Деятельность и заседания Правления

Ознакомьтесь с действиями и решениями Правления ICANN по итогам недавно предпринятой деятельности и встреч.

Протокол | Внеочередное заседание Правления ICANN 28 июля 2015

Настоящий документ был переведен на несколько языков только для информационных целей. Оригинал и аутентичный текст документа (на английском языке) находится по адресу: https://www.icann.org/resources/board-material/minutes-2015-07-28-en

Внеочередное заседание Правления ICANN было проведено по телефону 28 июля 2015 года в 22:00 UTC.

Председатель Стив Крокер (Steve Crocker) без промедления открыл это заседание.

Помимо председателя в этом заседании полностью или частично приняли участие следующие члены Правления: Риналия Абдул Рахим (Rinalia Abdul Rahim), Фади Шехаде (Fadi Chehadé), президент и генеральный директор, Крис Дисспейн (Chris Disspain), Аша Хемраджани (Asha Hemrajani), Маркус Куммер (Markus Kummer), Бруно Ланвин (Bruno Lanvin), Гонзало Наварро (Gonzalo Navarro), Рэй Плзак (Ray Plzak), Джордж Садовски (George Sadowsky), Майк Силбер (Mike Silber) и Брюс Тонкин (Bruce Tonkin), заместитель председателя.

На протяжении всего заседания или его части в нем участвовали следующие представители в Правлении: Рэм Мохан (Ram Mohan), представитель SSAC; Йонне Сойнинен (Jonne Soininen), представитель IETF; и Сьюзан Вульф (Suzanne Woolf), представитель RSSAC.

Черин Чалаби (Cherine Chalaby), Вольфганг Кляйнвехтер (Wolfgang Kleinwächter), Эрика Манн (Erika Mann), Томас Шнайдер (Thomas Schneider) и Куо-Вэй Ву (Kuo-Wei Wu) прислали свои извинения.

Выбранный член Правления: Рон да Сильва (Ron da Silva) (наблюдатель).

Секретарь: Джон Джеффри (John Jeffrey), генеральный юрисконсульт и секретарь.

На этом заседании полностью или частично присутствовали следующие руководители и сотрудники ICANN: Меган Бишоп (Megan Bishop), координатор по поддержке Правления; Мишель Брайт (Michelle Bright), менеджер по оказанию услуг Правлению в области контента; Саманта Айснер (Samantha Eisner), заместитель генерального юрисконсульта; Аллен Гроган (Allen Grogan), директор по обеспечению соблюдения договорных обязательств; Лариса Гурник (Larisa Gurnick), директор отдела стратегических инициатив; Винсиан Кенигсфельд (Vinciane Koenigsfeld), менеджер по оказанию услуг Правлению в области контента; Дениз Майкл (Denise Michel), вице-президент по стратегическим инициативам и советник президента; Олоф Нордлинг (Olof Nordling), старший директор, связи с GAC; Эрика Рандал (Erika Randall), старший юрисконсульт; Ашвин Ранган (Ashwin Rangan), главный специалист по инновационному развитию и информации; Эйми Статос (Amy Stathos), заместитель генерального юрисконсульта; и Тереза Суайнхарт (Theresa Swinehart), старший советник президента по стратегии.

  1. Согласованная повестка дня:
    1. Поправки к Уставу Комитета по структурным усовершенствованиям
    2. Рабочая группа Правления по вопросам IDN-доменов
    3. Рекомендации GNSO относительно политики и реализации — предлагаемые поправки в Устав ICANN
    4. Состав и область деятельности Рабочей группы Правления по Службам каталогов регистрационных данных (BWG-RDS)
    5. Отчет о политике в области заключения и оплаты контрактов
  2. Основная повестка дня:
    1. Утверждение протокола заседания Правления
    2. Требование о пересмотре 15-7
    3. Предлагаемый график и улучшения процесса/оперативной деятельности для проверок AoC и организационных проверок
    4. Процесс подачи запроса на получение рекомендации GAC
  3. Закрытое заседание:
    1. Выплата президенту и генеральному директору негарантированной части вознаграждения за 2-й учетный период 2015 ФГ
    2. Выплата омбудсмену негарантированной части вознаграждения за 2015 ФГ
    3. Вознаграждение, выплачиваемое должностным лицам

  1. Согласованная повестка дня:

    Председатель ознакомил присутствующих с пунктами согласованной повестки дня и предложил провести голосование. Затем Правление выполнило следующее действие:

    Принято решение: настоящим утвердить следующие решения этой согласованной повестки дня:

    1. Поправки к Уставу Комитета по структурным усовершенствованиям

      Принимая во внимание, что Комитет по структурным усовершенствованиям (SIC) Правления ICANN отвечает за проверку и контроль положений политики, относящихся к процессу текущих организационных проверок ICANN, предписанных разделом 4 статьи IV Устава ICANN.

      Принимая во внимание, что Комитет по структурным усовершенствованиям предложил поправки к своему названию и действующему уставу, с которыми Комитет Правления по управлению согласен.

      Принято решение (2015.07.28.01): Правление утверждает предлагаемые поправки к уставу Комитета по структурным усовершенствованиям, включая изменение его названия на «Комитет по организационной эффективности».

      Обоснование решения 2015.07.28.01

      Почему Правление занимается решением этого вопроса?

      Правление занимается решением этого вопроса, поскольку существует требование о том, что Правление должно утверждать поправки к уставам комитетов Правления.

      Какое предложение рассматривается?

      Комитет по структурным усовершенствованиям предлагает следующие поправки:

      1. Изменить название на «Комитет по организационной эффективности» — предлагаемое изменение позволит сообществу ICANN получить более ясное представление о цели и направленности организационных проверок, а также о способе их проведения.
      2. Уточнение цели деятельности Комитета и цели проверок — предлагаемая поправка позволяет отразить в уставе важную составляющую проверок — оценку того, насколько эффективно организация соблюдает свою политику процедуры и внедряет средства постоянного усовершенствования.
      3. Включение общего представления о концепции проверок – документальное закрепление концепции политики и процедур будет способствовать предсказуемости, единообразию и эффективности проведения проверок, с учетом опыта недавних проверок и соответствующих разделов рекомендаций второй Рабочей группы по анализу отчетности и транспарентности (ATRT2) в отношении улучшения эффективности таких проверок. Ожидаемое внедрение концепции проверок призвано упорядочить проведение всех проверок для обеспечения единообразия применения и эффективности процессов и надзора. Предлагаемые изменения согласуются с предложениями по усовершенствованию процесса и операционной деятельности, представленными на общественное обсуждение в ответ на жалобы сообщества в отношении рабочей нагрузки.
      4. Уточнение ответственности Комитета в сфере надзора — эта поправка необходима для уточнения рамок ответственности Комитета в сфере надзора для обеспечения деятельности независимых консультантов и реализации рекомендаций по результатам проверок, в том числе предоставления Правлению регулярных отчетов о ходе реализации и о деятельности Комитета. В частности, назначение независимых консультантов должно происходить в соответствии с практикой, принятой в последнее время: персонал проводит отбор на конкурсной основе и рекомендует финалиста на основании конкретных критериев и полученных баллов. После этого Комитет утверждает рекомендации персонала (или обсуждает с персоналам альтернативную кандидатуру). Хотя согласно формулировке, содержащейся в Уставе 2009 года, Комитет должен рекомендовать привлечение независимых аудиторов для последующего утверждения их кандидатур Правлением, на практике использовался обычный подход, не требующий действия Правления в полном его составе. Рекомендованная поправка, направленная на приведение Устава в соответствие с применяемой в последнее время практикой утверждения Комитетом выбора независимых аудиторов, обеспечит более эффективный процесс в соответствии с нацеленностью Правления на стратегические вопросы, а не на рабочие моменты повседневной деятельности.
      5. Состав Комитета и другие процедурные вопросы — предложения включают увеличение максимального числа членов Комитета, а также уточнения в отношении порядка проведения заседаний.

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      В соответствии с требованиями Устава Комитета Правления по управлению Комитет по структурным усовершенствованиям провел консультации с Комитетом Правления по управлению. Формальный процесс общественного обсуждения для этого действия не обязателен.

      Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

      Правление рассмотрело предложенные поправки к уставу Комитета по структурным усовершенствованиям в редакции 2009 года. См. Приложение А справочных материалов.

      Существуют ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

      Предлагаемые изменения призваны внести большую ясность и упорядочить все проверки для обеспечения единообразия применения и эффективности процессов и надзора. Ожидается, что данные изменения будут иметь положительные последствия для сообщества.

