020 года.

      Правление ICANN также озабочено недостатком транспарентности касательно стратегии компании Ethos Capital по изъятию вложений в PIR либо планов компании относительно капитальных расходов компании Ethos Capital и других инвесторов на работу PIR. Компания Ethos Capital настаивает на том, что ее инвестиционный период составляет 10 лет и что у нее нет планов распределения излишков капитала PIR между инвесторами. Корпорация ICANN не может исходить из того, что инвестиционный период компании Ethos Capital не изменится (так как по этому вопросу нет обязательства, имеющего обязательную юридическую силу) или что миноритарные инвесторы не заставят компанию Ethos Capital изъять вложения из PIR до истечения срока в 10 лет. Также, хотя PIR сообщила ICANN, что возможность PIR распределять капитал между инвесторами будет иметь ряд ограничений (таких как обязательства по соглашениям о кредитовании, связанным с долгом в размере US$360 млн для финансирования сделки), управление не может исходить из того, что такого распределения капитала не будет, что может лишить PIR финансовых ресурсов.

      Также корпорация ICANN учла тот факт, что частная инвестиционная компания Ethos Capital создана недавно и не имеет успешного опыта владения и работы с оператором регистратуры. Хотя ожидается, что действующее руководство PIR будет продолжать работу после заключения сделки, нет гарантии, что это руководство будет продолжать работать в PIR в течение продолжительного времени. Также тот факт, что основатель компании Ethos Capital был управляющим партнером, который возглавил приобретение компании Donuts своей предыдущей частной инвестиционной компанией, показывает наличие опыта приобретения компаний, но не свидетельствует об опыте или возможности успешной работы с оператором регистратуры, особенно регистратуры такого размера как .ORG. Таким образом, отсутствие у компании Ethos Capital опыта успешной работы с оператором регистратуры вызывает беспокойство, когда речь идет о регистратуре с более чем 10,5 млн зарегистрированных доменных имен.

      Правление ICANN также рассмотрело информацию, предоставленную PIR касательно инвесторов-участников сделки, и обратило внимание, что PIR не указала долю участия инвесторов-участников сделки (были указаны только общие категории уровней участия). Также корпорация ICANN не получила подробной информации о различных миноритарных инвесторах (многие из которых являются компаниями, у которых могут быть собственные инвесторы) и средствах внесения вклада значительными миноритарными инвесторами (такими как второй по величине инвестор компании Ethos Capital).

      Правление ICANN также рассмотрело возможность PIR заниматься деятельностью, которая, по заявлениям компании Ethos Capital и PIR, пойдет на пользу сообществу .ORG, исключительно в результате сделки. Корпорации ICANN не было представлено доказательств в пользу того, что PIR (в качестве некоммерческой организации) не может настоящее время заниматься этими ценными инициативами, которые могли бы пойти на пользу сообществу .ORG, без рисков, связанных с заключением сделки.

      С того времени, когда ISOC, PIR и компания Ethos Capital объявили о предлагаемой сделке, роль ICANN трактовалась неправильно. Многие обращались к ICANN с вопросами, которые стоило бы адресовать ISOC или компании Ethos Capital. Многие обращаются к ICANN с целью преодолеть кажущееся отсутствие сотрудничества ISOC с сообществом ISOC путем сотрудничества с ICANN и сообществом ICANN, хотя многие решения, принятые ISOC в поддержку предложения компании Ethos Capital, не могут быть пересмотрены ICANN. Однако Правление ICANN дало корпорации ICANN указание обеспечить возможности для взаимодействия, такие как вышеупомянутое общественное обсуждение. Правление рассмотрело каждое из полученных писем и очень тщательно следит за этой ситуацией.

      Отзывы властей Калифорнии и Пенсильвании о предполагаемой сделке

      Генеральный прокурор Калифорнии

      23 января 2020 года ICANN получила письмо от генерального прокурора штата Калифорния (CA-AGO) относительно планируемой передачи PIR от ISOC компании Ethos Capital. CA-AGO, в обязанности которого входит надзор за работой всех некоммерческих организаций в штате Калифорния, включая ICANN, утверждает, что он собирается «проанализировать последствия для некоммерческого сектора, включая ICANN». После получения ICANN этого письма CA-AGO запросил дополнительное время для завершения своей проверки. Это письмо явилось одним из факторов, вследствие которых корпорация ICANN запросила у PIR дополнительное время на анализ сделки, так как Правление и корпорация ICANN уже определили, что ICANN требуется дополнительная информация и дополнительное время для проведения комплексной проверки.