      Имеются ли финансовые последствия для ICANN (для стратегического плана, операционного плана, бюджета), сообщества и/или общественности?

      Предлагаемые изменения не приведут к финансовым последствиям для стратегического плана или операционного плана ICANN. Изменение названия не будет иметь значительных последствий для нормативных документов, и большинство изменений коснется веб-страниц и документов, которые в данный момент обновляются.

      Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

      В результате принятия данного решения не возникнет никаких проблем, относящихся к безопасности, стабильности или отказоустойчивости DNS.

    2. Рабочая группа Правления по вопросам IDN-доменов

      Принимая во внимание, что Рабочая группа Правления по вопросам вариантов IDN-доменов указывает на то, что рабочей группе необходимо иметь возможность заниматься теми вопросами, связанными с IDN, которые не относятся к вариантам IDN-доменов, и предлагает расширить область деятельности рабочей группы, включив в нее все вопросы, связанные с IDN-доменами.

      Принимая во внимание, что Комитет Правления по управлению рассмотрел вопросы, поднятые Рабочей группой Правления по вопросам вариантов IDN-доменов (BV-WG), а также предлагаемый устав, отражающий расширенную область деятельности рабочей группы, и рекомендовал: (а) изменить название BV-WG на «Рабочая группа Правления по вопросам IDN-доменов»; (б) расширить область деятельности рабочей группы, включив в нее другие вопросы, связанные с IDN-доменами; и (в) утвердить предложенный устав.

      Принято решение (2015.07.28.02): Правление настоящим утверждает изменение названия Рабочей группы Правления по вопросам вариантов IDN-доменов на «Рабочая группа Правления по вопросам IDN-доменов», расширяет область деятельности Рабочей группы Правления по вопросам IDN-доменов путем включения в нее других вопросов, связанных с IDN-доменами (как отражено в Уставе), утверждает предложенный Устав Рабочей группы Правления по вопросам IDN-доменов и определяет следующих членов Рабочей группы Правления по вопросам IDN-доменов: Риналия Абдул Рахим, Рэм Мохан (председатель), Йонне Сойнинен, Куо-Вэй Ву и Сьюзан Вульф.

      Обоснование решения 2015.07.28.02

      Рабочая группа Правления по вопросам вариантов IDN-доменов (BV-WG) была изначально создана Правлением в декабре 2010 года (см. https://www.icann.org/resources/board-material/resolutions-2010-12-10-en#7), а ее первоначальный состав утвержден в марте 2011 года (см. https://www.icann.org/resources/board-material/resolutions-2011-03-18-en#1.5). В тот период задача BV WG состояла в осуществлении контроля и отслеживания проекта решения проблем с вариантами IDN-доменов. С тех пор стало очевидно, что существуют многочисленные вопросы, связанные с IDN-доменами, которые выходят за рамки вариантов и должны быть рассмотрены рабочей группой. Это стало особенно актуально с учетом продолжающейся регистрации новых IDN-доменов общего пользования верхнего уровня. На своих недавних заседаниях BV-WG указывала на то, что очень часто возникает необходимость решения различных вопросов, которые связаны с IDN-доменами, но не ограничиваются их вариантами. Как следствие, BV-WG предлагает расширить область деятельности этой рабочей группы, включив в нее другие вопросы, связанные с IDN-доменами. В частности, BV-WG предложила изменить название BV-WG на «Рабочая группа Правления по вопросам IDN-доменов» и предоставила следующую предлагаемую формулировку положения устава касательно задачи и области деятельности Рабочей группы Правления по вопросам IDN-доменов:

      выполнение надзора за деятельностью, связанной с планированием, проектированием, разработкой и внедрением интернационализированных доменных имен (IDN-доменов), в контексте как доменов общего пользования верхнего уровня (gTLD), так и национальных доменов верхнего уровня (ccTLD), в том числе выполнение анализа целесообразности и внедрения IDN TLD, с одновременным постоянным обеспечением безопасности и стабильности интернета.

      Рабочая группа также будет обеспечивать надзор за составляющими всеобщего признания, конкретно связанными с IDN TLD.

      BGC рассмотрел данное предложение и предлагаемую формулировку положений устава и принял во внимание важность участия Правления в решении различных проблем, связанных с IDN-доменами, с целью реализации технических знаний и опыта, а также различных комплексов умений и навыков членов Правления. Как следствие, BGC рекомендует переименовать рабочую группу в «Рабочую группу Правления по вопросам IDN-доменов», расширить область деятельности рабочей группы, включив в нее другие вопросы, связанные с IDN-доменами, и утвердить предложенный устав.

      Принятие рекомендаций BGC не приведет к каким-либо непосредственным финансовым последствиям для ICANN и может оказать положительное влияние на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной функции и не требует общественного обсуждения.

    3. Рекомендации GNSO относительно политики и реализации — предлагаемые поправки в Устав ICANN

      Принимая во внимание, что 17 июля 2013 года Совет Организации поддержки доменов общего пользования (GNSO) утвердил устав Рабочей группы GNSO по определению и реализации политики (http://gnso.icann.org/en/council/resolutions#201307), перед которой поставлена задача представить Совету GNSO ряд рекомендаций относительно следующего:

      1. совокупности принципов, которые лягут в основу любых обсуждений политики и ее реализации в GNSO, с учетом существующих Рабочих процедур GNSO;
      2. процесса разработки политики gTLD, возможно, в виде «руководящих указаний по политике», в том числе критериев целесообразности использования такого процесса (для разработки политики, которая не является «согласованной политикой») вместо процесса разработки политики GNSO.
      3. концепции проведения обсуждений в связи с реализацией рекомендаций по политике GNSO;
      4. критериев, которые необходимо использовать при принятии решения о том, когда нужно действовать в рамках политического процесса, а когда действие можно считать реализацией;
      5. дополнительных руководящих указаний по функционированию и деятельности групп подготовки рекомендаций по реализации GNSO, предусмотренных в Руководстве по PDP.

      Принимая во внимание, что 19 января 2015 года Рабочая группа GNSO по определению и реализации политики опубликовала для общественного обсуждения свой Первоначальный отчет с рекомендациями (см.https://www.icann.org/public-comments/policy-implementation-2015-01-19-en).

      Принимая во внимание, что Рабочая группа GNSO по определению и реализации политики рассмотрела полученные материалы (см. инструмент анализа комментариев общественности [DOC, 267 KБ]) и внесла в отчет соответствующие изменения.

      Принимая во внимание, что Итоговый отчет с рекомендациями (см. http://gnso.icann.org/en/drafts/policy-implementation-recommendations-01jun15-en.pdf [PDF, 1.53 MБ]), содержащий ряд рекомендаций, требующих внесения изменений в Устав ICANN, получил единодушную поддержку Рабочей группы GNSO по определению и реализации политики. Итоговый отчет с рекомендациями был представлен на рассмотрение Совета GNSO 2 июня 2015 года.

      Принимая во внимание, что Совет GNSO единогласно утвердил данные рекомендации на своем заседании 24 июня 2015 года (см. http://gnso.icann.org/en/council/resolutions#20150624-2).

      Принимая во внимание, что любые изменения Устава ICANN могут быть приняты лишь действием двух третей (2/3) голосов всех членов Правления.

      Принято решение (2015.07.28.03): президенту и генеральному директору или назначенному им лицу (назначенным им лицам) поручается опубликовать для общественного обсуждения на период не менее 40 дней пересмотренный Устав со включенным в него процессом осуществления руководства GNSO и Ускоренным процессом формирования политики GNSO. Правление рассмотрит предлагаемые изменения на предмет их утверждения, приняв во внимание комментарии общественности.

      Обоснование решения 2015.07.28.03

      Утверждаемое сегодня действие состоит в поручении президенту ICANN и генеральному директору либо назначенному им лицу инициировать общественное обсуждение потенциальных изменений Устава ICANN с целью реализации определенных рекомендаций, представленных Рабочей группой GNSO по определению и реализации политики. Действие Правления является первым шагом к единогласному одобрению Советом GNSO рекомендаций Рабочей группы GNSO по определению и реализации политики.

      Не ожидается никаких финансовых последствий, связанных с утверждением этого решения, которые бы потребовали проведения общественного обсуждения, однако финансовые последствия реализации рекомендаций Совета GNSO, предоставленных Рабочей группой GNSO по определению и реализации политики, будут проанализированы в дальнейшем в случае их принятия. Утверждение данного решения не повлияет на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен. Публикация предлагаемого Устава для общественного обсуждения является организационно-административной функцией, не требующей предварительного общественного обсуждения.