      15 апреля 2020 года корпорация ICANN получила еще одно письмо от CA-AGO касательно запроса изменения структуры управления PIR. В этом письме CA-AGO «[призвал] ICANN отказаться от передачи управления регистратурой .ORG» на основании того, что в этой связи «возникают серьезные вопросы». Подчеркнув обязательства ICANN по защите общественных интересов, выраженные в Учредительном договоре, CA-AGO заявил, что в случае получения разрешения на приобретение PIR «компания Ethos Capital . . . больше не будет располагать уникальными чертами, которые ценила корпорация ICANN, когда она выбрала PIR в качестве некоммерческой организации, которая будет отвечать за регистратуру .ORG».

      CA-AGO выразил обеспокоенность в связи с такими вопросами, как неуверенность в компании Ethos Capital как в новой организации, участие частных инвесторов в финансировании сделки и будущая работа регистратуры .ORG, объем будущих доходов PIR и недостаток транспарентности касательно планов компании Ethos Capital на будущее. На основании вышеизложенного CA-AGO посчитал эти риски особенно серьезными в свете «уникальной природы сообщества .ORG» и заключил, что утверждение сделки «может представлять угрозу для операционной стабильности регистратуры .ORG». CA-AGO также выразил свою озабоченность в связи с тем, как необходимость обслуживания PIR долговых обязательств может повлиять на экономическую эффективность работы регистратуры .ORG в дальнейшем. В свете этих соображений CA-AGO заключил, что «во благо регистратуры .ORG и мирового интернет-сообщества, — частью которого является множество жителей штата Калифорния, — корпорация ICANN не должна одобрить предлагаемую продажу и передачу PIR и регистратуры .ORG частной инвестиционной компании Ethos Capital». CA-AGO заявил: «[в] свете . . целей, сформулированных в Учредительном договоре ICANN и в Уставе ICANN, . . . ICANN необходимо использовать свои полномочия, чтобы отказать в одобрении».

      ICANN является некоммерческой корпорацией по обеспечению общественных интересов, организованной в соответствии с законодательством штата Калифорния. Это значит, что в ряде вопросов CA-AGO имеет власть над корпорацией ICANN. Поскольку корпорация ICANN зарегистрирована как благотворительная некоммерческая корпорация, CA-AGO имеет нормативные полномочия над ICANN в соответствии с Актом о надзоре за попечительскими советами и организациями по сбору средств на благотворительные цели в штате Калифорния. См. напр. Правительственный кодекс штата Калифорния, раздел 12596 (уполномочивающий генерального прокурора совершать действия «по обеспечению благотворительного доверия» в отношении соответствующих благотворительных организаций); раздел 12598(а) (уполномочивающий генерального прокурора совершать действия «для обеспечения соблюдения обязательств» в отношении таких организаций; уполномочивающий генерального прокурора совершать действия «для обеспечения соблюдения . . . учредительных договоров» и уполномочивающий генерального прокурора «защищать [] активы, которыми владеют благотворительные фонды и корпорации по обеспечению общественных интересов»). CA-AGO также имеет более общие полномочия по регулированию деятельности корпорации ICANN в соответствии с корпоративным правом штата Калифорния. См. напр. Корпоративный кодекс штата Калифорния, раздел 5250 (уполномочивающий CA-AGO проводить разбирательство в связи с «несоблюдением взятых на себя [корпорацией] обязательств» и уполномочивающий генерального прокурора исправлять «отклонение от целей, для которых была создана [корпорация]»).

      CA-AGO объяснил, к каким действиям ICANN относительно запроса PIR обязывает его понимание Учредительного договора и Устава ICANN и заявленной в них миссии. В рамках своих полномочий по защите общественных интересов штата Калифорния CA-AGO принял решение, что общественный интерес штата Калифорния заключается в работе регистратуры .ORG в виде центра некоммерческих организаций, и что этому общественному интересу послужит отказ ICANN в одобрении смены владельца. Как указано в письме CA-AGO, его решение подкреплено сильным противодействием других организаций и политиков, которое не уравновешивается практически ничем, за исключением сторон-участниц сделки и их советников.