    4. Состав и область деятельности Рабочей группы Правления по Службам каталогов регистрационных данных (BWG-RDS)

      Принимая во внимание, что согласно документу «Подтверждение обязательств» (AoC) ICANN обязуется проводить периодические проверки эффективности политики в отношении WHOIS и ее реализации.

      Принимая во внимание, что в 2012 году Правление утвердило двусторонний подход к выполнению рекомендаций первой рабочей группы по анализу WHOIS, согласно которому ICANN следует: (i) продолжать усилия по обеспечению полного соблюдения существующей согласованной политики и договорных условий, относящихся к WHOIS; (ii) создать рабочую группу экспертов для определения фундаментальных причин и целей сбора, поддержания и обеспечения доступа к регистрационным данным gTLD, которые затем можно было бы использовать в качестве основы для процесса разработки политики (PDP) GNSO по инициативе Правления.

      Принимая во внимание, что после публикации в июне 2014 года Итогового отчета Рабочей группы экспертов (EWG) [PDF, 5.12 MБ] неформальная группа членов Совета Организации поддержки доменов общего пользования (GNSO) и членов Правления ICANN предложила Концепцию процесса [PDF, 829 KБ], призванную структурировать процесс разработки политики GNSO (PDP) с целью успешного решения этой сложной проблемы.

      26 апреля 2015 года Правление утвердило данную Концепцию процесса [PDF, 829 KБ] и вновь подтвердило свой запрос от 2012 года о проведении процесса разработки политики GNSO по инициативе Правления для определения целей сбора, поддержания и обеспечения доступа к регистрационным данным gTLD, и рассмотрения механизмов защиты данных на основе рекомендаций, изложенных в итоговом отчете EWG, в качестве информационной поддержки и, при необходимости, основы политики в отношении новых gTLD.

      Принимая во внимание, что Правление также утвердило создание группы членов Правления, которые будут (i) обеспечивать обмен информацией с GNSO по вопросам процесса разработки политики для рассмотрения рекомендованной EWG модели и выработки политики в поддержку создания служб каталогов регистрационных данных нового поколения; (ii) контролировать реализацию оставшихся проектов, осуществляемых на основе плана действий [PDF, 119 КБ], принятого Правлением в ответ на рекомендации первой рабочей группы по анализу WHOIS.

      Принимая во внимание, что Комитет Правления по управлению предложил Устав Рабочей группы Правления по Службам каталогов регистрационных данных (BWG-RDS) и определил рекомендованный список членов Правления для выполнения этой работы.

      Принимая во внимание, что BGC рекомендовал включить в состав BWG-RDS следующих членов Правления: Стива Крокера, Брюса Тонкина, Эрику Манн, Риналию Абдул-Рахим, Маркуса Куммера, Черина Чалаби и Криса Дисспейна, а также генерального директора ICANN в силу занимаемой должности. Учитывая, что действующий генеральный директор ICANN объявил о своем уходе из ICANN, BGC также рекомендовал, чтобы позиция генерального директора в BWG-RDS оставалась вакантной до тех пор, пока не вступит в должность следующий генеральный директор.

      Принято решение (2015.07.28.04): Правление настоящим утверждает Устав Рабочей группы Правления по Службам каталогов регистрационных данных.

      Принято решение (2015.07.28.05): Правление настоящим вводит в состав BWG-RDS следующих членов Правления: Стива Крокера, Брюса Тонкина, Эрику Манн, Риналию Абдул-Рахим, Маркуса Куммера, Черина Чалаби и Криса Дисспейна. Правление также определяет позицию в силу занимаемой должности в BWG-RDS для генерального директора ICANN, однако эта позиция будет заполнена только после вступления в должность нового генерального директора ICANN.

      Обоснование решений 2015.07.28.04 – 2015.07.28.05

      Почему Правление решает этот вопрос?

      Данное решение принимается, поскольку Правление уделяет постоянное внимание вопросам реализации плана действий [PDF, 119 КБ], принятого Правлением в ответ на рекомендации рабочей группы по анализу WHOIS [PDF, 5,12 МБ]. Оно также принимается в продолжение решения Правления от 26 апреля 2015 года о создании группы Правления для решения определенных вопросов, связанных со Службами каталогов регистрационных данных, (BWG-RDS). Данное решение указывает, что состав рабочей группы Правления должен утверждаться Комитетом управления Правления (BGC). В соответствии с решением Правления от 26 апреля 2015 года BGC рассмотрел состав BWG-RDS и представил Правлению соответствующую рекомендацию. Сегодняшним решением Правление принимает данную рекомендацию BGC по составу BWG-RDS. В дополнение к этому Правление утверждает рекомендованный BGC Устав, в котором четко определена область деятельности BWG-RDS.

      Какое предложение рассматривается?

      Согласно документу «Подтверждение обязательств» ICANN обязуется воплощать в жизнь свою существующую политику в отношении WHOIS с соблюдением соответствующего законодательства, что «требует от ICANN реализации мер по поддержанию своевременного, неограниченного и открытого доступа к точным и полным сведениям в системе WHOIS...». Документ «Подтверждение обязательств» налагает на ICANN обязательство с регулярностью не менее одного раза в три года проводить силами сообщества проверку политики WHOIS и ее реализации для оценки степени эффективности этой политики, ее соответствия законным нуждам правоохранительных органов и содействия укреплению доверия потребителей. В рамках такого графика вторая рабочая группа по анализу WHOIS должна быть сформирована в конце 2015 года.

      В 2012 году первая Рабочая группа по анализу WHOIS в своем Итоговом отчете рекомендовала Правлению создать комитет для поддержки WHOIS в качестве стратегического приоритета и обеспечения реализации рекомендаций группы с целью улучшения эффективности политики в отношении WHOIS. В ответ на это Правление утвердило двусторонний подход, согласно которому ICANN необходимо одновременно: (1) реализовать усовершенствования действующей системы WHOIS на основе плана действий [PDF, 119 КБ], который, в свою очередь, был основан на рекомендациях рабочей группы по анализу WHOIS; (2) начать новую инициативу путем создания рабочей группы экспертов для определения целей и назначения служб каталогов регистрационных данных gTLD, которые затем можно было бы использовать в качестве основы для процесса разработки политики GNSO по инициативе Правления.

      Сегодняшнее действие Правления по определению состава BWG-RDS и утверждению ее Устава в результате позволит BWG-RDS приступить к следующему: (1) обеспечению обмена информацией с GNSO по вопросам процесса разработки политики GNSO, проводимому по указанию Правления, для рассмотрения рекомендованной EWG модели служб каталогов регистрационных данных нового поколения; (ii) контролю реализации оставшихся проектов, осуществляемых на основе плана действий [PDF, 119 КБ] с рекомендациями Рабочей группы по анализу WHOIS в рамках AoC, а также к обеспечению контроля и руководства в отношении деятельности второй рабочей группы по анализу WHOIS, когда таковая будет создана.

      Какие факторы Правление посчитало значимыми?

      Правление полагает, что важность проблемы WHOIS, а также широкий круг и охват множества связанных с WHOIS операций, выполняющихся в настоящее время, требуют выделения специальной группы членов Правления для контроля выполнения всей программы WHOIS, в том числе для совместной с сообществом работы над процессом разработки политики GNSO, а также возможного в будущем перехода к службам каталогов регистрационных данных нового поколения, которые могут возникнуть в результате данного процесса разработки политики GNSO. Члены сообщества, принимающие участие в неофициальных усилиях Правления и совета GNSO по разработке утвержденной Правлением концепции [PDF, 612 KБ] процесса разработки политики, также считают, что Правление должно продолжить свое участие в такой деятельности.

      Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

      Правление рассмотрело Устав, предложенный BGC, и информационные документы, представленные персоналом.

      Имеются ли финансовые последствия для ICANN (стратегический план, план работ, бюджет)?

      Ожидается, что создание BWC-RDS и проведение ее деятельности не потребуют дополнительных ресурсов, помимо тех, что уже включены в утвержденные Правлением операционный план и бюджет на 2016 ФГ.

      Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

      Ожидается, что данное решение не окажет непосредственного влияния на безопасность, стабильность и отказоустойчивость DNS, в то время как результаты этой работы могут иметь положительные последствия.

      Необходимы ли комментарии общественности перед принятием Правлением мер?

      Поскольку данное решение принимается в продолжение предыдущих решений Правления, оно является организационно-административной функцией, не требующей предварительного общественного обсуждения.

    5. Отчет о политике в области заключения и оплаты контрактов

      Принимая во внимание, что Комитет Правления по финансовым вопросам изучил существующую политику в области заключения и оплаты контрактов и порекомендовал включить в нее положение о праве подписи для осуществления банковских операций в дополнение к положению о праве утверждения решений, уже имеющемуся в действующем документе.

      Принимая во внимание, что Правление согласно с мнением Комитета Правления по финансовым вопросам.

      Принято решение (2015.07.28.06): Правление принимает политику ICANN в области заключения и оплаты контрактов в соответствии с документом <http://www.icann.org/en/about/financials/signing-authority>, которая заменяет политику ICANN в области заключения и оплаты контрактов в последней редакции от 16 марта 2012 года.

      Обоснование решения 2015.07.28.06

      В политике в области заключения и оплаты контрактов определяется право утверждения решений, которым наделяются должностные лица компании. В предыдущей версии политики не указывается, в дополнение к праву утверждения решений, право подписи для проведения банковских операций. С точки зрения обеспечения надлежащего документирования операционной деятельности определение права подписи облегчает проведение операций финансовыми учреждениями. Предлагаемые для включения в политику формулировки обеспечивают дополнительный контроль за счет требования в отношении утверждения банковских операций на суммы, превышающие 1 миллион долларов, двумя должностными лицами в дополнение к уже существующим требованиям в отношении права утверждения решений, предусматривающих утверждение двумя, или тремя должностными лицами, или же Правлением в случае с операциями на сумму 50 000, 100 000 или 500 000 долларов, соответственно.

      Это решение не имеет иных последствий для стратегического плана и плана операционной деятельности или для бюджета ICANN, кроме усиления контроля над правом подписи. Это решение не повлияет на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Это организационно-административная функция, не требующая общественного обсуждения.

      Все присутствующие члены Правления проголосовали за решения 2015.07.28.01, 2015.07.28.02, 2015.07.28.03, 2015.07.28.04, 2015.07.28.05 и 2015.07.28.06. Черин Чалаби, Вольфганг Кляйнвехтер, Эрика Манн, Томас Шнайдер и Куо-Вэй Ву не присутствовали на голосовании по этим решениям. Решения были приняты.

  2. Основная повестка дня:

    1. Утверждение протокола заседания Правления

      Председатель представил пункт повестки дня, и член Правления предложил включить в протокол заседания от 25 июня 2015 года дополнительную формулировку относительно утверждения оплаты некоторых судебных издержек, связанных с CWG-Координирующая роль. Протокол был дополнен путем включения упоминания о механизме, созданном председателями CWG и CCWG для утверждения или отклонения вопросов перед их передачей юрисконсульту.

      Затем Правление предприняло следующие действия:

      Принято решение (2015.07.28.07): Правление утверждает протоколы заседаний Правления ICANN от 21 июня и 25 июня 2015 года.

      Все присутствующие члены Правления проголосовали за принятие решения 2015.07.28.07. Черин Чалаби, Вольфганг Кляйнвехтер, Эрика Манн, Томас Шнайдер и Куо-Вэй Ву не присутствовали на голосовании по этому решению. Решение было принято.

    2. Требование о пересмотре 15-7

      Рэм Мохан отказался от участия в обсуждении, сославшись на потенциальный или усматриваемый конфликт интересов в связи с данным вопросом. Председатель представил некоторые факты, лежащие в основе Требования о пересмотре 15-7 («Требования»). Требование связано с утверждением Правлением выводов, содержавшихся в Итоговом заключении независимой контрольной комиссии (IRP) по делу Booking.com против ICANN. Персонал ознакомил Правление с кратким обзором тех вопросов, которые были представлены ранее на рассмотрение комиссии IRP и Правления в Итоговом заключении комиссии IRP в апреле 2015 года.

      Правление обсудило рекомендацию Комитета Правления по управлению (BGC) в отношении данного Требования, которая состояла в том, чтобы отклонить данное требование, поскольку заявители не указали достаточные основания для пересмотра. Члены Правления выразили различные мнения в отношении того, следует ли принять или отклонить рекомендацию BGC, и обсудили потенциальные последствия принятия конкретного решения.

      Некоторые члены Правления отметили, что вопросы, изложенные в Требовании, уже рассматривались Правлением, Комитетом Правления ICANN по программе New gTLD (NGPC) и BGC в свете принятия различных мер по обеспечению подотчетности по разным поводам, и что Правлению не предоставлена существенная новая информация, которая давала бы основания для пересмотра.

      Другие члены Правления отметили, что, хотя рекомендация BGC является логичной, учитывая действующий процесс апелляции, они не намерены поддерживать предлагаемое решение Правления, чтобы привлечь внимание к ограниченности сферы приложения процесса апелляции. Эти члены Совета высказали мнение, что действующий процесс апелляции не применим к ситуациям, когда использование установившейся практики приводит к нелогичным последствиям. Джордж Садовски отметил, что примером изъяна процесса апелляции может служить решение эксперта в отношении hotels/hoteis.

      Правление также обсудило порядок анализа схожести строк программы New gTLD, который являлся одним из вопросов, лежавших в основе решения IRP и Требования. Правление отметило, что комиссия IRP предложила пересмотреть порядок анализа схожести строк до начала нового раунда, и ICANN согласилась это сделать в рамках процесса анализа Программы New gTLD. Один из членов Правления отметил, что проблема анализа схожести строк будет рассмотрена в рамках анализа текущего раунда Программы New gTLD и также станет предметом обсуждений общественности, посвященных последующим раундам Программы New gTLD.

      Некоторые члены Правления обсудили предложение комиссии IRP о том, чтобы ICANN «. . . при осуществлении своих полномочий согласно разделу 5.1 (модуль 5-4) Руководства (которые она может применить в любое время по своему усмотрению) рассмотрела вопрос о том, не будет ли, несмотря на результат анализа схожести строк .hotels и .hoteis, утверждение строк, предложенных как Booking.com, так и Despegar, служить наилучшим интересам интернет-сообщества» (Итоговое заключение IRP [PDF, 4.76 MБ], см. параграф 154). Крис Дисспейн уточнил, что рассмотрение предложения комиссии IRP выходит за рамки рассмотрения требования о пересмотре Правлением. Кроме того, президент и генеральный директор обратил внимание на то, что вопрос, который в настоящее время рассматривает Правление, заключается в том, нарушило ли Правление свой Устав или учредительный договор, утвердив Итоговое заключение по Booking.com.

      После обсуждения Комитет предпринял следующее действие:

      Принимая во внимание, что Booking.com B.V и Travel Reservations SRL (ранее Despegar Online SRL) (далее в совокупности — «Заявители») подали Требование о пересмотре 15-7, ходатайствуя о пересмотре принятия Правлением ICANN решений 2015.4.04.26.14, 2015.4.04.26.15 и 2015.04.26.16, в которых Правление утвердило выводы, содержащиеся в Итоговом заключении комиссии IRP по делу Booking.com против ICANN, дело МЦУС № 50-20-1400-0247, и поручило президенту и генеральному директору приступить к обработке спорной группы .hotels/.hoteis.

      Принимая во внимание, что BGC внимательно рассмотрел вопросы, поднятые в Требовании о пересмотре 15-7.

      Принимая во внимание, что BGC рекомендовал отклонить Требование о пересмотре 15-7, поскольку Заявитель не привел достаточных оснований для пересмотра, и Правление согласно с этим.

      Принято решение (2015.07.28.08): Правление принимает рекомендацию BGC относительно Требования о пересмотре 15 7, с которой можно ознакомиться по адресу https://www.icann.org/resources/pages/reconsideration-15-7-booking-bv-travel-reservations-srl-2015-05-15-en.

      Девять из присутствующих членов Правления проголосовали за принятие решения 2015.07.28.08. Аша Хемраджани воздержалась от голосования. Рэй Плзак и Джордж Садовски проголосовали против решения 2015.07.28.08. Черин Чалаби, Вольфганг Кляйнвехтер, Эрика Манн, Томас Шнайдер и Куо-Вэй Ву не присутствовали на голосовании по этому решению. Решение было принято.

      Обоснование решения 2015.07.28.08

      1. Краткое резюме

        Заявитель Booking.com B.V. («Booking.com») подал стандартную заявку на домен .hotels, а Travel Reservations SRL («TRS») подал стандартную заявку на домен .hoteis (далее в совокупности — «Заявки»). 26 февраля 2013 года во исполнение процесса называемого проверкой схожести строк («SSR»), эксперт комиссии по схожести строк («комиссии SSR») вынес решение о том, что строки .hotels и .hoteis были визуально схожи до степени смешения. После этого, в соответствии с применимой процедурой, данные Заявки были помещены в спорную группу.