      Правление признает, что письмо CA-AGO от 15 апреля 2020 года может не отражать всей недавней информации, предоставленной PIR корпорации ICANN либо непосредственно CA-AGO в связи с запросом PIR. Это, а также заключительное заявление CA-AGO о том, что он продолжит расследование и предпримет «все необходимые действия для защиты . . . сообщества некоммерческих организаций», поддерживают решение ICANN отказать в предоставлении согласия на данный момент. Решение Правления ICANN также обосновано рассмотрением роли CA-AGO в надзоре за соответствием ICANN положениям Учредительного договора. Правление серьезно относится как к предмету мнения CA-AGO, так и к его выводам. Также, рассматривая письмо CA-AGO в рамках общего процесса оценивания, Правление также учло заявление CA-AGO, что одобрение запроса PIR на смену владельца противоречит заявленным общественным интересам CA-AGO, и рассмотрела это заявление в контексте всех прочих обстоятельств сделки, известных Правлению, и соглашается с рядом факторов, обусловивших позицию CA-AGO.

      Правление ICANN считает письмо CA-AGO выражением поддержки обоснования отклонения запроса на смену владельца, хотя письмо само по себе не является определяющим фактором при принятии этого решения. Правление учитывает все аспекты предлагаемой сделки и информацию, доступную Правлению.

      Генеральный прокурор штата Пенсильвания

      Генеральный прокурор штата Пенсильвания также имеет полномочия по осуществлению надзора за PIR и проверке предлагаемого преобразования PIR из некоммерческой в коммерческую организацию. Правление ICANN понимает, что проверка генерального прокурора штата Пенсильвания завершится не ранее 4 мая 2020 года. Поэтому в настоящее время корпорация ICANN не знает, какого мнения придерживается генеральный прокурор по поводу предлагаемого преобразования PIR в коммерческую организацию, или когда компетентный суд штата Пенсильвания даст разрешение на смену формы собственности. Правление выражает озабоченность в связи с отсутствием разрешения со стороны властей штата Пенсильвания и считает это основанием для отклонения запроса в настоящее время. Правление отмечает, что трактовка общественных интересов властями штата Пенсильвания в рамках оценки предлагаемой смены формы собственности является важным фактором при принятии решения, который в настоящее время отсутствует.

      Выводы

      Решение Правления соответствует миссии ICANN, так как ICANN провела комплексную проверку для исполнения своих обязательств по контракту, связанных с рассмотрением запроса PIR, и в связи с обязательствами по ответственному координированию уникальных идентификаторов интернета. Таким образом, действия ICANN соответствуют Учредительному договору и Уставу ICANN в части общественных интересов, а также соответствуют трактовке общественных интересов со стороны CA-AGO. Это решение поддерживает возможность ICANN продолжать выполнение всех аспектов миссии ICANN. В частности, в той мере, в которой это касается работы соответствующих регистратур, Правление ICANN не видит риска для безопасной и стабильной работы этих регистратур или системы уникальных идентификаторов в случае, если ICANN не даст согласия на этот запрос. Также это решение в целом служит общественным интересам, поддерживая модель с участием многих заинтересованных сторон и принципы, на основе которых заключены контракты с ICANN, и предпринимая меры, необходимые для поддержания стабильности и эффективности работы ICANN как организации. Правление ICANN должно учитывать все обстоятельства этого вопроса. В качестве некоммерческой организации PIR тесно и плодотворно сотрудничала со своим сообществом в течение почти 20 лет. После успешной работы PIR и увеличения ее стоимости до US$1 млрд ICANN просят разрешить продать PIR не проверенной в работе частной инвестиционной компании, устранить средства защиты, которые предоставляет статус некоммерческой организации, и допустить образование долга организации в размере US$360 млн в условиях нынешней неопределенной экономической ситуации, которая может сохраниться и в будущем. Помимо этого, при запросе, каким образом сделка принесет пользу сообществу .ORG, ICANN предлагается взять на себя ответственность по обеспечению выполнения обязательств в отношениях между PIR и сообществом и полагаться на не проверенную в работе модель Координационного совета и других PIC. Корпорация ICANN доверила PIR ответственность за служение общественным интересам в рамках обслуживания регистратуры .ORG, и теперь ICANN просят наделить такой же степенью доверия новую организацию, не имеющую обязательств в области общественных интересов. Предлагаемая сделка поставила перед Правлением и сообществом ICANN сложные вопросы, и совокупность обстоятельств обусловливает решение отклонить данный запрос. Если PIR может предоставить дополнительную информацию, которая развеет опасения Правления, PIR сможет повторить или подать новый запрос на смену владельца.