        Заявитель Booking.com оспорил образование спорной группы в предыдущем требовании о пересмотре (Требование о пересмотре 13-5), которое было отклонено 10 сентября 2013 года. Затем, 18 марта 2014 года, Booking.com инициировала процесс независимой проверки («IRP»), оспаривая отказ в удовлетворении Требования о пересмотре 13-5 и принятие корпорацией ICANN решения комиссии SSR о том, что строки .hotels и .hoteis визуально схожи до степени смешения. В своем Итоговом заключении комиссия IRP по делу Booking.com единогласно отклонила претензии Booking.com, определив, что, оспаривая решение независимого эксперта по оценке, Booking.com не оспаривала действие Правления, и, кроме того, что Правление ICANN не обязано проверять или иным образом вмешиваться в выводы, к которым пришли сторонние эксперты по оценке. На своем заседании 26 апреля 2015 года Правление ICANN утвердило решения 2015.4.04.26.14, 2015.4.04.26.15 и 2015.04.26.16 («Решения»), тем самым приняв выводы, содержащиеся в Итоговом заключении по делу Booking.com против ICANN, дело МЦУС №. 50-20-1400-0247, и поручило президенту и генеральному директору или назначенному им лицу (лицам) приступить к обработке спорной группы.

        13 мая 2015 года Заявители подали оперативное Требование о пересмотре 15-7, ходатайствуя о пересмотре утверждения корпорацией ICANN данных Решений. Заявители утверждают о необходимости пересмотра в связи с тем, что, утвердив Решения, Правление: (а) поставило под вопрос «задачи» или основные ценности ICANN; (б) не учло существенную информацию; (в) опиралось на неточную информацию; и (г) нарушило некие положения учредительного договора, Устава ICANN и документа «Подтверждение обязательств».

        По своей сути Требование 15-7 является попыткой обжаловать лишь те части Итогового заключения по делу Booking.com, с которыми Заявители не согласны. Претензии Заявителей не свидетельствуют в пользу пересмотра, поскольку они не устанавливают факта того, что Правление не учло существенную информацию или опиралось на недостоверную или неточную информацию при утверждении данных Решений. Кроме того, Заявитель не продемонстрировал, что принятие Решений имело для него существенные неблагоприятные последствия. Соответственно, BGC рекомендует отклонить Требование 15-7.

      2. Факты

        Рекомендация BGC относительно Требования о пересмотре 15-7, в которой подробно изложены факты, относящиеся к данному вопросу, включена в настоящее обоснование путем ссылок на нее и является его частью. Рекомендация BGC относительно Требования о пересмотре 15-7 доступна здесь: https://www.icann.org/resources/pages/reconsideration-15-7-booking-bv-travel-reservations-srl-2015-05-15-en и включена в качестве Приложения B к справочным материалам.

      3. Спорные вопросы

        В свете претензий, изложенных в Требовании 15-7, вопросы для пересмотра, очевидно, заключаются в следующем.

        1. Необходим ли пересмотр в связи с тем, что:

          1. утверждение Решений якобы противоречит тому, что по мнению Заявителей является «задачами усиления конкуренции» и «расширения глобальности системы доменных имен и улучшения ее понимания за счет использованию местных языков», которые поставила перед собой ICANN (Требование, § 7, стр. 3);

          2. при утверждении Решений Правление на учло существенную информацию;

          3. при утверждении Решений Правление опиралось на недостоверную или неточную информацию; или

          4. Решения нарушают некие положения учредительного договора, Устава ICANN и документа «Подтверждение обязательств»?

        2. Продемонстрировали ли Заявители, что им был нанесен существенный вред в связи с принятием данных Решений?

      4. Стандарты, используемые для оценки требований о пересмотре

        Рекомендация BGC относительно Требования о пересмотре 15-7, в которой изложены стандарты, используемые для оценки требований о пересмотре, включена в настоящее обоснование путем ссылок на нее и является его частью. Рекомендация BGC относительно Требования о пересмотре 15-7 доступна здесь: https://www.icann.org/resources/pages/reconsideration-15-7-booking-bv-travel-reservations-srl-2015-05-15-en и включена в качестве Приложения B к справочным материалам.

      5. Анализ и обоснование

        В Требовании 15-7 заново оспариваются достоинства решения комиссии SSR в отношении того, что строки .hotels и .hoteis визуально схожи до степени смешения, что привело к созданию спорной группы .hotels/.hoteis. В Требовании 13-5 Booking.com стремилась оспорить решение комиссии SSR и потерпела неудачу. Booking.com еще раз попыталась воспользоваться процессом независимой проверки и потерпела неудачу. Теперь, объединившись со своим партнером по спорной группе и партнером-Заявителем TRS, Booking.com хочет использовать оперативное Требование о пересмотре 15-7 для обжалования Итогового заключения по делу Booking.com. В данном случае попытка поставить под сомнение решение комиссии SSR также безуспешна. Ни в учредительном договоре («Договор»), ни в Уставе ICANN, ни в Руководстве кандидата нет механизма апелляции, позволяющего оспорить решение комиссии SSR по сути.

        Правление отмечает, что комиссия IRP предложила, чтобы ICANN «. . . при осуществлении своих полномочий согласно разделу 5.1 (модуль 5-4) Руководства (которые она может применить в любое время по своему усмотрению) рассмотрела вопрос о том, не будет ли, несмотря на результат анализа схожести строк .hotels и .hoteis, утверждение строк, предложенных как Booking.com, так и Despegar, служить наилучшим интересам интернет-сообщества» (см. https://www.icann.org/en/system/files/files/final-declaration-03mar15-en.pdf [PDF, 4.76 MБ], параграф 154). Правление, в частности, предпочло действовать по собственному усмотрению, учло приведенное выше предложение комиссии IRP, и решило положиться на мнение экспертов, которые пришли к выводу, что эти две строки не должны сосуществовать в системе доменных имен. В частности, при принятии Руководства Правление внедрило процесс SSR, чтобы эксперты могли решать, действуя в наилучших интересах интернет-сообщества, какие строки не должны сосуществовать в системе доменных имен из-за того, что могут вводить пользователей в заблуждение. Правление положилось на мнение экспертов, которые определили, что в наилучших интересах интернет-сообщества будет, чтобы .hotels и .hoteis не сосуществовали в системе доменных имен. Правление решило не ставить под сомнение мнение экспертов.

        Пересмотр действия Правления, то есть тот процесс, который Заявители инициировали в данном случае, обоснован лишь тогда, когда Правление предпринимает действие без учета существенной информации или на основе недостоверной или неточной информации. В данном случае, как подробно разъясняет BGC в своей рекомендации, при принятии данных Решений Правление учло существенную информацию и не учитывало недостоверную или неточную информацию. Кроме того, единственный существенный вред, который нанесен по утверждению обоих Заявителей, является результатом создания спорной группы, а не того, что Правление не учло существенную информацию или опиралось на недостоверную информацию в связи с принятием Решений. Как следствие, BGC приходит к выводу, и Правление соглашается с этим, что пересмотр нецелесообразен.

        Резюмируя: Заявители выдвинули несколько претензий, ни одна из которых не свидетельствует в пользу пересмотра. Во-первых, Заявители, по-видимому, считают, что при принятии Решений Правление каким-то образом не приняло во внимание основные ценности ICANN. Однако Заявители не предоставили каких-либо фактов в поддержку такого предположения. Напротив, принимая Решения, Правление действовало в полном соответствии с основными ценностями ICANN, включая те из них, которые относятся к поощрению конкуренции, когда это «целесообразно и уместно», а также «полезно для интересов общества» (Устав, §§ 2.5-2.6 статьи IV).

        Во-вторых, Заявители оспаривают процесс SSR в целом, который не является решением Правления, подлежащим пересмотру. Кроме того, срок обжалования включения процесса SSR в Руководство уже давно истек.

        В-третьих, Заявители утверждают, что при принятии Решений Правление не учло существенную информацию в четырех случаях: (i) Правление пренебрегло своим правом вносить усовершенствование в Программу New gTLD по своему усмотрению; (ii) ICANN проигнорировала просьбу Заявителей рассмотреть их вопрос; (iii) Правлению следовало сначала рассмотреть отчет эксперта Заявителей, и (iv) Правление не учло тот факт, что оно ранее вмешивалось в другие решения. Ни одна из этих претензий не выдерживает проверки. Что касается первого пункта, то Заявители признают, что Правление наделено правом принятия решений по своему усмотрению. Право действовать по своему усмотрению означает, что Правление не обязано вмешиваться. На самом деле, Правление использовало право действовать по своему усмотрению специально для того, чтобы не вмешиваться, а это ни в коей мере не означает, что оно не учло существенную информацию. Что касается второго пункта, то среди прочих оснований BGC указывает, что решение персонала не вступать с Заявителями в неофициальные переговоры неустановленного свойства не имеет отношения к тому, какую информацию Правление учитывало или не учитывало при принятии Решений. Правление рассмотрело все Заявление комиссии IRP в полном объеме и предприняло действия, указанные в Решениях. Что касается третьего пункта, то утверждение Заявителей о том, что Правлению следовало учесть доказательства, представленные комиссии IRP, показывает, что Требование о пересмотре 15-7 является лишь попыткой оспорить достоинства решения комиссии IRP и еще одной из нескольких попыток оспорить решение комиссии IRP. Наконец, как поясняет комиссия IRP по делу Booking.com, «тот факт, что Правление ICANN пользуется правом по собственному усмотрению [рассматривать заявку на новый gTLD в индивидуальном порядке] и может решить воспользоваться им в любое время, не означает, что оно обязано им воспользоваться, тем более, в тот момент и таким образом, как того потребует [заявитель] (см. Итоговое заявление по делу Booking.com, ¶ 138). Кроме того, тот факт, что Правление могло делать это в прошлом, не является существенной информацией, относящейся к ситуации с Заявителями.

        В-четвертых, Заявители утверждают, что, поскольку комиссия IRP по делу Booking.com «ошибалась» в своих выводах о том, что оспаривание Booking.com процесса SSR в целом невозможно в связи с истечением срока давности, из этого следует, что Правление при утверждении Решений опиралось на недостоверную или неточную информацию, поскольку приняло эти выводы. Однако претензия Заявителей является не более как попыткой повторно поставить вопрос о том, являлась ли их претензия в рамках IRP несостоятельной в связи с истечением срока давности, и сама по себе не является основанием для пересмотра. Сам по себе тот факт, что Заявители не согласны с Заявлением комиссии IRP, не делает это заявление недостоверным или неточным.

        Кроме указанных выше претензий, единственный существенный вред, о котором утверждают оба Заявителя, проистекает из создания спорной группы, а не из того, что Правление не учло существенную информацию или опиралось на недостоверную информацию в связи с принятием Решений. Соответственно, пересмотр нецелесообразен.

        Полная рекомендация BGC относительно Требования о пересмотре 15-7, в которой подробно изложены анализ и обоснование и с которой Правление согласно, включена в настоящее обоснование путем ссылок на него и является его частью. Рекомендация BGC относительно Требования о пересмотре 15-7 доступна здесь: https://www.icann.org/resources/pages/reconsideration-15-7-booking-bv-travel-reservations-srl-2015-05-15-en и включена в качестве Приложения B к справочным материалам.

      6. Решение

        Правление имело возможность рассмотреть все материалы, представленные Заявителем или от его имени, или иным образом относящиеся к Требованию о пересмотре 15-7, включая письмо Заявителей от 16 июля 2015 года, после того как BGC представил свою рекомендацию. После рассмотрения всей представленной информации, имеющей отношение к данному вопросу, Правление проанализировало и приняло рекомендацию BGC относительно Требования о пересмотре 15-7 (https://www.icann.org/en/system/files/files/recommendation-15-7-booking-bv-travel-reservations-srl-20jun15-en.pdf [PDF, 191 KБ]), которая считается частью обоснования и включена в справочные материалы, представленные в составе пакета документов Правления по данному вопросу, в качестве Приложения В.

        Принятие рекомендации BGC не приведет к каким-либо непосредственным финансовым последствиям для ICANN и не окажет отрицательного влияния на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

        Данное решение принято в рамках выполнения организационно-административной функции и не требует общественного обсуждения.

    3. Предлагаемый график и улучшения процесса/оперативной деятельности для проверок AoC и организационных проверок

      Правление провело обсуждение предлагаемого графика и изменений процесса для проверок в рамках документа «Подтверждение обязательств» и организационных проверок, предусмотренных Уставом. Правление обсудило предлагаемые улучшения, направленные на повышение продуктивности и эффективности проверок, и некоторые члены Правления задали вопрос, не могут ли предлагаемые изменения потенциально отразиться на текущей деятельности Сквозной рабочей группы сообщества по усовершенствованию подотчетности ICANN в сфере подготовки рекомендаций касательно концепции обеспечения подотчетности. Правление также обсудило необходимость взаимодействия с NTIA по вопросу предлагаемых изменений графика проверок AoC.

      Брюс Тонкин внес предложение, Джордж Садовски поддержал, и Правление предприняло следующее действие:

      Принимая во внимание, что в соответствии с требованиями документа «Подтверждение обязательств» (AoC) и Устава ICANN на 2016 ФГ запланировано семь проверок (помимо завершения проверки GNSO).

      Принимая во внимание, что сообщество ICANN выразило озабоченность по поводу рабочей нагрузки волонтеров, своей способности эффективно участвовать в этих важных механизмах подотчетности, необходимости внесения изменений в график проверок, а также то, что рекомендации Рабочей группы по анализу отчетности и транспарентности (ATRT2), принятые Правлением, требуют усовершенствования процесса проверки.

      Принимая во внимание, что Правление стремится соблюдать обязательства ICANN по обеспечению подотчетности и предлагает сообществу снижение рабочей нагрузки в предлагаемом графике за счет переноса на более позднее время организационных проверок, предусмотренных Уставом, переноса и разбивки на этапы проверок в рамках документа «Подтверждение обязательств», а также усовершенствования процесса и операционной деятельности в рамках проверок.

      Принимая во внимание, что, исходя из полученных отзывов и комментариев общественности, предлагаемый пересмотренный график проверок, а также предложения по усовершенствованию процесса и операционной деятельности в рамках проверок были опубликованы для общественного обсуждения и обговорены на ICANN-53.

      Принимая во внимание, что в рамках деятельности Сквозной рабочей группы сообщества по усовершенствованию подотчетности ICANN обсуждаются некоторые рекомендации, которые взаимосвязаны с проверками AoC.

      Принято решение (2015.07.28.09): Правление поддерживает следующий график проведения предстоящих проверок AoC приблизительно в следующие периоды: Аудит конкуренции, потребительского доверия и потребительского выбора (CCT) будет проходить, как и запланировано, включая объявление о наборе волонтеров, — в октябре 2015 года; вторая проверка безопасности, стабильности и отказоустойчивости — в июле 2016 года; вторая проверка WHOIS — в октябре 2016 года; и третья проверка подотчетности и транспарентности — в июле 2017 года.

      Принято решение (2015.07.28.10): генеральному директору поручается вступить в диалог с Национальным управлением по телекоммуникациям и информации США (NTIA), одной из сторон, подписавшей AoC, касательно изменений графика проверок AoC, поддержанных Правлением.

      Принято решение (2015.07.28.11): Правление принимает следующий график проведения предстоящих организационных проверок, предусмотренных Уставом приблизительно в следующие периоды: вторая проверка At-Large — апрель 2016 года; вторая проверка Номинационного комитета — февраль 2017 года; вторая проверка Консультативного комитета системы корневых серверов — апрель 2017 года; и вторая проверка Консультативного комитета по безопасности и стабильности — июнь 2017 года.

      Принято решение (2015.07.28.12): Правление подтверждает, что деятельность Сквозной рабочей группы сообщества по усовершенствованию подотчетности ICANN может повлиять на проверки ICANN и что принятые рекомендации по концепции обеспечения подотчетности будут учтены в графике и процессах проверок.

      Принято решение (2015.07.28.13): BGC просят определить, какой комитет или подгруппа Правления должны отвечать за надзор над проведением проверок AoC, в то время как Комитет по структурным усовершенствованиям будет отвечать за надзор над организационными проверками.

      Принято решение (2015.07.28.14): Правление поддерживает предлагаемые улучшения процесса и операционной деятельности, опубликованные для общественного обсуждения и призванные увеличить эффективность проверок, и Правление подтверждает, что Комитет по структурным усовершенствованиям завершит подготовку документа «Политика, процедуры и основные принципы проведения организационных проверок» после проведения соответствующих консультаций с общественностью.

      Все присутствующие члены Правления проголосовали за принятие решений 2015.07.28.09 – 2015.07.28.14. Черин Чалаби, Вольфганг Кляйнвехтер, Эрика Манн, Томас Шнайдер и Куо-Вэй Ву не присутствовали на голосовании по этим решениям. Решения были приняты.

      Обоснование решений 2015.07.28.09 – 2015.07.28.14

      В обоснование с целью уточнения графика проверок в рамках документа «Подтверждение обязательств» и организационных проверок и улучшений процесса/операционной деятельности была включена Записка секретаря [PDF, 133 KБ].

      Почему Правление рассматривает этот вопрос?

      Правление рассматривает этот вопрос в связи с тем значительным влиянием, которые семь проверок, проводимых в 2017 ФГ, окажут на возможности заинтересованных сторон ICANN и ресурсы ICANN. В ответ на просьбы общественности отложить некоторые или все проверки для общественного обсуждения было опубликовано предложение провести четыре проверки в 2016 ФГ; это предложение содержит также несколько улучшений, направленных на повышение продуктивности и эффективности проверок. В полученных отзывах были высказаны широко распространенные опасения в отношении способности ICANN провести такое большое количество одновременных проверок в дополнение к уже тяжелой рабочей нагрузке, такой как передача координирующей роли в исполнении функций IANA и многие инициативы в области политики, которые реализуются в настоящее время, или те, реализация которых должна начаться в 2016 ФГ. Как следствие, сегодняшнее действие способствует облегчению нагрузки на сообщество за счет предоставления обновленного графика проверок, а также улучшений процесса и операционной деятельности, чтобы дать сообществу возможность более эффективно участвовать в этих ключевых механизмах подотчетности.

      Какое предложение рассматривается?

      Данное решение утверждает предлагаемый график проверок в рамках документа «Подтверждение обязательств» и организационных проверок.

      • Проверки AoC — аудит CCT будет проходить, как и планировалось, при этом объявление о наборе волонтеров намечено на октябрь 2015 года; SSR2 будет отложена на девять месяцев (объявление о наборе волонтеров намечено на июнь 2016 года); WHOIS2 будет отложена на один год (объявление о наборе волонтеров намечено на октябрь 2016 года); ATRT3 намечена на июль 2017 года, исходя из завершения трехгодичного срока с момента принятия Правлением решения в отношении рекомендаций предыдущей группы по анализу.

      • Организационные проверки — подготовка и начало проведения 2-й проверки At-Large будет проходить по более медленному графику: намечено, что независимый эксперт по проверке будет привлечен к работе в марте 2016 года и проведет проверку между апрелем и декабрем 2016 года; также планируется, что NomCom2, SSAC2 и RSSAC2 пройдут в конце 2016 ФГ, а проверки будут проведены в 2017 ФГ.

      Решение также поддерживает предлагаемые улучшения процесса и операционной деятельности, которые были опубликованы для общественного обсуждения и призваны упростить процессы проверки и увеличить их эффективность.

      Решение подтверждает, что деятельность Сквозной рабочей группы сообщества по усовершенствованию подотчетности ICANN может повлиять на проверки ICANN и что принятые рекомендации по концепции обеспечения подотчетности будут учтены в графике и процессах проверок.

      Отмечая, что NTIA министерства торговли США является одной из сторон, подписавших документ «Подтверждение обязательств», в котором изложены обязательства ICANN по проведению проверок AoC, решение также предписывает генеральному директору вступить во взаимодействие с NTIA касательно изменений графика проверок AoC, поддержанных Правлением.

      В плане улучшений процесса и операционной деятельности данным решением перед BGC ставится задача определить, какой комитет или подгруппа Правления должны отвечать за надзор над проведением проверок AoC, в то время как Комитет по структурным усовершенствованиям будет отвечать за надзор над организационными проверками. В решении также подтверждается, что Комитет по структурным усовершенствованиям будет завершать подготовку документа «Политика, процедуры и основные принципы проведения организационных проверок» после проведения соответствующих консультаций с общественностью.

      Этим оказывается поддержка разработке комплексной концепции проверок. Улучшение документации поможет упорядочить проведение проверок и даст возможность всем сторонам лучше понять их смысл и содержание.

      С какими заинтересованными сторонами или иными лицами были проведены консультации?

      Комментарии в письменном виде были предоставлены семью организациями/группами и семью лицами, также были проведены обсуждения с лидерами сообщества, а на ICANN-53 было проведено открытое заседание. Комментаторы на форуме представляли одну из групп интересов и группу заинтересованных сторон GNSO, сообщество At-Large, а также международную некоммерческую ассоциацию и несколько консалтинговых фирм.

      Какие важные материалы были рассмотрены Правлением?

      Правление рассмотрело комментарии общественности, приняло участие в открытом заседании, посвященном проверкам, на ICANN-53, а также изучило мнения и отзывы сообщества, обсуждавшиеся в рамках ICANN-53.

      В дополнение к изучению волонтерских ресурсов, Правление проанализировало финансовые и кадровые ресурсы, необходимые для обеспечения проведения проверок, в ходе рассмотрения и утверждения операционного плана и бюджета ICANN на 2016 ФГ. Что касается мнений сообщества в отношении приоритетности проверок и рекомендаций по результатам проверок, то Правление считает, что внедрение документа «Политика, процедуры и основные принципы проведения организационных проверок» будет способствовать четкому и ясному определению объема проверок, последовательности финансирования и отслеживания расходов, а также упорядочению процесса проверки и его длительности.

      Кроме того, Правление периодически проверяет планы ICANN и прогресс в деле реализации рекомендаций ATRT2, направленных на улучшение эффективности проверок.

      Какие факторы Правление посчитало значимыми?

      Как уже отмечалось, Правление с сочувствием воспринимает озабоченность сообщества в отношении профессионального выгорания добровольцев и способности сообщества и ICANN провести необычно большое количество проверок за один год. Отзывы сообщества также свидетельствуют о растущей обеспокоенности в отношении темпов и эффективности реализации рекомендаций по результатам предыдущих проверок и о потребности улучшить ясность и единообразие отчетности о ходе деятельности по реализации. Правление считает, что этот фактор имеет существенное значение и согласуется с предыдущими обсуждениями, которые проводились Правлением. В этих целях Правление поставило перед BGC задачу определить, какой комитет должен отвечать за надзор над проведением проверок AoC, в то время как Комитет по структурным усовершенствованиям будет отвечать за надзор над организационными проверками.

      Существуют ли положительные или отрицательные последствия для сообщества?

      На основании отзывов и комментариев сообщества Правление пришло к выводу, что сохранение первоначально предложенного графика проведения четырех проверок в 2016 ФГ окажет существенное негативное влияние на добровольцев, персонал и способность ICANN выполнить критически важную работу, определенную в стратегическом плане и в плане операционной деятельности на 2016 ФГ.

      В то же самое время Правление полностью осознает важность проведения независимых и эффективных проверок и благодарит сообщество за предоставленные ценные отзывы и предложения по улучшению процесса и результатов проверок. Эта деятельность должна оказать значительное и долгосрочное положительное влияние на сообщество и текущую эффективность проверок AoC и организационных проверок.

      Существуют ли какие-либо проблемы безопасности, стабильности или отказоустойчивости, относящиеся к DNS?

      Хотя никаких проблем в области безопасности, стабильности и отказоустойчивости, связанных с DNS, в результате рассматриваемых действий не ожидается, может возникнуть представление о том, что отсрочка в проведении следующей проверки SSR может оказать негативное влияние на DNS. Однако Правление отмечает, что наряду с другой деятельностью ICANN, связанной с безопасностью, стабильностью и отказоустойчивостью, продолжается реализация последней проверки SSR и периодически предоставляются отчеты о ходе ее выполнения. Кроме того, как ожидается, предстоящая проверка влияния Программы New gTLD на конкурентоспособность, выбор и доверие потребителя (проведение которой в настоящем решении не откладывается) будет включать оценку мер защиты, внедренных для смягчения проблем, связанных с вводом или расширением gTLD.

      Данное действие представляет собой организационно-административную функцию, в отношении которой поступили комментарии общественности.

    4. Процесс подачи запроса на получение рекомендации GAC

      Этот пункт был снят с повестки дня. Комитет решил обсудить данный вопрос на следующем заседании.

  3. Закрытое заседание:

    Правление приступило к проведению закрытого заседания. В ходе закрытого заседания Правление провело следующие действия:

    1. выплата президенту и генеральному директору негарантированной части вознаграждения за 2-й учетный период 2015 ФГ

      Принимая во внимание, что каждый член Правления подтвердил отсутствие у него конфликта интересов в связи с установлением суммы выплаты президенту и генеральному директору негарантированной части вознаграждения за 2-й учетный период 2015 ФГ.

      Принимая во внимание, что Комитет по вознаграждениям рекомендовал Правлению утвердить выплату президенту и генеральному директору негарантированной части вознаграждения за 2-й учетный период 2015 ФГ.

      Принято решение (2015.07.28.15): настоящим Правление утверждает выплату президенту и генеральному директору негарантированной части вознаграждения за 2-й учетный период 2015 ФГ.

      Обоснование решения 2015.07.28.15

      При назначении Президента и генерального директора ему предложили базовую ставку заработной платы плюс компенсацию за риск. Такая же схема существует и сейчас. Как и в случае со всеми остальными сотрудниками ICANN, работа президента и генерального директора должна оцениваться по результатам выполнения конкретных задач, которые он устанавливает по согласованию с Комитетом по вознаграждениям.

      По завершении 2-го учетного периода 2015 ФГ, который длился с 16 ноября 2014 года по 15 мая 2015 года включительно, президент и генеральный директор предоставил Комитету по вознаграждениям самооценку своих результатов в плане реализации поставленных перед ним задач на 2-й учетный период 2015 ФГ. После запроса комментариев от других членов Правления Комитет по вознаграждениям совместно с президентом и генеральным директором рассмотрел его задачи на 2-й учетный период 2015 ФГ и обсудил достигнутые им результаты с точки зрения указанных задач. После этого обсуждения Комитет по вознаграждениям рекомендовал Правлению утвердить выплату президенту и генеральному директору негарантированной части вознаграждения за 2-й учетный период 2015 ФГ, и Правление согласно с данной рекомендацией.

      Хотя это будет иметь финансовые последствия для ICANN, такие последствия предусмотрены в бюджете на 2015 ФГ. Это решение не повлияет на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Это организационно-административная функция, не требующая общественного обсуждения.

    2. Выплата омбудсмену негарантированной части вознаграждения за 2015 ФГ

      Принимая во внимание, что Комитет по вознаграждениям рекомендовал Правлению утвердить выплату омбудсмену его негарантированной части вознаграждения за 2015 ФГ.

      Принято решение (2015.07.28.16): Правление настоящим утверждает выплату омбудсмену его негарантированной части вознаграждения за 2015 ФГ.

      Обоснование решения 2015.07.28.16

      Ежегодно омбудсмен имеет возможность заработать часть своего вознаграждения, выплачиваемого через Комитет по вознаграждениям с учетом результатов выполнения конкретного набора задач, поставленных Правлением. Это не только стимулирует повышение эффективности работы омбудсмена и выполнение им задач, выходящих за рамки повседневных обязанностей, но также ведет к регулярным контактам омбудсмена с членами Правлением в течение года, позволяющим убедиться в том, что омбудсмен выполняет поставленные перед ним цели и приносит пользу сообществу ICANN.

      Количественная оценка результатов работы омбудсмена определяется как на основании самооценки омбудсмена, так и на основании проверки, проводимой Комитетом о вознаграждениям, который передает свою рекомендацию в Правление. Эта количественная оценка позволяет омбудсмену понять, в каких областях он добился успеха, а в каких областях ему необходимо улучшить свои результаты или расширить определенные виды деятельности.

      Ежегодная оценка эффективности работы омбудсмена осуществляется во исполнение задач ICANN и помогает повысить качество услуг, которые омбудсмен оказывает сообществу ICANN. Хотя результаты количественной оценки приведут к определенным финансовым последствиям, эти последствия уже учтены в годовом бюджете. Это действие никак не повлияет на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Это организационно-административная функция, не требующая общественного обсуждения.

    3. Вознаграждение, выплачиваемое должностным лицам

      Принимая во внимание, что удержание сотрудников высокого уровня является важным условием успешной работы ICANN и что ICANN намерена обеспечить конкурентоспособное вознаграждение персонала.

      Принимая во внимание, что согласно независимым рыночным данным, представленным сторонними консультантами по вопросам вознаграждения сотрудников, текущий уровень вознаграждения генерального финансового директора (COO) и главного специалиста по инновационному развитию и информации (CIIO) соответствует целевым значениям ICANN, находящимся в диапазоне от 50-го до 75-го процентиля для общей суммы денежного вознаграждения, рассчитанного по сравнимым рыночным данным для соответствующих должностей.

      Принимая во внимание, что вознаграждение двум указанным выше должностным лицам ICANN не менялось с начала их работы в ICANN.

      Принимая во внимание, что Правление подтвердило отсутствие у них конфликтов интересов в отношении пакета вознаграждений с каким-либо из должностных лиц ICANN.

      Принято решение (2015.07.28.17): по просьбе президента и генерального директора Правление наделяет президента и генерального директора правом по собственному усмотрению с 1 июля 2015 года корректировать размер вознаграждения: (i) Сюзанне Бенет (Susanna Bennett), COO; и (ii) Ашвину Рангану, CIIO, в соответствии с данными независимого исследования сопоставимых данных по вознаграждениям, при условии, что размер их ежегодной базовой ставки заработной платы будет увеличиваться не более чем на 4% в год по сравнению с их текущими ставками.

      Принято решение (2015.07.28.18): в соответствии с разделом 5.2 статьи III Устава ICANN отдельные части данного решения должны быть сохранены в тайне до тех пор, пока президент и генеральный директор не сочтет нужным раскрыть эту информацию.

      Обоснование решений 2015.07.28.17 – 2015.07.28.18

      Привлечение и удержание сотрудников высшего уровня благодаря конкурентоспособному пакету вознаграждений является критически важным для организации. Улучшающаяся ситуация на рынке труда создаст больше возможностей за пределами ICANN для сотрудников высшего уровня.

      Президент и генеральный директор ICANN попросил о предоставлении ему права по собственному усмотрению увеличивать базовую ставку заработной платы этих должностных лиц на 4% от их текущих базовых ставок заработной платы. Президент и генеральный директор также сообщил Правлению, что намерен ходатайствовать о предоставлении такого же права действовать по собственному усмотрению в отношении других должностных лиц в случае необходимости и что он намерен также применить такое же право в отношении глобальных лидеров ICANN, которые не являются должностными лицами (что не требует одобрения Правления).

      ICANN находится на важнейшем этапе своей истории, требующем сохранения определенных навыков и опыта, особенно в свете реализации текущих ключевых проектов, в том числе программы New gTLD, проверок, предусмотренных документом «Подтверждение обязательств», передачи правительством США координирующей роли в исполнении функций IANA, проходящей в настоящее время проверки подотчетности ICANN, деятельности по контролю за соблюдением договорных обязательств, совершенствования деятельности по глобализации и многих других. Каждый из этих проектов требует наличия обладающих знаниями и опытом исполнителей, способных обеспечить выполнение оперативных целей и задач ICANN с одновременным снижением риска до минимально возможных значений. Соблюдение кадровой концепции ICANN и выплата конкурентоспособного вознаграждения будет способствовать достижению этих целей.

      Однако следует отметить, что ранее обсуждалось, что планируется лишь запросить разрешение на увеличение окладов соответствующих должностных лиц через каждые два года. В прошлом году Правление поручило президенту и генеральному директору по собственному усмотрению корректировать базовую ставку заработной платы четырех должностных лиц, сумма вознаграждения которых не повышалась в течение двух лет или более. Эти изменения вступили в силу 1 июля 2014 года, то есть в тот же день, когда корректируется ставка заработной платы других сотрудников. Два должностных лица, об изменении заработной платы которых в 2014 году не ходатайствовали, поскольку они на тот момент еще не проработали в ICANN два года или более, являются COO и CIIO. В целях приведения в соответствие сроков повышения заработной платы с тем, чтобы запрос на разрешение повысить базовые ставки заработной платы должностных лиц подавался лишь один раз в год, рекомендуется включить в этот год заработную плату CIIO, который работает в ICANN только с марта 2014 года, но с тем, чтобы президент и генеральный директор «пропорционально распределил» изменение заработной платы CIIO таким образом, чтобы первое изменение его вознаграждения пришлось на 1 июля 2015 года, но к нему при этом использовался такой же подход, как и к другим должностным лицам. Следует отметить, что двухлетняя годовщина работы COO в ICANN выпадает непосредственно на 1 июля 2015 года.

      Преемственность и сохранение персонала, занимающего ключевые должности, во время важнейших для организации этапов полезны для всех аспектов ее деятельности. Таким образом, корректировка компенсации, необходимая в результате выполнения этого решения, скорее всего, окажет положительное влияние на организацию и ее усилия по реализации своей миссии, а также на транспарентность и подотчетность организации. На организацию будет оказано некоторое финансовое влияние, но оно не затронет общего бюджета на текущий финансовый год. Это решение не окажет прямого влияния на безопасность, стабильность и отказоустойчивость системы доменных имен.

      Это организационно-административная функция, не требующая общественного обсуждения.

На этом председатель объявил заседание закрытым.